Новости авария на глубоководном горизонте

Платформа Deepwater Horizon была современным инженерным сооружением, на котором использовались самые последние технологии организации и проведения шельфового бурения. В апреле 2010 года на нефтяной платформе ВР Deepwater Horizon произошел взрыв, который обернулся крупной экологической катастрофой. 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon прогремел мощный взрыв газа. Глубоководный горизонт — глубоководное затопление Deepwater Horizon — нефтяная платформа, построенная южнокорейскими специалистами, на воду спущена 23 февраля 2001 года.

Популярное:

  • Как люди и природа пытаются очистить Мексиканский залив от нефтяного загрязнения?
  • Взрывы на нефтяных платформах
  • Экологические последствия
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

10 лет назад произошла самая крупная экологическая катастрофа в истории США

По состоянию на 17 мая, пятно нефти по поверхности Мексиканского залива растеклось к северу берегу США незначительно в сравнении с данными от 28 апреля, что безусловно связано с мерами по предупреждению растекания нефти и ее сбору силами и средствами BP, аварийных служб США. Особый вклад вносят граждане США, на добровольной основе помогающие спасателям. Тем не менее, распространение пятна к югу в открытое море довольно выражено. Согласно всем шести вариантам, в начале августа этого года водно-нефтяная эмульсия достигнет северного побережья Кубы, включая пляжи Варадеро.. Во второй половине августа нефть может оказаться и на северном побережье мексиканского полуострова Юкатан. Модель американских ученых показывает, что нефтяное пятно в любом случае покинет акваторию Мексиканского залива и начнет движение в северную Атлантику в направлении Европы. Таким образом, от разлива нефти пострадали уже все штаты США, имеющие выход к Мексиканскому заливу. Герметизация скважины По состоянию на 16 июля 2010 года скважина загерметизирована и выброс нефти в открытый океан прекращён. Однако, надёжность констукции находится под вопросом и представители BP подтверждают, что она является временным решением. Также нет сообщений о других 2-х утечках нефти.

Таким образом, на протяжении почти трёх месяцев мировой океан загрязнялся нефтью в промышленных масштабах. Экологические последствия В начале мая 2010 года Президент США Барак Обама назвал происходящее в Мексиканском заливе «потенциально беспрецедентной экологической катастрофой». В толще вод Мексиканского залива обнаружены пятна нефти одно пятно длиной 16 км толщиной 90 метров на глубине до 1300 метров. Нефть, возможно, будет вытекать из скважины до августа.

Ничего не оставалось, кроме как покинуть платформу», — такие показания дал экспертам береговой охраны капитан Кучта. Когда рабочие попытались выбраться на открытые палубы, для многих путь был заблокирован: взрывами сорвало потолочную плитку и изоляцию, были разрушены лестницы. Многие работники говорят, что большинство членов команды в первые минуты не получили четких указаний от руководства относительно дальнейших действий.

Наконец по громкой связи стали передавать сообщения о пожаре на буровой площадке. Десятки человек бросились к имеющимся двум спасательным шлюпкам, каждая из которых может перевезти около 75 пассажиров. На платформе началась паника и хаос. Огонь из скважины поднимался более чем на 75метров. Все просто бежали и пытались попасть на спасательные лодки», — передает слова одного из присутствовавших на платформе The Wall Street Journal. Некоторые из рабочих в ужасе начали прыгать в воду с 20-метровой высоты. Аварийную блокировку, которая бы перекрыла скважину, запустить не удалось.

Для этого требовалось разрешение Харрелла, которое впоследствии и было получено. В 21:56, наконец, нажали пуск, но это не дало результата. Флейтас вспоминает, как включила систему громкой связи и сообщила: «Мы покидаем вышку». Капитан распорядился, чтобы все оставшиеся на мостике около 10 человек направлялись к спасательным шлюпкам. Первая из них к тому времени уже давно уплыла. Когда они подошли к точке погрузки, по словам нескольких очевидцев, вторая уже тоже отходила. На вышке находилось десять человек.

Они спустили спасательный плот. Капитан прыгнул в залив. Впоследствии команда буровой платформы Deepwater Horizon с палубы судна снабжения Bankston наблюдала за пожаром на платформе.

Позже, в процессе выполнения стандартных процедур по подготовке к временному уходу со скважины, буровая жидкость была вновь заменена морской водой, что привело скважину к недостаточному дисбалансу. Со временем, это обстоятельство в сочетании с отсутствием целостности механических барьеров позволило углеводородным продуктам начать проникать в буровой столб без какой-либо реакции ПВП-оборудования. Этот процесс сопровождался повышением давления в буровом столбе и прочими заметными факторами, отслеживать которые возможно в режиме реального времени. Однако экипаж принял меры к восстановлению контроля над скважиной лишь спустя примерно 40 минут после начала утечки, когда нефтепродукты уже достигали поверхности с высокой скоростью.

Экипаж буровой платформы не смог своевременно обнаружить утечку и предпринять необходимые действия до того, как углеводороды поднялись по буровому столбу и преодолели противовыбросный превентор. Ответные действия, совершенные для восстановления контроля над скважиной, оказались неэффективными. Первыми действиями, предпринятыми после обнаружения утечки, стало закрытие ПВП и перенаправление восходящих потоков жидкости на дегазатор бурового раствора "Глубоководного Горизонта" вместо их увода за борт. Если бы жидкость отводилась за борт вместо использования сепаратора, у экипажа было бы больше времени на ответные действия, а последствия аварии могли бы быть уменьшены. Перенаправление углеводородов на дегазатор, в конечном счете, привело к попаданию газа в вентиляционную систему платформы. После направления потока нефтепродуктов на сепаратор, вентиляция платформы практически осуществлялась с помощью 30. Это способствовало быстрому достижению газом источников воспламенения и существенно увеличило риск возгорания.

Причина такого развития событий заключается в том, что, несмотря на предназначение системы дегазатора бурового раствора закачивать газ в специальные резервуары, скорость поступления углеводородов была слишком высокой, и расчетная нагрузка на сепаратор была сильно превышена. Системы обнаружения газа и пожаротушения не предотвратили воспламенения углеводородов. Из потенциально хорошо защищенных от воспламенения зон углеводороды были разнесены по всей площади "Глубоководного Горизонта", в те области, где возгорание могло произойти с легкостью. Системы обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха, скорее всего, способствовали перемещению насыщенной газом воздушной смеси и в машинное отделение, где как минимум один из двигателей при сложившейся ситуации вышел на внештатный режим работы и мог послужить очагом воспламенения. Работая в режиме чрезвычайной ситуации, оборудование ПВП оказалось неспособным запечатать скважину. Существует три метода работы противовыбросного превентора в случае ЧС, ни один из которых не сработал. Очень вероятно, что взрывы и пожар повредили связь ПВП с контрольным пунктом платформы, поэтому активировать вручную механизм экстренного отсоединения водоотделяющей колонны от скважины и герметизацию последней персоналу не удалось.

Неудовлетворительное состояние критически важных компонентов на "желтой" и "синей" управляющих панелях ПВП, по всей видимости, помешало автоматической активации аварийного режима самоуправления. В нем превентор должен был самостоятельно, без поданных вручную человеком команд, приступить к герметизации скважины при потере гидравлического давления, электропитания и удаленной связи с буровой платформой. Изучение управляющих панелей после происшествия показало, что на "желтой" панели вышел из строя важнейший электромагнитный клапан, а заряд расположенного в "синем" блоке аккумулятора находился на слишком низком уровне. Очень вероятно, что эти недостатки существовали и на момент аварии. Управляемый удаленно механизм принудительного вмешательства, применяемый для инициирования среза бурильной трубы, — еще одно из устройств в составе ПВП для экстренных случаев. Скорее всего, через 33 часа после первых взрывов этот компонент противовыбросного превентора исполнил свою функцию, однако для герметизации скважины этого уже было недостаточно. Посредством ревизии записей о техническом обслуживании и при обзоре открывшихся во время оценки состояния платформы фактов, следственная группа сделала вывод о наличии потенциальных недостатков при тестировании и техническом обслуживании систем управления противовыбросного превентора.

Командой не было выявлено какого-либо определенного действия или бездействия, ставшего причиной аварии.

Но впоследствии, по его словам, важный вклад в систему безопасности внесли ученые и инженеры, которые были способны в очень короткое время спроектировать и построить многофункциональные устройства, чтобы закрыть скважину. Он отметил, что итоговый комитет, созданный президентом США, комментировал усилия инженеров и другого персонала "используя особенный язык". Эксперты правительства в своих заключениях поздравили команду с тем, что она совершила "подвиг Геракла", добавил собеседник агентства. По его словам, в докладе от 11 января 2011 года, адресованном президенту, говорилось о девяти независимых решениях BP и ее партнеров, которые привели к опасности взрыва. И все они были учтены индустрией. Кроме того, воздействие на окружающую среду было не так велико, как поначалу предполагалось, заключил Терзик. Он признает, что "было много потрачено средств на преодоление последствий, но нельзя сказать, что они полностью преодолены".

По его словам, произошедшее должно заставить контролирующие госагенства продолжать улучшать контроль за добычей, а компании — свои технологии, поскольку до сих пор новые технологические решения не могут обезопасить индустрию от повторения такого сценария.

Авария в Мексиканском заливе: хроника событий и экологические последствия

Результатом выброса нефти из скважины платформы Deepwater Horizon стал крупнейший в истории наблюдений разлив нефти в морских условиях: более 200 млн галлонов около 650 тыс. Для изучения последствий этого нефтеразлива на окружающую среду в США было проведено большое количество научных исследований. Так, весной 2016 года впервые опубликован обширный Доклад об оценке ущерба природным ресурсам, содержащий беспрецедентное количество информации. Наряду с официальным расследованием последствий разлива NRDA — Natural Resource Damage Assessment предпринята независимая инициатива по изучению Мексиканского залива Gulf of Mexico Research Initiative, GOMRI , которая изучает последствия воздействий на окружающую среду нефти, нефти в дисперсном состоянии и диспергаторов. Несмотря на применяемые в США беспрецедентные на национальном уровне усилия по ликвидации аварийного разлива нефти в Мексиканском заливе, последствия аварии будут ощущаться десятилетиями. Так, например, последствия после разлива нефти с танкера Exxon Valdez, произошедшего в 1989 у берегов Аляски, наблюдаются по сей день. Напоним, 23 марта 1989 года в 21:12 танкер, резервуары которого были доверху наполнены нефтью, вышел в море с терминала.

Эта станция была расположена в Вальдизе, штат Аляска. Согласно официальным документам, в резервуарах Exxon Valdez было 200 млн л нефти. Из-за столкновения с рифом 40 млн из них беспрепятственно вытекло в море. Значительная часть затекла в многочисленные пещеры, которые расположены в заливе Принца Вильгельма. Оттуда нефть удаляли, подавая горячую воду под высоким давлением. В итоге эта процедура уничтожила значительную часть бактериальной популяции береговой линии моря.

Много организмов, которые погибли, были основой цепи питания морской фауны, другие же — могли способствовать процессу разложения нефти. Экологи отмечают, что пострадавшие системы не восстановились даже сейчас, хотя с момента катастрофы прошло более 30 лет.

В-пятых, бригаду дефектоскопистов, которые должны были проверить качество заливки скважины цементным раствором, вообще послали нахер, нарушив тем самым все возможные регламенты.

В-шестых, противовыбросовый превентор над устьем скважины не работал. Одна из его трубных плашек была заменена на нерабочий опытный вариант, на одном из пультов управления стоял разряженный аккумулятор, а у привода срезающей плашки протекала одна из гидравлических линий. Ммм, звучит безопасно!

Для тех, кто совсем не в теме глубоководного бурения попробую пояснить вышеизложенное простым языком. Представьте, что у вас во дворе под асфальтом, на глубине условно тридцать метров залегает цистерна с говном под большим давлением. Как набрать удобрений на огород и не уделать весь двор?

Примерно так: берем буровую установку и начинаем бурить скважину к цистерне. Чтобы бур не заклинило, накачиваем в процессе бурения в скважину буровой раствор под давлением. Он будет смазывать и охлаждать бур, а заодно, когда добуримся до цистерны, не даст говнам устремиться из-под земли навстречу солнышку.

Дальше вынимаем бур и вставляем туда кусок трубы обсадная колонна с аварийной задвижкой наверху противовыбросовый превентор. Чтобы наша труба не болталась, распираем её в скважине распорками центраторы , а пространство между трубой и стенками заливаем цементом во избежание протечек. Всё, у вас есть нефтяная скважина в миниатюре, только на суше, а не под водой.

Иными словами, компания словно специально сделала всё возможное, чтобы учинить аварию. А поскольку любой труд должен быть вознаграждён, награда нашла своих героев.

Подготовленный отчёт подробно сообщал, что сотрудники, обслуживавшие плавучую буровую, при проверке герметичности пробуренной скважине неправильно истолковали показания приборов, измерявших давление.

Результатом этой ошибки стало заполнение потоком поднявшихся из забоя углеводородов системы вентиляции буровой платформы, и начался пожар. После произошедшего взрыва, из-за технических недостатков конструкции платформы, не случилось срабатывания противосбросового предохранителя, задачей которого было в автоматическом режиме дать сигнал на закупоривание ствола скважины. В свою очередь, расследованием занималось и Бюро по управлению, охране и регулированию ресурсов океана, а также Береговая охрана Соединенных Штатов Америки.

Результатом этого расследования стал опубликованный в середине сентября 2010-го года доклад. В нём были изложены тридцать пять причин, которые привели к катастрофе, причем в двадцати одной из них всю ответственность возложили на компанию BP. Если говорить более детально, то, к примеру, основной причиной аварии в этом докладе назвали пренебрежительное отношение к нормам промышленной безопасности с целью экономии средств, затрачиваемых на разработку месторождения.

Помимо этого, персонал буровой не имел исчерпывающей и полной информации о работах на скважине, и эта их неосведомлённость, наложившись на совершенные ошибки, привела к катастрофическим последствиям. Расчёт динамической, кинематической, относительной, условной вязкости нефти Среди прочих причин аварии в докладе назвали неудачную конструкцию самой скважины, в которой не было предусмотрено достаточное количество барьеров, препятствующих подъему со дна нефти и газа, недостаточное цементирование обсадных укрепляющих колонн, а также внесенные в проект разработки скважины в самый последний момент изменения. Частично вина была возложена на собственников Deepwater Horizon, компанию Transocean Ltd и на компанию Halliburton, которая выступала подрядной организации при подводном цементированим этой скважины.

Судебное разбирательство и назначенные компенсации Судебный процесс, рассматривавший дело о разливе нефти в Мексиканском разливе, ответчиком на котором выступала британская корпорация BP, был начат 25-го февраля 2013-го года. Помимо исков, выставленных федеральными властями страны, британской компании также вчинили отдельные иски пострадавшие от последствий катастрофы американские штаты и муниципалитеты. Результатом рассмотрения Федеральным судом в американском Нью-Орлеане стало утверждение размера штрафа, который ВР должна выплатить истцам, пострадавшим от последствий нефтяного разлива в Мексиканском заливе 2010-го года.

Общая сумма штрафа составила четыре миллиарда пятьсот миллионов долларов США. BP был дан срок на выплату этой суммы — пять лет. Около двух миллиардов четырехсот миллионов долларов должны быть переведены на счета Национального фонда дикой природы и рыбных ресурсов США, 350 миллионов долларов — на счета американской Национальной академии наук.

Помимо этого, 525 миллионов должно быть выплачено в течение трех лет в качестве компенсации по искам, выдвинутым в адрес ВР Комиссией по биржам и ценным бумагам Соединенных Штатов Америки.

Не исключено, что устье скважины место, где скважина уходит в морское дно , у которого были установлены превенторы, просто завалено грудами покорёженного металла и расчистить его довольно сложно. Два дня, 24 и 25 апреля , работы по ликвидации последствий аварии не проводились в связи с плохой погодой и возобновились лишь утром 26 апреля. Именно в этот день по иронии судьбы — в годовщину Чернобыльской аварии появились сообщения об утечках нефти: информационные агентства сообщили о грозящей Мексиканскому заливу и побережью экологической катастрофе. К концу апреля пятно достигало размеров 78 км на 63 км, после чего его рост сильно замедлился. Но к настоящему времени его площадь выросла в пять раз и составляет 24 тыс. Первые масштабы катастрофы сильно недооценивались: специалисты утверждали, что ежедневно из скважины в воды залива поступает около 160 тыс. Эта оценка уже через два дня , а к настоящему времени — почти в сто. Сначала специалисты BP и Transocean попытались поставить на устье скважины заглушку при помощи телеуправляемого подводного аппарата ROV. Тогда же заговорили и о том, что, возможно, понадобится бурение новой скважины, перехватывающей.

Существующие технологии бурения позволяют довольно точно вывести наклонную скважину так, чтобы она попала в ствол аварийной скважины. Работы по бурению перехватывающей скважины начали 2 мая при помощи буровой установки Development Driller III. Поскольку бурение новой скважины может потребовать трёх месяцев, и всё это время нефть будет поступать в воду, то скважину продолжали пытаться заглушить иными методами. Попутно выяснилось, что нефть вытекает из обломка лежащего на дне моря райзера, причём сразу из трех мест. Сообщалось, что две оставшиеся утечки имели слишком большие размеры, и их перекрыть таким же способом не удалось. Противовыбросовый превентор на устье скважины в Мексиканском заливе. Задача этого устройства — перекрыть путь нефти в случае любой нештатной ситуации, например резкого повышения давления в системе. Ни одни из превенторов на Deep Water Horizon не сработал. Не удалось перекрыть его и после аварии при помощи «робота» точнее телеуправляемого подводного аппарата. Колокол высотой 12 м и весом 98 т имел в своей верхней части отверстие для откачки нефти через трубу.

Специалисты утверждают, что в большинстве случаев подобные сооружения не способны эффективно перекрыть сильный фонтан даже на суше. А точно установить его на морском дне, почти вслепую, очень сложно. Кроме того, давление на такой глубине составляет 150 атм, а значит нефть вырывается из скважины под еще большим давлением, иначе она была бы заглушена столбом воды.

Еще 5 новостей по теме «Экологический контроль»

  • Смотрите также:
  • Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon
  • Последние записи
  • Авария в Мексиканском заливе
  • Первые действия экипажа и компании

Авария на платформе Deepwater Horizon привела к чудовищным мутациям среди местных крабов

Вследствие человеческого фактора произошёл взрыв на нефтяной платформе “Deepwater horizont”. В результате аварии Deepwater Horizon пострадали все американские штаты, имеющие выход к Мексиканскому заливу, наибольший ущерб был причинен Луизиане, Алабаме, Миссисипи, Флориде и Техасу. Флемингс был членом группы обеспечения целостности скважины Deepwater Horizon, собранной тогдашним Министром энергетики США Стивеном Чу для ликвидации последствий аварии. Горящая вышка Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, в 80 км к юго-востоку от Венеции, штат Луизиана, 20 апреля. Текст научной работы на тему «Очередная экологическая катастрофа в результате аварии на нефтяной платформе компании «British Petroleum» в Мексиканском заливе».

Катастрофа в Мексиканском заливе: как это было

Мега-Катастрофа в Мексиканском заливе только начинается! В момент взрыва на установке Deepwater Horizon погибло 11 человек и пострадало 17 из 126 человек, находившихся на борту.
Катастрофа в Мексиканском заливе Происшествие было вызвано взрывом метана на буровой платформе Deepwater Horizon, производившей бурильные работы на глубоководном месторождении "Макондо" под управлением компании BP.

Боковой выход глубоководной скважины

«Этот разлив оказался крупнейшим в Соединенных Штатах со времен знаменитой аварии Deepwater Horizon, произошедшей в 2010 году и сопровождавшейся разливом 3,2 миллиона баррелей нефти в океан», — отмечено в материале издания. Судно было рассчитано на хранение до 2 млн баррелей сырой нефти, но маловероятно, что оно было полностью загружено во время аварии. Платформа Deepwater Horizon для добычи нефти со дна Мексиканского залива была построена в 2001 году.

Десять лет катастрофе в Мексиканском заливе: эксперты США - о выводах по ее итогам

Deepwater Horizon Данный доклад является результатом работы внутренней следственной группы BP по расследованию происшествий. Почему после катастрофы на платформе Deepwater Horizon нет никаких существенных реформ в сфере безопасности добычи нефти. Расходы BP на ликвидацию последствий утечки нефти после аварии на Deepwater Horizon уже превысили $8 млрд. В 2016 году вышел фильм Deepwater Horizon, основанный на взрыве, режиссера Питера Берга и Марка Уолберга в главной роли.

10 лет назад произошла самая крупная экологическая катастрофа в истории США

А оттуда — в чем главная опасность — в Арктику. Ориентировочно для устранения очага разлива понадобится 8—10 дней и до 30 дней на зачистку береговой черты. Пятно наблюдается по периметру 1 км на 150 м. Смущает только одно. Произошло все, как во время Чернобыля. Там, если помните, об аварии сообщили только через несколько дней. Сначала думали — местные, потом — ЦК во главе с Горбачевым. За это время многие в округе успели неизличимо заболеть. А вывезли их оттуда — не по решению власти, а под натиском умаляющих просьб академика Легасова, который тогда и стал главным героем спасения страны.

А, возможно, и мира. Сейчас, правда, пауза оказалась только на одном уровне — местном. Центральная власть нам обо всем сообщила мгновенно. Только вот паузы местной власти, наверное, хватило, чтобы как минимум удвоить эту катастрофу по своим масштабам. Эколог Александр Колотов уверен, что последствия разлива топлива для хрупкой и уязвимой арктической экосистемы - если яд туда попадет - могут быть тяжелыми. Он подчеркивает, что произошла утечка не нефти, а дизеля - и это гораздо хуже. Часть соединений хорошо взаимодействует с водой, растворяется и просачивается через боны, — сказал Колотов. Он также отметил, что последствия могут растянуться на несколько месяцев и более.

Обеспокоенность у Колотова вызывает и другой факт: по данным его коллег из Всемирного фонда дикой природы, река Далдыкан не впервые окрашивается в неестественный цвет. Это видно по спутниковым снимкам, отмечает эколог. Другой эколог - Андрей Фролов - пояснил , что топливо, которое не удастся собрать при ликвидации разлива, в условиях вечной мерзлоты не разлагается — а Норильск живет именно в условиях вечной мерзлоты - поэтому разливы остаются намного дольше. Он отметил, что если бы разлив произошел в средней полосе, то нефть разложилась бы за 3—4 года, поскольку это природный продукт, и катастрофических последствий на поверхности земли он не вызывает. В Greenpeace же считают, что эта катастрофа все равно не пройдет бесследно — последствия аварии будут ещё долго наблюдаться, особенно в условиях северной природы, что может поменять жизнь коренных народов и серьезно повлиять на здоровье людей. На восстановление природы потребуется больше 10 лет. А вот - как «не бесследно» для мира прошла катастрофа «Глубоководного горизонта». И как там — прям как у нас во время Чернобыля — все поначалу постоянно пытались скрыть размер катастрофы.

Хотя взрыв был невероятный! Вернемся в 20-е апреля 2010 года. В 22:00 по местному времени. Вот как описывает то, что он увидел — с расстояния 80 километров!

В целом катастрофа нанесла ущерб американским штатам Луизиана, Алабама, Миссисипи, Флорида и Техас, серьезно повлияв на экологию. По оценкам специалистов, эта авария стала крупнейшей экологической катастрофой в истории США. Последствия взрыва, произошедшего 10 лет назад, — в фотогалерее «Газеты.

При этом добыча нефти на месторождении снижается по мере его старения, и у Pemex не хватает ресурсов для инвестиций в новые технологии добычи, пишет агентство. Авария на буровой платформе Deepwater Horizon За последние 11 лет крупнейшей аварией в Мексиканском заливе стал разлив нефти на месторождении BP. Авария на буровой платформе Deepwater Horizon на скважине Macondo, располагавшейся в море в 210 км к юго-востоку от Нового Орлеана, произошла 20 апреля 2010 года. Она привела к гибели 11 человек и одному из самых масштабных в истории отрасли разливов нефти.

В ходе последовавших судебных процессов количество истцов к этим компаниям превысило 100 тысяч человек. После многолетних разбирательств и поисков "стрелочников" "Бритиш Петролеум" выплатила 20,8 миллиарда долларов в качестве компенсации ущерба. Сделка между властями США и этой компанией была окончательно утверждена судом в апреле 2016 года. Штраф должен был покрыть претензии штатов Луизиана, Миссисипи, Алабама, Флорида и Техас, а также использован на очистку воды и восстановление природных ресурсов. Компания обязалась выплатить эту сумму в течение 16 лет. А в общей сложности "Бритиш Петролеум" оценила свои убытки в связи с аварией в 53 миллиарда долларов.

Семь лет назад в Мексиканском заливе произошла техногенная катастрофа

Собирая и анализируя пробы воды, морского дна и окружающих береговых линий в ходе многочисленных исследований, эксперты проследили за химическими преобразованиями, которые произошли за прошедшие годы. Водорастворимые химические вещества относительно быстро растаяли в море и подвергались биологическому разложению морскими организмами. Однако это не относится ко всем компонентам нефти, поскольку маслянистые слои все еще покрывают прибрежную траву и даже морское дно. Некоторые соединения нефти разложились под воздействие солнечного света и морских бактерий. Но все равно это сырье претерпевает изменения, которые зависят от местных условий и погоды, что затрудняет прогнозирование последствий от будущих разливов, сообщил журнал Frontiers in Marine Science.

До взрыва платформа Deepwater Horizon выглядела так В апреле 2010 года, когда платформа находилась в Центральной части Мексиканского залива, произошел взрыв и возгорание. Столб дыма поднялся на высоту 3 километров — длившийся 36 часов пожар потушить не удалось и судно пошло ко дну. В момент взрыва на платформе находилось 126 человек и большинство из них удалось спасти при помощи вертолетов. К сожалению, 11 человек пропали без вести и вполне могли утонуть вместе с судном, который на данный момент находится на глубине 1500 метров. Взрыв платформы Deepwater Horizon Причина взрыва Deepwater Horizon В сентябре 2010 года был опубликован 193-страничный доклад о расследовании причин взрыва нефтяной платформы Deepwater Horizon. Согласно ему, платформа взорвалась как из-за наличия неисправностей в конструкции, так и из-за принятых персоналом неправильных решений. Взрыв был спровоцирован тем, что резервуар в нижней части платформы перестал удерживать нефть и в буровую колонну начали просачиваться газы и конденсат. Сотрудники компании Transocean неправильно поняли результаты измерений давления в скважине и допустили распространение газа по вентиляционной системе. Произошло воспламенение газа, что и привело к взрыву. Система, которая должна была закупорить скважины в случае аварии, не сработали. Отрывок из фильма «Глубоководный горизонт» Устранение последствий взрыва Deepwater Horizon Сначала все силы спасателей были направлены на тушение пожара.

Информация предоставлена информационным источником «Finam. В устранении утечки черного золота принимали участие 6 групп бурильщиков. На время ликвидации аварии добыча нефти была остановлена.

Но к 29 апреля нефтяное пятно достигло в окружности 965 километров и находилось на расстоянии 34 километров от побережья штата Луизиана. Вечером 29 апреля оно достигло устья Миссисипи, 6 мая нефть была обнаружена на острове Фримейсон архипелага Шанделур, входящего в один из старейших заповедников США. Также нефтяные сгустки были обнаружены в крупнейшем озере штата Луизиана Пончартрейн. Кроме того, были обнаружены многочисленные подводные шлейфы нефти. Уже в мае сообщали о существовании шлейфов нефти размерами до 16 километров в длину, до 5 километров в ширину и 90 метров толщиной. По состоянию на август размер подводного шлейфа достигал уже 35 километров в длину на глубине 1100 метров. В результате разлива нефти было загрязнено 1770 километров побережья, был введён запрет на рыбную ловлю. О потерях мира фауны лучше даже не вспоминать. По крайне мере, официально на 2-е ноября 2010 года было собрано 6814 мёртвых животных, в том числе 6104 птицы, 609 морских черепах, 100 дельфинов и других млекопитающих. Дальше — больше. По данным Управления особо охраняемых ресурсов 2010—2011 годах было зафиксировано повышение смертности китов на севере Мексиканского залива в несколько раз! Впоследствии и вовсе были обнаружены некие бактерии, якобы поедающие углеводороды, которые повлекли за собой проблемы со здоровьем у жителей побережья залива. Морской токсиколог Рики Отт считает именно их причиной вспышки ранее не наблюдавшихся кожных заболеваний. Можно, конечно, здесь еще привести разную статистику о невероятных потерях рыболовной, туристической и нефтяной отрасли США, но, по-моему, здесь это будет не к месту. Достаточно сказать, что количество истцов к ВР и еще некоторым компаниям, осуществлявшим работу на «Глубоководном горизонте» составило более 100 тысяч. При этом единственный человек, чьё имя озвучено в докладе как виновника, — это инженер BP Марк Хэйфл, который принял решение не проводить анализ, определяющий качество цементирования и отказался исследовать некоторые другие аномалии. Помните, как его потрясающе в кино играет Джон Малкович. Сбор нефти осуществлялся как в открытом море с помощью специальных кораблей-скиммеров, так и на побережье, где значительная часть работ выполнялась вручную добровольцами и собственниками очищаемых участков. Особую сложность для очистки представляли песчаные пляжи, где нефть смешивалась с песком и работы осуществлялись вручную, и болота, откуда нефть приходилось выкачивать. А по поводу нашего предложения под Норильском - тушить дизтопливо путем поджогов — то, да, в Мексиканском заливе именно так и поступали. Уже через неделю после катастрофы аварийные службы США подожгли нефтяное пятно с помощью специального буяс топливом. А всего было осуществлено 441 контролируемое сжигание. Каждое продолжалось от 7 минут до нескольких часов, в зависимости от размеров пятна. Но это — только начало. Дальше — Гольфстрим. О том, как может измениться жизнь мира, Европы и наша с вами в новом климатической реальности если предположения ученых верны — читайте в ближайших постах «Абсолютного рейтинга». Все дело в том, что администрация Обамы, пытаясь скрыть следы того невероятного масштаба разрушения климата, позволила ВР использовались диспергенты семейства Corexit. Да, они помогли создать видимость благополучия в районе взрыва. Но нефть в огромных количествах покрыла дно залива.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий