Бизнес-план — это документ, в котором подробно описаны действия по развитию проекта, стартапа или крупной компании.
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей
Бизнес-план — это дорожная карта, программа действий на ближайшее будущее, которая описывает этапы развития бизнеса и все, что для этого необходимо. Получить государственный грант «Агростартап» может любой начинающий фермер. Для этого нужно принять участие в конкурсе, в котором самое важное — представить качественный бизнес-план развития. Начать бизнес может быть трудной работой, но если вы разобьете процесс запуска вашей новой компании на отдельные шаги, то вы можете упростить его. С чего начать разработку бизнес-плана, какие шаги нужно сделать, чтобы начать продавать, и как действовать в первые месяцы работы, этапы работ Подробнее.
Жилой район "Светлый!
- С чего начать разработку бизнес-плана
- Как составить бизнес-план
- Или просто позвоните нам по номеру: 8 (3902) 30-60-19
- Как составить бизнес-план для социального контракта в 2023-2024 годах
«Если кто-то хочет открыть ферму, пусть позвонит мне — я отговорю»
Включает основные характеристики, показывает уникальность и отличие от конкурентов; — анализ рынка. Планируемый объем продаж, каналы сбыта, уровень конкуренции; — план маркетинга. Здесь должна быть информация о стратегии продвижения товара или услуги, системе ценообразования, схеме распространения, методах стимулирования продаж; — план производства. Каким образом будет организован процесс — от закупки сырья до выпуска готовой продукции; — организационный план. Подробное описание всех структур предприятия и их взаимодействия между собой; — финансовый план.
Следует указать бюджет доходов и расходов, график финансирования проекта и расчет основных показателей эффективности; — риски — в чем они заключаются и как их минимизировать. Как правильно составить бизнес-план Разработка бизнес-плана — процесс, который займет время, и к этому надо подойти со всей ответственностью. После предоставления подробной информации о компании, ее структуре и миссии составителю нужно указать основные характеристики и уникальность продукции или услуги. Следующий шаг: проанализировать рынок, определить конкурентную способность товара или услуги, а затем ответить самому себе на вопросы: кто, почему, за какую цену и какими объемами будет покупать товар или использовать услугу.
Затем предстоит изучить возможные способы производства продукции или предоставления услуги. Также нужно предложить методы реализации и привлечения аудитории. В финансовый раздел стоит включить план доходов и расходов, причем желательно на несколько лет вперед; анализ безубыточности; систему налоговых выплат.
Именно вы будете тратить ресурсы время, деньги, энергию. И именно вам самому необходимо убедиться, что проект будет успешен и в него вообще можно вкладываться. А для принятия решения необходим базовый документ, например бизнес-план. Научитесь управлять финансами Типичная ошибка в финансовом плане — неправильная оценка структуры и объема расходов. Стандартная ситуация: вы хотите открыть какой-то сервис, и вам кажется, что статей расходов всего три: аренда, фонд оплаты труда, расходные материалы. Однако в реальности почти всегда оказывается, что чего-то вы не учли. Есть очень простой прием, позволяющий выжать из себя структуру расходов. Нарисуйте свой будущий офис в буквальном смысле. Например, вы решили открыть турагентство. Берете лист бумаги и рисуете ваш офис — если он вам, конечно, нужен. В помещении находятся мебель, оргтехника, микроволновка, кулер. Там же работают люди: руководитель, менеджеры по продажам, бухгалтер. Перед входом вывеска, внутри здания навигация. К вам приходят клиенты, они узнают о вас из рекламы.
Тогда мне пришла идея открыть мини швейный цех дома. Поговорив с нашим бухгалтером я составил бизнес план производства трикотажного цеха и калькуляцию выпускаемого товара. Он изучив и скорректировав все это одобрил мой план открытия мини цеха. Детские батуты Сбылась мечта - у меня есть бизнес - детский батут! Каждому когда-нибудь хотелось иметь свой личный бизнес, чтобы не работать на других, вставая рано утром и приходя с работы поздно вечером, а наоборот, руководить кем то или развивать свое личное дело самому. Вот и мы с мужем, уставшие от работы за копейки, начали думать о своем личном деле. Недолго думая мы решили купить детский батут и, поставив его в городском парке, начать благодаря ему зарабатывать деньги. У нас трое детей и мы часто ходим в парк, в котором есть много интересного для детей: Показать полностью.. Пончики Суть - покупаем оборудование для выпечки пончиков, организуем место торговли и вперёд. Занимались этим около года. Аппараты АПФ 350 40. Было 2 точки. Одна в торговом центре, другая в оживленном районе - отдельное здание - аквариум. Первое - идея прибыльная, но не такая, конечно, как расхваливает реклама аппарата АПФ. Главное в пончиковом бизнесе - хорошее место! Второе - эффективное использование оборудования. При всех плюсах аппарата АПФ, есть и минусы, которые приводят к простою и потере клиентов, если работник не умеет правильно пользоваться аппаратом и устранять проблемы. У нас работали наемные работники. Сладкая вата Я занимался сладкой ватой летом прошлого года. Кроме того, что это не самая трудная работа, ты даришь множество улыбок детям. Из пары грамм сахара сделать большой клубок, дарящий счастье. Идея этого бизнеса появилась у меня ещё в конце апреля.
В этом пункте при составлении бизнес-плана пропишите иерархию сотрудников и их обязанности: глава компании; управленческая команда исполнительный директор, коммерческий директор и т. Для каждой категории необходимо прописать затраты: на этапе создания компании и с учётом дальнейшего роста. Если некоторые специалисты будут работать вне штата например, вы не будете нанимать уборщиков, а привлечёте клининговую компанию на аутсорсе , это тоже нужно указать. Пропишите предполагаемые темпы роста коллектива: за какое время и насколькоувеличится число сотрудников. Указанные в этом пункте цифры помогут при составлении финансового плана: вы сможете сразу рассчитать бюджет на зарплаты. Раздел 5. Организационный план Это задачи, которые необходимо сделать до открытия бизнеса. В каждом пункте надо указать срок. Так вы сможете лучше спланировать всю подготовительную работу перед запуском. Какие этапы надо включить в оргплан: Подготовка документов и регистрация организационно-правовой формы.
Как построить бизнес с нуля | 8 стадий
Самое большое финансовое вложение — инструменты, даже минимальная закупка может обойтись в значительную сумму. Если не работать самому, а выступать в качестве бригадира, то инструменты не понадобятся, но значительное время уйдёт на поиск специалистов. Это варианты, когда открытие своего бизнеса не требует больших финансовых вложений. Во всех случаях можно начинать с минимума, постепенно расширяя своё дело, набирая новый персонал, привлекая всё больше клиентов.
С чего начать своё дело Перед тем как начать бизнес с нуля, необходимо пройти несколько предварительных этапов. Рассмотрим каждый подробно. Выбрать нишу Необходимо знать особенности выбранной сферы.
Хорошо, если новое дело будет вам по душе, не просто популярное, но и максимально интересное для вас. Ниши делятся на несколько видов: широкие, с большим ассортиментом товаров; узкие, где выбор товара ограничен определённой категорией, например, детские игрушки; постоянные, пользующиеся спросом всегда, например, лекарственные препараты, продукты; сезонные, например, новогодние игрушки, подарки к праздникам; конкурентные, когда подобные товары или услуги предлагают многие; редкие, где вы работаете практически в одиночку; осязаемые — группа товаров, которые можно потрогать руками; виртуальные — услуги, которые существуют только онлайн, например, вы предлагаете создать сайт, заниматься продвижением интернет-порталов. Зачастую можно услышать, что входить в конкурентные сферы не стоит, поскольку там и так много предложений.
Но если есть предложения, то есть и спрос. Поэтому оценивайте всё в комплексе и выбирайте то направление, в котором вы специалист. Проанализировать рынок Анализ рынка позволяет определить целевую аудиторию, выявить конкурентов, успешных бизнесменов, с которыми нужно будет работать рядом, понять, какие товары или услуги наиболее востребованы и приносят прибыль, исследовать цены, ассортимент.
Неплохо посетить несколько точек конкурентов, сделать у них заказы, посмотреть, насколько они популярны и почему. Наиболее простой способ понять, насколько востребован товар или услуга, — проанализировать поисковики. С помощью специальных сервисов например, Google Trends, Яндекс.
Вордстат можно увидеть количество запросов. Если их несколько тысяч в течение месяца, то популярность высокая.
Вместо них, назначается сниженный. Правда, воспользоваться таким послаблением может только компания со штатом сотрудников меньше 100 человек и с годовым доходом до 60 млн рублей.
Сетевым магазинам эта система не подходит, так как исключает наличие представительств и филиалов. ЕНВД Единый налог на вмененный доход предполагает некоторую фиксированную сумму выплат, не зависящую от общей прибыли предприятия. При этом оплачивать его нужно ежеквартально. Главным минусом можно назвать ограничение по виду деятельности.
Такая система доступна только определенным типам работ и не допускает исключений из числа других вариантов. Еще одна особенность состоит в том, что оплатить указанную сумму придется даже, если прибыли в квартале не было совсем или она оказалась меньше, чем сам налог. ПСН Патентная система в данный момент подходит всего 47 видам деятельности. Она применяется только ИП, в штате которых работает не более 15 человек, а годовой доход достигает максимум 60 млн рублей в год.
Минусом можно назвать ограниченность периода действия патента. Максимальный его срок — 12 месяцев, но по истечении его можно продлить. В качестве плюса выделим отсутствие громоздкой отчетности.
При этом они не предлагают лучшую пиццу. Их услуги — про скорость, а не про качество. Поставьте цель Определили нишу?
Хорошо, но этого недостаточно. Базовый набор самоопределения включает и постановку цели: к чему вы хотите прийти? На старте можно опираться на личные интересы. Например, вы хотите купить квартиру за 3 млн руб. В ход идет обычный математический расчет: сколько нужно заработать за месяц, чтобы отложить на покупку квартиры, и сколько в довесок необходимо на поддержание и развитие вашего дела. Но надо помнить, что с каждым годом потребности растут, а инфляцию еще никто не отменял, — значит, думаем на перспективу в 5—10 лет, а не на один-два года вперед.
Рассчитайте чек Вы определили сферу и обозначили цель. Пришло время разобраться, каким будет чек. Он должен быть соразмерен вашим задачам. И помните: на рынке услуг нельзя демпинговать цены, правильно демпинговать объем услуг за рыночную цену. Соберите достойную команду При найме сотрудников обязательно проверяйте соискателей. Возьмите кандидата на встречу с клиентом или партнером, дайте выполнить работу с предполагаемым результатом, позвоните бывшим работодателям — всегда нужно знать, с каким бэкграундом, в том числе межличностным, человек пришел в вашу компанию.
Новый член команды должен обладать не только необходимыми знаниями и профессиональным опытом, но и подходящим уровнем мотивации к работе. Одного сотрудника мотивирует оплата труда, второго — похвала, третьего — дополнительный отпуск. Приглядитесь к кандидату, определите его тип производительности — линейный или рывковый. Руководители часто ошибаются в отношении людей рывкового типа. Они талантливы, умеют решать проблемы в условиях неопределенности, но не способны к рутинному труду. Такому человеку не подойдет должность помощника — придется себя пересиливать и стать искусственным «линейщиком».
А вот на менеджерских позициях он покажет себя как нельзя лучше. Еще один важный момент: вы должны понимать и помнить, кого и зачем нанимали. Представьте, вы создали юридическую компанию, опираясь на свое образование и профессиональный опыт. Бизнес стал расширяться, в компании появился руководитель коммерческой практики, но вы постоянно пытаетесь взвалить его обязанности на свои плечи. И вот это ключевой момент при найме кадров: если делегируешь, то делегируй. Ваша сфера ответственности — вопросы организации бизнеса и привлечение новых клиентов.
Последнее слово должно быть за практиком бухгалтером, маркетологом, специалистом по закупкам и т. И не забывайте, что важно быть чутким. Нужно прислушиваться к членам своей команды и поощрять их за достигнутые результаты. Если видите, что сотрудник не справляется с работой, — переведите его на другую позицию с учетом его возможностей и потенциала. Распределяйте прибыль правильно При запуске бизнеса желательно обратиться к юристам. Они помогут определиться с организационно-правовой формой предпринимательской деятельности — ИП или ООО о выборе организационно-правовой формы и системы налогообложения читайте в статье «Бизнес с нуля — после пандемии» , а также прописать договоренности с партнерами, контрагентами и клиентами.
Например, не все начинающие предприниматели знают, что, имея внешние инвестиции, лучше регистрировать свой проект под ООО.
Но даже она помогает понять, как в идеале должна выглядеть новая точка по продаже попкорна. Перед тем как создать свой бизнес, обратите внимание на позиционирование конкурентов: где они рекламируются, какие стратегии продвижения используют, проводят ли акции для клиентов и как часто. Впоследствии вам придётся заложить подобные расходы в бизнес-план или придумать более дешёвый, но эффективный способ рекламы. В 2022 году огромную роль в бизнесе будет играть сервис. Сегодня клиентам и покупателям важно не только качество продаваемых товаров услуг , но и уважительное отношение со стороны обслуживающего персонала, оперативность. Шаг 3. Формирование УТП, которое выделит вас среди конкурентов Уникальное торговое предложение УТП — это краткая формулировка главных выгод компании для клиентов.
Обычно оформляется в виде рекламного слогана. Если вы открываете свой бизнес, обязательно придумайте яркое и цепляющее УТП. Оно позволит вам конкурировать на рынке, не прибегая к занижению цен. Разумеется, любое громогласное утверждение в бизнесе должно быть подтверждено на практике. Иначе есть риск на корню уничтожить репутацию и растерять клиентов. Обещайте людям лишь то, что реально можете дать. Если вы хотите серьёзно развивать свой бренд, старайтесь не использовать в УТП следующие слова: «надёжный», «качественный», «лучший», «красивый», «быстрый». Они абсолютно ничем не подтверждены и просто мозолят потенциальным клиентам глаза.
Шаг 4. Составление бизнес-плана Даже маленький бизнес на дому требует тщательных расчётов. Именно на этом этапе отсеивается большинство идей. Бизнес-план позволяет рассчитать срок окупаемости и рентабельность проекта, определить точку безубыточности, оценить потенциальные риски. Он точно показывает, сколько нужно денег начинающему предпринимателю. Для открытия своего бизнеса никогда не скачивайте готовые бизнес-планы в Интернете. Обычно в таких документах содержатся либо цифры, взятые из воздуха, либо сильно устаревшие сведения. Лучше используйте шаблон и попытайтесь самостоятельно отыскать информацию по каждому пункту.
Читайте статьи о бизнес идеях 2022 года , изучайте актуальные цены на оборудование и сырьё на сайтах оптовых поставщиков, звоните в нужные организации, задавайте вопросы знакомым предпринимателям. Резюме Опишите цель реализации бизнес идеи и ваши конкурентные преимущества. Укажите размер первоначальных вложений и чистую прибыль проекта. Описание отрасли и вашей организации Проанализируйте, есть ли в выбранной вами отрасли свободные ниши, в каких регионах сосредоточена основная масса конкурентов. Составьте точный портрет целевой аудитории. Подумайте, где будет располагаться ваша организация населённый пункт, улица , нужно ли арендовать помещение. Продумайте график работы. Решите вопрос о том, в какой организационно-правовой форме заняться бизнесом: оформить самозанятость, ИП или открыть фирму.
В частности где его закупать или как производить. А также нужно продумать вопросы о ценовом сегменте, оформлении, доставке. Финансовый план Этот раздел связан с точными расчётами. Нужно построить таблицу и включить в неё максимально подробный перечень затрат: регистрация бизнеса, сбор и оформление разрешительной документации; покупка или аренда помещения, отделочные ремонтные работы; приобретение и монтаж оборудования; стоимость производства или закупки партии товаров; оплата труда наёмных сотрудников; поиск каналов для сбыта продукции расходы на транспорт, телефонные переговоры ; реклама и продвижение. Когда ищете деньги на открытие бизнеса, обязательно закладывайте итоговую сумму с запасом. Ведь не исключены ошибки в расчётах или форс-мажорные обстоятельства в будущем.
55 бизнес-идей для стартапов 2023-24 года: лучшие идеи для старта бизнеса в этом году
Если делать все самостоятельно, можно сэкономить деньги, но потратить время. Лучше сразу проконсультироваться с маркетологом — он поможет выстроить эффективную воронку продаж. Также стоит нанять хорошего таргетолога, который приведет в сообщество или на бизнес-страницу целевую аудиторию, заинтересованную в вашем продукте или услуге. В противном случае легко «слить» львиную долю бюджета в трубу, не получив ни одного клиента.
Контекстная реклама. Для контекстной рекламы важно грамотно подобрать ключевые слова, чтобы платить только за «теплых» лидов. Наружная реклама.
До сих пор результативной считается реклама на транспорте — люди много времени проводят, ожидая автобус или трамвай. Тематические статьи, пресс-релизы и подобные вещи отлично подогревают интерес аудитории. Плюс в том, что это довольно ненавязчивая реклама, позволяющая клиенту самому сделать выбор.
Важно: Чтобы раскрутка была более результативной, разработайте свой фирменный стиль, сделайте компанию узнаваемой. Помните, что встречают по одежке — удачное название, интригующий слоган, красивый логотип, своя цветовая гамма и шрифт, безусловно, помогут в продвижении бизнеса. Читайте также: Как зарегистрировать название и логотип Шаг 8: запуск!
Каждый бизнесмен при запуске проекта хочет получить максимальный охват, привлечь как можно больше потенциальных клиентов. Проявите фантазию и знание человеческой психологии: Разработайте рекламную кампанию. Если у вас нет опыта и идей, лучше обратитесь к специалисту — не стоит экономить на этой статье расходов, так как именно за счет рекламы можно быстро раскрутить бизнес.
Продумайте акции и скидки для первых клиентов. Бонусные карты, подарки, спецпредложения. Например, в фитнес-центре можно организовать бесплатные пробные занятия, в пекарне устроить дегустацию или провести мастер-класс по изготовлению пиццы.
Акцентируйте внимание на изюминке своего дела. Подготовьте сильное УТП и используйте его во всех промо-материалах. Например, для пекарни можно придумать нечто такое: «Только натуральные ингредиенты — с заботой о вашем здоровье и настроении!
Пример: Елена открыла фотостудию. Запуск бизнеса она запланировала на осень, так как в это время люди массово идут за новогодними фотографиями. Для рекламных целей она сделала бесплатную фотосессию, чтобы клиенты могли оценить интерьер.
Елена создала бизнес-профиль в Инстаграм, запустила рекламу, а также договорилась с салонами красоты и фотографами о сотрудничестве — они стали писать о новой фотостудии.
Определите, есть ли у вас реальное желание работать в нем, добиваться результатов и ожидать прибыльного периода. Неверно подобранная сфера для вас приведет к тому, что со временем интерес угаснет, управление станет посредственным, а вложенные силы окажутся напрасными. К тому же важно будет научиться разбираться во всех нюансах, осуществлять полный контроль над специалистами, чтобы понимать реальное положение дел. Стартовый капитал Как и говорилось ранее, перед тем, как сделать создать свой бизнес, не стоит отказываться от своих планов при отсутствии нужной суммы денежных средств. Начинайте с самого малого. Конечно это приведёт к большим временным затратам, но позволит вам без огромных займов, высоких процентов и срочных возвратов начать маленький бизнес. Стоит понимать, что получить кредит на открытие малого бизнеса с нуля очень сложно, к тому же крупную сумму ежемесячного платежа необходимо будет забирать от получаемой прибыли, а на старте любое дело не бывает гладким.
Кстати, в одной из статей нашего журнала можно ознакомиться со статьей " Где взять денег прямо сейчас ". К тому же не привлекайте те деньги, которые были отложены для детей, на лечение, обучение, стратегические цели. Постарайтесь быть разумным даже тогда, когда вам предлагают масштабный бизнес, «окупающий» себя за 2 месяца или франшизу что такое франшиза простыми словами мы уже рассказали в отдельной статье. Такие виртуально прибыльные проекты влекут за собою большие затраты и не всегда оправдывают ожидания бизнесменов. Цель Признайтесь себе откровенно в том, какого конечного результата вы ожидаете. Может быть это возможность обогащения или желание управлять людьми, а скорее всего попытка доказать другим свои способности, став успешным предпринимателем. Если вами руководит конкретная цель из этих трех, то, скорее всего она приведет к отрицательному результату. Бизнес — это комплекс действий, где важно вкладывать себя в дело, объединяя цели.
Вы должны быть изначально уверены в удачном результате. Только позитивно настроенный человек способен правильно воспринимать ситуацию, выбирая самые оптимальные решения. Качество Определите, насколько вы готовы бороться за качество своих услуг или продукции. Стоит понимать, что многие современные предприниматели для быстрого возврата вложенного капитала делают ставку на количество, не желая работать в дальнейшем с претензиями и жалобами конечного потребителя. Именно поэтому покупатель выбирает ту услугу, которая ему была предоставлена наиболее лучшим образом. Таким способом нарабатываются каналы продаж, выстраиваются долгие партнерские отношения и появляется положительная репутация. Ответьте себе искренно, какого качества продаваемый вами товар? Одним из мифов начинающих бизнесменов считается то, что наиболее легким старт станет при наличии существенной денежной суммы.
Кажется, что так легко решаются проблемы, достигаются положительные результаты и подготовительный период бывает безболезненным. На самом деле это не верно. Многие документы оформить самостоятельно очень просто, достаточно лишь в них разобраться. Тем более существуют различные для этого сервисы. Вы всегда можете успешно зарегистрировать предприятие, разработать первичную документацию, подобрать помещение, протестировать персонал, создать минимальные условия деятельности, просто сил затрачено будет немного больше в условиях отсутствия финансовых средств. Возможно, что для оптимизации налоговой нагрузки будет проще зарегистрировать или купить оффшорную компанию. Как это сделать, для чего нужны оффшоры, какие оффшорные зоны существуют мы уже писали в нашем прошлом выпуске. Как создать, начать свой бизнес с нуля за 6 шагов 2.
Как начать свой бизнес с нуля и практически без вложений денег - 6 простых шагов с чего лучше начать малый бизнес Существуют основные сферы деятельности, дающие возможность начинать свое дело практически без привлечения финансовых средств. Достаточно официально оформить свою предпринимательскую деятельность. Но и здесь можно существенно экономить, если зарегистрировать компанию самостоятельно. Более подробно про регистрацию своего бизнеса читайте в следующих статьях: Регистрация ИП - необходимые документы и действия. Во первых, оказывая услуги можно существенно подзаработать. Ваше умение вязать, шить, стричь, печь, делать прически, макияж, маникюр, массаж, усидчивость и привязанность к детям станут основой для собственного развития. Во-вторых, это посреднические услуги. Навыки продаж здесь играют определяющую роль.
Бизнес строится на закупке продукции по сниженным ценам и ее дальнейшей реализации с учетом прибыли. Третьей сферой можно назвать ваше успешное владение информацией. То есть ведение дополнительных занятий, репетиторство, подготовка к вступительным экзаменам и даже помощь в написании курсовых работ, обеспечивает дополнительный заработок. И, в-четвертых, введение в бизнес партнерских отношений. К примеру, ваше уникальное видение ситуации, осознание способов выхода из кризиса для организации или внесение новых существенных предложений по дальнейшему развитию компании, помогая создавать задуманный бизнес на партнерских началах. Чтобы начать свой бизнес важно правильно выстроить первые шаги. Этот путь будет легче, если вникать во все моменты самостоятельно. Определяем идею Просматриваем и выбираем то направление, которое нам интересно.
Обязательно определите, что в конечном итоге вы готовы предоставить потребителю и в чем уникальность вашего предложения. Просмотрите наличие ближайших конкурентов и уровень свободного доступа на этот рынок. Составляем бизнес-план Как составить бизнес план для малого бизнеса самому? С самого начала делаем самые простые расчеты расходов и доходов. Определяем эффективность ведения дела, его прибыльность. Стоит понимать, в каком объеме нужно вложить средства, расходный материал, мебель, оборудование, а затем решить, возможно, многое для начала уже есть в наличии. Рассчитайте точку безубыточности, именно она определит время вашей окупаемости. Проведите предварительный анализ цен закупки, просмотрите поставщиков, оцените стоимость доставки.
Начинаем действовать Просматриваем помещения, предлагаемые к аренде, закупаем сырье, оборудование, расходный материал, а также подготавливаем место для будущей работы. Подбираем персонал Если вам требуются в помощь люди, то необходимо найти их. Просмотрите будущих сотрудников на предмет соответствия основным требованиям. Запускаем бизнес Формируем первые продажи, просматриваем возникающие недочеты, регулируем все в тестовом режиме. Получаем прибыль Налаживаем процесс деятельности, подбирая самые оптимальные варианты, контролируем финансовые потоки, стараясь откладывать денежные средства для дальнейшего расширения собственного дела. Лучшие бизнес идеи для начинающих предпринимателей - примеры малого бизнеса 3. Бизнес идеи 2024 с минимальными вложениями - ТОП-145 лучших идеи для малого бизнеса с нуля для начинающих Рассмотрим самые актуальные, популярные и интересные идеи для бизнеса с минимальными вложениями с нуля более подробно и определим их актуальность в 2024 году. Бизнес на Wildberries Интернет-торговля — это одно из самых популярных направлений у начинающих предпринимателей.
У данного бизнеса низкий порог входа и при этом потенциальных покупателей достаточное количество. Сейчас самое лучшее время стать партнером поставщиком самого крупного отечественного маркетплейса Wildberries. Даже в условиях пандемии, онлайн-магазин не переставал работать. Wildberries - это надежный партнер, работающий на рынке с 2004 года. Кадровое агентство Это сфера бизнеса, овладеть которой сможет практически каждый, главное иметь такие качества как упорство, настойчивость, внимательность, коммуникабельность. Схема его организации проста, хотя требует официальной регистрации и статуса предпринимателя. Для начала определяем условия, на которых будут предоставляться услуги и конечного их потребителя. Можно работать непосредственно с соискателями или нацелить свою деятельность на работодателя, но исходя из этого, и составляются типовые договора в момент самой сделки.
К тому же необходимо создать шаблоны анкет, карточки регистрации обратившихся и стандартный список вопросов для первой встречи. Оснащение агентства по подбору кадров включает в себя рабочее место и оргтехнику. Основной сложностью здесь можно считать затраты на аренду офиса, так как остальное оснащение либо уже имеется в наличии, либо распродается на сайтах.
Ознакомиться с ним полезно единомышленникам, которые должны четко понимать цели и задачи проекта и решить, как внести вклад в его реализацию. Внутренний бизнес-план помогает оценить затраты на проект и необходимость привлечения средств извне. Для тех, кто даст эти самые средства или окажет какую-то другую поддержку, и нужен внешний бизнес-план. Он определяет срок окупаемости и потенциальную прибыльность проекта, а также отвечает на главный для инвестора или партнера вопрос: стоит ли вкладываться в проект? Хорошо составленный и всесторонне продуманный бизнес-план — основа для сделки. Структура и содержание бизнес-плана Документ нужно составлять таким образом, чтобы в нем можно было легко отыскать интересующую информацию. После титульных страниц нужно содержание с разделением на главы: не каждый предполагаемый инвестор, партнер или сотрудник захочет досконально разбираться во всех подробностях вашего проекта.
В состав стандартного бизнес-плана обычно входят следующие разделы: — резюме, в основе которого четкие цифры и данные. Цель — дать представление о проекте и заинтересовать; — описание продукции или услуги. Включает основные характеристики, показывает уникальность и отличие от конкурентов; — анализ рынка. Планируемый объем продаж, каналы сбыта, уровень конкуренции; — план маркетинга. Здесь должна быть информация о стратегии продвижения товара или услуги, системе ценообразования, схеме распространения, методах стимулирования продаж; — план производства.
Можно разобраться во всём самому, а можно нанять юристов-профессионалов.
Но, даже если вы привлекаете консультантов, нужно самому изучить основы — чтобы правильно поставить задачу юристам и не дать себя обмануть. Партнёры не заключают корпоративный договор. Предприниматели не оформляют право на интеллектуальную собственность или используют типовые договоры, найденные в Сети. Из-за этих ошибок можно потерять права на собственность, заплатить высокую неустойку, переплатить по налогам. А если нарушить законодательство, могут привлечь к административной или даже уголовной ответственности. Что нужно знать о финансах Александр Орлов Основатель консалтингового бюро Orlov.
Спикер курсов Skillbox « Основы предпринимательства: начни свой бизнес и « Финансы для предпринимателя ». Фото: личный архив Александра Орлова Финансы — все деньги и ресурсы, которые есть у компании. Если управлять ими неправильно, может не хватить денег на погашение долга или выплату зарплаты. Вместо того чтобы заниматься развитием бизнеса, вы будете искать средства, чтобы закрыть кассовый разрыв. Финансы — обширная область знаний: в вузах её изучают 4—5 лет. Главное, в чём я советую разобраться начинающему предпринимателю, — это юнит-экономика.
Фото: кадр из фильма «Игры разума» Юнит-экономика показывает, сколько бизнес зарабатывает на одном юните. Юнит — это то, что приносит доход: клиент, сделка, одна продажа продукта или услуги. Подробнее о юнит-экономике можно почитать в этой статье. В рамках юнит-экономики оперируют разными метриками. Если правильно выбрать и рассчитать их, вы сможете определять на их основе, например, сколько денег можно потратить на привлечение одного клиента или сколько должны стоить товар или услуга, чтобы затраты на их создание окупились. Начинающим предпринимателям я предлагаю использовать такие метрики, как доход и прибыль на клиента или прибыль от завершённого проекта.
Прибыль компании посчитать сложно, а вот с метрикой прибыли от одного клиента работать легко. Вот пример простого расчёта. Один клиент приносит 80 тысяч рублей прибыли в месяц за вычетом прямых расходов. Постоянные расходы компании — 500 тысяч рублей в месяц. Если вы хотите получать прибыль в 300 тысяч рублей ежемесячно, вам нужно 10 клиентов. Ещё один пример.
Вы решили открыть магазин. Чтобы понять, сколько денег он будет приносить, нужно рассчитать средний чек и число покупателей в день. Например, вы посчитали, что к вам будет приходить 100 человек в день, а средний чек составит 300 рублей. Значит, доход составит 900 тысяч рублей в месяц. Расходы при такой выручке — 1,1 миллиона рублей в месяц. Ваш магазин получит 200 тысяч рублей убытка.
Нужно будет думать, что изменить, чтобы не работать в минус. Ещё я рекомендую на старте уделить внимание выбору системы налогообложения. От неё зависит, какие налоги и взносы вы будете платить и как часто вам придётся взаимодействовать с налоговой. Узнать особенности всех систем налогообложения в РФ можно в этом разборе. Выбирают первый попавшийся налоговый режим, не ведут налоговый учёт и не считают прибыль в расчёте на клиента и в расчёте на проект. Что нужно знать про маркетинг и продажи Екатерина Малиборская Практикующий маркетолог, сертифицированный специалист по стратегическому маркетингу, управлению, планированию, SMM и рекламе.
Основатель агентства EZmarket.
Как начать бизнес: пошаговое руководство
С чего начать свой, пусть и небольшой, бизнес? Бизнес-план — это документ, в котором подробно описаны действия по развитию проекта, стартапа или крупной компании. Как начать бизнес и не закрыться через несколько месяцев?
Первые правильные шаги при запуске бизнеса
В таком случае маркировка не нужна. Одежда, которую самозанятым продавать можно: Меховые изделия: шапки и шарфы, рукавицы и перчатки, одежду с меховой отделкой, куртку с меховым воротником или пальто с меховыми манжетами; сумки, покрывала и декоративные подушки. Кожаные изделия: кожаные сумки и кошельки. Прочая одежда: футболки, платья, толстовки, юбки, брюки, джинсы, пиджаки или нижнее белье. Главное, чтобы изделия были не кожаными. Имейте в виду, что к моменту прочтения статьи требования по маркировке товаров могут измениться, поэтому следите за обновлениями на сайте Национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак».
Новый закон не ставит ограничений, к примеру, на сбор дикорастущих трав или ловлю и продажу рыбы, но вопросов и недоговоренностей при пересечении с различными кодексами РФ здесь возникает вагон и маленькая тележка. Не совсем понятны нюансы, границы деятельности, механизмы контроля и многое другое. Ловля рыба даже в любительских целях вероятно, именно любительский улов и можно продавать самозанятым происходит в пределах установленных суточных нормативов. Для разных регионов и водоемов эти нормативы по каждому виду рыб свои. В эту же нишу условно отнесена и деятельность, связанная с переработкой отходов, сдачей и приемом лома, которая формально не исключается новым законом.
Естественно, подробностей в этом направлении также мало. Обычно все ограничивается лишь краткими Письмами Минфина. Кстати, о том, как зарабатывать на старых и ненужных вещах мы писали здесь. Также вы можете прочитать о 15 видах отходов, которые можно сдавать за деньги. Самозанятость стала возможна и для сельскохозяйственных услуг, вклинившись как бы между ЛПХ личными подсобными хозяйствами и традиционными видами предпринимательства.
Если при наличии ЛПХ можно продавать излишки продукции без всякой регистрации, то при самозанятости подразумевается, что большую часть продукции фермер производит на продажу. Также в этом формате можно заниматься и другими услугами - вспахивать землю на своей технике, сдавать ее в аренду и так далее. В целом о бизнес-идеях на селе можно прочитать здесь , также рассмотрите идеи заработка на даче или во дворе частного дома. Никакие ковидные ограничения не искоренят в людях потребность в развлечениях и празднике. Такая деятельность без найма персонала отлично вписывается в рамки нового закона о самозанятых.
При выборе идеи следует помнить, что развлечения и event-сфера быстро трансформируются. Здесь как нигде важно умение постоянно удивлять публику. Определиться с направлением можно из подборки из 27 бизнес-идей в сфере развлечений , либо обратиться к идеям развлечений со спортивным уклоном , помня, конечно, что далеко не все из них возможны для реализации в одиночку самозанятым. Самозанятость - это теперь и наиболее оптимальный вариант работать легальным экскурсоводом. Не нужно сдавать никакой отчетности, налог считается автоматически в приложении, и оттуда же высылаются чеки.
На самозанятость переходят и те, кто проводят так называемые авторские туры хотя как всегда здесь есть свои нюансы. Все основные варианты бизнеса на экскурсиях, многие из которых можно организовать самозанятому, можно рассмотреть тут. Если вы хотите стать экскурсоводом, имейте в виду, что с 1 июля 2022 года вступит в силу новый закон об аттестации для экскурсоводов. Гиды каждые пять лет должны будут проходить аттестацию в специальных комиссиях, а также предоставлять документы о среднем, высшем или дополнительном профессиональном образовании по профилю работы. Естественно, найти время и деньги на курсы подготовки смогут не все, поэтому многие экскурсоводы опасаются того, что им придется прекратить свою деятельность.
Впрочем, по мнению многих представителей профессии, на практике действовать новый закон, вероятнее всего, будет лишь в Москве и Санкт-Петербурге и отчасти других крупных городах. Направлений для поиска своего дела здесь может быть множество, главное, чтобы они приносили доход и соответствовали вашему опыту и знаниям, ну или, хотя бы, устремлениям. Пробежаться по основным вариантам можно в подборках 25 идей заработка на бытовых услугах и 25 идей заработка на стройке и ремонте. При всех преимуществах НПД, описанных на сайте ФНС , нужно понимать, что он выгоден и применим для легальной работы лишь небольших масштабах. Ведь при нем сумма годового дохода не должна превышать 2,4 млн рублей, нельзя нанимать рабочую силу, нет начисления пенсионного стажа.
Например, если дело касается строительства, то самозанятость выгодна, например, для сезонных строителей на подработке у физлиц - при строительстве надворных построек, бань и прочего. Ключевой фактор в бизнесе на продаже, что товар самозанятый должен изготовить самостоятельно, перепродажей ему заниматься запрещено. Важно, чтобы самозанятый производил товары без привлечения наемных работников. Где и как можно продавать свои товары самозанятому? Через интернет-магазин.
Патенты и авторские права. Если у вашей идеи уже есть патент, покажите это инвесторам — это будет еще одним доказательством уникальности проекта. Анализ отрасли В этом разделе указывают выкладки по результатам исследования рынка и его потребителей в масштабах города, страны или мира. Данные можно указать в тексте или выделить в таблицу.
Главное — чтобы в этом разделе была собрана вся доступная информация, которая подтверждает ваши цели, задачи и актуальность идеи. Показатели, которые можно включить в раздел «Анализ отрасли»: Объем рынка. Портрет клиента и описание сегментов ЦА. Влияние внешних факторов на развитие ниши.
Варианты продвижения продукции. Данные можно взять из публикаций СМИ, Росстата и других источников, где приведены исследования рынка и ситуации в экономике и политике. Расскажите инвесторам, какой товар популярен в вашей нише, а какой не пользуется спросом. Оцените перспективы вашей идеи для города и его жителей.
Изучите конкурентов и покажите их преимущества и недостатки — с кем вы будете соперничать на равных, а до кого еще нужно «дорасти». Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как протестировать нишу для бизнеса. Ниже приведен хороший пример анализа отрасли с таблицами и исследованиями рынка гостиничного бизнеса.
В тексте подробно разобраны потребности жителей города и приезжих. В регионе расположены крупные промышленные предприятия, в связи с этим мы наблюдаем прирост иностранных специалистов, которые приезжают в командировки на несколько дней или даже недель. А значит, им нужно где-то жить — и самым удобным вариантом было бы открытие гостиницы. Пример анализа отрасли для гостиничного бизнеса Пример краткого анализа рынка сбыта — бизнес-план электронной торговой площадки.
Здесь есть описание и исследование ниши, а также выбор ЦА. В таком варианте информацию лучше всего использовать для внутреннего рассмотрения, так как инвестор может не разобраться в нюансах ниши и вашей идеи. Пример краткого описания рынка сбыта Функции Благодаря этому разделу мы сужаем наши исследования до внутренних процессов и больше погружаемся в проект. В «Функциях» указываем такую информацию: Направление вашей деятельности и производимые продукты.
Юридические данные об организации. Финансовые показатели — например, уставный капитал. Местоположение главного офиса и адреса магазинов или салонов. Дополнительная информация — например, время работы и количество сотрудников.
Это пример заполнения информации о предприятии, которая занимается разработкой информационных систем. Здесь указан вид деятельности, типы продукции, юридические данные, руководящие лица, персонал и банковские реквизиты. Пример бизнес-плана по созданию отдела компьютерной безопасности. Источник Продажи и услуги В следующем разделе указывается информация о вашей продукции: Название товара или услуги.
Инструкция по использованию продукта и краткое описание сегментов ЦА , на которые ориентирован товар. Характеристики — основные и дополнительные. Преимущества продукта и его конкурентные качества. Авторские права и патенты на каждый продукт.
Лицензия — если нужно ее получить, напишите об этом.
Учтите, что ваше программное обеспечение должно быть совместимо с кассовым аппаратом и позволять вам делать резервные копии данных. Подключим онлайн-кассу к 1С, установим и настроим за 1 час! При этом необходимо учесть: Что именно будет продаваться в торговой точке. Доступность и видимость ее для простых обывателей. Наличие поблизости прямых конкурентов. Цена приобретения или съема, а также последующих коммунальных услуг Иногда приходится исследовать район в течение нескольких месяцев, чтобы найти подходящий вариант. Выбор поставщика Для эффективной работы необходимо сотрудничать не с одним, а несколькими оптовыми точками, складами, заводами.
Это обеспечит дополнительную надежность и регулярные поставки, если с одним из них возникнут какие-либо проблемы. Особое внимание следует обращать на те компании, которые могут предложить широкий ассортимент по низким ценам. Дополнительным плюсом является узнаваемость бренда. Их хорошая репутация гарантирует своевременную доставку товаров и высокое качество. Поиск персонала Что необходимо для открытия магазина помимо помещения, оборудования и поставщиков, так это профессиональные сотрудники. Действительно, грамотные специалисты требуют больших зарплат, а значит иногда выгоднее найти молодых и неопытных работников и обучить их должным образом.
В регионах список документов может быть разным, поэтому лучше уточнить в Минсельхозе или Минэкономразвития, что именно вам потребуется. Анастасия Лапшина заверяет, что оформила заявку на участие в конкурсе довольно быстро. Победительница конкурса глава крестьянско-фермерского хозяйства по выращиванию клубники в Московской области «Вкус и польза» Анастасия Лапшина советует участникам «Агростартапа» не бояться обращаться за помощью к Минсельхозу. Например, в каждом субъекте РФ есть Центр аграрных компетенций», — делится Лапшина. По ее словам, именно там ей помогли составить бизнес-план для участия в конкурсе. Еще одна победительница «Агростартапа» Надежда Попова соглашается с тем, что комиссия в первую очередь смотрит именно на бизнес-план. Он должен быть составлен в соответствии с положением. Ничего лишнего добавлять не нужно, все только по существу, без воды», — подчеркивает Попова. Тем, кто хочет получить грант, фермер рекомендует не переоценивать свои силы и возможности. По словам Лапшиной, комиссии важно, чтобы победитель конкурса действительно хотел и мог реализовать то, что написал в своем бизнес-плане. Грант — это не просто финансовое вознаграждение, это ответственность Анастасия Лапшинапобедительница «Агростартапа» Какие требования предъявляет комиссия к структуре документа, вы можете узнать на сайте регионального Минсельхоза. Лапшина отмечает, что очень важно знать все о своем бизнес-плане, когда будете проходить собеседование с комиссией. По словам фермерши, некоторым участникам бизнес-планы помогали писать профессиональные экономисты, что в итоге приводило к проблемам. Фермерша добавляет, что комиссия обращает внимание на заинтересованность заявителя в работе. Можно подумать: как эта информация вообще связана с грантом? Есть у меня трактор и есть. Но комиссии важно, что я понимаю детали и глубинные моменты», — делится Лапшина. В первую очередь важно понять почему. Чтобы выяснить это, обратитесь в региональный орган управления АПК или региональную конкурсную комиссию. Весьма выгодно начинать свое дело в сфере сельского хозяйства на арктических территориях и Дальнем Востоке — в этих регионах государство дает россиянам возможность получить бесплатный гектар земли. Для этого действуют программы «Арктический гектар» и «Дальневосточный гектар».
Как правильно составить бизнес-план: пошаговая инструкция от “А” до “Я”
Перед тем как вкладываться в бизнес-идею нужно проанализировать востребованность услуг и товаров, которые вы планируете реализовать. Также следует определить перспективность идеи, чтобы исключить вероятность разорения спустя несколько лет работы. Например, если вы решили открыть кафе , то не торопитесь закупать дорогую мебель и оборудование, делать современный ремонт. Сначала попробуйте некоторое время поработать в выбранном помещении, в том виде, в котором оно сейчас. Спустя несколько месяцев активной реализации проекта вы будете точно знать об уровне востребованности ваших услуг и проценте прибыли от данного бизнеса. В случае успешной работы можно переделывать помещение, оснащая его качественным оборудованием и закупать хорошую мебель, посуду, предметы декора. Советы: Не торопитесь тратить на проект большое количество средств: сначала определите востребованность ваших реализуемых товаров и услуг. Излишний перфекционизм только осложняет процесс открытия бизнеса, поэтому стремитесь к хорошему результату, а не к идеальному. На начальном этапе работайте в исходных условиях и только после нескольких месяцев успешного функционирования компании приступайте к ее развитию и улучшению. Плохо продуманный бизнес-план Часто встречающаяся ошибка начинающих бизнесменов — нет четко определенного плана продаж с учетом затрат на реализацию. Необходимо выстроить стратегию работы так, чтобы на начальном этапе деятельности компании расходы не превышали прибыль.
В противном случае бизнес будет претерпевать убытки и в итоге разорится полностью. Чтобы этого не произошло, нужно рассчитать порог безубыточности. Для этого требуется определить количественное значение товаров и услуг, которые нужно реализовать за месяц работы, чтобы при этом расходы были меньше или хотя бы равны объему прибыли. Если при подобном анализе выясняется, что получившийся план крайне трудно выполнить, то желательно выбрать другую бизнес-идею. Советы: Перед вкладыванием весомой суммы денег в бизнес разработайте финансовый план, по которому вы будете работать. Только после оценки расходов и прибыли можно приступать к реализации проекта. Недостаточные знания о будущем бизнесе Обязательное условие открытия успешного дела — достаточно хорошо разбираться в сфере деятельности будущего бизнеса. Предприниматель должен знать о востребованности каждого из вида товаров или услуг, которые планируется реализовывать в рамках бизнес-проекта. Также важно ознакомиться с нюансами работы с каждым из них. Нередко требуется оформление специальных документов, разрешающих продавать определённые продукты или оказывать планируемый вид услуг.
Советы: Для открытия своего дела в узконаправленной области требуется обладать достаточным объемом знаний о нюансах реализации предлагаемой продукции и уровне спроса на нее. Открытие бизнеса, который совершенно не нравится Успешность компании сильно зависит от отношения предпринимателя к делу, которым он занимается. Если бизнесмен решает открыть бизнес, сфера деятельности которого совершенно ему не близка или вызывает неприязнь, то вероятность полного провала идеи значительно возрастает. При этом нет общих рекомендаций по поводу направления будущего бизнеса, который следует выбрать. У каждого человека разные интересы, на которые и следует опираться при выборе направления работы организации. Например, если человеку нравится заниматься продажей дизайнерских игрушек, то бизнес в сфере реализации автомобилей будет ему не по душе и, скорее всего, не принесет хороших результатов. Советы: Стоит начинать только тот бизнес, который вам нравится и является для вас интересным. Прибыльность идеи — не главный фактор выбора направления деятельности будущей компании. Куда важнее ваше отношение к бизнес-идее , которую планируете реализовать. Шаги на пути открытия собственного бизнеса с нуля Существует два плана, следуя которым можно начать собственный бизнес: развернутый и упрощенный.
Сначала разберем суть и этапы развернутого плана, каждый из которых подробно описан далее. Этап 1. Выбор идеи для будущего бизнеса Перед началом совершения действий по открытию собственного бизнеса требуется определить, с чего начинать реализацию выбранного проекта. Предприниматель должен определить основную идею будущего бизнеса, от которой нужно отталкиваться при выстраивании плана работы. Вы можете взять уже готовую идею и начать воплощать ее в жизнь или придумать что-то свое. При выборе уже существующей концепции следует удостовериться в ее эффективности и перспективности.
Если у вас нет соответствующего образования, лучше сразу нанять опытного бухгалтера. Это можно сделать в рамках договора на аутсорсинг либо пригласить на работу кого-то из знакомых бухгалтеров. Личность основателя бизнеса во многом определяет успех всего проекта. В этой деятельности важны такие качества, как стойкость, быстрота реагирования, собранность, работоспособность, высокая самоорганизованность, энергичность, лидерские качества. Немало прекрасных бизнес-идей застряли на стадии замысла, потому что у авторов не хватило сил, мотивации и навыков для того, чтобы открыть свое дело и упорно заниматься его развитием. Поэтому на этапе раздумий о том, какой небольшой бизнес лучше открыть, нужно проанализировать собственные возможности, психологические особенности и ограничения, а не только рыночную конъюнктуру. Помимо склада характера, важными ресурсами руководителя бизнеса являются его профессиональные навыки, знания, накопленный опыт, связи. Если человек открывает собственное дело в той области, где уже работал какое-то время и хорошо знает нюансы, это дает ему преимущество перед менее информированными и опытными предпринимателями. Какой лучше открыть бизнес с нуля Все существующие виды бизнеса можно отнести к одному из трех типов: Производство Оно не обязано быть масштабным, трудоемким и дорогостоящим. Начинающему предпринимателю нет смысла сразу открывать что-то крупное — завод, например, — если для работы достаточно будет небольшого цеха с самым необходимым оборудованием. Сейчас наиболее перспективен и популярен бизнес по производству уникальной продукции: частные пекарни и кондитерские, крафтовые пивоварни, выпуск дизайнерской мебели, создание необычных аксессуаров и украшений. Такой бизнес не требует огромного стартового капитала, но в нем очень важны знания и умения предпринимателя и тех, кого он набирает в свою команду, — и профессиональные навыки, и креативность, и управленческие компетенции. Особое значение для тех, кто планирует открыть подобный небольшой бизнес, имеет выбор бизнес-ниши и исследование ситуации на рынке. Услуги Они делятся на материальные и нематериальные. К первой категории относятся, например, образование, общепит, гостиничный бизнес, пассажирский транспорт, строительство и др. Открыть такой бизнес можно лишь при наличии определенного стартового капитала. Зато нематериальные услуги не требуют особых финансовых вложений. Это консалтинг в различных сферах, дизайн, репетиторство и коучинг, парикмахерские и маникюрные услуги, мелкий ремонт вещей и бытовой техники и т. Тем, кто обладает профессиональными навыками в какой-либо области, имеет смысл задуматься о том, чтобы открыть собственный малый бизнес другой вариант — нанять квалифицированный персонал. Торговля Торговая деятельность различается по масштабам: бывает оптовой и розничной. На каком типе торговли лучше специализироваться, открывая частный бизнес, — сложный вопрос. Получать хорошие прибыли можно в обоих случаях, если грамотно организовать бизнес-процессы. Но в плане вложений оптовая торговля более затратна. В ситуации, когда предприниматель располагает весьма ограниченным капиталом, но хочет открыть свой бизнес, оптимальным решением будет посредническая деятельность в торговле и сфере услуг. От дилера или дистрибьютора не требуется значительных затрат. Выбирая ту область, в которой уже есть какие-то знания и опыт, бизнесмен не только сочетает работу и хобби, но и оказывается лучше подготовлен к ведению своего дела, нежели тот, кто осваивает совершенно незнакомую для себя сферу деятельности. Так, к примеру, человеку с дипломом инженера низкотемпературного оборудования лучше всего открыть такой бизнес, как: производственная фирма, изготавливающая запасные части и комплектующие для монтажа холодильных установок; магазин, торгующий готовыми холодильниками и запасными частями для них, вспомогательной техникой; посредничество и консультации в области закупки сложных и крупных морозильных установок для промышленных объектов; предоставление услуг мастера по ремонту и установке холодильников или открыть соответствующую фирму. В этих случаях бизнесмен, по крайней мере, будет получать удовольствие от своей деятельности. А знание и понимание выбранной области даст возможность получить высокие прибыли за относительно короткое время. Если предприниматель собирается открывать бизнес за малые деньги, то в крупных городах и развитых регионах это будет трудно сделать из-за ожесточенной конкуренции. Выход на рынок и формирование постоянной клиентуры потребуют гораздо больше средств, чем создание аналогичного бизнеса в более мелких городах. Открывая бизнес в маленьком городе, вы получаете следующие преимущества: низкая стоимость аренды помещения под офис, магазин, цех и т. Но есть, конечно, и минусы ведения бизнеса в небольших городах: малый приток клиентов из-за ограниченной проходимости; прибыли стабильные, но небольшие; трудно подобрать кадры, поскольку многие амбициозные и высококвалифицированные работники стремятся уехать на заработки в большие города и столицу. Поэтому перед тем как открывать частный бизнес в небольшом населенном пункте, внимательно сопоставьте все плюсы и минусы этого решения и его перспективы лично для вас. Онлайн-торговля сейчас переживает период бурного развития, и самым популярным типом стартапа является интернет-магазин. Демонстрация и продажа товаров происходит на сайте магазина, а затем они доставляются клиентам с помощью курьерских служб или почты. Покупками в интернет-магазинах увлекается все больше людей, особенно среднего возраста, и у тех, кто собирается открывать бизнес по продаже каких-либо товаров в Интернете, перспективы самые обнадеживающие. Этот формат магазинов не нуждается в торговых залах, но всецело зависит от работоспособности сайта, его юзабилити и продвижения в поисковых системах. Для того чтобы открыть интернет-магазин одежды для женщин или детей, необходим будет стартовый капитал от 200 тысяч рублей, который пойдет на: разработку, наполнение, поддержку сайта; заработную плату администраторам а, возможно, и курьерам, если они входят в штат фирмы ; возможно, аренду склада; закупку продукции и ее транспортировку. Если ежемесячно закупать товар на сумму более 200 тысяч рублей, то можно ожидать чистой прибыли в 40 тысяч рублей. При условии активной раскрутки магазина, грамотной ассортиментной политики и удачного подбора поставщиков такой бизнес окупится спустя 4—6 месяцев с момента, когда он был открыт. Уличный фастфуд.
Бизнес этот продал, до сих пор работает. Главное, я учился. И вы учитесь — ведь никак иначе и не научиться, только так. Итак, надеюсь, разобрались, где взять деньги на открытие своего дело. Вернее, где их взять, понятно сразу выше мы перечислили несколько способов — нужно было понять то, что открыть свой бизнес можно и с полного нуля, без денег. Есть много бизнесов, начать которых с нуля можно даже сидя за ноутбуком. Ну как вы сейчас :-. Просто найдите свой… 3 Что нужно знать и какими качествами и опытом обладать? Скорее ничего не надо знать. Чтобы ответ был не таким резким, постараюсь обосновать свое мнение. При этом оговорюсь — речь идет о тех, кто никогда не занимался своим бизнесом. Соответственно, нет опыта именно открытия и ведения бизнеса. А опыт работы наемным работником может быть разным. Определенные знания и навыки, конечно, могут пригодиться. Но, знаете в чем тут дело? Как больше опыта в определенной области, значит, тем дольше работали на кого-то. А тогда труднее перестроиться, стать предпринимателем. Очень надеюсь не обидеть никого, но это так. Это человеческая природа, мозг уже привык думать определенными категориями. И вдруг нужно ну совсем по-другому. Да и с возрастом все сложнее принимаются резкие решения. Другое дело, если когда-то был предпринимательский опыт. Пусть даже косвенный. То, что нужно делать предпринимателю, не учат нигде. Это жизнь учит. Опыт, и именно предпринимательский. Так что, не волнуйтесь, если ничего не знаете о том, как открыть и вести бизнес. А кто знал, до того как начал? Да никто! И Вы научитесь — только начните! На счет личных качеств — вера, упорство и труд. Я понимаю, насколько это звучит банально, и сколько раз вы это слышали. Ну да, вот, еще один, наверное, подумали вы. Верь — и все сбудется. Ничего подобного. Ну, смотрите. Верь, и все сбудется — это ерунда конечно. Вера, сама по себе, не поможет вам начать свой собственный бизнес с нуля. Но поймите — без огромнейшего труда у вас не получиться. Работать надо будет однозначно. И много. И упорно. И опять, и опять. А если вы не верите в то, что делаете, в то, для чего вы все это делаете, то вы не будете упорно работать. Один раз не получиться, и бросите. А получаться будет не все с первого раза, конечно. Вот почему нужна вера. Все логично на самом деле. Никакой философии тут нет. Если хотите, могу назвать это по-другому — вам нужно понимать, что, то, что вы делаете, реально осуществимо. Если вы сами сомневаетесь, то вам не будет хватать энергии и мотивации для работы. А если не будете работать, не на что надеяться, еще раз говорю. Работать, причем, больше над бизнесом, чем в нем. Мы об этом еще поговорим.
Начинающему бизнесмену нужно знать тактики продажи и допродажи Фото: кадр из фильма «Вокзал для двоих» Рассмотрим подробнее то, в чём должен разбираться предприниматель. Техники продаж и допродаж. Это разные модели, инструменты, и приёмы, которые помогают продавать. Важно понимать, сколько денег вы тратите на создание продукта, производство товара или оказание услуги. Без этого нельзя назначить справедливую цену и определить, сколько денег вы можете вложить в привлечение клиента. Предприниматель должен уметь назначить сумму, которая будет выгодна для него и устроит покупателей. Подробнее о ценообразовании можно прочитать в этом материале. Также желательно разбираться в том, как работает маркетинг, — хотя бы на базовом уровне. Знать всё о рекламных площадках и инструментах не обязательно — можно нанять профессионалов. Но чтобы получить желаемый результат, важно выбрать хорошего подрядчика. Обращайте внимание на портфолио, сравнивайте цены и сроки выполнения работ, внимательно читайте договор. Обратиться к подрядчику — лучший вариант. Предприниматель, который начинает разбираться в инструментах маркетинга, неизбежно уходит в операционную деятельность и не занимается развитием бизнеса на уровне стратегии. Если же вы решили заниматься маркетингом самостоятельно, я рекомендую потратить один-два года на его изучение и только потом открывать бизнес. Вам нужно будет изучить рынок, конкурентов и целевую аудиторию, сформулировать ценность вашего продукта и понять, как донести её до клиентов. Также придётся изучить много инструментов. Например, выбрать CRM-систему, которая вам подходит, научиться продвигать бизнес в «Яндекс Директе», «ВКонтакте» и «Одноклассниках»: сейчас это самые популярные площадки. Не считают себестоимость продуктов, не знают её. Думают, что чем шире ассортимент, тем лучше, — а на самом деле нужно сосредоточиться на качестве. Работают без предоплаты. Всё время соглашаются с клиентом: я считаю, что нужно быть вежливым, но уметь говорить «нет». Где взять деньги для старта Александр Орлов Основатель консалтингового бюро Orlov. Фото: личный архив Александра Орлова Если у вас нет стартового капитала или его не хватает, вы можете взять деньги в долг, привлечь инвесторов или получить грант от государства. Взять деньги в долг можно у банка или друзей и родственников. Во многих случаях обратиться к друзьям или родственникам — единственное возможное решение. Даже если вы занимаете у близкого человека, лучше заключить договор и прописать в нём все условия возврата долга и процентов. Это поможет избежать проблем. Можно взять деньги для старта в долг, привлечь инвесторов или получить грант от государства Фото: кадр из фильма «Большие деньги» Инвестиции в капитал — это когда инвестор вносит в капитал бизнеса деньги в обмен на долю в нём. Возвращать эти деньги не нужно, но придётся платить инвестору процент от прибыли всё время, пока работает бизнес. Нужно сохранить за собой контроль за компанией, чтобы можно было принимать решения быстро, без долгих согласований. На самом старте бизнеса, когда доходов может ещё не быть, лучше привлекать инвестиции в капитал. Когда появится регулярный доход, можно брать деньги в долг. Ещё один способ получить деньги — получить грант от государства. Условия действующих в РФ грантов можно посмотреть на порталах: « Малый бизнес Москвы » — портал для жителей Москвы. В других регионах есть свои порталы с описанием грантов. Если вы захотите получить грант, внимательно изучите его условия. И помните: за все полученные деньгу нужно будет отчитаться перед государством. Возвращать сумму не надо, но придётся представить чеки, договоры или другие документы, подтверждающие целевые траты.
Как начать бизнес: пошаговое руководство
» Бизнес-планы» Как начать (создать) свой бизнес с нуля: 10 простых шагов и ТОП-30 лучших идей малого бизнеса, для открытия своего успешного дела. Рассказываем, как открыть бизнес в 2024 году: топ идей с высоким потенциалом для старта. Расскажу, что такое бизнес-план, кому и зачем он нужен и как правильно составить этот документ, а в конце — можно ли скачать готовый план в интернете. начать свой бизнес-план со структурированного плана и ключевых элементов, которые вы будете включать в каждый раздел. начать свой бизнес-план со структурированного плана и ключевых элементов, которые вы будете включать в каждый раздел. В статье подробно разбираем как составить Бизнес-план: что это такое, зачем нужен, для малого бизнеса, пошаговая инструкция.