Исторический российский фильм «Сердце Пармы» осенью 2022 года появится на больших экранах. Съемки «Сердце Пармы» начались в 2019 году, когда Милене было 11 лет. СЕРДЦЕ ПАРМЫ – 16+ – История противостояния двух миров: Великого Московского княжества и уральской Пармы, древних пермских земель, населенных язычниками.
Лучшие Подборки
- Фильм «Сердце Пармы»: честный рассказ актера массовки о съемках - 18 сентября 2022 - НГС55.ру
- Фильм «Сердце Пармы»: честный рассказ актера массовки о съемках - 11 сентября 2022 - 29.ру
- «Сердце Пармы» (2022) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
- Фильм Антона Мегердичева "Сердце пармы" выйдет в прокат 6 октября - Российская газета
Якутянка Милена Софронова сыграла юную языческую княгиню в российском блокбастере "Сердце Пармы"
Он глубже других почувствовал и понял природный древний дух пермской земли. В колдунье-ламии Калина видит опасность для князя Михаила. Он был жестким и ревностным служителем Бога, не давал поблажек язычникам. Для меня он, скорее, отец.
А Калина — ближе к образу матери. Он хотел мягко донести христианство до язычников, чтобы они не испугались, не воспротивились. Калина вырос в среде язычников, он их понимает, знает корни их веры.
И видит свою миссию в том, чтобы постепенно обратить язычников в христиан». О съемках «В процессе съемок мне было очень приятно работать с Антоном Мегердичевым и со всей командой, все большие профессионалы своего дела. Режиссер, очень чувствующий и понимающий, прислушивался к актерам на площадке, а не был диктатором.
Самое сложное для меня это был грим: каждую смену 3—4 часа клеили бороду, надевали сложные костюмы, которые состояли из нескольких слоев одежды. После смены — 2 часа на разгрим. Было сложно.
Но это того, конечно же, стоило». Но это только часть правды про Айчель, а остальное знает лишь богиня Сорни-Най. Не раз испытала горечь утрат, но несмотря на это полна жажды жизни и энергии любви.
Елена Панова: О героине «Образ Табарги вызывает у меня симпатию. Моя героиня олицетворяет простую женскую долю. Когда вокруг трагедии и смерти, она — про жизнь.
Табарга во всех тяготах, сложных обстоятельствах эту жизнь поддерживает, продолжает и утверждает». О съемках Еще хочется отметить титанический труд всей съемочной группы: сложные условия, непростой сценарий. Ребята по полгода жили на съемочной площадке, продолжая при любых обстоятельствах честно и талантливо делать свою работу.
Я помню дни, когда на мне был сложносочиненный костюм, а вокруг хоть и красивая, но холодная зима, и мне в этом наряде надо бежать с холма, это очень сложно, так как на ногах кожаные черевички… В общем, приходилось не бежать, а катиться. Но вокруг были пермяки, а они — волшебные. Люди, которые играют в фильме народ, настолько искренние, светлые, прекрасные, которые и подхватят, и подадут руку.
Они очень скрашивали тяготы сложных моментов на съемках! На территории геологического памятника природы Холодный Лог был построен уникальный комплекс, включающий в себя 84-метровую деревянную крепость, храм, кельи монастырского холма — все, как было в городе Чердынь в XV веке. По окончании съемок фильма в Губахе у продюсеров проекта возникла идея не разбирать декорации, а использовать построенный город в качестве историко-туристического объекта.
Масштабную декорацию «Чердынь» безвозмездно передали администрации Губахинского городского округа. Декорация была приспособлена под живописную смотровую площадку. По окончании летнего блока съемок в Пермском крае создатели фильма «Сердце пармы» также подарили городу Губахе княжескую барку, 20-метровое судно весом около 10 тонн, изготовленное специально для съемок фильма.
Огромный металлический каркас лодки обшит деревом, внешне она копирует русское судно XV века. Барка без труда выдерживала до 20 актеров в образах княжеских воинов и бурлаков. Алексей Иванов хорошо знаком с Пермским краем и знает все места, о которых пишет.
Когда съемочная группа приехала на локацию, декорировать практически ничего не потребовалось: за столетия в природе края ничего не изменилось. Пейзажи сами по себе стали яркими героями фильма. Продюсеры уверены, что сама парма берегла съемочную команду фильма и помогала ей.
Вогульское мольбище снимали в Каменном городе, который является одним из туристических мест недалеко от города Губаха. Это уникальное по происхождению и энергетике место, окутанное массой легенд. Для съемок оставалось только добавить немного реквизита.
Когда снимали там камлание шаманов, было даже немного не по себе: настолько органично и мощно выглядела эта сцена. Сергей Пускепалис, исполнитель роли Полюда: «Если спросить, где проходили мои самые экстремальные съемки — в городе Губаха Пермского края! Там была непривычная, удивительная атмосфера: природа, исторические костюмы, лошади… Мне очень запомнилось!
Всего было пошито около 500 костюмов и изготовлено около 400 париков и бород. В работе художников и костюмеров участвовали историки и научные консультанты. Были продуманы мельчайшие детали, а главной задачей было через костюм создать уникальный портрет каждой народности.
Так, костюмы жителей вымышленного «водяного» города Уроса сшиты из настоящей рыбьей кожи — такие носили многие северные народы. Костюмы племени вогулов изготовили из шкур животных, а их доспехи — из костяных и деревянных пластин, скрепленных кожаными шнурами. А в одежды воинов «гвардии Асыки», чтобы подчеркнуть их агрессивность, вмонтировали рога, кости и зубы животных.
Примечательны и амулеты вогулов, выполненные в традиционном пермском «зверином» стиле. Кольчуги пермяков и московитов плели мастера-оружейники, и вес каждой кольчуги соответствует подлинному весу этого доспеха — около 6 кг. Одеяния главных героев кропотливо отшивались вручную из натуральных тканей, меха, кожи и богаты уникальной отделкой, орнаментами и узорами.
В итоге каждый костюм стал произведением искусства. Проекту очень повезло с художником по костюмам — талантливой Екатериной Дыминской «Троцкий», «Легенда о Коловрате», «Царь», «Остров» и др. У режиссера и продюсеров сложилось с ней полное взаимопонимание.
Екатерина очень тонко прочувствовала атмосферу произведения, переплетение в нем истории и сказочной составляющей, и с удивительной точностью отразила все в образах персонажей. Екатерина Дыминская, художник по костюмам: «Работа над костюмами началась примерно за год до съемок. Несколько месяцев я с командой делала эскизы, собирая информацию об угро-финских народах по крупицам.
А вот костюмы водного народа создавались практически с нуля. Мне показалось логичным сделать их одежду, используя рыбью кожу. И потом я выяснила, что, оказывается, такой вид одежды реально существовал: в древности народы Приамурья использовали рыбью кожу.
Была проделана огромная и очень интересная работа. Столько народов в одном фильме — это настоящий вызов для художника по костюмам! Федор Бондарчук, исполнитель роли Ивана III: «Когда облачаешься в роскошные костюмы, гримируешься, видишь реквизит, исторические интерьеры, все это выглядит невероятно убедительно.
Но играть в такой тяжелой одежде непросто…» Елена Ербакова, исполнительница роли Тиче: «Костюмы мне понравились безумно! Особенно шуба! Все хотелось себе забрать со съемок, но, увы, ничего не отдали.
На самом деле, мои костюмы нравились всем, и все в шутку распределяли, кто и что хотел бы забрать себе. Украшения, натуральные ткани, мех, кожа… Вот от кожи такой был запах живой, животный даже, что ты себя правда чувствовала ведьмой-рысью. Это очень помогало».
Все оружие в фильме — копии реальных образцов, в процессе создания реквизиторы и оружейники придерживались аутентичных технологий производства. Холодное оружие главных героев — мечи, сабли, кинжалы — выполнялось сразу в нескольких экземплярах: из металла, а также облегченные варианты из пластика. Щиты также делались из разных материалов: были как металлические, так и пластиковые, чтобы всадники при скачке не набивали себе синяки.
Но внешне они были неотличимы. Анатолий Баторов, художник по реквизиту: «Только стрел мы изготовили 1500 штук! В целях безопасности — с резиновым наконечником, но вполне настоящих.
Старались, чтобы стрелы не терялись, подбирали после съемок. Но сделали с запасом». Арбалеты, метательные машины и другие осадные орудия — все было в рабочем состоянии.
Антон Мегердичев, режиссер: «Может показаться, что батальных сцен много, но сам я думаю, что столько, сколько нужно. Потому что каждая батальная сцена обладает той или иной задачей, а не снималась просто для того, чтобы показать, как мы умеем мечами махать. К финальной битве мы подошли наиболее технологично: решили сделать так, чтобы зритель понял и прочувствовал логику всего замысла.
Потому что обычно люди видят на экране лишь бесконечное отрубание голов, фехтование и тому подобное, а тут мы с постановщиком трюков Дмитрием Тарасенко специально написали схему, разрисовали ее и сделали такую кинобитву, где зритель мог бы понять тактику сражения или хотя бы догадываться о ней». Саундтрек к фильму написал именитый композитор кино Игорь Вдовин. Кроме того, в картине звучит немало проникновенных русских народных песен.
Режиссер Антон Мегердичев лично выбирал фольклорное музыкальное сопровождение: «Большинство народных песен в фильме исполняет артистка Архангельского молодежного театра Яна Панова.
Содержание фильма «Сердце Пармы». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода. XV век.
Однако вы можете знать его как автора другой, также экранизированной книги, «Географ глобус пропил». Год написания «Сердце Пармы» указан не случайно — в 2003 году наша страна переживала свой ренессанс, потихоньку оставляя позади себя ужасы девяностых годов. По улицам городов ходили ветераны Чечни, откловшиеся части Советского Союза начинали активно вести политику "мы не Россия", пока в столице самой России скандировали «Россия для русских, Москва — для москвичей». В этом контексте книга, призывающая к единству, смотрелась особенно актуально, и имела глубокий социальный подтекст. Идея книги, пожалуй, выражена в следующем отрывке: «Русский народ по-настоящему ещё не родился, хотя мы и называем всех московитов «роччиз» — «русские». Русский народ ещё только рождается, принимая в себя многие малые народы — и нас, и зырян, и печору, и вотяков, и черемисов, и новгородцев… Мы — ещё пермяки, но дети наши будут называть себя русскими». Родившийся в конце 60-х, Алексей Иванов в юности имел удовольствие наблюдать развал великой советской империи, войну и упадок, и несложно усмотреть параллели тогдашний событий с теми, что он описал в своей книге. Также руку автора можно увидеть и в его нелюбви к служителям церкви: в подавляющем большинстве данные персонажи у него сугубо отрицательные, заинтересованные не Боге, но в личном обогащении и продвижении в церковной иерархии.
Идея экранизации появилась ещё в 2005, и сначала режиссером был назначен Алексей Сидоров, прославившийся сериалом «Бригада», однако в итоге фильм так и не был снят. В 2014 году права на экранизацию купила компания «Star Media», назначив режиссером Сергея Бодрова. Тот от режиссерского кресла отказался, но остался в качестве сценариста. Выбор, в целом, разумный, так как хотя у данного режиссера и сценариста нет каких-то особо известных работ в портфеле, снимал и писал он много, в том числе и исторические боевики. Второй сценарист, Илья Тилькин, также имел опыт написания сценария к историческим фильмам. Режиссерское кресло же в итоге получил Антон Мегердичев, который может похвастаться авторством таких известных фильмов как «Бой с тенью 2» «Елки 3» и «Движение вверх». Рискну предположить, что финансовый успех последнего и стал основной причиной этого назначения. Подготовка к съемкам была закончена в 2019, а сами съемки годом позже, в 2020.
Реализм и фэнтези Сам фильм снят в достаточно реалистичной манере, в нем наличествуют сцены жестокости и насилия, довольно много обнаженных женщин сюжетно обоснованных обнаженных женщин, прошу заметить. При этом, желая показать мрачные и суровые времена, создатели не перегибают палку, как было с печально-известным фильмом «Викинг». На взгляд простого обывателя все выглядит достоверно и исторично, хотя у знатоков-реконструкторов могут возникнуть вопросы. С другой стороны, а когда у них не возникали вопросы? Ожидать точного реализма от картины, где почти в самом начале злодей скачет верхом на огромном лосе, а женщина превращается в волка, в целом несколько странно. Однако у фильма были исторические консультанты, и это чувствуется. Те допущения, что были сделаны режиссером, явно были сделаны нарочно и нужны либо как часть художественного высказывания, либо как осознанный ход. Так, например, внешний вид московских солдат, которые выглядят как стрельцы и несколько опережают свое время, позволяет легко определять своих и чужих на поле боя.
Одновременно с этим у зрителя создает ощущение, что московиты более продвинутые и организованные, что также подкрепляется их тактикой боя, на которой режиссер заостряет внимание. Отдельно стоит обсудить фэнтези составляющую, которая по большей части заключается в наличие магических способностей у главной героини. Она может закрывать двери силой мысли, превращаться в рысь, привораживать слабых духом и т. Чего она делать не может, так это добавить смысла этим возможностям в контексте сюжета фильма. Жена-язычница создает множество проблем для главного героя, христианского князя, однако все было бы в наличии и без волшебных сил.
Разные боги. Даже представления о том, что хорошо, а что плохо не совпадают. Тем не менее, юный князь Михаил влюбляется в Тичерть, дочь вогулов. Настоящую ведьму, способную менять свой облик.
Обращаться в животных. Михаил и Тиче должны будут пойти против устоявшегося уклада своих народов. Парма, дикий край, не хочет принимать законы Московии. Война неизбежна. А значит, смерть, кровь. Ложь и предательство. Верность и отречение.
Сердце Пармы (2021) — Актёры и роли
Сначала права приобрела компания «Централ Партнершип»: планировалось, что фильм снимет режиссер Алексей Сидоров сериал «Бригада», фильмы «Бой с тенью», «Т-34». Однако тогда не сложилось и через несколько лет стало известно, что экранизация не планируется. В 2014 году права купила компания Star Media: было объявлено, что режиссером станет Сергей Бодров. Двукратный номинант на премию «Оскар» во время обсуждения сценария с Ивановым даже предлагал сделать два фильма по роману. Но в итоге Бодров из-за занятости отказался от съемок, но остался в проекте в качестве сценариста. К съемкам приступили летом 2019 года. Главные локации — деревня Щеголево Подмосковье , живописные места в районе поселка Усьва, города-призрака Верхняя Губаха, горы Крестовой Пермский край.
Причем в Прикамье построенные декорации не стали сносить после съемок. И сегодня деревянные крепости-городки стало еще одними яркими достопримечательностями Губахинского округа, куда организуют туристические туры. Кто исполняет роли в кино «Сердце пармы»? В эпической экшн-драме как пишут в анонсах снялись немало популярных актеров.
В этом году на получение рибейта были поданы 3 заявки, но на итоговое заседание заявилась команда фильма «Сердце Пармы». Члены кинокомиссии рассмотрели заявку и оценили региональную составляющую финансовой стороны проекта. По итогу заседания было принято решение возместить часть затрат на производство фильма «Сердце Пармы» и выделить субсидию в размере 6,5 млн рублей. Режиссер — Антон Мегердичев, известный по фильмам «Метро» и «Движение вверх». Съемки картины начались в конце 2018 года и проходили на территории Пермского края, в частности в Губахинском городском округе — в Каменном городе, на Крестовой горе, Шумихинских озерах, а также в районах рек Усьвы, Камы и Нижней Косьбы.
Его не стало 20 сентября 2022 года.
На фоне новостной повестки некоторые кинокомпании приняли решение на время отложить премьеры фильмов и сериалов, однако показ картины «Сердце пармы» вечером 27 сентября все-таки состоялся. Он прошел в кинотеатре «Октябрь». Его организаторы признались: они решили провести премьеру в более камерном формате и посвятили ее Сергею Пускепалису.
Нам удается соблюдать субординацию. Это не значит, что если мы на работе, то Ваня не будет делать замечания моей игре. Наоборот, у него больше ко мне претензий, замечаний, ведь он знает мой потенциал. Возникают ли в семье какие-то творческие споры, которые разделяют вас? Это здорово, что у нас такая творческая семья. С Ваней я люблю говорить о театре, кино. Он безумно интересный человек! Иногда мы спорим, но это ведь здорово, если есть, что обсудить! Я всегда учусь у мужа. Каждый разговор, каждое обсуждение, каждая работа —мы от всего получаем удовольствие! Сначала ты ждешь, а потом не веришь, что это действительно случилось! Я плакала в тот день от счастья. Потом пришел с работы муж, я ему рассказала, и он тоже заплакал. Это такое счастье, которое просто не знаю, как описать. Мы очень рады, что малыш выбрал нас и скоро появится!
Утвержден актерский состав для съемок фильма «Сердце Пармы»
Главные актеры «Сердце пармы» | | Дзен | "Сердце пармы" – просторный, фактурный, беспощадно красивый фильм, наполненный движением народов, человеческими страстями и могуществом природы, великой пармы, сердце которой откроется теперь каждому зрителю. |
Сердце пармы (фильм 2022) | Мелодрама, мистика, приключения. Режиссер: Антон Мегердичев. О завоевании московскими князьями Урала в XV веке. Князь Перми Великой Камской Михаил вместе с соратниками пытается сохранить от уничтожения и забвения свое небольшое княжество. |
Фильм Сердце Пармы, Россия, 2021 - купить билет – Афиша-Кино | Отныне только от Михаила зависит будущее родной пармы, древних суровых земель, напоенных чудодейственной мощью кровавых языческих богов. |
Сердце пармы_Звезды массовки
Без компании посмотреть «Сердце пармы» пришел и Алексей Учитель. Главная» Сердце Пармы» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. Актёр в марте 2022 года уехал в Великобританию, подделав документы, и не так давно объявил о том, что он – человек без чувства Родины.
Московский международный кинофестиваль открывает историческая драма «Сердце Пармы»
Требующие жертв. Конфликт двух культур, цивилизаций неизбежен. У них все разное. Разные ценности.
Разные боги. Даже представления о том, что хорошо, а что плохо не совпадают. Тем не менее, юный князь Михаил влюбляется в Тичерть, дочь вогулов.
Настоящую ведьму, способную менять свой облик. Обращаться в животных. Михаил и Тиче должны будут пойти против устоявшегося уклада своих народов.
Парма, дикий край, не хочет принимать законы Московии.
Ему удаётся установить хрупкий мир, но весть о растущем влиянии пермского князя доходит до Москвы. Съемки фильма «Сердце пармы» пройдут на территории Пермского края и в Подмосковье. На берегах рек Усьвы и Вишеры отстроены уникальные декорации: деревянные города, крепости, дома на сваях.
Строительство декораций для экранизации романа Алексея Иванова началось в Пермском крае осенью 2018 года. На территории геологического памятника природы «Холодный Лог» был отстроен уникальный комплекс, включающий в себя 84-метровую деревянную крепость, храм, кельи монастырского холма - все, как было в городе Чердынь в XV веке. По окончании съёмок в Губахе у продюсеров проекта возникла идея не разбирать декорации, а использовать построенный город в качестве историко-туристического объекта.
Картина замышлялась в совершенно другое время, сейчас страна изменилась, и зритель изменился. Мы продолжаем меняться столь стремительно, что никакое кинопроизводство не успеет за этими изменениями. И нам бы очень хотелось узнать, как звучит этот фильм сейчас, нам важно узнать ваше суждение». Фильм 6 октября в кино выпустит кинокомпания «Централ Партнершип». Фото «Централ Партнершип».
При этом говорит, что ламия воплощённая Сорни най — часть Тиче принадлежит ему, но женщина сама Тиче останется с Михаилом. Тот отвечает, что не может уйти — он русский князь и останется здесь.
Но, если вогул желает помочь, он может забрать с собой уцелевших, что Асыка и делает. Сам Михаил вместе с Полюдом и ещё парой дружинников забираются на башню для последней обороны. Фёдор Пёстрый хочет поджечь здание с помощью горящих стрел, но Данила Венец уговаривает взять князя живьём. Он надеется узнать, где сейчас Тиче — дьяк по-прежнему ей одержим. В процессе захвата убиты оказываются все оставшиеся соратники Михаила, включая Полюда и Исура. Умирает от стрелы и Данила Венец. Князь отчаянно кричит, готовый сражаться до конца, но в последний момент, шокированный смертью Полюда, цепенеет и таким образом позволяет себя взять живым. Михаила пленяют и отправляют в столицу на суд Ивана третьего. К концу заточения героя посещает московский князь с коротким разговором, в ходе которого должна решиться его судьба. Михаил спрашивает, в чём его вина, на что Иван Васильевич отвечает: «Вина за тобой одна — что княжил со мной в те же годы».
Иван Васильевич также даёт объяснение своим действиям, раскрывает смысл намерений. Его идея такова: Москва — избранный господом третий Рим после утративших свою силу собственно Рима и Константинополя , а потому Русь должна стать великой державой. Для этого нужно, чтобы многочисленные народности на её территории стали единым русским народом, чтобы каждый чувствовал свою ответственность за то, что происходит в другой части страны и без раздумий мог ринуться на защиту теперь уже своих людей. От междоусобиц необходимо избавляться. Михаил отвечает, что мысль эта светлая, но княжеские руки «одна — в крови, другая — в чужом кармане». И всё же герой соглашается «добром крест целовать» — сдаётся на милость Ивана Васильевича. Прощённый государем Михаил возвращается на родные земли — в Покчу, новую пермскую столицу. Фёдор Пёстрый хочет передать ему княжеские дела и подробно изложить волю Москвы. Однако герой говорит, что будет князем лишь формально — в качестве своего преемника он оставляет сына Матвея. Сам же отправляется в Чердынь.
Там он встречает «званую жену» Полюда и его сына, которого мать назвала также. Встречает и чудом выжившего Василия Калину. Михаил пытается расчистить поле битвы, чтобы начать на нём пахоту. Но сил не хватает. Бывший князь плачет и просит у господа прощения для себя и всех остальных. На помощь Михаилу приходят сын, дочь и большая толпа простых людей. Начинается дружная работа. В концовке «Сердца Пармы» к Михаилу наведываются и вогулы. Асыка и бывший князь обмениваются приветствиями издалека. Вогулы уходят, оставляя Тиче.
Михаил какое-то время смотрит в сторону, но в итоге обнимает жену. В глубине Уральских гор загорается дерево с Золотой бабой. Книга и фильм «Сердце Пармы» Чтобы разобраться, каким смыслом авторы наполнили содержание картины, нужно понять, что сюжет фильма «Сердце Пармы» неразрывно связан с книгой Алексея Иванова. Так что стоит упомянуть о сходствах и различиях этих двух произведений. Книга опирается на реальные события, происходившие в пятнадцатом веке. Согласно данным историков, Михаил Ермолаевич действительно был назначен вассальным правителем Перми Великой. В 1455 году вогулы напали на владения князя и убили епископа Питирима в фильме и в книге этот момент обыгран сценой преследования и казни на кресте. В 1467 году Михаил в свою очередь вместе с пермяками напал на Пелым. Алексей Кравченко в роли князя Качаима. Ему удалось взять в плен предводителя вогулов Асыку, но у того получилось сбежать.
В 1471 году Михаил отказался идти в поход на Казань, за что попал в немилость Ивана третьего. Усмирять князя со своим войском действительно отправился Фёдор Пёстрый и это ему удалось. Михаил был доставлен в Москву, но был прощён и вернулся назад. Через десять лет Асыка вновь напал на пермские земли и убил Михаила. Это практически всё, что известно о тех событиях историкам. И Алексей Иванов умело добавил в них художественного вымысла, включая элементы фэнтези. Последние воплощены в способностях Тиче-ламии как и в фильме , а также других вогулов-оборотней, в многочисленных и страшных духах-обитателях Пармы и в бессмертных существах — хумляльтах. К хумляльтам в книге относятся Асыка и Васька Калина. Оба не могли умереть пока не выполнят своё обещание перед богами. Так, Асыка должен был убить Михаила, что в результате и сделал.
В фильме бессмертие Калины обыграно его удивительной везучестью. Именно поэтому его персонаж в начале «Сердца Пармы» говорит о своей первой смерти. Следует сказать, что фильм получился гораздо добрее книги. Многие экранные персонажи лучше, чем их «рукописные» аналоги. Например, Тиче в произведении Иванова намеренно изменяла Михаилу в результате одной из измен с бывшим московским солдатом Вольгой даже был рождён ребёнок , а в финале отравила его воинов, чтобы Асыка смог напасть на город. Иона по окончанию своей сюжетной линии превратился в религиозного фанатика-убийцу, чуть ли не более устрашающего, чем всё московское войско, и заживо сгорел в попытке уничтожить языческий идол. В книге «Сердце Пармы» раскрывается множество второстепенных персонажей, в том числе которых нет в фильме вполне вероятно, что они появятся в сериале, ведь последний снимался параллельно по отдельному и более подробному сценарию. В частности, много страниц посвящено конфликту сына Михаила Матвея с отцом. Первый долгое время презирал второго за мягкость, но в итоге признал его правоту. Можно сказать, что сцена примирения в фильме — отсылка к завершению этого конфликта.
Некоторые события книги, как и в фильме, овеяны мистическим туманом, и авторы не спешат давать разгадки. К таковым относится, например, действие Зимнего закона. В книге, подчиняясь ему, Михаил должен был казнить вогулов в Пелыме — тех, за которых родственники не смогли внести выкуп. В чём конкретно заключается Зимний закон абстрактно — в правиле платить за всё свою цену не совсем понятно. И в книге, и в фильме ярко показано принципиальное противостояние верований. В обоих произведениях вопрос веры в христианского бога и в языческих богов превращается в вопрос выживания русских, пермяков и вогулов. Смысл фильма И фильм, и книгу «Сердце Пармы» следует воспринимать прежде всего как эпические «полотна». Главная их задача — не донести какую-то главную мысль, а погрузить зрителя читателя в особый насыщенный событиями мир, в жизнь персонажей, многие из которых вполне могут быть похожи на своих реальных прототипов, у каждого из которых своя правда.
Триумф «Сердца пармы»: о чем фильм, где его снимали и сколько потратили
Строгий кастинг на роли в "Сердце Пармы" проходили не только люди, но и животные. Актеры и роли, съемочная группа Сердце Пармы (2021). Кто снимался и какую роль играл. Сердце Пармы, 2022, драма, фэнтези, Россия, 16+. Князь Михаил и молодая Тиче — дети разных народов, разных миров и разных богов.
❤ Рассказываем, кто есть кто в эпическом блокбастере «Сердце пармы».
«Сердце Пармы» | Набор в актёры массовки. А «Сердце» хотели экранизировать еще в 2005 году, но его путь к экрану затянулся на 17 лет – и главные роли сейчас играют актеры, которые в момент первой публикации романа еще ходили под стол пешком. Сердце пармы: актеры и создатели фильма.
Сердце пармы - актеры и роли
А потом из-за нее поссорился с православными священниками. А потом — уже по другим причинам — и с Москвой. Западное кино сейчас и до проката, и до любых отечественных фестивалей доходит с большим скрипом. Так что акцент будет сделан на фильмах из стран, которые не вводили против России никаких санкций — то есть государств Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки.
Что смотреть на 44-м Московском кинофестивале рассказывает наш обозреватель. Лучшие фильмы Сюжет фильма Перед пресс-показом журналисты подписали бумагу, в которой запрещалось разглашать сюжетные повороты фильма иначе говоря — спойлерить. Но, во-первых, сюжет «Сердца пармы» в общих чертах известен почти всем читающим людям Сергей Бодров с соавтором Ильей Тилькиным внесли в него некоторые изменения, но о них тут ни слова.
Во-вторых, этот фильм в целом не про сюжет, не про напряженное ожидание «что же будет дальше». Сюжет там течет, как любимая ивановская река Чусовая, то быстро и с перекатами, то плавно и неторопливо. И по течению несет князя Михана, попадающего в разные живописные обстоятельства.
Много крови и сказочные персонажи Александр Кузнецов в фильме «Сердце Пармы» В «Сердце пармы» много крови, грязи, снега, шкур, лодок, огня, камней, деревьев, молитв, голых тел и эффектных национальных костюмов.
В этом мы похожи. Любовь и страдания, которые она испытывает, очень отзывались во мне в тот момент. Я переживала нечто схожее, была нервно-вибрирующей». Поборник язычества как единственно верного, по его мнению, пути для вогулов и всех прочих народов. Будучи отвергнут Тиче-женщиной, он вступает в союз с Тиче-ведьмой для воплощения пророчеств и защиты древних богов. Валентин Цзин: «Когда я читал роман «Сердце пармы», меня не отпускала каждая страница, каждая фраза. Не только своим точным языком, а мощью мысли… «Валентин, у нас по сценарию и по моей экспликации Асыка — бессмертный «хумляльт» , я хочу, чтобы он был по-настоящему бессмертным», — сказал мне Антон Мегердичев. После этого меня затянуло в калейдоскоп неожиданных ситуаций и точных решений огромной команды «Сердца пармы».
Легкость и ироничность Антона жонглировала с саркастичностью и молниеносными решениями гениального оператора Сергея Валентиновича Астахова. Время, проведенное на площадке с ребятами со всей России, участниками масштабных сцен, наполняло энергией, а общение с каждым коллегой по «ролевому» цеху становилось отдельным актерским мастер-классом. Во время озвучивания в глазах кастинг-директора Натальи Троицкой, которая нашла меня в тоннах актерских архивов, я видел результат работы над этой ролью. А сейчас завершение этой работы с горечью чувствую я сам. Асыка для меня — герой однозначный, прямой, понятный во всех ракурсах. Ему нужно спасти хотя бы память о своем племени, поэтому он принимает решения, которые стали самоубийственными, со множеством личных потерь, но эти решения спасают самое главное». ИОНА, епископ Пермский — Евгений Миронов Православный священник, креститель и просветитель пармы, истово верит в свое предназначение, несет слово Божье и действует во славу Его. Противоречия отца Ионы с князем Миханом принципиальны: он не может благословить брак с язычницей, не принимающей креста. Евгений Миронов: «Мне было интересно проследить, как мой герой меняется по ходу сюжета.
Он приезжает из Москвы в Пермь с воодушевлением, искренне пытается обратить язычников в православную веру. Потом понимает, что надо действовать жестко, суровой рукой. Это тоже не приводит к желаемым результатам, но он продолжает терпеливо строить храм, занимается проповеднической деятельностью. В его планах — выйти из-под власти Великого князя московского и стать единоличным правителем пармы. Чтобы легче подчинить себе местные племена, Ермолай задумывает похитить их святыню — Золотую бабу, истукана богини Сорни-Най. Среди его достижений также освобождение от ордынского ига, создание Судебника и масштабные государственные реформы. Именно при Иване III на государственной печати появился двуглавый орел — византийский символ, который привезла на Русь его жена, София Палеолог. Федор Бондарчук: «Иван III в исторических источниках — правитель, при котором произошло присоединение княжеств к Москве, знаменитый «собиратель земли русской». В кино Антона Мегердичева это не только жесткий лидер, но и талантливый дипломат, который наравне с героем Саши Кузнецова, князем Михаилом, ценит умение орудовать и мечом, и словом.
Именно разговор этих двух персонажей, полемика разных точек зрения о будущем Руси, и становится одной из самых интересных «битв» фильма». Заменил Михану отца и полюбил как сына. Верный соратник и несокрушимый воин. Как истинный богатырь, готов «жизнь положить за други своя». Сергей Пускепалис: «Мой герой — наставник и защитник Михана. Он всегда рядом, подставляя надежное плечо. Самым сложным на съемках для меня был грим: одну только бороду приклеивали почти два часа! Отпустил сына на службу русскому князю Михаилу. Так выписан этот персонаж у Алексея Иванова.
Амбициозный, бесстрашный воин Качаим. Очень самоуверенный и упрямый. Вот эти два качества сыграют с ним злую шутку». Верный друг и соратник князя Михаила, раньше других встал под его знамена. Мощный, суровый и несгибаемый воин. Владимир Любимцев: О герое «У Бурмота есть прототип — сотник, воевода, который наследственно управлял частью территории Великопермского княжества. Дословно «Бурмот» — хороший человек. Мой Бурмот немного неотесан, груб, но при этом знает, что такое дружба и юмор». О съемках «На съемках было сложно все!
И актерские задачи, и погодные условия, и бои, и трюки. Но благодаря этим условиям наша команда была самая сплоченная и дружная. Для меня самое страшное воспоминание — грим, точнее клей с бородой. Это настоящее испытание! А в конце концов самым сложным оказалось попрощаться с этим проектом и всеми теми людьми, кто нас окружал на площадке. Но зато на этом проекте я нашел своих друзей, близких по духу, — Ислама Зафесова и Александра Кузнецова». Горячий и талантливый воин с обостренным чувством справедливости. Всецело предан князю Михану, восхищается его нестандартным мышлением и верен воинской чести. Ислам Зафесов: О герое «Исур — настоящий мужик.
Человек, который живет по принципам. Для него воспитание — превыше всего, и какие-то человеческие и мужские понятия он может поставить выше своих целей. Я его могу назвать хорошим другом, хорошим товарищем и человеком, который никогда не предаст и не бросит в трудную минуту». О съемках «Подготовка к съемкам шла полгода. Сразу после утверждения начались регулярные тренировки по верховой езде и занятия саблей. Уроки фехтования в институте здорово пригодились! Отважный воин, Мичкин предпочитает договариваться, а не сражаться. Но, когда ничего другого не остается, он готов драться за пятерых. Его судьба — воевать плечом к плечу с князем Михаилом.
Исполняя государеву волю, не испытывает к врагам ни жалости, ни ненависти. Жадный и тщеславный, он одержим любовной страстью к ведьме-ламии и ненавистью к князю Михаилу. Думаю, так случилось благодаря потрясающей команде фильма и, конечно же, Антону Мегердичеву. Всегда с удовольствием вспоминаю время, проведенное на съемках. Создатели фильма — крутые ребята! И еще помню, как жарко мне было бегать от рыси с температурой 38,5». Он глубже других почувствовал и понял природный древний дух пермской земли. В колдунье-ламии Калина видит опасность для князя Михаила. Он был жестким и ревностным служителем Бога, не давал поблажек язычникам.
Для меня он, скорее, отец. А Калина — ближе к образу матери. Он хотел мягко донести христианство до язычников, чтобы они не испугались, не воспротивились. Калина вырос в среде язычников, он их понимает, знает корни их веры. И видит свою миссию в том, чтобы постепенно обратить язычников в христиан». О съемках «В процессе съемок мне было очень приятно работать с Антоном Мегердичевым и со всей командой, все большие профессионалы своего дела. Режиссер, очень чувствующий и понимающий, прислушивался к актерам на площадке, а не был диктатором. Самое сложное для меня это был грим: каждую смену 3—4 часа клеили бороду, надевали сложные костюмы, которые состояли из нескольких слоев одежды. После смены — 2 часа на разгрим.
Было сложно. Но это того, конечно же, стоило». Но это только часть правды про Айчель, а остальное знает лишь богиня Сорни-Най. Не раз испытала горечь утрат, но несмотря на это полна жажды жизни и энергии любви. Елена Панова: О героине «Образ Табарги вызывает у меня симпатию. Моя героиня олицетворяет простую женскую долю.
Последний выживший беглец, потеряв рассудок, приносит Золотую бабу Ермолаю. Находящиеся в комнате и увидевшие её люди на какое-то время оказываются в плену наваждения. Тиче касается статуи и падает — в этот момент Сорни най превратила её в ламию. Разбойник умирает.
Елена Ербакова в роли Тиче. На город нападают вогулы, возвращая Золотую бабу и убивая большинство жителей, включая князя Ермолая. Мишка спасает Тиче. Умирающий Танег, благословляя его «кровью отца» — своей кровью, просит взять девочку в жёны и стать таким образом князем Чердыни, приняв власть над его народом. Воля Ермолая стала теперь осознанным намерением Танега. Полюд вместе с Мишкой и Тиче укрываются вместе с толпой в церкви, но вогулы поджигают здание. Пытаясь спастись, люди выбегают наружу и попадают под стрелы. Дружинник и дети забираются на крышу и прыгают с неё за стену города. Тиче убегает, превращаясь в рысь. Мишка хочет броситься за ней, но Полюд останавливает его, говоря, что мальчик теперь — новый князь.
Прошли годы, и Мишка повзрослел. Он князь Чердыни и у него множество обязанностей, в том числе сбор для Москвы ясака — пушного налога. Но большинство местных племён не видят в Михаиле грозной силы и не желают делиться с ним. Сам князь не горит желанием драться и покорять их. Но Полюд настаивает, что сделать это необходимо. Поддавшись уговорам, Михаил снаряжает дружину для сражения с князем Искора — Кочаимом. Войска вышли друг против друга, но долгое время никто не решается начать битву. Тогда Михаил подзывает Кочаима, и говорит с тем по-пермски этот язык происходит из финно-угорской семьи языков, сами пермяки — народ финно-угорской группы. Он сказал, что сражение не стоит поставленной цели. Гибель сотни человек ради сохранения одной стороной или взятия другой тридцати песцовых шкурок ясака — неправедная цена.
Воины расходятся. По возвращении в Чердынь Михаил получает от Кочаима ясак. На собрании пермских князей Кочаим убеждает их, что им тоже стоит пойти на условия Чердыни и платить ясак, поскольку Михаил не по годам мудр и за ним стоит сильная Москва. Выросшая Тиче наслаждается жизнью на свободе. Однако она среди вогулов и её в жёны собирается взять Асыка. Но Тиче, пользуясь силой ламии, отвергает его. Позже она делая вид, что выражает волю Сорни най, не даёт Асыке пойти в очередной поход на русских. Они договариваются, что если обещание не трогать Михаила и его людей обернётся для вогулов бедой, Тиче будет принадлежать Асыке. Это Зимний закон — негласное правило судьбы, согласно которому за всё нужно платить свою цену. Для взятия ясака дружина князя Михаила отправляется в Афкуль — татарский город.
На своём пути он видит бурлаков — русских рабов татар. Наблюдая за тем, как их жестоко бьют, князь порывается заступиться, но его пыл охлаждают: не стоит совершать опрометчивых действий и затевать таким образом ссору. В самом Афкуле татары встречают дружину неприветливо и говорят, что шибан верховный титул Мансур пока не может его принять. Это оскорбительно для князя, но он готов подождать. Ночью в лагерь Михаила тайком пробирается ранее чудом спасшийся, а теперь попавший в рабство к татарам Васька Калина. Он рассказывает, что шибан собирает большую дань и не хочет, чтобы о ней узнал московский князь и понял, какие богатства идут мимо него. Воспользовавшись этой информацией, Михаил уговаривает Мансура пойти на сделку. Теперь Чердынь и Афкуль будут собирать свои ясак и харадж дань татарам по очереди. Также Мансур согласился отдать Михаилу русских рабов. В войско Михаила вступает и сын шибана Исур, по его собственному желанию.
На обратном пути по реке, дружина князя видят приготовления пермяков к празднику. Полюд уговаривает Михаила остановиться — возможно, кто-то из девушек приглянётся юноше и он выберет себе невесту. Тот соглашается и в самый разгар праздника он видит Тиче, которая дарит ему венок также, как когда-то в детстве. Ночью к князю приходит Калина и просит его забыть об этой девушке, ведь она не человек, а ламия — Сорни най в человеческом обличии, которая погубит христианскую душу. Но Михаил уже всё решил: он встречается с Тиче и увозит её в Чердынь. Проходит время и у молодых рождается сын Матвей. Михаил получает письмо, в котором ему предлагают пригласить к себе епископа Иону. Решающим становится голос Тиче, которая говорит, что она хочет видеть сына пермским князем. А для этого нужно, чтобы «русский шаман посвятил его в русскую веру». Иона приезжает в Чердынь и видит картину, которая ему категорически не нравится: слабые ростки христианской веры в городе тесно переплетены с пермским язычеством.
Всюду идолы и даже в православном храме вместо икон — идол Христа. Иона в ярости заключает, что нужно строить новый храм. Он поручает храмоделу Калине сделать для начала проект будущего здания в виде деревянной игрушки. За столом Иона провозглашает, что будет крестить всех подданных князя. Обещание выполнено: идолов сжигают, а пермяки принимают крещение в ледяной реке. Первым, подбадривая остальных, ныряет в воду Бурмот — сын Кочаима, теперь член дружины Михаила. Иона окунает в воду и сына князя. После этого он требует принять крещение от Тиче. Та отказывается, говоря, что её боги хорошо о ней заботятся. Роль Полюда сыграл Сергей Пускепалис.
Иона вопрошает, неужели девушка готова променять лесных чудищ на истинного господа. Тиче отвечает: «Я ничего не меняю». В ярости епископ говорит, что тогда девушка и не жена князю, и сын их не станет князем. Иона хочет насильно загнать Тиче в воду, но та сама ныряет в реку и исчезает, побуждая Михаила бросаться её спасать. Через некоторое время девушка выныривает у противоположного берега похоже, ледяная вода ей совсем не страшна и уходит в лес. Люди, посланные за Тиче, не нашли её: она убежала далеко, превратившись в рысь.
Показали и ролик, благодаря которому можно было вспомнить лучшие роли артиста. Пускепалис сыграл в картине Полюда - соратника и советника главного героя - князя Михана, который правил Пермскими землями. Более того, именно герой Пускепалиса спас князя и его суженую, когда они были еще детьми, а на город напали враги и убили отца Михана и большинство его соратников. Кадр из фильма "Сердце пармы". Фото: Централ Партнершип По сюжету Князь Михан в этой роли Александр Кузнецов был рожден в языческих таежных землях - там, где шаманы приносили кровавые жертвы, чтобы отогнать темных духов и сохранить равновесие. Уже в детстве он встретил любимую женщину, которая оказалась ведьмой-ламией. Для Елены Ербаковой это дебютная роль в кино. Законы государства запрещали Князю быть с любимой, но он пошел вопреки всему, и эта любовь навсегда изменила судьбу Михана и его родной пармы. Ему предстояло сражаться, защищая свой мир от злого рока и от тех, кто пришел с мечом в поисках богатств и новых земель. В этом плане картина также актуальна и смотрится сегодня особенным образом.
Евгений Миронов признан лучшим актером второго плана в фильме "Сердце Пармы"
Он стал истинно народным героем, его считали «своим», потому что он не играл, а жил на экране, оставаясь тем, кем был — воином добра и света, мощным, удивительно цельным и мужественным человеком, неотразимо обаятельным и дружелюбным. И в нашем фильме богатырь Полюд — это живое отражение самого Сергея, который стал для нас настоящим соратником и другом, надежным плечом и мудрым советчиком. Скорбим и верим — он навсегда останется с нами, и в жизни, и на экране».
Посланный великим князем Московским в парму местность на реке Каме недалеко от Уральских гор князь Ермолай правит в небольшом городе в окружении земель, населенных язычниками.
После гибели Ермолая в битве с мятежными местными племенами — вогулами — его сын Михан оказывается между Великим княжеством Московским и Великой Пермью. Герой женится на местной девушке Тиче. Она является живым воплощением главного языческого символа Золотой женщины — Сорни най.
Режиссер Антон Мегердичев работал над фильмом больше трех лет, и это третья экранизация на его счету. Ранее он снял фильм-катастрофу «Метро» по одноименному роману Дмитрия Сафонова и спортивную драму «Движение вверх», в основу которой частично легла автобиографическая книга советского баскетболиста Сергея Белова. Режиссер — это такой рассказчик.
Мне захотелось снять это кино — большую эпическую драму — так, чтобы в ней была очень сильная линия любви. Любви, которая способна на самопожертвование. Наше кино — большая драма страстей, герои проходят испытания на человечность, верность, дружбу и, конечно, на любовь.
Она играет в фильме няню князя», — добавила актриса. Она отметила, что быстро освоиться на съемочной площадке исторического фильма ей помогло любимое занятие — верховая езда. Кроме того, Милена Софронова является правнучкой основоположника якутской драматургии Анемподиста Ивановича Софронова — Алампа.
В целом семья Милены очень творческая, есть писатели, музыканты, операторы, фотографы. Мне нравится атмосфера творчества и праздника, нравится реализовывать себя на съемочной площадке и общение с творческими людьми. Хотела бы поступить на актерский факультет кино или театральный институт.
В этом мои родственники меня поддерживают, очень гордятся, но пока рано загадывать. Сейчас я готовлюсь к съемкам фильма «Хозяйка медной горы», где в качестве режиссера задействован Александр Котта «Брестская крепость», «Спитак». Это фильм по рассказу Аркадия Гайдара «Чук и Гек» — детское приключенческое кино с элементами фантастики.
Роуд-муви с песнями поведает о том, как двое детей вместе с мамой отправились к отцу, чтобы вместе встретить Новый год. Родителей сыграют Евгений Цыганов и Юлия Снигирь. Съемки планируются в Москве и, опять же, в Перми», — рассказывает Милена Софронова.
Пожалуйста, отредактируйте статью , чтобы в ней описывалось произведение , а не просто пересказывался сюжет. Храмодел строитель храмов Васька Калина рассказывает, что в середине XV века русской Пармой, Пермским княжеством , правил князь Ермолай, который послал новогородских ушкуйников во главе с Ухватом, за «камень» — Уральский хребет. Среди них был и Калина. Тамошние жители не принимали Христа, но поклонялись местным богам, а больше всего почитали Солнечную деву — Сорни най. Цель Ермолая — захватить священного идола — Золотую бабу — и, завладев этим символом власти, который признают местные жители, взять под свою руку всю Пермь, отгородиться от Москвы и стать государем, равным московскому. Отряд, посланный князем, наблюдает за ритуалом, проводимым вогульским шаманом. В ходе обряда воины намереваются принести в жертву троих захваченных ими русских, Ухват, предводитель ушкуйников, не решается за них вступиться, так как его цель — статуя Золотой бабы. Улучив подходящий момент, они убивают нескольких участников ритуала, а также волчицу, оказавшуюся оборотнем, и забирают с собой идола.
Вогульский хакан князь Асыка преследует и настигает епископа Питирима , распиная его затем на кресте. В городе Усть-Вымь князь Ермолай обходит местный рынок, по-отечески интересуясь у рыболовов, как улов, делая замечание бочкарю, проверяя, как идёт строительство. В поселение приезжает юная Тичерть, заявляющая, что готова уплатить дань шкурами за своего отца — чердынского кана князя Танега. Сотник Полюд с сарказмом замечает, что тот пропойца и давно пропил всё своё добро, и что теперь их кан — князь Ермолай. Князь принимает решение женить на дочери кана своего сына Мишку. Полюд сообщает князю, что из посланного отряда уцелел только Ухват, находящийся в невменяемом состоянии, остальные же погибли. В мешке у Ухвата находится Золотая баба. Через идола Сорни най, ранее обитавшая в теле женщины-оборотня, убитой в первом эпизоде, вселяется в Тичерть, становящуюся ламией.
Ранее нянька объясняет, что ламия — оборотень, Сорни най в человеческом обличьи. Когда ламия умирает, богиня вселяется в другую женщину. Хакан Асыка во время посещения капища рассказывает паму верховному шаману о своих планах: не только вернуть Золотую бабу, но и истребить русских, поскольку те несут местным племенам своего, христианского бога, для которого, по словам Асыки, нет «ни земли, ни народа, ни предков». Он считает, что русские уничтожат местных богов, а затем и народ. Неожиданно на Усть-Вымь совершается нападение воинства вогулов во главе с Асыкой. Их цель — Золотая баба. Асыка въезжает в город верхом на боевом лосе. В городе убиты почти все, в том числе и князь Ермолай, храбро защищавший свой народ.
Князь Танег перед смертью просит Мишку жениться на Тичерти и завещает ему княжество Чердынь. Сотник Полюд успевает спасти Мишку и Тичерть, сбрасывая их с обрыва в снег и прыгая в след за ними.