Андрей Тарковский и Аркадий Стругацкий на съемках фильма «Сталкер». "STALKER. Энциклопедия" дает подробнейший рассказ о событиях с момента Посещения и до наших дней и предоставляет детальное описание жизни в Зонах и вокруг них.
Даёшь азарт
- Сталкер: пластмассовый мир победил? / Хабр
- «Пикник на обочине», Борис и Аркадий Стругацкие
- 11 интересных фактов о фильме «Сталкер»
- "Остановись, Сталкер". Буктрейлер к 50-летию выхода книги братьев Стругацких "Пикник на обочине"
- Патентный суд вернул Стругацкому полное право на Сталкера
«Сталкер» Тарковского — это не Стругацкие, так же, как «Солярис» — это совершенно не Лем»
Видимо слова основоположника большевизма о важности для нас киноискусства до сих пор не потеряли своей актуальности. Игры же, сделанные на основе литературных произведений, как правило, не вызывают подобного ажиотажа, хотя делается их не меньше, если не больше. Сразу вспоминаются «Ведьмак» и «Метро», но исключения зачастую лишь подтверждают правило. Мне стало обидно за печатные издания, и я решил посмотреть, что сотворила игровая индустрия по произведениям авторов, которых я отношу к числу своих самых любимых. Итак, игры по книгам братьев Стругацких. Однако, игр было значительно больше. И все они вышли около десяти лет назад.
Для начала — об официально признанных: «Отель «У погибшего альпиниста» — классический point-and-click квест с детективным сюжетом. Но играть в него очень скучно. Я не осилил и первой главы. Это точно не Syberia, и даже не «Нэнси Дрю». Те, кто играл, сильно ругаются. В плане графики — смотрите сами напомню, оригинальная Syberia вышла в 2002-м : С «Тбб» совершенно другая ситуация.
Игравшие её хвалят, неплохая, мол, но — ничего нового в жанре. Жанр, кстати, RPG. По описанию: «События игры происходят по прошествии трех лет, после событий книги. Ваш герой выпускник Имперской разведшколы и должен пробраться в Арканар, чтобы убить Арату Красивого который, кстати, где-то потерял горб и собрать инфу о некоем Румате Эсторском. По ходу прохождения игры герой столкнется с интригами Имперской разведки, узнает всю правду о землянах, станет бароном, и встретится со многими персонажами книги: бароном Пампой, доном Руматой, донами Томэо, Кондором, Гугом, и даже доном Рэбой и святым Микой. Игра неплохая, но будет интересна в основном поклонникам книги, так как ничего принципиально нового в жанр не вносит, кроме криво реализованной системы смены ролей в зависимости от шмота.
А у меня игра почему-то не пошла. Теперь о том, чего нет в «Википедии». Вам говорит о чём-нибудь слово «сталкер»?
У Рэдрика есть дочь Мария.
Она, как и абсолютное большинство детей сталкеров, родилась с отклонением — её кожа покрыта короткой оранжевой шёрсткой, и сама девочка внешне напоминает мартышку. Собственно, другие дети так её и зовут, Мартышка. Рэдрик любит свою семью, но периодически теряет контакт с ней из-за тюремных сроков. Тем не менее, он не может отказаться от походов в Зону — отчасти из-за желания получать большие деньги и не считать их, но главным образом — из-за магнетического притяжения Зоны, понятного только настоящему сталкеру.
В Зоне он чувствует себя на своём месте и без неё уже не может. В заключительной главе книги Шухарт осуществляет свою последнюю ходку в Зоне: он решает найти «Золотой шар» — артефакт, который, согласно легенде, может выполнить самое сокровенное желание того, кто его обнаружит. Сложность состоит не только в том, что дорога к «Шару» смертельно опасна, но и в том, что последняя ловушка на пути к нему требует жертвы — одной человеческой жизни. И Шухарт приносит эту жертву в виде своего спутника, юноши, который напросился к нему в ученики — Артура Барбриджа.
Отец Артура — сталкер из самых первых по прозвищу Стервятник, известный тем, что ходившие с ним в Зону часто не возвращались. У Барбриджа двое нормальных здоровых детей — исключение среди сталкеров. Барбридж по секрету сообщил Шухарту, что якобы вымолил себе детей у «Золотого шара». Сам он больше не может дойти до нужного места — в одной из ходок он потерял обе ноги.
Стервятник раскрыл Шухарту все подробности пути до артефакта не только из благодарности — он надеется, что Шухарт сможет вернуть ему ноги. Финал книги остаётся открытым — Артур погибает в «мясорубке», Рэдрик подползает к Шару, тщетно пытаясь сформулировать своё самое сокровенное желание. Сильный человек, озлобленный нелёгкой жизнью. Обладает высочайшим чутьём на опасность и потому успешно ходит в Зону.
Очень любит свою семью и друзей. Из-за постоянного стресса злоупотребляет табаком и алкоголем. Имеет дочь Марию, в связи с необъяснимыми мутациями похожую более на обезьяну и потом прозванную Мартышкой. Стервятник Барбридж — один из первых сталкеров.
Является первооткрывателем «Золотого Шара». Первоначально носил прозвище «Битюг»; кличку «Стервятник» получил за то, что часто возвращался из Зоны без напарников скорее всего, бросал их ранеными либо намеренно пускал вперед себя в аномалии, используя как «отмычек». Имеет двух здоровых детей, Артура и Дину. В его доме также прислуживает Суслик Диксон — один из «отмычек» Стервятника, выживший после «мясорубки» и спасённый Барбриджем из страха перед расправой со стороны других сталкеров.
В одном из походов потерял обе ноги, вляпавшись в «ведьмин студень» и был вытащен Шухартом. Доктор Кирилл Панов — советский исследователь, занимавшийся «Пустышками».
Предполагается, что за несколько лет до описываемых событий Землю посещают представители внеземной цивилизации. В результате на планете появляются опасные для людей зоны: там происходят явления, идущие вразрез с законами физики. Кроме того, на огороженных территориях можно найти множество загадочных артефактов — как полезных, так и крайне опасных. Главный герой повести, сталкер Рэдрик Шухарт, ищет и продаёт эти артефакты. Повесть впервые издали в 1972 году. Она обрела широкую известность далеко за пределами Союза и вышла как минимум в двадцати странах. Книгу неоднократно экранизировали.
Наиболее удачной адаптацией стал фильм Андрея Тарковского «Сталкер» с Александром Кайдановским в главной роли.
Сталкер оборачивается, протягивает руку. Ключ, пожалуйста. Профессор молча кладет ему на ладонь ключ от зажигания. Сталкер заводит мотор, и машина стремглав уносится по темным предутренним улицам.
Они мчатся молча. Писатель дремлет, откинувшись головой в угол, холодно блестят очки Профессора, согнулся над рулем Сталкер, пожевывая потухшую сигарету. Мелькают за окнами машины редкие огни в окнах, мокрые кусты, мокрые решетчатые изгороди… Машина притормаживает. Поперек широкой пустынной улицы — транспаранты со светящимися надписями на трех языках: «Стоп!
S.T.A.L.K.E.R. экранизируют. После стольких лет? Всегда
Пикник на обочине. Плохие новости | Пикабу | Стругацкий Борис Натанович; Стругацкий Аркадий Натанович. Жанры/тематика. |
Два сталкера - Православный журнал «Фома» | > Киностудия WGN America адаптирует для телевидения роман братьев Стругацких «Пикник на обочине». |
В Мурманске снимают короткометражку про сталкера | У Стругацких Сталкер проводит в Зону группу страждущих, жертвуя ими ради здоровья дочери-инвалида. |
Что известно об аниме по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине»
- Почему «Сталкер» сняли только с 3 раза
- Что известно об аниме по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине»
- Отзывы, вопросы и статьи
- Феномен Сталкера, часть 1: от "Пикника на обочине" до экранизации Тарковского
Стругацкий Аркадий Натанович, Борис Стругацкий: STALKER. Энциклопедия. Хроника Посещения
В результате «Сталкер» — это не Стругацкие, так же, как «Солярис» Тарковского — это не Лем. Stalker2news: Понравилась работа Стругацких?). В 2012 году компания выкупила права на адаптацию романа «Пикник на обочине» у самих братьев Стругацких.
2. Писатель
- Лучшие комментарии
- Связанные с этой книгой
- Мы все живем в Зоне. Почему фильм «Сталкер» – про каждого из нас
- «Сталкера» специально ускучняли. Тарковский не верил в фильм и просто хотел заработать
- Сталкер {Киносценарии} (скачать fb2), Аркадий и Борис Стругацкие
Аркадий и Борис Стругацкие «Сталкер»
Главная» 2012» Апрель» 15» Стругацкий отстоял права на товарный знак «Сталкер». Сталкер ведёт группу осторожно, окружным путём, прощупывая путь гайками. В результате «Сталкер» — это не Стругацкие, так же, как «Солярис» Тарковского — это не Лем. говорят издатели. Стругацкие тогда ещё не знали, что переделывать придётся очень много раз, но очень уважали Тарковского и терпеливо вносили бесконечные правки.
Мы все живем в Зоне. Почему фильм «Сталкер» – про каждого из нас
Эту работу Стругацких я воспринимаю как вариации на тему сталкера, как дополнение к повести «Пикник на обочине», но ни как не материал для экранизации. Да, но молитву эту сталкер Стругацких творит, только что угробив неповинного юношу, принеся в жертву шарообразному идолу человеческую жизнь. В сталкере Стругацких,стрелять было не в кого,не было там и Чернобыля и тд,действие происходило вообще в какой то мелкой кап стране,я почему то думал что ирландия. Мурманские кинематографисты приступили к съемкам короткометражного фильма по мотивам вселенной братьев Стругацких “Сталкер”. По мотивам повести режиссёр Андрей Тарковский в 1979 году снял фильм «Сталкер», братья Стругацкие выступили авторами сценария. Первую версию сценария Тарковский отверг, после тщательной доработки Стругацким всё-таки удалось угодить режиссёру.
Киносценарии > Сталкер > страница 10
В США снимут сериал по «Пикнику на обочине» братьев Стругацких | Стругацкий Борис Натанович; Стругацкий Аркадий Натанович. Жанры/тематика. |
Чем Стругацкие обогатили русский язык | Поделюсь впечатлениями о книге «Сталкер» братьев Стругацких. |
Найден самый первый вариант сценария Сталкера: mrfogagain — LiveJournal | Мурманские кинематографисты приступили к съёмкам кроткометражного фильма по мотивам вселенной братьев Стругацких «Сталкер». |
Два сталкера | У Стругацких Сталкер проводит в Зону группу страждущих, жертвуя ими ради здоровья дочери-инвалида. |
Борис Стругацкий о "Пикнике на обочине" и фильме "Сталкер"
Неужели вы не понимаете? Вы же сами нам сказали: только самые заветные желания, самые искренние, самые выстраданные… А Дикобраз — он и есть Дикобраз. Стоял он там на терраске на коленях, кричал до хрипоты: брата-де хочу вернуть единственного, жизнь свою вспоминал, все тщился сделаться добрее. Но он не был добрым, и выстраданные желания у него были Дикобразовы: власть, деньги, роскошь… Вот вернулся он к себе в апартаменты, нашел там вместо брата еще один мешок с золотом и понял, что жить больше незачем, что он — дрянь, мерзость, дерьмо… Не-ет, туда нам ходить нельзя. Я понимаю: ходят, лезут, как мошки на огонь, но ведь это от глупости, от недостатка воображения!
Я туда не пойду. Я за этот день здорово поумнел. А профессор, умный человек, он и вовсе не собирался… Зачем это мне надо? Что у меня выстрадано?
Как я туда полезу со своей израненной душой? Ведь одно из двух. Либо душа моя хочет покоя, тишины, безмыслия, беспамятства, забвения — и тогда я вернусь идиотом, счастливым кретином, пускающим пузыри… Либо душа моя отмщения жаждет. И тогда мне страшно даже подумать, сколько судеб окажется на моей совести… Нет, дружище, паршиво вы в людях разбираетесь, если таких, как я, водите в Зону… Наступает долгое молчание.
Сталкер плачет. Это жестоко… Это неправда… Я всю жизнь положил здесь… У меня ведь больше ничего нет… Зачем я теперь буду жить?.. Я ведь не ради денег сюда приводил… и шли они сюда не ради денег.. Профессор, скажите же что-нибудь ему!
Почему вы молчите? Профессор вздрагивает, словно очнувшись. Потом он начинает говорить, и пока он говорит, руки его как бы механически с натугой отвинчивают верхнюю часть цилиндра, приподнимают металлический колпак, обрывают тянущиеся провода и продолжают разбирать, рвать, ломать мину, разбрасывая деталь за деталью во все стороны. Я не знаю, что ему сказать.
Я не знаю, прав он или нет. Наверное, прав. Наверное, сегодняшний человек действительно не умеет использовать Зону. Она попала к нам не вовремя, как и многое другое.
Как самый роскошный телевизор в пещеру к неандертальцам. Он смотрит в огромный мертвый экран и ничего в нем не видит, кроме своей волосатой рожи… Не знаю, не знаю. Я знаю только одно. Все, что вокруг нас, и мы сами, и дела рук наших — все это не вечно.
Все меняется. Все изменится. И, может быть, через века люди дорастут до Зоны и научатся извлекать из нее счастье, как научились извлекать энергию из каменного угля. Или произойдет такое потрясение на земном шаре, такая катастрофа, что у нас не останется никаких надежд на спасение, кроме Зоны.
Пусть мы еще не успеем научиться пользоваться ею, но у нас будет надежда. Человек может обойтись без всего. Но надежда у него должна быть всегда.
Вспомним, как Лем упрекал Тарковского в том, что тот, экранизируя «Солярис», изменил в своем фильме концепцию его, Лема, книги, и это правда, но более всего Лема скорее всего раздражало то, что после выхода «Соляриса» Тарковского возникло два «Соляриса», и «Солярис» Тарковского как минимум не менее известен, чем «Солярис» Лема. У писателей всегда есть основания опасаться экранизаций, так как фильм может съесть книгу. Такая угроза существует даже в случае классических экранизаций, то есть когда режиссер четко следует авторскому замыслу, — например, если «Тихий Дон» Герасимова никак не угрожает «Тихому Дону» Шолохова, но дополняет его, то «Собачье сердце» всего лишь Бортко, пожалуй, во многом заменяет текст самого Булгакова! В случае со «Сталкером» подмены не произошло, и «Пикник» остался неприкосновенен, и до сих пор ждет своей экранизации, да вот всё никак не дождется.
К счастью.
В Книге Стругацких-.. Она моя,человеческая! Вытяни из меня сам ,чего-же я хочу-,ведь не может быть ,чтобы я хотел плохого!.. Будь оно все проклято,ведь я ничего не могу придумать ,чтобы я хотел плохого! Это Стругацкие! А теперь фильм Тарковского-Лейпмотивом фильма можно привести последние фразы Сталкера:"Никто мне не верит,не только эти. Они же ни во что не верят.
Прилетели, всю ночь пировали, потом снялись с места и уехали. А звери, всю ночь наблюдавшие их гулянку, выходят и с ужасом начинают обнюхивать разбросанный по поляне мусор. Только звери в этой системе — как раз мы, хомо сапиенсы. Мы не можем понять, для чего нужны десятки артефактов, которые разбросаны инопланетянами в шести Зонах посещения — как обезьяна никогда в жизни не поймет, для чего нужна консервная банка. Но за этими артефактами охотятся специальные люди — сталкеры. Их исследуют ученые, их покупают коллекционеры. А вокруг Зон начинают твориться необъяснимые, жуткие вещи. И только через много лет после Посещения одного персонажа романа осенит леденящая догадка: это был не пикник, это было вторжение, медленное завоевание Земли. Просто инопланетяне не торопились. Зачем им боевые машины, как у Уэллса в «Войне миров», когда артефакты, оставленные ими, плавно превращают людей в совсем других существ? Выше я назвал «Пикник» лучшим романом Стругацких. Это, конечно, оценочное суждение и предмет споров: кому-то больше нравится «Трудно быть богом», кому-то — «Сказка о тройке», а кому-то и вовсе «Обитаемый остров». Но ни в одном из этих романов фантазия братьев не работала на таких бешеных оборотах. На 200 страницах «Пикника» разбросано столько замечательных идей, касающихся и инопланетного «мусора», и тех удивительных событий, которые происходят с жителями городка Хармонта, что одной четверти их с лихвой хватило бы на трехчасовой фильм Кристофера Нолана. И до самой смерти, конечно, большинство читателей «Пикника» не забудут слабый сухой треск серебристой паутинки, в которую случайно вошел в Зоне русский ученый Кирилл. На этом ощущении ярости они и начали лихорадочно писать свой роман — «чтобы отбить привкус идеологической ипекакуаны во рту. Чтобы снова почувствовать себя если не человеками, то хотя бы вполне человекоподобными…». В первом варианте книги не было упоминания о сталкерах: герои назывались сначала старателями, а потом трапперами. А слово «сталкер» Борис Стругацкий в конце концов придумал, вспомнив старый роман Редьярда Киплинга «Сталки и компания» — речь в нем шла о хулиганистых мальчиках из британской школы-интерната.