Режиссер Алексей Федорченко намерен совместно с Центром современной драматургии (ЦСД) поставить в Екатеринбурге спектакль по произведениям писателя Сергея Довлатова. Накануне, 4 сентября, полиция Санкт-Петербурга прервала мероприятия, приуроченные ко дню рождения Сергея Довлатова. Спектакль «Демарш им. Довлатова» — хулиганское прочтение текстов Сергея Донатовича, вымыслы и смелые театральные фантазии. Спектакль поставлен по мотивам трёх повестей Сергея Довлатова.
Довлатов и К°
Тексты Довлатова позволили нам рассмотреть стихию эмиграции полувековой давности, а также поговорить о том, что такое свобода и несвобода, об удивительной способности человека. Чтобы запустить этот спектакль, «День Д» искал среди петербуржцев тех, кто был лично знаком с Довлатовым. В спектакле будут использоваться письма Сергея Довлатова, стихи и три рассказа из цикла «Чемодан» и «Наши», а также звучать голос самого писателя. Статья автора «Московская беседка» в Дзене: О спектакле «Довлатов-jam» Союза деятелей театра «Арт-арена», представленном на фестивале негосударственных театров «Сегодня». От Довлатова в спектакле не осталось ничего. Три фестивальных дня, которые пройдут под слоганом «Довлатов возвращается!», наверняка пролетят незаметно, поскольку будут невероятно насыщены.
В Молодежном театре поставят «Роман особого назначения» о Сергее Довлатове
Купить билеты на спектакль Спектакль «До+Вла=Тов» в театре Луны, Москва. Спектакль этот играли прямо в том самом “Заповеднике” на “Довлатов-Фесте”, что вот уже несколько лет проходит в сентябре. Спектакль поставлен по мотивам трех повестей Сергея Довлатова: «Зона», «Компромисс» и «Заповедник». Переписка Сергея Довлатова и сыктывкарской студентки Светланы Меньшиковой стала основой спектакля, поставленного в Национальном музее Республики Коми.
Ожившие письма
В столичном Театре имени Пушкина отмечено очередное обращение к истории литератора-неудачника. Благодаря прозе Довлатова. Идея поставить довлатовский «Заповедник» родилась у худрука Евгения Писарева. Он долго искал своего Пушкина. И долго не находил. Тот написал собственную инсценировку и решил, что спектакль будет делать о любви: к женщине, к профессии, к своей стране, к родному языку.
Но всё равно это персонаж собирательный — он обо всех девчонках, в которых влюблялся Серёжа Мечик.
На крышке было чернилами выведено: "Младшая группа. Серёжа Довлатов". Рядом кто-то дружелюбно нацарапал: "говночист", — Сергей Довлатов, из предисловия к сборнику рассказов "Чемодан" В дни фестиваля пройдёт парад фокстерьеров, собака такой породы была у Сергея Довлатова. Алена Бобрович, "Metro" Фото: Выставки и спектакли Во время фестиваля в лектории Новой Голландии знатоки творчества Довлатова расскажут о самом Довлатове и о Ленинграде 1960—70-х годов. На "Ленфильме" пройдёт показ киношедевров этого времени. В KGallery откроется выставка "Художники круга Довлатова", на которой будут представлены работы друзей писателя.
В купе скорого поезда встретились шахматный гроссмейстер и его искренний, но весьма недалекий почитатель. В игре, которая постепенно вышла за пределы шахматной доски, сошлись двое: «тонкий и толстый», интеллигент и грубиян, замкнутый в себе человек и открытый, а потому очень опасный соперник. Кто победит? Двое солдат получают увольнительную на целый день и отправляются бродить по Ленинграду.
Продолжительность: 3 часа 20 минут Спектакль поставлен по трем повестям Сергея Довлатова: «Зона» «Компромисс» «Заповедник» Проза Довлатова проста, глубока и беспощадна, как слова ребенка, который лишь констатирует факты окружающей его действительности, никак ее не оценивая. Родион Овчинников известен театральной публике как режиссер пронзительный, ставящий спектакли почти эпического толка, бьющие наотмашь безоговорочностью тем, будь то любовь, которая превыше всего, или безжалостность страны к своему народу.
В рамках «Дня Д» в Петербурге прошел спектакль-перфоманс в микроавтобусе
Спектакль Михаила Левитина по рассказам «Победа» Василия Аксенова и «Солдаты на Невском» Сергея Довлатова. АРТМУЗА» Афиша» Cобытия» Спектакль «Довлатов. Ностальгия по ушедшему, выраженная в прозе, поэзии и музыке — так можно охарактеризовать спектакль «Довлатов. Литературный спектакль основан на рассказе Сергея Довлатова «Старый петух, запеченный в глине».
Довлатов и К°
Спектакль длинен, но не скучен. Есть хорошие смешные, по-настоящему яркие моменты. Мне показалось, что технические возможности студенческого театра были ограничены, поэтому некоторые сцены как бы прописаны штрихами или шагами. Сейчас эти моменты можно было бы сделать более современными, смотрибельными. В спектакле использованы песни в исполнении Сергея Никитина.
Предоставлены пресс-службой Театра им. Пушкина Несмотря на простоту довлатовских текстов, ставить его прозу необычайно трудно. Если сбиться на пересказ житейских анекдотов - получается плоско, если вытаскивать горький подтекст - скучно и нравоучительно, чего сам автор терпеть не мог. Режиссеру Игорю Теплову и художнице Ольге Кузнецовой удалось избежать этих бед. Их спектакль сохраняет самое ценное, что есть в прозе Довлатова - ненавязчивый юмор, наблюдательность и замечательную атмосферу трагикомедии жизни, в каких бы историко-политических декорациях она ни протекала. Пушкинский заповедник в Михайловском, куда герой приезжает поработать экскурсоводом точнее - сбегает из Ленинграда от литературных неудач, собственного пьянства, разламывающейся на куски семейной жизни - это сгущенный концентрат позднесоветской истории. И туристы - от пионеров до восторженных домохозяек, трепетных интеллигентов и убогих "образованцев" - приезжают в заповедник зачастую не для того, чтобы приобщиться к Пушкину, а чтобы поставить галочку в свой культурный рейтинг.
Спектакль сохраняет самое ценное в прозе Довлатова - юмор, наблюдательность, ощущение трагикомедии жизни, в каких бы декорациях она ни протекала Знаю по опыту: молодые режиссеры, воссоздавая советское время, очень часто путают семидесятые годы с шестидесятыми, а те и другие - с 50-ми. Тогда как у каждого из этих десятилетий - свой стиль, свой музыкальный и ритмический фон, свои моды и вкусы. Теплов очень бережно, с большим пониманием эпохи воссоздает антураж "Заповедника". Бодрая музыка, которая будит героя по утрам - "И родина щедро поила меня березовым соком…" или призывное "Дари огонь, как Прометей" - не может не вызвать улыбку.
Для этого помимо произведений писателя были использованы интервью его самого и второй супруги Елены.
Задумка и правда оказалась хорошей и в то же время сложнореализуемой, поскольку Сергей Довлатов литератор, а не драматург. Если быть точнее, то литератор-рассказчик. Отрывки его произведений вполне могут жить самостоятельно, как анекдоты. Но драматургического эквивалента в его прозе нет, и с этой проблемой сталкивались постановщики еще до Алексея Федорченко. Режиссер решил зацепиться за драму в личной жизни литератора, которая описана в «Заповеднике».
И его отношения с женой, воспоминания о знакомстве и тот момент, когда он скучает и ее любит, мне показалось, что это самый драматический эпизод. На нем был сделан акцент, чтобы показать максимальную человечность Довлатова», — сказал Федорченко. Собственно, эта линия «Заповедника» и стала стержнем повествования, на которую режиссер нанизал отрывки из сборника «Наши», повести «Филиал» и некоторых других. Произведения Довлатова как бы порваны на кусочки и склеены заново. Федорченко пытался следовать стилю писателя, когда тот сам врывался в свои произведения, как рассказчик, разделяя один цельный эпизод отдельным повествованием.
Режиссер Родион Овчинников известен театральной публике как режиссер пронзительный, ставящий спектакли почти эпического толка, бьющие наотмашь безоговорочностью тем, будь то любовь, которая превыше всего, или безжалостность страны к своему народу. Среди его восторженных зрителей — знатоки и ценители театрального искусства и те, кто, в общем, не слишком увлечен театром, рафинированные интеллектуалы и простые российские граждане, «отцы» и «дети», художники, поэты, политики, инженеры, строители — все те, кто нуждается в подключении к мощному источнику горячих эмоций и ярких впечатлений. На сцене играют выпускники Театрального института им. Бориса Щукина при театре Евгения Вахтангова.