В съемках документального фильма «Рожденные в СССР» участвовали 20 детей со всего Советского Союза, которые появились на свет в 1983 году.
21 ГОД. РОЖДЕННЫЕ В СССР
реж. Сергей Мирошниченко, Великобритания, 176 мин., Документальный; оценка пользователей: поставить оценку; Вы можете просмотреть или добавить ссылки и рецензии. Рожденные в СССР" и "Рожденные в СССР: 21 год". По ТВ показывали все вместе, поэтому я слегка запуталась. Followed by Рожденные в СССР: Рождённые в СССР: 28 лет (2012). это третья серия документальной ленты, которую Мирошниченко начал создавать в рамках масштабного советско-британского проекта 14.
Рождённые в СССР. Хроника падения и вырождения.
Если бы еще не было ужасного бюрократического аппарата, нацеленного только на разграбление... Чувство слепоты у этих людей колоссальное, а чувство самосохранения - минимальное. Вообще, у меня такое ощущение, что часть этой бюрократической "элиты" уже мысленно сбежала. А это и есть слепота. Так было, кстати, и в 1917-м...
Я думаю, Путин много сделал в тех рамках, которые существуют. Я отношусь к нему сейчас лучше, чем когда начинал снимать фильм... Я несколько раз подходил к этому замыслу. Но каждый раз понимал, какая большая и серьезная ответственность надо мной.
Потому что о матери и о Родине нужно снимать один фильм. И снимать очень хорошо. Лучше вообще не снимать, чем кое-как. Сейчас я думаю, что город созрел для такого фильма.
И это может быть нечто большее, чем просто кино. Вот Бабель написал об Одессе, и там стало модно говорить так, как говорят герои в его книге. И город постепенно сложился из книги. Точно так же, как фильмы о революции и о блокаде оказали очень серьезное влияние на образ питерского человека.
Или картины о Нью-Йорке... Понятно, с чего начинать разговор, скажем, о Великом Новгороде. Но на чем строить мифологию Челябинска и многих других молодых промышленных городов? Что меня всегда радовало в Челябинске - это был глубоко интернациональный город.
Случились вещи, которые связали этих людей какой-то странной судьбой. Ведь на Южном Урале, если слой за слоем вскрывать, можно дойти до таких глубин, что они могут быть древнее, чем в Новгороде. А с другой стороны, этот город сложился в ХХ веке, он - ребенок индустриального взрыва. Здесь возникла мощная техническая интеллигенция.
Каждый народ, который здесь жил, выделил из своей среды наиболее выдающихся людей. И эти гении технологии собирали вокруг себя среду, которая прирастала гуманитарной интеллигенцией... Неужели никак нельзя помочь парню? Дества совершенно не было у человека, зачем же так издеваться над человеком?
Лишний раз убедился даже по такой небольшой относительно выборке, что с какой ступени стартуешь, так и живешь, плюс-минус. Чудес не бывает. Всё, в общем, предсказуемо. И, думаю, не важно, в СССР ты родился или еще где.
Внук дипломата не будет тарелки мыть. С другой стороны, фильм очень поучителен для современных любителей толерантности. Отношение к русским в некогда "братских" республиках весьма показательно. Все иллюзии про дружбу "простых людей", типа, грузин и русских, развеиваются на раз.
Думаю, что на 28 годах нужно остановиться. Это серьезный рубеж. Как правило, к этому возрасту уже все ясно. Кроме того, предполагаемая рано или поздно смена автора фильма вряд ли пойдет на пользу.
Не то это уже будет. Спасибо за серьезную работу. Пробирает до глубины души. Я сама рано осиротела, но выстояла.
Еслибы узнала о нем раньше, постаралась бы его усыновить. Передайте ему - пусть приезжает в Россию, здесь ждут его люди, двери дома котоых всегда для него открыты. Мы не богачи, но наши сердца открыты для его сердца. Андрей, напиши нам в "Одноклассники".
Совершенно случайно переключила программу, смотрю дети так интересно на волпросы отвечают, это так завлекло. Потрясающий фильм. Со всех сторон, и как психологу смотреть инстересно какие дети разные-по разному рассуждают, разные интересы, образование , и как социологу, и просто историю нашей страны вспоминать интересно...
Он и по сей день поддерживает связь с другими героями фильма "Рождённые в СССР" и благодарен проекту за возможность вспомнить, каким было его детство. В 14 лет он пережил войну в Грузии, а через семь лет изучал юриспруденцию во Франции, где жил вместе с бабушкой, которая была послом в Совете Европы. По своей же глупости 21-летний Ладо попал в серьёзную аварию. Об этом страшном моменте он рассказывает следующее: "Выпил пару стаканчиков, ехал, слушал музыку, было прикольно.
Потом мы взлетели в воздух, и я понял, что что-то не так. Меня собирали по частям... Сейчас он продолжает заниматься правом и работает в Немецкой экономической ассоциации в Тбилиси. Вместе с женой он воспитывает дочку. После первой серии "Рождённых в СССР" Андрея усыновила американская семья, однако на этом его испытания не закончились. Приёмная мама отказалась от ребёнка, и ему нашли новую семью. В следующей серии 21-летний Андрей уже жил отдельно в неблагополучном районе, бросив колледж.
Юноша хотел заниматься компьютерными технологиями и разрабатывал собственный проект по засекречиванию данных. Но честно признался, что хочет вернуться в Россию. Как сложилась судьба Андрея — никому не известно. В 28 лет он дрожащим голосом отказался от съёмок: "Это ни в какой степени не зависит от фильма, это просто моё решение.
Poisk, за которым следят примерно полторы тысячи человек, Елена, ведет его с 2018 года.
Ей 34 — почти как героям Сергея Мирошниченко, и она рассказывает, что проект в целом и история Андрея, очень впечатлили ее, потому что она «тоже росла в девяностых», но ее детство было «комфортное и счастливое». У других ребят из проекта тоже были непростые условия для жизни, но у них было главное — дом, семья. У Андрея была только его жизнь и одна личная вещь — ручка»,— говорит Елена. Подписчики Andrei. Poisk, по словам Елены, ищут героя, только чтобы убедиться, что сейчас у него «все в порядке и он счастлив».
Поклонники хотят, «чтобы он узнал, как много людей в России, которую он всегда так любил, искренне желают ему добра, и готовы его поддержать». Участники различных групп неоднократно обращались в передачу «Жди меня», общались с одноклассниками Андрея. Сейчас на вопрос, удалось ли вернуть Андрея в проект, Мирошниченко отвечает просьбой дождаться выхода фильма. Говоря о том, почему их настолько зацепил проект, многие поклонники отвечают, что видят в нем «отражение себя». Энтузиазма хоть отбавляй.
А вот мы подростки: появились первые межличностные проблемы, семейные ценности уже наложили отпечаток. Искры из глаз. Чуть больше 20 лет: первые попытки самореализации в учебе и работе, поиски самих себя и своего пути. Первые настоящие трудности, сопряженные с реалиями жизни, общества, государства»,— говорит участница закрытого сообщества «Рожденные в СССР» «ВКонтакте», в котором также состоят герои цикла Катя и Саша. В 1990 году в Москве году он отснял мальчика Павлика, который жил в палаточном лагере у Кремля из-за того, что дом его семьи был разрушен во время ввода советских танков в Баку.
Тогда семилетний Павлик рассказывал о раненых на улицах и взорванной больнице. Пользователи соцсетей все эти годы ищут Павла, пытаясь помочь режиссеру. Несколько лет назад они нашли в интернете внешне похожего на героя тезку, работающего следователем. Мирошниченко связался с ним, но оказалось, что «Павел из соцсетей» значительно старше Павлика из Баку. В этом году Мирошниченко и его команда обратились в Следственный комитет с просьбой помочь найти Павлика.
Про остальных героев режиссер говорит, что старается не мешать их жизни, и вмешивается в нее только на период съемок: «Каждый человек долго решает, остаться или приостановить участие. Они живые люди, в промежутках я их не трогаю, и журналистам не даю их адреса. Мне недавно от Малахова звонили в очередной раз, и я их поблагодарил за внимание, но сказал, что ничего не скажу, а если будут пытаться что-то узнать, то позвоню Олегу Борисовичу Добродееву, генеральному директору ВГТРК. Несмотря на нежелание вмешиваться, Мирошниченко признает, что в ходе съемок и выбора материала не раз совершал ошибки, излишне вмешиваясь в жизнь героев. Тем не менее создателем «шоу Трумана» он себя не считает, потому что это «не придуманная, не санкционированная государством история, там очень мало режиссера-демиурга, который манипулирует людьми».
Поиск других героев поклонниками и ажиотаж вокруг них нравится не всем участникам. Александр Новиков говорит, что знает про группы фанатов и даже сам состоит в некоторых из них в одной из крупнейших, закрытой группе «ВКонтакте», где можно найти Александра, сейчас состоит более 13 тыс. Если человек прячется, значит он не хочет чтобы его видели, зачем надоедать и вызывать агрессию? Тем более все плачут, какой Андрюша бедный мальчик, а про Алмаза герой из Бишкека, тогдашнего Фрунзе, который вырос в бедной многодетной семье, в 14 лет сам зарабатывал деньги, к 28 годам переехал в Новосибирск с женой и сыном, где работал на рынке в тяжелых условиях. Как он корячился, чтобы семью прокормить»,— говорит Александр.
К 28 годам брак распался. В детстве хотел стать космонавтом. В их разговорах слышно не их мнение, а компиляция из рассказов родителей, учителей и телеведущих.
Но в этом потоке уже можно различить скрытые трещины в советском обществе. Семилетний Ладо из Грузии, хоть и знает русский, дает интервью на грузинском, а на безобидный вопрос о будущей свадьбе отвечает, что ни за что не женится на русской. В Киргизии дети уже знают, что вечером выходить нельзя, потому что "могут зарезать" из-за межэтнического конфликта киргизов и узбеков.
А маленький Антон из Москвы предсказывает переворот, который случится через год. Братья-близнецы Денис и Стас родились в Ленинграде. К 14 годам умер их отец.
К 21 году Денис стал матросом, а Стас барменом. Оба к 28 годам не женились, стали меньше общаться. В детстве хотели стать «строителем и пылесосом».
Через 7 лет трещины окончательно разделят Советские Республики и героев проекта между собой. В 14 лет участники бросаются в отрицание, появляются проблемы в семье. Особенно это видно в рассказах Марины, родившейся в семье священника.
Она не говорит прямо, но травмы от традиционного диктата ее семьи скрыть невозможно. От советского воспитания как будто не осталось и следа: октябренок Дима теперь увлекается рэпом, Саша собирает коллекцию из пачек сигарет, хотя заявляет, что не курит, а киргиз Алмаз начинает заниматься первой предпринимательской деятельностью, торгуя на рынке. Рос в бедной многодетной семье.
В 14 лет уже работал. В 21 год открыл свою фирму. К 28 годам переехал в Новосибирск, где работал на рынке.
В детстве хотел стать кинорежиссером. В 21 и 28 герои обретают себя, чувствуют ответственность и впервые сталкиваются с переломными для себя событиями. К этому моменту участники проекта разбросаны по разным странам и немного потеряны.
Их воспитывали в одной стране, а пришлось жить в совсем другой. Сейчас я расстроен больше, чем когда мне было семь лет, потому что тогда нам сказали, кто враг. Так кто же теперь враг?
Жизнь не становится лучше, но кто в этом виноват? Задается вопросом Саша. Саша родился в деревне Ярославской области.
К 21 году отслужил в армии. В 28 лет был женат, имел сына. Работал водителем-экспедитором.
В детстве говорил, что если бы у него было много денег, он бы «купил собственную машину — Жигуль, Москвич». Повествование внутри фильма непрерывное, но внутри прослеживаются различные блоки тем. Внутри каждого блока мы представляется мнение отдельных участников, а в конце делается мост на следующую.
Рожденные в СССР: Двадцатиоднолетние
Экзистенциальное даже. Параллельно задумываешься уже о своей жизни, о её поворотах, о том, где я сейчас, какая я, и где и какой я буду через 7 лет, и еще через 7, и еще... Что я выбирала, а от чего отказывалась, что было правильным решением, а о чем я пожалела и т. Если смотрели, поделитесь в комментариях.
Режиссер: Сергей Мирошниченко Описание: О фильме: "Рожденные в СССР, 21 год" - это третья серия документальной ленты, которую Мирошниченко начал создавать в рамках масштабного советско-британского проекта 14 лет назад. Героями первого фильма стали 20 детей 7-летнего возраста разных национальностей, живших в то время в разных республиках СССР в семьях с различным культурным и социальным уровнем. Через 7 лет, после распада СССР, на экраны вышло продолжение фильма, где этим детям уже по 14 лет.
У меня там был такой грузинский мальчик, который в 7 лет говорил: «не люблю я всех этих президентов, этих лениных, депутатов…». Ясно было, что уже начинались национальные противоречия, и нам удалось показать те трещинки, которые возникали внутри страны. И через детей мы показали, что вместе со страной, к сожалению, умирало и братство народов. Наш второй фильм о том, что у ребёнка в 14 лет, несмотря на политические или экономические потрясения, происходящие вокруг, этот возраст — время первой любви. И время потери родителей как постоянной непререкаемой константы.
У каждого человека в 14 лет начинается отрыв от семьи, и практически у каждого бывает первая любовь. Почему именно этот фильм оказался таким успешным? Почему мы получили Эмми?
На съемки в каждой точке у нас было три дня, после чего мы двигались дальше».
Это глубокая ошибка — воспринимать всех их как однородную массу. В каждой национальной республике мы искали коренного жителя, носителя местного языка и русскоязычного человека. Героев находили в школах, детских садах, на улицах». Когда круг претендентов сузился до сотни, их полароидные снимки разложили на полу в московской квартире Джеммы Джапп.
Требовалось оставить одну пятую, выбрав максимально непохожих между собой детей, чтобы зрители из других стран не путали их эта проблема в свое время не позволила японскому аналогу «Рожденных» получить мировой успех — иностранцы не могли отличить героев друг от друга. Я придумал систему под названием "спираль", которой потом пользовался и Майкл Апдет. Каждый круг спирали — это определенная тема, а в конце круга — мост в следующую. Весь монтаж фильма — это монтаж таких смыслов, и он дает возможность герою, который появляется в начале, существовать до конца серии.
Мы надолго к нему не возвращаемся, но есть микроэпизоды, в которых он что-то говорит. Получается, что все герои остаются со зрителем до конца. Работа с британцами научила меня логике, причем речь не только о точной драматургии и ясном монтаже, но и об общении. Мы не умеем четко объяснить людям то, что хотим сказать.
У нас всегда много нюансов и недоговоренностей, из-за которых потом нередко возникают конфликты с представителями других культур — это воспринимают как коварство. Как говорил Бердяев: "Самое страшное, что есть у русского человека, — это надежда на чудо". Мы видим, как открытые и искренние дети из первого фильма превращаются сначала в колючих, но еще оптимистичных подростков, а потом все больше утрачивают иллюзии. Так, мальчик Леня в семь лет переезжает в Израиль с мечтой увидеть море, в 14 показывает домашнее бомбоубежище, а в 21 оказывается в армии практически на передовой арабо-израильского конфликта съемочная группа по пути в его часть чуть не попала в плен — спасло то, что один из палестинских боевиков учился в СССР и сохранил к нашей стране особую любовь.
В итоге мальчика усыновили в США, где, сменив две приемные семьи, он отказался от продолжения съемок в «Рожденных». Андрей, 21 год Участники многочисленных групп поклонников сериала в соцсетях уже знают, что из двух десятков героев не все выдержали свалившиеся на них тяготы. И если надежда найти мальчика Пашу из палаточного городка беженцев на Васильевском спуске, пропавшего после первого фильма, еще есть, известно, что некоторых «рожденных» уже не вернуть.
Рождённые в СССР: 21 год / Born in the USSR: 21 Up
Родился в СССР: 21 Up Британский документальный фильм 2005 года режиссера Сергея Мирошниченко. Рождённые в СССР: 21 год — Эти фильмы являются звеном в цепи многолетних кинонаблюдений за детьми, рожденными в разных республиках Советского Союза. Рождённые в СССР: 21 год фильм 2005. “Рожденные в СССР, 21 год” – это третья серия документальной ленты, которую Мирошниченко начал создавать в рамках масштабного советско-британского проекта 14 лет назад. “Рожденные в СССР, 21 год” – это третья серия документальной ленты, которую Мирошниченко начал создавать в рамках масштабного советско-британского проекта 14 лет назад. реж. Сергей Мирошниченко, Великобритания, 176 мин., Документальный; оценка пользователей: поставить оценку; Вы можете просмотреть или добавить ссылки и рецензии.
Рождённые в СССР: 21 год
Через 7 лет, после распада СССР, на экраны вышло продолжение фильма, где этим детям уже по 14 лет. Успех был еще большим: картина получила несколько наград, в том числе престижнейшую премию "Эмми" американской Национальной академии телевизионных искусств. Основная идея третьего фильма - путь от ушедшего детства к осознанию себя гражданином.
Трагедия Риты Селезневой из Листвянки «Сибирь. Поселок Листвянка», - звучит голос за кадром. На экране дети катаются на коньках по льду озера. Среди них и Рита. Во рту не хватает зубов: молочные выпали, а постоянные появились не все. В следующий раз про родной край 14-летняя Рита Селезнева будет рассказывать в больнице. Зрителям говорят, что школьница попала туда с отравлением. На самом деле она пыталась свести счеты с жизнью...
Да и сама Рита для дочки стала воскресной мамой. Переехала из Листвянки в Иркутск, оставив ребенка родителям, сняла дом на окраине города вместе с новым мужчиной. Сожителя убили ножом в драке. О том, какую трагедию пережила и что строит жизнь с нуля, она рассказала в серии про 28-летних. Так и не построила... В части про 35-летних Рита не появится. Она умерла четыре года назад от пневмонии. Ее дочке Соне сейчас 14, она отлично учится, играет на пианино. Вместе с бабушкой девочка живет в другом сибирском городе - Ангарске. Ладо Ригвава.
Золотой мальчик Ладо из Тбилиси Маленький Ладо Ригвава из Грузии мечтал: если у него будет много денег, он купит «один «Мерседес», одну «Тойоту» и бинокль». Отец мальчика - из партийной элиты, мама - из артистической интеллигенции. Но и в их жизнь пришла беда - война в Грузии. Через семь лет он уже изучал юриспруденцию во Франции, жил в Страсбурге вместе с бабушкой, которая была послом Грузии в Совете Европы, и рассказывал, как чудом выжил после автокатастрофы: - Выпил пару стаканчиков, ехал, слушал музыку, было прикольно, - рассказывал он в 21 год. Меня собирали по частям... Ладо стал специалистом по бизнес-праву, жил в Люксембурге. Потом вернулся в Грузию: жена-грузинка очень хотела домой. Сейчас работает советником по правовым и общественным вопросам в Немецкой экономической ассоциации в Тбилиси. Исчезновение Андрея Юдина - В твоей жизни есть люди, которых ты любишь? Пенсии бабушки было недостаточно, чтобы воспитывать мальчишку, и его отдали в детдом.
Фильм изменил жизнь Андрюши.
Спустя семь лет ситуация не изменилась. В этом году должен выйти пятый сезон, уже с 35-летними героями, и ожидания к нему у меня не меньшие.
Первый сезон документального фильма появился в 1990 году, когда Советский Союз еще не распался, но уже трещал по швам — о семилетних детях из разных социальных слоев, живущих в разных республиках громадной империи. Самые близкие к нам действующие лица — Алмаз и Настя из Бишкека тогда Фрунзе , которые к четвертому сезону уже переехали в российские Новосибирск и Краснодар. В 1990 году действующим лицам «Рожденных в СССР» было по семь лет, в 1998 году вышел фильм о них же уже четырнадцатилетних, в 2005 создатели фильма рассказывали нам о 21-летних героях, в 2012 — о 28-летних.
Продолжительность серий удлинялась, а третий и четвертый сезоны каждый разделили на два фильма.
В 1990 году действующим лицам «Рожденных в СССР» было по семь лет, в 1998 году вышел фильм о них же уже четырнадцатилетних, в 2005 создатели фильма рассказывали нам о 21-летних героях, в 2012 — о 28-летних. Продолжительность серий удлинялась, а третий и четвертый сезоны каждый разделили на два фильма. Он не рассчитывает, что сам доведет проект до конца, то есть до семидесятилетия героев, но надеется, что его более молодые помощники продолжат дело. О каждом из героев отснято сотни часов материала, из которых в фильм входит не более 12 минут. Некоторые персонажи теряются но их стараются отыскать , другие иногда отказываются сниматься — так в возрасте 28 лет отказался участвовать Андрей, бывший детдомовец из Иркутска, которого после выхода первого фильма усыновила американская семья, затем отказалась, затем усыновила другая.
В сети ходят ролики с маленьким Андреем, где он, живя в детдоме, говорит, что, если бы ему дали «много-много-много денег», он «бы деньги — МК не взял».
Рожденные в СССР, 21 год. С. Мирошниченко
РОЖДЕННЫЕ В СССР (21up BORN IN THE USSR) документальный фильм, 176 мин., 2005, Россия. “Рожденные в СССР, 21 год” – это третья серия документальной ленты, которую Мирошниченко начал создавать в рамках масштабного советско-британского проекта 14 лет назад. Get to know everything Vimeo can do for your business. Watch now. Рождённые в СССР: 21 год — Эти фильмы являются звеном в цепи многолетних кинонаблюдений за детьми, рожденными в разных республиках Советского Союза.
Рожденные в СССР, 21 год. С. Мирошниченко
Документальный фильм разделен на две части: «Смешение языков» и «Гора Мегиддо». Эта более длинная и подробная версия будет включать всех детей из предыдущих документальных фильмов, а не только избранных детей, представленных в британской версии. Однако из-за соглашения с компанией-дистрибьютором эту версию нельзя показывать за пределами бывшего Советского Союза. Подобная версия была показана избранной аудитории, когда Мирошниченко посетил США в апреле 2007 года.
Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы. Необходимо указать логин на Weburg Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg Внимание! Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что: достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия; не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti.
Документация разделена на две части: «Смесь языков» и «Гора Мегиддо». Эта более длинная и подробная версия включает в себя всех детей из предыдущих документальных фильмов, а не только детей, показанных в британской версии. Однако из-за договоренности с дистрибьюторской компанией эту версию нельзя показывать за пределами бывшего Советского Союза.
"Рожденные в СССР: 21 год"
Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что: достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия; не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия. Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.
Основные ниши теперь заполнены. Я внутреннее назвал то, что получилось "Великие зэки ХХ века". Начиная с Оболенского, снимал тех людей, которые прошли через какую-то личную катастрофу. Да, Солженицын, Жженов, Алешковский. Думаю, каждая из этих фигур отражает строй мыслей, мировоззрение определенной части интеллигенции. Я вполне сознательно выстраивал эти фильмы как монологи.
Сейчас мне не хватает знания того, что думал Булгаков по поводу происходившего в его время. Или вот, думаю, нам очень не хватает прямой речи Чехова. Конечно, есть письма, дневники, но мы не слышим их интонации, голоса, когда эти люди доносят собственные беды сами и размышляют о них... О слепоте движения в пропасть. Один товарищ рассказывал мне, что более свободного и чудного общества, чем в бывшей Югославии накануне краха этой страны, нигде в мире не было. Эти люди не строили коммунизм, у них было общество социальной справедливости, много свободы, солнца, жили обеспеченно. Могли ездить работать за границу. Но они не задумывались о глобальных подводных течениях, которые могут мгновенно все это превратить в прах.
Последняя фраза Юза Алешковского в нашем фильме - о цивилизации, которая движется прямо к пропасти, и движется очень быстро. Но культура-то не может идти вперед, она может двигаться только вверх и вниз. Культура находится в противоречии с цивилизацией. И это противоречие разрывает любого человека на две части. Как только мы разрушим стержневую часть культуры любого народа, произойдет катастрофа. Юз Алешковский позвонил недавно и рассказал анекдот. Это говорит человек, живущий в Штатах, не ретроград и не глупец. Что не нравится некоторым людям у Солженицына?
Не то что он "националист" или что-то подобное. А то, что он призывает к самоограничению. Он говорит: пользуйтесь стольким, сколько вам нужно, поделитесь с людьми. И это вызывает безумное раздражение. Об этом же рассуждал Жженов в Норильске: "Что же происходит? Во имя чего нас убивали? Мне кажется, эта слепота, это отсутствие идей в обществе сейчас в России очень заметны. И не только в России.
Хватит спорить, работайте, насыщайтесь и развлекайтесь. Но всем. Нельзя людей объединить идеей: вы работайте и терпите. Потому что часть людей живет хорошо, ничего не делая, и не собирается ни терпеть, ни делиться. И хочет заставить работать других. Если сделать нынешних молодых рабами, то это будут обиженные рабы, как называл их Бердяев, которые станут врагами собственного государства. Врагами идей. Они не услышат даже хорошую идею.
Они сейчас уже готовы видеть за всем обман. Виновные сыны - те, кто помогает созидать и берет ответственность на себя. Они не будут все время кивать на власть, что она вот такая-этакая. А постараются эту власть чуть-чуть подправить, сделать так, чтобы она стала подвластна людям. Везде власть подвержена коррупции и нарушает законы. Но я вот долго жил в Англии - там же граждане нашли механизм ограничения власти. И нам надо найти. Именно молодым.
Нашему поколению уже трудно. Среди нас больше обиженных рабов. Даже если у человека миллиарды, он все равно обиженный раб. Он все считает, что государство обидело, допустим, его или его семью. А вот надо признаться себе, что они тоже приложили к этому руку... Я бы не хотел, чтобы молодое поколение начало с того, что искало бы способ сводить счеты с олигархами.
Кастинг самих «рожденных» начался у карты страны, слишком большой, чтобы в фильме появились представители всех ее регионов. Выбор пал на Литву, потому что ее отличает смесь трех культур литовской, польской и русской , к тому же она была частью Речи Посполитой, и там находится такое место силы, как замок Тракай.
Вторым мы обсуждали кавказский регион, и после долгих дискуссий решили снимать в Грузии. Третьей точкой стала Средняя Азия, где выбор пал на Киргизию как самый близкий к Китаю регион. Это было важно, потому что у англичан каша в голове в отношении нашей географии, а где находится Китай, они точно знали, ведь он долго был частью их культуры. Еще Клэр настаивала на том, чтобы в фильме обязательно был Байкал, а когда мы отправились туда, в Иркутске пришла идея найти героя-детдомовца. Так и был намечен план работ. Допустили ли мы ошибки при выборе? Как минимум одну — я не предугадал, что таким мощным станет исламский фактор. Еще было бы интересно, если бы у нас были герои с Украины, из Башкирии и Татарстана, но надо понимать, что мы были ограничены в средствах, а перелеты съемочной группы обходились очень дорого.
На съемки в каждой точке у нас было три дня, после чего мы двигались дальше». Это глубокая ошибка — воспринимать всех их как однородную массу. В каждой национальной республике мы искали коренного жителя, носителя местного языка и русскоязычного человека. Героев находили в школах, детских садах, на улицах». Когда круг претендентов сузился до сотни, их полароидные снимки разложили на полу в московской квартире Джеммы Джапп. Требовалось оставить одну пятую, выбрав максимально непохожих между собой детей, чтобы зрители из других стран не путали их эта проблема в свое время не позволила японскому аналогу «Рожденных» получить мировой успех — иностранцы не могли отличить героев друг от друга. Я придумал систему под названием "спираль", которой потом пользовался и Майкл Апдет. Каждый круг спирали — это определенная тема, а в конце круга — мост в следующую.
Весь монтаж фильма — это монтаж таких смыслов, и он дает возможность герою, который появляется в начале, существовать до конца серии. Мы надолго к нему не возвращаемся, но есть микроэпизоды, в которых он что-то говорит.
В Британии аналогичный сериал о взрослеющих героях снимают с 1964 года, показывая их также через каждые семь лет. В этом году родившимся в пятидесятых годах прошлого века британцам должно исполниться 63 года. Жаль, что в Советском Союзе сериал «Рожденные в СССР» не стали снимать раньше, например, про поколение детей, появившихся на свет в шестидесятых, про моих ровесников. Поделитесь в комментариях. Прочитано: 7 661.
Без следа: Как развал Союза добил героев фильма "Рождённые в СССР"
Описание: Последняя (на сегодняшний день) часть изумительного документального сериала «Рожденные в СССР«. Документальный, исторический. Режиссер: Сергей Мирошниченко. В ролях: Джеймс МакЭвой. Эти фильмы являются звеном в цепи многолетних кинонаблюдений за детьми, рожденными в разных республиках Советского Союза. Рождённые в СССР (Ностальгия, 29.10.2008) Памяти Муслима Магомаева. Первый фильм был выпущен в 1964 году, последний – в 2019, участникам было уже 63 года. “Рожденные в СССР, 21 год” – это третья серия документальной ленты, которую Мирошниченко начал создавать в рамках масштабного советско-британского проекта 14 лет назад.