Новости что такое вотчина кратко

Если вы решили разобраться в чем разница между вотчиной и поместьем и узнать историю появления различных видов собственности, читайте статью. Вотчина (отчина), владения, перешедшие от отца. В Древней Руси этим именем назывался особый вид служилого землевладения, противополагавшийся поместью, как владение на более прочном праве собственности. Вотчина – что такое в истории (определение кратко)? Вотчина в Древней Руси – это земельный надел, который получал боярин за свою службу князю.

что такое вотчина в истории 7 класс определение кратко

Крестьяне не имели права покидать вотчину без согласия владельца. Они были привязаны к вотчине своими обязательствами и должны были их выполнять. Помимо работы на земле, крестьянам могли быть назначены другие обязанности, такие как служба в военных отрядах или работа на мельнице, пекарнях и прочих предприятиях. Таким образом, пребывание на вотчине предполагало жесткую зависимость и подчинение со стороны крестьян по отношению к владельцу вотчины, который определял условия их проживания и труда. Влияние вотчины на социально-экономическую структуру Вотчина, как основной форма землевладения в средние века, оказывала значительное влияние на социально-экономическую структуру общества. Ее владельцы, помещики, обладали полной властью над своей землей и народом, проживающим на ней. Власть помещика была абсолютной и безоговорочной. Он мог устанавливать законы и регламенты, взимать налоги, назначать наказания, и даже самым незначительным проступкам со стороны крестьян. Такая система социальной организации приносила огромную выгоду помещику, который распоряжался всей собранной с крестьян десятиной и оброком. Крестьяне, проживавшие на вотчинных землях, были лишены свободы и имели очень ограниченные права. Они обязаны были работать на помещика, сдавать ему часть своего дохода и земли, а также выполнять все его приказы и требования.

Их жизнь была тяжелой и являлась своего рода вечным земледельческим покорением. Такая неравноправная социально-экономическая структура имела свои последствия. Она приводила к образованию двух основных классов — помещиков и крестьян. Помещики не только обладали полной властью, но и являлись обладателями основных экономических ресурсов страны — земли и труда крестьян. Таким образом, вотчина являлась основным фактором, определяющим социально-экономическую структуру в средние века. Она создавала неравенство и зависимость, обусловливала образование двух противостоящих классов и определяла экономическое развитие общества. Оцените статью Разделяет лишь одно слово — поверхностное и абсолютное давление — где здесь разница? Давление — это физическая величина, характеризующая Формальная группа отличается от неформальной тем, что она имеет четкие правила и официальные структуры, позволяющие достичь эффективности и целенаправленности в деятельности, в то время как неформальная группа основывается на неофициальных отношениях и взаимодействии между людьми без установленных правил и организационной структуры Формальная группа представляет собой объединение людей.

Главной тенденцией в развитии поместного права становится переход права пользования в право собственности. Развивается право наследования в поместьях. Такой принцип — не отнимать поместья отцов у сыновей — утверждается со времени Ивана Грозного. А в 1618 г. У помещиков появляется мощный стимул к развитию хозяйства, его можно улучшать, расширять, расстраивать, без опасения потерять ибо все делается, в конечном счете, во имя детей.

По мере роста управленческого аппарата и военных сил государство испытывало нужду в земельных ресурсах для раздачи государевым людям, как плату за службу. С XVI века государи начали жаловать служилым людям черносошные государственные земли. Это означало, что монарх-вотчинник вправе распоряжаться не только землей, но и населением своей страны-вотчины. В одночасье ранее свободные черносошные превращались в зависимых владельческих крестьян. Заповедные лета 1581 , урочные лета 1597 и Соборное Уложение 1649 года превратили их в крепостных, причем в дальнейшем в «европеизированной» России XVIII века крепостное право только усилилось. Анахронизмом прежних времен, выглядели самостоятельность церкви и ее огромные изначально аллодиальные земельные владения. Правда на практике эти правители сумели лишь существенно ограничить источники роста монастырских земельных имений, запретив заклад частных вотчин в монастыри и завещание им земельных владений на помин души. Однако само это действо ярко демонстрировало право государя ограничивать как распоряжение вотчинников своими владениями, так и возможность государственного вмешательства в землевладение церкви. Борис Годунов лишил церковные земли налоговых льгот, а Алексей Михайлович в XVII веке уже контролировал доходы от монастырских земель через Монастырский приказ, и использовал часть их на государственные нужды. Русская церковь медленно, но верно превращалась из самостоятельного союзника власти в придаток вотчинного государства. Таким образом, система социальных отношений, построенная по принципу «государь — холопы», создала в Московской Руси менталитет, резко контрастирующий с менталитетом западноевропейцев XV-XVII веков. Его аксиомой было представление о России, как о личной вотчине ее монарха. Вплоть до Смуты начала XVII века в России не отделяли понятие «государства» от личности монарха, да и потом размежевание не отличалось четкостью. Именно поэтому, возникшие уже в XIX веке споры о том, принадлежит Россия Европе или нет, во многом были порождены безусловным различием русского средневекового вотчинного уклада и западного социокультурного устройства. Одновременно, используя западные «новшества», которых не было у восточных соседей, Россия со второй половины XV века постепенно начала создавать свою империю. Она двигалась в Азию как европейская держава. И в этом смысле само становление России как империи полностью соответствовало аналогичным процессам в Европе в Новое время. Вопрос о вотчинной природе развития российской государственности является предметом серьезных научных дискуссий. Более предметно их суть изложена в недавно вышедшей обширной монографии Т.

Вотчина в Древней Руси и после ее распада Начиная со второй половины VIII века, вотчинное владение землей начало заметно превалировать среди других типов феодальной собственности, и подобное главенствующее положение сохранялось в древнерусском государстве еще почти десять веков. Что касается разновидностей вотчинного землевладения, то их до конца XI века было всего три: княжеская вотчина — когда землевладение находилось в собственности князей и княжеских дружинников. Зачастую боярская вотчина складывалась из нескольких землевладений, достаточно удаленных от центральной боярской усадьбы и, что было не редкостью, даже не взаимосвязанных между собой в экономическом плане; монастырская вотчина — особая форма церковного землевладения, когда в роли собственников выступали священнослужители высочайшего ранга и крупные монастыри. Все без исключения вотчинники обладали достаточно обширными правами и привилегиями — они могли вершить суд в пределах своего землевладения, собирать подати и даже внедрять ленную систему в отношениях со своими вассалами.

Вотчина – это форма землевладения

Что такое вотчина в истории 6 класс — основные понятия и краткий обзор. Вотчина Вотчина (от слова отец) — наследственное земельное владение. Вотчина составляла комплекс, состоящий из земельной собственности (земли, по. Вотчина – это феодальное земельное владение на Руси, передававшееся по наследству. Возникли вотчины на заре становления Древнерусского государства – в IX-X веках. Синонимами вотчины являются сеньория, манор, грюндершафт (Grundherrschaft), а также поместье в широком смысле этого слова. Вотчина — наследственное земельное владение. Вотчина составляла комплекс, состоящий из земельной. господствующая форма землевладения.

Вотчина и поместье - общее и различия видов землевладения

ср.: "отчий дом"). Вотчина - 1. Феодальная земельная собственность, родовое поместье на Руси. 2. перен. Синонимами вотчины являются сеньория, манор, грюндершафт (Grundherrschaft), а также поместье в широком смысле этого слова. Крупная феодальная вотчина в России конца XVI–XVII вв. (по архиву Троице-Сергиевой лавры). Вотчина Вотчина (от слова отец) — наследственное земельное владение. Вотчина составляла комплекс, состоящий из земельной собственности (земли, построек и инвентаря) и прав на холопов. Значение слова вотчина кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.

Значение слова «Вотчина»

Вотчина 15 века. Боярская вотчина в древней Руси. Вотчина и поместье. Отличие вотчины от поместья. Формы землевладения вотчина и поместье. Сходства вотчины и поместья. Формы землевладения. Вотчинное и поместное землевладение. Виды земельной собственности на Руси.

Системы землевладения. Вотчина была земельным наделом. Что такое вотчина просто. Не надел а вотчина. Различия вотчины и поместья. Сравнительная таблица вотчина и поместье. Вотчина и поместье при Иване 3. Вотчина и поместье это в истории.

Чем отличаются вотчина и поместье. Что такое вотчина по истории. Поместье и вотчина сходства и различия. Поместье от вотчины отличалось. Отличие вотчины от поместья таблица. Формы земельной собственности вотчина и поместье. Боярская вотчина 16 век. Соотнесите древнерусский термин и его объяснение.

Термины древней Руси. Различия между вотчиной и поместьем. Измайлово Царская вотчина 17 века. Княжеско Боярская вотчина Киевской Руси. Усадьба Измайлово 17 век. Вотчина наследственное земельное держание. Вотчина и поместье 15 век. Вотчина и поместье разница.

Общие черты вотчины и поместья. Схема вотчины в древней Руси. Схема общественный Строй древней Руси 6 класс.

Вотчина и поместье — в чем разница Важнейшим отличием поместий от вотчин является их условный и неличный характер. Произошло это так: московским князьям нужно было вести войны, усмирять непокорные районы и охранять свои границы. Образовалась необходимость в большом количестве служилых людей. Чтобы обеспечить служилых и их семьи, им выделяли поместья — землю с крестьянами. Изначально дворянин владел поместьем только в период своей службы и не мог передавать его по наследству. Поместье оставалось государственной собственностью — оно давалось служилому в пользование и отчуждалось с окончанием службы. В дальнейшем происходило два параллельных процесса.

Великие князья которые, начиная с Ивана Грозного, стали именоваться русскими царями все более активно сокращали права бояр. На владения вотчинами накладывали ограничения, а у некоторых неугодных боярских кланов вотчины просто отбирали. Кроме того, бояр заставляли служить в обязательном порядке. Значительная часть служилых людей набиралась из боярских детей, которые отныне не могли пользоваться привилегиями своих отцов, не принося пользы стране. Одновременно с этим поместья становились наследуемым имуществом.

Аналоги вотчины существовали под другими названиями в европейских странах. Владельцами вотчин становились князья, дружинники и бояре. К перечисленным категориям в XI веке, то есть по мере распространения христианства, владельцами вотчин становились церковные иерархи — епископы и митрополиты. Вотчина в тот период могла быть родовой, купленной или дарованной князем.

Вотчины имели такие различия: По социальной принадлежности ее владельцев — светские и церковные лица, а также королевская семья. По экономическим особенностям, например, виду феодальных повинностям крестьян.

Владельцами вотчин становились князья, дружинники и бояре. К перечисленным категориям в XI веке, то есть по мере распространения христианства, владельцами вотчин становились церковные иерархи — епископы и митрополиты. Вотчина в тот период могла быть родовой, купленной или дарованной князем.

Вотчины имели такие различия: По социальной принадлежности ее владельцев — светские и церковные лица, а также королевская семья. По экономическим особенностям, например, виду феодальных повинностям крестьян. Аналогами вотчины в странах средневековой Европы были аллод и бокленд.

Вотчина – это форма землевладения

Вотчина хозяина, не оставившего сыновей, оставалась в роду, тогда как поместье возвращалось в царскую казну. С середины XVI в. В силу этих причин вотчина считалась более высокой формой условного землевладения, и ее предпочитали поместью. У зажиточных слуг обычно было и то, и другое. С Уложения о службе 1556 г.

Первоначально жалованные грамоты не имели одного определенного образца; в XVII веке установлен был один общий тип жалованных грамот, не исключавший, впрочем, возможности появления жалованных грамот экстраординарного характера. Для XVII в.

По жалованным грамотам последнего образца владельцам пожалованных вотчин предоставляется право продавать, закладывать и в приданое отдавать; нельзя было только отдать в монастырь по душе. Помимо военно-служилых людей, в Московском государстве вотчинами владели монастыри и гости. Литература: Г. Блюменфельд, "О формах землевладения в древней Руси" Одесса, 1884 ; Б. Лакиер, "О вотчинах и поместьях" СПб. Сторожев, "Указная книга поместного приказа" М.

Сторожев В Древней Руси Во времена Древнерусского государства — Киевской Руси вотчина являлась одной из форм феодальной земельной собственности. Владелец вотчины имел право передать её по наследству отсюда и происхождение названия от древнерусского слова «отчина», то есть отцовская собственность , продать, обменять или, например, поделить между родственниками. Вотчины как явление возникли в процессе формирования частной феодальной собственности на землю. Как правило, их собственниками в IX—XI веках были князья, а также княжеские дружинники и земские бояре — наследники прежней родоплеменной верхушки. После принятия христианства сформировалось и церковное вотчинное землевладение, собственниками которого являлись представители церковной иерархии митрополиты, епископы и большие монастыри. Существовали различные категории вотчины: родовые, купленные, дарованные князем или другими, что частично влияло на возможность собственников свободно распоряжаться вотчиной.

Так, владение родовыми вотчинами ограничивалось государством и родственниками. Собственник такой вотчины был обязан служить тому князю, на землях которого она находилась, а без согласия членов своего рода вотчинник не мог её продать или обменять. В случае нарушения таких условий собственника лишали вотчины. Данный факт свидетельствует о том, что в эпоху Древнерусского государства владение вотчиной не было ещё приравнено к праву безусловной собственности на неё. В удельный период В период политической раздробленности Руси вотчина стала основной формой феодального землевладения, роль которой постоянно возрастала за счёт новых княжеских пожалований, захвата общинных земель, покупки, обмена и т. Данный факт привёл также к значительному возрастанию влияния собственников вотчин на политическую жизнь русских княжеств.

Владения знатных бояр обычно складывались из нескольких вотчин, которые достаточно часто находились в разных местах государства и не создавали единого хозяйственного организма. В отношении к населению вотчины их собственники пользовались рядом прав и привилегий в сфере судопроизводства, сбора податей и прочего. В больших вотчинах формировался собственный административно-хозяйственный аппарат, который занимался организацией их повседневной жизнедеятельности.

Брокгауза и И. Ефрона Вотчина — термин древнерусского гражданского права, для обозначения земельного имущества с правами полной частной собственности на него. В Московском царстве В.... Возникла в 10 - 11 веков княжеская, боярская, монастырская , в 13...

Впоследствии Псковская, Новгородская судная грамоты предполагали более детальные и серьезные санкции в отношении нарушителей прав земельной собственности.

В частности, подвергались штрафам такие деяния как «наезд» на землю другого, нарушение межей межевых границ , грабеж и пр. Наказание зависело от социального положения человека Эх…, ничто на Руси не меняется! Князь тем отличался от всех остальных землевладельцев вотчинников , что, во-первых, был верховным собственником — то есть мог отобрать вотчину в наказание, как это было при Иване Третьем. А, во-вторых, имел право раздавать присоединенные, захваченные земли как вотчины. Сама княжеская вотчина состояла из трех составляющих: дворцовые, черные и боярские земли. Дворцовые — это такие, подати с которых поступали на содержание князя, его дворца. Такая земля возделывалась преимущественно холопами, страдниками. Страда — это работа на земле за то, чтобы поставлять князю натурой разные продукты.

Черные земли никому не принадлежали — не входили ни в чьи вотчины. Они обычно сдавались в аренду разным общинам. Боярские вотчины обязаны были поставлять князю ратных людей: каждый боярин приводил с собой воинов, полностью вооруженных и укомплектованных. Как-то так! Первая была представлена местной родовой знатью, торговцами. Вторые — княжьими мужами, которым князь дал земли в вотчины. Кстати, в отличие от Западной Европы, дача князем вотчины дружиннику не означало теперь, что тот ему что-то должен. Более того, многие дружинники, ставшие боярами, легко могли «отъехать» из похода и все считали это вполне нормальным.

Князь был среди них primus inter pares лат. Он дорожил верными ему дружинниками, боярами и был благодарен им за службу.

Когда появилась вотчина?

Вотчина — краткое описание и особенности. Что такое вотчина в Истории 6 класса. Вотчина — это земельная собственность в. в древней руси, родовое и наследственное земельное владение. Вотчина могла быть разной по размеру – от небольших участков земли до крупных земельных владений. сеньорами Виды вотчины Родовая Купленная Выслуженная До XVIII века вотчина и поместье были разными понятиями. Запоминаем базовые исторические понятия с учителем истории и обществознания Грищук Екатериной Григорьевной. Что такое вотчина?Что такое поместье?Чем отличает.

Вотчина (СИЭ, 1963)

Вотчина — это собственность конкретного человека, он мог землю обменять, продать, сдать или поделить, но только с согласия родственников. В том случае, если кто-то из членов семьи выступал против такой сделки, то вотчинник не мог обменять или продать свой надел. По этой причине безусловной собственностью вотчинное землевладение назвать нельзя. Большими земельными наделами владели не только бояре и князья, но и высшее духовенство, крупные монастыри, члены дружин. После создания церковно-вотчинного землевладения появилась церковная иерархия, то есть епископы, митрополиты и т. Вотчина — это постройки, пашни, леса, луга, животные, инвентарь, а также крестьяне, проживающие на территории землевладения вотчинника. В то время крестьяне не были крепостными, они могли свободно переходить с земель одного вотчинника на территорию другого.

Но все же землевладельцы обладали некими привилегиями, особенно это касалось сферы судопроизводства.

Вотчина различалась по экономической структуре в зависимости от роли домена, типа феодальных повинностей крестьян , по величине, по социальной принадлежности вотчинников светские, в том числе королевские, церковные. В России Уложение о службе 1556 года фактически приравняло вотчину к поместью "служба по отечеству" , затем формально и окончательно - Указ о единонаследии 1714 года, объединивший вотчину и поместье в единое понятие имение.

Так, со второй половины XV в. Превращение Московского великого княжения в Московское царство, растворение кормленщика в помещике и замена его выборной земской властью, и быстрое развитие поместной системы заметно отражаются на вотчинном праве. Именно в Москве слагается понятие о служилой земле и появляется ряд правительственных мероприятий, вся цель которых сводится к тому, чтобы "в службе убытка не было и земля бы из службы не выходила". Здесь под словом "земля" равно разумеется и поместье, и В. Правительство предпринимает перетасовку во владении землями, ибо оказались служилые люди, завладевшие многими землями и оскудевшие службою, — "не против государева жалованья т. Здесь подчеркивается не только одинаковая обязанность военной службы и с поместья, и с вотчины, но и высказывается, по-видимому, намек на желательность, в интересах службы, известного соотношения во владении одним лицом поместной и вотчинной землей. Уже одна возможность держания в одних и тех же руках поместья и вотчины, соединенного с обязательной службой с того и с другого, давала повод к фактическому и, может быть, теоретическому сближению между ними; установилась даже система пожалований из поместья в вотчину, одинаково применимая и к служившим по московскому списку, и к служившим с городов. Оставляя в стороне подробности вопроса о сближении поместья и вотчины, закончившемся указом 23 марта 1714 года, по которому "впредь.

Существенная разница между этими тремя типами заключается в правах распоряжения. Права распоряжения вотчинами родовыми ограничивались и государством, и вотчичами особенно сильны были ограничения, налагавшиеся государством, относительно княжеских вотчин. Государство старалось об обращении В. Вотчичи пользовались правами родового выкупа и родового наследования. Некоторые писатели по истории русского права см. Владимирского-Буданова намечают эпоху, когда вотчинники вовсе не имели права отчуждать, с получением вознаграждения, вотчины без согласия на то вотчичей. Неволин совершенно основательно высказался против подобного взгляда, признавая право родового выкупа институтом, выросшим на почве государственной хотя, прибавим, вовсе не в исключительных интересах поддержания знатных фамилий. Согласно указанному праву покупатель родовой вотчины в известный срок и по известной цене мог быть принужден продать ее обратно в род по требованию кого-либо из вотчичей. Условия родового выкупа, известного по актам с XVI века, подвергались различным видоизменениям.

Отметим коренную перемену, сделанную царем Алексеем Михайловичем: Уложение отменило выкупную таксу, еще недавно узаконенную актом 1621 г. Что касается родового наследования вотчин, то законодательство очень тщательно разработало этот вопрос см. Наследственное право. Наиболее обширный объем прав распоряжения принадлежит владельцам "купель". Купля — недвижимое имущество, приобретенное покупкой у чужеродцев.

Крестьяне нарушавшие правила могли быть наказаны своим господином, за это им могли отрезать уши или руки. Вотчина официально была отменена только в 1861 году Александром II. В результате отмены крепостного права помещики утратили свободу владения крестьянами, которые получили свободу личности и более широкие права.

Однако вотчина не была полностью исключена из правового поля, она продолжила существовать в других формах. Сегодня вотчина уже не существует, но ее значение историческое, и она является одной из важных составляющих многовекового прошлого российского народа. Вотчина представляет собой сложную систему, которая диктовала условия жизни многих поколений и сделала свой вклад в формирование культуры и традиций России. Читайте остальные статьи цикла: Что такое Дольмен? Вотчина также была неотъемлемой частью экономики России в течение многих столетий. Она обеспечивала продовольственную безопасность страны, дающую прочные корни в аграрной и феодальной системе. Кроме того, вотчина являлась важным элементом территориальной организации страны. Большая часть земли в России была вотчинной, что означает, что владельцы вотчин могли оказывать значительное влияние на территориальный развитие страны.

Вотчина и поместье - общее и различия видов землевладения

Вотчина передавалась по наследству от отца к сыну, что позволяло держать власть и богатство в одной семье. Вотчина играла важную роль в развитии феодальных отношений в России. Владельцы вотчин получали мощное политическое и экономическое влияние, что способствовало укреплению единовластной власти князей, а позже и царей. Поместье включало в себя не только землю, но и крестьян, которые обязаны были работать на помещика и платить ему налоги. Таким образом, вотчина была важным элементом феодальной системы в России, который играл большую роль в образовании и развитии русского государства. Она основывалась на принципе вассальной зависимости, при котором земельные владения передавались волею великого князя или царя властителям, называемым воеводами, боярами или князьями. Каждый из этих властителей получал земли, к которым были прикреплены крестьяне. Вотчина в феодальной системе России представляла собой земельное владение, которое находилось во владении князя или властителя. Вотчина была неделимой и передавалась по наследству по мужской линии. Владельцы вотчины имели всеобщую власть над крестьянами и могли назначать им различные обязанности, взимать плату и т.

Крестьяне, проживающие на вотчине, были обязаны выполнять все требования и платить десятину — десятую часть своего урожая. Феодальная система в России была характеризована строгой иерархией и зависимостью, где каждый занимал определенное место. Земля и люди на ней принадлежали властителю, который в свою очередь был подчинен верховному властителю — великому князю или царю. Основой экономической деятельности в феодальной системе было земледелие. Феодальная система в России имела свои особенности и отличалась от европейской. Одной из особенностей было то, что у власти стояли князья, которые несли ответственность за оборону земли и сбор дани, в то время как в Европе власть принадлежала вассалам. Также феодальная система в России оказывала сильное влияние на формирование культуры и общественной жизни. Вотчина как форма земельной собственности Вотчина представляла собой земельный участок, который принадлежал помещику или сеньору. Помещик имел полное владение и распоряжение этим участком земли и мог использовать ее в своих интересах.

Владение вотчиной означало обязанности помещика перед сеньором, в частности, военное служение и уплату дани.

Феодальная вотчина поместье. Вотчина в средневековье. Княжеское хозяйство в древней Руси 6 класс. Княжеско Боярская вотчина Киевской Руси. Общественный Строй и церковная организация на Руси. Боярская вотчина 16 век.

В чем отличие вотчины и поместья. Феодальная вотчина на Руси. Феодальное землевладение на Руси. Феодальная вотчина господская земля по истории. Средневековая деревня феодала. Средневековая деревня крестьян и феодалов. Три основных вида феодального землевладения.

Формы земельной собственности на Руси. Формы феодального землевладения. Основные формы феодального землевладения. Появление частной собственности. Формы собственности в древней Руси. Формы земельной собственности в древней Руси. Появление частной собственности в России.

Социальная структура 17 века. Социальная структура населения России в 17 веке. Социальная структура 17 века в России. Поместье и вотчина отличия. Средневековая феодальная деревня. Вотчина и поместье средние века. Поместье это в истории 6 класс.

