Фильм об обороне Брестской крепости, в основе которого роман Бориса Васильева "В списках не значился". Роман «В списках не значился» Б. Васильева, написанный в 1974 году, посвящён Великой Отечественной войне. » В списках не значился (Б. Л. Васильев, 1974)» В списках не значился.
5 военных фильмов о Брестской Крепости
Полезное Смотреть что такое "В списках не значился" в других словарях: В списках не значился — Жарг. О перекличке в строю. Бой за Брест 1939. В Википедии есть статьи о других людях с именем Васильев, Борис.
В кино Борис Васильев начал работать с 1958 года, дебютировав как сценарист фильмом «Очередной рейс». Писатель принимал участие в создании таких известных художественных картин, как «Офицеры» режиссера Владимира Рогового с Георгием Юматовым и Василием Лановым в главных ролях , «Аты-баты, шли солдаты», поставленная Леонидом Быковым. Кроме того, на основе собственной повести Борис Васильев создал сценарий для фильма «А зори здесь тихие…», снятого Станиславом Ростоцким. Сахарова «За гражданское мужество», литературной премии «Большая книга», премии Российской академии кинематографических искусств «Ника» — «За Честь и Достоинство».
Обоснование выбора книги: выбор рабочей группы проекта, выбор участников голосования.
Характеристика доступности последних изданий книги: неоднократно переиздавался отдельным изданием и в сборниках в 2010 — 2012. Последнее издание 2012 г. Характеристика доступности в электронных библиотеках: представлена в большинстве известных электронных библиотек. Описание связи с книги с программой образования, отраженной во ФГОС: не входит в программу инвариантный рекомендательный список.
Я сегодняшним числом в часть должен прибыть. Вероятно, они уговорили бы его: Коля уже и сам начал колебаться, несмотря на оружие.
Вероятно, уговорили бы, и тогда Коля ночевал бы либо на вокзале, либо в военкомате, но тут пожилой с соседнего столика подошел к ним: — Множество извинений, товарищи красные командиры, множество извинений. Этому молодому человеку очень понравился наш Рувим Свицкий. Рувим сейчас ужинает, но я имел с ним разговор, и он сказал, что хочет сыграть специально для вас, товарищ молодой командир… И Коля никуда не пошел. Коля остался ждать, когда скрипач сыграет что-то специально для него. А лейтенанты ушли, потому что им еще надо было устроиться с ночлегом. Они крепко пожали ему руку, улыбнулись на прощание и шагнули в ночь: Андрей — в военкомат на улицу Дзержинского, а лейтенант Николай — на переполненный Брестский вокзал.
Шагнули в самую короткую ночь, как в вечность. Народу в ресторане становилось все меньше, в распахнутые окна вплывал густой, безветренный вечер: одноэтажный Брест отходил ко сну. Обезлюдели под линейку застроенные улицы, гасли огни в затененных сиренью и жасмином окнах, и только редкие дрожкачи погромыхивали колясками по гулким мостовым. Тихий город медленно погружался в тихую ночь — самую тихую и самую короткую ночь в году… У Коли немного кружилась голова, и все вокруг казалось прекрасным: и затухающий ресторанный шум, и теплый сумрак, вползавший в окна, и таинственный город за этими окнами, и ожидание нескладного скрипача, который собирался играть специально для него, лейтенанта Плужникова. Было, правда, одно обстоятельство, несколько осложнявшее ожидание: Коля никак не мог понять, должен ли он платить деньги за то, что музыкант будет играть, но, поразмыслив, решил, что за добрые дела денег не платят. Скрипач подошел бесшумно, и Коля вскочил, смутившись и забормотав что-то необязательное.
Длиннорукий держал в руке смычок и скрипку и странно подмаргивал. Вглядевшись, Коля понял причину: левый глаз Свицкого был подернут белесой пленкой. И скрипка запела, затосковала, и зал снова замер, боясь неосторожным звуком оскорбить нескладного музыканта с бельмом на глазу. А Коля стоял рядом, смотрел, как дрожат на грифе тонкие пальцы, и опять хотел плакать, и опять не мог, потому что Свицкий не позволял появляться этим слезам. И Коля только осторожно вздыхал и улыбался. Свицкий сыграл «Черные глаза», и «Очи черные», и еще две мелодии, которые Коля слышал впервые.
Последняя была особенно грозной и торжественной. Вы не в крепость? Если хотите, могу проводить: моя племянница тоже едет в крепость. Свицкий уложил скрипку, а Коля взял чемодан в пустом гардеробе, и они вышли. На улицах никого не было. У нее — талант, настоящий талант.
Она будет изумительной хозяйкой, наша Миррочка… Внезапно погас свет: редкие фонари, окна в домах, отсветы железнодорожной станции. Весь город погрузился во мрак. Кажется, двенадцать? Да, с той поры как вы пришли, мы отвыкли от темноты. Мы отвыкли от темноты и от безработицы тоже. Это удивительно, что в нашем городе нет больше безработных, а ведь их нет!
И люди стали праздновать свадьбы, и всем вдруг понадобился Рувим Свицкий!.. А музыкантов теперь у нас будет достаточно, потому что в Бресте открыли и музыкальную школу, и музыкальное училище. И это очень и очень правильно. Говорят, что мы, евреи, музыкальный народ. Да, мы — такой народ; станешь музыкальным, если сотни лет прислушиваешься, по какой улице топают солдатские сапоги и не ваша ли дочь зовет на помощь в соседнем переулке. Нет, нет, я не хочу гневить бога: кажется, нам повезло.
Кажется, дождички действительно пошли по четвергам, и евреи вдруг почувствовали себя людьми. Ах, как это прекрасно: чувствовать себя людьми! А еврейские спины никак не хотят разгибаться, а еврейские глаза никак не хотят хохотать — ужасно! Ужасно, когда маленькие дети рождаются с печальными глазами. Помните, я играл вам Мендельсона? Он говорит как раз об этом: о детских глазах, в которых всегда печаль.
Это нельзя объяснить словами, это можно рассказать только скрипкой… Вспыхнули уличные фонари, отсветы станции, редкие окна в домах. Добрый вечер, пан Глузняк! Как заработок? В этом городе все берегут свое здоровье и ходят только пешком… Мужчины заговорили на неизвестном языке, а Коля оказался возле извозчичьей пролетки. В пролетке кто-то сидел, но свет далекого фонаря сглаживал очертания, и Коля не мог понять, кто же это сидит. Смутная фигура в пролетке неуклюже шевельнулась.
Коля поспешно закивал, представился: — Лейтенант Плужников. Будь доброй хозяйкой, девочка, и покажи что-нибудь гостю. Счастливых снов, пан Свицкий. Мы обязательно увидимся еще с вами, правда? Спасибо вам. Миррочка, деточка, загляни завтра к нам.
Дрожкач поставил чемодан в пролетку, полез на козлы. Коля еще раз кивнул Свицкому, встал на ступеньку: девичья фигура окончательно вжалась в угол. Он сел, утонув в пружинах, и пролетка тронулась, покачиваясь на брусчатой мостовой. Коля хотел помахать скрипачу, но сиденье было низким, борта высокими, горизонт перекрыт широкой спиной извозчика. Таки он в нее едет. Таки он его увидит завтра при свете.
А что еще есть в городе Брест-Литовске? Вот Миррочке весело, и она смеется. А когда мне весело, я почему-то просто перестаю плакать. Так, может быть, люди делятся не на русских, евреев, поляков, германцев, а на тех, кому очень весело, просто весело и не очень весело, а? Что вы скажете на эту мысль, пан офицер? Коля хотел сказать, что он, во-первых, никакой не пан, а во-вторых, не офицер, а командир Красной армии, но не успел, так как пролетка внезапно остановилась.
Вот и покажи столб гостю, Миррочка. А может быть, вы, дядя Михась? Ничего не понимая, он вылез следом. Перекресток был пустынен. Коля на всякий случай погладил кобуру и оглянулся на девушку: заметно прихрамывая, она шла к ограде, что тянулась вдоль тротуара. Коля подошел: возле ограды стоял приземистый каменный столб.
Но сейчас темно. От смущения они чрезвычайно внимательно осматривали ничем не примечательный камень. Коля ощупал его, сказал с уважением: — Старинный. Они опять замолчали. И дружно с облегчением вздохнули, когда дрожкач окликнул: — Пан офицер, прошу! Прихрамывая, девушка пошла к коляске.
Коля держался позади, но возле ступеньки догадался подать руку. Извозчик уже сидел на козлах. Товарищ лейтенант, а совсем не пан. Вот я сижу сзади лошади, и я для нее — тоже пан, потому что я могу стукнуть ее по спине. И так устроен весь мир: пан сидит за паном. Теперь они ехали по крупному булыжнику, коляску раскачивало, и спорить было невозможно.
Коля болтался на продавленном сиденье, придерживая ногой чемодан и всеми силами стараясь удержаться в своем углу. Ее тоже трясло, но она легче справлялась с этим. За железнодорожным переездом улица расползлась вширь, дома стали редкими, а фонарей здесь не было вовсе. Правда, ночь стояла светлая, и лошадка легко трусила по знакомой дороге. Коля с нетерпением ожидал увидеть нечто вроде кремля. Но впереди зачернело что-то бесформенное, и дрожкач остановил лошадь.
Пока девушка вылезала из пролетки, Коля судорожно сунул извозчику пятерку. Может быть, у вас имение или вы печатаете деньги на кухне? Но ночью, да еще с вас, я возьму целый рубль.
5 военных фильмов о Брестской Крепости
Роман «В списках не значился» Б. Васильева, написанный в 1974 году, посвящен Великой Отечественной войне. В списках не значился (роман, иллюстрации С. Бродского), стр. 171-390. «В спи́сках не зна́чился» — роман Бориса Васильева, изданный в 1974 году в журнале «Юность». В том же году издана трагедия в двух действиях. Съёмки фильма проходили по всему Советскому Союзу: в Москве, Подмосковье, Твери, Севастополе, Ашхабаде. В 1975 году Марк Захаров в Москве в своём Ленкоме создал спектакль по Борису Васильеву "В списках не значился".
Читайте также
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Топ-10 лучших фильмов про Великую Отечественную войну
- В титрах не значился: актёры, которых запрещали в СССР
- Актер Машков: герой фильма «В списках не значился» становится богом войны
В списках не значился — Video
Идиоты, бллл... Фильм есть, называется- "Я - русский солдат". От книги практически не отличается.
Мы генетически сохраняем связь с героями тех времен, даже по прошествии стольких лет. Ощущение неразрывности истории, связь прошлого и настоящего — мы говорим в данной постановке об этом». Своим первым зрителям Максим признался, что показ этот уникальный, потому что он не решился сокращать или ужимать многие сцены, а показывает всё, как режиссёрскую версию.
Но зрители тепло приняли двухчасовую версию, каждая сцена действительно была хороша. Художник по костюмам — Олег Мазуренко. Саунд дизайнер — Мария Рыжкова.
Вслед за обретшей огромную популярность повестью очень выигрышной в театральных постановках последовали другие военные произведения. В частности, роман «В списках не значился» 1974 , в котором писатель тоже нашел особый взгляд на первые трагические месяцы войны — взгляд молодого лейтенанта, продолжающего сражаться в подвалах Брестской крепости. Такой же «наособицей» отличался и герой еще одной прославившейся книги Васильева — лесник из романа «Не стреляйте белых лебедей» 1973 , хотя борьбу он ведет не с захватчиками во время войны, а с браконьерами в мирное время. В 1990-2000-е гг. Васильев обратился к историческому жанру, представив как цикл из семи романов о властителях Древней Руси, так и «Историю рода Олексиных» — о своих предках, народовольцах XIX века, участниках «процесса 193-х».
Немного о сюжете. Грозовое военное лихолетье. Девятнадцатилетний лейтенант Николай Плужников — главный герой книги автор дал ему имя своего погибшего школьного товарища — приезжает к месту службы, в Брестскую крепость, в ночь, которая разделяет мир на две части — 22 июня 1941 года. В его возрасте не умирают, такого просто быть не может, ведь слишком сильна воля к жизни, еще одному дню, одному рассвету. Никакие силы не уничтожили духовную мощь того, у кого была вера в победу и, главное, вера в себя.
В Бобруйске состоится премьера трагедии «В списках не значился»
Главный герой – защитник Брестской крепости русский солдат Николай Плужников. Документальный фильм. 10. Я — русский солдат (1995) (12+) — российский фильм об обороне Брестской крепости во время Великой Отечественной войны, снятый по роману Бориса Васильева "В списках не значился". Первая премьера «В списках не значился» прошла в Минске еще 30 апреля.
Премьера трагедии «В списках не значился»
один из романов Бориса Васильева, опубликованный в 1974 году. «В списках не значился» — повесть Бориса Васильева 1974 года. Повесть Бориса Васильева «В списках не значился» была опубликована в 1974-ом году.
Краткие сведения об авторе и о его творчестве
- О произведении
- МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
- «А зори здесь тихие…»
- День открытых дверей в ГУО «Детская школа искусств № 2 имени В.В.Оловникова»
- Савелий Крамаров
- Описание документа