В данной статье представлена информация о всех линиях Московского метрополитена и Московских центральных диаметров. Рекорды и статистика Московского метрополитена. Самая длинная линия — Большая кольцевая (70 км) Самая короткая линия — Бутовская (10 км) Самый короткий маршрут между конечными станциями — от «Александровского сада» до «Международной» (5,98 км). В самые загруженные дни Московский метрополитен перевозит до 9,7 млн пассажиров. Это самая длинная кольцевая линия метро в мире: её длина составляет 70 км. На втором месте располагается кольцевая линия метро в Пекине длиной 57 км.
«Стройка мирового уровня»: главные преимущества Большой кольцевой линии метро
Прогулка по платформе из одного конца в другой займёт пять минут. Уникально и её расположение: станция раскинулась на метромосту через Москва-реку. В 2002 году «Воробьёвы горы» капитально отремонтировали. Сегодня она оформлена в современном стиле хай-тек.
Головные вагоны станут удобнее для входа и выхода маломобильных граждан.
Усовершенствуют и пульт машиниста — проекция основных характеристик в кабине новых поездов будет выводиться на лобовое стекло. Со следующего года эта серия поездов на БКЛ и выглядеть будет иначе. Для них разрабатывается другая обклейка — «маска» и обновленный интерьер салона. Ступени на станциях линии оборудованы подогревом.
Зимой на них не образуется наледь, никто не поскользнется. Генеральный план развития Москвы 1971 года предусматривал строительство второго кольца метро, которое должно было включить в себя Каховскую и северо-восточный участок Сокольнической линии. Но тогда строительство отложили и в итоге так и не начали. Работы по созданию БКЛ стартовали только в 2011 году.
В декабре того же года к ним добавили открывшуюся станцию «Савеловская», а в марте 2020-го — «Лефортово», «Авиамоторную» и «Нижегородскую», в декабре — еще и «Электрозаводскую» в составе Некрасовской линии. Через год — в декабре 2022-го — строительные работы были окончены и начались пробные пуски составов по БКЛ. После состоявшегося в феврале открытия депо «Нижегородская» Большая кольцевая линия московского метро ждала торжественного открытия. В эксплуатацию ввели последние девять станций Большого кольца: «Марьина роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская».
До ее появления первое место держала Вторая кольцевая линия метро в Пекине. Ее длина составляет 57 километров.
Тогда специалисты проектировали Малое кольцо, которое должно было пройти под Бульварным. К слову, на станции «Курская» до сих пор сохранилась надпись на путевой стене: «Курская» Большого кольца, 1945—1949». Однако в начале 1950-х годов было принято решение отказаться от проекта Малого кольца. В 1971 году правительство добавило в Генеральный план развития Москвы строительство второго кольца метро для разгрузки существующей Кольцевой линии: в новый проект входили Каховская линия и северо-восточный участок Сокольнической ветки. В период с 1980 по 2010 год специалисты рассматривали различные варианты строительства «пересадочного контура» в виде кольца или хордовых линий. В 2006 году Дмитрий Гаев, занимавший на тот момент пост начальника московского метро, ввел новое название для потенциальной ветки — Третий пересадочный контур ТПК.
В первом были станции пересадок внутри Кольцевой линии, вторым сама Кольцевая, а третий планировали создать на расстоянии двух—трех перегонов от нее. Строительство Большого кольца началось в 2011 году. Трасса линии ось проектируемой линии метрополитена была утверждена правительством Москвы 4 мая 2012 года. В тот же год власти утвердили новую программу развития столичного метрополитена на срок до 2020 года. Она предусматривала строительство более 80 новых станций на существующих и новых линиях включая ТПК в период с 2012 по 2020 год. БКЛ поможет миллионам пассажиров быстрее добираться по своим делам. Кроме того, это позволит значительно снизить нагрузку на центральные станции столичной подземки. Новая линия станет инфраструктурным каркасом для новых радиусов метрополитена, таких как Троицкая, Рублево-Архангельская, Бирюлевская линии, на строительстве которых власти планируют сосредоточиться в ближайшие годы.
Старт движению дал президент России Владимир Путин. Длина ветки - 70 километров, что сделало новое метрокольцо самым протяженным в мире. Благодаря БКЛ - метро пришло в новые районы, поездки под землей станут еще быстрее, а на старых линиях снизится пассажиропоток. Сегодня введены в эксплуатацию последние девять станций. Строительство началось 12 лет назад - и 11-ая по официальной нумерации линия замкнулась. Важно и то, что такие проекты положительно влияют на развитие отечественного машиностроения. У Москвы хороший заказ, и это способствует созданию десятков тысяч рабочих мест в целом ряде регионов России», - сказал Владимир Путин. Штат машинистов полностью укомплектован.
Самая длинная ветка метро в Москве
Двухпутные тоннели Большой кольцевой линии (БКЛ) метро попали в Книгу рекордов России как самые протяженные. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в своем телеграм-канале. После того, как будет достроена Большая кольцевая линия московского метро, она станет самой длинной веткой метро в мире, Большое кольцо столичной подземки сможет разгрузить центральную часть городского метро, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Большая кольцевая растянется на 70 километров и станет рекордсменом – самой длинной веткой метро в мире. большая кольцевая линия Московского метрополитена (БКЛ), Москва. Из примечательного тут то, что протяженность кольца 70 км и выходить, что это крупнейшая в мире кольцевая ветка метро. Большая кольцевая линия (БКЛ) Московского метрополитена стала самой протяженной кольцевой линией метро в мире. БКЛ, что расшифровывается как Большая кольцевая линия, — одиннадцатая ветка метро Москвы с 31 станцией.
Путин и Собянин официально открыли Большую кольцевую линию московского метро
Большая кольцевая линия (БКЛ) Московского метрополитена стала самой протяженной кольцевой линией метро в мире. Московский метрополитен можно назвать не только самым быстроразвивающимся в мире, но и одним из лидеров по темпам обновления подвижного состава. Самая длинная линия Большая кольцевая линия — самая длинная линия московского метрополитена, протяженность которой составляет 62,5 км. Также это самая длинная линия метро в мире.
В конце 2024 года в Москве откроют сразу 11 станций новой ветки метро
Минимализм и строгость? Стены в серых оттенках, пол из черного, коричневого и серого гранита. Открыта не так давно, в 2009. Станция отличается сводами, использованием железобетона, а сделана за индивидуальным проектом. Она очень просторна, много света и мрамора, под ногами гранитный пол. По проекту называлась она Казахстанская. Станция наземная, в связи с тем, что спонсировалась с кармана частного лица, получилась достаточно дешево и аскетично на вид. Станция метро открылась в недалеком 2008 году. Здесь нет никаких излишеств, все строго и точно. С момента открытия в 1989 по 2008 входила в состав Филевской линии и была конечной остановкой, однако потом все поменялось.
Стены станции облицованы светлым мрамором, а пол с гранита темных оттенков. Станция также входила в Филевскую линию с 1965 до 2008 года. Типичная «сороконожка». Стены с черной и белой плитки, колоны?
Лишь между станциями «Медведково» и «Бабушкинская» находится крытый мост через реку Яузу. На линии действует 24 станции, проезд из конца в конец займёт 55-57 минут. В 2011 году среднесуточный поток пассажиров на Калужско-Рижской линии составил 910 000 человек. С помощью этого быстрого транзитного железнодорожного транспорта были связаны находящийся на северо-западе Сеула район Гоян, центр столицы, район Каннам и юго-восточные окраины города. В 2010 году эта линия стала вторым по интенсивности потребителем Wi-Fi в южнокорейской столице.
Большая часть этой линии была запущена в эксплуатацию в 1990 году, когда завершилась двухэтапная работа, одновременно была запущена соседняя 4-я линия метро. Теперь она начинается возле расположенного в районе Баошань озера Мейлан до улицы Уаму, которая находится недалеко от международного выставочного центра в Пудуне. В конце 2009 года был пущен в эксплуатацию первый участок этой линии, соединивший улицу Уаму с Шанхайским университетом. Примечательна она тем, что стала первой линией, где используется линейная тяга, благодаря этому предполагалось уменьшить размеры вагонов и тоннелей и тем самым снизить расходы на строительство. Но сэкономить японцам так и не удалось, поскольку линию пришлось сильно заглублять в некоторых местах до 48 м , там, где она проходила под центральными районами столицы и под рекой Сумида, которую она пересекает трижды. В конце концов, по разным оценкам, затраты на строительство этой линии составили от 1 до 1,4 триллиона йен, что сделало её самой дорогой из где-либо проложенных в мире линий метро. Это кольцевая линия, которая находится вне пределов столицы страны, а связывает между собой пять мадридских пригородов, находящихся южнее её: Леганес, Алькоркон, Хетафе, Мостолес и Фуэнлабрада. Её услугами пользуется около миллиона человек в день. За исключением нескольких станций, выходящих на поверхность, остальная часть линии находится под землёй.
Всего на этой линии насчитывается 28 станций.
Общая длина кольца составит 67 километров. По прогнозам, линией будут пользоваться до 380 миллионов пассажиров в год.
Следующий по времени ввода участок БКЛ был открыт уже в наши дни — в начале 2018 года от «Делового центра» до «Петровского парка» и в его конце продление до «Савеловской». Именно тогда жители сверхнапряженной Таганско-Краснопресненской линии смогли ощутить преимущества нового контура: теперь можно было от «Полежаевской» легко доехать до Москва-Сити или до Савеловского вокзала. Кроме того, метро пришло и в ранее труднодоступный хотя и центральный по своему местоположению район Ходынского поля.
Следующий участок БКЛ «Нижегородская» — «Лефортово» был открыт в 2020 году одновременно с другой — Некрасовской — новой линией. Чуть позже, под новый, 2021 год, этот участок продлили до «Электрозаводской». Рациональность запуска линии в составе другой очевидна: вновь построенные перегоны и станции всегда следует как можно быстрее включать в работу. А «подключение» к северному участку БКЛ означало бы задержку на два года — технический пуск отрезка «Савеловская» — «Электрозаводская» был проведен лишь в конце ноября 2022 года. Это сразу сделало линию заметной для жителей всего города — в том числе юга и юго-запада столицы. После этого оставалось замкнуть лишь уже упомянутый северный участок и восточный сектор кольца — от «Каховской» до «Нижегородской» поезда пошли в декабре 2022 года. Красота и утилитарность Пассажир Большой кольцевой линии сразу может заметить, что это проект XXI века.
В нем аккумулированы технологические новшества в части организации пассажиропотока и оформления станций, не применявшиеся в советском метростроении добавим, что на ранних этапах к проектированию и оформлению привлекались и иностранные специалисты. Большое кольцо — это безбарьерные, но подчас протяженные переходы между станциями. Так сделано для оптимизации передвижения пассажиров в часы пик: короткие пересадки могут быть опасными, когда людей на них слишком много. Большое кольцо — это применение как классических мрамор, нержавеющая сталь , так и хайтек-материалов в оформлении станций.
Самые длинные ветки метро: Топ-10
Большая кольцевая линия до открытия электродепо «Южное» на Замоскворецкой линии за станцией « Алма-Атинская » — единственная в Московском метрополитене, а также в странах Варшавского договора и на постсоветском пространстве , которую обслуживают три электродепо.
Уникально и её расположение: станция раскинулась на метромосту через Москва-реку. В 2002 году «Воробьёвы горы» капитально отремонтировали.
Сегодня она оформлена в современном стиле хай-тек. Задуманная как «входные ворота» в город, она построена с особым шиком и размахом.
В конце 2009 года был пущен в эксплуатацию первый участок этой линии, соединивший улицу Уаму с Шанхайским университетом. Примечательна она тем, что стала первой линией, где используется линейная тяга, благодаря этому предполагалось уменьшить размеры вагонов и тоннелей и тем самым снизить расходы на строительство. Но сэкономить японцам так и не удалось, поскольку линию пришлось сильно заглублять в некоторых местах до 48 м , там, где она проходила под центральными районами столицы и под рекой Сумида, которую она пересекает трижды. В конце концов, по разным оценкам, затраты на строительство этой линии составили от 1 до 1,4 триллиона йен, что сделало её самой дорогой из где-либо проложенных в мире линий метро. Это кольцевая линия, которая находится вне пределов столицы страны, а связывает между собой пять мадридских пригородов, находящихся южнее её: Леганес, Алькоркон, Хетафе, Мостолес и Фуэнлабрада. Её услугами пользуется около миллиона человек в день. За исключением нескольких станций, выходящих на поверхность, остальная часть линии находится под землёй. Всего на этой линии насчитывается 28 станций.
Многие станции отлично декорированы, например, станцию «Госпиталь Северо Очоа», названную в честь нобелевского лауреата биохимика Северо Очоа, украшают фрески. Те станции, вестибюли которых выходят на поверхность, имеют массивные крыши. Все мы знаем, что к ценным монетам относятся древние, юбилейные и памятные дензнаки, но многих может удивить, что могут попасть в их число и те, что в... Серпуховско-Тимирязевская линия московского метрополитена, Россия 41,2 км Строилась эта линия с 1983 по 2002 год. Ранее она называлась Серпуховской линией 1983-1991 гг. Она связывает южные и северные спальные районы столицы. Линия, насчитывающая 25 станций, не является полностью подземной, поскольку перегон между станциями «Отрадное» и «Владыкино» проходит по поверхности земли, точнее, это крытый мост через речку Лихоборка.
Солнцевская линия дошла до аэропорта «Внуково» — на этой ветке заработали станции «Пыхтино» и «Аэропорт «Внуково». Теперь пассажиры могут добраться до аэрогавани на метро за 40 минут, а Солнцевская линия стала одной из самых протяженных в Москве, ее длина — более 30 км. Ожидается, что платформой «Аэропорт «Внуково» будут пользоваться более 22 000 пассажиров в сутки. Сейчас Люблинско-Дмитровская линия — это 43 км и больше 20 станций. В 2022 г. По этому показателю российская столица обогнала Гонконг, Париж, Лондон и Мадрид. С 2011 г. А московская БКЛ — на сегодняшний день самая большая кольцевая линия метро в мире 70 км. Эксперты оценили темпы роста метро положительно. А вот как он добирается до метро — пешком или надо еще на автобусе четыре остановки проехать — для него огромная разница, — заявил «Ведомости.
Самая длинная ветка в мире: каким будет третье кольцо метро
По словам московского градоначальника, до 2030 года в Москве будут построены Троицкая, Рублёво-Архангельская и Бирюлёвская ветки метро, а также 48 станций рельсового каркаса — 39 новых станций метро и девять новых или реконструированных станций МЦД. БКЛ московского метро превзошла Вторую кольцевую линию Пекинского метро: протяженность второй составляет 57 километров, и до запуска московского метропроекта она была самой длинной в мире. Все, что связано с новостями о Большой кольцевой линии московского метро, а также, что случилось и произошло на БКЛ подземки в столице. Больша́я кольцева́я ли́ния — одиннадцатая по официальной нумерации (двенадцатая по хронологии) и самая длинная линия Московского метрополитена. По словам московского градоначальника, до 2030 года в Москве будут построены Троицкая, Рублёво-Архангельская и Бирюлёвская ветки метро, а также 48 станций рельсового каркаса — 39 новых станций метро и девять новых или реконструированных станций МЦД. Президент России Владимир Путин по видеосвязи и мэр Москвы Сергей Собянин лично сегодня, 1 марта, открыли Большую кольцевую линию (БКЛ) московского метро.
За 12 лет система московского метро выросла в 2 раза
БКЛ интегрирует все существующие и перспективные радиальные линии метро, обеспечивает пересадки на другие виды транспорта. Созданы альтернативные маршруты, включающие 47 пересадок на другие линии, благодаря которым пассажиры получили возможность добираться из одной точки города в другую, минуя необходимость пересадки в центре. Архитектурные решения, которые были реализованы созвучны времени: традиционные и современные, простые и сложные, серьезные и ироничные. Но ДНК метрополитена, его индивидуальность точно можно обнаружить во всех как новых, так и исторических станциях. Кроме того, пассажирам БКЛ будут доступны все высокотехнологичные сервисы Московского метрополитена, включая самые удобные способы оплаты — билетная система Московского метро дважды признавалась лучшей в мире авторитетной международной премией Transport Ticketing Award 2020, 2021.
Больше всего подъёмников расположено на станции «Печатники». Там их 17. Московский метрополитен можно назвать не только самым быстроразвивающимся в мире, но и одним из лидеров по темпам обновления подвижного состава. Известно, что с 2010 г.
Это вагоны серий «Русич», «Ока», «Москва» и «Москва-2020». В московском транспорте продолжается внедрение лучших цифровых сервисов. Бесперебойный доступ в Интернет на БКЛ обеспечивает более 200 базовых станций. Только 1 марта к нему подключился каждый 11-й пассажир, а общий объём скачанных данных превысил 1500 гигабайт.
А ведь БКЛ задумывали еще в советские годы. Но дальше разговоров не зашло. Тогда «Большим кольцом» называли современную Кольцевую линию. Москва выросла, изменился стиль. Теперь наряду с архитектурой советской - постмодернизм. Например, на станции Сокольники можно разглядеть отсылки к одноименному парку. В отделке контраст светлых и темных материалов погружающие в так называемый «техногенный лес». Подземная артерия разгрузит другие ветки метро, а так же московские дороги и даже МКАД, по-новому перераспределив потоки людей.
Впервые в истории московского метро было одновременно открыто 10 станций. Ранее в пресс-службе «Мосинжпроекта» подчеркнули , что новый участок БКЛ — от «Мневников» до «Каховской» даст возможность миллионам жителей Москвы экономить время в пути до пункта назначения. Для многих людей, проживающих на западе, юго-западе и юге столицы метро впервые появится в шаговой доступности. БКЛ может стать рекордсменом по протяженности, отметили в «Мосинжпроекте».
В Москве заработала Большая кольцевая линия метро
Главная» Новости» Продление красной ветки на восток москва новости 2024. Арбатско-Покровская линия, которая состоит из 22 станций и протяженностью в 45 километров. Второе кольцо было задумано еще в 1970-е, но всерьез этим проектом московское правительство занялось только в 2011 году, за 12 лет создав самую большую в мире кольцевую линию метро. Теперь это самое длинное метрокольцо в мире — длина кольца в пекинском метро, которое раньше было на первом месте, 57 км.