Мастер и Маргарита (2005), Кирилл Лавров озвучивает Понтия Пилата, Понтий Пилат, История Понтия Пилата и Иешуа. Такой разный на экране, Кирилл Лавров был человеком совершенно необыкновенной судьбы. Мастер и Маргарита (2005) || Понтий Пилат и Каифа (Первосвященник) Нина Макарова. Понтий Пилат принадлежал к сословию всадников, то есть аристократии. Кирилл Лавров блистательно исполнил роль Понтия Пилата.
Глава седьмая ПРОЩАНИЕ И ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ
Кирилл Лавров блистательно исполнил роль Понтия Пилата. Затем одна из самых больших трагедий: в апреле 2007-го умер Кирилл Лавров, великолепный Понтий Пилат. Блистательный Понтий Пилат в исполнении Кирилла Лаврова, получился очень ярким. Понтий Пилат – прокуратор Иудеи, вынесший смертельный приговор Иисусу Христу. Станислав Ландграф (критик Латунский), Кирилл Лавров (Понтий Пилат), Евгений Меркурьев (счетовод), Александр Абдулов (Коровьев), Андрей Толубеев (озвучивал Алоизия Могарыча), Юрий Оськин (швейцар Николай), Галина Баркова (продавец фруктов), Владислав Галкин.
Пока секретарь собирал совещание прокуратор
В Евангелии от Матфея упоминается, как во время суда над Иисусом жена Пилата, не называемая по имени, послала к нему слугу сказать: «не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него» Мф. В списке «Евангелия от Никодима», приводимого Б. Деревенским, указано имя жены Пилата - Прокула. При этом сведений о характере сна жены Пилата не приводится. Упомянута лишь реакция иудейских первосвященников на это известие: «Видишь, не говорили разве тебе, что Он соблазнитель? Смотри - в этот сон жену твою вверг». После описанных в Евангелиях чудесных знамений, сопровождавших смерть Иисуса, по рассказу «Евангелия от Никодима» «игемон и жена его предались печали глубокой, не ели и не пили в тот день».
Имя Прокла Прокула приписывается жене Пилата в апокрифе «Обращение Пилата»: «И как только префект отрубил голову Пилату, тотчас ангел подхватил её. Жена же его, Прокла, увидев приблизившегося и взявшего голову Пилата ангела, преисполнилась радостью и испустила дух. И была похоронена вместе с мужем своим». Позднее Прокулу стали отождествлять с христианкой Клавдией, упомянутой у апостола Павла 2Тим. Эти два имени иногда объединяли в двойное имя - Клавдия Прокула реже встречается вариант Иустина; у эфиопов Аброкла. В средневековье считалось, что жена Пилата увидела во сне беса, который мучал её, в Новое время полагали, что во сне ей явился сам Иисус.
Источником этого служит подробное описание суда Пилата, сна его жены и её последующей жизни, содержиеся в апокрифическом сочинении «Письмо Клавдии Прокулы к Фульвии». В нём жена Пилата, называемая Клавдией, пишет своей подруге подробный рассказ о своей жизни в Иерусалиме, уделяя особое внимание событиям евангельской истории. Автор апокрифа приводит описание сна Клавдии. Сон Клавдии Прокулы: «В час сна, едва я склонила голову на подушку, как таинственные видения овладели моим воображением. Я видела Исуса... Он, казалось, был готов судить поколения народов, собранных у Его стоп.
Мановением Своей десницы Он отделял добрых от злых; первые возносились к Нему, сияющие вечною юностию и божественною красотою, а вторые - низвергались в бездну огня. И Судия указывал им на раны, покрывавшие Его тело, говоря им громовым голосом: «Воздайте кровь, Которую Я пролил за вас! И чувствовали они себя безсмертными для муки и безсмертными для отчаяния. О какой сон, какое откровение! Святитель Иннокентий Херсонский указывает, что жена Пилата во сне не только убедилась в невиновности Иисуса, но и признала в нём «Праведника». Градского, песня группы «Ария» «Кровь за кровь».
В изобразительном искусстве: «Христос перед Пилатом» 1634 Рембрандта, «Что есть истина? При цитировании и использовании материалов ссылка на Штуки-Дрюки stuki-druki. При цитировании и использовании в интернете гиперссылка hyperlink на Штуки-Дрюки или stuki-druki.
Солидный Басилашвили, таким образом, играет роль стабилизатора всего действия, спасая его в напряженные моменты и управляя им. Ожидая увидеть всадника Золотое Копье, зритель представляет себе поджарого мужчину лет сорока, этакого боевого генерала, не променявшего до конца запах смерти на административную работу. Однако Пилата играет Кирилл Лавров - с каждой минутой убеждая, что Пилат умудрен жизнью, и от бойцовского его духа осталась только несгибаемая воля и смертоносное ехидство. Его Пилат похож скорее на язвительного учителя математики, который не по воле страшной болезни гемикрании ведет странные разговоры с арестованным, а вполне сознательно пытается использовать Иешуа как пешку в борьбе за власть с первосвященником Каифой. Впрочем, и у седовласого Пилата есть недостаток - а именно то, что его, то есть Кирилла Лаврова, может убедить в превосходстве вселенского добра над властью кесаря любой ершалаимский бродяга. Пилат Лаврова бессознательно ищет добра. Пилат Булгакова искал лишь выгоды для себя и освобождения от боли. Бортко рассказывал в своих интервью, что сознательно сделал такого Пилата, так как убеждения 80-летнего человека гораздо сложнее перечеркнуть, чем сорокалетнего. В роли Пилата, в отличие от Иешуа и Воланда, сверхзадачи нет - надо только выбрать, хороший ли Пилат или плохой. У Булгакова губитель Пилат "скалит желтые зубы", у него больные, "мертвые" глаза, он криво усмехается, у него желтоватые бритые щеки: он действительно лично спасал Крысобоя, а не командовал с холма. Пожалуй, Оскара стоило бы дать этому фильму за роль Пилата - переосмысление поступков жестокого тирана. Второй план Роли второго плана все как на подбор гениальны. Например, поэт Иван Бездомный получился как живой - экспрессия Владислава Галкина не отпускает от себя ни на секунду. Бездомный, гаркнувший "Дура! Вульф ни в чем не виноват"; Бездомный, извивающийся на руках у санитаров; Бездомный, сползающий по стене при виде штурмующего трамвай кота - гениален. Не отстает от Бездомного и Илья Олейников в роли финдиректора "Варьете" - поиски Степы Лиходеева вполне укладываются в формат любимого зрителями "Городка", а от Олейникова невольно ждешь шутки и смеешься, видя его серьезное лицо с насупленными бровями. Замечательно получились и Азазелло, и Коровьев, и кот. Вся свита оказалась хороша и выглядит почти так же, как и должна. Правда, некоторые господа уже раскритиковали в пух и прах кота, забыв о том, что в других постановках кота играл загримированный! Актеры с небольшими ролями все как на подбор играют блистательно, причем их игра в силу размеров роли не успевает наскучить. Гонки на выживание В последние два-три сезона директора российских телеканалов были вынуждены серьезно пересмотреть свое отношение к будничному эфиру. Российский зритель окончательно потерял интерес к бразильским "фабрикам слез", предпочитая им продукт местного производства. Быстрей других ветер перемен почувствовали на государственном телевидении - и выиграли. Запустив в прошлом сезоне "Исцеление любовью" и "Кармелиту", телеканал "Россия" впервые смог обойти в рейтингах "Первый канал". Теперь отечественное "мыло" идет в прайм-тайм по всем каналам. Но не везде успешно. Как оказалось, одной только фразой "снято на Мосфильме" зрителей не собрать.
Создатели картины опустили эпизод, в котором Маргарита и Воланд следят за действиями, которые происходят в глобусе. Не показаны в сериале и такие сцены, как полет Маргариты на балу у сатаны, и увлекательная беседа Бегемота, Воланда и Геллы по окончании бала. Пропущен эпизод с Абадонной. Нет в картине момента, связанного с тем, как Аннушка крадет золотую подкову. Осталась без внимания сцена встречи Афрания и Низы. Опущена беседа, которую ведут Коровьев, Воланд и Бегемот после произошедшего в «Грибоедове» пожара. При этом есть у режиссера очень интересные личные придумки, которых не найти в произведении. Речь идет об эпизоде посвящения Маргариты в ведьмы. Еще одной находкой Бортко стал новый персонаж — Человек во френче. В романе много слов автора, которые создатели картины отдали конкретным персонажам. Так, историю «нехорошей квартиры» рассказывает не автор, а сам Лиходеев. Из-за этого ситуация с исчезновением жильцов становится более понятной. Также от него узнают об исчезновении его супруги и жены Берлиоза. Новый персонаж, Человек во френче, рассказывает о «шайке гипнотизеров». Внимательные читатели и зрители заметят определенное несоответствие во внешности и возрасте некоторых героев. Если в романе Воланд — человек средних лет, то замечательный актер Басилашвили снимался в этой роли в почтенном возрасте на момент съемок ему был 71 год. Понтий Пилат, исполненный 80-летним Лавровым, согласно роману, должен быть моложе. Литературный Азазелло имеет рыжие волосы, а актер Филипенко играл с темными волосами. Хотя немного рыжих волосинок, только на груди, все же было видно. Еще одно отличие булгаковского Воланда — цвет волос. В романе персонаж — брюнет, в фильме — седой. Мастер по задумке автора — мужчина 38-ми лет. Галибину, исполнившему эту роль, было 50. Герою Адабашьяна было 40, а актеру на тот момент исполнилось 60 лет. У киношного Берлиоза есть волосы, а литературный персонаж был лысым.
Во-первых, режиссер, прославившийся и другими шикарными постановками литературных произведений «Собачьей сердце», «Идиот», «Бандитский Петербург» , максимально сохранил дух и атмосферу романа, искусно воссоздав его мистическую и философскую глубину. Во-вторых, в сериале задействованы звезды российского и советского кино первой величины, которые блистательно воплотили образы героев романа. В кино практически нет второстепенных ролей — даже в эпизодах топовые актеры, которые в точности совпали с представлениями многих читателей о том, каким должен быть тот или иной герой. А еще его создатели скрупулезно воссоздали атмосферу Москвы 30-х годов XX века, а также библейские декорации.
Последняя любовь Понтия Пилата: личная жизнь Кирилла Лаврова
Новостью с нами поделилась блогер WantedGirl. Сценарий картины, написанный Верой Блази "Женщина сверху", "Император" , студия Warner Bros приобрела еще летом 2012 года.
А жаль... В романе так: «Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! По-видимому, режиссер решил, что «Соловки» на слух современного зрителя звучат не так определенно, как «лагеря». И последний вопрос: может ли фильм «Мастер и Маргарита» сегодня кого-то перепахать и освободить? Вряд ли. В том состоянии социальной и политической межумочности, в котором мы находимся, когда все шатко, все неопределенно, произведения искусства не имеют силы прямого воздействия.
Или это только так кажется? В 1972 г. В 1988 г. Фильм Юрия Кары, снятый в 1994 г.
Не только в артистической среде — едва ли не в первую очередь, в структурах власти, а самое страшное — среди молодежи, которая росла без идеалов, без «чувств добрых», без любви к своей родине и необходимости служения ей. Кирилл Лавров видел все это и сильно переживал; и Георгий Александрович Товстоногов, и Михаил Александрович Ульянов, и Олег Николаевич Ефремов, и сам он были служителями не только искусства, но своей страны. Для них существовали идеалы и совершенно неприемлемые поступки. Да, этой страны уже давно не было, но другая, возникшая на ее обломках, может быть, еще больше нуждалась в служении!.. Только об этом как-то разом забыли, стараясь урвать побольше для себя. Сознание дворян-интеллигентов, к которым принадлежал по рождению и по воспитанию Кирилл Юрьевич Лавров, заменилось энергией глубоко неинтеллигентных временщиков, «образованцев»: хоть час — но мой… И это по-настоящему ранило Лаврова, вызывая мысли грустные и горькие. И вновь вспоминается Понтий Пилат, его слова, обращенные к Иешуа Га Ноцри: «Ты не забудь, помяни меня, не забудь…» «Хоть бы запомнили…» В интервью Андрею Морозову накануне своего 80-летия Лавров признавался: «Мне было интереснее тогда. Пусть это звучит парадоксально, но это так. И это нельзя! Она ловила нас на чем-то, а мы старались обвести ее вокруг пальца и все равно выйти к зрительному залу с тем, что мы хотели сказать. Вот в такой изощренной иезуитской борьбе часто рождались очень хорошие произведения. В такой свободе надо иметь очень мощного внутреннего цензора… Из служения искусству нельзя делать кормушку. Все-таки — не побоюсь этого слова — это сфера высокой духовности. Если ты служишь ей, и при этом тебе платят миллион, то — слава Богу! Но никогда на первое место нельзя ставить этот миллион». Как показало время и продолжает показывать все больше с каждым годом, «мощный внутренний цензор» для подавляющего большинства деятелей искусства давно уже умер, похоронен и благополучно забыт. Как и понятие высокой духовности. Кирилла Лаврова как личность, привыкшую к Служению в самом высоком смысле этого слова, не могли не угнетать эти печальные наблюдения — ведь он привык мыслить не только как большой артист, но и как общественный деятель крупного масштаба, но и как художественный руководитель прославленного театра. А безжалостное время продолжало убивать, истреблять все то, чем он привык жить на протяжении восьми десятилетий… Хотя Кирилл Юрьевич был очень болен, плохо выглядел и плохо себя чувствовал, жить он продолжал так, как жил всю жизнь — деятельно, ответственно, думая о будущем товстоноговского театра, о труппе. А уже 25 апреля был срочно госпитализирован, и спустя два дня Кирилла Юрьевича Лаврова не стало. Буквально за несколько дней до своего ухода Кирилл Юрьевич подарил храму Иоанна Богослова Леушинского подворья икону преподобного Сергия Радонежского, купленную им в Троице-Сергиевой лавре. Этим даром он не только хотел оставить память о себе как прихожанине, это был и своеобразный знак благодарности за давнее событие — именно здесь его крестили в младенчестве и незадолго до смерти восстановили свидетельство о крещении. В день отпевания артиста подаренная им храму икона была поставлена рядом с гробом… Прощаться с Кириллом Юрьевичем пришло, по приведенным в Интернете данным, около десяти тысяч петербуржцев. Накануне похорон целый день в церковь Иоанна Богослова шли и шли люди — разных поколений, разных воззрений, разных жизненных принципов. Их объединила скорбь по выдающемуся артисту и поистине необыкновенному, светлому и очень надежному человеку, Почетному гражданину города Санкт-Петербурга не по каким-то формальным признакам — по сути. Когда знаешь, что такие люди живут рядом, сама жизнь воспринимается более оптимистично, словно чувствуешь себя под надежной защитой и знаешь, что тебя не дадут в обиду, если где-то близко, в городе на Неве, живет человек, отвечающий за все, остро чувствующий несправедливость и фальшь, не умеющий прощать предательство. А в день похорон в Петербург съехались люди едва ли не со всей России, из бывших советских республик — они, эти представители театральной культуры СНГ и Балтии, знали, что осиротели, потому что никто и никогда больше не будет так болеть их проблемами, так заботиться о том, чтобы не разрушилось окончательно некогда единое театральное пространство… Похоронили Кирилла Юрьевича Лаврова, по его завещанию, на Богословском кладбище, рядом с Валентиной Александровной, хотя по статусу положено было хоронить его в Александро-Невской лавре. Но желание Кирилла Лаврова лежать рядом со «своей девочкой», как он называл жену, было выполнено. Случилось так, что сороковой день Кирилла Юрьевича и день памяти Валентины Александровны сошлись. Отец Геннадий объяснил это как знак единства супругов: «Молитва о них возносится одновременно — и не потому, что мы хотим так, а по Промыслу Божиему. Через пять лет после смерти Валентины Александровны, в один день. Это признание их духовной встречи: Господь принял их верность, соединил, они лежат рядышком, с венчальными свечами в руках». Эти свечи Мария Кирилловна нашла накануне похорон и, по совету батюшки, положила их в гроб… Незадолго до своего ухода Кирилл Лавров обсуждал с настоятелем храма Леушинского подворья, протоиереем Геннадием Беловоловым крест — как он хотел того, на кладбище был привезен простой деревянный крест, а через год был установлен памятник в виде большого гранитного креста на валуне… В статье, посвященной памяти Кирилла Юрьевича, Марина Дмитревская написала: «Он прожил прекрасную жизнь человека дворянского происхождения, интеллигентского воспитания, православного вероисповедания, советской биографии. Его провожали с молитвой и под орудийные залпы.
Был крещён в Иоанно-Богословском храме Леушинского подворья в Озерном переулке [5]. После Октябрьской революции 1917 года эмигрировал в Белград , там умер и был похоронен в 1944 году. Отец будущего артиста Юрий Лавров 1905—1980 , поддерживал связь со своим отцом вплоть до 1934 года, когда связь прервалась из-за ужесточения репрессий в СССР. В 1979 году во время гастролей со спектаклем «Живые и мёртвые» Кирилл Юрьевич нашёл могилу деда с белым мраморным крестом, фотографией на нём и датами жизни «1873—1944» [6] [7]. Мать Кирилла Юрьевича — Ольга Ивановна Гудим-Левкович 1903—1967 — также была актрисой, работала в театре и на радио [8]. Семья Лавровых жила в Ленинграде до середины 1930-х годов. Кирилл Юрьевич учился во Второй полной средней школе Володарского с 1940 года — Смольнинского района.
Актеры петербургского БДТ посвятили вечер памяти Кирилла Лаврова
Кирилл Лавров, сыгравший Понтия Пилата, умер от онкологии, а Евгений Меркурьев (счетовод) провалился под лёд. Кирилл Лавров в фильме «Долгой счастливой жизни». Мужчина всегда привлекал противоположный пол, однако несмотря на это, он был до конца верен своей любимой женщине. Мастер и Маргарита (2005), Кирилл Лавров озвучивает Понтия Пилата, Понтий Пилат, История Понтия Пилата и Иешуа.
Актеры сериала «Мастер и Маргарита»
И каждому своё. Я понимаю-здравый смысл. Нужны деньги-продался. Так это все делают.
Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. XXI, ком. Во-первых, режиссер, прославившийся и другими шикарными постановками литературных произведений «Собачьей сердце», «Идиот», «Бандитский Петербург» , максимально сохранил дух и атмосферу романа, искусно воссоздав его мистическую и философскую глубину. Во-вторых, в сериале задействованы звезды российского и советского кино первой величины, которые блистательно воплотили образы героев романа.
Климов собирался работать вместе с итальянскими и американскими режиссёрами, но сам же и отказался от идеи на стадии написания сценария. Бортко Первый раз за работу над экранизацией Владимир Бортко взялся ещё в 2000 году. Был даже утверждён состав актёров — Галина Тюнина, Дмитрий Певцов , Сергей Маковецкий и Виктор Сухоруков , но наследник творчества Булгакова неожиданно передал права на экранизацию американским продюсерам. Проект Бортко был закрыт и потребовалось несколько лет, чтобы выкупить права обратно. Бортко Когда режиссёр вернулся к работе над «Мастером и Маргаритой», кастинг пришлось проводить заново.
Бортко остановил свой выбор на последней — она больше всего соответствовала его представлениям о Маргарите. Роль Воланда режиссёр предложил Олегу Янковскому , но он отказался наотрез. Велись переговоры и с западными звёздами, но ни с Жаном Рено, ни с Гари Олдменом договориться не удалось. Бортко Роль Мастера режиссёр предложил Владимиру Машкову , но он отказался в пользу контракта с Голливудом. Тогда без проб был утвержден Александр Галибин.
Понтием Пилатом стал Кирилл Лавров — режиссёр говорил, что ему был нужен умный, много поживший человек «со шлейфом». Воландом же стал Олег Басилашвили.
Валерий Золотухин. Золотухин долгое время боролся с опухолью головного мозга, однако победить болезнь не смог. За 5 лет до смерти самого актёра покончил с собой его 27-летний сын Сергей. Дмитрий Поддубный. Он скончался в больнице, а как он получил травму, неизвестно до сих пор. Мистика или совпадение? Владимир Бортко справа во время съемок «Мастера и Маргариты». Многие актеры скончались в результате объективных, на первый взгляд, причин: серьёзные заболевания, преклонный возраст, трагическая случайность.
Во время съемок «Мастера и Маргариты». На съёмочной площадке «Мастера и Маргариты». Группу ни разу не подвела погода и всегда на натуре было солнечно, если было нужна ясная погода и, наоборот, при необходимости съёмок в пасмурный день небо с утра было затянуто тяжёлыми облаками. Удивительным было и то, что все актёры волшебным образом успевали выздороветь до начала съемок с их участием, поэтому все работы шли точно по графику. Хотя творческие люди народ весьма суеверный и в плену предрассудков часто забывают фразу, которую вложил Михаил Булгаков в уста Воланда: «Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды.
Каким был прокуратор Понтий Пилат, который мог спасти Христа
Режиссер: Владимир Бортко. В ролях: Анна Ковальчук, Александр Галибин, Олег Басилашвили и др. Продюсер: Антон Златопольский, Валерий Тодоровский, Владимир Бортко и др. Кирилл Лавров в роли Понтия Пилата в фильме «Мастер и Маргарита» (2005). Актёр Кирилл Лавров в роли Понтия Пилата в сериале «Мастер и Маргарита», 2005 г. Кирилл Лавров, сыгравший Понтия Пилата, умер от онкологии, а Евгений Меркурьев (счетовод) провалился под лёд. Дебют Кирилла Лаврова в кино состоялся в начале 1950-х, а свою первую главную роль он сыграл в ленте Александра Столпера «Живые и мёртвые» 1964 года.
Как прокуратор пытался спасти
Сегодня на матч с «Томью» игроки питерского клуба выйдут с траурными повязками - в память о Лаврове. Он был очень сильным, им определялось все. У нас даже было такое понятие - 1 лавр. Он никогда не давал слабинку... Любимый актер так плохо передвигался, выглядел очень бледным и похудевшим, что все понимали - Лавров серьезно болен. Кирилл Юрьевич с трудом поднялся на сцену Вахтанговского театра, где стоял гроб с телом Ульянова. Его сильно шатнуло, и Михаил Швыдкой еле успел поддержать его под руку. А потом, хотя говорить ему было очень трудно, все-таки вышел к микрофону: - Низкий поклон тебе, дорогой мой брат! Пока мы ходим по этой грешной земле, я буду тебя помнить. После знаменитых «Братьев Карамазовых», где актеры сыграли вместе, Ульянов называл Лаврова братом Иваном, а тот его - братом Дмитрием.
Оба они были не только сильнейшими актерами, но и руководителями самых знаменитых театров страны. К тому же Михаил Ульянов много лет возглавлял Союз театральных деятелей, и Лавров часто обращался к нему. На панихиде в театре мы успели спросить Кирилла Юрьевича о его взаимоотношениях с Михаилом Ульяновым. Ульянов был человеком поразительной судьбы, очень сильным. Мы с Мишей артисты той когорты - второй половины прошлого столетия, - которая уходит. Того театра, считай, уже нет. Он постепенно гибнет. На смену ему приходит другой театр.
Что будут обсуждать после фильма Владимира Бортко: Понтия Пилата, умывающего руки эта метафора предательства в фильме реализуется буквально и наглядно. Или кота Бегемота, лихо опрокидывающего стопку водки? Но трудно предположить или хотя бы надеяться на то, что какой-нибудь российский топ-чиновник вздрогнет, глядя , как терзается сомнениями римский прокуратор Иудеи. А жаль... Вряд ли.
Воспоминаниями о работе с актрисой Анной Ковальчук, исполнявшей роль Маргариты в сериале по роману Михаила Булгакова, поделился режиссер Владимир Бортко в эфире программы «Судьба человека». По словам режиссера, он пробовал на роль Маргариты чуть ли не всех российских красавиц, но Ковальчук оказалась больше всех похожей на булгаковскую героиню.
Валентина играла лиричных героинь, и Лавров не мог налюбоваться на её красоту. Кирилл вскоре предложил Николаевой съехаться: девушка не возражала. Через год артисты поженились: в Ленинград молодая актриса поехала вместе с супругом. Валентина и Кирилл были вместе 49 лет. В браке появилось двое детей — сын Сергей и дочь Мария. Лавров тяжело переживал смерть супруги, поэтому дочка вместе со своей семьёй переехала в его квартиру. Кирилл был благодарен за помощь, однако такой шум терпеть не мог. Артист съехал в квартиру, которая была предоставлена ему театром. В это время Лавров уже был художественным руководителем БДТ. На работе Кирилл познакомился с девушкой по имени Анастасия: ей было всего 30 лет.
От корреспондента до Понтия Пилата. Лучшие фильмы актера Кирилла Лаврова
Он ушел из жизни в 2007 году. Личная жизнь Первой любовью артиста стала Элина Быстриц кая. Правда, до свадьбы у пары дело не дошло. Поговаривают, что вмешался отец Кирилла Юрьев ича, которому по тенциальная невестка не приглянулась. Тогда Лавров обрати л вним ание на другую актрису — Валентину Николаеву. Пара сыграла свадьбу в 1954 году. Спустя год у них родился сын Сергей, а еще через 10 лет на свет появилась дочь Мария.
Когда супруги не стало, Кирилл Юрьевич впал в отчаяни е. Его здоровье пошатнулось, дочь забрала артиста к себе. Впоследствии пошли слухи, что у актера возник роман с молодой костюмершей из БДТ.
Но вот о происхождении и молодости Понтия Пилата почти ничего неизвестно. Понтий Пилат принадлежал к сословию всадников, то есть аристократии. Его настоящее имя неизвестно, Понтий — это фамилия, а Пилат — прозвище, от слова «пилум», то есть тяжелый дротик. Судя по прозвищу, его карьера была связана с римской армией, а не политикой или императорским двором. Благодаря своему высокому покровителю, никакие доносы, посылаемые в Рим в огромном количестве, не могли поколебать его положения. Как только император сменился, Пилата немедленно отстранили от должности префекта. Бюст императора Тиберия. Предполагается, что предком Пилата был Понтий Телезин — вождь самнитов, принявший активное участие в гражданской войне между Суллой и Гаем Марием. Неизвестно, был ли Телезин его потомком, но и он тоже прославился в битвах против римлян-сулланцев. Римский историк Веллей Патеркул считал его «в высшей степени мужественным, воинственным и столь же враждебным римскому имени человеком». Но Понтий Пилат столь же рьяно укреплял римскую гегемонию, как его предки — сражались против неё. Памятник Понтию Телезину в Пьетраббонданте, Италия Памятник Понтию Телезину в Пьетраббонданте, Италия Все античные историки описывают Понтия Пилата как грубого солдафона, не склонного вникать в тонкости иудейской веры. Своё правление в Иудее Пилат начал с провокации, внеся штандарты императора в Иерусалим.
Актер оказался несуеверным, и у него было собственное видение персонажа. Он совершает добрые поступки и является в какой-то степени союзником Иешуа… Недаром же эпиграф к роману — «Я часть той силы, которая желает зла и вечно совершает благо». Причем не вся сила, а только часть». Мистика на съемках «Мастера и Маргариты» «Мастер и Маргарита», 2005 Фото: кадр из сериала Владимир Бортко не верил в мистику, но чтобы избавиться от мрачных настроений некоторых членов съемочной группы касательно «проклятия», нависшего над романом, он пригласил на площадку священника. Батюшка освятил команду и оборудование, и приступили к съемкам. Тем не менее мистика на площадке все-таки была, но в положительном ключе. По словам режиссера, во время съемок всегда стояла та погода, которая в тот момент требовалась для той или иной сцены. Работа шла точно по графику, потому что все актеры, чем бы они ни болели, выздоравливали прямо перед началом съемок. Олег Басилашвили потерял голос прямо во время монолога Воланда: горло артиста неожиданно свело судорогой, и он не смог продолжать говорить. Врачи поставили диагноз — кровоизлияние в правую голосовую связку. Долгое время врачи делали ему уколы и заливали лекарства прямо в гортань. Александр Адабашьян , сыгравший Берлиоза, рассказывал, что некоторые актеры в шутку использовали проклятие романа в качестве оправдания: «Поставил будильник на 7, а он прозвенел в 10. Чертовщина какая-то! Места съемок «Мастера и Маргариты» «Мастер и Маргарита», 2005 Фото: кадр из сериала Съемочная группа путешествовала по разным городам и странам. Патриаршие пруды снимались со всей своей красе, как и Александровский сад. Но в целом Москва с 30-х годов так сильно изменилась улочек с домами той эпохи практически не осталось , что Владимир Бортко и оператор Валерий Мюльгаут решили снимать ее в Санкт-Петербурге.
Александр Чабан в роли следователя Источник: Кадр из сериала «Мастер и Маргарита» 2005 Не успел увидеть себя на экране Александр Чабан, сыгравший следователя. За месяц для премьеры 47-летнего актера нашли мертвым в собственной квартире — тревогу забили коллеги, когда Чабан не пришел на репетиции в театр. Причина смерти неизвестна до сих пор. Умирает 38-летний Павел Комаров. Актер снимался в эпизодах, в частности в сериале он сыграл вора, стащившего вещи купающегося в реке Бездомного. Говорят, мужчину сгубил алкоголь. А в декабре не стало 67-летнего Станислава Ландграфа - критика Латунского. У мужчины случился сердечный приступ, врачи оказались бессильны. Евгений Меркурьев, сыгравший счетовода театра Варьете Источник: Кадр из сериала «Мастер и Маргарита» 2005 Всего три месяца спустя, в марте 2007-го, еще одна печальная новость. Погиб 71-летний Евгений Меркурьев, сыгравший счетовода театра Варьете. Ушел из жизни абсолютно нелепо, случайно — провалившись на рыбалке под лед Ладожского озера. Кирилл Лавров в роли Понтия Пилата Источник: Кадр из сериала «Мастер и Маргарита» 2005 Дальше одна за другой две больших трагедии для отечественного кинематографа. В апреле 2007-го года умирает Кирилл Лавров, блистательный Понтий Пилат. Страшный диагноз — лейкемия — не оставил 81-летнему актеру шансов. Александру Абдулову досталась роль Коровьева Источник: Кадр из сериала «Мастер и Маргарита» 2005 Онкология оказалась беспощадной и к 54-летнему Александру Абдулову, которому в сериале досталась роль Коровьева. От постановки диагноза — рак легкого, четвертая стадия, до смерти актера в январе 2008-го прошло всего 4 месяца. В этом же году рак сгубил и 63-летнего Андрея Толубеева, хотя он в кадре и не появлялся, лишь озвучил Алоизия Могарыча. Спустя еще год не стало 71-летнего Юрия Оськина в сериале он играет швейцара , 73-летней Галины Барковой продавщицы. В 2010-м ушли из жизни 64-летняя Валентина Егоренкова медсестра психиатрической клиники и 70-летний Станислав Соколов секретарь прокуратора Иудеи. Да, безусловно. Но в том же, 2010-м, 25 февраля, в собственной квартире нашли мертвым 38-летнего Владислава Галкина, сыгравшего у Бортко поэта Бездомного. Что на самом деле случилось с актером, которому прочили блестящее будущее, неизвестно до сих пор. Врачи говорят об острой сердечной недостаточности, а отчим Владислава Борис Галкин считает, что смерть криминальная.
Честный, как Лавров / К 90-летию
Понтий Пилат Кирилла Лаврова — не просто мощная личность, но человек думающий, сомневающийся и страдающий еще до того, как принял решение о казни Иешуа Га Ноцри. Список продолжили Станислав Ландграф (критик Латунский), Кирилл Лавров (Понтий Пилат), Евгений Меркурьев (счетовод), Александр Абдулов (Коровьев), Андрей Толубеев (озвучивал Алоизия Могарыча), Юрий Оськин (швейцар Николай), Галина Баркова (продавец фруктов). Понтием Пилатом.