Новости совокупность снастей судна

Совокупность приспособлений из тросов, блоков, цепей для подъема и перемещения грузов. На этой странице мы разместили для вас WOW Guru Совокупность снастей судна ответы, читы, пошаговые руководства и решения. ТАКЕЛАЖ, -а, м. (спец.). 1. Совокупность снастей судна. 2. Совокупностьприспособлений (тросов, цепей) для подъема и перемещения грузов. Совокупность снастей судна. Ответ из архива сканвордов. Совокупность всех снастей судна (пеньковых и металлических тросов) 7 букв.

Совокупность Всех Снастей На Парусном Судне

Совокупность снастей судна, 7 букв, сканворд • Совокупность всех снастей корабля.
Совокупность всех снастей судна, сканворд, 7 букв на Т Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс Совокупность всех снастей на парусном судне.
Промысловые способы лова Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс Совокупность всех снастей на парусном судне.

Все снасти судна.

Совокупность Всех Снастей На Парусном Судне ответы. Обновленные и проверенные решения для всех уровней CodyCross Фауна и Флора группа 173. перед вами вся жизнь района! Совокупность снастей судна, 7 букв — кроссворд или сканворд ответ, первая буква Т, последняя буква Ж, слово подходящее под определение.

Ответы на кроссворд дня № 23604 из "Одноклассников"

Ответ: кноп Вопрос: Система снастей судна; такелаж Ответ: оснастка Вопрос: Совокупность приспособлений из тросов, блоков, цепей для подъема и перемещения грузов Ответ: такелаж Вопрос: Борт судна при определении положения судна относительно волны, другого судна и т. Ответ: лаг Большая база ответов на различные вопросы викторин, интеллектуальных игр и других вопросов. Если вы участвуете в викторине, где необходимо ответить на вопрос за короткий промежуток времени, то этот сайт для Вас! Быстрый поиск на сайте поможет вам в этом.

Знать, аристократия в древнем Риме. Небольшое деревянное вместилище. Холодное кушанье из сгустившегося мясного или рыбного навара с кусочками мяса, рыбы. След от колеса на дороге.

Запальчивое, вызывающее поведение. Отверстие или петля на парусе. Драматическое или музыкальное произведение малой формы. Справочник, путеводитель по музеям, выставкам. Порода кроликов с ценным серебристым мехом. Сорт сладкого перца, рекомендуемый для выращивания в зимних теплицах. Одна партия во встрече теннисистов.

Словарные статьи отражают значение и синонимические ряды для терминов и определений, используемых в текстах деловой направленности: в деловой переписке, технической документации, договорах и так далее. Составителями словаря являются лексикографы компании ABBYY — международной компании, разрабатывающей решения в области интеллектуальных технологий. Тезаурус будет полезен лицам, чья деятельность связана с делопроизводством, а также всем интересующимся. Словарь Ожегова.

Растительные тросы делают из волокон конопли пеньковые , бананового дерева ма-нильские. По способу изготовления тросы бывают прямого и обратного спуска или. Если волокна свиваются справа налево, каболки - слева направо, пряди - справа налево, а стренди - снова слева направо - такой трос называют тросом прямого спуска. Если свивка волокон, каболок, прядей и стрендей ведут в обратной последовательности, то это будет трос обратного спуска. Такой порядок свивки придает тросу округлую форму и препятствует раскручиванию.

Основной характеристикой троса служит его разрывная крепость.

Онлайн кроссворд #2896

К снастям бегучего такелажа парусного судна относятся. Совокупность снастей судна. Ответ из архива сканвордов. это снаряжение, используемое рыболовами при ловле рыбы.

Онлайн кроссворд #2896

Совокупность всех снастей судна 7 букв [На главную]. Совокупность снастей судна.
Тесты онлайн Ответ на вопрос "Все снасти судна ", 7 (семь) букв: такелаж.
Как говорят моряки? | Школа "Морская гавань" 37. Совокупность снастей судна.

Толковый словарь Ожегова онлайн

Основной характеристикой троса служит его разрывная крепость. Разрывная крепость - это минимальная нагрузка усилие при которой трос разрывается, рабочая крепость - максимальная нагрузка усилие при которой трос может долго и безопасно работать без нарушения его структуры. Для расчетов разрывной и рабочей прочности тросов с точностью, достаточной для целей судовождения, можно пользоваться приближенными формулами, составленными на основе опытных данных. Диаметры шкивов, через которые пропускаются такелажные цепи, должны быть не менее 30 калибров цепи, а диаметр шкивов для цепей у кранов - 40 калибров цепи. Различные способы соединения концов растительных или иных тросов между собой, а также различные петли и другие способы крепления людей, инструмента, различных предметов и т. Наиболее применяемые в практике морские узлы приведены на рис.

Будучи раз заведенным, стоячий такелаж всегда остается неподвижным. Ранее его делали из толстого растительного троса, а на современных парусных судах — из стального троса и цепей. Основные элементы стоячего такелажа ванты - снасти, поддерживающие мачты и стеньги с бортов. Ванты, поддерживающие стеньги, называются стень-вантами. Нижними концами они крепятся у шпора стеньги.

На вантах и стень-вантах закрепляются выбленки, которые служат для подъема людей на мачты и стеньги. К стоячему такелажу отнсятся также бакштаги, перты, кливер-леера, ватер-штаги и ватер-бакштаги бушприта, топенанты нижних реев и нижних марселей в России топенанты относят к бегучему такелажу. Для их натяжения используют винтовые или канатные талрепы. Последние вид талей, образованных парой блоков — юферсов были особенно распространены. Чтобы защитить от сырости, пеньковые канаты стоячего такелажа тируют, т. Бакштаги - тросы, раскрепляющие мачты сзади к бортам. Название снастей стоячего такелажа формируется из двух групп слов: сначала называется мачта или стеньга, которая поддерживается данной снастью, затем добавляется название снасти, например, грот-бом-брам-штаг - это штаг, поддерживающий бом-брам-стеньгу грот-мачты. Все снасти стоячего такелажа обтягиваются втугую талрепами. Вантами называют снасти стоячего такелажа, которыми укрепляют мачты, стеньги и брам-стеньги с боков и несколько сзади. В зависимости от того, какое рангоутное дерево удерживают ванты, они получают дополнительные названия: фок-ванты, фор-стень-ванты, фор-брам-стень-ванты и т.

Мачты устанавливаются в диаметральной плоскости ДП судна вертикально или с небольшим наклоном в корму. На двухмачтовых судах первая от носа судна мачта, если она ниже второй, называется фок-мачтой, вторая, — грот-мачтой. Если первая мачта выше второй, то ее называют грот-мачтой, а вторую — бизань-мачтой, или бизанью. При трех мачтах первая от носа судна называется фок-мачтой, вторая — грот-мачтой и третья — бизань-мачтой. На многомачтовых судах все мачты, расположенные между фок-мачтой и бизанью, называются грот-мачтами первая, вторая и т. На судах с сильно развитым парусным вооружением мачты состоят из двух, трех и даже четырех составных частей. В этом случае нижнюю составную часть называют мачтой, а части, расположенные выше, — стеньгами. Нижние концы мачт и стеньг называются шпорами, а верхние — топами.

Считая от топа мачты вверх, стеньги носят названия: стеньга, брам-стеньга, бом-брам-стеньга. Верхняя часть последней стеньги называется флагштоком. На его топе крепится плоский круг — клотик. Шпор мачты закрепляется в башмаке — степсе, укрепленном на кильсоне. В местах прохождения через палубу мачта закрепляется при помощи рамы — пяртнерса. Просветы между палубой и мачтой забиваются мачтовыми клиньями, которые сверху закрываются поясом из просмоленной и окрашенной парусины — брю-канцем. Брюканец плотно прижимается к мачте и палубе полосовым железом со стяжными болтами и препятствует проникновению воды внутрь судна. Специальными устройствами жестко и надежно скрепляются стеньги с мачтой и между собой.

Принадлежность стеньги к той или иной мачте указывается добавлением к стеньге слов «фор», «грот» или «крюйс», например: фор-брам-стеньга, грот-бом-брам-стеньга, крюйс-стеньга. Бушприт — деревянная или металлическая балка, раскрепленная между двумя массивными тумбами — битенгами в носовой части судна и выступающая наклонно вверх впереди форштевня. Для большего выноса вперед косых парусов — кливеров с целью увеличения общей площади парусности судна и улучшения его поворотливости бушприт часто имеет продолжение в виде одной или даже двух жестко скрепленных с ним и между собой балок — утлегаря и бом-утлегаря. Неподвижный рангоут поддерживается в фиксированном положении снастями стоячего такелажа. Ванты — снасти, поддерживающие мачты и стеньги с бортов. Каждая ванта состоит из двух вантин, изготовленных из одного троса. Трос сгибается в середине, и около места перегиба обе его ветви скрепляются бензелем. Образовавшаяся петля накладывается на топ мачты.

Нижние концы вантин оканчиваются огонами с коушами и через талрепы крепятся к металлическим шинам — вант-путенсам, укрепленным на борту судна.

Ответ: лаг Большая база ответов на различные вопросы викторин, интеллектуальных игр и других вопросов. Если вы участвуете в викторине, где необходимо ответить на вопрос за короткий промежуток времени, то этот сайт для Вас!

Быстрый поиск на сайте поможет вам в этом. Все ответы на вопросы прошли тщательную проверку на истинность.

Совокупность снастей судна, 7 букв, сканворд

Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс Совокупность всех снастей на парусном судне. Здесь мы собрали для вас все WOW Guru Совокупность снастей судна ответы. 2. Совокупность снастей, которыми оборудовано судно. Стали смотреть на чужое судно, стараясь угадать по оснастке, чье оно. Вопрос: Совокупность снастей судна, 7 букв, на Т начинается, на Ж заканчивается. Все снасти судна вместе взятые Ответ: ТАКЕЛАЖ. ответ: ТАКЕЛАЖ. Стоячий и бегучий на корабле.

Рангоут и такелаж корабля (судна) презентация

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г. Различают стоячий неподвижный — ванты, штаги и пр. Толковый словарь русского языка. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Ушаков такелажа, мн. Совокупность всех снастей судна пеньковых и металлических тросов. Стоячий неподвижный такелаж.

Вант-путенс-юферсы по окружности имеют квадратную выемку для железной оковки. Оковку посредством болта с гайкой соединяют с вант-путенсом. После последнего отверстия лопарем талрепа делают несколько шлагов вокруг ванты и оставшийся конец крепят при помощи двух-трех бензелей. При другом широко распространенном способе коренной конец талрепа крепят не на руслени, а в отверстии вант юферса при помощи талрепного кнопа. Проводка и крепление талрепа на юферсах. На военных парусно-моторных судах XIX в. Нижние ванты и фордуны из металлических тросов Нижние ванты из металлических тросов вооружают так же, как и ванты из растительных тросов. Если для металлических тросов применяют юферсы, то ванты клетнюют полностью. Вант-юферс прикрепляют к коушу ванты стальным стропом. Обтягивание стоячего такелажа при помощи винтовых талрепов на современном парусном судне. Существует несколько типов винтовых талрепов. Они либо состоят из двух винтов с правой и левой резьбой и муфты с соответствующей нарезкой на обоих половинах, либо представляют собой один винт, половина которого имеет левую резьбу, а другая - правую, и двух муфт, как правило, вилкообразных. Винтовые талрепы: а - одинарный, первая половина XIX в. Концы талрепов обтягивают, вращая муфту или винт. Вооружение нижних вант и фордунов К вооружению нижних вант и фордунов относят вант-путенсы, руслени, сей-шкентели и ворсты. В руслене проделывают вырезы для прохода вант-путенсов, сверху вырезы закрывают деревянной планкой - регелем. Различают фок-, грот- и бизань-руслени правого и левого бортов. Руслени были не на всех парусных судах. На малых и средних бригах, бригантинах и др. Вант-путенсы современного парусного судна. Сей-шкентели - короткие растительные или проволочные тросы, толщина которых одинакова с толщиной вант. Сей-шкентели огоном накладывают на топ мачты.

Многие учащиеся школ, СПТУ, колледжей, институтов, академий воспользовались нашими тестами онлайн, для подготовки к успешной сдачи экзаменов. Грамотно и удобно разработанный интерфейс тестов позволяет отлично подготовится и успешно сдать экзамены. Птичка синичка села на ветку, ветка упала птичка пропала.

Совокупность снастей судна, 7 букв, сканворд Слово из 7 букв, первая буква - «Т», вторая буква - «А», третья буква - «К», четвертая буква - «Е», пятая буква - «Л», шестая буква - «А», седьмая буква - «Ж», слово на букву «Т», последняя «Ж». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова. Головой на лук похож.

Все снасти судна.

Для подъема флагов и сигналов мачта имеет разного размера краспицы, выполняющие роль реев. Слайд 11 Мачта современного корабля: 1 — краспицы; 2, 3 — площадки и устройства для размещения радиолокационных антенн; 4 — стальные листы обшивки; 5 — радиоантенна Слайд 12 Башенноподобные мачтовые конструкции — развитая надстройка с площадками, расположенными в несколько ярусов и представляющими собой закрытые помещения, используемые для различных боевых и командных постов. Реи рейки бывают металлические или деревянные различных размеров; крепятся к мачтам или стеньгам в горизонтальном положении перпендикулярно к диаметральной плоскости корабля. Они предназначаются главным образом для подъема сигналов. На них располагаются одношкивные блоки, в которые основывают фалы из специальных плетеных незакручивающихся линей.

Середина рея называется топом; концы — правым и левым ноками соответственно бортам корабля. Ноки рея поддерживаются рей-топенантами, концы которых прикреплены к обушкам бугеля на мачте или стеньге. Мачты вооружают двумя и даже тремя реями. Нижний рей на фок-мачте называется фока-реем; на грот-мачте — грота-реем.

Верхние реи соответственно называются фор-марса-реем, грот-марса-реем. Слайд 13 Г а ф е л ь располагается на грот-мачте, ниже грот-рея, под углом к мачте и удерживается в диаметральной плоскости эренс-бакштагами, которые крепятся к ноку гафеля и идут к бортам. Нижняя часть гафеля называется пяткой, верхняя—ноком; нок гафеля поддерживается топенантом. В нок гафеля врезан шкив, через который проходит фал для подъема Военно-морского флага на походе или гафельных огней ночью.

Слайд 14 Ф л а г ш т о к — металлический пустотелый или деревянный шток, устанавливаемый на корме корабля и предназначенный для подъема Военно-морского флага, когда корабль стоит на якоре или у стенки. На верхний конец флагштока топ насажен клот. Конструкция флагштока позволяет в случае необходимости быстро заваливать его на палубу.

Число вант и фордунов зависит от высоты мачты и грузоподъемности судна. Ванты и фордуны набивали обтягивали тросовыми талями на юферсах — особых блоках без шкивов с тремя отверстиями для тросового талрепа, при помощи которого набивают натягивают ванты и фордуны рис. На современных парусных судах такелаж обтягивается металлическими винтовыми талрепами.

Раскрепляли их вант-путенсами, выкованными из железных полос. Нижний конец вант-путенсов крепили к борту, а к их верхним концам прикрепляли юферсы так, что последние почти соприкасались своей нижней частью с русленями. Верхние юферсы ввязывают в ванты и фордуны с помощью огонов и бензелями марками. Коренной конец талрепа крепят в отверстии вант-юферса при помощи талрепного кнопа, а ходовой конец талрепа после обтяжки вант, сделав несколько шлагов вокруг них, закрепляют на ванте при помощи двух-трех бензелей. Основав талрепы между всеми юферсами нижних вант, к ним поверх юферсов привязывали железный прут — ворст рис. Ванты стеньг оборудовали так же, как и нижние ванты, но юферсы их были несколько меньше размером.

Снасти стоячего такелажа, поддерживающие рангоутные деревья мачты и стеньги в диаметральной плоскости спереди, называют штагами, которые, как и нижние ванты, делали из толстого троса. В зависимости от того, к какому рангоутному дереву от носятся-штаги, они имеют также свои наименования: фока-штаг, фор-стеньг-штаг, фор-брам-штаг и т. Огоны у штагов делают такими же, как и у вантов, но размеры их больше рис. Набивают штаги талрепами на штаг-блоках. Обычно один конец пертов прикрепляют к ноку рея, другой — к середине рея. Перты поддерживаются подпертками — отрезками троса, прикрепленными к рею.

На мачтах и стеньгах закрепляется подвижный рангоут — реи, гафели и гики. Рей — горизонтальная балка, закрепленная на мачте или стеньге за середину специальным приспособлением — бейфутом. Бейфуты нижних реев обычно отковываются в виде металлических бугелей, охватывающих отдельно рей и мачту и соединяющихся между собой при помощи вертлюга. Такое соединение позволяет разворачивать рей в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Реи, закрепленные на стеньгах, кроме поворотных движений, имеют возможность перемещаться вдоль стеньги. Это обеспечивается скользящими по стеньгам бейфутами. На реях закреплены железные прутья — леера, к которым пришнуровываются прямые паруса. Под реями на подвесках — подпертах подвешиваются леера из стального троса — перты, на которых становятся люди при отдаче и креплении парусов.

На фок-мачте, считая снизу, реи называются: фока-рей, фор-марса-рей, фор-брам-рей и фор-бом брам-рей. Аналогичные названия с приставкой «грота» вместо «фока» и «фор» носят реи на грот-мачте. Реи на бизань-мачте называются бегин-реями. На концах ноках реев закреплены бугели с обухами, к которым крепятся коренные концы снастей бегучего такелажа реев — брасов и топенантов.

К середине реев крепятся коренные концы фалов. Брасы — снасти, которыми реи разворачиваются в горизонтальной плоскости. Топенанты поддерживают реи в вертикальной плоскости. Фалы предназначены для перемещения реев вдоль стеньги.

Названия брасов, топенантов и фалов происходят от названий реев, которыми они управляют: марса-брасы, брам-брасы, бом-брам-брасы; марса-топенанты, брам-топенанты, бом-брам-топе-нанты; марса-фал, брам-фал, бом-брам-фал. Гафели и гики предназначены для крепления и постановки больших косых парусов — триселей. Они закрепляются позади мачты. Конец рангоута, соединенный С, мачтой, называется пяткой, а конец, обращенный к корме, — ноком.

К гафелю и гику прикрепляются шкаторины парусов. Гафель — наклонная балка, к которой крепится верхняя шка-торина триселя. Пятка гафеля может иметь либо вертлюжное соединение с бейфутом на мачте, позволяющее гафелю разворачиваться только в горизонтальной плоскости, либо подвижное соединение, позволяющее также перемещать гафель вдоль мачты. Подъем гафеля за пятку осуществляется гафель-гарделью.

Нок гафеля поднимается и удерживается в вертикальной плоскости дирик-фалом.

Это же правило относится и к фордунам. Число вант и фордунов зависит от высоты мачты и грузоподъемности судна. Ванты и фордуны набивали обтягивали тросовыми талями на юферсах — особых блоках без шкивов с тремя отверстиями для тросового талрепа, при помощи которого набивают натягивают ванты и фордуны рис.

На современных парусных судах такелаж обтягивается металлическими винтовыми талрепами. Раскрепляли их вант-путенсами, выкованными из железных полос. Нижний конец вант-путенсов крепили к борту, а к их верхним концам прикрепляли юферсы так, что последние почти соприкасались своей нижней частью с русленями. Верхние юферсы ввязывают в ванты и фордуны с помощью огонов и бензелями марками.

Коренной конец талрепа крепят в отверстии вант-юферса при помощи талрепного кнопа, а ходовой конец талрепа после обтяжки вант, сделав несколько шлагов вокруг них, закрепляют на ванте при помощи двух-трех бензелей. Основав талрепы между всеми юферсами нижних вант, к ним поверх юферсов привязывали железный прут — ворст рис. Ванты стеньг оборудовали так же, как и нижние ванты, но юферсы их были несколько меньше размером. Снасти стоячего такелажа, поддерживающие рангоутные деревья мачты и стеньги в диаметральной плоскости спереди, называют штагами, которые, как и нижние ванты, делали из толстого троса.

В зависимости от того, к какому рангоутному дереву от носятся-штаги, они имеют также свои наименования: фока-штаг, фор-стеньг-штаг, фор-брам-штаг и т. Огоны у штагов делают такими же, как и у вантов, но размеры их больше рис. Набивают штаги талрепами на штаг-блоках. Обычно один конец пертов прикрепляют к ноку рея, другой — к середине рея.

Синонимы к слову «такелаж» (8 слов)

Вопрос: Совокупность снастей судна, 7 букв, на Т начинается, на Ж заканчивается. Ответ на вопрос в сканворде "Совокупность Всех Снастей Судна" состоит из 7 букв. сова без пучков перьев на ушах. Совокупность грузовых тросов. Ответы на кроссворды. Подбор слов. Совокупность снастей судна. Слово из 7 букв: такелаж. Совокупность снастей судна 7 букв. Все снасти судна вместе взятые Ответ: ТАКЕЛАЖ.

Совокупность всех снастей судна.

совокупность снастей судна (7 букв) Совокупность судовых снастей Последняя бука буква "ж" Ответ на вопрос "Совокупность судовых снастей ", 7 (семь) букв: такелаж Альтернативные вопросы в.
1.4. Рангоут и такелаж Стоячий такелáж — совокупность судовых снастей, служащая для раскрепления неподвижных элементов рангоута и передачи тяги парусов корпусу судна.
АБС: онлайн кроссворд #2896 Ответы на кроссворды. Подбор слов. Совокупность снастей судна. Слово из 7 букв: такелаж.
Совокупность снастей судна WOW Guru 2. Совокупность снастей, которыми оборудовано судно. Стали смотреть на чужое судно, стараясь угадать по оснастке, чье оно.
Значение слова ТАКЕЛАЖ. Что такое ТАКЕЛАЖ? Главная. Новости.

Совокупность снастей судна

Департамент рыболовства и охоты Departament of fish and game регулирует время ловли и объемы улова лосося. Это делается для того, чтобы сохранить тонкое равновесие экосистемы и не уничтожить всю рыбу. Рыбалка в Накнек отличается агрессивностью, сосредоточенная на небольшом водоеме. Улов осуществляется дрифтерной жаберной сетью. Она похожа на волейбольную сеть, только движется вместе с подводными течениями прилива.

Размер ячеек дрифтерной сети позволяет поймать за жабры рыбу определенного размера. Сеть с буем на конце выбрасывается с дрифтера в воду при помощи барабана, с которого она отматывается при помощи механического привода. Другой конец находится на корме рыболовецкого судна. Жаберная сеть находится в воде определенное время, по истечении которого она втягивается на судно.

Траулеры и траловый лов Траулеры оборудованы траловыми лебедками, на барабанах которых укладывается до 4000 метров троса - ваера, что позволяет вести вылов рыбы на глубинах до 2 км. Трал поднимается на борт рыболовного судна через слип. Технологическое оборудование траулера состоит из комплекса машин и механизированных линий для разделки, мойки рыбы, иногда консервирования, а также для выработки рыбной муки и жира из отходов. Большинство современных траулеров оснащено рыбопоисковой аппаратурой и приборами контроля параметров трала, которые позволяют управлять его движением в воде и наведением на скопления рыбы.

Ярусники и лов ярусом Ярусный лов это способ промышленного рыболовства объектов водного промысла трески, тунца, палтуса, сайды , при котором используется крючковая снасть с наживкой, прикреплённая к длинному тросу - «ярусу». Рыболовные суда, использующие этот способ рыбной ловли получили название ярусники. В штате Аляска в 120 км от побережья лежит континентальный шельф, в районе которого обитают самые большие популяции тихоокеанского палтуса и черной трески. За год рыболовецкие суда совершают около двенадцати рейсов к шельфу.

Пока рыболовецкое судно следует в точку, команда надевает наживку на 4500 крючков, прикрепленных к тросу длиной до 5 км, которые составляют большую снасть. Для исследования морского дна капитан использует эхолот и электронные карты. Для каждой рыбы существуют собственные особенности обитания. Палтус любит мелководье с каменистым дном, а треска предпочитает глубину и более мутную воду.

Снасти опускают на самое дно, где кормятся рыбы, при помощи якорей. Для развертывания яруса рыбаки сначала выбрасывают сигнальные буи, чтобы рыболовное судно могло его найти, когда вернется за уловом. Затем выбрасывается первый из двух якорей, благодаря которым снасти удерживаются на одном месте на морском дне. После этого рыбаки натягивают ярус, выбрасывая километры тросов с 5 см крючками за борт.

Затем натягивается снасть, и выбрасывается второй якорь и еще сигнальные буи. Как правило, таким способом, выставляются еще две снасти. На более модернизированных рыболовных судах используются усовершенствованные способы ловли рыбы.

Читайте также: Карбюратор ваз 2107 как настроить поплавок Лорка Брока легла в дрейф, грот и фок яростно полыхали вместе со всем такелажем. Повелитель Ветров с ревом налетел с севера, лопнул один фал, другой, третий, грот-мачта надломилась у самого основания, врезалась в бизань, и обе мачты с реями и такелажем рухнули на палубу, в щепки разнеся трап на ют. Прокофьев и Притупов с группой матросов во главе с Васютиным поспевали повсюду, заменяя порванные паруса, обрывки такелажа, на ходу чиня повреждения в рангоуте. Источник: библиотека Максима Мошкова Ответ на вопрос Совокупность снастей судна. Паруса и такелаж были выполнены ею так, что на починку парусов я потратила в плавании считанные часы, а запасные тросы к стоячему такелажу вообще обошли весь свет нетронутыми. При пальбе в корпус наносился больший вред живой силе, при пальбе в такелаж можно было надеяться на повреждения в рангоуте и такелаже , что сразу лишило бы турок маневра. Они-то в первую очередь отметили крепкий стоячий такелаж , способный нести большие паруса, бочку на грот-мачте из такой еще со времен Колумба матрос-наблюдатель кричал: «Земля!

Натянут туго такелаж Звенят, звенят стальные штаги, И лихо точит экипаж, И лихо точит экипаж Свои испытанные шпаги.

Просветы между палубой и мачтой забиваются мачтовыми клиньями, которые сверху закрываются поясом из просмоленной и окрашенной парусины — брю-канцем. Брюканец плотно прижимается к мачте и палубе полосовым железом со стяжными болтами и препятствует проникновению воды внутрь судна. Специальными устройствами жестко и надежно скрепляются стеньги с мачтой и между собой.

Принадлежность стеньги к той или иной мачте указывается добавлением к стеньге слов «фор», «грот» или «крюйс», например: фор-брам-стеньга, грот-бом-брам-стеньга, крюйс-стеньга. Бушприт — деревянная или металлическая балка, раскрепленная между двумя массивными тумбами — битенгами в носовой части судна и выступающая наклонно вверх впереди форштевня. Для большего выноса вперед косых парусов — кливеров с целью увеличения общей площади парусности судна и улучшения его поворотливости бушприт часто имеет продолжение в виде одной или даже двух жестко скрепленных с ним и между собой балок — утлегаря и бом-утлегаря. Неподвижный рангоут поддерживается в фиксированном положении снастями стоячего такелажа.

Ванты — снасти, поддерживающие мачты и стеньги с бортов. Каждая ванта состоит из двух вантин, изготовленных из одного троса. Трос сгибается в середине, и около места перегиба обе его ветви скрепляются бензелем. Образовавшаяся петля накладывается на топ мачты.

Нижние концы вантин оканчиваются огонами с коушами и через талрепы крепятся к металлическим шинам — вант-путенсам, укрепленным на борту судна. Ванты, поддерживающие стеньги, называются стень-вантами. Нижними концами они крепятся у шпора стеньги. На вантах и стень-вантах закрепляются деревянные или металлические бруски — выбленки, которые служат для подъема людей на мачты и стеньги.

Штаги — снасти, расположенные в ДП судна. Штаги, поддерживающие мачты и стеньги с носа, называют фор-штагами, а с кормы — ахтер-штагами, или контр-штагами. Штаги, соединяющие топы мачт или стеньг между собой, называются топ-штагами, или штаг-карнаками. Названия штагов определяются, рангоутом, к которому крепятся их верхние концы: фор-стень-штаг, грот-бом-брам-актер-штаг и т.

Бакштаги — снасти, поддерживающие с бортов стеньги. В отличие от стень-вант они проходят от топа стеньги до палубы или бортов судна, где закрепляются нижними концами. Фордуны — снасти, поддерживающие стеньги одновременно с бортов и с кормы. Их названия определяются названием стеньг, которые они поддерживают: фор-стень-фордун, грот-бом-брам-фордун и т.

Штаги, бакштаги и фордуны присоединяются нижними концами к местам крепления через талрепы, которыми они обтягиваются втугую. На мачтах и стеньгах закрепляется подвижный рангоут — реи, гафели и гики.

С 1835 года размер ее был определен в 7 английских футов, что соответствовало 213,36 сантиметра. На флоте применялась шестифутовая сажень, равная 183 сантиметрам. СВАЙКА - круглый металлический клин, похожий на большое и толстое шило, употребляется при такелажных работах. Бить склянки - обозначать время звоном корабельного колокола.

СКУЛА - поворот, крутизна в линиях корпуса судна; днищевая, носовая, кормовая скула. СТЕПС - гнездо, в которое вставляют нижний конец шпор мачты. СТРОП - отрезок троса, сплетенный концами в круг или в петлю. Стоячий такелаж - в настоящее время проволочные тросы, крепящие мачты, стеньги, брам- и бом-брам-стеньги, бушприт и утлегарь. Бегучий такелаж - состоит из части гибкого стального, части растительного троса и части цепей. Он проходит через блоки и служит для подъема, поворачивания рангоутных деревьев, тяжестей, постановки и уборки парусов.

ТАЛИ - трос, пропущенный через систему блоков для облегчения тяги. ТЕНТ - навес из парусины, натягиваемый над палубой для защиты людей от дождя и солнца. ТИК - 1 очень крепкое, не поддающееся гниению индийское дерево; 2 полосатаяматерия. ТИР - род масляного лака. ТОН - верх вершина вертикального рангоутного дерева, например, мачты, стеньги. ТРОС - веревка.

Тросы бывают стальные, растительные пеньковые, манильские, кокосовые , капроновые. Толщина троса измеряется всегда по окружности. ТРЮМ - внутреннее помещение корабля, предназначенное для перевозки грузов. УЗЕЛ - 1 условная мера скорости, обозначающая морскую милю в час; 2 узел на тросе. Продолжение утлегаря называется бом-утлегарем. ФЛАГ - прямоугольное полотнище, сшитое из легкой шерстяной ткани - флагдука - разных цветов и служащее отличительным знаком.

Флаги делятся на сигнальные и национальные, означающие какому государству принадлежит данное судно, причем национальные флаги разделяются на военные, торговые и лично присвоенные. ФОК - нижний парус на фок-мачте. Такое же место в корме называется ахтерпик. ФУТ - морская мера, равная 0,305 метра. Обратный, прикрепленный к чему-нибудь конец называется коренным. ХОДОК, хороший ходок - быстроходное судно.

Погода при этоп преобладает пасмурная, с сильными ветрами. От берегов в моретянутся песчанные косы, заросшие тросником. Установлен Чеченский маяк. ЧИКСЫ - деревянные или металлические нащечины на мачте под марсами, иногда под салингами. ЧИСТ ЯКОРЬ - сообщение помошника капитана, наблюдающего за подъемом якоря из воды, что якорь вышел на поверхность не запутанным,чистым, судну можно дать ход. ШКВАЛ - сильный порыв ветра.

ШКИФ - колесико с ложбинкой в блоке или в рангоутном дереве. ШКОТ - снасть, притягивающая к борту, палубе или к ноку нижележащего рангоутного дерева нижний угол паруса. ШПИЛЬ - вертикальный ворот. ШПОР - нижняя часть вертикального рангоутного дерева. ШТАГ - снасть стоячего такелажа, удерживающая рангоутное дерево спереди. ШТЕРТ - короткий кусок линя, служащий для завязки чего-нибудь.

ШТОК - всякий шест, имеющий специальное назначение, - флагшток, футшток. ШХУНА - судно с косыми парусами и не менее чем с двумя мачтами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий