Новости тоетоми хидэеси биография

великий политический деятель и один из объединителей Японии в период воюющих провинций (1568-1603).

Биография Тоётоми Хидэёси, унификатора Японии 16 века

Накануне важной битвы против войска рода Уэсуги Кэнсина Сибата и Тоётоми окончательно рассорились. Хидэёси самовольно покинул лагерь, а Кацуиэ на следующий день был разбит. Разгневанный Нобунага хотел предать Тоётоми смертной казни, но затем дал ему шанс искупить свое недостойное поведение. Оде не пришлось сожалеть об отмене смертного приговора. В 1577-82 гг. Хидэёси, искупая свою вину перед господином, разбил, подчинил или переманил на свою сторону несколько влиятельных кланов, сражавшихся против рода Нобунаги — Акамацу, Укита, Бэссё, Ямана, Кодэра. Кроме того, Тоётоми снискал славу опытного фортификатора, способного брать самые мощные и неприступные замки. В числе трофеев Хидэёси были такие цитадели как Химэдзи, Тоттори, Такамацу. Тоётоми объявил себя преемником Нобунаги и от его имени вступил в борьбу с мятежниками. Наследником дома Нобунаги был объявлен его малолетний сын Хидэнобу, а Тоётоми при нём фактически стал регентом.

Узурпация власти «безродным выскочкой» вызвала новый виток междоусобиц. Новым противником Тоётоми стал давний его недруг Сибата Кацуиэ. В 1583 году в битве при Сидзугатакэ армия Хидэёси наголову разгромила сторонников Сибаты. Разбитый Кацуиэ бежал в свою цитадель — замок Китаносё, где совершил сэппуку накануне капитуляции родового замка. Последним и самым опасным противником Хидэёси на пути к вершине власти оказался Токугава Иэясу — известный полководец и давний союзник Нобунаги. В битве при Хагуро 17 марта 1584 года более многочисленное, но слабо организованное и обученное войско Тоётоми было разбито профессиональной армией Токугавы. Несмотря на это поражение, Хидэёси при поддержке императора, а также влиятельных даймё и феодалов быстро восстановил своё могущество, пополнив казну и собрав новую армию. Накануне Тоётоми завершил завоевание острова Сикоку, усмирил восстание буддистских монахов в провинции Кии, а также завоевал провинцию Кага. В 1587 году Тоётоми со 100-тысячной армией завоевал остров Кюсю, разгромив тамошнего даймё Симадзу.

Теперь вся Западная Япония находилась под контролем Хидэёси. В 1590 году недавние противники, а ныне могущественные союзники — Токугава и Тоётоми, собрав 200-тысячное войско, низложили последний из наиболее влиятельных независимых даймё — могущественный род Го-Ходзё, которому принадлежала власть в провинции Канто. Став полновластным хозяином Японии, Хидэёси приступил к вынашиванию планов о завоевании соседних государств — Кореи, Китая и даже Индии. Весной 1592 года между Японией и Кореей началась война, получившая название Имджинской.

Однако в 1580 году 8 году Тэнсё в тылу Хидэёси восстал род Бэссё, в результате чего пришлось приостановить наступление на запад и окружить замок восставших. Вражеская цитадель была взята измором только через год, после чего Хидэёси захватил провинцию Тадзима северная часть современной префектуры Хёго , которая принадлежала старинному роду Ямана. Остатки вассалов Ямана, сосредоточившиеся в замке Тоттори, видя бессилие своего сюзерена, изгнали его и перешли на сторону Мори. Однако в 1581 году 9 году Тэнсё Хидэёси окружил замок Тоттори и, скупив весь провиант в округе, взял его измором.

В 1582 году 10 году Тенсё Хидэёси вторгся в провинцию Биттю современная префектура Окаяма и взял в осаду замок Такамацу. Этот замок находился в окружённой горами долине, которая с обеих сторон омывалась реками. Хидэёси свёл дамбы вокруг замка и изменил направление рек так, что вода залила всю долину. В результате инженерной находки Хидэёси и сильных дождей замок превратился в островок посреди искусственного озера. До его падения оставалось несколько недель. В мае 1582 года Акэти Мицухидэ восстал против Нобунаги. Окруженный в киотском храме Хоннодзи десятитысячными войсками мятежника Акэти Мицухидэ, Ода Нобунага совершил сэппуку. Хидэёси, проводивший «водный штурм» замка Такамацу, едва узнав о гибели сюзерена, скрывая эту новость от противника, заключил перемирие с родом Мори и быстро отвел все войска к столице.

Одновременно на разгром восставших бросился ещё один близкий соратник Нобунаги — Токугава Иэясу, однако Хидэёси опередил его, преодолев за три дня расстояние в несколько сотен километров. Бежавший Мицухидэ был убит местными крестьянами при попытке награбить еды и корма для лошадей. Позиционируя себя в качестве «мстителя», Хидэёси увеличил своё влияние в среде соратников клана Ода. На совещании в замке Киёсу, где решался вопрос наследства рода Ода, он заручился поддержкой генералов Нивы Нагахидэ и Икэды Цунэоки. Согласно решению совета, Хидэёси получал часть владений покойного Нобунаги, и упрочил своё положение став регентом-советником нового предводителя рода Ода — трёхлетнего Хидэнобу. Решения совета вызвали недовольство давнего оппонента Хидэёси — Сибаты Кацуиэ. В 1583 году противостояние между Хидэёси и Сибатой переросло в вооружённый конфликт. В решающей битве при Сидзугатакэ войска последнего потерпели поражение и откатились к провинции Этидзэн.

Пользуясь моментом, армия победителей ворвалась во владения противника и окружила его главную цитадель Китаносё. Сибата Кацуиэ и его жена Оити совершили сэппуку, и крепость пала. После этой битвы оппозиционные силы рода Ода капитулировали перед Хидэёси, и он стал фактическим преемником Оды Нобунаги, захватив его владения и продолжив дело подчинения Японии своей власти. Самым сильным конкурентом Хидэёси в деле объединения страны был бывший союзник Оды Нобунаги — Токугава Иэясу. В 1584 году оба полководца сошлись в битве при Нагакутэ, в которой отряды самураев Токугавы вышли победителями. Однако экономический и военный потенциал Хидэёси был настолько мощным, что Иэясу пошёл на мирные переговоры, прислав своего старшего сына в качестве заложника.

Он трепетно любил отца и своих детей, а его замок в Адзути ломился от произведений искусства.

Его хобби была охота с птицами. Он часто устраивал пиры, шумные застолья для своих соратников, где позволял себе расслабится и позабыть о ежедневных сражениях. И ко всему прочему Ода очень любил чай, был большим знатоком чайной церемонии, имел огромную коллекцию китайской и японской чайной утвари. К сожалению, большая часть этого собрания погибла в огне после его вынужденного самоубийства сеппуку , последовавшего после коварного предательства ближайшего единомышленника и многолетнего соратника, боевого генерала Акэти Мицухидэ в 1582 году. В то время чайная церемония была хорошим средством для поиска новых полезных связей, инструментом в политической борьбе. В замечательной биографии Ода Набунаги от Й. Ламерса под названием «Японский тиран» можно прочесть следующие факты: «Замок Адзути, очевидно, должен был явить всей стране величественный облик своего хозяина.

Нобунага в своем стремлении сделать Адзути центром всеобщего внимания проявлял чудеса изобретательности. Не ограничиваясь ролью покровителя изящных искусств, Нобунага хотел показать себя тонким ценителем чайной церемонии и большим знатоком дорогой чайной утвари. В то время чайная церемония являлась одним из наиболее распространенных способов приятного времяпрепровождения для сильных мира сего. Среди известнейших знатоков чайной церемонии было немало влиятельных торговцев из Сакай, для которых ритуал оказался весьма удобным и подходящим способом устанавливать контакты с крупнейшими даймё и заодно обсуждать торговые дела. Сложилась даже своего рода «чайная политика», в которой Нобунага принимал активное участие, если не задавал тон. Сразу же после вступления в столицу в 1568 году он получил от Мацунага Хисахидэ чайный прибор под названием «Цукомогами» как символ подчинения и будущего союза. Этот дар, по всей видимости, пришелся Нобунага по душе, так как вскоре он стал страстным коллекционером чайной утвари, при этом он даже не чурался силой заставлять бывших владельцев продавать ему ее.

Еще до Адзути Нобунага неоднократно устраивал чайные церемонии в храмах Киото, например в Мёкакудзи и Сёкокудзи. После 1578 года уже новый замок стал главным местом проведения этих ритуалов, что, безусловно, следует рассматривать как еще один способ закрепить за Адзути славу центра культуры. Именно здесь Нобунага официально передал своему сыну Нобутада одиннадцать чайных аксессуаров мэйбуцу. Через три дня, в первый день шестого года правления под девизом Тэнсё, князья из как минимум одиннадцати провинций прибыли в Адзути с церемониальным визитом. На утреннее чаепитие получили приглашение двенадцать полководцев, и среди них Нобутада, Акэти Мицухидэ и Хидэёси. Проводил чайную церемонию по столь важному случаю Мацуи Юкан, представитель провинции Сакай и, по-видимому, главный знаток чайной церемонии в окружении Нобунага. После чего гостей пригласили поднять тост вместе с хозяином, а затем они смогли насладиться творениями Кано Эйтоку внутри замка.

После измены Акэти Мицухидэ и нападении его армии на храм Хоннодзи 21 июня 1582 года, где отдыхал его господин с группой телохранителей, Нобунага совершил сеппуку, не в силах противостоять многотысячной толпе предателей. Его дворец разрушили и уничтожили всё собрание ценной утвари. Спустя несколько дней 1 июля в битве при Ямадзаки армия изменника была сметена одним из верных вассалов Нобунаги, и к власти победоносно пришёл Второй из Объединителей Японии, Тоётоми Хидэёси 1537-1598. Это был ловкий, хитрый и очень умный политик. Умело командуя армиями, он не менее умело вёл закулисные сражения, строил интриги и часто выигрывал, не пролив ни капли крови, просто запугивая врагов. Он правильно использовал то, чему его когда-то научил его господин. Это касалось и «чайной политики».

Хидэёси также был большим знатоком чая и чайной церемонии. Но всё по-порядку… Близкое знакомство Токити будущего Тоётоми Хидэёси со своим господином произошло при довольно опасных для последнего обстоятельствах. Это случилось в 1559 году. Тогда давний заклятый враг клана Ода, Имагава Ёсимото затеял провернуть хитрый план. Воспользовавшись удобным случаем, когда после торнадо пострадал замок Нобунаги Киёсу, он подослал к тому шпиона Ямагути Куродзиро. Хитрый и ловкий предатель смог обмануть недоверчивого Нобунага и стать начальником для строителей, восстанавливавших на тот момент замок. Имагава праздновал победу, но мир тогда не знал ещё о гении Хидэёси.

Токити же смог разгадать вражеские замыслы и даже понять, кто стоит за спиной Куродзиро, но ему требовалось как-то тайком сообщить об этом своему господину, так чтобы спасти замок. И он придумал как… Вот, что пишет в своей книге «Хидэёси» Даниэль Елисеев об этом случае: «Как все благородные мужи или те, кто претендует на это звание, Нобунага любил пить чай, ценя его тонизирующие свойства. Токити поразмыслил, повертелся вокруг монаха, которому обычно поручалось готовить чай, — когда-то, в XIII в.

Ему было позволено сохранить провинцию Тоса , в то время как остальная часть Сикоку была поделена между генералами Хидэёси. Тоётоми Хидэёси осуществил осаду замка Тояма. Однако гарнизон замка Тояма возглавлял Сасса Наримаса , один из его бывших союзников много лет назад. Хидэёси повел свою армию численностью около 100 000 солдат против 20 000 солдат сил Сасса Наримаса ; В конце концов, однако, защита Наримасы была сломлена, открыв путь к господству Тоётоми над провинцией Этчу.

Тоётоми Хиденага , сводный брат Хидэёси, высадился к югу от Банго на восточном побережье Кюсю. Тем временем Хидэёси направил свои силы более западным маршрутом, в провинцию Тикудзэн. Позже в том же году, имея в общей сложности 200 000 солдат против 30 000 солдат сил Симадзу, два брата встретятся в провинции Сацума, родной Симадзу. Они осадили замок Кагосима , дом клана Симадзу. Шимазу сдался, оставив Хидэеси вернуть его внимание на ходзё из Канто , последний крупный клан , чтобы противостоять ему. Однако, поскольку он много торговал с европейцами, отдельные христиане неофициально игнорировались. В 1588 году Хидэёси запретил простым крестьянам владеть оружием и начал охоту за мечом, чтобы конфисковать оружие.

Мечи были переплавлены, чтобы создать статую Будды. Эта мера эффективно остановила крестьянские восстания и обеспечила большую стабильность за счет свободы отдельных даймё. Огромная армия Тоётоми Хидэёси, насчитывающая 220 000 человек, окружила замок Одавара и его 82-тысячный гарнизон Ходзё, что было названо «самой нетрадиционной осадой в истории самураев». Самураев развлекали все, от наложниц, проституток и музыкантов до акробатов, пожирателей огня и жонглеров. Защитники спали на валах со своими аркебузами и доспехами; несмотря на их меньшее количество, они отговаривали Хидэёси от нападения. Через три месяца Ходзё сдался, потеряв желание сражаться после внезапного появления замка Исигакияма Ичия. Это устранило последнее сопротивление власти Хидэёси.

Его победа ознаменовала конец периода Сэнгоку. Во время осады Хидэёси предложил Иэясу восемь управляемых Ходзё провинций в регионе Канто в обмен на подчинение пяти провинций Иэясу.

Охота за мечами. Постановление Тоётоми Хидэёси 1588 год.

Тоетоми Хидэеси – видный военный и политический деятель средневековой Японии, сумевший из среды крестьянства дойти до самого верха иерархической системы. Дело объединения страны продолжил Тоётоми Хидэёси, родившийся в 1536 г. в состоятельной крестьянской семье в деревне Накамура и выдвинувшийся на службе у Ода. Тоётоми Хидэёси Тоётоми Хидэёси родился в деревне Накамура (провинция Овари, сегодня префектура Айти). По одной из версий он появился на свет 2 февраля 1536 года, а по другой 26 марта 1537 года. Тоётоми Хидэёси родился в 1536 году в Накамуре, провинция Овари, Япония.

Как Тоётоми Хидэёси смог объединить Японию

In 1590, having already subdued Kyushu and northeast Japan, Toyotomi Hideyoshi successfully took Osaka Castle after a three-month siege. But with opposition defeated, what happened next? Предлагаемая вниманию читателя книга представляет собой повествование о жизни и деятельности выдающегося японского полководца, политика и реформатора второй половины XVI века Тоётоми Хидэёси. 18 сентября 1598) - японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Родился в крестьянской семье в Япония.

Hello World!

Это устранило последнее сопротивление власти Хидэёси. Его победа ознаменовала конец периода Сэнгоку. Во время осады Хидэёси предложил Иэясу восемь управляемых Ходзё провинций в регионе Канто в обмен на подчинение пяти провинций Иэясу. Иэясу принял это предложение. Смерть Сен-но Рикю В феврале 1591 года Хидэёси приказал Сен-но Рикю покончить жизнь самоубийством, вероятно, в одной из своих вспышек гнева.

Рикю был верным слугой и мастером чайной церемонии как при Хидэёси, так и при Нобунаге. Под покровительством Хидэёси Рикю внес существенные изменения в эстетику чайной церемонии, которая оказала длительное влияние на многие аспекты японской культуры. Говорят, что даже после смерти Рикю Хидэёси построил свои многочисленные строительные проекты на основе эстетики, продвигаемой Рикю, возможно, предполагая, что он сожалел о своих действиях. После смерти Рикю Хидэёси переключил свое внимание с чайной церемонии на Но , которую он изучал с тех пор, как стал имперским регентом.

Во время своего недолгого пребывания в замке Нагоя в нынешней префектуре Сага , на острове Кюсю , Хидэёси выучил наизусть части сюите ведущую роль в десяти пьесах Но, которые он затем исполнил, заставляя различных даймё сопровождать его на сцене в качестве ваки второстепенная, сопровождающая. Он даже выступал перед императором. Кунохэ восстание Восстание Кунохе было восстание в период Сэнгоку в Японии , которое произошло в провинции Mutsu с 13 марта по 4 сентября 1591. Кунохэ Масазанэ, претендент на звание даймё из клана Нанбу, поднял восстание против своего соперника Нанбу Нобунао, которое распространилось по провинции Муцу.

Нобунао был поддержан Тоётоми Хидэёси, который вместе с Токугавой Иэясу в середине 1591 года отправил большую армию в регион Тохоку, которая быстро победила повстанцев. Армия Хидэёси прибыла в замок Кунохе в начале сентября. Масазане был в меньшинстве и сдал замок Кунохе, но он и его защитники были казнены. Восстание Кунохе было последней битвой в кампаниях Тоётоми Хидэёси в период Сэнгоку и завершило объединение Японии.

Трехлетний мальчик был его единственным ребенком. Когда вскоре после этого умер его сводный брат Хиденага , Хидэёси назвал своего племянника Хидэцугу своим наследником, усыновив его в январе 1592 года. Хидэёси ушел с поста кампаку, чтобы принять титул тайко регента в отставке.

Так как отчим постоянно бил и ругал её сына, последний решил убежать из дома и стать самураем. Наконец, молодой Хидэёси оставил родные края и отправился восточнее, в провинцию Суруга современная префектура Сидзуока , где собирался наняться на службу к роду Имагава. Крестьянский сын, приняв новое имя Киносита Токитиро, смог устроиться к самураю по имени Мацусита Наганори, одному из вассалов Имагавы.

Когда через десятки лет Хидэёси станет повелителем Японии, он отблагодарит своего первого сюзерена, предоставив ему замок Кусано и богатые близлежащие земли. Из крестьян в самураи Способный крестьянин быстро поднимался по самурайской иерархической лестнице. Поводом к этому стал ремонт обвалившихся укреплений резиденции Нобунаги. Хидэёси, который тогда ещё был простым слугой, завершил строительные работы за три дня. Это поразило Нобунагу, и он, несмотря на неаристократическое происхождение подчинённого, назначил его управителем призамкового города Киёсу. Хидэёси, как успешному хозяйственнику, также были поручены финансовые операции рода Ода.

Завоевав высокий социальный статус, новоиспечённый самурай закрепил его в 1564 году 7-м году Эйроку браком с дочерью Асано Нагамасы, вассала Нобунаги. В 1566 году 9-м году Эйроку Хидэёси отметился во время войны между Одой Нобунагой и родом Сайто за провинцию Мино современная префектура Гифу. Ему удалось за ночь возвести укрепление в болотистом районе Суномата, который стал главным плацдармом для штурма вражеской цитадели. Кроме этого, Хидэёси удалось переманить на свою сторону ряд влиятельных генералов противника. Ход войны изменился, и через два года Нобунага захватил всю провинцию. В 1568 году 11-м году Эйроку Хидэёси принимал участие в походе войск Оды на Киото и был назначен совместно с Акэти Мицухидэ соправителем столицы.

В 1570 году 1 год Гэнки Хидэёси вошёл в состав армии Оды Нобунаги, которая двинулась против рода Асакура, властителей северной провинции Этидзэн современная префектура Фукуи. Во время этой кампании стало известно об измене союзника Адзаи Нагамасы, который мог вместе с силами рода Асакура взять армию Оды в тиски. Нобунага решил поспешно отступить к столице, оставив Хидэёси, назначенного предводителем арьергарда, на верную смерть. Тем не менее, тот успешно отразил все атаки врагов в местности Канагасаки и возвратился в Киото целым и невредимым. Этот подвиг — прикрытие собственных войск при отступлении — изменил отношения самураев из рода Ода к Хидэёси. Если раньше в нём видели лишь гражданского выскочку, то отныне его считали одарённым полководцем.

После уничтожения рода Адзаи в 1573 году 1 год Тэнсё , Хидэёси получил бывшие владения этого рода в северной части провинции Оми современная префектура Сига и стал властителем замка Нагахама. Поскольку он не имел собственных вассалов, то принял к себе на службу своих родственников, по преимуществу крестьян. Кроме этого, он сделал своими подчинёнными некоторых из вассалов уничтоженного рода Адзаи, блуждавших в качестве ронинов по стране. Тогда же он принял новое имя Хасиба Хидэёси. В 1575 году 3-м году Тэнсё Хидэёси принимал участие в знаменитой битве при Нагасино, в которой аркебузиры Оды Нобунаги наголову разгромили знаменитую конницу рода Такэда. В 1576 году 4-м году Тэнсё он был назначен помощником генерала Сибаты Кацуиэ, командующего войсками Оды против наступающих сил Уэсуги Кэнсина.

При обсуждении плана боевых действий Хидэёси поссорился с командующим и самовольно оставил штаб. Проведённая Сибатой лобовая атака не увенчалась успехом, и армия Оды испытала сокрушительное поражение в битве при Тэдоригава. Сюзерен Ода Нобунага, узнав о фактическом дезертирстве Хидэёси, собирался казнить его, но, учитывая возможность использовать его хозяйственные и полководческие качества, лишь вынес ему строгий выговор. Война с Мори Чтобы искупить свою вину, Хидэёси был назначен командующим войсками Оды в кампании против могущественного рода Мори, который контролировал регион Тюгоку. За 1577—1578 года ему удалось подчинить несколько слабых родов — Акамацу, Бэссё и Кодэра — и создать опорный пункт с центром в замке Химэдзи современная префектура Хёго. В 1579 году 7-м году Тэнсё Хидэёси переманил на свою сторону род Укита, давнего вассала рода Мори.

Однако в 1580 году 8 году Тэнсё в тылу Хидэёси восстал род Бэссё, в результате чего пришлось приостановить наступление на запад и окружить замок восставших. Вражеская цитадель была взята измором только через год, после чего Хидэёси захватил провинцию Тадзима северная часть современной префектуры Хёго , которая принадлежала старинному роду Ямана. Остатки вассалов Ямана, сосредоточившиеся в замке Тоттори, видя бессилие своего сюзерена, изгнали его и перешли на сторону Мори. Однако в 1581 году 9 году Тэнсё Хидэёси окружил замок Тоттори и, скупив весь провиант в округе, взял его измором. В 1582 году 10 году Тенсё Хидэёси вторгся в провинцию Биттю современная префектура Окаяма и взял в осаду замок Такамацу.

Из-за трудных отношений с отчимом, который часто избивал Тоётоми, ему пришлось покинуть родной дом. Единственным достоинством, которым он владел, была бедность.

Она помогла ему осознать смысл борьбы за существование, которую вынужден вести человек из низов. Тоётоми научился служить другим людям и отдавать всего себя тяжелой работе. Все это и помогло ему стать великим лидером. Ведь он понимал своих подчиненных, как никто другой. Он смог пройти путь от бедного мальчика до верховного правителя Японии. Он единственный, кто смог объединить страну, которая терзалась междоусобицами не один век. За свою жизнь мне пришлось совершить множество, казалось бы, невозможных вещей».

Тоётоми Хидэёси Инсайт 2. Будьте лидерами, а не начальниками. Когда ему исполнился двадцать один год, грозный правитель восточного побережья Ёсимото ворвался во владения князя Нобунаги. Более того, тайфуны разрушили часть стены вокруг замка, где располагалась резиденция. На восстановление стены было выделено 500 человек, но процесс шел крайне медленно, а войска Ёсимото были всё ближе. Чтобы хоть как-то ускорить процесс, работников наказывали, обвиняли и оскорбляли, отчего работы шли ещё медленнее. На тот момент у Тоётоми Хидэёси не было даже звания пехотинца, он не имел права решать стратегические вопросы.

Но он решился и выдвинул своему князю дерзкое предложение по восстановлению стены. На удивление князь выделил ему 3 дня и отдал в подчинение всех рабочих. Так Тоётоми поставил на карту свою жизнь. Вместо того чтобы силой заставлять рабочих, он решил войти в их положение.

В 1568 году Хидэёси принимал участие в походе войск Нобунаги Оды на Киото и был назначен, совместно Мицухидэ Акэти, соправителем столицы. В 1570 году Хидэёси со своим «бусиданом» вошёл в состав армии Нобунаги Оды, выступившей в поход на самураев клана Асакура, властителей северной провинции Этидзэн.

В ходе этой кампании стало известно об измене союзника Нобунаги — Нагамасы Адзаи -, вознамерившегося, вместе с силами клана Асакура, взять армию Оды в тиски. Нобунага решил поспешно отступить к столице, оставив Хидэёси, назначенного предводителем арьергарда, на верную смерть. Тем не менее, тот успешно отразил все атаки неприятеля в районе Канагасаки и возвратился в Киото с вверенным ему войсковым контингентом целым и невредимым. Этот подвиг - самоотверженное прикрытие отхода войска Нобунаги — окончательно изменил отношения самураев клана Ода к Хидэёси. Если раньше благородные «боевые холопы» в нём видели лишь выскочку-простолюдина «с непропорционально маленькой головой, похожей на обезьянью», то отныне считали его одаренным полководцем и ровней себе во всех отношениях. После поголовного истребления вероломно изменившего Нобунаге самурайского дома Адзаи в 1573 году, Хидэёси получил от Оды в лен бывшие владения этого уничтоженного им «под корень» рода «боевых холопов» в северной части провинции Оми и построил там крепость Нагахама.

Поскольку он не имел собственных вассалов, то принял к себе на службу своих родственников, преимущественно выходцев из «низкого» крестьянского сословия. Кроме этого, он принял в свой клан некоторых вассалов уничтоженного рода Адзаи, блуждавших, в качестве бесприютных «ронинов», по Стране Восходящего Солнца, в поисках нового сюзерена, которому могли бы предложить свои мечи и жизни. Тогда же он принял новое имя - Хидэёси Хасиба. В 1575 году «выбившийся в люди» сын простого «асигару» принял участие в упомянутой выше знаменитой битве при Нагасино, в которой три тысячи аркебузиров Нобунаги Оды, почти что в упор, расстреляли знаменитую самурайскую конницу клана Такэда, навеки сломив военно-политическую мощь этого «военного дома», чуть было не объединившего под своей властью всю Страну Восходящего Солнца. В 1576 году Хидэёси был назначен помощником «тайсё» Кацуиэ Сибаты, командующего войсками Нобунаги Оды, преградивших путь наступающей армии «даймё» Кэнсина Уэсуги давнего соперника клана Такэда. При обсуждении плана боевых действий Хидэёси поссорился с командующим и самовольно оставил военную ставку.

Проведённая Кацуиэ Сибатой лобовая атака не увенчалась успехом, и возглавляемая им армия клана Ода потерпела сокрушительное поражение в битве с войсками Уэсуги при Тэдоригаве. Сюзерен Хидэёси — Нобунага Ода -, узнав о фактическом дезертирстве своего вассала в канун сражения, собирался казнить его, но, учитывая возможность использовать хозяйственные и полководческие качества Хидэёси, в конце концов, ограничился вынесением дезертиру строгого выговора. Чтобы дать Хидэёси возможность искупить свою вину, Нобунага Ода назначил своего провинившегося вассала командующим войсками клана Ода в войне против могущественного самурайского клана Мори герб-«мон» одного из самых знаменитых представителей которого, Ранмару Мори - журавль с поднятыми крыльями - стал впоследствии эмблемой японской авиакомпании «Джапан Эр Лайнс», ДжиЭйЭл. В 1577—1578 гг. Хидэёси удалось подчинить несколько самурайских родов - Акамацу, Бэссё и Кодэра - и создать на их землях плацдарм для борьбы с Мори, с центром в замке Химэдзи. В 1579 году Хидэёси сумел переманить на свою сторону самураев рода Укита, давних вассалов клана Мори.

Однако в 1580 году в тылу у Хидэёси против власти Нобунаги Оды восстал самурайский род Бэссё, вследствие чего ему пришлось приостановить успешно развивавшееся наступление на запад и осадить родовой замок восставших. Неприятельская цитадель была взята измором только через год, после чего Хидэёси захватил провинцию Тадзима - владение старинного самурайского рода Ямана. Последние вассалы главы клана Ямана, собравшиеся в замке Тоттори, видя бессилие своего сюзерена, изгнали его и перешли на сторону Мори как видим, самурайские заповеди, и первейшая из них — непоколебимая верность сюзерену — соблюдались японскими «боевыми холопами» на практике далеко не всегда, особенно в трудные времена «войны всех против всех». В 1581 году Хидэёси осадил замок Тоттори и, скупив весь провиант в округе, взял неприятельскую цитадель измором. Как уже упоминалось выше, в 1582 году Хидэёси по приказу Нобунаги Оды совершил вторжение в провинцию Биттиу и осадил замок клана Мори Такамацу. Этот замок находился в окружённой горами долине, омываемой с обеих сторон реками.

Хидэёси свёл дамбы вокруг замка и изменил направление рек так, что вода залила всю долину. В результате этой инженерной стратагемы Хидэёси и сильных дождей замок превратился в островок посреди искусственного озера. До его падения оставалось несколько недель. В мае 1582 года, как уже говорилось выше, против Нобунаги Оды восстал его вассал «тайсё» Мицухидэ Акэти которого Ода когда-то оскорбил, ударив веером, посеяв в душе злопамятного вассала зерна ненависти и будущей мести, вопреки священным для всякого уважающего себя самурая законам безусловной верности сюзерену. Окруженный в киотском храме Хоннодзи как и многие японцы тех и нынешних времен, Ода, будучи ревностным христианином, оставался в то же время — так, на всякий случай! Узнав о гибели своего сюзерена, Хидэёси, все еще осаждавший замок Такамацу, скрыл полученную новость от противника, заключил перемирие с кланом Мори и спешно отвел все свои войска к столице.

Одновременно на разгром мятежных самураев Мицухидэ Акэти объявившего себя «сёгуном» двинулся ещё один близкий соратник Нобунаги - Иэясу Токугава -, однако Хидэёси опередил Токугаву, преодолев всего за три дня расстояние в несколько сотен километров. Искавший спасения в бегстве вероломный Мицухидэ вошедший в историю Японии под ироничным прозвищем «сёгун на тринадцать дней» или «тринадцатидневный сёгун» был убит местными крестьянами при попытке силой получить от них провизию и конский фураж по другой, более «романтической» и «героической», версии, «тринадцатидневный сёгун» пал от руки самого Хидэёси, желавшего во что бы то ни стало отомстить неверному вассалу за гибель своего сюзерена. Всячески подчеркивая взятую на себя роль «мстителя за своего господина Нобунагу», Хидэёси увеличил тем самым своё влияние в среде соратников клана Ода. На совещании в замке Киёсу, где решался вопрос о наследстве рода Ода, он заручился поддержкой влиятельных «тайсё» Нагахидэ Нивы и Цунэоки Икэды. По решению совещания, Хидэёси получал часть владений покойного Нобунаги Оды и упрочил свое положение, став регентом-советником нового предводителя «военного дома» Ода — трёхлетнего Хидэнобу. Решения совещания вызвали недовольство давнего недоброжелателя и оппонента Хидэёси — «тайсё» Кацуиэ Сибаты не простившего ему, в отличие от покойного Оды, дезертирства перед битвой при Тэдоригаве и с большим беспокойством следившего за его неудержимым возвышением.

В 1583 году противостояние между Хидэёси и Сибатой переросло в вооружённый конфликт.

Тоетоми Хидэеси

Собранные мечи переплавляли, чтобы создать статую Будды. Эта мера эффективно остановила крестьянские восстания и обеспечила большую стабильность за счет личной свободы. Осада Одавары в 1590 году против клана Позднего Ходзё в Канто была последним сопротивлением власти Хидэёси. Его победа ознаменовала конец периода Сэнгоку. В феврале 1591 года, после нескольких разногласий и, возможно, по другим причинам, которые до сих пор неизвестны, Хидэёси приказал Сэн-но Рикю покончить жизнь самоубийством. Рикю был верным слугой и мастером чайной церемонии как при Хидэёси, так и при Нобунаге. Под покровительством Хидэёси Рикю внес существенные изменения в эстетику чайной церемонии, которая оказала длительное влияние на многие аспекты японской культуры. Говорят, что даже после того, как он приказал покончить с собой Рикю, Хидэёси построил свои многочисленные строительные проекты, основанные на принципах красоты, продвигаемых Рикю.

Трехлетний мальчик был его единственным ребенком. Когда его сводный брат Тоётоми Хиденага умер вскоре после своего сына, Хидэёси назвал своего племянника, Тоётоми Хидэцугу, своим наследником, усыновив его в январе 1592 года. Хидэёси подал в отставку. Кампаку 11 февраля принять титул тайко регент в отставке , и Хидэцугу сменил его как Кампаку. Упадок и смерть Его здоровье начало ухудшаться, но Хидэёси все еще жаждал каких-то достижений, которые укрепили бы его наследие. Он принял мечту о японском завоевании Китая, о которой задумал Ода Нобунага, и предпринял два злополучных вторжения в Корею Чосон. Хотя японские войска были предназначены для победы над династией Мин императора Ванли, они так и не вышли за пределы Корейского полуострова, потому что их встретили превосходящие силы, присланные из Китая Мин.

Хидэёси поддерживал связь с династией Чосон с 1587 года, прося беспрепятственного перехода в Китай. Корейцы сначала полностью отказались от переговоров, а в апреле и июле 1591 года отказались от требований разрешить японским войскам пройти через Корею. В августе Хидэёси приказал подготовиться к вторжению. В первой кампании японские войска поначалу добились успеха. К маю 1592 года Сеул был оккупирован, и корейский король Сончжо и его двор бежали в город на самой северной оконечности Кореи. Тем временем Като Киёма двинул свои войска на Корейский полуостров. Всего за четыре месяца силы Хидэёси проложили путь в Маньчжурию и оккупировали большую часть Кореи.

Однако, несмотря на свой успех на суше, военно-морские силы под командованием адмирала Ли Сун Синя вскоре контратаковали японский флот, отрезая линии снабжения японской армии и тем самым эффективно задушив вторжение в Корею. В 1593 году китайский император Мин Ванли послал армию под командованием адмирала Ли Русонга, чтобы заблокировать запланированное вторжение в Китай и вернуть себе Корейский полуостров. Китайские и корейские силы, в том числе буддийские монахи и силы гражданского ополчения, вытеснили японскую армию из Сеула и Пхеньяна. К маю японские войска отступили в Японию. Чтобы избежать борьбы за престол, Хидэцугу был сослан на гору Коя, а затем приказал покончить жизнь самоубийством в августе 1595 года. Члены семьи Хидэцуги, не последовавшие его примеру, были убиты в Киото, в том числе 31 женщина и несколько детей. После нескольких лет переговоров Хидэёси начал свое второе вторжение в Корею в 1597 году, но увенчался еще меньшим успехом.

Японские войска оставались в основном в провинции Кёнсанг. Оставшиеся японские силы отчаянно сражались, отразив несколько китайских атак в Сунчхоне и Сачхоне, когда армия Мин готовилась к последней атаке.

Он получил должность регента-кампаку и стал "великим министром" дайдзёдайдзин. Он объединил раздробленные "государства" Японии под своим началом.

Хидээси провел ряд реформ, включая составление общеяпонского земельного кадастра и изъятие оружия у крестьян и мещан. Он разделил японское общество на администраторов из среды военнослужащих и гражданских подчиненных. Однако последние годы его правления были омрачены запретом христианства в Японии и агрессией против Кореи и Китая.

К тому же, данная акция способствовала бы улучшению отношений с императором. Также разоружение прошло и среди воинов-монахов, которые составляли значительную армию буддистских монастырей [3; с. Они также представляли большую опасность, так как во многих случаях монахи взаимодействовали с вооруженными крестьянами в ходе их выступлений, показательным примером является секта монтосиу. Данный указ был нацелен, кроме разоружения хякусё и воинов-монахов, также на выделение буси, как единственного класса, способного носить оружие, что подчеркивало их доминирующее положение среди других социальных слоев. Но для консолидации положения буси следовало закрепить социальные различия, для реализации этого положения Хидэёси 8 октября 1591 г. В первом пункте указа предписывалась необходимость проверки личности самураев и их слуг для нахождения сбежавших буси из северо-восточной Японии, куда Хидэёси в 1590г.

Второй пункт прикреплял всех крестьян феодала к земле, а всех, кто не занимался сельским хозяйством, устанавливалось выслать из владений. Заключительный пункт привязывал буси любого ранга к личности своего господина, а все сбежавшие подвергались сыску и возвращению к сеньору. Тем самым окончательно были установлены жесткие социальные границы, которые не допускали смешения слоев населения. В 1591 году Тоетоми Хидэёси было введено четырехуровневое социальное деление, заимствованное из конфуцианства: 1 буси - находились на вершине социальной иерархии, так как выполняли функции власти 2 хякусё - второе по важности сословие, по причине того что обеспечивали народ едой 3 ремесленники - менее важны, так как создавали лишь блага узкого потребления 4 торговцы - внизу иерархии, так как, ничего не производя, наживались на труде других людей. Переход из одного класса в другой строго воспрещался [1; с. После того, как Хидэёси разграничил социальные слои, было необходимо обеспечить правопорядок и постоянное поступление налогов в казну, что и было выполнено 23 апреля 1597 году. Все самураи, объединяясь по 5 человек, а крестьяне по 10 человек, составляли общины куми с целью противостояния преступным действиям внутри своей организации. Если община сообщит о том, что другая куми представляет собой преступное объединение, то каждый ее член должен заплатить штраф [4]. Таким образом, были налажены системы круговой поруки и взаимного слежения общин друг за другом, с целью предотвращения массовый волнений в будущем.

Для централизации Японии перед Тоетоми Хидэёси встала задача установления контроля над землей всей страны путем проведения «Бунроку-но кэнти» земельного кадастра. На места были направлены чиновники, которые строжайшим образом контролировал процесс проведения переписи и учета земли, пресекая попытки скрыть потаенный земли [2; с. Если же кто-то оказывал сопротивление, то высылался карательный отряд, устраивавший расправу над населением. Перепись предусматривала точное определение земельного фонда феодала, а также надела каждой семьи земледельцев. Вместе с этим были определены размеры урожая и доходности земли [3; с. Таким образом, Хидэёси пытался уничтожить различие в распределении налогов и повинностей среди крестьян. Кроме того, с земельным кадастром впервые в истории на территории всей Японии была введена новая система мер земельной площади и урожайности. Единица измерения площади «тан» был равен 300 «бу» ранее «тан» равнялся в разных регионах от 320 и более «бу» , 1 «бу» являлся квадратом со стороной 191 см. Система урожайности представлена единицей «коку» приблизительно 150 кг.

Примерно с 1 «тан» земли собирался 1 «коку» риса, что придавало значительную легкость оценки доходности земли. Совместно с этим Хидэёси ввел на японском рынке косвенный налог на любой объект купли-продаже «кёмасу» равный одной сотой «коку» [4]. Исходя из этого, на территории всей Японии была установлена новая система оценки богатства, измеряемая теперь в единице «коку», которую использовали даже для выплаты жалования чиновникам и солдатам. В ходе аграрной политики Хидэёси были окончательно уничтожена система сёэнов, которая в процессе междоусобиц пришла к упадку. Вместо среднего и мелкого землевладения свое развитие получили крупные княжества-даймиаты, которые сконцентрировали в своих руках большую часть земельного фонда страны. Князья подчиняли себе крестьян из разрушенных поместий, тем самым, увеличивая свои доходы от эксплуатации [3; с. Таким образом, Тоетоми Хидэёси в ходе своих преобразований добился следующего. Во-первых, крестьянские восстания резко пошли на убыль, что связано с изъятием у земледельцев оружия в 1588 году. Во-вторых, крестьяне были обязаны отдавать феодалу две трети своего урожая, что заметно превышало предыдущие налоговые сборы.

В-третьих, в ходе проведенной земельной реформы размер обрабатываемой площади в стране был увеличен, так как он теперь измерялся в «тан», который был меньше предыдущих единиц измерения площади. Это приводило к увеличению суммы налога, потому что обрабатываемая площадь осталась в тех же размерах, но количество записанной земли уже было выше. Как отмечает А. Все это вело к тому, что налоговое бремя крестьян стало еще тяжелее, что является одним из важных последствий аграрной реформы Хидэёси. В-четвертых, система среднего и мелкого землевладения сёэн была разрушена. Значение аграрных преобразований Тоетоми Хидэёси для создания единого централизованного государство трудно переоценить, однако весь земельный вопрос был решен в пользу крупных феодалов, что усилило феодальную эксплуатацию хякусё. Список используемой литературы: 1.

Однако, поскольку он много торговал с европейцами, отдельные христиане неофициально игнорировались.

В 1588 году Хидэёси запретил простым крестьянам владеть оружием и начал охоту за мечом, чтобы конфисковать оружие. Мечи были переплавлены, чтобы создать статую Будды. Эта мера эффективно остановила крестьянские восстания и обеспечила большую стабильность за счет свободы отдельных даймё. Огромная армия Тоётоми Хидэёси, насчитывающая 220 000 человек, окружила замок Одавара и его 82-тысячный гарнизон Ходзё, что было названо «самой нетрадиционной осадой в истории самураев». Самураев развлекали все, от наложниц, проституток и музыкантов до акробатов, пожирателей огня и жонглеров. Защитники спали на валах со своими аркебузами и доспехами; несмотря на их меньшее количество, они отговаривали Хидэёси от нападения. Через три месяца Ходзё сдался, потеряв желание сражаться после внезапного появления замка Исигакияма Ичия. Это устранило последнее сопротивление власти Хидэёси.

Его победа ознаменовала конец периода Сэнгоку. Во время осады Хидэёси предложил Иэясу восемь управляемых Ходзё провинций в регионе Канто в обмен на подчинение пяти провинций Иэясу. Иэясу принял это предложение. Смерть Сен-но Рикю В феврале 1591 года Хидэёси приказал Сен-но Рикю покончить жизнь самоубийством, вероятно, в одной из своих вспышек гнева. Рикю был верным слугой и мастером чайной церемонии как при Хидэёси, так и при Нобунаге. Под покровительством Хидэёси Рикю внес существенные изменения в эстетику чайной церемонии, которая оказала длительное влияние на многие аспекты японской культуры. Говорят, что даже после смерти Рикю Хидэёси построил свои многочисленные строительные проекты на основе эстетики, продвигаемой Рикю, возможно, предполагая, что он сожалел о своих действиях. После смерти Рикю Хидэёси переключил свое внимание с чайной церемонии на Но , которую он изучал с тех пор, как стал имперским регентом.

Во время своего недолгого пребывания в замке Нагоя в нынешней префектуре Сага , на острове Кюсю , Хидэёси выучил наизусть части сюите ведущую роль в десяти пьесах Но, которые он затем исполнил, заставляя различных даймё сопровождать его на сцене в качестве ваки второстепенная, сопровождающая. Он даже выступал перед императором. Кунохэ восстание Восстание Кунохе было восстание в период Сэнгоку в Японии , которое произошло в провинции Mutsu с 13 марта по 4 сентября 1591.

Как Тоётоми Хидэёси смог объединить Японию

Это символизировало, с одной стороны их полное покорение Тоётоми, а с другой напоминало о том, что Хидэёси — правитель объединенной Японии, и является главой всех кланов. In 1590, having already subdued Kyushu and northeast Japan, Toyotomi Hideyoshi successfully took Osaka Castle after a three-month siege. But with opposition defeated, what happened next? В 1570 году Тоётоми Хидэёси героически защищал отступление Нобунаги после поражения от его врагов и внёс большой вклад в победу в битве при Анэгаве. великий политический деятель и один из объединителей Японии в период воюющих провинций (1568-1603). Дело объединения страны продолжил Тоётоми Хидэёси, родившийся в 1536 г. в состоятельной крестьянской семье в деревне Накамура и выдвинувшийся на службе у Ода. Лит.: Искендеров А. А. Тоётоми Хидэёси. М., 1984; The Cambridge history of Japan. Camb., 1990.

Тоетоми Хидэеси: фото, биография, цитаты, деятельность

Он особенно запомнился тем, что в 1588 году объявил охоту за мечами, во время которой японцам было приказано сдать свои мечи. Их расплавили и из металла сделали статую Будды. Целью было укрепить свою власть и предотвратить любое сопротивление со стороны простых людей. В этой роли в 1592 году Хидэёси начал вторжение в Корею, которое, несмотря на первые успехи, в конечном итоге зашло в тупик. Этот ущерб престижу его власти привел к тому, что после смерти Хидэёси в 1598 году его сын Тоётоми Хидэёри был в конечном итоге отстранен от власти Токугавой Иэясу.

В то время как Токугава растянули его в пять раз дольше, затормозив развитие экономики на столетия. Особенно ярко это проявлялось на примере крестьян, которые, по сути, были лишены почти всех прав. Нельзя сказать, что все сегуны Токугава были глупы и недальновидны, но административного таланта Хидэёси им не хватало. Даже Иэясу и Хидэтаде, не говоря уже о таких «выдающихся» личностях, как «собачий сегун» Иэцуна. Все дело в природе третьего сегуната. Он был создан путем узурпации власти, и весь период существования его основной задачей являлось удержание этой власти любой ценой. Все его действия, реформы и законы были призваны служить клану Токугава, а не стране в целом, которая рассматривалась как придаток к личному домену сегуна. Дом Токугава паразитировал на Японии все время своего существования. По иронии судьбы, страна, созданная Хидэёси, мечтавшим о великой Японской империи, распространявшей влияние на Китай и Индию, попала в руки деспотичного уездного владетеля Иэясу, мыслящего категориями междоусобных войн и ставящего личную месть и мелкие интересы выше государственных. Даже спустя сто лет, продолжались конфискации по самым нелепым поводам. Самая известная связана с Асано из Ако. Почему такая разница в подходах? Возможно, здесь дело не только в широте взглядов Хидэёси. Как ни странно, во благо пошло его простое происхождение, не обремененное клановыми интересами столетней выдержки. Свой клан он создавал по ходу дела, из немногочисленных родственников и боевых соратников, отдавая в первую очередь дань не происхождению, а личным качествам. Возвращаясь к периоду Эдо — его можно смело назвать эпохой застоя самого большого в истории не только Японии — несколько цифр. В эпоху Хидэёси население Японии составляло 16,6 млн. На момент падения Токугава — 26 млн. За два с половиной века увеличилось всего лишь в полтора раза. Урожай, собираемый при Хидэёси — 18,5 млн. Причем население уже достигло вышеозначенного порога. Иными словами, производительность на душу населения и уровень жизни стали ниже, чем в «послевоенные» годы правления Хидэёси. И положение постоянно ухудшалось. Английский посол Р. Алкок в1863 году писал: «чрезвычайно высокое плодородие земли и крайняя нищета людей, живущих на ней, являют собой страшный контраст"36. Тайко гунки. Токио, 1965. The Life Of Toyotomi Hideyoshi. Ceteris paribus, Ёсикава, несомненно, «сверялся» с трудами Одзэ и Рюана. Последние назывались цувамоно. В Камакура самураями называли прямых вассалов сёгуна. И лишь с началом бакуфу Эдо «буси» и «самурай» стали тождественными, и одинаково применялись ко всем представителям военно-феодального сословия. Как правило, являлись обособившимися наместниками сёэн. Те со времен Нара дифференцировались в зависимости от величины подвластных территорий: кокусю — управлявшие целыми провинциями, рёсю — несколькими округами изначально такое звание носил чиновник, исполнявший полицейские функции в провинции , дзёсю — одним округом гун, кори с замком крепостью в центре. Подробнее смотрите: Иофан Н. Культура древней Японии. К периоду Сэнгоку «традиционные» даймё большей частью были вытеснены «провинциалами» из выдвинувшихся буси. Как например, ронин Исэ Синкуро Соун «возродивший» дом Ходзё — древний род сиккэнов Камакура, и не имевший с ними никакого родства. Поэтому позже его дом прозвали Го-Ходзё поздний Ходзё , во избежание путаницы с древним родом «настоящих» Ходзё. К «провинциалам» относился и род Мацудайра Токугава. Коку риса — примерно 150 кг. См: Норман. Становление современной Японии. Тоётоми… с. Туманность формулировок авторов не позволяет точно установить, был ли это чистый доход кампаку, или цифра 2,2 млн. Жукова А. Сохранились доспехи Хидэёси, с золотым диском на панцире. Любопытно, что на поножах и поручнях тех доспехов, кроме павлонии — мона Тоётоми — изображены моны Токугава и других крупных даймё Японии. Это символизировало, с одной стороны их полное покорение Тоётоми, а с другой напоминало о том, что Хидэёси — правитель объединенной Японии, и является главой всех кланов. Хидэёси вернул былой блеск императорскому двору, прозябавшего до того в такой бедности, что не было даже средств на коронацию императора Огимати 1557 — 1586. Впрочем, не следует буквально понимать слово «бедность» применительно к данному моменту. Некоторые современные популяризаторы заметно утрируют ситуацию, доводя ее до абсурда.

В 1570 году 1 год Гэнки Хидэёси вошёл в состав армии Оды Нобунаги, которая двинулась против рода Асакура, властителей северной провинции Этидзэн современнаяпрефектура Фукуи. Во время этой кампании стало известно об измене союзника Адзаи Нагамасы, который мог вместе с силами рода Асакура взять армию Оды в тиски. Нобунага решил поспешно отступить к столице, оставив Хидэёси, назначенного предводителем арьергарда, на верную смерть. Тем не менее, тот успешно отразил все атаки врагов в местности Канагасаки и возвратился в Киото целым и невредимым. Этот подвиг — прикрытие собственных войск при отступлении — изменил отношения самураев из рода Ода к Хидэёси. Если раньше в нём видели лишь гражданского выскочку, то отныне его считали одарённым полководцем. После уничтожения рода Адзаи в 1573 году 1 год Тэнсё , Хидэёси получил бывшие владения этого рода в северной части провинции Оми современная префектура Сига и построил крепость Нагахама. Поскольку он не имел собственных вассалов, то принял к себе на службу своих родственников, по преимуществу крестьян. Кроме этого, он сделал своими подчинёнными некоторых из вассалов уничтоженного рода Адзаи, блуждавших в качестве ронинов по стране. Тогда же он принял новое имя Хасиба Хидэёси. В 1575 году 3-м году Тэнсё Хидэёси принимал участие в знаменитой битве при Нагасино, в которой аркебузиры Оды Нобунаги наголову разгромили знаменитую конницу рода Такэда. В 1576 году 4-м году Тэнсё он был назначен помощником генерала Сибаты Кацуиэ, командующего войсками Оды против наступающих сил Уэсуги Кэнсина. При обсуждении плана боевых действий Хидэёси поссорился с командующим и самовольно оставил штаб. Проведённая Сибатой лобовая атака не увенчалась успехом, и армия Оды испытала сокрушительное поражение в битве при Тэдоригава. Сюзерен Ода Нобунага, узнав о фактическом дезертирстве Хидэёси, собирался казнить его, но, учитывая возможность использовать его хозяйственные и полководческие качества, лишь вынес ему строгий выговор. Война с Мори Чтобы искупить свою вину, Хидэёси был назначен командующим войсками Оды в кампании против могущественного рода Мори, который контролировал регион Тюгоку. За 1577—1578 года ему удалось подчинить несколько слабых родов — Акамацу, Бэссё и Кодэра — и создать опорный пункт с центром в замке Химэдзи современная префектура Хёго. В 1579 году 7-м году Тэнсё Хидэёси переманил на свою сторону род Укита, давнего вассала рода Мори. Однако в 1580 году 8 году Тэнсё в тылу Хидэёси восстал род Бэссё, в результате чего пришлось приостановить наступление на запад и окружить замок восставших. Вражеская цитадель была взята измором только через год, после чего Хидэёси захватил провинцию Тадзима северная часть современной префектуры Хёго , которая принадлежала старинному роду Ямана. Остатки вассалов Ямана, сосредоточившиеся в замке Тоттори, видя бессилие своего сюзерена, изгнали его и перешли на сторону Мори. Однако в 1581 году 9 году Тэнсё Хидэёси окружил замок Тоттори и, скупив весь провиант в округе, взял его измором. В 1582 году 10 году Тенсё Хидэёси вторгся в провинцию Биттю современная префектура Окаяма и взял в осаду замок Такамацу. Этот замок находился в окружённой горами долине, которая с обеих сторон омывалась реками. Хидэёси свёл дамбы вокруг замка и изменил направление рек так, что вода залила всю долину. В результате инженерной находки Хидэёси и сильных дождей замок превратился в островок посреди искусственного озера. До его падения оставалось несколько недель. Борьба за преемственность В мае 1582 года Акэти Мицухидэ восстал против Нобунаги. Окруженный в киотском храме Хоннодзи десятитысячными войсками мятежника Акэти Мицухидэ, Ода Нобунага совершил сэппуку. Хидэёси, проводивший «водный штурм» замка Такамацу, едва узнав о гибели сюзерена, скрывая эту новость от противника, заключил перемирие с родом Мори и быстро отвел все войска к столице. Одновременно на разгром восставших бросился ещё один близкий соратник Нобунаги — Токугава Иэясу, однако Хидэёси опередил его, преодолев за три дня расстояние в несколько сотен километров. Бежавший Мицухидэ был убит местными крестьянами при попытке награбить еды и корма для лошадей. Позиционируя себя в качестве «мстителя», Хидэёси увеличил своё влияние в среде соратников клана Ода. На совещании в замке Киёсу, где решался вопрос наследства рода Ода, он заручился поддержкой генералов Нивы Нагахидэ и Икэды Цунэоки. Согласно решению совета, Хидэёси получал часть владений покойного Нобунаги, и упрочил свое положение став регентом-советником нового предводителя рода Ода — трёхлетнего Хидэнобу. Решения совета вызвали недовольство давнего оппонента Хидэёси — Сибаты Кацуиэ. Объединение страны Япония около 1582 г. В 1583 году противостояние между Хидэёси и Сибатой переросло в вооружённый конфликт. В решающей битве при Сидзугатакэ войска последнего потерпели поражение и откатились к провинции Этидзэн. Пользуясь моментом, армия победителей ворвалась во владения противника и окружила его главную цитадель Китаносё.

Чтобы вынудить Токугаву к покорности, Хидэёси выдал за него свою сестру Асахи и отправил к нему заложницей свою пожилую мать. Наконец, в 1586 году Токугава прибыл в Киото, где присягнул на верность новому сюзерену. Таким образом, Хидэёси закрепил за собой статус единственного наследника Оды Нобунаги. Утверждение власти Замок Хидэёси в Осаке , реконструированный после Второй мировой войны. В 1583 году в городе Осака, на фундаменте укреплений монастыря Хонган-дзи , Хидэёси выстроил большой замок. По свидетельствам современников, таких укреплений не имела ни одна крепость ни в Японии, ни в Китае, ни в Корее. Осака стала главным финансовым центром и фактической столицей страны. В 1580-х годах Хидэёси собирался установить сёгунат, однако отказ сёгуна-беглеца Асикаги Ёсиаки признать его своим сыном похоронил этот замысел. Поскольку стать главнокомандующим всех японских самураев он не смог, было решено стать «первым лицом» при императорском дворе и руководить государством от лица императора-марионетки. В 1585 году Хидэёси получил ранг регента - кампаку яп. В следующем году ему были жалованы аристократическая фамилия Тоётоми и должность главного министра — дайдзё-дайдзин яп. Это стало началом легитимного правления того, кто по японским обычаям никогда не мог руководить страной в силу своего крестьянского происхождения. Завоевание Сикоку Тоётоми Хидэёси завоёвывает Сикоку укиё-э Тоёхары Тиканобу , 1883 год После разгрома буддистских повстанцев в провинции Кии современная префектура Вакаяма , Хидэёси направил свои войска на остров Сикоку , который находился под властью местного правителя Тёсокабэ Мототики. В 1584 году, перед началом войны, последнему было предложено признать свой вассалитет от рода Тоётоми, отдать центральные земли острова и получить взамен три отдалённых провинции. Тёсокабэ прогнозируемо отказался, и Хидэёси отправил на Сикоку экспедиционную армию под командованием своего младшего брата. Общее количество наступающего войска превысило 100 тысяч человек, наступавших с севера и востока. Тёсокабэ потерпел ряд поражений в серии битв и, наконец, капитулировал. После этой кампании Хидэёси завоевал мятежную провинцию Кага современная префектура Исикава , в которой правил бывший вассал Оды Нобунаги — Сасса Наримаса. Завоевание Кюсю В 1585 году на острове Кюсю род Симадзу расширил свои владения за счёт земель, которые принадлежали союзникам Хидэёси. Требования признать зависимость Симадзу от Тоётоми были отклонены, что стало поводом к интервенции. Её ускорило поражение войск союзников Хидэёси с Кюсю и Сикоку, которое было нанесено им отрядами самураев Симадзу в битве на реке Хэцугикава 1586. В 1587 году Хидэёси лично отправился в поход на остров Кюсю, ведя с собой 200-тысячное войско. Симадзу не смогли противостоять армии, которая превосходила их силы в десять раз, и сдались противнику. Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси. На завоёванных землях он запретил распространять христианство 1587 и изъял оружие у местного населения 1588. Осада замка Одавара С 1589 года Хидэёси обдумывал план уничтожения крупнейшего властителя региона Канто , рода Го-Ходзё. Поводом к войне стал захват вассалами одного из замков, который принадлежал родам Санада и Судзуки , союзникам Тоётоми. В 1590 году Хидэёси осадил главную цитадель противника, замок Одавара , решив взять её измором. Во время осады он приказал всем властителям Восточной Японии появиться в его ставке, чтобы доказать свою лояльность. Почти все самураи из региона Тохоку прибыли в штаб Хидэёси и признали свою зависимость от него. За три месяца вражеская крепость, которую в своё время не смогли взять такие видные полководцы, как Такэда Сингэн и Уэсуги Кэнсин, пала. Предводитель рода Го-Ходзё совершил сэппуку вместе с сыновьями. К 1590 году Тоётоми Хидэёси фактически стал единоличным правителем Японских островов. Внутренняя политика Тайко в окружении своих жён Письмо Тоётоми Хидэёси от вице-короля Португальской Индии , датированное апрелем 1588 года, относительно преследования христиан в Японии Разбив последнего опасного врага, Хидэёси объединил все японские земли под своей властью. Столетний период междоусобиц и войн закончился. Новый правитель Японии передал титул правителя кампаку своему племяннику Хидэцугу , а сам принял звание тайко регента в отставке. Хидэёси продолжил экономический курс своего предшественника Оды Нобунаги, главным принципом которого была свобода торговли. Он собирался провести денежную реформу, начав чеканку первой японской золотой монеты.

Ахмед Искендеров - Тоётоми Хидэёси

Это символизировало, с одной стороны их полное покорение Тоётоми, а с другой напоминало о том, что Хидэёси — правитель объединенной Японии, и является главой всех кланов. Самый известный крестьянин-самурай, а позже и даймё в Японии, плюс ко всему он является одним из трех великих объединителей Японии. Со смертью Тоётоми Хидэёси в 1598 г. и снижением активной миссионерской деятельности иезуитов наступил относительный религиозный мир, и христианство вновь стало распространяться, теперь уже тайно, но такое положение вещей оказалось временным и. Тоётоми Хидэёси. (1536—1598), японский полководец, второй из трёх объединителей страны (Н. Ода, Х. Тоётоми, И. Токугава) в XVI — начале XVII вв.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий