Российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» создает угрозу для кораблей и подводных лодок ВМС США, заявил в статье для 19FortyFive военный аналитик Крис Осборн. Разработка реактивной торпеды "Шквал" начата по Постановлению Совмина СССР №111-463 от 13 октября 1960 г. (о разработке скоростной подводной ракеты "Шквал" со скоростью движения 100 м/с). Подводная ракета "Шквал-Э". Скорость обычных торпед составляет 60−70 узлов, в то время как «Шквал» может развивать под водой скорость 200 узлов (370 км/ч, или 100 м/с) — абсолютный рекорд для подводного объекта. Ракето-торпеда "Шквал" была разработана в рамках работ по теме скоростного подводного оружия, против которого были бы бессильны все существующие средства защиты.
Ракета шквал
Эксперт оценил возвращение ракеты-торпеды «Шквал» | — советский комплекс со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5. |
В США рассказали о революционной российской торпеде: Оружие: Наука и техника: | Торпеда ракета шквал скорость. |
Шквал - Скоростная Торпеда Времен СССР | — советский комплекс со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5. |
Скоростная подводная ракета "Шквал-Э"
«Шквал» — советская скоростная подводная ракета (ракета-торпеда). Предназначена для поражения надводных¹ и подводных целей. Американский флот испугался российских высокоскоростных торпед «Шквал». Несмотря на тот факт, что на вооружении России появились современные средства для поражения подводных и надводных целей противника, (в том числе речь идёт и о гиперзвуковой ракете «Циркон». Предприятие сделало почти невозможное: в 1978 году скоростная ракета «Шквал» была поставлена на вооружение.
Что за суперторпеды «Шквал» стоят на вооружении российских подлодок?
Для мира, где из-за законов физики надводное и подводное оружие развивало максимум 50 узлов, эта торпеда стала настоящим прорывом, который совершили советские инженеры, - пишет автор. В "Шквале" использовали ракетный двигатель. Однако, даже ему достигать высокой скорости мешает сопротивление воды. Решение нашлось в превращении воды в пар - за счет отвода горячего выхлопа торпеды из носовой части.
Во время движения перед торпедой создается тонкий пузырь пара, что существенно снижает сопротивление. У этой технологии есть свои недостатки, в частности, невысокая маневренность, так как изменение курса выводит часть торпеды за пределы пузыря.
Эти работы ведутся в соответствии с государственным оборонным заказом. Саратовские специалисты ведут разработку новых изделий, а также изготовляют и испытывают опытные образцы. Все эти работы осуществляются в рамках проекта с шифром «Хищник». С 2013 года ведется разработка отдельных агрегатов перспективной подводной ракеты, реализующих новые принципы управления пограничным слоем.
Как сообщается, к настоящему времени эти работы дошли до испытания отдельных опытных образцов. Завершение требуемых проверок позволит продолжать работы по созданию перспективного боеприпаса в целом. Более того, уже определен график дальнейших работ. К настоящему времени отдельные моменты проекта «Хищник» успели стать темой двух десятков научных работ. Из них четыре были опубликованы в 2015 году. Ведется работа над оформлением заявок на получение патентов, подтверждающих приоритет КБ «Электроприбор» в создании нескольких полезных моделей.
В прошлом году также были построены первые два прототипа составной части перспективного аппарата. Также были завершены стыковочные испытания и проверка на лабораторном стенде. Осуществлялась наземная отработка различных узлов и агрегатов. К настоящему времени проект «Хищник» доведен до готовности к новым испытаниям. В конце текущего года планируется провести предварительные испытания составной части аппарата, созданной КБ «Электроприбор». Также планируется провести ходовые испытания, по результатам которых конструкторская документация по разработанной составной части получит литеру «О».
Помимо отдельных узлов и агрегатов перспективной скоростной подводной ракеты «Хищник» создаются дополнительная аппаратура и программное обеспечение, предназначенные для обслуживания нового вооружения. В будущем такие приборы будут использоваться для обследования, проверок и регулировок ракет в целом и отдельных их частей. Первые упоминания этой разработки появились еще несколько лет назад, однако до сих пор большая часть известных сведений о ней основывается на слухах и оценках. Технические подробности проекта пока не появлялись в официальных публикациях. Такая ситуация способствует появлению различных обсуждений, споров и спекуляций. По-видимому, в ближайшее время ситуация не изменится.
Торпеда-убийца Именно так называют легендарную 65-76 после трагических событий августа 2000 года. Официальная версия гласит, что самопроизвольный взрыв «толстой торпеды» стал причиной гибели подлодки К-141 «Курск». На первый взгляд, версия, как минимум, заслуживает внимания: торпеда 65-76 — совсем не детская погремушка. Это опасное оружие, обращение с которым особых навыков. Двигатель торпеды 65-76 Одним из «слабых мест» торпеды назывался её движитель — впечатляющая дальность стрельбы была достигнута с использованием двигателя на перекиси водорода. А это означает гигантские давления, бурно реагирующие компоненты и потенциальная возможность начала непроизвольной реакции взрывного характера. В качестве аргумента, сторонники версии взрыва «толстой торпеды» приводят такой факт, что от торпед на перекиси водорода отказались все «цивилизованные» страны мира. Иногда из уст «демократически настроенных специалистов» приходится слышать такое абсурдное утверждение, якобы «нищий совок» создал торпеду на перекисно-водородной смеси только лишь из желания «сэкономить» разумеется «специалисты» не удосужились заглянуть в Интернет и хотя бы вкратце ознакомиться с ТТХ и историей появления «толстых торпед». Тем не менее, большинство мореманов, не понаслышке знакомых с данной торпедной системой, подвергают сомнению официальную точку зрения. Причин тому две.
Не вдаваясь в подробности жестких инструкций и предписаний по хранению, заряжанию и стрельбе «толстыми торпедами», флотские специалисты отмечают, что надежность системы была весьма высока насколько может быть высока надежность современной боевой торпеды. За четверть века эксплуатации этой системы на 60 атомных подлодках ВМФ СССР не было отмечено каких-либо сложностей и проблем с эксплуатацией данного оружия. Второй аргумент звучит не менее серьезно — кто и каким образом определил, что виновником гибели лодки стала именно «толстая торпеда»? Ведь торпедный отсек «Курска» был отрезан и уничтожен на дне подрывными зарядами. Зачем вообще понадобилось отпиливать носовую часть? Боюсь, что ответ мы узнаем нескоро. Что касается утверждения о всемирном отказе от перекисноводородных торпед, то это также является заблуждением. И никаких проблем! Забытый герой В том же году, когда на дно Баренцева моря опустилась погибшая лодка «Курск», в России разгорелся крупный шпионский скандал, связанный с кражей государственных секретов — некий гражданин США Эдвард Поуп пытался тайно приобрести документацию на подводную ракето-торпеду «Шквал». Скоростная подводная система настолько понравилась обывателям, что любое упоминание в СМИ о ракетоторпеде «Шквал» вызывает неменьший шквал восхищенных откликов и радостных признаний в любви этому «чудо-оружию», аналогов которого, раземеется, не существует.
Скоростная ракето-торпеда «Шквал» - дешевая погремушка по сравнению с «советской толстой торпедой» 65-76. Слава «Шквала» незаслуженна — торпеда совершенно бесполезна в качестве оружия, а её боевая ценность стремится к круглому нулю. Подводная ракета "Шквал". Вещь занятная, но совершенно бесполезная В отличие от 65-76, бьющего на 50 и более километров, дальность стрельбы «Шквала» не превышает 7 км новая модификация — 13 км. Мало, очень мало. В современном морском бою выход на такую дистанцию - исключительно сложная и рискованная задача.
Об этом пишет информагентство Nation News. Прошла информация, что Россия намерена провести модернизацию «Шквала». Проведение исследований в области высокоскоростного подводного оружия подтвердил гендиректор госпредприятия «Регион», входящего в состав АО «Корпорация «Тактическое военное вооружение» Игорь Крылов.
Разработчики предложили усовершенствовать ракеты "Шквал"
Уникальная подводная ракета ВА-111 «Шквал» развивает скорость в 370 километров в час, что практически в четыре раза превосходит показатели американских торпед. Оружие ВМФ России: Шквал, обгоняющий время Модернизация суперкавитационной торпеды Шквал заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы. Об этом недавно сообщил руководитель корпорации Тактическое ракетное вооружение Борис Обносов. Тайфун-самая мощная подводная лодка в мире. Ракето-торпеда "Шквал" была разработана в рамках работ по теме скоростного подводного оружия, против которого были бы бессильны все существующие средства защиты.
Есть ли торпеда опаснее "Шквала"? (ФОТО, ВИДЕО)
Хищник - новая российская подводная ракета | Скоростная подводная ракета «Шквал» имела как преимущества, так и недостатки. |
Эксперты NI: торпеда «Шквал» полностью меняет тактику морского сражения | Подводная ракета «Шквал-Э» (вид сзади) на МВМС-2007. Есть теория, чтобы сделать ее с самонаведением, будет использоваться компромиссное решение: торпеда пробегает некоторое расстояние, замедляется, гидроакустическими системами фиксирует врага и ускоряется вновь. |
Главный конструктор Раков Евгений Дмитриевич | Русская DARPA | — советский комплекс со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5. |
NI назвал российское оружие, способное «покорить весь мир»
В Китае создают сверхзвуковую подлодку | В период холодной войны надводные или подводные объекты могли развивать скорость не более 50 узлов, однако «Шквал» стал исключением — он разгонялся до 200 узлов (370 километров в час). |
NI: Российский "Шквал" навсегда изменил подводную войну | «Шквал» (ВА-111) — советский комплекс со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5[1]. Предназначена для поражения надводных[2] и подводных целей. |
В США назвали российскую торпеду «Шквал» угрозой американским кораблям | Самая быстрая отечественная подводная ракета ВА-111 «Шквал». |
Скоростная подводная ракета "Шквал-Э" | Российская скоростная подводная ракета "Шквал" удостоилась звания "одной из лучших" подобных ракет по версии американского издания We Are The тическая скорость движения до 500 километров в час обеспечивается за счет применения подводного. |
Хищник - новая российская подводная ракета
Ракета-торпеда «Шквал». В материале отмечается, что «Шквал» развивает скорость 230 миль в час (370 км/ч). Это более чем в четыре раза превышает скорость большинства других торпед, скорость которых составляет от 28 до 48 миль в час (от 45 до 77 км/ч). Подводная ракета "Шквал-Э". Применение данной подводной ракеты заключается в следующем: носитель (корабль, береговая ПУ) при обнаружении подводного или надводного объекта отрабатывает характеристики скорости, дистанции, направление движения. Подводная ракета «Шквал-Э» (вид сзади) на МВМС-2007. Есть теория, чтобы сделать ее с самонаведением, будет использоваться компромиссное решение: торпеда пробегает некоторое расстояние, замедляется, гидроакустическими системами фиксирует врага и ускоряется вновь. Type-094 и Type-096.
СМИ США признали подводную ракету РФ «Шквал» одной из лучших в мире
Российская ракета «Шквал», которая предназначена для поражения подводных целей, в том числе субмарин, названа одним из лучших видов вооружения этого типа, как сообщает РИА Новости, она попала в рейтинг американского издания We Are The Mighty. «Шквал» был спроектирован в 1960-х годах как средство быстрого нападения на атомные ракетные подводные лодки НАТО. ВА-111 «Шквал» — советский комплекс со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5. Предназначена для поражения надводных и подводных целей. Советский комплекс ВА-111 «Шквал» со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5 «может вот-вот покорить мир», напоминает The National Interest.«Вообразите внезапно изобретенное оружие, способное перемещаться в шесть раз быстрее своих предшественников. Российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» создает угрозу для кораблей и подводных лодок ВМС США, заявил в статье для 19FortyFive военный аналитик Крис Осборн.
Российская торпеда «Шквал» напугала ВМС США
Евгений Раков на производстве При его активном участии в НИИПГМ разработаны научные основы и инженерные методы, обеспечивающие надёжность работы узлов и агрегатов скоростных подводных ракет. Были заложены основы организации комплексных разработок, натурных испытаний, промышленного производства и эксплуатации ракет данного класса, созданы испытательные базы для стендовых и натурных испытаний агрегатов и ракет в целом, построен опытный завод. Евгению Дмитриевичу присвоено звание почётного академика Российской академии ракетных и артиллерийских наук. За период научной, организационной и производственной деятельности Раковым было подготовлено 228 научно-технических отчётов, получено 87 авторских свидетельств на изобретения. Многие идеи и результаты его научной деятельности, составляющие творческое наследие, востребованы и сегодня, используются при современных разработках перспективных систем вооружения.
Обозреватели обратили внимание на способность снаряда развивать скорость до 200 узлов, а также ракетный двигатель и способность торпеды к суперкавитации — режиму движения в воде, при котором вокруг тела образуется заполненная паром полость. Это позволяет значительно снизить сопротивление для быстрого перемещения торпеды в воде. Ядерная боевая часть торпеды компенсировала некоторые недостатки, к которым в издании отнесли высокий шум, малую дальность и небольшую глубину погружения.
В статье «Национального интереса» эмоционально говорится, что «суперкавитирующая торпеда» способна «быстро покорить весь мир». В материале NI уточняется, что первые версии торпеды были неуправляемыми. Снаряд нового поколения использует суперкавитацию для спринтерского движения в район расположения объекта и затем снижает скорость для его точечного поражения. Американский журнал уточняет, что сверхскоростные торпеды производят очень много шума и выдают местоположение выпустившего их корабля, но огромная скорость в 200 узлов и ядерная боеголовка полностью перекрывают этот недостаток в морском бою.
Она также имеет некоторые недостатки, среди которых высокий уровень шума, малая дальность действия до десяти километров и глубина погружения всего 30 метров. Торпеда не имеет головки самонаведения, координаты цели вводятся непосредственно перед запуском. Автор статьи признал, что по мере обострения конкуренции в Атлантическом и Тихом океанах все больше военно-морских держав будут обращать внимание на этот вид оружия.
Российская скоростная торпеда «Шквал» создала угрозу для военного флота США
Созданная в советское время ракета-торпеда ВА-111 «Шквал» опередила свое время. ВА-111 «Шквал» — комплекс со скоростной подводной ракетой (ракетой-торпедой) М-5, предназначенный для поражения надводных и подводных целей. Размещается на корабле, подводной лодке или стационарной установке. Революцию в подводной войне произвела российская ракета-торпеда ВА-111 «Шквал», развивающая скорость до 370 километров в час. Об этом пишет журнал The National Interest.«ВА-111 «Шквал», суперкавитационная торпеда советской эпохи, произвела революцию в подводной войне благодаря способности развивать беспрецедентную скорость до 200 узлов, ракетному двигателю и феномену суперкавитации». Модернизация суперкавитационной торпеды «Шквал» заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы. Подводная ракета-торпеда ВА-111 «Шквал», находящаяся на вооружении советского флота с 1977 года, обладавшая скоростью до 200 узлов или 370 км/ч, была снята с вооружения по причине малой дальности поражения.
Торпеда «Шквал»: на какие рекорды способна лучшая в своем классе «убийца авианосцев»
- «Покорит весь мир»: торпеда «Шквал» поразила США
- Самая быстрая в мире торпеда "Шквал" станет еще быстрее
- Шквал (скоростная подводная ракета) — Википедия
- СМИ: Российская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне
- : Российская торпеда "Шквал" - революционное оружие подводной войны | 12.03.2024 |
Разработчики предложили усовершенствовать ракеты "Шквал"
Какие стратегические разработки уже стоят на вооружении ВС РФ и на что они способны Ранее, 4 марта, американский аналитический военный журнал Military Watch Magazine написал, что использование Вооруженными силами РФ ракеты «Циркон» является заметной вехой в революции гиперзвукового оружия как первое в истории боевое применение подобной системы. Журнал добавил, что США на данный момент находятся на стадии разработки подобного гиперзвукового оружия в рамках нескольких программ, направленных на «преодоление разрыва в характеристиках».
Данная технология обладает своими недостатками в плане маневренности, поскольку изменение курса способно вывести часть торпеды за пределы пузыря. Однако при ядерном заряде боеголовки имевшихся показателей «Шквала», который поступил на вооружение в 1978 году, было достаточно, при том, что максимальная дальность стрельбы составляла 6,8 километра. Также недостатком считался высокий уровень шума, который создавался газовым пузырем и ракетным двигателем. Эксперт отметил, что на суперкавитирующих торпедах отсутствует возможность применять традиционные системы наведения. Газовый пузырь и ракетный двигатель заглушают встроенные активную и пассивную гидролокационные системы.
Для решения этой проблемы инженерам пришлось пойти на компромисс: суперкавитация использовалась для преодоления расстояния до области цели, а затем торпеда замедлялась для непосредственного наведения.
Помимо отдельных узлов и агрегатов перспективной скоростной подводной ракеты «Хищник» создаются дополнительная аппаратура и программное обеспечение, предназначенные для обслуживания нового вооружения. В будущем такие приборы будут использоваться для обследования, проверок и регулировок ракет в целом и отдельных их частей. Первые упоминания этой разработки появились еще несколько лет назад, однако до сих пор большая часть известных сведений о ней основывается на слухах и оценках. Технические подробности проекта пока не появлялись в официальных публикациях. Такая ситуация способствует появлению различных обсуждений, споров и спекуляций. По-видимому, в ближайшее время ситуация не изменится. Первое официальное упоминание работы «Хищник» появилось в судебных документах. Москвы вынес решение по иску, связанному с проблемами в области ценообразования на проведение некоторых научно-исследовательских и конструкторских работ. Впоследствии два предприятия не смогли достичь договоренности о трудоемкости и стоимости работ, из-за чего им пришлось обращаться в суд.
Решением арбитражного суда указывались основные параметры работ, которые следовало использовать при дальнейшем определении трудозатрат и их стоимости. Следующее упоминание о теме «Хищник» появилось в отчете КБ «Электроприбор» за 2013 год. В этом документе указывалось начало работ по перспективной системе вооружений. Также отмечалось, что разработка нового изделия будет продолжаться, как минимум, в 2014-16 годах. Кроме того указывалось, как новый проект повлиял на финансовую отчетность предприятия. Технические подробности, однако, не приводились. Прочие данные о проекте «Хищник» пока официально не соглашались. Тем не менее, из неофициальных источников и различных оценок известно, что перспективное изделие должно будет заменить существующие скоростные подводные ракеты СПР ВА-111 «Шквал». Последние состоят на вооружении в течение нескольких последних десятилетий, и уже не в полной мере отвечают современным требованиям. Напомним, СПР «Шквал» представляет собой боеприпас, предлагаемый для использования подводными лодками и надводными кораблями, оснащенными торпедными аппаратами калибра 533 мм.
В конструкции изделия используются несколько оригинальных технических решений, позволяющих получать весьма высокие характеристики. СПР комплекса «Шквал» оснащается обтекаемым корпусом цилиндрической формы с конической головной частью. Головной обтекатель оснащается специальным прибором-кавитатором.
При движении ракета создаёт перед собой паровой пузырь, поэтому торпеда испытывает меньшее лобовое сопротивление. А в США только работают над подобным оружием с 1997 года. Рассматривается вариант модернизации торпеды Mark 48.