Поместье это в истории. Вотчина и поместье общее и различия таблица. Виды ветчины. Виды вотчин в древней Руси. Вотчина 15 век Русь. Земельные отношения в древней Руси. Основные понятия древней Руси.

Термины по древней Руси. Центр вотчины.

Помимо военно-служилых людей, в Московском государстве вотчинами владели монастыри и гости. Литература: Г.

Блюменфельд, "О формах землевладения в древней Руси" Одесса, 1884 ; Б. Лакиер, "О вотчинах и поместьях" СПб. Сторожев, "Указная книга поместного приказа" М. Политическая наука: Словарь-справочник термин, употребляемый в русской исторической литературе для обозначения комплекса феодальной земельной собственности земля, постройки, живой и мертвый инвентарь и связанных с нею прав на зависимых крестьян.

Синонимами вотчины являются сеньория, манор, грюндершафт Grundherrschaft , а также поместье в широком смысле этого слова. Средневековый мир в терминах, именах и названиях комплекс феод, земельной собственности земли, постройки, инвентарь и прав на зависимых крестьян. Синонимы в. В процессе формирования в.

Крестьяне сохраняли свою общинную организацию община, альменда. Помещичье землевладение, существовавшее до реформы 1861, не получило широкого распространения на У. Накануне отмены крепостного права в собственности помещиков находилось 8,2 млн дес. Большая ч.

Наиболее крупными ур. Манькова И. Syn: имение, поместье, усадьба Энциклопедический словарь древнейший вид земельной собственности в России, переходившей по наследству. В дальнейшем вотчина - всякая феодальная земельная собственность.

Термин, употребляемый в русской исторической литературе для обозначения комплекса феодальной земельной собственности и связанных с нею прав на зависимых крестьян. Как правило, делилась на господское хозяйство домен и крестьянские держания. В пределах вотчины ее собственнику обладавшему правом иммунитета принадлежала административная и судебная власть, право взимания налогов. Синонимы вотчины - сеньория, манор, поместье.

Она играла важную роль в общественном развитии, влияя на экономику и социальную структуру средневековой Европы. Владельцы вотчин имели привилегии, которых не было у других людей. Они были аристократами и помогали поддерживать монархию, феодализм и другие социальные и политические институты. Вотчина, как правило, была отдельным участком земли, на котором существовали деревни и города.

Это включало в себя территорию, на которой жили крестьяне, которые платили за использование земли. Вотчина была одновременно и символом власти, и инструментом ее укрепления. Иметь вотчину означало, что надо было беречь ее от врагов и искать способы увеличивать доходы. Это заставляло владельца вотчины участвовать в войнах, купить подданных или получать льготы от правительства.

Тем не менее, на протяжении многих столетий вотчина стала устаревшей формой владения землей, так как не обеспечивала возможность продажи земельных участков. В результате, она потеряла свою значимость и была заменена другими формами собственности. Крестьянские восстания и вотчинская система В России в XVII веке было множество крестьянских восстаний, связанных с эксплуатацией крестьянского вотчинного имущества. Вотчина — это земельный участок, передаваемый владельцем наследнику.

Она была основным носителем экономической жизни страны и служила основой государственной власти. Вотчинская система обусловила высокую степень эксплуатации крестьян. Они находились в полном зависимом положении от своих владельцев, не имели никаких прав и могли быть проданы вместе с вотчиной. В таких условиях крестьянские восстания были неизбежными.

Самыми известными восстаниями были Смутное время и Восстание Болотникова. В ходе Смутного времени крестьяне и народные массы взяли на себя направление государственных дел, уничтожив многие знаменитые культурные памятники и побывав в центре политических переворотов. Восстание Болотникова было связано с протестами крестьянских масс против безумных налогов и монархической власти. Несмотря на то, что восстание было подавлено, оно показало миру, что вотчинская система находится на грани краха.

Таким образом, крестьянские восстания и вотчинская система взаимосвязаны и определили характер развития России в XVII веке. Завершение вотчинской системы Вотчина — это форма землевладения, которая была распространена в России с IX века и достигла пика своего развития в XVII веке. Существование вотчинской системы предполагало, что земельные участки были связаны с определенной семьей и передавались по наследству.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий