О введении электронных паспортов в России заговорили более 10 лет назад.
Комментарии
- Оставляйте реакции
- В России с 1 ноября выдаются только электронные паспорта транспортных средств
- Запуск электронных паспортов для самоходной техники снова отложили
- Электронный ПТС: как пользоваться и что с ним не так :: Autonews
- Электронные ПТС
Цифровизацию в утилизацию: ждать ли электронных паспортов волгоградцам?
Мы часто теряем бумажные документы, приходится заморачиваться и восстанавливать их. С электронным вариантом ПТС можно не переживать о том, что его забыли или потеряли, при постановке ТС на учёт, вся информация будет храниться в одной большой базе. Так же ЭПТС — гарантия прозрачности сделки при следующей перепродаже авто. Не обошлось и без негативных моментов. Во-первых, часто встречают случаи, когда в электронный документ не вписывают собственников, сами понимаете, это тянет за собой ряд трудностей.
Теперь там будет отображаться информация о различных ограничениях, а так же сведения о прохождении техосмотра. Разработчики позаботились, чтобы в документе могла отображаться очень интересующая покупателей информация — находится ли автомобиль в залоге у банков или нет. Судебные приставы пока не решили насколько новый документ им будет полезен, можно сказать, что сотрудничество с данным органом находится на зачаточном уровне. Теперь давайте выясним, почему собственников не указывают в ЭПТС.
Это не данность, которую нужно принять, а серьёзная недоработка, на которую нужно обратить особое внимание. Собственники авто начали массово жаловаться правительству, ведь весь сыр бор произошёл из-за постановления, которое было понято неправильно. Согласно тому самом постановлению, данные о собственнике могут вноситься в документ добровольно, то есть человек должен давать согласие на обработку персональных данных.
Как это сделать, описано ниже. Это происходит в случаях, когда автовладелец установил на автомобиле, например, новый кузов. Но у лабораторий нет права вписывать данные о собственнике. Доступ к ЭПТС им нужен для того, чтобы вносить в документ информацию как о залоге кредитного автомобиля, так и о его снятии. Также просматривать информацию об электронных паспортах в системе могут: Официальные дилеры.
Юридические лица и ИП — собственники транспортных средств. Органы, которые занимаются сертификацией транспортных средств. Испытательные лаборатории и органы гостехнадзора. У каждого пользователя будет свой, ограниченный уровень доступа. Есть только один нюанс — продавец самостоятельно вносит в электронный техпаспорт данные о смене собственника. Сначала покупатель и продавец заполняют по три копии договора купли-продажи, акта приема-передачи и подписывают их. В договоре прописывается номер ЭПТС. У покупателя остается по две копии документов.
Продавец делает запись о смене владельца авто, а покупатель подтверждает, что стал новым владельцем. Делается это на сайте СЭП, при условии что у обоих участников сделки есть электронная подпись и они авторизованы на сайте. Вот инструкция. На сайте СЭП есть подробная инструкция по смене собственника Покупатель с пакетом документов, в который входят договор, акт приема-передачи и распечатанная выписка из ПТС, идет в страховую компанию за полисом. После этого новый владелец автомобиля получает в инспекции свидетельство о регистрации транспортного средства СТС — как и прежде, это бумажный документ. Потенциальный покупатель при регистрации на портале СЭП может заранее изучить автомобиль, который планирует купить. Получить можно такую информацию: 1. Наличие или отсутствие ЭПТС, а также сведений в нем.
Статус ЭПТС — он может быть действующий, аннулированный или утилизированный. Наличие ограничений — например, залог в банке или запрет на регистрацию. Последнее регистрационное действие на автомобиль. Отчет по автомобилю. Он актуален при покупке подержанного авто. Какие плюсы и минусы есть у ЭПТС За 1,5 года цифрового хранения информации об автомобилях их владельцы увидели как плюсы, так и минусы электронных паспортов. Плюсы: В электронном ПТС, в отличие от бумажного, больше данных об автомобиле.
Электронный паспорт самоходной машины можно оформить в уполномоченной организации или, если машина была ранее зарегистрирована, то в инспекции гостехнадзора. Чтобы оформить паспорт, собственник машины должен быть зарегистрирован в системе электронных паспортов и процедуру эту необходимо осуществить самостоятельно и заранее, до обращения за выдачей электронного паспорта. Зарегистрироваться не сложно, для каждой категории лиц разработаны подробные инструкции и вся процедура займет не более 10-15 минут.
При этом ЭПТС включает гораздо больше информации об автомобилях. В том числе данные о: технических характеристиках ТС; cобственниках ТС на протяжении всего срока его эксплуатации; страховках; ДТП с участием данного ТС; наложенных ограничениях. ЭПТС выдаются на основании решения коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. Замена ПТС на бумажном носителе на ЭПТС носит добровольный характер, при этом срок действия ранее выданных бумажных документов не ограничен. ЭПТС нельзя потерять или испортить, что в случае с ПТС на бумажном носителе требует прохождения процедуры получения дубликата документа и уплаты госпошлины в размере 800 руб. Возможность неограниченное количество раз вносить дополнительные сведения о ТС, например, об изменениях в конструкции ТС, оплате утилизационного сбора, залоге, лизинге и собственниках. Проблемы нехватки граф, требующей замены документа, для ЭПТС не существует. Доступ к достоверной истории ТС, что снижает риск мошенничества. Возможность онлайн получить выписку с полной историей ТС. Дополнительные гарантии добросовестности продавца при сделке купли-продажи. В целом переход на ЭПТС не меняет привычной логики поведения автовладельцев — у них на руках по-прежнему остается договор купли-продажи, а после регистрации в ГИБДД — свидетельство о регистрации транспортного средства. Во втором случае, если технику не производят, а ввозят в Россию, оформлением занимаются так называемые уполномоченные организации — официальные импортеры. К примеру, автомобили Jaguar производят только за границей, и ЭПТС на него может оформить российское представительство марки.
Электронный ПТС: как это работает?
Экономия трудозатрат, связанных с оформлением и внесением изменений в бумажный ПТС — не менее 3,5 млн человеко-часов в год, — подсчитал министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. По его мнению, нововведение также позволит обезопасить участников рынка от различных злоупотреблений в отношении автомобилей, например, при продаже или покупке». Те, кто имеют дело с бумажными паспортами и те граждане, которые по какой-то причине не могут обменять свой бумажный паспорт на электронный, — им будет дана полная возможность до конца срока жизни иметь средства для бумажного паспорта. Он будет полностью находиться в обращении, — пояснил Морозов. Как рассказал изданию источник в отрасли, многие автоконцерны выступают за перенос ЭПТС как минимум до 2018 года для «плавного перехода и стабильного функционирования системы». По мнению автопроизводителей, в системе слишком много неопределенностей — от передачи прав собственности и оформления импортных автомобилей до необходимости иметь электронную цифровую подпись для владения машиной. Особенно остро, по словам вице-президента группы ГАЗ Елены Матвеевой, стоит вопрос оформления ЭПТС с доработчиками коммерческого транспорта в малом и среднем бизнесе, «многие из которых не обладают собственной информационной системой».
В группе считают, что переходный период надо продлить «хотя бы на полгода». Согласно документу, начать применять электронные паспорта планировалось с 1 января 2015 года, однако впоследствии срок запуска систем электронных паспортов был перенесен. В августе 2014 года было подписано соглашение об организации работ по подготовке документов и проведению мероприятий, необходимых для реализации проекта. Новым сроком ввода систем в эксплуатацию был обозначен июль 2015 года. Администратором систем электронных паспортов транспортных средств, в соответствии с соглашением, определено ОАО «Электронный паспорт» , входящее в структуру «Ростеха». По данным на март 2015 года, компания проводит необходимые мероприятия по организации систем электронных паспортов.
По состоянию на март 2015 года в «Электронный паспорт» указывают на необходимость внесения ряда изменений в российские нормативно-правовые акты, необходимые для функционирования систем. Также компания требует законодательно определить ее как единственного исполнителя услуги по осуществлению функции администратора систем электронных паспортов в соответствии с законодательством о закупках и определить порядок финансирования администратора за предоставление услуги за счет средств, собираемых в виде госпошлины при оформлении или внесении изменений в электронный паспорт. Содержимое паспорта транспортного средства Из презентации компании «Электронный паспорт», определенной администратором систем электронных паспортов, следует, что планируется регистрировать электронные паспорта нескольких видов: электронный паспорт транспортного средства, электронный паспорт шасси транспортного средства и электронный паспорт самоходной машины и других видов техники. Как и бумажные паспорта, электронный паспорт транспортного средства будет иметь уникальный номер. В нем должны содержаться идентификационные признаки транспортного средства такие как наименование и категория транспортного средства, модель и номер двигателя, цвет кузова, дата изготовления и др. Предполагается, что паспорт будет иметь различные статусы: действующий электронный паспорт, незавершенный, аннулированный, погашенный, а также электронный паспорт утилизированного транспортного средства.
Оформление и внесение изменений в электронный паспорт «Последней инстанцией» по оформлению и внесению изменений в электронные паспорта транспортных средств, согласно презентации «Электронный паспорт», должно выступать МВД. Планируется внести изменения в Налоговый кодекс РФ, позволяющие его структурам взимать пошлину за эти услуги. Для оформления электронного паспорта пошлину предлагается установить на уровне 800 руб. Предоставлять права доступа в системы электронных паспортов и сопровождать процесс первичного оформления и наполнения электронных паспортов будет «Электронный паспорт», следует из презентации компании о проекте. Помимо МВД, к системам также смогут получать доступ уполномоченные организации для импортируемых транспортных средств, шасси, самоходных машин , изготовители транспортных средств для новых транспортных средств, шасси, самоходных машин , а также подразделения администратора электронных паспортов для находящихся в эксплуатации транспортных средств и самоходных машин. Информационные ресурсы систем электронных паспортов Из презентации Минпромторга о системах электронных паспортов транспортных средств следует, что они смогут взаимодействовать с системами, содержащими данные о техосмотрах операторы ТО, станции технического обслуживания , данные о платежах таможенные и налоговые органы , системами страхования ОСАГО и КАСКО, системами с данными о ДТП регистрационные органы, страховые компании и др.
Преимущества электронных паспортов В презентации «Электронный паспорт» в качестве преимуществ использования электронных паспортов транспортного средства указывается сокращение времени на оказание услуги по регистрации транспортного средства, вывод из оборота бумажных паспортов и связанное с этим снижение затрат из бюджета, оптимизация и прозрачность формирования данных ГТО и ОСАГО, улучшение качества принятия управленческих решений, формирование статистических данных для различных целей и др. Там же отмечается, что введение электронных паспортов — это «реальный шаг по информационной интеграции в таможенном союзе». Электронные паспорта позволят упростить процедуры таможенного оформления и выпуска в обращение транспортных средств.
Доступ к ЭПТС им нужен для того, чтобы вносить в документ информацию как о залоге кредитного автомобиля, так и о его снятии. Также просматривать информацию об электронных паспортах в системе могут: Официальные дилеры. Юридические лица и ИП — собственники транспортных средств. Органы, которые занимаются сертификацией транспортных средств. Испытательные лаборатории и органы гостехнадзора. У каждого пользователя будет свой, ограниченный уровень доступа. Есть только один нюанс — продавец самостоятельно вносит в электронный техпаспорт данные о смене собственника. Сначала покупатель и продавец заполняют по три копии договора купли-продажи, акта приема-передачи и подписывают их. В договоре прописывается номер ЭПТС. У покупателя остается по две копии документов. Продавец делает запись о смене владельца авто, а покупатель подтверждает, что стал новым владельцем. Делается это на сайте СЭП, при условии что у обоих участников сделки есть электронная подпись и они авторизованы на сайте. Вот инструкция. На сайте СЭП есть подробная инструкция по смене собственника Покупатель с пакетом документов, в который входят договор, акт приема-передачи и распечатанная выписка из ПТС, идет в страховую компанию за полисом. После этого новый владелец автомобиля получает в инспекции свидетельство о регистрации транспортного средства СТС — как и прежде, это бумажный документ. Потенциальный покупатель при регистрации на портале СЭП может заранее изучить автомобиль, который планирует купить. Получить можно такую информацию: 1. Наличие или отсутствие ЭПТС, а также сведений в нем. Статус ЭПТС — он может быть действующий, аннулированный или утилизированный. Наличие ограничений — например, залог в банке или запрет на регистрацию. Последнее регистрационное действие на автомобиль. Отчет по автомобилю. Он актуален при покупке подержанного авто. Какие плюсы и минусы есть у ЭПТС За 1,5 года цифрового хранения информации об автомобилях их владельцы увидели как плюсы, так и минусы электронных паспортов. Плюсы: В электронном ПТС, в отличие от бумажного, больше данных об автомобиле. В привычном паспорте информация занимает 21 строку, в электронном — 150. Все пункты разделены на обязательные и дополнительные. В первом случае пишут номер и статус паспорта и технические данные авто.
Автомобильная промышленность не стала исключением — в 2020 году она полностью перешла на ЭПТС, а бумажный аналог перестал выдаваться автовладельцам. На сегодняшний день оформлено более 6,5 млн электронных паспортов. Из них более 4,5 млн выдано на изготовленные транспортные средства, более 1,5 млн единиц — на ввезенные и более 150 тысяч — на транспортные средства, стоящие на учете в ЕАЭС. Об этом рассказал исполнительный директор АО «Электронный паспорт» Марьян Герасимов на конференции автомобильного бизнеса « ComAuto — 2023 », посвященной коммерческим автомобилям. С осени прошлого года в РФ перестали выдавать бумажные ПТС на самоходные машины и другие виды техники.
Проект готовили МВД и Минцифры. Президент России Владимир Путин 18 сентября 2023 года подписал указ о цифровом паспорте. Пилотными регионами по выдаче электронных паспортов в январе 2023 года должны были стать Москва, Московская область и Татарстан.
Нет комментариев
- В России с 1 ноября выдаются только электронные паспорта транспортных средств - ТАСС
- Другие новости
- Содержание
- Регистрация на портале ЕПТС:
- Принятие соглашений и договора оферты
Электронный ПТС: как получить
Ознакомиться с предоставляемой информацией можно на сайте системы электронных паспортов (СЭП). Для получения выписки через портал Системы Электронных Паспортов, собственнику транспортного средства необходимо сначала зарегистрироваться. О введении электронных паспортов в России заговорили более 10 лет назад. Для регистрации и работы в Системах электронных паспортов для каждого сотрудника организации потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. С указанной даты на самоходные машины и другие виды техники оформляется электронный паспорт самоходной машины (ЭПСМ). О введении электронных паспортов в России заговорили более 10 лет назад.
КАМАЗ и АВТОВАЗ перейдут на оформление электронных паспортов с сентября
Сделано в России | Как утверждают эксперты по безопасности дорожного движения, система электронных паспортов успешно прошла тестовые испытания, и на сегодня никаких серьёзных недочётов в ней не выявлено. |
Электронный ПТС: как пользоваться и что с ним не так :: Autonews | Это своего рода замена проекта электронных паспортов, который власти никак не могут реализовать с 2013 г. |
Эксперты рассказали, как изменится жизнь автовладельцев с электронным ПТС | все самое важное и интересное из отрасли связи, IT и телекоммуникаций. |
Электронные автопаспорта в ЕАЭС введут к 1 ноября - Парламентская газета | Систему электронных паспортов гражданина РФ протестируют в трех регионах: Москве, Подмосковье и Татарстане. |
Системы электронных паспортов
Что касается электронных паспортов, то, как сообщал CNews, летом 2022 г. он был заморожен до лучших времен. В рамках перехода к системе электронных паспортов транспортных сред. Он напомнил, что со 2 ноября 2020 года такие автомобили регистрируются в России только при наличии электронных паспортов. Статус «незавершенный» в системе электронных паспортов транспортных средств означает, что в системе отсутствуют необходимые данные либо эти данные противоречивы. «Интеграция системы электронных паспортов с ЕПГУ – еще один шаг к формированию в России полноценной цифровой экономики.
Россия окончательно перешла на электронные ПТС
Это своего рода замена проекта электронных паспортов, который власти никак не могут реализовать с 2013 г. Идея о возможности внедрения на территории России электронных паспортов возникла еще 10 лет назад. все самое важное и интересное из отрасли связи, IT и телекоммуникаций.
Зачем нужен ЭПТС и когда его придется оформлять самому: инструкция
Я могу вам чем-то помочь? Во время приобретения ТС у дилера не была проведена процедура внесения данных о собственнике. Обращался к дилеру с этим вопросом, они ответили, что они знают о том, что должны это делать по запросу, но сделать не могут, так как им это право не делегировала головная организация импортёр. В новости от 20 марта на вашем сайте написано, что Минпромторгом России предписано организациям-изготовителям и их официальным представителям дилерам о необходимости соблюдения прав нового собственника покупателя автомобиля о внесении сведений о нем в электронный паспорт в случае его волеизъявления. Не подскажете ссылку на нормативный акт или какой-то другой документ, который это подтверждает, и на который можно будет сослаться, когда буду обращаться в головную компанию импортёр? Потому что, со слов дилера, они заняли позицию "это не обязательно и делается на добровольной основе, мы это не хотим делать" 14:44 Сотрудник поддержки cайта Elpts. В случае выявления фактов внесения недостоверных сведений в электронный паспорт транспортного средства паспорт шасси транспортного средства — провести их корректировку.
По словам Шадаева, Минцифры уже разработали технологию, которая позволит при необходимости предъявлять удостоверение личности на смартфоне. И тот, кто хочет проверить у вас основание, из мобильного приложения «Госуслуги» проверяет ваш возраст либо фамилию, имя, отчество, — рассказал министр. Также Шадаев отметил, что технология безопасна и уже согласована с ФСБ. В ответ Владимир Путин указал, что проект нужно согласовать до 1 мая, поскольку «такие сервисы в большой степени востребованы и нужно ускорить их внедрение».
Предполагается, что пока электронный паспорт будет выглядеть как QR-код на портале «Госуслуги». Изначально планировалось сделать отдельное приложение МИГ — мобильный идентификатор гражданина , которое можно было бы использовать для подтверждения личности в МФЦ, при заключении договоров или, в конце концов, чтобы просто подтвердить возраст в магазине. Сам паспорт должен был выглядеть как пластиковая карточка, на лицевой стороне которой разместились бы фамилия, имя и отчество, дата рождения, фото владельца и чип, который хранил бы остальную информацию. В самом паспорте будут храниться адрес регистрации, по желанию можно будет также добавить СНИЛС, ИНН, биометрию отпечатки пальцев и изображение лица и водительские документы если есть. По словам экономиста Георгия Остапковича, технологические трудности влияют на любой процесс, где задействованы иностранные комплектующие, поэтому система реализуется только в виде QR-кода на портале «Госуслуги». Сейчас мы живем в форс-мажорной ситуации, может быть, проблема в чипах, поэтому [создание карточек] отодвигается. Но это технологическая проблема, и не стоит всё бросать и заниматься сейчас этой проблемой. Возможно, это будет серьезной проблемой только для малых городов, а более цифровизированные регионы решат ее со временем. Безопасен ли такой паспорт Если все данные будут храниться в единой инфраструктуре а вероятность этого достаточно велика , то их утечка становится вопросом времени — за это беспокоились даже в ФСБ, когда обсуждали законопроект о создании цифровых профилей россиян. Обработка данных в рамках единой инфраструктуры значительно повышает риски их неправомерного сбора и распространения, а также разглашения информации о лицах, подлежащих государственной защите например, судьи, прокуроры, следователи, представители силовых ведомств и их близкие.
В Минцифры говорили о безопасности электронного паспорта в виде пластиковой карты, на которой планировали сделать несколько степеней защиты от подделки. Насколько будет безопасной система с QR-кодом, пока непонятно.
Почему собственников не указывают За время работы системы был обнаружен серьезный недочет. А точнее, неверное трактование постановления правительства некоторыми участниками процесса работы с ЭПТС. Это уже привело к большому количеству жалоб и вопросов от собственников автомобилей. Дело в том, что согласно постановлению правительства об ЭПТС, данные о собственнике вносят в документ добровольно, то есть только с согласия на обработку персональных данных. Они слово «добровольно» равняют со словом «необязательно», то есть не хотят вносить сведения о собственнике. И многие покупатели оказались в непростой ситуации, потому что не видят себя в электронном паспорте. Хотя, конечно, нет ничего сложного в том, чтобы получать всю информацию о данных из ЭПТС через личный кабинет», — уточнил Ионов.
По его словам, причины такого поведения дилеров в том, что они не хотят заниматься лишней работой, тратить дополнительное время на оформление и авторизацию собственников. Кроме того, направление, которое было выбрано для занесения собственников, — это авторизация через портал Госуслуг. И иногда дилер не может внести собственника, потому что у него нет аккаунта на Госуслугах. Бывают такие случаи, что дилеры отказывают собственникам в просьбе внести информацию. Если дилер этого не сделал, то это могут сделать в МФЦ. Но и там пока не проявляют активности по работе с системой ЭПТС. В связи с этим мы уже отправили письмо в Минпромторг, чтобы предоставить уполномоченным организациям возможность также вносить сведения о собственнике, если дилер этого не сделал. Сейчас эти вопросы в проработке, они требуют вмешательства госорганов», — объяснил управляющий директор АС «Система электронных паспортов».
Однако за первые месяцы работы системы обнаружились и сложности — например, собственников автомобилей часто не указывают в электронном документе. Мы поговорили об этом с управляющим директором АС «Система электронных паспортов» Борисом Ионовым, а заодно выяснили, что еще важно знать собственнику автомобиля с ЭПТС, кто может выдавать документы и что не так в целом с этой системой. Однако в отличие от бумажного документа в ЭПТС также можно вносить сведения о прохождении техосмотра , информацию об ограничениях, наложенных на автомобиль, а также данные об изменении в конструкции. How to 4 августа 2020 Россия переходит на электронные ПТС. Что с ними не так? Система подразумевает, что в ЭПТС можно будет увидеть данные о том, находится ли автомобиль в залоге у банков, а также информацию от судебных приставов и данные из ГИБДД о том, вносились ли изменения в конструкцию. Однако пока всей этой информации в ЭПТС еще нет. Они все еще не определили, какую пользу может принести работа с ЭПТС. Поэтому могу сказать, что сотрудничество с судебными приставами сейчас находится на зачаточном уровне. Что касается данных об изменениях в конструкции, то тут тоже не все пока получается. Сейчас эту информацию добавляют фактически в ручном режиме», — объяснил управляющий директор АС «Система электронных паспортов» Борис Ионов. Почему собственников не указывают За время работы системы был обнаружен серьезный недочет. А точнее, неверное трактование постановления правительства некоторыми участниками процесса работы с ЭПТС. Это уже привело к большому количеству жалоб и вопросов от собственников автомобилей. Дело в том, что согласно постановлению правительства об ЭПТС, данные о собственнике вносят в документ добровольно, то есть только с согласия на обработку персональных данных.
Дилеры просят помощи: они не могут выдавать машины и несут убытки
ЭПТС присваивается каждому ввезенному в Россию автомобилю, как только в систему поступают сведения о таможенном оформлении и уплате утилизационного сбора, объяснил управляющий директор АС «Система электронных паспортов» Борис Ионов. Минцифры России сообщает о выводе из эксплуатации 25 августа 2023 года сервиса проверки действительности паспортов МВД России в СМЭВ 2 и рекомендует использовать СМЭВ 3. Вообще никак от слова «совсем» не настроена система службы поддержки клиентов по данному вопросу. "В то же время в России система электронных паспортов самоходной техники работает в пилотном режиме начиная с июля 2021 года.