Новости комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры — один из наиболее масштабных и дорогостоящих нацпроектов и должен стать драйвером инвестирования в национальную экономику.

Хуснуллин подвел итоги модернизации транспортной инфраструктуры в 2023 году

Сенаторы определились, как будут контролировать модернизацию магистральной инфраструктуры План модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года предусматривает комплексный подход для развития транспортной системы.
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры Национальный проект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» был рассчитан до 2024 года, но в 2020 году указом президента его и другие нацпроекты продлили до 2030 года.
Мероприятия «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года» был утвержден осенью прошлого года и будет действовать до конца 2024 года.
Правительство РФ утвердило комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р.
4.1. КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН МОДЕРНИЗАЦИИ И РАСШИРЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА Таким образом, РЖД выполнили ключевой параметр, закрепленный в нацпроекте Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», — сообщили в компании.

Модернизация БАМа и Транссиба демонстрирует рекордные темпы

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов. Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями.

За перечнем объектов, на которых оно отразится, собеседник рекомендовал обратиться в Росморречфлот. Вместе с тем из бюджета будут выделены дополнительные ассигнования в 2024 г. Эти деньги будут внесены взносом в уставный капитал РЖД. На этот же проект в 2025 г. При этом на развитие СМП в 2025 г. Продлено на 2024 г. Изначально работы по нему должны были завершиться в 2023 г. В июле этого года заместитель гендиректора РЖД Сергей Макаров говорил, что финансирование проекта по развитию подходов к портам АЧБ за счет собственных средств компании в 2023 г. Сейчас провозная способность железнодорожных подходов к портам АЧБ составляет 125 млн т в год.

Series 5. Geography, 2018, no. О картографической оценке транспортного обслуживания территории. Оценочные карты природы, населения и хозяйства. Ун-та, 1973. About cartographic assessment of transport services of the territory]. Moscow, Izd-vo Moskovskogo Un-ta Publ. Разработка показателей транспортной обеспеченности. Razrabotka pokazatelej transportnoj obespechennosti [Seliverstov S. Development of indicators of transport security]. Ушакова, Л.

Открыто 74 станции и два крупных транспортных узла. Благодаря этому транспортный поток в 2023 году вырос до 748 млн человек. Для сравнения, за четыре года — 2,7 млрд. По итогам прошлого года его провозная способность составила 173 млн тонн. Еще один важный проект — модернизация реагиональных аэропортов. С 2019 года в стране появилось 33 новых объекта аэродромной инфраструктуры, из которых 11 сданы в 2023-м.

Мероприятия

Модернизация БАМа и Транссиба демонстрирует рекордные темпы Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов провёл заседание президиума Правительственной комиссии по транспорту, где обсуждались вопросы исполнения транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной.
Нацпроект "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры" - YouTube В комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, который в четверг, 11 октября, утвердило правительство, не вошли как минимум два крупных проекта.
Правительство РФ утвердило комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры Главная» Новости» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры

Девять из них направлены на модернизацию и расширение транспортной инфраструктуры, два федеральных проекта — на модернизацию и расширение энергетической инфраструктуры. В транспортную часть Комплексного плана включены проекты: «Европа — Западный Китай», «Морские порты России», «Северный морской путь», «Железнодорожный транспорт и транзит», «Транспортно-логистические центры», «Коммуникации между центрами экономического роста», «Развитие региональных аэропортов и маршрутов», «Высокоскоростное железнодорожное сообщение», «Внутренние водные пути». Федеральный проект «Морские порты России», одним из соисполнителей которого будет выступать ФГУП «Росморпорт», включает в себя 54 мероприятия, направленные на развитие объектов морской инфраструктуры, в том числе 18 мероприятий — так называемые «проекты жизнеобеспечения», реализация которых требуется для поддержания межрегионального транспортного сообщения и обновления ледокольного флота предприятия.

По итогам прошлого года его провозная способность составила 173 млн тонн. Еще один важный проект — модернизация реагиональных аэропортов. С 2019 года в стране появилось 33 новых объекта аэродромной инфраструктуры, из которых 11 сданы в 2023-м. Продолжается реконструкция взлетно-посадочных полос, обновление оборудования. Благодаря этому перелеты становятся комфортнее и безопаснее.

Их роль сегодня высока.

Внедрение и модернизация существующих систем мониторинга переходных режимов и устройств синхронизированных векторных измерений программно-технического комплекса систем мониторинга переходных режимов на объектах акционерного общества "Крымэнерго" устойчивое энергоснабжение потребителей, находящихся на территориях Республики Крым и г. Техническое перевооружение ПС 110 кВ "Дарсан" с установкой источника реактивной мощности устойчивое энергоснабжение потребителей, находящихся на территориях Республики Крым и г. Техническое перевооружение ПС 110 кВ "Лучистое" с установкой источника реактивной мощности устойчивое энергоснабжение потребителей, находящихся на территориях Республики Крым и г. Реконструкция транзита 110 кВ Севастопольская - Ялта - Алушта - Лучистое с заменой опор одноцепной линии электропередачи на двухцепную с подвеской второй цепи, с созданием новых узловых подстанций и переорганизацией присоединения подстанций транзита 110 кВ в том числе проектно-изыскательские работы, проведение технологического ценового аудита устойчивое энергоснабжение потребителей, находящихся на территориях Республики Крым и г. Строительство тепловой электрической станции в г. Советская Гавань устойчивое энергоснабжение потребителей, находящихся на территории Хабаровского края 2019 год заместитель Министра энергетики Российской Федерации Кравченко В.

Ввод в эксплуатацию Плавучей атомной тепловой электрической станции устойчивое энергоснабжение потребителей, находящихся на территории Чукотского автономного округа 2019 год заместитель Министра энергетики Российской Федерации Кравченко В. Строительство энергоцентра в г. Билибино устойчивое энергоснабжение потребителей, находящихся на территории Чукотского автономного округа 2021 год заместитель Министра энергетики Российской Федерации Кравченко В. Реализованы 8 мероприятий по развитию магистральной электрической сети, необходимых для реализации заключенных в установленном порядке договоров на технологическое присоединение крупных потребителей обеспечено технологическое присоединение энергопринимающих устройств крупных потребителей 2019 - 2024 годы заместитель Министра энергетики Российской Федерации Кравченко В.

Объем экспорта транспортных услуг, млрд. В-четвертых, транзитные перевозки контейнеров железнодорожным транспортом согласно целевых показателей в 2019 г. Комплексным планом предполагается увеличение средних скоростей доставки транзитного контейнеропотока, коммерческой скорости товародвижения на железнодорожном транспорте, и, соответственно, снижение сроков доставки грузов на таких приоритетных направлениях, как «Север - Юг», «Запад - Восток», «Европа - Западный Китай». Однако в 2018 г. В-пятых, отметим, что в КПМИ была поставлена задача обеспечения прироста производственной мощности морских портов в объеме 19 и 35,5 млн тонн в 2018 и 2019 гг. По данным Минтранса России, отклонение было связано с переносом сроков мероприятий первого этапа строительства специализированного угольного перегрузочного комплекса в бухте Мучке Хабаровского края и строительства комплекса по производству, хранению и отгрузке СПГ в районе КС «Портовая» Ленинградской области на 2020 г.

Также, отметим, что грузооборот морских портов за 2016-2019 гг. Объем перевозок грузов в акватории Северного морского пути сохраняет тенденцию к увеличению рис. В то же время Минприроды Российской Федерации и представители Счетной Палаты ставят под сомнение возможность достижения к 2024 г. Национальные проекты». Таблица 2 Грузооборот морских портов по бассейнам, млн. Арктический 34,9 73,4 92,7 104,8 В 3,00 раз Балтийский 175,1 247,5 246,3 256,4 В 1,46 раз Азово-Черноморский 179,9 269,7 272,3 258,1 В 1,43 раз Каспийский 4,3 3,9 4,8 7,4 В 1,72 раз iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы. Дальневосточый 138 191,9 200,6 213,5 В 1,55 раз Источник: составлено автором на основе данных динамики количественных показателей морских портов России. Объем перевозок грузов в акватории СМП, млн. Таблица 3 Транспортная подвижность населения, тыс.

Исходя из анализа текущей ситуации в инфраструктурном секторе и мнений экспертов, ведущих ученых можно сделать выводы, что ключевыми проблемами и рисками реализации Комплексного плана по итогам 2019 г. Несовершенство нормативно-правовой, методической базы, затрудняющие не только исполнение КПМИ, но и проведение мониторингов реализации. В то же время паспорта федеральных проектов энергетической части не представлено. Учитывая, что при первичном формировании и утверждении обе части КПМИ в определенной мере были синхронизированы, требуется вновь и вновь согласовывать графики реализации инфраструктурных и обеспечивающих их энергетических проектов. Тем не менее, нормативно-методическая база, необходимая в целях согласованного развития магистральной транспортной сети с региональной транспортной инфраструктурой, в полном объеме не разработана, а сроки проведения и завершения работ на отдельных объектах транспортной инфраструктуры не утверждены. Также, согласно СП, наблюдается несовпадение показателей плана мероприятий по реализации ФП «Транспортно-логистические центры» показателям его паспорта в части сроков создания таких центров и т. В действующей методике, по которой происходит отбор проектов в Комплексный план, некоторые эффекты к примеру, агломерационный применяются только к некоторым видам транспорта, в результате чего для разных видов транспорта получается разный набор эффектов, и как следствие проекты сравниваются только внутри вида транспорта то есть авиационные мероприятия не конкурируют за финансирование с железнодорожными. Ряд эффектов в действующей методике учитывается в натуральном выражении, из-за чего интегральный показатель, в котором объединены разнородные эффекты, получается безразмерным. Сложности с проведением мониторинга реализации КПМИ. Вместе с тем, на заседании проектного комитета транспортной части Комплексного плана13 в конце 2019 г.

Правительство включило в план модернизации магистральной инфраструктуры проекты для Крыма

При этом парк трёхсекционных тепловозов 3ТЭ25К2М в эксплуатационном депо Комсомольск-на-Амуре , с учётом осуществлённых в 2020 году поставок, к началу 2021 года должен быть доведён до плановых 42-х машин. Причины акцентировки внимания именно на них, по мнению Рината Резванова, довольно просты — это, пожалуй, на сегодня самые мощные на сети тепловозы. Ключевое их преимущество — в способности вести поезда в 7100 тонн без отцепок и подталкивания, что технологически выигрышно при проводке поездов по столь сложному профилю пути, как, например, от Комсомольска-на-Амуре до Ванино. Для исполнения поставленных задач Дальневосточной дороге предстоит восполнить прогнозируемую до 2024 года потребность в локомотивных бригадах — а это приблизительно до 700 машинистов и более 400 помощников машиниста. Конечно, с соответствующей организацией сети домов отдыха локомотивных бригад и пунктов явки. Помимо прочего, проводка тяжеловесных поездов, помимо прочего, предъявляет повышенные требования к содержанию пути.

По состоянию на 2021-й год на восточном плече БАМа сохраняется очень высокая доля пути со сверхнормативным пропущенным тоннажем [12]. Минтранс России сообщил об обеспечении в 2020 году суммарной провозной способности Восточного полигона на уровне 144 млн тонн. Суммарная пропускная способность на Восточном полигоне также увеличилась, достигнув уровня в 101 пару грузовых поездов ежесуточно 95 пар по состоянию на 2019 г. Значение в 144 млн т заложено для министерства транспорта в качестве ключевого контрольного индикатора для транспортной части нацпроекта «КПМИ» на 2020 год для Восточного полигона. Этот же показатель сохранён за Минтрансом и на 2021-й год [13].

Весной 2021 года Минобороны РФ сообщило о направлении подразделений Железнодорожных войск на строительство объектов восточного плеча Байкало-Амурской магистрали [14]. Привлечение Железнодорожных войск связано прежде всего с дефицитом как ресурсов строймеханизации, так и квалифицированных инженерных и рабочих кадров на объектах Восточного полигона. В конце 2020 года в отраслевом сообществе даже снова поднимался вопрос о возможной передаче полномочий РЖД по строительству, модернизации и развитию инфраструктуры в уполномоченную структуру. Ранее такие предложения периодически возникали, но необходимо признать: раз появившись, они столь же внезапно сходили на нет. Сколько в этом процессе от кулуарной борьбы за строительные подряды РЖД и сколько от действительных попыток рационализировать систему содержания и развития железнодорожной инфраструктуры — вопрос, остающийся в статусе риторического и требующий определённой выдержки по времени.

То, что проект воссоздания « Минтрансстроя -2. За дискуссией «о деньгах» упускается из виду никуда так и не девшаяся проблема нехватки рабочих рук на стройобъектах Востока, равно как и соответствующих механизированных мощностей [15]. Ещё в начале 2019 года Счётная палата заявляла о несоблюдении сроков строительства объектов на южносибирской линии Междуреченск — Тайшет : по 13 из 22 объектов они были продлены с 2016 до 2020 года.

Мероприятия, предусмотренные данными проектами, будут реализовываться в рамках госпрограммы, а федеральные автодороги в составе нацпрограммы БКАД. Вместо предусмотренных в рамках действующей структуры комплексного плана 5,4 трлн рублей с 2021 по 2024 год, общее финансирование новой редакции составляет 3,8 трлн рублей. В рамках федерального проекта «Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей» по итогам 2027 года планируется завершение строительства магистрали Санкт-Петербург — Москва протяженностью 630 километров. Финансирование проекта на период реализации предусматривает как бюджетные, так и внебюджетные средства порядка 1,4 трлн рублей.

Грузопоток на Северном морском пути достиг 36,2 млн тонн. Это тоже огромное достижение», — подчеркнул вице-премьер. Национальные проекты реализуются в России с 2019 года по указу Президента Владимира Путина. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен».

Это и увеличение железнодорожных мощностей для обеспечения доступности портов Азово-Черноморского побережья до 125 млн тонн пропускная способность будет», — сказал Дитрих. Он также пояснил, что в программу входят и проекты по развитию высокоскоростных магистралей, которые «нам предстоит еще дополнительно обсчитать». В программу также включено развитие региональных авиаперевозок. Кроме того, в рамках этой задачи мы стимулируем авиаперевозки, увеличиваем объем субсидирования авиаперевозок, а также лизинговую ставку по приобретению российских воздушных судов», — сказал Дитрих.

Модернизация БАМа и Транссиба демонстрирует рекордные темпы

Нацпроект "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры". Нацпроект "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры". Принятый в 2018 г. комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры призван разрешить ряд инфраструктурных проблем России, обеспечить развитие транспортных коридоров, повышение экономической связанности. Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года включает в себя ряд проектов по расширению железнодорожной сети России. Бюджетное исполнение комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры по итогам трех кварталов 2023 года составило 57,5%, до него довели 109,1 млрд руб.

Добро пожаловать!

  • Модернизация БАМа и Транссиба демонстрирует рекордные темпы
  • Знаете ли Вы?
  • Комплексный план и нацпроекты в третьем квартале 2023 года
  • Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры
  • Мероприятия

Хуснуллин подвел итоги модернизации транспортной инфраструктуры в 2023 году

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал Распоряжение, утвердив комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Главная» Новости» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Главная» Новости» Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. 13 сен в 3:49. Пожаловаться. В России реализуется Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2030 года.

Комплексного план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года

В результате реализации данного федерального проекта планируется увеличить суммарную провозную способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в 2023 году до 173 млн. По итогам 2022 года введены в эксплуатацию 120,1 км дополнительных главных и 151,2 км станционных путей, 1 174,6 км кабелей автоблокировки и СЦБ, 109,8 км контактной сети, 170 км электрификации и 1 дом на станции Приморская. В 2022 году состоялись следующие торжественные мероприятия: с участием руководства Правительства Российской Федерации в мае 2022 года состоялось торжественное открытие объекта «Строительство тяговой подстанции Шмаковка»; в июне 2022 года торжественно открыто движение по объекту «Строительство вторых путей на перегоне Эльдиган — Тудур»; открыто движение поездов по всем объектам I этапа развития Восточного полигона железных дорог, а также по первоочередным объектам II этапа развития Восточного полигона. В 2023 году планируется завершение работ по реконструкции станции Магдагачи, строительству разъезда Апкан на перегоне Мони—Эворон Дальневосточной железной дороги и двухпутной вставки на перегоне Мони—Баканы с примыканием к станции Новый Уоян Восточно-Сибирской железной дороги. В период 2021-2024 годов в рамках федерального проекта 327 объектов подлежат вводу во временную эксплуатацию.

Кроме того, в рамках данного федерального проекта планируются к реализации мероприятия по электрификации направления Ожерелье — Узловая — Елец; а также по реконструкции участка Ожерелье — Елец и Воронеж Придача — Горячий Ключ; строительство новых железнодорожных линий Елец — Воронеж и Кривенковская — Сочи, что позволит сократить время в пути следования по направлению Центр — Юг с 32 часов до 16 часов. В результате реализации мероприятий данного федерального проекта суммарная провозная способность участков на подходах к портам Азово- Черноморского бассейна в 2021 году увеличена до 125,1 млн тонн. В период до 2024 года планируется сохранить провозную способность на уровне 125,1 млн.

Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Согласно данным Национального центра ГЧП, общий объем инвестиций в такие проекты в 2022 году составил 5,4 трлн рублей. В случае подорожания превышение может составить от 1 трлн до 2 трлн рублей, допустили в АКРА. Напомним , целевой показатель второго этапа расширения Восточного полигона, заложенный в план развития магистральной инфраструктуры — провозная способность в объеме 180 млн тонн в восточном направлении, — будет достигнут в 2024 году.

Соответственно, целесообразно систематически осуществлять актуализацию данных о перспективных проектах. Строго соблюдать сроки заключения и исполнения государственных контрактов, концессионных соглашений, соглашений и деклараций о намерениях и повысить ответственность за реализацию проектов, неисполнение бюджета КПМИ как со стороны государственных органов и должностных лиц, так и со стороны инвесторов и непосредственных исполнителей. Сформировать гибкую систему реагирования органов государственной власти всех уровней на возникающие проблемы и угрозы реализации проектов. С другой стороны использование обязывающих соглашений влекущих наложение штрафных санкций при исполнении вполне может снизить активность и интерес инфраструктурных инвесторов, нежелающих брать на себя большие риски в условиях, когда детали проектов полностью не ясны14.

Заключение Таким образом, на наш взгляд, начало реализации КПМИ нельзя однозначно оценить как успех или провал. Ряд проектов и мероприятий развития магистральной инфраструктуры успешно и своевременно исполняется, несмотря на сложные геополитические и экономические а также эпидемиологические условия, что может способствовать преодолению рецессии в российской экономике. Как отмечают аналитики компании InfraOne, у КПМИ есть все шансы стать «антикризисным» документом, если в ближайшие полгода - год в его рамках приоритет будет отдан наиболее жизнеспособным и готовым к запуску инициативам. Однако, несмотря на имеющиеся положительные результаты, некоторые мероприятия по ряду причин не были начаты или были начаты позже установленного срока. При условии устранения существующих рисков и проблем реализации, планомерной и ответственной работы исполнителей, эффективного сотрудничества инфраструктурных инвесторов и государственных органов, сохранения объемов финансирования с учетом кризисной ситуации в экономике страны и мира в целом, вызванной падением цен на нефть, последствиями пандемии и проч. Проведённое исследование параметров КПМИ и основных итогов его реализации, а также результаты содержательного анализа экспертных мнений ученых и практиков позволили выделить и обосновать основные риски и проблемы в реализации Комплексного плана, своевременная работа над которыми позволит достичь поставленных целей и задач. Результаты исследования могут быть полезны органам власти и местного самоуправления, а также другим заинтересованным лицам. Aushauer D. Is Public Expenditure Productive? Journal of Money, Credit and Banking, 1989.

DOI: 10. Duffy-Deno K. Public capital and the factor intensity of the manufacturing sector. Urban Studies, 1991, vol. Cantos P. Transport infrastructures, spillover effects and regional growth: evidence of the Spanish case. Transport Reviews, 2005, vol. Казакова М. Качество инфраструктуры как одно из ограничений экономического роста: сравнительный анализ России и стран мира. Экономические 14 Комплексный план: полтора года реализации.

Infrastructure quality as one of the constraints to economic growth: a comparative analysis of Russia and the countries of the world]. Ускова, Н.

Правительство включило в план модернизации магистральной инфраструктуры проекты для Крыма

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал Распоряжение, утвердив комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Принятый в 2018 г. комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры призван разрешить ряд инфраструктурных проблем России, обеспечить развитие транспортных коридоров, повышение экономической связанности. Паспорт национального проекта "Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года".

Фотогалерея

  • Хуснуллин подвел итоги модернизации транспортной инфраструктуры в 2023 году
  • Модернизация БАМа и Транссиба демонстрирует рекордные темпы
  • Telegram: Contact @mkhusnullin
  • Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий