«Пятёрочка» — это одна из крупнейших российских сетей продовольственных магазинов «у дома», процветающая под сенью X5 Retail Group. X5 Group, управляющая сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик», может стать первой компанией из списка экономически значимых, которая пройдет принудительный процесс деофшоризации. По состоянию на 2024 год компания управляет сетями магазинов «Пятерочка», супермаркетами «Перекресток», дискаунтер-сетью «Чижик», а также имеет контрольные доли в ритейлерах «Красный Яр» и «Слата». Ее подразделение в РФ управляет сетями магазинов "Пятерочка", "Перекресток" и "Чижик". Если иск будет удовлетворен, то X5 Retail Group потеряет возможность управлять дочерней структурой, в прямое владение долями которой вступят российские резиденты. Пост автора «Тихон Смирнов» в Дзене: Кому на самом деле принадлежит Пятерочка? Часто говорят, что сетью владеет некая компания зарегистрированная в Нидерландах.
«Чижик» в руке: зачем владелец «Пятерочки» привел в Новосибирск еще одну торговую сеть
Мультиформатная сеть включает в себя 1 472 магазина «Пятерочка» формата «мягкий» дискаунтер, 303 супермаркета «Перекресток», 71 гипермаркет, а также 47 магазинов «у дома» и 652 приобретенных магазинов «Копейка» (включая 45 магазинов. Первая «Пятёрочка» открылась в 1999 году, а сегодня магазины сети работают в 67 регионах страны. В день рождения торговая сеть «Пятёрочка» сообщила о важных изменениях в позиционировании бренда. Первый магазин сильно отличался от «Пятёрочек», которые мы привыкли видеть сегодня. ООО «Корпоративный центр Икс 5» — это дочерняя российская структура нидерландской X5 Retail Group N.V. Собственно, ООО «Корпоративный центр Икс 5» фактически и управляет всем российским бизнесом X5, включая 21 тыс. магазинов «Пятерочка». Питерский яхтсмен, алтайский олигарх, семья французов, миллиардер-металлург и зять министра Лаврова — чьи торговые сети продают новосибирцам товары на миллиарды рублей и сколько зарабатывают владельцы магазинов «Мария-Ра», «Пятерочка», «Ярче!», «Магнит».
Кому принадлежит Пятерочка
X5 Group, Пятерочка, Перекресток, Чижик, открытие магазина, развитие сетиX5 Group: в третьем квартале 2023 года компания открыла более 780 магазинов. Практически все магазины будут интегрированы в торговую сеть «Перекрёсток», указали в пресс-службе X5 Group. Торговая сеть «Пятёрочка» объявила о переводе 490 магазинов в Курской, Мурманской, Смоленской и Тверской областях, а также арендованного распределительного центра (РЦ) в Курске на прямые закупки атомной «зеленой» энергии «Росатома». Бизнесмен, основатель сети магазинов «Пятерочка» Андрей Рогачёв стал подозреваемым по делу о вымогательстве, в отношении него возбуждено уголовное дело. Первый магазин сети появился в 1999 году в Санкт-Петербурге. И за это время «Пятерочка» переросла российскую сеть. Эта сеть магазинов специально задумывались для регионов с нищим населением как Татарстан.
Торговая сеть будет переформатировать такой бизнес
- Владелец «Пятёрочек» выкупил магазины ушедшей из России финской сети
- 24 года: торговая сеть «Пятёрочка» отмечает день рождения - МК
- Петербургские депутаты обсуждают отмену маркировки остатков ювелирных изделий
- Кому принадлежит Пятерочка: главный владелец торговой сети
Читайте также:
- Кто бенефициар
- Торговая сеть будет переформатировать такой бизнес
- Процесс завершится уже в 2023 году
- Подпишитесь на нашу рассылку
- Гиганты прилавка: как устроена группа Х5 и кто ею владеет
Кому принадлежит сеть магазинов «Пятерочка»
Для этих целей предусмотрен специальный механизм «отсечения» возможности влияния то есть реализации корпоративных прав со стороны иностранных собственников на российские предприятия с иностранным участием. Схема следующая: подается специальное заявление в Арбитражный суд московской области, который в сжатые сроки 1 месяц принимает решение о приостановлении осуществления иностранной компанией корпоративных прав. Фактически происходит блокирование голосования со стороны иностранной компании, она не может созывать общее собрание акционеров, осуществлять иные права. Кроме того, вводится запрет на распоряжение долями акциями , а также выплату дивидендов в пользу иностранной компании. Кроме того, доли акции , принадлежащие иностранной холдинговой организации, переходят к самой экономически значимой компании, а косвенны акционеры обязаны вступить в прямое владение акциями долями , поясняет Галанцев.
Выручка группы по итогам IV квартала 2023 г. За весь год компания получила выручку в размере 3,2 трлн руб.
Напомним, что сеть «Магнит» планирует купить «Самбери». Подробности сделки пока особо не разглашаются, однако, как удалось выяснить DVHAB, сотрудников дальневосточного ретейлера уверяют, что для них ничего не изменится. Впрочем, люди все равно обеспокоены, да и у покупателей есть свои страхи касательно грядущего объединения. Источник — РИА Новости.
В 2013 году была запущена первая программа обновления магазинов сети, в ассортименте появилось больше скоропортящейся продукции, снижена плотность расстановки продуктов на прилавках, в некоторых магазинах появились открытые витрины на фасадах [16]. Присутствие за рубежом [ править править код ] В 2004 году «Пятёрочка» пришла по франшизе на Украину , в планах было открытие не менее 30 магазинов [17] [18]. Весной 2007 года Х5 расторг договор с франчайзи, к тому моменту местная сеть уже объединяла 23 универсама [19] [20].
В 2004 году «Пятёрочка» вышла по франшизе в Казахстан [18] [21] : было открыто 5 универсамов в Алма-Ате , а также транспортно-складской комплекс, центральный офис, учебный центр [22]. До конца 2005 года предусматривалось создание сети, состоящей из 30 универсамов эконом-класса.
В рамках программы повышения эффективности X5 во II квартале закрыла 47 магазинов «у дома», 10 супермаркетов, два гипермаркета и пять «темных» кухонь. Х5 — крупнейший по размеру выручки ритейлер в России. На конец июня под управлением компании было 19,779 тыс. Ищешь бизнес идею по твоим интересам и финансам? Мы подготовили тест, который выявит идеальную бизнес-идею для тебя, соответствующую твоим уникальным потребностям и амбициям Пройти тест Франчайзинг С 2022 года сеть «Пятерочка» увеличила до 5 процентных пунктов сумму агентского вознаграждения по целевым проектам и дополнила ее составной частью, которая выплачивается при выполнении критериев прозрачности и качества.
Более гибкими стали условия по выплате паушального и обеспечительного платежей. Партнеры могут рассчитывать на различные формы финансовой поддержки от «Пятерочки», например, поставку оборудования в рассрочку, соинвестирование под залог недвижимости. Также упрощены требования по техническим заданиям на ремонтно-строительные работы объектов. Обратный франчайзинг предполагает использование торговой марки и бизнес-модели, но управленческие функции ложатся на плечи франчайзера — непосредственно торговой сети, которая предоставляет товар на реализацию. Франчайзи реализует товар, за что получает агентское вознаграждение по итогам каждого месяца.
Что известно о российском ретейлере X5
24 года: торговая сеть «Пятёрочка» отмечает день рождения - МК | Фото новости: "Выручка владельца «Пятерочек» в 2023 г. выросла на 20,6%". |
X5 Retail Group. Большая российская энциклопедия | Начавшие открываться в Новосибирске магазины сети «Чижик» уже вызвали некоторое количество вопросов. |
Война Магнита и Пятерочки за Дальний Восток — кто побеждает? — Торговля на | Смена логотипа и фирменного стиля X5, управляющей торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», приурочена к 15-летию компании. |
Война Магнита и Пятерочки за Дальний Восток — кто побеждает? — Торговля на | «Пятерочка» — крупная сеть магазинов, которая продает продукты и бытовые мелочи. |
«Теперь полное закрытие магазинов»: «Магнит» и «Пятерочка» приняли новое решение для всех россиян
«Чижик» в руке: зачем владелец «Пятерочки» привел в Новосибирск еще одну торговую сеть | Не один раз убеждаюсь, что сеть магазинов пятерочка сплошные мошенники. |
Война Магнита и Пятерочки за Дальний Восток — кто побеждает? | Пятерочка постепенно перестает быть сетью недорогих продуктов. |
Владелец «Пятерочки» изучает возможность переезда головной компании из Нидерландов
Полномочия по управлению операционной деятельностью двух торговых сетей остаются за их текущим менеджментом, — подчеркивается в сообщении X5 Group. Основным владельцем группы компаний «Слата» до текущего момента являлся Вячеслав Заяц. По данным сервиса «Контур. Фокус», выручка организации в 2021 году составила 34,7 миллиарда рублей, чистая прибыль — 284,3 миллиона. В мае 2021 года «Слата» вошла в закупочный холдинг «Восточный союз».
Будем целиться в такие же цифры", - сказал он. По его словам, ежедневно в России открывается по 5-6 новых магазинов сети. Х5 - крупнейший по объему выручки ритейлер в России.
Так вот дискаунтер как бы говорит покупателю: вот набор продуктов, они более или менее нормальные лучше, чем товары минимальной цены в обычных сетях и цена на них не будет скакать туда-сюда. Можно быть уверенным, что здесь ты просто купишь необходимый набор продуктов за цену, ниже которой товар близкого качества придется искать специально. А тут искать не нужно — желтые вывески видно издалека.
Так зачем это X5 Самая простая причина — иметь формат для помещений, где открывать «Пятерочку» нерационально. Российские города уже достаточно насыщены продовольственными магазинами, и находить места для новых торговых точек всё сложнее. Но там, где «Пятерочка» с ее более высокими издержками может быть уже нерентабельна, для дискаунтера место еще останется. Это могут быть какие-то окраины и населенные пункты с небольшим количеством жителей, помещения во дворах, недорогие площадки рядом со скоплением сетевых магазинов, где придется бороться за покупателей сразу с несколькими конкурентами. Но, скорее всего, дискаунтеры рассматривают как своего рода плацдарм для отступления. В руководстве X5 Retail Group уже давно говорят, что компания верит в сегмент дисконтных магазинов, так как «ситуация в стране будет только ухудшаться». Это не значит, что нас ждет в ближайшем будущем какое-то массовое обнищание. Но снижение продаж, особенно высокомаржинальных товаров, может сделать часть магазинов попросту нерентабельными. И очень полезно иметь уже работающую сеть, торговые точки которой стоят дешевле и могут выйти на замену. Пользуетесь ли вы магазинами формата «Чижика»?
Да, хожу регулярно Мне не принципиален магазин продуктов — покупаю их по пути Нет, мне больше нравятя гипермаркеты В отличие от сетей «Пятерочка» и «Перекресток», которые владельцы X5 купили в уже сложившемся виде, «Чижик» создан с нуля.
Во Владивостоке открылись две торговые точки «Пятерочка» площадью 270 и 450 кв. В них представлены 3-5 тыс наименований товаров. До конца 2023 года в Приморском крае будут запущены 60 магазинов, а до 2025 года в регионе будут созданы свыше 2,5 тыс рабочих мест. Также X5 Group, которой принадлежит «Пятерочка», заключила соглашение о сотрудничестве с правительством региона.
Теперь будет все по-другому. Сеть супермаркетов "Пятерочка" приняла новое решение для всех россиян
Флагманская сеть магазинов у дома «Пятерочка» нарастила чистую выручку на 17 и 14,2% за 3 квартал и 9 месяцев соответственно. Первая «Пятёрочка» открылась в 1999 году, а сегодня магазины сети работают в 67 регионах страны. Минпромторг подал в арбитражный суд заявление в отношении нидерландской X5 Retail Group, владеющей сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик». Российским покупателей проинформировали о важном нововведении, на которое решилась сеть супермаркетов "Пятерочка".
X5 Group закрывает магазины: что происходит с «Пятерочкой» и «Перекрестком»?
Покупатели выбирают или магазины у дома, часто даже заказывают товары на дом. Супермаркеты очень больших площадей начинают уходить в прошлое. Сейчас по России насчитывается около 20 гипермаркетов «Карусель», но все они скоро будут закрыты. Еще одно важное решение приняли в компании «Магнит». В 2022 году ретейлер закрыл сделку по приобретению сети магазинов «Мегамарт».
Но в этот год произошло и еще одно событие, которое без преувеличения повлияло и на жизнь общества, и на становление торговли такой, какой мы знаем ее сейчас. В городе на Неве февральским утром заработала первая в стране «Пятёрочка». Вспомнили, как это было и узнали, почему «Пятёрочка» во многом стала новатором, определившим нынешний формат уже привычных магазинов у дома. Это многое объясняет Сейчас в череде многочисленных новостей вряд ли открытие новой торговой точки вызвало бы большой ажиотаж: магазины появляются на карте чуть ли не каждый день. А тогда это был прорыв — новое слово в розничной торговле продуктами.
Трудно поверить, но это действительно так: быт не поспевал за культурной жизнью. Нечастые супермаркеты в те времена считались роскошью, где могли отовариваться экспаты, большинство горожан посещали их изредка, по специальным поводам, и это был буквально выход в свет. Для ежедневных закупок люди пользовалось гастрономами, уцелевшими с советских времен там традиционно «выбрасывали» дефицит , ларьками и кооперативными магазинчиками у дома, где можно было перехватить что-то по дороге с работы. После кризиса 1998-го главным для многих было не разнообразие и качество продуктов, а низкие цены. Поэтому половина продуктовых покупок в 1999 году совершалась на оптовых рынках, где в необорудованных ангарах можно было максимально бюджетно затариться едой, чтобы потом тащить тяжеленные сумки через полгорода. Именно в такой обстановке 15 февраля 1999 года в Петербурге, на проспекте Славы, открылся магазин с красной вывеской «Пятёрочка». Магазин для умных Броское название привлекало внимание, а приписка «магазин для умных» вызывала любопытство. Внутреннее оснащение было неожиданным: продукты лежали на поддонах и в коробках прямо на полу это позволило сэкономить на обустройстве. Ассортимент поначалу был не слишком разнообразным, в нем встречались незнакомые марки закупщики специально искали лучшие предложения по соотношению цены и качества.
Цены в магазине были сравнимы с оптовкой. Создатели новой сети дали покупателям то, что им требовалось в тот момент: низкие цены, широкий и стабильный ассортимент, лучшее расположение магазина, профессиональное обслуживание и качество товаров. Именно эти пять принципов а вовсе не оценка, как часто думают и были заключены в названии магазина. В истории российского ретейла это открытие положило начало новому формату торговли — дискаунтера и магазина у дома.
Выплаты дивидендов в пользу иностранной холдинговой компании также станут невозможными. Впрочем, ретейлер и так их не выплачивает уже два года из-за невозможности перечисления средств из России в Нидерланды. Но ограничение корпоративных прав вовсе не означает, что конечные бенефициары X5 Retail Group потеряют российские активы.
Комментирует председатель московской коллегии адвокатов «Фокин и партнеры» Владимир Фокин: Владимир Фокин председатель московской коллегии адвокатов «Фокин и партнеры» «Если арбитражный суд выносит решение о приостановке прав, то дальше начинается следующая процедура: права, которые принадлежали холдинговой компании, могут быть переданы и подлежат передаче владельцам уже самой холдинговой компании. То есть, простыми словами, убирается прокладка. Те бенефициары, которые владели холдинговой компанией, имеют право заявить свои права на акции или доли, как в данном случае, самой российской компании.
Магазины «Пятерочка» теперь работают в 69 регионах РФ 27. Приморский и Хабаровский края стали 68-м и 69-м регионами присутствия для сети.
Во Владивостоке открылись две торговые точки «Пятерочка» площадью 270 и 450 кв. В них представлены 3-5 тыс наименований товаров.
X5 Group закрывает магазины: что происходит с «Пятерочкой» и «Перекрестком»?
В магазинах Х5 установлено более 2200 постаматов. X5 арендовала 85 магазинов сетей «Тележка», «Тверской купец» и «Волный купец». И ещё один прошёл в онлайн-формате на корзинадоброты. В 20 магазинах Х5 Retail Group установлены фандоматы для сбора пластика для вторичной переработки. Х5 утвердила стратегию устойчивого развития. Х5 организовала выставку «Современное искусство ритейла.
Решение о дальнейшем развитии сети не отменяется, несмотря на текущую экономическую ситуацию в стране в целом. Так, в Питере уже на конец января 2000 года было открыто 20 магазинов, в течение буквально несколько месяцев компания заняла первенство в рейтинге «Лучшая торговая сеть».
После этого в голове создателей возникла мысль: а не создать ли нам собственный центр по подготовке персонала? И его запустили, и, кстати, работает до сегодняшнего дня. Принимают на работу всех желающих, которые в последующем проходят обучение и различные курсы. Вот и ответ на вопрос: Пятерочка — как называется организация. Но и на этом моменте, история не заканчивается. В 2002 году было принято решение запустить продажи франшизы, и оно было реализовано в кротчайшее время. Буквально через пару лет активных продаж, магазины начинают появляться в Казахстане, Украине и иных ближайших городах.
Через 7 лет 2009 году компания получила первое место в рейтинге «Лучшая торговая марка». И это уже их вторая награда в первенстве среди других торговых компаний. Наверное, уже давно покупателей интересуют такие вопросы: Кому принадлежит магазин «Пятерочка»? Кто является владелец сети? Будут даны полные ответы на поставленные вопросы. Кому принадлежит «Пятерочка» Пятерочка — кому принадлежит сеть магазинов, кто является владельцем? Сразу необходимо внести коррективы, что юридической компанией владеет сразу несколько субъектов — CTF Holdings S.
Вместо "Карусели" там должен появиться магазин белорусских товаров "Чеснок". Причем такой супермаркет был там последним, поэтому таких магазинов там больше не будет. Вся сеть должна прекратить свое существование уже весной 2023 года. Холдинг решил отказаться от этого бренда, поскольку сейчас становится актуальными магазины малого формата, а также дискаунтеры, где цены ниже, чем в супермаркетах.
Управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», развивает цифровые сервисы «Перекресток Впрок», 5Post, сервисы экспресс-доставки и агрегатор «Около». На 31 декабря 2021 года под управлением компании находилось 17 707 точек, включая 16 709 магазинов «Пятерочка», 933 супермаркета «Перекресток» и 56 гипермаркетов «Карусель». По данным отчетности компании по МСФО, за 12 месяцев 2021 года выручка компании составила 1,97 трлн руб.
Вернулся ли покупатель в магазины «Этот год будет очень челленджным для ретейлеров», — анонсирует Шехтерман. Он объясняет это тем, что прошлый год был «взрывным» с точки зрения выручки для многих продуктовых сетей: «HoReCa была закрыта, весь спрос на продукты питания реализовался через магазины. Поэтому мы понимаем, что будет сложно поддерживать рост выручки на уровне прошлого года». Минпромторг исключил дефицит продуктов в России Общество «Это удалось сделать за счет того, что многие покупатели, которые пришли в прошлом году в «Пятерочку» или «Перекресток», остались лояльными. Человек — это существо социальное, и в принципе для него очень важна эмоциональная составляющая. Мы можем делать любые прогнозы по поводу роста онлайн-выручки, но люди все равно хотят и будут хотеть ходить в магазины. Потому что очень часто понимание, что купить на обед или ужин, у тебя возникает интуитивно, эмоционально в магазине, когда ты ходишь и смотришь, как выложены фрукты, рыба, мясо и так далее.
Эта эмоциональная составляющая никуда не уйдет. И я уверен, что еще на долгие годы поход людей за покупками в магазин будет ключевым». Топ-менеджер также отмечает, что у российского рынка есть специфика в виде наличия и развития большого количества хороших «магазинов у дома», когда для покупки клиенту нужно потратить всего 5—6 минут: «Это одна из причин того, что онлайн-доставке будет достаточно сложно конкурировать с традиционной розницей». С другой стороны, доходы населения не растут». Следующая категория рисков — сама пандемия — вероятность третьей и последующих волн заражения, хотя топ-менеджер подчеркивает, что «компания полностью к этому сценарию готова»: «Если ситуация прошлого года повторится, то мы точно понимаем, какой товар, например, наиболее востребован — это СИЗы, маски, социально значимые товары, и на них мы держим определенный резерв». Еще один риск, который «обострила пандемия», — это кадры, особенно в категории операционного персонала, констатирует топ-менеджер, хотя подчеркивает, что с текучкой компания справилась. Путин поручил добиться опережающего роста доходов населения в регионах Политика Шесть фактов об Игоре Шехтермане Родился в Калининграде 9 ноября 1970 года.
Главные уроки пандемии для бизнеса «Во-первых, пандемия была вопросом про доверие. Во всех компаниях существуют определенные лимиты — сколько ты тратишь ресурсов, материальных или человеческих, на те или иные потребности. Когда пандемия только началась, то был огромный спрос и дефицит на маски — нам необходимо было прежде всего обеспечить масками персонал, который работает в магазинах, потому что они находились в зоне риска. Сначала мы закупали средства защиты в Китае бортами, но их регулярно у нас из-под носа уводили — то французы, то еще кто-то. И нам пришлось довериться человеку, который отвечал за закупку масок, и повысить все внутренние лимиты для него, чтобы поставки все же случились. В Кремле заявили о контролируемой ситуации с ценами на продукты Общество Второй урок, который мы для себя вынесли, — нужно бежать еще быстрее и экспериментировать еще быстрее. Многие вещи происходят неожиданно, внезапно.
Для того чтобы ты был к этому готов, нужно всегда идти на опережение. По итогам прошлого года мы стали первыми по онлайн-продажам продуктов питания. За счет чего нам это удалось сделать? Еще два года тому назад мы понимали, что экспресс-доставка будет востребована у покупателей, и мы вложились в стартап. И в отличие от всех наших конкурентов построили экспресс-доставку самостоятельно. На начало 2020-го у нас было 600 заказов в день, сейчас более 50 тыс. И, наверное, глобальное изменение, которое привнесла пандемия, — все мы немножко по-другому теперь смотрим на мир, который оказался достаточно хрупким».
Выходит в этот сегмент X5 не самостоятельно, а через покупку. Переговоры о приобретении сервиса шли с конца 2021 года, сделка была закрыта в конце марта, сумма сделки не раскрывается. Фуд-корт «Много лосося» в онлайне в 2021 году создали выходец из Uber и «Яндекс. Компания с самого начала работала как dark kitchen с заказами через агрегаторы доставки готовых блюд. Сегодня у нее 25 «темных кухонь» в Москве, Московской области и Ростове-на-Дону. Счетная палата увидела риск дефицита продуктов из-за регулирования цен Экономика «У этого бизнеса мы видим большой потенциал, но у нас нет в нем компетенций — мы в ресторанном бизнесе не специалисты. Наша фабрика-кухня в Подмосковье производит упакованную еду, которая затем привозится в магазины.
Когда мы говорим про dark kitchen — это другая система, можно рассматривать ее как ресторан или кафе, но без посадочных мест». По словам Шехтермана, стратегия компании последних лет предусматривает выход в новые сегменты бизнеса через партнеров. Когда мы покупаем такие бизнесы, мы их оставляем самостоятельными, мы не интегрируем их в наши процессы», — поясняет он. X5 даст поддержку и закупочную силу, но бизнес «Много лосося» операционно останется полностью самостоятельным и сохранит всю команду. Сервис по-прежнему будет доступен в агрегаторах Delivery Club и «Яндекс. До конца 2021 года основное развитие сервиса готовой еды будет в Москве, в дальнейшем компания планирует экспансию в регионах. О разнице доставки за час и 15 минут При совершении онлайн-покупок у покупателя есть три миссии, объясняет Шехтерман: «Первая миссия — это «экспресс-экспресс», когда ты хочешь, чтобы тебе в течение 15 минут быстро что-то принесли.
Вторая миссия, когда для тебя неважно — 15, 30 минут или час, но тебе больше важен ассортимент, его ширина и глубина. Третья миссия — тебе неважно, привезут тебе сегодня или завтра, но ты заказываешь большое количество различных продуктов — и еду, и non food». Соответственно, средний чек за счет этого в два раза больше, чем, например, в «Самокате» и «Яндекс. Но выход в «экспресс-экспресс» компания также рассматривает. По словам Шехтермана, компания уже пилотирует dark store на базе «Пятерочек» компания переделала их в новый концепт — таких магазинов уже восемь в Москве. Ее цель — присутствие на всех этапах клиентского пути вокруг еды, отмечает Шехтерман. Сегодня покупатель еще до похода в магазин начинает свой клиентский путь через мобильный телефон, когда он смотрит сервисы сравнения цен, заходит на какие-то сайты по кулинарному искусству и пытается решить, что ему приготовить.
А затем выбирает, пойти за продуктами в магазин или заказать их онлайн». Через 10 лет половина выручки X5 должна идти через цифровые каналы Бизнес На этапе «планирования», как называет X5 принятие потребителем решения о будущих покупках, компания сегодня отсутствует. И если в предоставлении услуг для потребительского опыта в магазине компания занимает лидерские позиции, то путем в магазины пока управляют ее цифровые медиаконкуренты, говорит глава X5. Через несколько месяцев будет запущена медиаплатформа, которой будет руководить выходец из «Яндекса» Николай Шестаков.
Х5 хочет до конца года открыть до 2 тысяч магазинов "Пятерочка"
Первые упоминания о зарождении сети магазинов Пятерочка появились в 1998 году, когда владельцы Андрей Рогачев и Александр Гирда решили зарегистрировать торговую марку. Бренд дисконтных магазинов "Пятерочка" является основным форматом X5 Retail Group, за ним следует сеть супермаркетов "Перекресток".[4]. Между тем сети «Пятерочка» и «Перекресток» продолжают работать и развиваться.
Кому принадлежит сеть магазинов Пятерочка
По словам специалистов, решение приняла компания X5 Group. Ретейнер сейчас развивает сети "Пятерочка" и "Перекресток", но также владеет и сетью "Карусель". В отношении последней было принято решение о закрытии всех магазинов. Так, недавно подобный супермаркет был закрыт в Смоленске.
Однако судьба торговых помещений будет разной: какие-то из них продадут другим игрокам рынка, а некоторые будут использованы для реновации и на их месте откроются супермаркеты «Перекресток». В компании объяснили, что данное решение связано с тем, что формат гипермаркетов изжил себя в России. Покупатели выбирают или магазины у дома, часто даже заказывают товары на дом. Супермаркеты очень больших площадей начинают уходить в прошлое. Сейчас по России насчитывается около 20 гипермаркетов «Карусель», но все они скоро будут закрыты.
В Москву "Пятерочка" пришла в 2001 году. Первым главным исполнительным директором объединенной компании стал Лев Хасис. В 2008 году в состав новой группы вошла сеть магазинов "Карусель", а в 2010 году - "Копейка" и "Патэрсон" - все они впоследствии были ребрендированы в "Перекресток" и "Пятерочку". В 2010-х годах группа X5 активно занималась региональной экспансией, увеличив общее число магазинов с 2,4 тыс. Также компания начала развивать сервисы доставки. В 2020 году компания запустила "жесткие дискаунтеры" "Чижик". В 2022 году X5 приобрела супермаркеты Prisma в Санкт-Петербурге и контрольные доли в сибирских и дальневосточных сетях "Красный Яр" и "Слата".
Но в апреле 2018 она покинула свой пост, впоследствии занявший Сергей Наумов. До этого он также занимал руководящую должность в розничной сети «Магнит Косметик». Игорь Шехтерман — главный исполнительный директор. С 2013 года занимал должность члена Наблюдательного совета X5. Также, занимал управляющие посты в таких компаниях, как RosExpert и Beoluna. Говоря об образовании, имеет степень бакалавра по направлению экономических наук, полученную в Калининградском государственном техническом университете. Светлана Демяшкевич — главный финансовый директор. Стала членом X5 в 2017 году. Екатерина Лобачева — директор по правовым вопросам. Стала частью X5 в 2016 году. В общей сложности имеет стаж свыше 15 лет в юридической сфере. Выделим остальных сотрудников подробную информацию о них можно узнать на официальном сайте : Елена Коннова — управление корпоративными коммуникациями; Дмитрий Агуреев — решение вопросов безопасности; Татьяна Красноперова — управление персоналом и организационным развитием; Александр Ильин — взаимодействие с органами государственной власти; Фрэнк Лейст — корпоративный секретарь. Магазины за рубежом Сейчас магазины сети можно встретить в Украине и Казахстане.