Минобороны РФ сообщило, что причиной крушения военного самолета Су-34 в городе Ейске на юге страны стало возгорание одного из двигателей. Город Бомбардировщик разбился под Волгоградом эксклюзив Оба летчика погибли: всё, что известно о пилоте и штурмане разбившегося под Волгоградом Су-24. «Информацию принял, поднимаемся на восьмой», — передает по рации пожарный, находящийся внутри дымящейся девятиэтажки. Вечером 17 октября здесь, в самом центре города Ейска, рухнул военный самолет Су-34. Глава российского военного ведомства отметил, что в текущем году благодаря совместным усилиям промышленности и Министерства обороны поставка новых самолётов Су-34 и доработка уже эксплуатирующихся в войсках осуществляются в соответствии с графиками.
Российский Су-34 уронил бомбу на российский Белгород
Прекрасный "Утенок": как изменился фронтовой бомбардировщик Су-34 за время спецоперации | Оказалось, что во дворе дома упал военный самолёт Су-34. |
Су-34 – последние новости | Истребитель Су-34 потерпел аварию в Воронежской области, сообщает Минобороны России. Экипаж самолета катапультировался и был эвакуирован. |
Су-34 – последние новости – | Применение самолетами Су-34 авиабомб с универсальным блоком планирования и коррекции (УМПК) летом 2023-го превратились в настоящий "огненный ливень", который в немалой степени "смыл" контрнаступление ВСУ. |
Российским военным поставили вторую в 2023 году партию самолётов Су-34
Об этом 15 сентября сообщили в «РИА Новости» со ссылкой на источники. Новшество впервые было опробовано в рамках специальной военной операции СВО. До этого ракеты такого типа с Су-34 не использовались. Для отработки нового состава авиакомплекса носитель плюс ракета задействовали наиболее современную версию самолета — Су-34НВО.
Это важно при длительных полетах с дозаправкой в воздухе. Расширившаяся кабина позволила установить в носовой части более мощный бортовой радар. За характерный широкий приплюснутый нос самолет прозвали "Утенком".
Экипаж находится в бронекапсуле из титана. Броней прикрыты и другие важные элементы конструкции. Новинка стала тяжелее Су-27 на 15 т, однако может нести больше боевой нагрузки — до 8,5 т. Самолет способен разгоняться до полутора скоростей звука и преодолевать без дозаправки 4 000 км. Главный конструктор ОКБ Сухого Рол лан Мартиросов отмечал , что самолет может использовать 16 видов управляемого высокоточного оружия и 19 видов неуправляемого. Многофункциональную машину защищает бортовой комплекс радиоэлектронной борьбы РЭБ "Хибины", ставя помехи и сбивая с толку радиолокационные головки самонаведения ракет противника.
Проверка боем Комплекс "Хибины" стал первым оружием, которое применил Су-34 в боевых условиях: в 2008 году после грузинской агрессии против Южной Осетии и в ходе операции РФ по принуждению Грузии к миру бомбардировщики использовали свои возможности в области РЭБ для нарушения работы грузинских систем противовоздушной обороны ПВО. Также "Утята" нанесли несколько ударов по наземным средствам ПВО противника. Использовался новый российский фронтовой бомбардировщик и во время операции Вооруженных сил РФ против террористических организаций в Сирийской Арабской Республике, которая началась осенью 2015 года.
Отличительной особенностью бронирования Су-34 от Су-25 является выполнение брони полностью из титанового сплава, без алюминиевых и стальных плит. Кабина имеет бронированное остекление. Кабина самолёта оборудована двумя катапультными креслами К-36ДМ, позволяющие выполнять катапультирование во всём диапазоне высот и скоростей полёта, а также с земли включая руление. Вход в кабину выполнен через нижний люк по ступенькам. Люк расположен вблизи передней стойки шасси. Для обеспечения эффективной работы экипажа при полётах на максимальную дальность и продолжительность с дополнительными подвесными топливными баками на дальность до 7000 км Су-34 оборудован следующими системами обеспечивания жизнедеятельности, повышающими комфортность: ассенизационное устройство — биотуалет; откидывающееся спальное место, расположенное между креслами; герметичная кабина с кислородной системой, обеспечивающей выполнение полётов без кислородных масок до высоты 10000 м; система кондиционирования и отопления кабины; кухонный отсек мини-кухня , включающий микроволновую печь и термосы для хранения пайков и воды; пространство, расположенное за креслами, позволяющее выпрямиться в полный рост; система электромассажа, встроенная в кресла; система проецирования показаний приборов на лобовое стекло, позволяющая выполнять наблюдение за параметрами полёта при нахождении вне кресла. Двигатель и режим полёта «суперкруз». Проходящая постоянная модернизация самолёта предполагает оснащение самолёта новыми двигателями типа АЛ-41Ф, которые обеспечивают тягу на форсажных режимах до 14 000 кгс и 14 500 кгс в режиме «чрезвычайный форсаж» каждый, а также позволяют выполнять полёты на сверхзвуковой скорости в режиме «суперкруз». Данный режим обеспечивает несомненное преимущество перед самолётами, не имеющими данного режима, ввиду высокого расхода топлива на форсажных режимах, вынужденных поддерживать сверхзвуковую скорость полёта. Для повышения живучести самолёт оборудован системой автоматического пожаротушения, а также средствами дублирования и экранирования всех систем. Топливные баки защищены от пожара и взрыва за счёт заполнения пенополиуретаном с открытыми ячейками, технология применения которого базируется на изоляции топлива от воздуха за счёт эффекта «капсулирования», что препятствует образованию горючей паровоздушной смеси при повреждении топливных баков. Технические характеристики.
F-111 оказался настолько удачной машиной, что советские авиаконструкторы решили если не повторить ее, то, во всяком случае, построить самолет с аналогичными возможностями на основе схожих конструкторских решений. Так появился Су-24 — тактический фронтовой бомбардировщик. Истребитель-бомбардировщик СУ-34 Размах крыльев, м: 14,7. Длина фюзеляжа, м: 23,3. Высота, м: 6,0. Площадь крыла, кв. Тяга двигателя нефорсированная, кгс: 2 х 14 000. Масса взлетная нормальная, кг: 39 000. Масса взлетная максимальная, кг: 44 360. Максимальная боевая нагрузка, кг: 8000. Максимальная скорость, М: 1,8. Практический потолок, м: 17 000. Практическая дальность полета, км: 4500. Боевой радиус действия, км: 600—1130. Максимальная эксплуатационная перегрузка: 7.
Навигация по записям
- Экипаж катапультировался.
- В Минобороны назвали причиной взрыва в Белгороде нештатный сход боеприпаса с самолета Су-34
- Падение Су-34 в Ейске
- Ночной кошмар для НАТО: почему Су-34 и дальнобойные ракеты – холодный душ для Киева?
Летающий крейсер Су-34
Удар наносился авиационными бомбами ФАБ-500 М-62 с универсальными модулями планирования и коррекции УМПК , которые делают эти боеприпасы управляемыми и высокоточными. Су-34 несёт по четыре такие бомбы, каждая из которых содержит 300 кг взрывчатки в тротиловом эквиваленте.
Как отметили в пресс-службе корпорации, Су-34 отлично зарекомендовал себя при выполнении боевых задач. Ранее источник в ОПК заявил, что Су-34 получили крылатые ракеты большой дальности, это расширит возможности их тактического применения.
Работали «Боевые селезни», как всегда, крайне эффективно. Боевой полёт, это всегда тяжёлая, напряжённая, ответственная работа. Поэтому каждый вылет испытываешь сильное напряжение, большие перегрузки, плюс накладывается боевая обстановка, выполняется противодействие ПВО украинских сил… [Мы] выполнили задачу с помощью ракет Х-29 - высокоточным оружием цель была уничтожена», - вспоминал, например, в апреле 2022 года Михаил - командир звена Су-34. В том же месяце Минобороны РФ сообщило о том, что «Боевые селезни» нанесли авиаудары по заглублённым долговременным укреплённым сооружениям ВСУ, а также - складам с вооружением и боеприпасами, в том числе иностранного производства. Результаты действий ударных бортов фиксировались средствами объективного контроля самолётов и беспилотных летательных аппаратов. Увы, не обходилось без потерь. За смелость, отвагу и решительность старший лейтенант Владимир Фетисов был награждён Орденом Мужества посмертно. Сейчас выполняли боевой полёт. Целью являлось скопление вооружения, а также техники. Цель была обнаружена и поражена высокоточным оружием. На данном самолёте комплекс [радиоэлектронного оборудования] в полной мере помогает обнаружить цель и днём, и ночью в простых и сложных метеоусловиях», - сообщил в июне 2022-го командир экипажа «тридцать четвёртого» Руслан. В июле того же года Су-34 активно перепахивали места скопления живой силы противника, «гасили» командные пункты ВСУ и охотились на зенитные ракетные комплексы неприятеля. В конце 2022 года Минобороны РФ опубликовало информацию об очередном подвиге, совершённом членом экипажа «Боевого селезня». Во время нанесения удара по скоплению украинской военной техники, самолёт, командиром экипажа которого являлся старший лейтенант Пётр Каштанов, получил попадание вражеской ракеты. Машина загорелась и Каштанов принял решение катапультироваться. Приземление экипажа произошло на территории, контролируемой противником. Правая рука Каштанова была серьёзно повреждена при приземлении, левой он освободился от подвесной системы. Штурман в бессознательном состоянии приземлился в 50 метрах. Старший лейтенант освободил товарища от подвесной системы и без промедления применил обезболивающее средство. Экипажу удалось ускользнуть от поисковых групп неприятеля и выйти к своим - почти 30 километров командир экипажа, превозмогая боль в руке, фактически нёс штурмана на себе. За проявленное мужество и героизм старшему лейтенанту Петру Каштанову было присвоено звание Героя России. Наличие у противника большого количества средств ПВО вынуждало экипажи Су-34 работать по целям с относительно безопасного расстояния управляемыми ракетами «воздух-поверхность» - оружием хоть и высокоточным, но весьма дорогостоящим. Выход из сложившегося положения был найден путём вооружения «тридцать четвёртых» авиабомбами с УМПК.
Сегодня это одна из самых мощных всепогодных боевых машин в составе ВКС России, которая может совершать наземные, надводные и воздушные атаки. Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram Как и многие другие начинания позднесоветского периода, программа Су-34 отошла на второй план после распада страны, а затем осталась в подвешенном состоянии из-за разразившегося впоследствии экономического кризиса. Программу удалось всерьез возродить лишь в начале 2000-х, когда для испытаний и оценок было построено восемь предсерийных самолетов. Формально Су-34 поступил на вооружение в 2014 году, хотя есть сообщения, что он использовался в ходе российско-грузинской войны 2008 года. Всего было изготовлено около 155 самолетов, включая прототипы и серийные самолеты. Лучшее на потом? Не будет преувеличением считать Су-34 одним из лучших самолетов, выпущенных Советским Союзом в конце холодной войны.
Российским военным поставили вторую в 2023 году партию самолётов Су-34
Депутат рассказал, что крушение произошло на въезде в город «со стороны Краснодарского края», т. Я говорил с людьми, которые находятся в Ейске: самолет упал во двор, пожар перешел на дом, но не на все его подъезды», — пояснил Осадчий. Другой депутат Госдумы, представляющий регион, Дмитрий Гусев, отметил, что «весь город находится рядом с военным аэродромом». Вскоре после трагедии президент Владимир Путин поручил главе Краснодарского края Вениамину Кондратьеву, министру по чрезвычайным ситуациям Александру Куренкову и министру здравоохранения Михаилу Мурашко немедленно вылететь в Ейск. Предварительно пострадало 17 квартир. Начали устанавливать пункт помощи для жильцов дома, всем окажем поддержку», — написал прибывший на место трагедии Кондратьев. По данным МЧС, площадь пожара составила 2000 кв. Главное военное следственное управление СК России возбудило уголовное дело по факту крушения Су-34 в Ейске.
Александр Жилин также рассказал, что ранее летчики сообщили ему о случае, когда некие частные лица разместили свалку прямо по глиссаде близлежащего аэропорта. Когда в воздух поднимался самолет, потревоженные вороньи стаи также снимались с места. В качестве основной версии крушения военного Су-34 в Ейске следствие рассматривает техническую неисправность самолета, передает РИА Новости со ссылкой на Telegram-канал Следственного комитета РФ. Допрашиваются летчики, которые успели катапультироваться, а также персонал аэродрома. С места крушения самолета уже изъяты бортовые самописцы, по ним назначены экспертизы», — говорится в сообщении СК.
Летчики вертолетов и бомбардировщика Су-34 погибли. Царство Небесное! В Минобороны никаких заявлений не делали и весь день по российскому ТВ продолжали рассказывать, как сбивали украинский Су-24 , который бил по Луганску ракетами Storm Shadow. Лишь глава Брянской области Александр Богомаз частично подтвердил происшествие, скорее всего, потому, что от падения вертолета пострадала местная жительница. В результате происшествия среди гражданских есть один пострадавший — женщина.
В настоящее время она доставлена в районную больницу, ей оказывается вся необходимая медицинская помощь. Повреждено пять домовладений, комиссия по оценке ущерба приступила к работе. На месте работают оперативные службы», — написал Богомаз в своем Telegram-канале.
Официальной информации о судьбе экипажа пока не поступало. На место крушения были направлены поисковые группы на вертолетах Ми-8.
Федеральные Telegram-каналы со ссылкой на Министерство обороны России публикуют информацию, что в самолете был опытный экипаж, имеющий более 1000 часов налета. При этом на официальных страницах министерства подобной информации нет. При этом судьба экипажа до сих пор неизвестна. Никаких заявлений от Минобороны об этом на момент публикации не поступало, при этом в соцсетях уже распространяется информация об их гибели. Известно, что в бомбардировщике находились два человека — 34-летний капитан по имени Руслан в роли штурмана и 46-летний подполковник по имени Сергей в роли пилота.
Руслан родом из Чеченской республики.
Для чего и как именно был модифицирован боевой «утенок» ВКС РФ — Су-34М?
Что за самолет СУ-34. Тревожные видео из Брянской области с горящими самолетами и вертолетами к вечеру 13 мая получили лишь небольшое официальное подтверждение. Летчики применяют неуправляемые авиационные бомбы ФАБ – 500 с универсальным модулем планирования и коррекции. Это позволяет наносить точные удары с безопасного удаления от линии боевого соприкосновения. 00:51. Боевая работа экипажей самолетов Су-34.
Экипажи Су-34 ВКС ударили по опорному пункту и живой силе ВСУ
- Экипажи Су-34 ВКС ударили по опорному пункту и живой силе ВСУ
- Читайте также:
- Самые читаемые новости
- Российский Су-34: как устроен новый отечественный истребитель
Су-34: сложная история новейшего российского бомбардировщика
Так, эксперт Центра военно-политической журналистики Борис Рожин заявил, что наша армия потеряла один самолет: «С нашей стороны подтверждают потерю бомбардировщика Су-34 в районе Крынок». Су-34 (изделие «Т-10В», по кодификации НАТО: Fullback — «защитник») — российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик, также позиционируемый как фронтовой бомбардировщик. Экипажи истребителей-бомбардировщиков Су-34 российских подразделений ВКС нанесли очередной удар по опорному пункту и живой силе ВСУ 28.04.2024, Sputnik Латвия. 22 декабря 2023 года враг сообщил о сбитии трёх российских истребителей Су-34. Тогда же самолет получил название Су-34.
Сверхзвуковой истребитель потерпел крушение в Воронежской области
Трехдневный траур и восстановление дома: что известно о последствиях катастрофы Су-34 в Ейске | Применительно к российскому "боевому утенку" Су-34 ( "Фулбэк"), как прозвали в войсках этот cамолет за характерный нос, это похоже, отношения не имеет. |
Всё, что известно о пилоте и штурмане разбившегося под Волгоградом Су-24 - 13 сентября 2023 - V1.ру | РИА Новости, 1920, 15.05.2023. |
Летающий крейсер Су-34 | Жители уцелевших подъездов дома в Ейске, рядом с которым в понедельник упал самолет Су-34, начали возвращаться в свои квартиры. |
СВО: новая партия Су-34 прибавит "адского" огня - 22.11.2023, Sputnik Беларусь | Сегодня 22 декабря 2023 года пришли сообщения о том, что в районе Крынок ВСУ удалось сбить три бомбардировщика Су-34 ВКС РФ. |
Истребитель-бомбардировщик Су-34: летные характеристики и вооружение | Экипажи истребителей-бомбардировщиков Су-34 российских подразделений ВКС нанесли очередной удар по опорному пункту и живой силе ВСУ 28.04.2024, Sputnik Латвия. |
Су-34: сложная история новейшего российского бомбардировщика
ТАСС/. "Два самолета Су-34 поочередно с интервалом нанесли по два удара по ледовому затору в районе Кобылинских перекатов на Северной Двине в Архангельской области. Минобороны РФ сообщило, что причиной крушения военного самолета Су-34 в городе Ейске на юге страны стало возгорание одного из двигателей. Такие самолёты, как Су-34, могут лететь и на одном двигателе.
Экипажи Су-34 ВКС ударили по опорному пункту и живой силе ВСУ
- Оба летчика погибли: всё, что известно о пилоте и штурмане разбившегося под Волгоградом Су-24
- Су-34: сложная история новейшего российского бомбардировщика
- Видео попадания зенитной ракетой в российский Су-34 у Енакиево в ДНР
- Падение Су-34 в Ейске