Новости янина жеймо биография

Все это – о советской киноактрисе польского происхождения, биография и личная жизнь которой были успешными, несмотря ни на какие жизненные трудности, – Янине Болеславовне Жеймо. Актриса Янина Жеймо: биография, творчество, личная жизнь, интересные факты. Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыске в цирковой семье.

Янина Жеймо

«Та самая Золушка»: сложная судьба Янины Жеймо Актриса Янина Жеймо во время войны осталась в блокадном Ленинграде.
Жеймо, Янина Болеславовна — Википедия Актриса Янина Жеймо: биография, творчество, личная жизнь, интересные факты.
Янина Жеймо — биография, личная жизнь, фото, фильмография, причина смерти и последние новости Все это – о советской киноактрисе польского происхождения, биография и личная жизнь которой были успешными, несмотря ни на какие жизненные трудности, – Янине Болеславовне Жеймо.
Янина Жеймо - биография, личная жизнь, фото Биография актрисы Янины Болеславовны Жеймо: личная жизнь, рост, дети, национальность.

До и после бала: советская Золушка Янина Жеймо

Но с отцом своего первенца актриса прожила недолго — из-за пристрастия мужа к азартным карточным играм Янина-старшая ушла от него. У них родился сын Юлий, который стал известным в Польше кинооператором. Второго мужа Янина очень любила, тем страшнее для нее стало известие, что во время эвакуации он нашел себе другую женщину. Простить Хейфица она не смогла, хоть он и хотел вернуться в семью, и развелась с ним.

Янина Жеймо и второй муж Иосиф Хейфиц Тем не менее, этот развод женщина переносила невероятно тяжело. У нее началась такая сильнейшая депрессия, что Янина не узнавала знакомых, не могла разобрать буквы, сталкивалась с внезапной дезориентацией в пространстве. Вылечил ее доктор благодаря нетрадиционному методу.

Он дал актрисе флакон с «микстурой» и приказал пить ежедневно по глотку. Болезнь должна была отступить, когда лекарство закончится. Когда его прогноз подтвердился, врач признался, что Янина пила простую воду.

С третьим мужем, режиссером Леонидом Жанно она прожила до конца своей жизни. После того как Жеймо перестали снимать в кино, она вместе с супругом и сыном иммигрировала в Польшу. Дочь, у которой в Москве уже была своя семья, осталась в Советском Союзе.

Первая любовь Влюбчивая Жеймо Янина Болеславовна увлекалась молодыми людьми и до знакомства с Андреем Костричкиным, однако именно этот парень первым сумел заинтересовать ее всерьез. Андрей также выбрал для себя актерскую профессию, их судьбоносное знакомство произошло в студии, в которой оба оттачивали навыки драматического мастерства. Влюбленные встречались в течение нескольких месяцев, затем приняли решение о вступлении в брак.

Интересно, что в дебютной картине Янины, которой стал фильм «Мишки против Юденича», снялся и ее супруг. Жеймо воплотила в этой ленте образ Мишки. У молодоженов вскоре появилась дочь, получившая свое имя в честь матери.

Кстати, она также связала свою жизнь с кинематографом, долгие годы провела в качестве сотрудника студии «Мосфильм», однако не добилась особых успехов. Вскоре после свадьбы и рождения ребенка в семье начались конфликты на бытовой почве, которые в конечном итоге привели к расставанию. Разумеется, дочь осталась жить с матерью, практически утратив связь с отцом.

Добиралась на перекладных два месяца, взяв с собой только самое ценное для нее — вещи мужа. Но пока она добиралась, Иосифу Хейфицу сообщили о ее гибели. Ему сказали, что супруга погибла — ее поезд разбомбили. Но горевал «вдовец» недолго, и уже через две недели обзавелся новой женой. Когда Янина Жеймо приехала и узнала, что ее муж уже живет с другой, она была морально убита. Сам Иосиф, поняв, что произошла ошибка, несколько раз бросался к жене в ноги, умолял простить, но та была непреклонна.

Ее дочь Яна позже вспоминала: «Предательство стало страшным ударом для мамы. Ни война, ни бомбежки и голод не могли ее сломить, а он смог. Мама буквально утратила дар речи, не разговаривала, не ела, просто умирала». Актриса впала в тяжелейшую депрессию, не узнавала никого, не ориентировалась в пространстве. Из этого состояния ее постепенно вывел ее друг — режиссер Леон Жанно. Спустя много лет он стал третьим мужем Янины — самым верным и любящим.

Знаковая роль Золушки Режиссер Надежда Кошеверова подбирала актеров для своей экранизации старой сказки «Золушка». Все роли были расписаны, оставалось только найти главную героиню. Поначалу режиссер отсматривала 16-летних девушек, потом актрис постарше, но ни одна из них не годилась. Когда Кошеварова увидела Янину Жеймо, та только что вернулась после эвакуации. Она была худенькой, изможденной и больной. Но именно этот образ сразил режиссера, она поняла, что это и есть ее Золушка.

Актрисе на тот момент было 37 лет. Янина Жеймо удивилась такому предложению, но отказываться не стала.

Из-за маленького роста Янина Жеймо не доставала до стандартного микрофона и специально для нее сделали скамеечку, которую называли «жеймовочка». Янина Жеймо в блокаду Волею судьбы в Ленинграде в начале войны осталась только Янина: дети и муж были в эвакуации в Ташкенте. Уехать вместе с ними она не смогла — сильно заболела сестра Эля. Позже, когда блокадное кольцо замкнулось, ее не раз хотели вывезти на самолете — она отказывалась, считая, что это не по-товарищески.

Зал взорвался хохотом. Смеялись не зло, понимая, что в груди сказочной Янины Жеймо бьется храброе сердце. Хрупкая, исхудавшая Золушка в валенках, в тулупе и с винтовкой на плече помогала приблизить победу — несла ночные дежурства, став частью истребительного батальона. В самые тяжелые блокадные дни она продолжала выступать перед раненными в госпиталях, играла в агитационных фильмах юных девушек, как и остальные ленинградцы, получая 125 грамм хлеба. Конечно, было смертельно тяжело, но вслух она шутила: «Гитлер сделал одно доброе дело — я похудела». Кадр из фильма «Два бойца».

Однако встреча с мужем оказалась нерадостной. Эшелоны бомбили, они подолгу стояли. Янина добиралась 2 месяца. Тем временем в Ташкент пришло сообщение о том, что тихвинский эшелон с артистами разбомбили, и Жеймо погибла. Кадр из киносборника «Белорусские новеллы». Янина не смогла простить мужу измены и ушла от него, а позже от обиды тяжело заболела.

Находясь в депрессии, она не понимала, где находится и не узнавала своих знакомых. В этот трудный период её поддержали доктора и ее давний приятель, режиссер Леонид Жано, за которого она потом вышла замуж. Детство Яни прошло под знаком праздника и нужды. Цирковых заработков не хватало, отец болел, с раннего детства ей пришлось подрабатывать. С трехлетнего возраста она выступала в цирке наездницей, гимнасткой, балериной, музыкальным эксцентриком и даже… преподавала балет ученикам много старше ее. В 1923 году, в день своего рождения, отец умер.

Мама осталась с четырьмя дочерьми. В цирке работать они уже не могли — развалился номер. Кончился очередной контракт, семья осталась в Петрограде. Кормила их эстрада, номера придумывались с ходу, если было надо, брались даже за то, чего прежде не умели, например, выучились играть на ксилофонах. У Эли и Яни был коронный номер — «Музыкальные эксСтранно — я нормально росла до четырнадцати лет, а потом… Я была уверена, что рост прекратился потому, что мне приходилось носить на голове тяжеленные ксилофоны, а я носила их так, чтобы не уставали руки». Маленький рост — казалось бы, трагедия для молоденькой девушки — сослужит ей впоследствии верную актерскую службу, но отчасти и ограничит диапазон ее амплуа вечным приговором: травести.

Дебют в кино Читайте также: Божена Рынска: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото В пятнадцать лет параллельно с работой на эстраде Янина Жеймо втайне от родных поступила на ленинградский кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера» ФЭКС в актерскую студию под руководством Григория Козинцева и Леонида Трауберга, будущих знаменитых советских режиссеров. В Москве и Петрограде середины двадцатых годов было открыто множество киношкол. Что-то реально сделавшими оказались лишь три, в том числе ФЭКС. Жеймо улыбнулась судьба. Ко времени поступления в ФЭКС ее актерский стаж насчитывал двенадцать лет — гораздо больше, чем у экзаменаторов, повергнутых этим известием в шок. Учеба не была безоблачной, но упорство девушки сделало свое дело… В 1925 состоялся дебют Янины Жеймо в кино.

Она сыграла роль Мишки в фильме «Мишки против Юденича». Их совместная жизнь оказалась недолгой, несмотря на рождение дочери, которую назвали в честь мамы Яниной. Впоследствии Янина-младшая всю жизнь проработала литобработчиком на «Мосфильме». Тем временем, у Янины Жеймо началась вторая профессиональная жизнь. Цирк и эстрада постепенно стали отходить в прошлое. Уже в 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Тауберга, среди которых стоит отметить главную роль в эксцентрической комедии «Братишка».

Первые шаги в кино Янине давались нелегко. Впервые увидев себя на экране, она была разочарована и расстроена — подобные чувства испытывали многие молодые артисты после своих первых пробных съемок на пленку. Ведь киногеничность во многом зависит от профессионализма оператора, от того, как установлен свет. По свидетельству знаменитой американской актрисы Лилиан Гиш, на заре кинематографа нередки были случаи, когда свет специально ставился так, чтобы завалить актерскую пробу. Но постепенно постоянный фэксовский оператор Андрей Москвин приноровился к лицам студийцев, и Янина Жеймо на экране стала походить на себя и выглядеть естественно. Несмотря на успехи дочери, мама Янины Жеймо не одобряла ее: «На эстраде у нее имя, а в кино… Первая сзади!

Невеселая перспектива…» В чем-то материнские слова оказались пророческими, потому что Янина Жеймо осталась в памяти одной из золушек, незвезд отечественного кино. Мы проглядели русскую Джульетту Мазину… Кино довоенного периода Тридцатые годы, наверное, можно назвать самым счастливым периодом в творческой жизни Янины Жеймо. Ее начали активно приглашать сниматься. Первой главной ролью Янечки, как знакомые ласково называли ее почти до старости, по иронии судьбы оказалась роль школьницы в фильме «Разбудите Леночку» 1934. Актриса Елена Егорова писала: «Ни одна даже самая искусная травести за исключением, пожалуй, такого феномена, каким в свое время была Янина Жеймо не сможет выдержать на экране соревнования с обыкновенными мальчиком и девочкой».

Отец Болеслав Жеймо был руководителем труппы цирковых акробатов. Вместе с родителями девочка с трёх лет выступала в цирке — музыкальным эксцентриком, гимнасткой, наездницей и балериной, а также давала платные уроки балета ученикам намного старше себя. Янина Жеймо - Золушка советского кино После продолжительной болезни Болеслав Жеймо умер в 1923 году, и мать осталась одна с дочерьми. Работать в цирке они больше не могли, поскольку отец был «стержнем» их номера. Семья переехала в Петроград, где принялась покорять эстраду.

Янина со своей сестрой Элей обучились игре на ксилофонах и вместе с матерью создали музыкальную труппу «Трио Жеймо». Их номер «Музыкальные эксцентрики» имел большой успех у зрителей. Дебют Янины Жеймо в кино В 1924 году Янина поступила на ленинградский кинокомбинат "Фабрика эксцентрического киноактера", где занималась в актёрской студии под руководством знаменитых режиссеров Леонида Трауберга и Григория Козинцева. На тот момент её актёрский стаж составлял 12 лет — значительно больше, чем у своих руководителей, чем она повергла их в шок. На съёмках фильма она познакомилась с актёром Андреем Костричкиным, который стал её первым мужем. В браке у них родилась дочь, названная в честь мамы Яниной. Однако брак вскоре распался. В 1926 годы Жеймо сыграла главную роль в комедии режиссёров Козинцева и Трауберга «Братишка». Янина Жеймо в фильме «22 несчастья».

Не советская Золушка: как Янина Жеймо попала в кино и создала там свои правила

Малышка Яня могла прогарцевать на цирковой лошади или закрутиться в немыслимом сальто-мортале, срывая бурные аплодисменты. Восторженные зрители бросали девчушке букеты. Горящие глаза, оглушительная музыка — разве на земле есть что-нибудь замечательнее цирка? А в перерывах между представлениями Янина давала желающим платные уроки балетного искусства.

И тот факт, что она была гораздо младше своих «учеников», ее нисколько не смущал. Глава семейства Жеймо умер в 1923 году после продолжительной болезни, в день своего рождения. Мать с дочерьми уходят из цирка.

Все равно их основной, отработанный до мелочей номер развалился — его «стержнем» был отец, да и контракт с цирком закончился. Они обосновались в Петрограде. Нужно было чем-то кормиться.

Сестры Жеймо с упорством взялись за покорение эстрады, выучились играть на ксилофонах и создали пользовавшийся у публики успехом номер «Музыкальные эксцентрики». Много лет спустя Янина напишет о себе: «Странно — я нормально росла до четырнадцати лет, а потом… Я была уверена, что рост прекратился потому, что мне приходилось носить на голове тяжеленные ксилофоны, а я носила их так, чтобы не уставали руки». Небольшой рост в дальнейшем наложит отпечаток на всю ее кинокарьеру: для режиссеров она так и останется актрисой одного амплуа — травести.

На ленинградский кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера» ФЭКС она поступила втайне от родных, зная, что мать не одобрит ее выбора. Студией руководили Григорий Козинцев и Леонид Трауберг, которые в будущем прославились как прекрасные режиссеры. А в 1925 году Янина Жеймо дебютировала в кино, исполнив роль подростка Мишки в фильме «Мишки против Юденича».

Они полюбили друг друга с первого взгляда и не расставались даже на съемочной площадке. У молодой пары вскоре родилась дочь, которой по настоянию Андрея дали имя мамочки — Янина. Но студенческий брак просуществовал весьма недолго.

Юношеская страсть прошла, в отношения закрался холодок. Супруги решили освободиться от стеснявших их уз, обменявшись взаимными обещаниями насчет того, чтобы «остаться друзьями».

В Петербурге Янина успешно окончила курсы под названием «Фабрика эксцентричного киноактера», после чего начала строить свою карьеру в качестве актрисы кино. Уже после недолгого проживания в большом городе Янина полюбила Петербург, даже во время кратковременного отъезда девочка постоянно хотела вернуться назад в Северную столицу. Во время блокады Янина не покинула Ленинград сразу же, вместе со всеми жителями переживала трудности военного времени. Первые роли в кино В 1924 году Янина начала заниматься в студии у знаменитых режиссеров Григория Козинцева и Леонида Трауберга. В 15-ти летнем возрасте актерский стаж девочки составлял 12 лет, что больше, чем у руководителей труппы. Это повергло опытных режиссеров в приятный шок, они не переставая продолжали удивляться творческим талантам девушки.

На съемках случилось одно из важных событий в ее личной жизни — она познакомилась с симпатичным и талантливым актером Андреем Костричкиным. Он через время стал ее первым мужем, в браке родилась дочь Янина. Но ранний брак не был продолжительным. В 1926 году Янине Жеймо доверили главную роль в комедии «Братишка» от режиссеров Трауберга и Козинцева. Янине было всего 17 лет! В 1934 году Янина в очередной раз прославилась благодаря главной роли школьницы в киноленте под названием «Разбудите Леночку». Янина Жеймо в фильме «Разбудите Леночку» Настоящий фурор произвела кинолента «Подруги», в которой талантливая актриса сыграла роль девочки Аси с прозвищем Пуговица. Фильм так впечатлил зрителей, что восторженные поклонники просто завалили киностудию письмами.

Адрес на них был написан кратко и просто: «Ленфильм, Пуговице». Янина купалась в повышенном внимании со стороны поклонников. За эту роль в 1939 году Янину Жеймо торжественно наградили орденом «Знак Почета». Она снялась всего лишь в одном фильме, да и то в эпизодической роли.

Ей удалось блестяще справиться с ролью. После выхода фильма «Подруги» Жеймо ожидала слава, любовь поклонников, тонны писем с признаниями. Особо удачными для актрисы были военные фильмы, патриотическое кино. Визитной карточкой актрисы стал фильм «Золушка». Создатели фильма увидели в Янине то, чего не было в профессиональной танцовщице. В кинофильме «Два друга» Единственным фильмом, где Жеймо сыграла женщину в возрасте, стала картина «Два друга». Примечательно то, что фильм стал последним для актрисы. Она наотрез отказалась сниматься, отвергла предложения режиссеров, сказав, что отныне будет заниматься только озвучкой. Многие помнят голос Жеймо в мультфильме «Снежная королева». Женщина озвучивала Герду. На счету актрисы множество работ по дубляжу иностранных фильмов. Работа приносила актрисе удовольствие. Из-за маленького роста женщина не доставала до микрофона. Специально для нее придумали подставлять к микрофону скамеечку. Янина ласково называла ее «жеймовочка». Личная жизнь С первым мужем актрисе не особо повезло. Девушка встретила Андрея Костричкина на съемочной площадке. Роман был недолгим. Молодые оформили брак и родили дочку. Жизнь текла спокойно и размеренно, пока Жеймо не узнала об игровой зависимости мужа. Костричкин начал пропадать ночами, выносить из дома вещи, пытаясь отыграться. Страх за собственную жизнь, жалость к дочери вынудили Жеймо уйти от мужа-игромана. Второй муж также имеет непосредственное отношение к миру кино.

Кормила их эстрада, номера придумывались с ходу, если было надо, брались даже за то, чего прежде не умели, например, выучились играть на ксилофонах. У Эли и Яни был коронный номер — «Музыкальные эксСтранно — я нормально росла до четырнадцати лет, а потом… Я была уверена, что рост прекратился потому, что мне приходилось носить на голове тяжеленные ксилофоны, а я носила их так, чтобы не уставали руки». Маленький рост — казалось бы, трагедия для молоденькой девушки — сослужит ей впоследствии верную актерскую службу, но отчасти и ограничит диапазон ее амплуа вечным приговором: травести. Дебют в кино Читайте также: Божена Рынска: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото В пятнадцать лет параллельно с работой на эстраде Янина Жеймо втайне от родных поступила на ленинградский кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера» ФЭКС в актерскую студию под руководством Григория Козинцева и Леонида Трауберга, будущих знаменитых советских режиссеров. В Москве и Петрограде середины двадцатых годов было открыто множество киношкол. Что-то реально сделавшими оказались лишь три, в том числе ФЭКС. Жеймо улыбнулась судьба. Ко времени поступления в ФЭКС ее актерский стаж насчитывал двенадцать лет — гораздо больше, чем у экзаменаторов, повергнутых этим известием в шок. Учеба не была безоблачной, но упорство девушки сделало свое дело… В 1925 состоялся дебют Янины Жеймо в кино. Она сыграла роль Мишки в фильме «Мишки против Юденича». Их совместная жизнь оказалась недолгой, несмотря на рождение дочери, которую назвали в честь мамы Яниной. Впоследствии Янина-младшая всю жизнь проработала литобработчиком на «Мосфильме». Тем временем, у Янины Жеймо началась вторая профессиональная жизнь. Цирк и эстрада постепенно стали отходить в прошлое. Уже в 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Тауберга, среди которых стоит отметить главную роль в эксцентрической комедии «Братишка». Первые шаги в кино Янине давались нелегко. Впервые увидев себя на экране, она была разочарована и расстроена — подобные чувства испытывали многие молодые артисты после своих первых пробных съемок на пленку. Ведь киногеничность во многом зависит от профессионализма оператора, от того, как установлен свет. По свидетельству знаменитой американской актрисы Лилиан Гиш, на заре кинематографа нередки были случаи, когда свет специально ставился так, чтобы завалить актерскую пробу. Но постепенно постоянный фэксовский оператор Андрей Москвин приноровился к лицам студийцев, и Янина Жеймо на экране стала походить на себя и выглядеть естественно. Несмотря на успехи дочери, мама Янины Жеймо не одобряла ее: «На эстраде у нее имя, а в кино… Первая сзади! Невеселая перспектива…» В чем-то материнские слова оказались пророческими, потому что Янина Жеймо осталась в памяти одной из золушек, незвезд отечественного кино. Мы проглядели русскую Джульетту Мазину… Кино довоенного периода Тридцатые годы, наверное, можно назвать самым счастливым периодом в творческой жизни Янины Жеймо. Ее начали активно приглашать сниматься. Первой главной ролью Янечки, как знакомые ласково называли ее почти до старости, по иронии судьбы оказалась роль школьницы в фильме «Разбудите Леночку» 1934. Актриса Елена Егорова писала: «Ни одна даже самая искусная травести за исключением, пожалуй, такого феномена, каким в свое время была Янина Жеймо не сможет выдержать на экране соревнования с обыкновенными мальчиком и девочкой». По словам Григория Козинцева: «И «Разбудите Леночку», и более поздний фильм «Приключения Корзинкиной» были редкими, единичными опытами создания в советском кино жанра эксцентрической ленты с постоянным героем — зрелища изначально условного, но по своей природе близкого Янине Жеймо, единственной советской актрисе, умеющей играть в короткометражке». Янину Жеймо часто и необоснованно сравнивали с Мэри Пикфорд, «золотоволосым невинным ангелом». Жеймо не могла, как киномагнатка Пикфорд, сама выбирать роли, а играла то, что предлагали. И, кроме того, за ее детской внешностью скрывался эксцентрико-лирический дар, в драматической ситуации часто позволяющий добиться трагикомического эффекта, что было абсолютно невозможно для Пикфорд. Это было время наибольшей ее популярности особенно после фильма «Подруги»:wink:. Рассказывали, что поклонники ходили за Жеймо толпами и даже иногда прямо к ней домой приезжали девочки и мальчики, мечтавшие стать артистами. Сейчас эти рассказы звучат странно, потому что фильмы, принесшие ей ту известность, нам практически неизвестны. Кадр из фильма «Подруги» 1938 год оказался для Янины Жеймо черным. Она снялась только в одном фильме в маленькой роли, а съемки еще двух картин с ее участием были остановлены. В паузах актеру, чтобы он не чувствовал себя невостребованным и профессионально не застаивался, могла бы помочь работа в театре. Но Жеймо — «кинематографист чистейшей крови» — очень мало была связана с театром и тяжелое время переживала вне профессии. А как — кто знает?.. А вне этого оставалась беспомощной и сердитой, как сердятся иной раз глухонемые» Е. Шварц, «Телефонная книжка». Тем не менее в 1939 году ее награждают орденом «Знак Почета». Годы войны Еще до войны Янина Жеймо вышла второй раз замуж. Ее новым супругом стал знаменитый режиссер Иосиф Хейфиц. От этого брака родился Юлий Жеймо. Впоследствии он стал кинооператором, жил в Польше. Когда началась война, Хейфиц вместе с детьми выехал в Ташкент. Янина Жеймо оставалась в Ленинграде, где ей пришлось пережить блокаду. В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» Янина выступала в госпиталях, парках, скверах, а по ночам дежурила на крыше, гасила зажигалки. Говорят, что она была знакома с Зощенко, научившим ее гадать на картах, что ее дом был открыт для друзей даже в то страшное время и многих спасали эти вечера. Лишь в конце 1942 года Янина наконец эвакуировалась в Ташкент — туда после переезда нескольких киностудий переместилось кинопроизводство. Янина Жеймо и Иосиф Хейфиц Вот только дома ее никто не ждал.

Несказочная реальность Янины Жеймо

Янина Жеймо (29 мая 1909 - 29 декабря 1987) , советская киноактриса С третьим мужем, режиссером Леонидом Жанно, Янина Жеймо прожила до конца своей жизни.
Янина Жеймо: несказочная судьба советской Золушки Янина Жеймо — маленькая женщина с огромной силой воли, вечная Золушка, в Советской России она казалась существом из другого мира — то ли из сказки, то ли из полумифического Голливуда.
Сталинская Золушка (Янина Жеймо) Янина Жеймо в фильме *Золушка*, 1947. Янина родилась в 1909 г. в семье циркачей, поэтому с детства освоила все цирковые профессии.
Не советская Золушка: как Янина Жеймо попала в кино и создала там свои правила Янина Жеймо была на редкость миловидной актрисой.

Очаровала СССР, но не Сталина: почему Золушка умерла в бедности

Первый дебют Янины Жеймо состоялся в немом кино в 16 лет, а в 25 она сыграла на большом экране уже главные роли. Янину Жеймо часто и необоснованно сравнивали с Мэри Пикфорд, «золотоволосым невинным ангелом». Внучка Янины Жеймо работала вместе с мамой, Яниной Костричкиной, переводчиком на «Мосфильме», а ее правнучка (тоже Янина) стала музыкантом. Это очередное доказательство того, каким позитивным человеком была Янина Жеймо, биография, личная жизнь которой рассматриваются в нашей статье.

110 лет со дня рождения Янины Жеймо

Семья Жеймо решила перебраться в Москву, где Янина участвовала в дублировании зарубежных фильмов и отечественных мультфильмов. Свою последнюю роль актриса сыграла в фильме «Два друга» 1954. В 1957 году со своим мужем, польским режиссёром Л. Жано, Янина уехала в Польшу, в Варшаву. Там она не снималась, хотя ей несколько раз поступали предложения от режиссеров, но по разным причинам они не были приняты. Зато Янина часто сопровождала мужа на съемках и порой давала ему дельные советы. Она поддерживала связь с русскими актерами — Михаилом Пуговкиным , Вячеславом Тихоновым и другими — они приезжали к ней в гости. Жеймо и сама часто бывала в Советском Союзе. Но свои последние 30 лет жизни Янина прожила в Польше.

Такой историей стала «Золушка», сценарий которой написал поклонник творчества Жеймо Евгений Шварц. Однако не все видели Янину в главной роли: все-таки артистке уже исполнилось 37, а сказочной принцессе по сюжету — не более 16. Не пропустите Ирина Безрукова: «Чересчур молодящиеся женщины выглядят смешно» «На эту роль втайне от мамы пробовали балерину Марию Мазун, которой на тот момент не исполнилось и 20. Но миловидную и обаятельную девушку не утвердил худсовет. Танцовщица не обладала и половиной маминого актерского профессионализма, — подчеркивала дочь актрисы. Так, с большим трудом, в картину взяли маму». Уход из профессии Актриса перебралась в Варшаву вместе с Леоном и Юлием Фильм имел колоссальный успех, а Золушка стала самой известной ролью Янины Жеймо. В свои 37 она могла дать фору любой старлетке: кому еще пришлись бы впору туфельки 31-го размера? Но вопреки ожиданиям, карьера актрисы не взлетела на новый уровень с выходом сказки. В стране приняли решение сократить количество выпускаемых картин до минимума, так что сотрудники «Ленфильма» отныне жили на жалкие «простойные» деньги. Переезд в Москву мало что изменил: здесь семья Жеймо мыкалась по съемным квартирам, одно время делила площадь с Эрастом Гариным, а затем перебралась в гараж, перестроенный под жилое помещение. Янина зарабатывала на хлеб дубляжом, так что ее голосом заговорили персонажи картин «У стен Малапаги», «Жюльетта» и мультяшная Герда из «Снежной королевы». Не пропустите Работа в службе знакомств и торговля на рынке. Что случилось с «Варварой-красой» Татьяной Клюевой после ухода из кино? Леон Жанно все чаще поднимал вопрос о переезде в Польшу, где ему активно предлагали работу. В конечном итоге супруга сдалась и перебралась в Варшаву вместе с Леоном и Юлием. Дочка Янина к тому моменту выросла и приняла решение остаться в России, где создала собственную семью и получила профессию литобработчика синхронного перевода иностранных кинолент на «Мосфильме». Пекла потрясающие пироги с капустой и угощала гостей сладким хворостом». Главной болью для звезды стала разлука с дочкой С профессией актрисы для Жеймо было покончено. Отныне она лишь сопровождала супруга на съемках, давая ему практические советы. Связь с русскими коллегами артистка не потеряла: иногда они приезжали в гости и до глубокой ночи вспоминали былые времена.

Янина Жеймо в фильме «Разбудите Леночку» Настоящий фурор произвела кинолента «Подруги», в которой талантливая актриса сыграла роль девочки Аси с прозвищем Пуговица. Фильм так впечатлил зрителей, что восторженные поклонники просто завалили киностудию письмами. Адрес на них был написан кратко и просто: «Ленфильм, Пуговице». Янина купалась в повышенном внимании со стороны поклонников. За эту роль в 1939 году Янину Жеймо торжественно наградили орденом «Знак Почета». Она снялась всего лишь в одном фильме, да и то в эпизодической роли. Зато на личном фронте Янина одержала новую победу. Актриса влюбилась в режиссера Иосифа Хейфица , через время они расписались. В семье родился сын Юрий, который в будущем пошел по стопам родителей, став кинооператором. Янина Жеймо в блокадное время Судьба распорядилась таким образом, что в блокаду Ленинграда Янина осталась в Северной столице одна: детей и мужа эвакуировали в Ташкент. Актриса не уехала из Ленинграда, так как в то время сильно болела ее сестра Эля. Когда ситуация в городе ухудшилась и стало понятно, что блокада затянется надолго, то ей, как известную актрисе, много раз предлагали покинуть город на самолете. Но она отказывалась, так как считала, что это не по-товарищески бросать соотечественников в такое сложное время. Она выступала для красноармейцев, после одного из выступлений у Янины спросили, почему она не уезжает. Она не долго думая ответила, что кому-то же нужно оборонять город! После ее слов зал буквально взорвался хохотом. Но это был не злой и не саркастичный смех. Зрители знали, что в груди девушки бьется храброе сердце.

На этот раз она влюбилась в режиссёра Иосифа Хейфица. Этот служебный роман пошёл по уже знакомому нам пути, так что девушку ждала свадьба, а потом и рождение долгожданного наследника. Но внезапно начавшаяся война перечеркнула все планы Янины. Её супруг отправился в Монголию вместе со съёмочной группой, детей эвакуировали в Алма-Ату, а сама актриса осталась в печально известном Ленинграде. Там Янина работала днём, а по вечерам дежурила на крыше творческой студии. Из блокадного города она уезжать не хотела, ведь просто не могла бросить своих товарищей. Воссоединиться с мужем ей удалось лишь в 1942 году, но назвать эту встречу счастливой язык не поворачивается. А в Алма-Ату тем временем пришло страшное известие, что тихвинский эшелон, на котором ехали артисты, разбомбили. Узнав об этом, Хейфиц тут же обзавелся новой женой Ириной. Когда маме рассказали про это, она была потрясена до глубины души. Вычеркнула мужа-предателя одним махом. Он умолял простить, но она гордо стояла на своем. Предательство мужа и месяцы тяжёлой жизни в блокадном Ленинграде сказались на здоровье актрисы. Она впала в жуткую депрессию, порой даже забывала слова и не могла вспомнить лица знакомых людей. Вернуться к нормальной жизни она смогла во многом благодаря режиссёру Леону Жанно.

Янина Жеймо: несказочная судьба советской Золушки

Актриса Янина Жеймо: биография, творчество, личная жизнь, интересные факты. Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыске в семье цирковых артистов. Ее отец Йозеф Болеслав Жеймо был поляком, мать — русской. Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыске в семье цирковых артистов. Ее отец Йозеф Болеслав Жеймо был поляком, мать — русской. биография, фото, личная жизнь актрисы. Жеймо Янина В 1925 Янина Жеймо дебютировала в кино, в фильме «Мишки против Юденича» в роли Мишки.

Янина Болеславовна Жеймо

и осталась для нас хрупкой героиней волшебной сказки. Биография. Янина Жеймо в фильме «Разбудите Леночку». Родилась в городе Волковыск (ныне Гродненская область, Белоруссия) в семье цирковых артистов. Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года.

Янина Болеславовна Жеймо

Однако спустя пару недель Жеймо заметила странные вещи: её костюм почему-то становится то длиннее, то короче, а шапочка вечно испачкана. Она обратилась с вопросом к костюмерше. И та по секрету сообщила ей, что режиссёры собираются попробовать в роли Золушки ещё одну актрису — молоденькую балерину из Кировского театра его артистки изображали в фильме фрейлин. Жеймо очень огорчилась, услышав это, уверенная, что её дни в этом фильме сочтены. Однако члены худсовета посчитали иначе: они высказались в пользу Жеймо, за плечами которой было уже несколько фильмов и считавшейся лучшей актрисой в амплуа «травести». Но этот успех буквально взбесил власти. В кинематографической среде давно ходили слухи о том, что Жеймо как актриса не нравится Сталину. Что однажды он якобы раздражённо заявил министру кинематографии: «Что вам далась эта Жеймо?

Какая из неё героиня? Выпуск её на экраны явился большой идеологической ошибкой». Несмотря на успех «Золушки», статья в «Правде» отрицательно сказалась на дальнейшей карьере Жеймо в кино — её перестали приглашать сниматься. В итоге в 1949 году она с мужем и детьми переезжает в Москву. Там Жеймо поступает в Театр киноактёра, где ей посулили златые горы: сразу несколько главных ролей, в числе которых Элиза из «Пигмалиона», ибсеновская Нора и др. Но эти обещания так и остались на словах. В итоге за восемь лет своей работы в этом театре Жеймо сыграла только в двух спектаклях, причём в одном из них — «Бедность не порок» — она перевоплощалась в… 13-летнего мальчика.

И это в 42 года! Поскольку свободного времени у Жеймо теперь появилось предостаточно, она стала искать дополнительные средства к существованию. И вскоре нашла: занялась дубляжом зарубежных фильмов. Её голосом заговорили многие западные звёзды, в том числе и знаменитая Джина Лоллобриджида. Но на этом поприще Жеймо проработала всего несколько лет. В 1957 году в Советском Союзе началась репатриация, и муж Жеймо Леонид Жанно, который вообще нигде не работал, решил вернуться к себе на родину, в Польшу. Жеймо поначалу не хотела уезжать вместе с ним, но спустя год взяла с собой сына Юлика и отправилась к мужу.

На этом карьера Янины Жеймо как актрисы закончилась. В материальном отношении Жеймо в Польше жила гораздо лучше, чем в Советском Союзе. Однако её сильно тяготило то, что ей пришлось распрощаться с актёрской профессией. Но постепенно она с этим свыклась. И то, что её теперь никто не узнавал на улице и не донимал просьбами об автографах, даже стало доставлять радость. Хотя мысли о родине постоянно присутствовали в её размышлениях. Когда к ней приезжала её дочь Янина, она делилась с ней сокровенным: «Я уже и вернуться не могу — здесь, в Варшаве, мой дом, муж, сын, друзья, но до конца своей я здесь так и не стала».

До последнего вздоха Жеймо оставалась советской гражданкой, даже паспорт не меняла. Поэтому, когда в декабре 1987 года Жеймо скончалась от инфаркта, её дочь сделала всё, чтобы мама нашла свой последний приют у себя на родине: Жеймо похоронили в Москве, на Востряковском кладбище. Данный текст является ознакомительным фрагментом.

После этого фильма Жеймо, как и её героиню, которая в конце фильма героически погибает, поклонники стали звать Пуговицей. Гулять по улицам города актрисе было уже проблематично — её тут же окружала толпа, требующая автографов.

После «Подруг» Жеймо — одна из самых востребованных актрис советского кинематографа. Практически каждый год на экраны страны выходили фильмы с её участием. В первый раз замуж Жеймо вышла рано — ей ещё не было и двадцати. В конце 20-х у них родилась дочь, которую в честь мамы назвали Яниной. Однако этот брак длился меньше пяти лет.

Виной всему была пагубная страсть Костричкина к картам. У него было семь разных картёжных компаний, в которых он пропадал, что называется, сутками напролёт. Домой приходил только чтобы переночевать, а иной раз и вовсе не появлялся. Как ни старалась Жеймо его образумить, он её не слушал — считал, что его старшинство позволяет ему вести себя подобным образом. В итоге Жеймо завела себе роман на стороне.

В 1933 году, когда она снималась в фильме «Моя Родина», она увлеклась режиссёром Иосифом Хейфицем. Да так серьёзно, что это послужило поводом к разрыву с Костричкиным и переезду к Хейфицу — в его роскошную семикомнатную квартиру на Кировском проспекте. Свою полуторагодовалую дочь Жеймо взяла с собой. Супруги относились друг к другу нежно: он называл её Рурочкой по-польски «трубочка» , она — Ио сокращённо от Иосиф. В этом браке у них в самом конце 30-х родился ребёнок — сын Юлий.

Война застала Жеймо в Ленинграде. Когда вокруг города начало сжиматься вражеское кольцо, многие жители покинули Северную столицу. Однако Жеймо решила остаться, хотя её муж уехал на съёмки в Монголию. Как и многие работники «Ленфильма», Жеймо по ночам дежурила на крыше студии и гасила фашистские «зажигалки» — зажигательные бомбы. Так продолжалось несколько месяцев.

А потом руководство студии всё-таки направило Жеймо в Алма-Ату, куда перебрались почти все советские кинематографисты. Но по дороге на поезд, в котором ехала актриса, напали фашистские бомбардировщики и разбомбили состав. Жеймо чудом спаслась, но правду о её спасении узнали значительно позднее. А пока в Алма-Ату пришло сообщение, что актриса Жеймо погибла. И в течение двух месяцев она числилась среди погибших.

За это время многие успели смириться с этой утратой, в том числе и Хейфиц, который вскоре завёл роман с одной из актрис. Поэтому, когда Жеймо наконец добралась до Алма-Аты, у всех киношников случился второй шок — на этот раз от радости. Больше всего были счастливы дети актрисы — Янина и Юлий, которых за эти два месяца уже успели прозвать «сиротками». Практически сразу после приезда Жеймо ей сообщили об измене мужа. Хейфиц в те дни снимал в Ташкенте фильм «Малахов курган», но немедленно примчался к жене.

При поступлении в актерскую студию Жеймо призналась, что ее цирковой стаж — 12 лет. Оказалось, что среди преподавателей нет человека с таким стажем. Пришлось взять Янину на курсы. Во время блокады Ленинграда Янина дежурила на крышах, гасила «зажигалки». Истощенная актриса в составе коллектива «Ленфильма» выступала перед голодными горожанами и ранеными бойцами, уговаривая их потерпеть до победы. В Ленинграде Жеймо познакомилась с писателем Зощенко. Он открыл для нее таинственный мир карт, научив гадать на судьбу и жизнь.

Сталин не любил образ Жеймо на экране. Он говорил, что миниатюрным женщинам не место в кино, сравнивал «немощную» Жеймо со статной Любовью Орловой. Перед съемками фильма про Леночку, где Янина играла 13-летнюю девочку, актриса надела детское платье и пошла играть в парк в лапту. Дети не поняли подвоха, честно играли, и даже отлупили актрису за плохие броски. В парке были рабочие, подрезавшие деревья. Одна из них подошла к Янине, вытерла ей нос и сказала бежать домой к маме. Актриса долго хохотала над этим случаем, убеждаясь в своем мастерстве перевоплощения.

Шедевр «Золушка» создавался в блокаде. Из-за отсутствия реквизита платье Золушке шили из занавесок и тюля. Только туфельки 31 размера удалось заказать. Янина вне кадра ходила в обычных туфлях, одевая хрустальные лишь в кадре. Могила Янины Жеймо Смерть У актрисы были серьезные проблемы с сердечно-сосудистой системой. В преклонном возрасте она перенесла инфаркт. Второй застал Янину Болеславовну врасплох.

Она потянулась за таблетками, но не успела их взять. Актрису нашел в квартире сын Юлий.

Но Жеймо запротестовала: «Она же любит принца! Она бы не смогла разрушить свое счастье так просто! Сказка была необходима людям В послевоенных условиях разрухи жизнь людей была тяжелой, киношникам же необходимо было представить в кадре дворцовую роскошь. Тогда отовсюду собирали по частям мебель — старинные столики, будуары, стулья, но их оказалось немного. Весь антиквариат в пору блокады сгорел в печках, чтобы люди не умерли от холода.

Съемочный павильон не отапливался, «придворные» кутались в одеяла между дублями, дрожали. Янина Жеймо и ее друг Игорь Клименков тот самый паж сидели в карете-тыкве. Позже актер вспоминал: «Она была ну просто как девчонка, только курила много. Мы постоянно болтали, сидя в тыкве. Я был по-детски влюблен». Наивное и милое лицо актрисы, ее миниатюрность вводили всех в заблуждение, но сама Янина боялась, что ее возраст заметен. Она упрашивала снимать ее в полумраке и только во второй половине дня.

Неугодная властям Драматург Евгений Шварц вспоминал, как после премьеры фильма Янину Жеймо встречали зрители: «На Невском было прохожих - не протолкнуться. Яничка, маленькая такая, в платье белом и соломенной шляпке. И тут я замечаю в ужасе, что уже огромная толпа нас окружила. Люди смотрели на нее как на сущность из иного мира — сама Золушка перед ними. Хрупкая Янина привела в негодование Сталина. Он сказал: «Героини такими не бывают! Сама Жеймо относилась к этому спокойно — она знала, что зрители и коллеги любят ее и узнают без всяких званий и регалий.

Даже сейчас фильм «Золушка» вызывает у зрителей самые теплые эмоции и уводит в чудесный сказочный мир, где все решала только любовь.

Биография Янины Жеймо

О ней как будто забыли. За весь год — всего одна незначительная роль, а съемки еще двух художественных кинолент с ее участием по непонятным причинам приостановлены. Другая актриса заполнила бы простои работой в театре, но Янина Жеймо успела настолько прочно срастись с кинематографом, что работу вне его даже представить себе не могла. Но зато в том же 38-м ее захлестнула и понесла новая любовь — она встретила режиссера Иосифа Хейфица, красавца-мужчину, галантного, интересного и, как тогда верилось — надежного.

Чувство оказалось взаимным, они создали семью и произвели на свет сына Юлия. Любви положила конец война. Нет, никто не погиб.

Хейфиц с детьми эвакуировался в Ташкент, а Жеймо осталась в блокадном Ленинграде. По ночам она дежурила на крышах вместе с остальными горожанами, а днем выступала с концертной бригадой в госпиталях — перед ранеными, на парковых эстрадах — перед объединенными трагедией блокады ленинградцами. В 1942 году она, наконец, смогла вырваться в Ташкент!

Как ждала она встречи с мужем, с детьми! Поезд, на котором она ехала, в пути пережил не одну бомбежку, но все же прибыл в пункт конечного назначения. Ее никто не встречал.

А добравшись по имевшемуся у нее адресу, Янина поняла: ее Иосиф теперь живет с другой женщиной. В свое оправдание муж что-то лопотал о том, что считал ее погибшей… Она не смогла его простить. Удар оказался слишком тяжелым, чтобы сразу от него оправиться, да и последствия блокады дали о себе знать.

Жеймо тяжело заболела… Один Бог ведает, чем бы это все закончилось, если бы не польский режиссер Леон Жанно. Он выходил ее, поставил на ноги и остался рядом до конца жизни. Третий брак Янины Жеймо оказался самым гармоничным и прочным.

В 1947 году на «Ленфильме» приступили к экранизации «Золушки». Кто придумал лечить встающую из руин, израненную и истерзанную страну сказкотерапией — история умалчивает.

Ее врач решил, что вылечиться она сможет только в том случае, если сама этого захочет: он дал ей «редкое иностранное лекарство» и велел принимать строго по часам. Когда пациентка выздоровела, доктор признался, что в бутылочке была не микстура, а обычная кипяченая вода. Янина Жеймо Янина решила, что больше никогда не выйдет замуж и отвергала ухаживания всех поклонников. Польский режиссер Леон Жанно появился рядом с ней в самый трудный период жизни, помог справиться с депрессией и начать новую жизнь. Она вышла замуж за Леона, и этот брак оказался самым гармоничным и счастливым. Именно в это время ей предложили роль Золушки, которая стала творческой вершиной ее кинокарьеры. Время показало, что это было правильное решение.

Картина имела невероятный успех у зрителей. Ему предложили вернуться в Польшу, Янина долго не решалась на этот шаг, но согласилась после того, как сына чуть было не выгнали из школы из-за того, что он надел значок с гербом Варшавы.

Во время войны находилась в блокадном Ленинграде. Наибольшую известность актрисе принесла роль Золушки в одноименном фильме 1947 года — по сценарию Евгения Шварца по мотивам сказки Шарля Перро. Актриса играла заглавную роль, хотя на тот момент ей было 37 лет.

В конце 1950-х актриса покинула Советский Союз и уехала с мужем в Польшу, а вернулась на родину только в 1980-х.

Тысячи зрителей провожали актрису в последний путь на Востряковском кладбище в Москве. Актриса, сыгравшая Золушку, навсегда сохранится в памяти благодарных поклонников. Ее нежный, трогательный образ по-прежнему живет на страницах любимой сказки и в сердцах нескольких поколений. В литературе и театре Образ Янины Жеймо вдохновлял и вдохновляет художников и писателей. Журнал "Смена" в 1987 году опубликовал рассказ о том, как молодая актриса проходила кастинг на роль Золушки. Ее хрупкая фигурка, задорный смех и девичья непосредственность покорили режиссера.

В 2010 году на сцене московского театра "Модерн" с успехом прошел спектакль "Янина", повествующий о судьбе легендарной актрисы, сыгравшей Золушку. Зрители тепло приняли эту трогательную историю. Наследие Биография Янины Жеймо - это история огромного таланта, трудолюбия и человеческого обаяния. Несмотря на тяжелое детство и военные годы, актриса сохранила в своем сердце доброту и оптимизм. Ее героини - бесхитростные девушки из народа - по-прежнему близки и понятны зрителям спустя десятилетия. Образ Золушки стал поистине народным, каноническим. И в этом великая заслуга Янины Жеймо - актрисы, сыгравшей Золушку и подарившей публике светлую сказку.

Работа над образом Золушки Создание легендарного образа Золушки в исполнении Янины Жеймо - это результат кропотливой работы всей съемочной группы. Актрисе пришлось похудеть, чтобы соответствовать хрупкому облику героини. Она отрастила волосы, подобрала правильные наряды. По воспоминаниям режиссера, Жеймо полностью погрузилась в образ - ее пластика, жесты, взгляды точно передавали характер Золушки. При съемках бальных сцен актриса кружилась в танце с такой грацией и легкостью, что казалась настоящей принцессой. Кастинг на роль Золушки Выбор исполнительницы главной роли в фильме "Золушка" вызвал разногласия. У худсовета не было единого мнения относительно кандидатуры Жеймо.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий