Новости василий великий григорий богослов и иоанн златоуст

Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Василий Великий — светило церковное, иерарх, который всегда и везде, как только поминается святительский сонм, именуется первым, на первом месте, как бы предстоятель всего святительского сонма. 12 февраля Православная церковь празднует собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова (Назианзина) и Иоанна Златоуста. Соборный праздник великих каппадокийцев Василия Великого, Григория Богослова и Константинопольского архиепископа Иоанна Златоуста, сыгравших огромную роль в формировании христианской догматики и богослужения, был установлен в самом конце XI века. Святители Василий Великий и Григорий Богослов были друзьями, причем не просто приятелями-знакомыми, а лучшими друзьями, о которых говорят «не разлей вода».

Василий Великий

  • Войти на сайт
  • Святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст
  • Три святителя: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст (+ВИДЕО)
  • Три святителя: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст

Молитвы Собору Св Вас Велик Гр Богосл Иоанна Злато

учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого – 12 февраля (30 января по ). новости прихода. Иконописные изображения трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста известны с XI-XII вв.

Собор Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого

Монастырь был основан в 1425 году преподобным Ефросином Псковским в миру Елеазар; 1386-1481 гг. Спасо-Елеазаров монастырь В честь трех вселенских святителей освящен храм в Кулишках в Москве. В XV веке Василий I построил здесь свой летний дворец с домовой церковью во имя святого равноапостольного князя Владимира. Неподалеку были разбиты княжеские сады, а рядом с ними расположены конюшни.

На конном дворе была сооружена деревянная церковь во имя святых мучеников Флора и Лавра. По соседству был пристроен домовый митрополичий храм во имя трех святителей вселенских. В XVI веке великокняжеская усадьба была перенесена в село Рубцово-Покровское в связи с тем, что юго-восточная часть Белого города стала активно заселяться.

Церкви, располагавшиеся ранее в резиденциях, стали приходскими, при них образовались погосты. В 1674 году был построен каменный трехсвятительский храм. Храм трех святителей на Кулишках в Москве.

Каменный в Вологодской области. Более двухсот лет строения на острове были только деревянными.

Их труды на благо Церкви многочисленны и познавательны. Актуальны они и сегодня, давая благодатную пищу для размышления христианам всего мира. Читая труды этих отцов Церкви, толкования Священного Писания, верующие открывают в них многое, как в православном богословии, так и в богослужении. Василий, назван «Великим» за свои труды, Григорий «Богословом» - за глубину богословской мысли, Иоанн прозван «Златоустом» - за свою святительскую деятельность и чтение огромного числа проповедей, которые были не просто яркими и проникновенными, но и открывающими души на встречу Богу. Для людей живущих в наше время великое наследие святых людей было сохранено.

Так, благодаря Василию, мы имеем иконостас как таковой и особое чинопоследование на Литургии, называемое Литургией Василия Великого, а также некоторые молитвы, составленные им и вошедшие в утреннее молитвенное правило для каждого православного христианина. Святой отец также участвовал в развитии форм организации монашеской жизни, которые соблюдаются и по сей день: отказ от имущества для пострига в монахи и необходимость совместного проживания для монахов. Григорий Богослов также относится к великим каппадокийцам, как было сказано выше.

Он, помимо той деятельности, что осуществлял вместе с другом Василием Великим, занимался богословской литературой и оставил после себя огромное наследие, часть которого положена в основу христианской Церкви. Так, его богатое литературное наследие составляет сборник из 45 бесед, именуемых как "Слова", в которых он обличает отрекшегося от христианства римского императора Юлиана, развивает догмат о Божественной Святой Троице и раскрывает мысль о том, что Бог — причина всего, которая «не есть тело» бестелесна и непостижима. Иоанн Златоуст — патриарх Константинопольский, один из вселенских учителей, особо почитаемых Русской Православной Церковью.

В Афинах познакомился с Василием, будущим архиепископом Кесарии Каппадокийской, и с Юлианом, будущим императором, прозванным Отступником. Домой Григорий вернулся тридцатилетним, когда его отец уже стал епископом. Он принял крещение и уехал к своему другу Василию, в монастырь, который тот основал в своем имении в Понте.

Но через три года отец, которому нужен был помощник, вызвал его к себе и рукоположил в сан священника, однако Григорий тут же вернулся в обитель. Впрочем, через год все-таки приехал к отцу, но вскоре император Юлиан начал гонения на христиан, и он опять удалился в монастырь. Когда Василий Великий стал архиепископом, он попросил друга возглавить только что образованную им епархию в городе Сасиме, чтобы вместе бороться с набиравшим силу арианством. Григорий не смог отказать, но в Сасиме пробыл недолго и снова сбежал в свою пустынь. А другу написал: «Укоряешь меня в лености и в нерадении, потому что не взял твоих Сасимов, не увлекся епископским духом, не вооружаюсь вместе с вами, чтоб драться, как дерутся между собой псы за брошенный им кусок. А для меня самое важное дело — бездействие.

Епископ поневоле Но епископом стать ему все же пришлось — когда умер его отец, сами жители Назианза избрали его на свою кафедру. А после смерти Василия Великого в январе 379 года его избрали архиепископом Константинополя, города, в котором за сорок лет правления императоров, покровительствовавших арианам, почти все церкви, включая Святую Софию, были арианскими. Григорий остановился в доме своих родственников, устроил там в одной из комнат домовую церковь и начал совершать богослужения. В этой церкви в 380 году он произнес свои знаменитые пять слов «О богословии», принесшие ему славу Богослова. Ариане грозились его убить, кидали в него камни, но через год император Феодосий своим приказом вернул Святую Софию православным и сам ввел в нее Григория. А для решения вопросов, связанных с взаимными обвинениями друг друга в ересях, был созван Собор, получивший название Второго Вселенского.

На этом Соборе ереси были преданы анафеме, а Григорий Богослов был признан законным архиепископом Константинопольским. Но приехавшие позже его противники снова начали распрю, и Григорий, измученный борьбой за власть, которой он не желал, сложил с себя архиепископские полномочия, вернулся в Назианз и перестал ездить на церковные Соборы. Скончался он 25 января 7 февраля по новому стилю 389 года, перед смертью завещав все свое фамильное имение епархии. После него осталось 245 посланий, 507 стихотворений и 45 «Слов». Но биографы утверждают, что в первую очередь он все-таки был не писателем, а оратором, хотя именно его богословие высоко ценили Максим Исповедник, Фома Аквинский и святитель Филарет Московский. В 950 году при императоре Константине Багрянородном мощи Григория Богослова перенесли в Константинополь, в церковь святых апостолов, а в 1204 году крестоносцы увезли их в Рим, где впоследствии в соборе святого Петра для них была устроена специальная гробница.

И только в 2004 году, по решению папы Иоанна Павла II, их вернули в Стамбул, где они теперь хранятся в соборе святого Георгия. Иоанн Златоуст Учиться, учиться и учиться Современник отцов-каппадокийцев, Иоанн Златоуст родился в Антиохии около 347 года. Его отец вскоре умер, и воспитывала его мать, которая, овдовев совсем юной — ей не было и 20 лет, — не стала больше выходить замуж и посвятила себя сыну. Он учился у лучших философов и риторов Антиохии, в 18 лет отправился доучиваться в Афины, а вернувшись, принял крещение и через три года был рукоположен во чтеца и стал учеником пресвитеров Флавиана и Диодора Тарсийского, написавшего толкования почти на все книги Библии. Проповедь, рожденная в молчании После кончины матери Иоанн принял монашеский постриг и четыре года провел в пустыне, причем два из них — в полном безмолвии, в пещере.

Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст

В древнерусской литературе была распространена «Беседа трех святителей» в форме вопрос-ответ, написанных от имени Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. О святителие Христовы и отцы треблаженнии, Василие Великий, церковное светило и столпе непоколебимый, Богослове Григорие, уме богопросвещенный, архиерею превеликий, вкупе же и Златоусте Иоанне, покаяния твердый проповедниче. Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Василий Великий — светило церковное, иерарх, который всегда и везде, как только поминается святительский сонм, именуется первым, на первом месте, как бы предстоятель всего святительского сонма.

СОБОР ВСЕЛЕНСКИХ УЧИТЕЛЕЙ И СВЯТИТЕЛЕЙ

Житие и праздник Трех святителей Сегодня великий праздник трех святителей, Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.
Три святителя - Фонд Православного Христианского Искусства Речь шла о трех святителях и выдающихся отцах Церкви: Василии Великом, Григории Богослове и Иоанне Златоусте.
Память трёх святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Молитва Святителям Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту О, пресветлии светильницы Церкве Христовы, Василие, Григорие и Иоанне.
СОБОР ВСЕЛЕНСКИХ УЧИТЕЛЕЙ И СВЯТИТЕЛЕЙ Святители Василий Великий и Григорий Богослов были друзьями, причем не просто приятелями-знакомыми, а лучшими друзьями, о которых говорят «не разлей вода».
Три святителя: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст И Василий Великий, и Григорий Богослов, и Иоанн Златоуст отличались очень большой ученостью и глубокими философскими познаниями.

Святые Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст

Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст Василий Великий — Кесарийским Каппадокийским, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст — Константинопольскими.
Собор Вселенских учителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст. Жизнь этих трех людей, их труды — это не просто история того, что было когда-то очень давно.
Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст - Марина Борисова Хотя святитель Иоанн Златоуст был родом из Антиохии и не входил в число Великих каппадокийцев, однако этот величайший святой вспоминается в один день вместе со святыми Василием Великим и Григорием Богословом.
Беседа Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста («Добрые плоды Учения») Василий Великий, Григорий Богослов (Назианзин) и Иоанн Златоуст.

Беседа Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста («Добрые плоды Учения»)

Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Василий Великий — светило церковное, иерарх, который всегда и везде, как только поминается святительский сонм, именуется первым, на первом месте, как бы предстоятель всего святительского сонма. На главную Новости СОБОР ВСЕЛЕНСКИХ СВЯТИТЕЛЕЙ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА И ИОАННА ЗЛАТОУСТА. В самом начале января месяца прославляли мы Святителя Василия Великого, сравнительно недавно Святителя Григория Богослова, а совсем недавно было перенесение мощей Святителя Иоанна Златоуста. К таким – избранным среди избранных – относятся Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста изображают вместе не просто так.

Святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст

Иногда присутствуют и кресты. Как правило, крест — это атрибут Иоанна Златоуста. Это отсылка к его мученической кончине из-за гонений власть имущих. Вселенские учителя часто расположены на некотором расстоянии друг от друга, чтобы подчеркнуть значимость каждого из них.

В центре обычно изображают Иоанна Златоуста как автора литургии, использующейся и поныне во многих церковных службах , но возможны и варианты. В том числе, и расположение святых треугольником. Очень часто святителей изображают с характерными жестами.

Это обычно расценивается как знак благословения, но на самом деле мы видим оратора, привлекающего внимание к собственной речи. Эта деталь не случайна: каждый из святителей прославился как величайший проповедник, способный увлечь своими речами любую аудиторию. Согласитесь, бесценное качество для просветителя!

День трех святителей в Греции отмечают особенно широко. Там это не только религиозный праздник, но и день студенчества. В чем помогает икона Трех Святителей Вселенских?

Икона Трех Святителей — это визуальное напоминание не только о религиозном празднике, но и основных догматах христианского вероучения. Не стоит забывать, что изображенные на ней святые — это очень просвещенные люди, опередившие собственное время. Перед иконой часто молятся о: помощи в учебе и научных изысканиях; защите от гонений и несправедливости; совете при принятии важного решения; мире и ладе с коллегами, друзьями, единомышленниками; наставлении на путь истинный и укреплении веры.

Стремясь к консолидации сил христианства, выступал против арианства, проповедовал аскетизм, поддерживал монашество. Отстаивал независимость церкви от императора. Считал возможным "полезное использование" в интересах христианства антич. Оригена , "Против Евномия" опровержение арианского учения , беседы в т. Особенно важный источник для истории церк.

Василий Великий — святой отец Церкви, принадлежит к числу "великих каппадокийцев", то есть, тех самых церковных деятелей, которые сформировали стройное христианское учение о Святой Троице, боролись с ересью в IV веке н. Так, благодаря Василию, мы имеем иконостас как таковой и особое чинопоследование на Литургии, называемое Литургией Василия Великого, а также некоторые молитвы, составленные им и вошедшие в утреннее молитвенное правило для каждого православного христианина. Святой отец также участвовал в развитии форм организации монашеской жизни, которые соблюдаются и по сей день: отказ от имущества для пострига в монахи и необходимость совместного проживания для монахов. Григорий Богослов также относится к великим каппадокийцам, как было сказано выше.

Он, помимо той деятельности, что осуществлял вместе с другом Василием Великим, занимался богословской литературой и оставил после себя огромное наследие, часть которого положена в основу христианской Церкви. Так, его богатое литературное наследие составляет сборник из 45 бесед, именуемых как "Слова", в которых он обличает отрекшегося от христианства римского императора Юлиана, развивает догмат о Божественной Святой Троице и раскрывает мысль о том, что Бог — причина всего, которая «не есть тело» бестелесна и непостижима.

Иоанну Мавроподу, митрополиту Евхаитскому память 5 октября , сначала по одному, а затем втроем. В один голос они ему сказали: «Как ты видишь, мы все вместе находимся рядом с Богом и никакие размолвки или соперничество нас не разделяют. Каждый из нас в ту меру обстоятельств и вдохновения, какая была ему дарована Святым Духом, писал и учил тому, что необходимо для спасения людей. Среди нас нет ни первого, ни второго, ни третьего. Если ты призываешь имя одного из нас, двое других также присутствуют рядом с ним. Посему повели тем, кто ссорится, не создавать из-за нас расколов в Церкви, поскольку при жизни все свои усилия мы посвящали установлению единства и согласия в мире. Затем объедини наши памяти в один праздник и составь для него службу, включив туда песнопения, посвященные каждому из нас, сообразно искусству и науке, которые Господь тебе дал.

Передай эту службу христианам, чтобы они праздновали ее каждый год. Если они будут почитать нас таким образом — едиными перед Богом и в Боге, то мы обещаем, что будем ходатайствовать в нашей общей молитве об их спасении». После этих слов святители поднялись на небо, объятые несказанным светом, обращаясь друг к другу по имени. Тогда свт.

Войти на сайт

Это говорит о том, что трех святителей в Москве очень почитали, и храм в их честь — напоминание, что они присутствуют в нашей жизни. Почему Вы посвятили храм трем святителям? Для строительства храма Преображения Господня предлагали новое не историческое место. Но староста храма Игорь Климентьевич Русакомский архитектор, замечательный общественный деятель настаивал вместе со своей группой, чтобы храм построили на старом месте — тогда это был бы исторический храм. Когда я встретился с Николаем Николаевичем Евтихиевым тогда он был префектом Восточного округа , он мне показал новое место для строительства храма и старое, сказав, что на старом месте не совсем удобно строить храм проходит ветка метрополитена , и объяснил, насколько предпочтительнее строить храм на новом месте. В беседе я сказал, что родился в старом деревянном доме.

Как оказалось, и он тоже. Он сказал: «Хотите, я Вам покажу дом, в котором я родился и жил в Москве, в Сокольниках? Сейчас этот дом сломан, разрушен». Он принес фотографию дома. Я привел эту историю в качестве примера, что на новом месте строить храм Архангела Михаила было бы не совсем правильным, не совсем точным решением — тем более что известно местонахождение старого храма Архангела Михаила, где мы желали бы возвести часовню.

Почему мы назвали храм в честь Трех Святителей? Директором дома отдыха «Архангельское» был Василий Александрович Малышев он упокоился несколько лет назад. Он был первым старостой нашей общины и мощным хозяйственником. В 1999 году мы с ним встретились, и я сказал: «Василий Александрович, у Вас замечательная инфраструктура дома отдыха, все есть, только одного недостает — храма». Надо сказать, он был ушлый человек, знавший с чего начинать, к кому обращаться, какую бумагу написать — безусловно, без инициативы снизу, так скажем, невозможно было обращаться наверх, к власти, и просить, чтобы разрешили строительство этого храма.

В общем, он продумал всю стратегию строительства, и я подумал, что было бы хорошо увековечить не его имя, но того святого, имя которого он носил: Василия Великого. Потом я подумал, что было бы странно назвать храм в честь Василия Великого — это, безусловно, замечательно, но как-то слишком претенциозно. И чтобы, с одной стороны, следовать своей мысли о Василии Великом, я подумал, что правильнее возвести храм в честь трех святителей — Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Естественно, Попечительский совет спросил, почему именно в честь трех святителей нужно назвать храм. В Патриархии тоже задавали этот вопрос.

И вы тоже сейчас спрашиваете. Нам разрешили строить храм в 2002 году, и в 2003 году мы начали его строительство. В те годы Россия еще не была просвещенной светом Христовой истины — только сейчас мы видим, что, может быть, отчасти фундамент будущего духовного возрождения России построен, но и тогда, и сейчас Россия нуждается во вселенской проповеди Православия, а эти святители — вселенские учители, вселенские проповедники имени Христова и Православия. Вот таким образом я обосновал имя этого храма. С моей версией все очень легко согласились, мое предложение приняли, и Патриарх утвердил название храма.

Вот таким образом появилось наименование этого храма в доме отдыха «Архангельское». Наверное, для Вас лично эти святители тоже имеют какое-то особое значение? В 1979 году в Курско-Белгородской епархии меня рукоположили в священники рукополагал митрополит Хризостом, ныне пребывающий на покое, тогда он был архиепископом Курским и Белгородским, а закончил свое служение митрополитом Виленским и Литовским. Первый храм, где я стал настоятелем после рукоположения, был в честь Трех Святителей. Для меня это знаменательное событие — это первый храм, который был мне вручен в настоятельство.

С другой стороны, еще один не менее любопытный факт. Моя матушка проживает в центре Москвы у Красных ворот. Рядом с метро «Красные ворота», буквально в полутора минутах от дома, где мы живем, — место, где стоял храм в честь Трех Святителей. Это тоже о чем-то говорит. То есть я чувствую некое участие трех святителей в своей жизни и в жизни нашей семьи.

Я уверовал в Христа и принял Крещение, когда мне было 20 лет. Тогда у меня не было сформировано такого отношения и взгляда на Православие.

Именно поэтому Патриарх Иоанн Мавропод в «Похвале» святителям даже говорит, что они и сами подобны Святой Троице, ведь все трое говорят об одном: «Во единой Троице трегубо богословствуете нерождение Отца, Сына рождество и Духа единого исхождение». Ныне же мы чтим святых, как борцов с ересями, толкователей догматов, создателей богослужебных текстов, и, конечно, как подвижников. Икона дня Самое древнее изображение святителей относится к 1066 г.

Это миниатюра из Псалтири, которая переписана одним из монахов Студийского монастыря в Константинополе. Три святителя. Икона из ризницы Псково-Печерского монастыря Впоследствии складывается два типа иконографии святых: наиболее распространенное изображение, на котором все трое представлены стоящими рядом, в богослужебных ризах; при этом на иконах последних десятилетий по центру образа чаще всего можно видеть свт. Иоанна Златоуста, однако, есть и другие варианты — в центре образа может помещаться, например, свт. Василий Великий; принципиального значения расположение святых не имеет, ибо, по их же слову, «между ними нет ни первого, ни второго»; образ «Видение Иоанна Мавропода»; чаще всего это — храмовые фрески, на которых представлен Патриарх Иоанн, молитвенно предстоящий Трем Святителям, как говорит об этом предание; такие изображения появляются с XIV в.

Почитание К настоящему времени в России известно 257 церквей, а также часовен и молитвенных домов в честь святых. Среди них есть как существовавшие до революции многие из таких храмов не сохранились , так и возведенные в последние годы. Всего же православный мир знает более 340 церквей святых. А в Румынии, в городе Яссы, есть даже православный Трехсвятительский мужской монастырь. Храмы святых есть даже в западных странах.

Например, только во Франции Трехсвятительских церквей две, есть также храм в Мельбурне Австралия. Но все это — не католические, а православные храмы, принадлежащие или Русской Церкви, или другим Поместным Церквям. Традиции и приметы дня В сети Интернет можно встретить упоминания о «Трехсвятии», якобы народном названии праздника, а также о различных приметах этого дня. Однако, в работах этнографов конца XIX в.

История установления этого празднования весьма интересна. Дело в том, что отдельное почитание каждого из святых привело к разделению Церкви на три лагеря — василианов, григорианов и иоаннитов, каждый из которых доказывал, что их святитель самый великий. Однако, по промыслу Божьему, в 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну явились три святителя, и сказали ему следующие слова: «Мы равны у Бога, как ты видишь; нет у нас ни разделения, ни какого-либо противодействия друг другу.

Каждый из нас отдельно, в своё время возбуждаемый Божественным Духом, написал соответствующие поучения для спасения людей.

Святой Василий Великий. Шебуев Вернувшись в Кесарию, Василий первое время преподавал риторику, потом принял крещение, был поставлен чтецом, потом, «желая снискать руководителя к познанию истины», отправился в Египет, Сирию и Палестину, к великим христианским подвижникам. Он решил им подражать: раздал имущество бедным, поселился в родовом поместье на берегу реки, собрав вокруг себя иноков, вызвал письмами своего друга Григория Богослова, и они подвизались в строгом воздержании в жилище без кровли, без очага, питаясь самой скудной пищей. Сами обтесывали камни, сажали и поливали деревья, возили тяжести и все глубже вчитывались в Священное Писание. Ересь Ария как импульс к действию Но в царствование императора Констанция Василия призвали к служению: он вернулся в Кесарию, был рукоположен сначала в диакона, затем в пресвитера. Но епископ Евсевий позавидовал его популярности, и Василий вернулся в пустыню и занялся устройством монастырей. А в Кесарию вновь приехал лишь после воцарения императора Валента, приверженца ереси Ария, когда для православия наступили тяжелые времена и «предстояла великая борьба». С того времени и церковное правление перешло к Василию, хотя по иерархии он занимал лишь второе место.

Проповеди он говорил ежедневно, часто дважды — утром и вечером. Составил чин литургии, написал толкования на Шестоднев, на 16 глав пророка Исаии, на псалмы, составил собрание монашеских правил, а когда в 370 году епископ Кесарийский Евсевий скончался, занял его место. Но болезни, труды, воздержание, заботы и скорби рано истощили его силы: преставился святитель Василий 1 января 379 года и в скором времени был причислен к лику святых. Ему было всего 49 лет. Григорий Богослов Однокашник императора-отступника Архиепископ Константинопольский, богослов, близкий друг и сподвижник Василия Великого, Григорий Назианзин, вошедший в историю Церкви как Григорий Богослов, родился около 329 года в городе Арианза в Каппадокии. Его отец, тоже Григорий, был богатым аристократом-язычником, но под влиянием своей жены Нонны, причисленной впоследствии к лику святых, принял крещение и со временем стал епископом в городе Назианзе. Все детство и юность Григорий учился — сначала дома, потом в Кесарии Каппадокийской, Кесарии Палестинской, Александрии. Изучал риторику, поэзию, геометрию, астрономию, философию. В Афинах познакомился с Василием, будущим архиепископом Кесарии Каппадокийской, и с Юлианом, будущим императором, прозванным Отступником.

Домой Григорий вернулся тридцатилетним, когда его отец уже стал епископом. Он принял крещение и уехал к своему другу Василию, в монастырь, который тот основал в своем имении в Понте. Но через три года отец, которому нужен был помощник, вызвал его к себе и рукоположил в сан священника, однако Григорий тут же вернулся в обитель. Впрочем, через год все-таки приехал к отцу, но вскоре император Юлиан начал гонения на христиан, и он опять удалился в монастырь. Когда Василий Великий стал архиепископом, он попросил друга возглавить только что образованную им епархию в городе Сасиме, чтобы вместе бороться с набиравшим силу арианством. Григорий не смог отказать, но в Сасиме пробыл недолго и снова сбежал в свою пустынь. А другу написал: «Укоряешь меня в лености и в нерадении, потому что не взял твоих Сасимов, не увлекся епископским духом, не вооружаюсь вместе с вами, чтоб драться, как дерутся между собой псы за брошенный им кусок. А для меня самое важное дело — бездействие. Епископ поневоле Но епископом стать ему все же пришлось — когда умер его отец, сами жители Назианза избрали его на свою кафедру.

А после смерти Василия Великого в январе 379 года его избрали архиепископом Константинополя, города, в котором за сорок лет правления императоров, покровительствовавших арианам, почти все церкви, включая Святую Софию, были арианскими.

Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого

Святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и все святые имели эту великую благодать, они непрестанно были с Богом, непрестанно молились. Святители Василий Великий и Григорий Богослов были друзьями, причем не просто приятелями-знакомыми, а лучшими друзьями, о которых говорят «не разлей вода». В это непростое время Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст проповедовали религию самоотвержения, аскезы и высокой нравственности, боролись с ересями, толковали Священное Писание, в храмах разъясняли учение о Святой Троице. Григорий Богослов (†389, память 7 февраля (25 января по ст. ст.)). (Трем Святителям Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту).

Святитель Григорий Богослов

  • Святитель Василий Великий
  • Собор Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого
  • Собор Вселенских учителей и святителей Василия, Григория и Иоанна Златоуста
  • К истории почитания Трех Святителей и происхождения их праздника
  • Навигация по записям

ТРИ СВЯТИТЕЛЯ. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ, ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ И ИОАНН ЗЛАТОУСТ. ДЕНЬ АНГЕЛА

Три святителя Дружба между Григорием и Василием была теснейшая, как и со Златоустом, младшим из них.
Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст: соединённые после смерти / Слово Божие Сегодня мы совершаем память Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий