О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Юбилей культового спектакля Театра Романа Виктюка: в «Служанках» должны играть именно мужчины
На сцене царят дорогие женщины в мехах, шифоновых юбках, в костюмах расшитых блестящими камнями. В сюжете служанки ожидают мадам, и она приходит, в прекрасном белом платье с перьями, зачаровывая своим пластичным танцем, она медленно и вальяжно двигается под удивительную французскую мелодию Даниэля Лавуа. Декорации выстроены таким образом, чтобы героям было удобно выполнять фигуры пластичных движений, чем-то схожих с танцами на пилоне. В спектакле есть еще одна песня певицы Далиды, под которую служанки танцуют в огромных юбках-солнце с открытыми, великолепными торсами. Про восточный танец упоминаю как о действии, изумительного актера со скульптурным телом, чувственной пластикой и четким восточным ритмом. Еще одна особенность постановки, растянутая манера речи актеров-мужчин, которые говорят как женщины.
Автор: Ревизор. Показ состоится в Большом зале Культурного центра "Меридиан". Пьесу Жана Жене Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять только мужчины.
Роман Григорьевич приходил, репетировал с нами, кричал в зале - он же, как оркестр работает: с криками, всхлипываниями, восклицаниями! И когда он уходил, а мы пытались без него повторить тот рисунок, который он творил, оказывалось, что в пространстве, лишенном этих криков, как будто нет главного солирующего инструмента. Вдруг оказывалось, что без него там полно пустот и дыр, и надо их чем-то заполнять. И мы опять садились, разбирали эту пьесу, оставались по ночам - работали круглосуточно фактически. В общем, его зерна, таинственные тогда для нас, полные неизвестности и загадки, упали на почву нашего безумного фанатизма, и мы сделали спектакль, который действительно стал "бомбой". С тех пор спектакль не сходит с афиши Театра Романа Виктюка и продолжает оставаться его визитной карточкой.
И, как и все эти годы, на него очень сложно достать билет. Нужно очень бдительно следить за афишей! Этот персонаж, как и все остальные, очень подробно придуман Виктюком и это, с одной стороны, заключает меня, как артиста, в конкретную форму роли: определенное произношение текста, интонации, движения, - говорит исполнитель роли Мадам Никита Беляков.
Показ состоится в Большом зале Культурного центра "Меридиан". Пьесу Жана Жене Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять только мужчины. Режиссер создал мощный вневременной "театральный ритуал" — синтез драмы, хореографии и музыки, где каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация работают на многократное усиление выразительности образа.
Астраханцев возмутили «Служанки» Виктюка
Ведущий актёр театра Романа Виктюка рассказал, почему спектакль «Служанки» уже 27 лет собирает аншлаги. Житель Рязанской области обратился в социальных сетях к губернатору региона Павлу Малкову с просьбой отменить спектакль «Служанки» Романа Виктюка, который состоится на сцене. это творческий вечер, посвященный Роману Виктюку, который 29 января прошел в его театре. О феномене "Служанок" размышляет руководитель литературно-драматургической части Театра Романа Виктюка Татьяна Печегина. "Служанки" в руках Романа Виктюка — мастера утончённого эпатажа и экзальтированной драмы стал шедевром. Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принес Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления.
"Служанки" Романа Виктюка
Виктюку удалось создать спектакль, который был показан во многих странах мира, собрал множественные отзывы прессы. Служанки заигрываются: они клевещут на любовника Мадам, а потом решаются на убийство. Пьесу Жана Жене Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять только мужчины. «Служанки» стали первым спектаклем Театра Романа Виктюка и претерпели вторую редакцию, которая также имела ошеломляющий успех. Последующие 15 лет после "Служанок" Виктюк тиражировал приемы, выкристаллизовавшиеся в "Служанках", превратившись в конце концов в пародию на самого себя.
«Служанки» Романа Виктюка. Возвращение легенды на сцену
Показ спектаклей Театра Романа Виктюка «Служанки» и «Саломея» должен был состояться 28 и 29 ноября в Астраханском государственном театре оперы и балета. По данным «Комсомольской правды», продажу билетов, стоимость которых доходила до 3 тысяч рублей, приостановили 10 августа. Руководство театра сообщило о проведении внепланового ремонта в эти даты. Однако СМИ уверены, что истинная причина отмена показов связана с недовольством со стороны представителей общественности и церкви. Ситуацию прокомментировала и мэр Астрахани Алёна Губанова.
Показ состоится в Большом зале Культурного центра "Меридиан". Пьесу Жана Жене Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять только мужчины. Режиссер создал мощный вневременной "театральный ритуал" — синтез драмы, хореографии и музыки, где каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация работают на многократное усиление выразительности образа.
Это не смешно. Они неграмотные. Господи, в сентябре будет 30 лет спектаклю». Виктюку уже сообщили о реакции астраханцев на данное решение. Они также высказывают недоумение и «благодарят» тех, по чьей инициативе спектакль отменяют. Противники спектакля кстати люди не имеющие отношение к культуре остались в явном меньшинстве. А их главным аргументом является мат и оскорбления. Подробнее в нашем материале.
ЛГБТ под запрет! Отменить спектакль «Служанки»! По словам активиста, спектакль театра Романа Виктюка пропагандирует нетрадиционные сексуальные отношения, а сам режиссер высказывался против жителей Донбасса, не принявших переворот 2014 года. Своим пикетом я хочу привлечь внимание общества и представителей власти к данной проблеме.
В театре Романа Виктюка покажут легендарный спектакль "Служанки"
Роман Виктюк о спектакле «Служанки» | В 2006 году Виктюк восстановил «Служанок» и преподнес зрителю третью редакцию легендарной постановки. |
В Астрахани гастроли театра Романа Виктюка оказались под угрозой срыва | 18+ Философскую драму “Служанки” по пьесе Жана Жене Роман Виктюк впервые поставил в Москве в 1988 году. |
«Служанки» Романа Виктюка. Возвращение легенды на сцену | Алым дождем из воздушных шаров завершился спектакль "Служанки" Театра Романа Виктюка, который прошел на сцене театра "Сатирикон". |
Спектакль «Служанки», Театр Романа Виктюка. Незабвенный хит | Театр To Go | Сегодня (точнее уже вчера) имели неосторожность сходить на «Служанок» Жана Жене в постановке Виктюка. |
Роман Виктюк: Мне есть куда лететь
Рецензия на спектакль «Служанки» Театральный ритуал Постановка РОМАН ВИКТЮК Режиссер АЛЕКСАНДР ЗУЕВ Премьера: 1988 год. Философскую драму «Служанки» по пьесе Жана Жене Роман Виктюк впервые поставил в Москве в 1988 году. 18+Философскую драму «Служанки» по пьесе Жана Жене Роман Виктюк впервые поставил в Москве в 1988 году, а на сцене Театра Виктюка легендарный скандальный спектакль идёт с. Житель Рязанской области обратился в социальных сетях к губернатору региона Павлу Малкову с просьбой отменить спектакль «Служанки» Романа Виктюка, который состоится на сцене.
Спектакль Романа Виктюка «Служанки» — отзывы
Хореограф рассказала, как Виктюк «верещал от восторга» при создании «Служанок» | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Спектакль «Служанки» в театре Романа Виктюка – билеты на Ticketland | "Служанки" в руках Романа Виктюка — мастера утончённого эпатажа и экзальтированной драмы стал шедевром. |
Спектакль «Служанки», Театр Романа Виктюка. Незабвенный хит | Театр To Go | В Астрахани могут отменить гастрольные спектакли театра Романа Виктюка «Саломея» и «Служанки». |
Рязанец вышел на одиночный пикет против спектакля Виктюка «Служанки» | Легендарные "Служанки", о которых, как мне кажется, я узнала и услышала задолго до того, как они появились на подмостках "Сатирикона". |
Запрещенный в Астрахани спектакль Виктюка разместили на сайте канала «Культура» | Спектакль “Служанки” режиссера Романа Виктюка не только открыл нового автора для русских зрителей, но стал огромным событием в стране и триумфально. |
На сцене Рязанской филармонии покажут культовый спектакль Романа Виктюка «Служанки»
Я выйду только в начале сентября. Все будут в начале сентября. Мы уже 30 лет играем этот спектакль по миру и по стране. Это не смешно. Они неграмотные.
И у них бы не перевернулось сознание в ту или иную сторону. Либо же «да, только так я и хочу», либо «кошмар, ни в коем случае нельзя с подобным сталкиваться». Многие именно этот спектакль считают поворотным пунктом в том, куда они направили свою жизнь. Эстетически, духовно и физически.
В этом спектакле очень много физики и телесности. Те же, кто хотят всем телом проживать то, что они чувствуют вокруг себя, идут туда! Спросите меня, куда они идут? Да кто же знает! Ну, может быть туда, где Гомер гонял кентавров… 93 Никита Беляков — талантливый артист нашего времени, успевший как заявить о способностях на сцене МХТ, так и попробовать силы в кинематографическом творчестве. Никита окончил пензенскую хореографическую школу искусств, а в 2016 году стал выпускником саратовского театрального института. Роль утонченной Мадам — первая работа в Театра Романа Виктюка. Павел Королев: По вашему мнению, роль Мадам положительна или отрицательна?
С одной стороны, она искренне переживает о судьбе Месье, дарит свои меха служанкам и считает свое отношение к ним более чем надлежащим. С другой же, для служанок Мадам — своевольная госпожа, любое повеление которой должно быть исполнено. Никита Беляков: Мне кажется, что роль возможно назвать положительно-нейтральной, но никак не отрицательной. Мадам не находится в конфликте с служанками. Это ее образ жизни, таково классовое распределение. Все ее чувства искренни. Она любит прислугу, но не дает ей забывать о прямых обязанностях. Подарки, которые Мадам дарит, а потом забирает обратно, — лишь жест доброй воли.
Ни Соланж, ни Клер никуда не наденут преподнесенные наряды, ведь им ценнее прожить момент обладания чем-то из недосягаемого служанкам мира. Не стоит забывать, что Мадам в прочтении Виктюка — это лишь дух, являющийся служанкам в пиковый момент их игры, сопровождающийся страхом и агонией. Она уже мертва. Таковой режиссерских ход взаимоисключает негативный флер персонажа. Все грани сумасшествия и отношения к Мадам играют служанки, поэтому в призме их восприятия роль может вызвать у зрителя негативный оттенок властности и доминирования. Павел Королев: Первая редакция «Служанок» представлена широкой публике еще до вашего рождения. Знакомились ли вы с предыдущими версиями и что именно вы привнесли нового в легендарный спектакль? Никита Беляков: «Служанки» — это особый спектакль-легенда, изучение которого является обязательным в театральном образовании.
Полную же запись второй версии спектакля я увидел во время своего обучения в Саратове. В 2017 году, будучи студентом, наконец попал на «Служанки» в рамках гастролей в Театре Слонова. Достаточно пытливый, я проникся драматической частью, но совершенно не понял карнавального хода, обрамляющего спектакль. Самое интересное, что мне очень понравились персонажи служанок, а на Мадам я не обратил должного внимания. Недоумение же закрепил восточный танец, смысл которого я тотально не понимал. Кто бы знал, что через несколько лет мне выпадет честь выйти в великом спектакле. Когда я вводился, уже стояло несколько задач: погрузиться в эстетику Театра Романа Виктюка, выучить и присвоить точно выстроенную партитуру персонажа, а в перспективе найти точки пересечения этой роли с моей актерской природой. Уловить форму удалось достаточно быстро.
Спасибо Саше Зуеву и Диме Бозину, которые параллельно работали над формой, содержанием и погружением в философию театральной эстетики Виктюка. Это был экстремальный и очень стрессовый ввод всего за тридцать дней! Однако поиск точек пересечения был долог… Я до сих пор углубляюсь в материал и персонаж в частности. Наш постоянный зритель может заметить, что я иначе веду сцены. Например, восточный танец в моем исполнении похож на контрастный душ, в который погружается зритель. Главное, что я полюбил персонаж, спектакль и получаю невероятное удовольствие от каждого показа. Выразительная, боязливая и мечтательная, она идеально дополняет образ своей сестры Соланж, не оставаясь в тени.
Постановка Маэстро по роману Энтони Берджесса в 1999 году была поистине проверкой на прочность зрительских нервов, ведь именно в этой работе Виктюк сделал шоковую терапию главным режиссерский инструментом. Раз уж главные герои проходит испытания, то зритель не может оставаться в стороне, а будет участвовать в эксперименте вместе со всеми. Многие зрители требовали от Виктюка точного соответствия не столько с сюжетом романа Берджесса, сколько с фильмом другого выдающегося режиссера — Стенли Кубрика. Они даже кричали со сцены: «Это не Кубрик! А в этот момент артисты, прошедшие подготовку и готовые к любой провокации выдерживали паузу, усиливая напряжение, вольтова дуга достигала предела! Конечно, это не Кубрик, это — Виктюк! Пресса неистовствовала: «Заводной апельсин» режет слух и глаз, делая нервное напряжение самостоятельным сюжетом спектакля» «Герои давятся словами и слогами слов, бьются в постоянной истерике и мычат нечленораздельные звуки, перековеркивая "Оду к радости" в уродливую, гротескную музыкальную фразу».
И вновь — оглушительный успех! Третье пришествие «Служанок» состоялось в 2006 году. Режиссёр вместе с актёрами Дмитрием Бозиным Соланж , Дмитрием Жойдик Клер , Алексеем Нестеренко Мадам и Иваном Никульча Месье создал еще более темпераментное и яркое зрелище с головокружительными пластическими этюдами и блистательным финальным дивертисментом под яростный саундтрек Далиды. К тому времени походы в театр становятся женским развлечением, куда барышни ходят самостоятельно или парами, но уже без кавалеров. Поэтому режиссёры ищут подходящий для растущей женской аудитории материал. Привозят и ставят спектакль «Девочки из календаря» про обнажающихся англичанок постбальзаковского возраста, ставят «Ladies Night» про стриптиз новозеландских шахтёров. Точка G» … «Служанки» получили второй или третий шанс. Достаточно было одного взгляда на зал, чтобы понять, что спектакль стал «женским» и новый зритель зрительницы уже не ищет в спектакле былых откровений на «тему индивидуальной свободы, конфликтующей с требованиями социума». Три четверти зрителей — это женщины, пришедшие полюбоваться красивыми полуобнаженными мужчинами. Для них сходить в театр было дешевле и менее зазорно, чем на мужской стриптиз в женском клубе. А при таком раскладе постановка Романа Виктюка обгоняла по привлекательности, например, спектакль «Ladies Night» с кино и телезвёздами. Михаил Полицеймако при всём уважении!