Согласно законопроекту, ЕГЭ заменят на государственные экзамены, которые выпускники будут сдавать по программам общего образования для поступления в вузы. Такой проект закона будет внесён на рассмотрение.
Депутаты внесут в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ
Также Ярослав Нилов отметил, что существуют проблемы в некоторых регионах, где результаты ЕГЭ искусственно завышаются, что позволяет школьникам со слабыми знаниями поступать в престижные вузы. Председатель Госдумы Вячеслав Володин, отвечая на вопросы про ЕГЭ отметил, что при многих минусах, ЕГЭ для многих является социальным лифтом, особенно для выпускников из регионов. Поэтому говорить о том, что ЕГЭ отменят в 2024 году пока не приходится. Для того, чтобы законопроект вступил в силу, необходимо, чтобы его поддержали и другие депутаты Госдумы. Мнение по поводу отмены ЕГЭ высказал и глава государства Владимир Путин: он неодобрительно отнесся к этой идее. История ЕГЭ Единственный государственный экзамен ЕГЭ — это экзамен, проводимый централизованно в средних учебных заведениях, таких как школы, лицеи и гимназии в Российской Федерации.
ЕГЭ является выпускным экзаменом и вступительным экзаменом в вузы.
По сути, происходит эксперимент над учащимися и школами, что является недопустимым. Формат ЕГЭ, требуя от школьников ответов на тестовые вопросы, учит детей только «проставлять галочки в клеточках».
Важно отметить, что самостоятельная подготовка учащегося к ЕГЭ почти невозможна - для эффективной подготовки необходимо дополнительно нанимать репетиторов, услуги которых отличаются высокой стоимостью и чаще всего непосильны для многих родителей. Также ежегодно выявляется большое количество злоупотреблений при сдаче ЕГЭ. Из приведенного выше следует, что формат ЕГЭ неэффективен, так как не отражает реального уровня знаний учащихся.
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» позволит определять уровень поступающих в вузы исходя из их знаний, а не на основании сомнительных результатов ЕГЭ, и позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов па поступление в образовательные учреждения высшего образования. Также принятие указанного Федерального закона в перспективе предоставит стране более высококвалифицированных специалистов, поскольку знания и убеждения, которые сегодня закладываются в умы школьников, завтра станут политикой и экономикой России. Нилов, С.
Леонов - авторы законопроекта Интересно, что из 20 тысяч вопросов от россиян, поступивших в Госдуму в этом году к отчету правительства РФ, вопрос о ЕГЭ вошел в пятерку самых часто задаваемых.
На такой шаг пошли, чтобы обеспечить равные условия для всех выпускников текущего года. Однако, если участник не сможет пройти итоговое сочинение изложение в основную дату по уважительной причине, он имеет право пройти его в дополнительную дату.
Дополнительная дата проведения итогового сочинения изложения была перенесена на более ранний срок: вместо первой рабочей среды мая — на вторую среду апреля. На проверку и обработку итоговых сочинений изложений , написанных в основную дату и в первую среду февраля, отводится не больше 12 календарных дней. Что касается работ, написанных во вторую среду апреля и в дополнительные даты, отдельно установленные Рособрнадзором, то срок не должен превышать 8 календарных дней.
Это означает, что участники смогут пройти экзамен из любого места, где есть доступ к интернету и компьютеру с веб-камерой и микрофоном. Экзамен по этому предмету состоит из двух частей: практической и теоретической. Практическая часть проводится на компьютерах и включает задания по программированию, алгоритмам, базам данных и другим темам.
Теоретическая часть проводится на бумаге и включает задания с выбором ответа и с кратким ответом.
Изменены сроки проверки и обработки материалов итогового сочинения изложения. В части ГИА-9 официально устанавливается возможность проведения итогового собеседования в дистанционной форме. Изменена дополнительная дата проведения итогового собеседования: вместо первого рабочего понедельника мая — третий понедельник апреля. В целях повышения объективности проведения итогового собеседования устанавливается требование о запрете участникам итогового собеседования иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Участникам ГИА-9, которые не смогли пройти ГИА-9 в сентябрьские сроки по выбранным учебным предметам, предоставляется право изменить учебные предметы по выбору для повторного прохождения ГИА-9 в следующем году.
Кроме того, проектами приказов устанавливается возможность организации для участников экзаменов подачи заявлений об участии в ГИА-9 и ГИА-11 в дистанционной форме.
Ольга Алимова: «Госдума отклонила законопроект КПРФ о сдаче ЕГЭ по желанию учащегося»
06.09.2023 Отменят ли ЕГЭ и ОГЭ — последние новости. Отмечается, что если законопроект примут, то изменения вступят в силу с 1 января 2024 года. Депутаты партии ЛДПР предлагают отказаться от ЕГЭ и вернуть «классические экзамены». «Этим проектом федерального закона предлагается отменить единый государственный экзамен (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в образовательные организации. В Госдуму внесли законопроект об отмене ЕГЭ. Авторы инициативы указывают на психологическую нагрузку на школьников и несоответствие баллов ЕГЭ реальным знаниям.
«Пора отменять!» В Государственную Думу внесен законопроект об отмене ЕГЭ с 2024 года
Предварительные итоги первых экзаменов кампании ЕГЭ 2023 года по химии, литературе, географии, русскому языку и математике базового и профильного уровней свидетельствуют о. В пятницу, 23 июня, в Госдуму на рассмотрение внесут законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в вузы. ЛДПР вновь внесла в Госдуму законопроект об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ). Законопроект, дающий выпускникам право выбора – ЕГЭ или обычные экзамены – может быть вынесен на рассмотрение в Госдуму уже осенью этого года. Очевидно, что нельзя такое дело вводить с будущего года или даже с 26-го. От экзаменов зависит вообще во многом все функционирование и все содержание образования. Я надеюсь, что это будет сделано максимально мягко», — поделился Луховицкий. Ранее глава Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил, что при пересдаче ЕГЭ в этот же год первый результат экзамена будет аннулирован.
Но проверка организована так, что никакого творчества там не остается. Шаг влево, шаг вправо считаются побегом, и комиссия стреляет без предупреждения. Выпускнику надо не столько знать предмет, сколько угадывать, чего от него хотят проверяющие. Пока уточнения по новому формату в законопроекте даны только насчет литературы, обществознания и истории — для них ЕГЭ не предусмотрен вовсе. Обязательную литературу можно будет сдавать либо в устной форме, либо в форме сочинения. Если сейчас вернуть обязательные массовые экзамены по билетам или в каких-то других форматах, как они будут оцениваться и кто за это будет отвечать? Боюсь, критерии тоже очень скоро станут шаблонными. Обществознание и историю законопроект предлагает сдавать «полностью или частично» в устной форме. В советское время опыт был отработан, но я помню, как мы поступали и старались не попасть в аудиторию, где преподаватель ставил оценки явно суровее, чем остальные. Как такие вещи преодолевать, сказать сложно. Более конкретных разъяснений про формат экзаменов по этим и другим предметам в законопроекте нет. Согласно новым поправкам, поступать можно будет на основании вступительных испытаний, которые проводит вуз. Также сказано, что абитуриент по своему желанию сможет поступать по результатам ЕГЭ — если по конкретным предметам государство предусмотрит такой формат. Сейчас на программы бакалавриата и специалитета вузы вправе проводить только дополнительные профильные и творческие испытания. Игорь Реморенко Законопроект предлагает вузам решать, по каким профильным предметам они не допускают ЕГЭ и принимают только свои вступительные испытания. Если на ЕГЭ абитуриент понимает, что конкретно от него требуется, то с вузовскими испытаниями ситуация сложнее: — Каждый год публикуются кодификаторы ЕГЭ, где подробно расписано, что будут оценивать. И в этом смысле ЕГЭ напоминает единую денежную систему для всей страны. Это базовые правила приема, которыми все пользуются. А здесь мы как будто разрешаем каждому вузу принимать такую «свою валюту», которая только ему нравится. И тогда возникнет непродуманный хаос, — комментирует Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета. По мнению собеседника «Правмира», создавать свои экзамены вузам выгоднее: — На подготовке к этим испытаниям вузы смогут зарабатывать, рассказывая школьникам не только про особенности приема, но и про особенности вступительных испытаний, которые они будут проводить. Например, наш вуз мог бы на приемных экзаменах у себя сделать приоритетным дифференциальное и интегральное исчисление и дальше продавать курсы по подготовке к таким экзаменам, это вполне соответствует школьным стандартам, но, вместе с тем, потребует дополнительной подготовки школьников, — объясняет Игорь Реморенко. Профессор НИУ ВШЭ Константин Поливанов уверен, что в такой ситуации ЕГЭ будет нужен только тем вузам, которые с трудом набирают абитуриентов: — А когда хоть сколько-то престижные вузы заведут свои вступительные испытания, мы вернемся к системе целевого репетиторства.
Инициатива обусловлена тем фактом, что часть учащихся старших классов, которые не собираются поступать в ВУЗ, наряду с остальными вынуждены испытывать стрессы при сдаче ЕГЭ. Помимо прочего, с введением ЕГЭ сложилась система, при которой учителя «натаскивают» школьников только на те предметы, которые они собираются сдавать. При этом совершенно не уделяется внимание остальным дисциплинам, знания по которым даются по остаточному принципу. Наша инициатива была направлена именно на то, чтобы вместо «угадайки» иметь спокойную и качественную систему оценки знаний. В советские времена выпускной школьный экзамен был своеобразной генеральной репетицией вузовского экзамена — после такой репетиции у абитуриента появлялась возможность подтянуться, обратить внимание на свои слабые места, подучить пропущенное.
Помимо необязательного ЕГЭ в документе предлагаются и другие нововведения. Экзамен по литературе хотят сделать обязательным, потому что этот предмет «один из главных средств воспитания гражданского и патриотического». Его можно будет сдавать в устной форме или в форме сочинения. При сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию рекомендуют ввести устную часть. Напомним, зимой этого года в Госдуме уже предлагали сделать ЕГЭ добровольным «пока не поздно».
Порядок проведения ЕГЭ с 2024 года
Депутат Нилов заявил, что фракция ЛДПР внесла в Госдуму законопроекта об отмене ЕГЭ
Если сейчас вернуть обязательные массовые экзамены по билетам или в каких-то других форматах, как они будут оцениваться и кто за это будет отвечать? Боюсь, критерии тоже очень скоро станут шаблонными. Обществознание и историю законопроект предлагает сдавать «полностью или частично» в устной форме. В советское время опыт был отработан, но я помню, как мы поступали и старались не попасть в аудиторию, где преподаватель ставил оценки явно суровее, чем остальные. Как такие вещи преодолевать, сказать сложно. Более конкретных разъяснений про формат экзаменов по этим и другим предметам в законопроекте нет.
Согласно новым поправкам, поступать можно будет на основании вступительных испытаний, которые проводит вуз. Также сказано, что абитуриент по своему желанию сможет поступать по результатам ЕГЭ — если по конкретным предметам государство предусмотрит такой формат. Сейчас на программы бакалавриата и специалитета вузы вправе проводить только дополнительные профильные и творческие испытания. Игорь Реморенко Законопроект предлагает вузам решать, по каким профильным предметам они не допускают ЕГЭ и принимают только свои вступительные испытания. Если на ЕГЭ абитуриент понимает, что конкретно от него требуется, то с вузовскими испытаниями ситуация сложнее: — Каждый год публикуются кодификаторы ЕГЭ, где подробно расписано, что будут оценивать.
И в этом смысле ЕГЭ напоминает единую денежную систему для всей страны. Это базовые правила приема, которыми все пользуются. А здесь мы как будто разрешаем каждому вузу принимать такую «свою валюту», которая только ему нравится. И тогда возникнет непродуманный хаос, — комментирует Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета. По мнению собеседника «Правмира», создавать свои экзамены вузам выгоднее: — На подготовке к этим испытаниям вузы смогут зарабатывать, рассказывая школьникам не только про особенности приема, но и про особенности вступительных испытаний, которые они будут проводить.
Например, наш вуз мог бы на приемных экзаменах у себя сделать приоритетным дифференциальное и интегральное исчисление и дальше продавать курсы по подготовке к таким экзаменам, это вполне соответствует школьным стандартам, но, вместе с тем, потребует дополнительной подготовки школьников, — объясняет Игорь Реморенко. Профессор НИУ ВШЭ Константин Поливанов уверен, что в такой ситуации ЕГЭ будет нужен только тем вузам, которые с трудом набирают абитуриентов: — А когда хоть сколько-то престижные вузы заведут свои вступительные испытания, мы вернемся к системе целевого репетиторства. Да, всегда будут способные, очень хорошо подготовленные дети, которые все равно поступят, даже если рядом заточенные ровно под этот формат абитуриенты. Но в целом это снова создание условий для неравенства, которое и так есть. Раньше к поступлению готовили преподаватели при вузах, теперь — талантливые репетиторы, они могут быть школьными учителями и не только.
Если примут законопроект, у нас просто снова перераспределится капитал, — заключает Константин Поливанов. Когда абитуриенты поступают по результатам вузовских испытаний, неизбежен взлет коррупции, отмечает Леонид Кацва.
Депутаты подсуетились не просто так: в конце февраля президент объявил о том, что одиннадцатиклассники смогут пересдавать ЕГЭ вскоре после сдачи госэкзамена. Такая возможность появится уже в 2024 году. По словам соавтора документа, главы думского комитета по труду Ярослава Нилова, суть законопроекта проста: «кто хочет — пусть сдаёт» ЕГЭ, а остальных ждут обычные двойные листочки. Это затраты для родителей, неполноценный механизм контроля знаний, это расстройства и различные заболевания », — утверждает парламентарий. По его данным, лишь в 2023 году во время проведения ЕГЭ траты россиян на разные успокоительные и глицин превысили 470 млн рублей.
Авторы инициативы уверены, что принятие законопроекта позволит лучше отбирать кандидатов на поступление в колледжи и техникумы и увеличит число желающих получить среднее специальное образование.
Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями». Обоснование отношения к авторской позиции теперь должно включать пример-аргумент из жизни экзаменуемого, литературы или истории. Изменились критерии оценки сочинения. Изменения коснулись критериев К2 «Комментарий к проблеме исходного текста» и К6 «Богатство речи». Кроме того, теперь каждая орфографическая ошибка в сочинении приводит к дополнительному снижению баллов по критерию К7 «Соблюдение орфографических норм» раньше однотипные ошибки группировались.
Среди наиболее популярных — проекты «Российский учитель за рубежом» и «Российская электронная школа», а также технологии проведения ЕГЭ и подготовки рабочих кадров.
Лед тронулся: в Госдуму наконец внесли законопроект об отмене ЕГЭ в России
Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ. Единый государственный экзамен авторы законопроекта предлагают заменить госэкзаменами, которые выпускники начнут сдавать по программам общего образования для. Приказ Минпросвещения РФ N 233, Рособрнадзора N 552 от 04.04.2023 об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего.
Госдума предлагает сделать ЕГЭ добровольным. Что изменится для абитуриентов
В новой редакции порядка более подробно прописана процедура проведения ЕГЭ по информатике. Сокращены сроки обработки и проверки экзаменационных работ ЕГЭ по информатике до двух календарных дней после проведения экзамена, вместо четырех календарных дней. Для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или контракту, поступающих в военные вузы, предусмотрена возможность подавать заявления об участии в ЕГЭ не только в места регистрации на сдачу ЕГЭ в регионе, где расположен военный вуз, но также и в места регистрации на сдачу ЕГЭ в регионе, где они проходят военную службу по призыву или по контракту. Также изменена дополнительная дата проведения итогового сочинения изложения : вместо первой рабочей среды мая — вторая среда апреля.
Изменены сроки проверки и обработки материалов итогового сочинения изложения. В части ГИА-9 официально устанавливается возможность проведения итогового собеседования в дистанционной форме.
Для того, чтобы изменить это, необходимо менять методики, менять содержание уроков, менять очень многое. Так что, если этот законопроект превратиться в закон, то вопрос, сколько лет будет дано на реализацию этого. Очевидно, что нельзя такое дело вводить с будущего года или даже с 26-го. От экзаменов зависит вообще во многом все функционирование и все содержание образования. Я надеюсь, что это будет сделано максимально мягко», — поделился Луховицкий.
В случае принятия закона новые нормы вступят в силу с 1 января 2024 г. При этом результаты ЕГЭ, полученные до вступления в силу закона, будут действительны четыре года. Напомним, в 2023 году ЕГЭ традиционно проходит в три этапа: досрочный — с 20 марта по 10 апреля, основной — с 26 мая по 20 июня и дополнительный — 6 и 12 сентября. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки. По данным пресс-службы правительства Приморья на 9 июня, обладателями наивысшей оценки по литературе и химии стали 13 выпускников. Всего в регионе ЕГЭ сдают более 10 тыс. По его словам, это «необходимый шаг по возвращению российского образования в традиционное национальное русло».
К проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Настоящим проектом федерального закона предлагается отменить единый государственный экзамен ЕГЭ в качестве выпускного и вступительного в образовательные организации высшего образования. Единый государственный экзамен предлагается заменить государственными экзаменами, которые будут сдаваться обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. С введением ЕГЭ подразумевалось, что этот экзамен искоренит коррупцию, а также обеспечит эффективную и беспристрастную проверку знаний выпускников. Однако в настоящее время видно, что реформа образования, начавшаяся в 2002 году с введением ЕГЭ, не приносит запланированных результатов, которые должны были бы также выражаться в более высоком качестве знаний и доступности высшего образования. Согласно данным статистики, в 2023 году количество выпускников школ в целом по стране, славших ЕГЭ в сумме па максимально возможные 300 баллов, в сравнении с 2022 годом резко снизилось - с 16 до 1 человека. Число школьников, сдавших ЕГЭ на 200 баллов, в 2022 году составляло 381, а уже в 2023 году предварительно сообщается о 256. Цифры вполне наглядные, свидетельствующие как о снижении уровня образования в стране, так и о том. Кроме того, с каждым годом наблюдается увеличение количества суицидов среди подростков, сдающих ЕГЭ. Так, в 2023 году случаи самоубийства зафиксированы в Брянской и Забайкальской областях, где несколько выпускников покончили с собой сразу после обнародования результатов ЕГЭ.
Депутат Нилов заявил, что фракция ЛДПР внесла в Госдуму законопроекта об отмене ЕГЭ
Сторонником Единого госэкзамена является каждый третий педагог. В телеграм-канале « Образование по-другому » мы оперативно и каждый день публикуем мнения разных экспертов по многим вопросам образования, новости университетов, Edtech. Переходите и всегда оставайтесь в курсе событий сферы образования!
Его можно будет сдавать в устной форме или в форме сочинения. При сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию рекомендуют ввести устную часть. Напомним, зимой этого года в Госдуме уже предлагали сделать ЕГЭ добровольным «пока не поздно».
Также часть россиян призвали бы президента страны отменить ЕГЭ , если бы стали советниками главы государства.
По данным «Центра развития перспективных технологий», в 2023 году в период проведения единого государственного экзамена траты россиян на растительные успокоительные препараты и глицин выросли до 471.
В этот же период было продано 5,4 миллиона упаковок успокоительных средств, а среднесуточное потребление глицина в сравнении с началом года выросло с 55,2 тысяч до 61,2 тысяч упаковок. При этом следует учесть, что количество абитуриентов в настоящее время меньше, чем мест в вузах. Российские вузы способны принять всех желающих, и для этого нет необходимости проводить ЕГЭ.
Также проведение ЕГЭ требует значительных расходов от государства, которые растут из года в год. Такой подход абсолютно неприменим по отношению к детям, которые не успевают адаптироваться к процедуре проведения ЕГЭ. По сути, происходит эксперимент над учащимися и школами, что является недопустимым.
Формат ЕГЭ, требуя от школьников ответов на тестовые вопросы, учит детей только «проставлять галочки в клеточках». Важно отметить, что самостоятельная подготовка учащегося к ЕГЭ почти невозможна - для эффективной подготовки необходимо дополнительно нанимать репетиторов, услуги которых отличаются высокой стоимостью и чаще всего непосильны для многих родителей.
N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 г. N 1645 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г. N 1578 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016 г. N 613 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2017 г. N 519 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2020 г. N 712 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г. N 732 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 сентября 2022 г.