Выборы в Беларуси 2024: все, что нужно знать. 9. Порог явки для признания выборов депутатов нижней палаты парламента состоявшимися отменен.
Что изменится на выборах 2024 года? Рассказал председатель Центризбиркома
Каковы Ваши ожидания от выборной кампании, какие новшества и интриги можно выделить? Второй указ касается выборов Совета республики, это верхняя палата Национального собрания, планируется избирать ее восьмой созыв, и это будет 4 апреля 2024 года. В чем особенность предстоящей избирательной кампании? Прежде всего, это начало большого цикла электоральных кампаний, потому что 2024 год — это выборы и парламента, и местных советов, а 2025 год — выборы президента Республики Беларусь. Исключительная важность этих выборов заключается в том, что происходит своего рода «перезагрузка» всей политической системы нашего государства. Выборы проводятся на основе новой Конституции, которая была одобрена на референдуме в феврале прошлого года. Есть изменения, которые касаются роли парламента, увеличения его роли в принимаемых решениях и назначениях. Введен новый конституционный орган — Всебелорусское народное собрание — с большими полномочиями, такими как утверждение основных направлений внутренней и внешней политики, военной доктрины, концепции национальной безопасности. Текущие выборы станут проверкой этих нововведений на эффективность. Выборы проводятся в сложной международной обстановке: санкции Запада, военные действия в регионе.
Это предъявляет особые условия к обеспечению безопасности внутри страны, эффективности работы госаппарата. Необходимо учесть уроки 2020 года, когда в Беларуси произошли массовые выступления по итогам президентских выборов, и в стране сформировались элементы политического кризиса. В преддверии избирательной кампании необходимо обеспечивать соответствующую информационную повестку, потому что в выборах принимает участие молодежь.
В преддверии избирательной кампании необходимо обеспечивать соответствующую информационную повестку, потому что в выборах принимает участие молодежь.
Мировоззрение молодежи во многом сформировалось под воздействием технологий глобального развития, и работать с ними в этой ситуации крайне важно. Нынешние выборы — это старт большого цикла смены поколений в руководстве и это касается всех практически уровней власти. С учетом всех перечисленных моментов можно утверждать, что перед Республикой Беларусь сейчас стоит задача разработки стратегии развития государства в принципиально новых внутриполитических и внешнеполитических условиях, и это фактор обуславливает особые требования к формируемым органам власти. Этот тезис во многом будет определять и направленность эволюции политической системы Беларуси.
Как уже отмечалось, новая Конституция вступила в действие, обновлен весь корпус правовых актов, законов, которые касаются полномочий главы государства, парламента, принят закон о Всебелорусском народном собрании. Важно подчеркнуть, что модель управления страной, которая сложилась за последние 30 лет — президентская республика — является оптимальной, ее основные элементы укреплены и более четко определены в новой конструкции политической системы. Второй момент — политическое поле Беларуси в последние годы претерпело значительные изменения. Речь идет о перерегистрации политических партий, которая состоялась в текущем году.
Если раньше у нас насчитывалось порядка 15 политических партий, сейчас ситуация иная: прошли перерегистрацию три партии: Коммунистическая партия Беларуси, Либерально-демократическая партия Беларуси, Республиканская партия труда и справедливости. Также в нынешнем году зарегистрирована новая политическая партия «Белая Русь». Эти четыре партии имеют много общего, так как поддерживают внутриполитический и внешнеполитический курс государства и намерены активно работать в плане его развития и укрепления. Как заявлено, задача партий — не разъединять, а объединять общество, формировать новые направления развития.
Вы это неплохо делали», — отметил глава государства. Но при этом Лукашенко попросил обратить особое внимание на главное событие будущего года. Я просил бы вас, прежде всего администрацию президента, если нужно, парламент нижнюю палату подключиться к проведению этих выборов. Тем более вы — уполномоченный по Минску». Президент отметил, что следует проверить, насколько готовы к проведению предстоящих выборов все органы власти, и при необходимости оказать содействие Центральной избирательной комиссии. Потому что у нас нет таких созданных бюрократических систем, административных, которые бы занимались выборами, кроме Центральной избирательной комиссии. Остальные, так сказать, на любительских началах. Поэтому этот вопрос надо держать под контролем, опыт у вас есть». Единый день голосования на парламентских и местных выборах в Белоруссии назначен на 25 февраля 2024 года, а затем, в течение 60 дней после них состоятся выборы во Всебелорусское народное собрание. И наконец, в июле 2025 года в стране должны пройти судьбоносные выборы главы государства.
Прошедшая встреча явно продемонстрировала высокий уровень доверия, которым пользуется у президента Наталья Кочанова. Это особенно симптоматично на фоне активно обсуждающейся в среде оппозиционных аналитиков версии, что Александр Лукашенко не будет участвовать в президентских выборах, а займет пост главы Всебелорусского народного собрания.
Говоря о явке в Минске, которая относительно ниже других регионов, Игорь Карпенко отметил, что столица традиционно голосует чуть менее активно, какой-то просадки здесь нет. Однопартийцы в нижней палате В единый день голосования избраны все 110 депутатов Палаты представителей. Свои места сохранили 20 депутатов — все, кто пытался переизбраться на новый срок, одержали победу в голосовании.
В новом составе 70 человек представляют политические партии, лишь 40 — беспартийные. Кто попал в новый парламент Из заметных персон депутатами нижней палаты парламента страны избраны глава Администрации президента Игорь Сергеенко, генеральный секретарь Белорусского Красного Креста Дмитрий Шевцов, советник-посланник посольства Беларуси в России Александр Шпаковский, помощник президента по Минску Александр Барсуков, директор Национальной библиотеки Вадим Гигин, председатель Федерации профсоюзов Беларуси Михаил Орда и другие. По ранее оглашенной информации, громких инцидентов или нарушений избирательных прав граждан не зафиксировано. О "предопределенных" результатах Прокомментировал глава ЦИК и ранее опубликованные "списки победителей", которые появились на отдельных ресурсах еще до конца голосования. Он отметил, что такие прогнозы может делать и ЦИК по другим странам — "мы тоже примерно предсказываем, кто у них [в США.
Не приходят в политику так, из неоткуда… Если кто-то наивно предполагает, что ты пришел из ниоткуда, выдвинулся и тебя избрали, да еще при этом один раз выступил по телевизору — наверное, это наивные люди", — добавил Карпенко. Поэтому, по его словам, ЦИК тоже может примерно предугадывать и предсказывать результаты выборов в любой соседней стране.
Лукашенко о выборах-2024: Около 80% поддерживают тот курс, который мы определили. Нам чего бояться?
Выборы в Беларуси в 2024 году привлекают большое внимание как внутри страны, так и за ее пределами, поскольку они могут стать поворотным моментом в истории белорусского народа и определить будущее развитие республики. Президентские выборы в Беларуси 2024 года привлекли большое количество кандидатов, представляющих различные партии и общественные организации. Президентские выборы в Республике Беларусь завершились с результатом 80,08% за Александра Лукашенко, его основной конкурент Светлана Тихановская набрала 10,09% голосов. Ближайшие – это Всебелорусское народное собрание, которое соберется уже в новом статусе весной 2024 года (на неделе Президент подписал соответствующий закон), и выборы в парламент и в Советы депутатов. — Лукашенко будет участвовать в президентских выборах в 2025 году, сказав, что чем сильнее Запад будет "напрягать" белорусов, тем "быстрее он пойдёт на выборы"; — Белоруссию будут "качать" до президентских выборов в 2025 году извне, эта кампания будет апогеем.
Лукашенко обсудил с Кочановой выборы — депутатские и президентские
Выборы Президента Беларуси в 2024 году Дата выборов Президента Беларуси назначена на заседании Палаты представителей 8 мая 2024 года. Беларусь готовится к выборам Дата проведения выборов президента Беларуси 2024 пока не объявлена, однако они должны состояться в течение конституционного срока, который истекает в августе 2024 года. Парламентские выборы в Беларуси прошли без оппозиции. Центральная избирательная комиссия Беларуси огласила 1 марта окончательные итоги единого дня голосования, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Александр Лукашенко встретился со своей возможной преемницей
Они касаются обеспечения нашей безопасности — это Концепция нацбезопасности и Военная доктрина. Основные тезисы, которые прозвучали в течение двух дней народного вече — с комментариями делегатов — в сюжете.
Ранее Лукашенко напомнил о проблемах в отношениях с РФ. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Нарушений не зафиксировано. Такая же модель используется в России. Результаты на выборах в парламент и местные советы Белоруссии показали победу патриотических сил и абсолютную народную поддержку Президента Александра Григорьевича Лукашенко», — сказал Вячеслав Володин.
В этом случае пришлось бы проводить повторные выборы, тратить на это государственные средства, снова «напрягать» местную вертикаль и давать, пусть и небольшое, но окно возможностей для оппонентов системы. Поэтому вопрос наличия порога явки на выборах депутатов парламента был приведен к общему с местными выборами знаменателю. Отмена голосования за границей Точнее, отказ от организации участков для голосования за пределами РБ. Среди причин, побудивших к принятию такого решения, в октябре 2022-го года Игорь Карпенко называл «имеющийся отрицательный опыт проведения избирательных кампаний по причине неблагоприятной эпидемиологической обстановки, отсутствие необходимых условий для безопасности работников загранучреждений и голосующих граждан, а также сокращение численности работников дипломатических служб». Мне видится, что все несколько проще. Дело в том, что ранее все, кто приходил в наши дипломатические миссии выбирать депутатов местных Советов или членов парламента, мог проголосовать только за одного из кандидатов, баллотировавшихся по округу, к которому территориально относится здание Министерства иностранных дел Беларуси, а не за кандидата из округа по месту регистрации данного избирателя. Также нельзя сбрасывать со счетов, что после известных событий из Беларуси выехало значительное число наших граждан, мягко говоря, не поддерживающих действующую власть. И по гипотетическому призыву лидеров наших «беглых» голосовать против всех эти люди могли бы действительно так сделать. В итоге в Палату представителей могло бы быть избрано на одного депутата меньше, равно как и на одного члена Минского городского Совета депутатов. На общий итог выборов это бы не повлияло — и парламент и Мингорсовет были бы избраны в правомочном составе, но осадок бы, как говорится, остался. При этом многие дипломатические представительства РБ находятся в странах, которые сейчас сложно назвать дружественными. По этой причине провокации, направленные на срыв голосования в консульских отделах наших дипмиссий, осуществлению которых могли бы потворствовать власти стран, на территории которых расположены эти миссии, к сожалению, также могли бы иметь место. Все эти риски, полагаю, учитывались при принятии решения об отмене голосования за границей. Не исключаю, что работники белорусских заграничных учреждений мысленно поблагодарили нашу власть за то, что та сняла с их плеч проблему организации голосования для наших граждан, находящихся в данный момент за пределами страны. А вот избирательного права их, хотя о последнем многократно заявляли лидеры наших «беглых», никто не лишал. Во-первых, никому из них не запрещалось приехать в Беларусь и воспользоваться своим конституционным правом в дни досрочного или основного дня голосования по месту регистрации. Минск, ул. Свердлова, д. Граждан, имеющих паспорта серии РР и проголосовавших на указанном участке набралось целых шесть человек. Сколько есть. Главное, что условия проголосовать для них были созданы. Сокращение числа местных Советов и количества депутатов этих Советов В сентябре 2023-го года появилась информация, что по результатам выборов года будет сформировано 1284 местных Совета депутатов, что на 25 меньше, чем было сформировано по результату предыдущих выборов. Что касается численного количества депутатов местных Советов, то их число было уменьшено почти в полтора раза: с 18 110 мест в 2018-м году прости 12 514 в 2024-м. Получается сокращение почти в полтора раза или на 5596 депутатских мест, если говорить об абсолютных цифрах. В январе 2024-го года секретарь ЦИК Елена Балдовская пояснила, что уменьшение количества депутатов местных Советов, которых предстоит избрать, произошло в основном за счет изменений законодательства в части выборов депутатов в первичный уровень. Раньше минимальная цифра подлежащих избранию депутатов составляла 11 человек», — подчеркнула секретарь ЦИК. Нельзя исключать, что в основе принятия такого решения могли лежать сложности в подборе кандидатур, достойных быть избранными в депутаты и при этом способных уделять депутатской деятельности время в отрыве от выполнения своих должностных обязанностей по основному месту работы. Должность депутата местного Совета ведь не является освобожденной. Вероятно, по этой причине наверху решили иногда «отрывать от работы» в полтора раза людей меньше, чем это делалось в прошлые годы. Косвенно это предположение подтверждает тот факт, что кандидатами в депутаты местных Советов депутатов двадцать девятого созыва было зарегистрировано 18802 человека при общей численности 12 514 мест в советах всех уровней. В среднем это 1,5 кандидата на место. Вот почему в некоторых округах выборы сельских поселковых и районных советов депутатов вполне могли проходить на безальтернативной основе. Фактическое продление полномочий действующих депутатов Палаты представителей и местных Советов до проведения единого дня голосования Вообще-то прошлые выборы депутатов нижней палаты парламента состоялись в ноябре 2019-го года и по действующим на тот момент нормам выборы депутатов следующего созыва должны были состояться примерно в октябре 2023-го. С местными советами все еще интереснее. Предыдущий созыв избирался в феврале еще 2018-го и, опять же, если прибавить четыре года срок полномочий депутатов местных Созывов , получается, что следующие «местные» выборы должны были бы пройти в январе 2022-го года. Но как мы помним, весной 2021-м году началась активная работа по разработке внесения дополнений в Конституцию. Исходя из ожидавшихся новаций в направлении введения Единого дня голосования, в октябре того же года Президент подписал Закон об изменении Конституции Республики Беларусь, фактически продлевающий полномочия депутатов местных Советов до начала полномочий местных Советов депутатов, избранных в единый день голосования статья 147 Конституции. А статья 67 Основного закона, определяющая процедуру избрания депутатов Палаты представителей, была дополнена фразой «Выборы депутатов проводятся в единый день голосования». Повезло тогда депутатам нижней палаты парламента и, особенно — депутатам местных Советов. А депутатам ПП НС и местных Советов всех уровней, избранных 25 февраля 2024-го года, повезло еще больше: согласно обновленной Конституции, срок полномочий и тех и других увеличен с четырех до пяти лет. Почти полное обновление состава Палаты представителей Еще в июле 2023-го Александр Лукашенко встретился с Натальей Кочановой, чтобы обсудить проведение электоральной кампании, идеологические и кадровые вопросы. Она будет длительной: и этот, и следующий год, начиная с местных органов власти, местных советов, Всебелорусское народное собрание новое у нас направление и заканчивая президентскими выборами. С одной стороны, мобилизация людей и наша мобилизация. С другой стороны, конечно, надо сделать так, чтобы не раскачалась страна и общество, как это было прежде», — сказал Качановой Глава государства. В сентябре того же года, принимая председателя Палаты представителей Владимира Андрейченко, Александр Лукашенко выразил мнение , что «следующий парламент, естественно, будет отличаться от нынешнего. Потому что и задачи более глобальные, и ситуация непростая». Спустя две недели, на совещании по кадровым вопросам Президент рассказал, каких кандидатов будет поддерживать государство. По его словам, местная власть должна способствовать продвижению достойных депутатов и сенаторов, а также кандидатов во Всебелорусское народное собрание. Это естественно», — заявил Александр Лукашенко, призвав в этом вопросе не строить из себя «целомудренных» и заверив, что на Западе тоже все так делают. После чего призвал способствовать продвижению в парламент и другие выборные органы «патриотов и профессионалов». Интересно следующее. Как правило, ранее, после очередных выборов в Палату представителей ее состав обновлялся примерно на треть, при этом существовало негласное правило: депутатом парламента можно было не более двух сроков подряд. Депутаты, у которых заканчивался второй срок полномочий, на третий срок обычно не выдвигались. Это обеспечивало ротацию депутатского корпуса: за три электоральных цикла парламент обновлялся практически полностью. Разумеется, в этом правиле бывали и исключения, но они касались, в основном, руководства нижней палаты парламента. Если продолжать следовать этой логике, то сейчас примерно 70-75 народных избранников должны были сохранить свои мандаты, а на 35-40 мест могли быть избраны новые лица. Однако после Единого дня голосования только 20 из 110 депутатов предыдущего созыва были переизбраны в новый состав Палаты. Если быть точным — 20 из 107 действующих депутатов, так как трое, к сожалению, прекратили своей полномочия досрочно по причине смерти. Судя по всему, процесс по омоложению или, как в последнее время часто говорит Президент, по смене поколений, запущен. Было установлено обязательное наличие организационных структур партии во всех областях и Минске, а также не менее чем в одной трети районов каждой из областей и не менее чем в одной трети районов Минска. Также в соответствии с Законом Министерство юстиции в течение шести месяцев после вступления его в силу должно было перерегистрировать политические партии. Деятельность партий, не прошедших перерегистрацию и не принявших решение о ликвидации, могла быть прекращена по решению Верховного Суда. В итоге перерегистрацию прошли только 3 из 15 зарегистрированных на тот момент политических партий: Либерально-демократическая партия Беларуси ЛДПБ , Коммунистическая партия Беларуси и Республиканская партия труда и справедливости РПТС. Четвертая партия, «Белая Русь», была зарегистрирована в марте того же года. Важно отметить, что как общественное объединение оно было создано еще в ноябре 2007-го и с того момента время от времени в информационном поле то и дело возникали шумы на тему превращения ее в политическую партию. Причем нередко открыто предлагалось сделать ее «партией власти», чему, по ряду причин, противились на самом верху. Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта». И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов. Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто. Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент. В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда. Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства. И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов. Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно.
ЦИК обнародовал полный список избранных депутатов Палаты представителей восьмого созыва
Сообщается, что большую активность демонстрирует молодежь. Члены комиссии такое рвение оценили, но пригласили молодого человека прийти в день рождения», — говорится в сообщении ЦИК. Эксперты рассказали о сроках и сценариях возможной дестабилизации Какая обстановка в Белоруссии Нынешние выборы проходят на тревожном внешнеполитическом фоне. В конце января страны НАТО начали крупнейшие за последние десятилетия военные учения Steadfast Defender 2024 «Стойкий защитник — 2024». Маневры продлятся до конца мая, в них примут участие 90 тыс. Часть учений пройдет в Прибалтике и Польше, то есть в непосредственной близости от Белоруссии. Белорусские силовики также отмечают, что в нынешнем году возросла активность натовской разведки. Министр обороны Виктор Хренин подчеркивал, что ежесуточно фиксируется от пяти до семи вылетов самолетов-разведчиков и беспилотников. В свою очередь, замкомандующего войсками ПВО Леонид Давидович сообщал, что число полетов по сравнению с декабрем увеличилось вдвое.
Американский самолет дальнего радиолокационного обнаружения Boeing E-3 Sentry заходит на посадку на авиабазу во Франкфурте Фото: commons. По его словам, на приграничной территории размещено 32 тыс. Аппетиты и активность коллективного Запада будут только нарастать. Вашингтон и его союзники продолжат расширять НАТО.
Маячили перспективы новых выборов: в местные советы в феврале 2022 года и парламентские осенью 2023 года. От них уже нельзя было отмахнуться сославшись на нарушения при подаче документов инициативными группами или отпиской. Поэтому в 2021 году парламент принял поправки в Конституцию , которые вводили единый день голосования и переносили местные выборы с 2022 на 2023 год. После референдума 2022 года выборы отодвинули еще дальше — на февраль 2024 года. Таким образом, правящие элиты в Беларуси смогли отодвинуть выборы на 3 года.
Подготовка к экзаменам Но зачем? Неужели им было чего бояться? Скажем так: опасения просто должны были поселиться в головах у белорусской номенклатуры. В белорусских государственных СМИ чиновники различного уровня и пропагандисты регулярно говорят о выборах, как об «экзамене». Вскрылась полнейшая импотенция государства в электоральной политике, были допущены крупнейшие в истории страны протесты, вся система не смогла обеспечить на местах необходимый результат и объявленные ЦИК цифры были просто выдуманы и совершенно не соотносились с данными с избирательных участков. Для переноса выборов с 2023 на 2024 год была еще одна причина: после изменений в Конституцию, планируемых властями на 2022 год, необходимо было принять огромное количество законов. Полностью подконтрольный парламент, показавший, что готов голосовать за какие угодно законы и оставшийся верным даже во время протестов, для этого подходил как нельзя лучше. Своеобразным «зачетом» перед «экзаменом» для властей стал конституционный референдум, прошедший 27 февраля 2022 года. Его официальные итоги для режима были, разумеется, приятны: за предложенный вариант конституции «проголосовало» 82.
Опрос после референдума также показал, что кампания прошла по плану властей: около половины сказали, что пришли на референдум, большинство респондентов ответило, что голосовало «За» поправки. Протесты же в день референдума были связаны с началом войны России против Украины, а не с результатами референдума. Тем не менее выборы все равно беспокоили белорусскую номенклатуру. После референдума Лукашенко публично сожалел , что не решился внести в конституцию норму, согласно которой президент избирается Всебелорусским народным собранием невыборный корпоративный орган, наделенный широкими полномочиями, который предусматривается новой редакцией конституции. Кроме того, в рамках приведения законов в соответствие с новой конституцией власти еще сильнее ужесточили избирательное законодательство. Кандидатами в депутаты запретили быть гражданам, имеющими второе гражданство, а также «документы от иностранных государств, предоставляющих права на льготы и преимущества». Власти убрали порог явки на выборах в нижнюю палату парламента, а также значительно ограничили возможности для наблюдения и альтернативного подсчета голосов запрет на фото и видеосъемку заполненного бюллетеня, вынос бюллетеня за пределы участка, изменение сроков аккредитации наблюдателей. Также власти отказались от создания участков для голосования за рубежом. В итоге, узкие места, проявившиеся на выборах 2020 года, были закрыты.
На прошлых выборах оппозицией был организован сбор протоколов с избирательных участков и альтернативный подсчет голосов. Собранные ими данные показали: даже небывалый размах фальсификаций не смог обеспечить Лукашенко нужный результат на местах. Запрет на фото и видеосъемку бюллетеней закрывает возможности для альтернативного подсчета голосов. Нивелировали власти и угрозу со стороны независимых наблюдателей: за прошедшие два года к большинству из них наведывались сотрудники белорусской политической полиции — ГУБОПиК — с разговором. Внешнее влияние, как им кажется, они устранили, запретив выдвигаться гражданам со вторыми паспортами, ВНЖ и картами поляка, а также дополнительно запретив финансирование кандидатов из-за рубежа. С такими «шпаргалками» белорусские топ-чиновники рассчитывают пройти «экзамен» без проблем. Успех властей на референдуме 2022 года был достигнут из-за демобилизующей стратегии оппозиции, которая стремилась представить референдум как голосование за старую или новую конституцию. Кроме того, выборы 2020 года показали властям, насколько много у них противников среди граждан и, главное, среди работников государственного аппарата. На выборах 2020 года в поддержку Виктора Бабарико, главного соперника Лукашенко, собрали 435 тысяч подписей 6.
В его избирательной кампании работали бывшие чиновники, отставные сотрудники спецслужб, множество действующих чиновников подписывалось за него на выборах. На протестах был замечен даже бывший премьер-министр Беларуси. Наконец, в сам день выборов на множестве участков инициатива Голос, признанная в Беларуси экстремистской, насчитала таких 197 члены комиссии не фальсифицировали результаты. Но зачистке подвергли не только партии, они даже не были первыми в списке на запрет. Силовикам был дан карт-бланш на очищение всех сфер от нелояльных.
По словам, Карпенко, такие атаки уже фиксируются, поэтому готовится обновление сайта комиссии с внедрением новых технических возможностей. Председатель ЦИК подчеркнул, технически сайт должен стать таким, чтобы, несмотря ни на какие внешние атаки и воздействия, он исправно работал и мог предоставлять достоверную информацию. Для этого белорусскому внешнеполитическому ведомству предстоит выработать рекомендации для органов, которые уполномочены их приглашать. Он также подчеркнул, что Беларусь не пытается закрыться от конструктивного международного наблюдения за избирательными процессами в стране.
Вместе с тем, по его словам, вряд ли будет логичным, приглашать наблюдать за выборами представителей тех стран, которые вводят против Беларуси санкции. По его словам, планируется пригласить председателей ЦИК стран СНГ, а также представителей международной ассоциации организаторов выборов, где участвуют 109 стран и сейчас председательствует ЮАР. Кроме того, решения о приглашении наблюдателей принимаются по линии парламентов, главы государства, правительства и МИД.
Раньше у нас выборы в местные советы отдельно проводились. Потом через определенный промежуток времени проводились парламентские выборы и выборы Президента. И выдвинем, и изберем делегатов Всебелорусского народного собрания от депутатского корпуса и структур гражданского общества», — уточнил Игорь Карпенко. Он объяснил, почему выбрана именно технология единого дня голосования и в чем ее преимущество. Потому что это, как правило, цикл в 4-5 лет деятельности тех или иных органов. И получалось, что мы постоянно находились в каком-то избирательном процессе. Сейчас мы немного сузили эти рамки для избирательного процесса и даем больше возможностей для реализации намеченных планов, программ, в том числе программ кандидатов», — подчеркнул председатель Центризбиркома.
Выступление на заседании VII Всебелорусского народного собрания
Ближайшие – это Всебелорусское народное собрание, которое соберется уже в новом статусе весной 2024 года (на неделе Президент подписал соответствующий закон), и выборы в парламент и в Советы депутатов. Главная» Новости» Парламентские выборы в беларуси 2024. 25 февраля 2024 года в Беларуси прошел единый день голосования. Избирались депутаты Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва и местных Советов депутатов двадцать девятого созыва.
Читайте также
- Александр Лукашенко встретился со своей возможной преемницей
- Эксперт о политической повестке Беларуси в 2024 году
- ВЫБОРЫ-2024. ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ
- Кочанова: я приверженец партийного строительства, за партиями будущее
Эксперт о политической повестке Беларуси в 2024 году
Почему Лукашенко требует подойти системно к обновлению Избирательного кодекса?- Существует ли потребность в изменении избирательного законодательства?- Поч. Главная» Новости» Парламентские выборы в беларуси 2024. Главная» Новости» Парламентские выборы в беларуси 2024.