органы, функции и особенности. Федеральное агентство, федеральная служба по надзору могут иметь статус коллегиального ующая структура федеральных органов исполнительной власти установлена указом Президента РФ в 2004.
Лекция 12. Конституционная система органов государственной власти российской федерации
- Система исполнительной власти в РФ
- Другие новости по теме
- Путин подписал указ о структуре федеральных органов исполнительной власти
- Сколько исполнительных органов в России?
Органы исполнительной власти
Сколько исполнительных органов в россии. Органы государственной власти РФ (по Конституции 1993 года). Сколько исполнительных органов в россии. 2. Структура органов законодательной власти РФ. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет правительство РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам. Ищете ответ на вопрос: Сколько исполнительных органов в России? Здесь мы собрали для вас 18 наиболее точных и подробных ответов. Состав исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяет высшее должностное лицо субъекта РФ исходя из конституции (устава) субъекта РФ.
Федеральные органы исполнительной власти РФ и их руководители
С низкого до среднего уровня открытости поднялись Министерство обороны, Управление делами президента Российской Федерации и Россотрудничество", - отмечает контрольное ведомство. По мнению Счетной палаты, 39 госорганов стали менее качественно отвечать на запросы журналистов, зачастую нарушая требования закона о СМИ. В то же время 29 ведомств получили менее высокие оценки в этом году в части открытых данных, 36 нарастили этот показатель. Счетная палата отметила позитивные изменения в открытом диалоге - федеральные органы власти начали активнее работать в социальных сетях, завели аккаунты на российских площадках.
Фото: www. Документ вступает в силу со дня его официального опубликования. Правительству поручено провести необходимые реорганизационные мероприятия для обеспечения реализации указа.
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации федеральная служба Служба внешней разведки Российской Федерации федеральная служба Федеральная служба безопасности Российской Федерации федеральная служба Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации федеральная служба Федеральная служба охраны Российской Федерации федеральная служба Федеральная служба по финансовому мониторингу федеральная служба Федеральное архивное агентство федеральное агентство Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации федеральное агентство Управление делами Президента Российской Федерации федеральное агентство II. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам Министерство здравоохранения Российской Федерации Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Федеральное агентство водных ресурсов.
Слайд 10 Описание слайда: В части 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации упомянуты 85 субъектов: - 22 республики; - 9 краев; - 46 областей; - 3 города федерального значения; - 1 автономная область; - 4 автономных округа. Слайд 11 Описание слайда: На уровне субъектов РФ исполнительная власть также имеет систему органов исполнительной власти: На уровне субъектов РФ исполнительная власть также имеет систему органов исполнительной власти: 1. Глава муниципального образования является главой муниципальной власти, является выборным, формирует органы исполнительной власти; 2.
ГЛАВА 6. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Гарантии деятельности депутата законодательного органа субъекта Российской Федерации 1. Гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией уставом и законом субъекта Российской Федерации. Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, для осуществления своих полномочий гарантируется сохранение места работы должности на период, продолжительность которого устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц. В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, если депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. Депутат вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому, административному или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий. Статья 19.
Ограничения, связанные с депутатской деятельностью. Досрочное прекращение депутатских полномочий 1. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий. В течение срока своих полномочий депутат не может быть сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности субъекта Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 59 настоящего Федерального закона, другим федеральным законом. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в законодательном органе субъекта Российской Федерации, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в части 4 статьи 16 настоящего Федерального закона, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
Депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в части 4 статьи 16 настоящего Федерального закона, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в законодательном органе субъекта Российской Федерации, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее. В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представить в комиссию законодательного органа субъекта Российской Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами законодательного органа субъекта Российской Федерации далее - комиссия , сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей. Депутат, осуществляющий свои полномочия без отрыва от основной деятельности, представляет указанные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата. Депутат, осуществляющий свои полномочия без отрыва от основной деятельности, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если в течение отчетного периода сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", общая сумма которых превышает общий доход данного лица и его супруги супруга за три последних года, предшествующих отчетному периоду, не совершались, депутат сообщает об этом в комиссию в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Федерального закона от 06. Комиссия создается в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации. Комиссия проводит в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации, проверки: 1 достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами; 2 соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией уставом и законами субъекта Российской Федерации. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке: 1 правоохранительными и другими государственными органами; 2 постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений; 3 Общественной палатой Российской Федерации и общественной палатой субъекта Российской Федерации; 4 общероссийскими и региональными средствами массовой информации; 5 другими органами, организациями, их должностными лицами и гражданами, если это предусмотрено законами субъекта Российской Федерации. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии, на котором представители средств массовой информации могут присутствовать в установленном порядке. Обеспечение доступа к информации о представляемых депутатами сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, к информации о представлении депутатами заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, осуществляется в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.
Обобщенная информация об исполнении ненадлежащем исполнении депутатами обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещается на официальном сайте законодательного органа субъекта Российской Федерации при условии отсутствия в такой информации персональных данных, позволяющих идентифицировать соответствующее лицо, и данных, позволяющих индивидуализировать имущество, принадлежащее соответствующему лицу в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Депутат при наличии оснований и в порядке, которые определяются законодательным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, обязан сообщать в комиссию о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. Депутат обязан уведомлять комиссию и органы прокуратуры в порядке, предусмотренном законом, обо всех случаях обращения к нему лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в срок не позднее пяти дней со дня соответствующего обращения. По решению Президента Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации либо специально уполномоченного ими должностного лица Администрации Президента Российской Федерации уполномоченное подразделение Администрации Президента Российской Федерации может осуществлять в установленном порядке проверки, указанные в части 9 настоящей статьи. Такие проверки могут осуществляться независимо от проверок, проводимых комиссией. Депутат не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной основе, указанный депутат не может участвовать в качестве защитника или представителя кроме случаев законного представительства по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Депутат должен соблюдать ограничения, запреты и исполнять обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции. В случае нарушения депутатом ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, предусмотренных частями 1, 15 и 19 настоящей статьи, а равно предоставления им заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера к депутату может быть применена одна из следующих мер ответственности: 1 предупреждение; 2 освобождение от занимаемой должности в законодательном органе субъекта Российской Федерации без прекращения депутатских полномочий с лишением права занимать должности в законодательном органе субъекта Российской Федерации с момента принятия решения о применении к депутату меры ответственности до прекращения срока его полномочий; 3 запрет занимать должности в законодательном органе субъекта Российской Федерации до прекращения срока его полномочий. Информация о применении к депутату меры ответственности в виде предупреждения подлежит опубликованию в официальном издании законодательного органа субъекта Российской Федерации и подлежит размещению на официальном сайте законодательного органа субъекта Российской Федерации. Порядок принятия решения о применении к депутату одной из мер ответственности, указанных в части 22 настоящей статьи, определяется законом субъекта Российской Федерации и регламентом или иным актом, принятым законодательным органом субъекта Российской Федерации и устанавливающим порядок его деятельности. Основанием для досрочного прекращения полномочий депутата помимо оснований, предусмотренных частью 21 настоящей статьи, является неоднократное несоблюдение ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции. Порядок применения указанной меры ответственности устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Решение законодательного органа субъекта Российской Федерации о досрочном прекращении депутатских полномочий принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения депутатских полномочий либо со дня, когда законодательному органу субъекта Российской Федерации стало известно о появлении указанного основания, а если это основание появилось в период между сессиями законодательного органа субъекта Российской Федерации, - не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания.
В случае досрочного прекращения депутатских полномочий замещение образовавшегося вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, установленном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и законом субъекта Российской Федерации. Глава 3. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации как орган публичной власти 1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации осуществляет руководство исполнительной властью в субъекте Российской Федерации и определяет структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации или депутатами законодательного органа субъекта Российской Федерации на пять лет. Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом пассивным избирательным правом и достигший возраста 30 лет. Наименованием должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации является в соответствии с конституцией уставом субъекта Российской Федерации наименование "Глава" или "Губернатор" с дальнейшим указанием наименования субъекта Российской Федерации.
Федерального закона от 14. Конституцией уставом субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено дополнительное наименование должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, которое может указываться в нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации после закрепленного настоящим Федеральным законом наименования. Такое наименование не может содержать слов и словосочетаний, составляющих наименование должности главы государства - Президента Российской Федерации. В соответствии с принципом единства системы публичной власти высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации одновременно замещает государственную должность Российской Федерации и государственную должность субъекта Российской Федерации. При вступлении в должность высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации приносит присягу на верность народу и Конституции Российской Федерации, конституции уставу субъекта Российской Федерации. Срок исполнения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации исчисляется со дня принесения им присяги. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации прекращает исполнение своих полномочий с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
Статья 21. Ограничения и запреты, связанные с замещением должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Требования, предъявляемые к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации 1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации не может быть одновременно депутатом Государственной Думы, сенатором Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности данного субъекта Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации не вправе отказаться от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.
На высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации распространяются ограничения и запреты, установленные для членов Правительства Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и отрешенный от этой должности Президентом Российской Федерации, в течение пяти лет, исчисляемых со дня вступления в силу указа Президента Российской Федерации об отрешении его от должности, не может быть выдвинут кандидатом на указанную должность ни в одном субъекте Российской Федерации. Указанный в настоящей части срок должен истечь до дня назначения выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Статья 22. Избрание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации гражданами Российской Федерации 1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории данного субъекта Российской Федерации и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации проводятся в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации о выборах.
Кандидаты на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации выдвигаются политическими партиями. Политическая партия вправе выдвинуть кандидатом на указанную должность лицо, являющееся членом данной политической партии, либо лицо, не являющееся членом данной или иной политической партии. Законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться выдвижение кандидатов на указанную должность в порядке самовыдвижения. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и досрочно прекративший полномочия в связи с отставкой по собственному желанию или в связи с выражением ему недоверия законодательным органом субъекта Российской Федерации, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Гражданин Российской Федерации, наделенный полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и осуществлявший эти полномочия не менее одного года, с согласия Президента Российской Федерации может быть выдвинут кандидатом на выборах высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, если эти выборы назначены в связи с досрочным прекращением указанных полномочий на основании пункта 2 части 1 статьи 28 настоящего Федерального закона. Выдвижение кандидата политической партией и выдвижение кандидата в порядке самовыдвижения должны поддержать от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов муниципальных образований и или избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Число лиц, необходимое для поддержки кандидата, устанавливается законом субъекта Российской Федерации и определяется в процентном отношении от общего числа указанных депутатов, предусмотренного уставами этих муниципальных образований на день принятия решения о назначении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав этих муниципальных образований.
Депутаты представительного органа муниципального района, состоящего из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, а также депутаты представительного органа городского округа с внутригородским делением, формируемого путем избрания из состава представительных органов внутригородских районов этого городского округа, учитываются только один раз. В числе лиц, поддержавших кандидата, должны быть от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов муниципальных районов, муниципальных и городских округов и или избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов, муниципальных и городских округов субъекта Российской Федерации. Число лиц, необходимое для такой поддержки кандидата, устанавливается законом субъекта Российской Федерации и определяется в процентном отношении от общего числа депутатов представительных органов муниципальных районов, муниципальных и городских округов, предусмотренного уставами этих муниципальных районов, муниципальных и городских округов на день принятия решения о назначении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав муниципальных районов, муниципальных и городских округов субъекта Российской Федерации. При этом кандидат должен быть поддержан указанными лицами не менее чем в трех четвертях муниципальных районов, муниципальных и городских округов субъекта Российской Федерации. В субъектах Российской Федерации, в которых не имеется избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов, муниципальных и городских округов или избранных на муниципальных выборах глав внутригородских муниципальных образований, поддержка кандидата осуществляется депутатами представительных органов указанных муниципальных образований. Если на день принятия решения о назначении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации представительный орган муниципального образования не сформирован и или глава муниципального образования не избран, в том числе в связи с досрочным прекращением соответствующих полномочий, число депутатов такого представительного органа, определенное уставом муниципального образования, и или глава этого муниципального образования не учитываются при установлении числа лиц, необходимого для поддержки кандидата. Депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования может поддержать только одного кандидата, выдвинутого любой политической партией либо в порядке самовыдвижения.
Депутат представительного органа муниципального района, состоящего из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, может поддержать кандидата только как депутат представительного органа муниципального района. Депутат представительного органа городского округа с внутригородским делением, формируемого путем избрания из состава представительных органов внутригородских районов этого городского округа, может поддержать кандидата только как депутат представительного органа городского округа с внутригородским делением. Поддержка кандидата осуществляется путем проставления депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования своей подписи на листе поддержки кандидата с указанием даты и времени ее проставления. Подлинность подписи должна быть нотариально засвидетельствована. Отзыв депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования своей подписи не допускается. Порядок сбора указанных подписей и порядок их проверки определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Списки депутатов представительных органов муниципальных образований и избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, поддержавших кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, размещаются на сайтах избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Они формируются уже в качестве субъектов, которые принимают участие в осуществлении государственного, а также правового регулирования в области собственной деятельности, а также на подведомственной территории. За ними закрепляются управленческие функции только касательно тех организационных звеньев, которые непосредственно входят в систему исполнительных органов государственной власти, а также строго подчиненных им организаций, учреждений, предприятий. Конституция Российской Федерации, а также актуальное законодательство сформировали правовые условия для трансформации характера взаимодействия органов исполнительной власти и органов законодательной власти. Они значительно повлияли на возрастание самостоятельности, а также снижение прямого влияния законодательной или представительной власти на органы исполнительной власти. Замечание 2 Федеральные органы исполнительной власти создаются чаще всего при определяющем решении Президента РФ и Правительства РФ, а региональные — уже по решению высших должностных лиц, стоящих у власти субъектов РФ, а также их правительств. За большинством органов законодательной власти все еще стоит такой значимый канал власти, как законы, которые они вправе принимать. В это же время Президент РФ, а также органы исполнительной власти то есть Правительство страны, высшие должностные лица, а также правительства субъектов администрации имеют возможность воздействовать на правотворческую деятельность органов законодательной власти с помощью предоставленного им официального права законодательной инициативы.
Президент России, а также высшие должностные лица субъектов страны имеют право подписи, а также право возвращения законов на повторное рассмотрение. Для обеспечения максимально тесного и при этом конструктивного взаимодействия с органами законодательной власти органы власти исполнительной вправе назначить в них своих собственных представителей. Исполнительные органы государственной власти формируют организационную систему, входящую в систему органов государственной власти РФ. В Конституции РФ есть несколько очень значимых предписаний, которые закрепляют существование данной системы, а также уточняют ее параметры. В ведении РФ находится непосредственное установление определенной системы федеральных органов исполнительной власти, а также конкретного порядка их организации и деятельности, формирование данных органов. Федерация, а также ее субъекты вместе занимаются определением базовых принципов организации системы исполнительных органов власти государства. Субъекты РФ самостоятельно занимаются установлением системы органов исполнительной власти, руководствуясь базой конституционного строя страны, а также общими принципами организации органов власти государства.
Замечание 3 Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ формируют единую систему исполнительной власти. Осуществлением исполнительной власти страны занимается непосредственно Правительство Российской Федерации, которое, в свою очередь, включает в себя Председателя Правительства, его замов, а также федеральных министров. Правительство — это высший исполнительный орган государственной власти России, который стоит во главе системы органов исполнительной власти страны. В Конституции РФ не указаны другие, кроме правительства, федеральные органы исполнительной власти государства, но, при этом, таких органов довольно много. Система органов исполнительной власти устанавливается Указами Президента «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», а также «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». К данным органам причисляют федеральные министерства, агентства, а также службы.
Упразднена Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 г. Андреев Валерий Валентинович, директор 24 января 1995 г. Примаков Евгений Максимович , директор 26 декабря 1991 г. Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 1995 г.
Федеральная - это которая сидит в Москве, а субъектов, например, губернатор Волгоградской области. Крыша - это правительство Российской федерации. Оно является высшим органом исполнительной власти. ПП - это председатель правительства.
Территориальные органы исполнительной власти в новых регионах РФ создадут до 1 июня 2023 года
Правительство РФ — это высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти на всей территории России. В России их 6, в Дании 5, в Скандинавии 11, в Сан-Марино 9. О чем речь? Президент России Владимир Путин подписал указ о структуре федеральных органов исполнительной власти. Об этом сообщает РИА Новости. В данном разделе представлена контактная и справочная информация о законодательных, судебных и исполнительных органах власти РФ. фото, видео, новости о решениях и работе российского кабинета министров. Так, в России действуют порядка 350 тыс. спортивных сооружений. Орган исполнительной власти, именующийся правительством, в РФ был учрежден Конституцией 1993 года.
Федеральные органы исполнительной власти РФ и их руководители
По словам главы правительства Михаила Мишустина на реализацию социальных обязательств послания президента в текущем году понадобится 450 миллиардов рублей. Ранее Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал к рассмотрению закон о поправках в Конституцию. Изменения в основной закон страны обеспечат приоритет российского законодательства перед международным, гарантируют индексацию социальных выплат и определенный уровень минимального размера оплаты труда, а также поспособствуют большей прозрачности власти и силовых структур. Президент России внес изменения в структуру федеральных органов власти 26 марта 2020 г.
Решению демографических проблем было посвящено в значительной мере ежегодное послание Президента Федеральному Собранию, с которым он выступил 10 мая 2006 г. Эффективность государственной власти в современной России Государственная власть, как правило, является легитимной лишь при условии эффективного управления. Акцент по этому поводу был сделан Президентом России в ежегодном послании Федеральному Собранию в 2005 г. Путин сказал: «…задачей номер один для нас по-прежнему остается повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению».
Одной из таких моделей управления может быть «инициирующе-резонансная» модель, большое влияние на формирование которой оказывают идеи синергетики. Синергетические представления об эффективном управлении основаны на двух принципах. От этого выбора зависит социальная эффективность государственной власти. При этом цели и результаты реформы должны соответствовать социокультурному пространству, в котором они осуществляются, то есть быть обусловлены менталитетом различных социальных групп. Вопросы для самоконтроля: 1. Дайте характеристику органам государственной власти. Что составляет единую систему государственных органов Российской Федерации?
Какова основная особенность органов законодательной власти? Назовите органы исполнительной власти Российской Федерации. Каковы функции Прокуратуры Российской Федерации? Для каких целей создана Администрация Президента? Является ли Администрация Президента органом государственной власти? Что для России означает понятие «единая система государственной власти»? Кто устанавливает систему органов государственной власти субъектов Федерации?
Охарактеризуйте взаимоотношения между государственными органами федеральными и региональными. Что означает принцип субсидиарности? Является местное самоуправление органом государственной власти? Какие ветви власти функционируют на уровне местного самоуправления? Дайте определение ресурсам государственной власти. Охарактеризуйте основные ресурсы государственной власти. Чем определяется технологическая эффективность государственной власти?
От чего зависит социальная эффективность государственной власти? В чем заключается сущность «инициирующее-резонансной» модели управления?
Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Председатель Правительства Российской Федерации вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации, который подлежит рассмотрению в течение семи дней.
Если Государственная Дума отказывает в доверии Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации в течение семи дней вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.
Нюра Незванова Журналист, писатель Общество Срочная новость 249 Российский лидер упразднил Министерство по делам Северного Кавказа, его функции отошли Минэкономразвития. Фото: www. Документ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Правительство РФ
Закон передает ряд полномочий Правительства на уровень федеральных органов исполнительной власти в различных сферах (экономика, здравоохранение, охрана окружающей среды, образование, культура и т. д.). Закон передает ряд полномочий Правительства на уровень федеральных органов исполнительной власти в различных сферах (экономика, здравоохранение, охрана окружающей среды, образование, культура и т. д.). 2. Законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти в РФ. Правительство РФ сегодня — Правительство отклонило проект о сокращении рабочего времени матерям двух детей. В РФ пройдет пилотный проект по переведу студенческих билетов в электронный вид. Структура федеральных органов исполнительной власти.
Исполнительная власть — определение, базовые понятия, функции и система исполнительных органов
Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации. Официальный канал Государственной Думы. Новости, фото и видео о деятельности ГД. Исполнительная власть – это система органов и должностных лиц, наделённых властными управленческо-распорядительными полномочиями по реализации законов государства. сколько исполнительных органов в россии дании и скандинавии. В России исполнительными органами являются Правительство Российской Федерации, Президент Российской Федерации и местные органы исполнительной власти.
Общая информация
Пятый вид — городской округ. Это один или несколько объединённых общей территорией населённых пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и или через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, при этом не менее двух третей населения такого муниципального образования проживает в городах и или иных городских населённых пунктах. Шестой вид — городской округ с внутригородским делением. Это городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта РФ образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования. Внутригородской район — внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и или через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта РФ и уставом городского округа с внутригородским делением. Для примера возьмём Челябинск, в котором 7 внутригородских районов 28. В Челябинске в каждом районе есть свой представительный орган, избираемый напрямую жителями района 29.
Глава внутригородского района избирается представительным органом внутригородского района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию исполнительно-распорядительный орган внутригородского района. Городская Дума Челябинска формируется путём избрания из состава представительных органов внутригородских районов по семь человек от каждого представительного органа внутригородского района в соответствии с равной, независимо от численности населения внутригородских районов, нормой представительства 30. Седьмой вид — внутригородская территория внутригородское муниципальное образование города федерального значения. Это часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и или через выборные и иные органы местного самоуправления. Они есть в Москве, Санкт-Петербурге и в Севастополе. По сути это внутригородские районы, только в них есть другие виды местного самоуправления в Москве 146 внутригородских муниципальных образований: 125 муниципальных округов, 2 городских округа и 19 поселений 32 , а в маленьком Севастополе 10 внутригородских муниципальных образований: 9 муниципальных округов и 1 город 33. Восьмой вид — межселенная территория.
Это территория муниципального района, находящаяся вне границ поселений. Структуру органов местного самоуправления составляют: Представительный орган муниципального образования; Глава муниципального образования; Местная администрация исполнительно-распорядительный орган муниципального образования ; Контрольно-счётный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Так как они все разные, мы выделим общие полномочия местного самоуправления 34 : Создание, принятие и чёткое выполнение местного бюджета; введение и отмена налогов и различных сборов для нужд муниципального образования; Право собственности на имущество, которое относится к ведению местной власти. Помимо всего прочего, полномочия органов местного самоуправления предполагают организацию снабжения населения электроэнергией, водой, теплом и газом; Строительство и поддержание в надлежащем состоянии автомобильных дорог, относящихся к транспортным артериям общего пользования, за исключением тех трасс, которые относятся к ведению федерального центра; Активное создание местного жилищного фонда, в том числе строительство новых индивидуальных и многоквартирных домов, которые впоследствии должны быть использованы для наделения жильём неимущих граждан и тех жителей, кто по закону может претендовать на жилплощадь; Обеспечение соответствующих органов всем необходимым для ликвидации последствий различного рода катастроф и аварий как естественного, так и техногенного характера; Местные власти должны активно содействовать организации культурно-познавательного досуга граждан, а также открытию на территории данного образования предприятий торговли, питания, сервисного обслуживания. Помимо вышеперечисленных полномочий, предметы ведения местного самоуправления предполагают активное участие местных властей в сохранении памятников и архивных фондов, сборе и утилизации ТБО, создании планов застройки территории конкретного населенного пункта. Разбирая полномочия органов местного самоуправления, для более детального анализа их следует условно разделить на следующие группы 35 : Политические — обязанности местной власти обеспечить участие населения в управлении данным муниципальным образованием, а также необходимость поддерживать общественный порядок и законность на данной территории; Экономические. Такие полномочия органов местного самоуправления предполагают, с одной стороны, право на управление теми земельными участками, предприятиями, зданиями и сооружениями, которые находятся в муниципальной собственности, а с другой, — содействие в развитии местного бизнеса и предпринимательства; Социально-культурные полномочия.
Включают в себя обязанность местных властей в сохранении и приумножении местного культурного наследия 36. Представительный орган поселения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, внутригородского муниципального образования города федерального значения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах 37. Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 38 : 7 человек — при численности населения менее 1000 человек; 10 человек — при численности населения от 1000 до 10 000 человек; 15 человек — при численности населения от 10 000 до 30 000 человек; 20 человек — при численности населения от 30 000 до 100 000 человек; 25 человек — при численности населения от 100 000 до 500 000 человек; 35 человек — при численности населения свыше 500 000 человек. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения 39. Он избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации. В случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию.
По отношению к нему могут устанавливаться ограничения — в частности, он не может занимать более определённого данным уставом количества сроков подряд. Полномочия главы муниципального образования: Представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; Подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; Издаёт в пределах своих полномочий правовые акты; Вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования; Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ. Он подконтролен и подотчётен населению и представительному органу муниципального образования. Также его могут отозвать жители муниципального образования, уволить глава региона 40 или представительный орган 41 , а также отрешить от должности связи с утратой доверия Президента РФ. Местная администрация исполнительно-распорядительный орган муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Также главой может быть лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва , но не менее чем на два года. В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов контракт с главой местной администрации муниципального района, городского округа с внутригородским делением заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет. Такой глава подконтролен и подотчётен представительному органу муниципального образования. Он представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчёты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования. Также он обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности тут тоже есть ограничение — в частности, оно не должно быть связанно с иностранным, если только нет соглашения с РФ. Также в муниципальных образованиях есть такие механизмы, как сходы, на которых принимаются разные решения изменение границ, о введении и об использовании средств самообложения граждан, по вопросам выдвижения, подготовки, отбора и реализации инициативных проектов и так далее 42 , а также референдумы, опросы, собрания и так далее.
Итог Российская политическая система имеет слабости и перекосы, которые не позволяют реализовываться принципу сдержек и противовесов, и в конечном счёте поэтому уровень демократии в такой системе не очень высокий.
В него входят руководители различных министерств, комитетов и управлений, которые отвечают за различные сферы жизни региона, такие как образование, здравоохранение, транспорт и др. Кроме того, в состав регионального органа государственного управления могут входить и другие органы, такие как администрации районов или городов, при которых функционируют отделы и управления по конкретным вопросам. Точное количество региональных органов государственного управления в России на 2023 год сложно определить, так как оно может меняться со временем.
Однако, можно с уверенностью сказать, что в каждом регионе страны действуют несколько органов управления, которые отвечают за жизнь и развитие данного субъекта федерации. Количество муниципальных органов государственного управления в РФ на 2023 год На 2023 год в РФ функционируют тысячи муниципальных органов государственного управления. Количество таких органов может варьироваться в зависимости от данных на конкретный период времени. Муниципальные органы государственного управления делятся на два основных вида: исполнительные и представительные.
Исполнительные органы занимаются принятием и исполнением решений, связанных с развитием муниципальных образований, в то время как представительные органы представляют интересы граждан перед исполнительными органами и обществом в целом. Количество муниципальных органов государственного управления в РФ на 2023 год указывает на значимость муниципального уровня в системе государственной власти и важность гражданского участия в принятии решений, касающихся их жизни и развития их территорий.
Кроме того, система государственного управления представляет собой двухуровневую структуру в соответствии с федеративным устройством. Так, система исполнительной власти в РФ включает: должностных лиц и органы публичного управления федерального уровня и их территориальные подразделения в регионах; региональные органы управления. Система исполнительной власти в РФ характеризуется следующими признаками: легальность. Названная характеристика предполагает, что должностные лица и органы исполнительной власти функционируют исключительно в рамках Конституции и федерального законодательства; легитимность. Названная характеристика предполагает, что избрание, назначение должностных лиц и формирование органов исполнительной власти в соответствии с законодательно регламентированной процедурой; независимость.
Нормативные акты и литература 1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. Указ Президента РФ «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах» от 23 июля 2003 г.
Перечень наименований федеральных органов исполнительной власти
1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. Правительство России осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации. Руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу будет осуществлять Президент РФ, а на Правительство РФ возложены полномочия по руководству деятельностью Федеральной миграционной службы и Федеральной службы по оборонному. Официальный канал Государственной Думы. Новости, фото и видео о деятельности ГД.