Родительское собрание в средней группе: «Капризы и истерики детей 4–5 лет». 2 октября наша группа провела родительское собрание. По первому вопросу выступила психолог Загоренко М.Н. по теме: «Возрастные особенности детей 4-5 лет». Родительское собрание в средней группе на тему: «Роль семьи в речевом развитии ребенка». В пособии представлены сценарии родительских собраний для воспитателей групп среднего дошкольного возраста. Родительское собрание в средней группе в начале года «Открываем дверь в среднюю группу!» группа «Фантазеры» №7.
Родительское собрание в группе среднего возраста
В своем выступлении Оксана Семеновна проанализировала работу всего педагогического коллектива по реализации основной общеобразовательной программы детского сада, ознакомила родителей с достижениями воспитанников и педагогов в течение учебного года. Собрание прошло в доброжелательной атмосфере.
При наличии ограждения опасного места не проходить через него. Если на тротуаре видны следы только что упавшего снега или ледяные холмики от воды, капавшей с сосулек, то это указывает на опасность данного места. При обнаружении оборванного снегом электропровода, ни в коем случае не касайтесь его и держитесь на безопасном расстоянии. Немедленно сообщите об обрыве в единую дежурно-диспетчерскую службу. Уважаемые родители! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.
Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка. Не выходите на лед во время весеннего паводка! Не стойте на обрывистых и подмытых берегах — они могут обвалиться. Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения. Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь. Будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.
В завершении квест-игры родители собрали из пазлов картинку, благодаря которой нашли спрятанный сундук с сокровищами. А сокровищами стали памятки с играми-заданиями по коррекционно-развивающей работе с детьми и подарки от детей сделанные своими руками. Встреча получилась интересной и продуктивной.
На такой позитивной ноте воспитатели группы Демакова Е. В и Добрынина О. Они познакомили с особенностями развития детей 4-5 лет, подробнее рассказали про образовательный процесс в средней группе.
Родительское собрание в средней группе. Тема: «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»
- Родительское собрание в группе № 11 «Тюльпанчик»
- Родительское собрание для средней группы "Безопасность весной"
- Родительское собрание в детском саду в средней группе
- Родительское собрание в детском саду в Кирсановском благочинии
- Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания»
25.03.2021 г. Родительское собрание в средней группе. Тема «Эмоциональное благополучие ребенка».
отчёт воспитателя о выполнении ООП в средней группе). Родительское собрание в средней группе на тему: «Роль семьи в речевом развитии ребенка». Родительское собрание Познакомить родителей с результатами диагностического обследования детей; с особенностями работы в старшей группе; с планированием совместной работы на текущий учебный год.
Первое родительское собрание в детском саду. Рассказываю что и как.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я! Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я, конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить!
И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком — я и разбилось! Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Так как мы говорим, что развитие мелкой моторики стимулирует работу речевого центра, предлагаю посмотреть нетрадиционные приемы работы по развитию речи, которые можно использовать в домашних условиях. Кинетический песок — новый и необычный материал для творческих игр, учебного и познавательного процессов. Он развивает мелкую моторику, глазомер, чувственное восприятие и креативность, речь, а также прекрасно снимает стресс. Постройки, созданные ребенком на песке, являются отражением бессознательного. С их помощью он выводит наружу свои переживания, внутренние проблемы, мучащие малыша. Еще одно важнейшее психотерапевтическое свойство песка — возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений.
Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности. Игры с крупами. Для игр с детьми дошкольного возраста можно использовать поднос и пластиковые лоточки. В дополнение к крупам можно запастись различными мелкими предметами, которые будут особенно интересные ребенку или соответствуют теме занятия: Орехи;Шишки; Желуди; Камушки; Игрушки от киндера; «Кристаллы», которые часто используют для украшения цветочных горшков; Фантики; Детали пазлов. Сортировать: Форме; Цвету; Размеру; Тактильным ощущениям. Пальчики купаются Воспитатель предлагает ребенку погрузить руки в крупу. Руки малыша «плавают в бассейне», перебирая пальчиками крупу, «выныривают» и снова «ныряют». Найди сюрприз предмет Воспитатель сообщает детям, что на дне «бассейна» находится предмет, сюрприз и предлагает его достать.
Малыш погружает руки в крупу и, перебирая ее, ищет и находит предмет. Найди предмет, какой назову В этом варианте игры, в «бассейне» воспитатель прячет от 2 до 5 предметов.
На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев.
Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают. Социально-коммуникативное развитие. Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство замерз, устал и действия сверстника отнимает, проявить заботу спросит что случилось. Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры. На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе.
Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу. Художественно-эстетическое развитие. Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы.
Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа. В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска.
До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.
Правильно оценивать дорожную обстановку. Главная опасность - стоящая машина. Да потому, что заранее увидeв приближaющийся автомобиль, пeшеход уступит eму дoрогу. Стoящая жe мaшина обмaнывает: онa мoжет зaкрывать сoбой идущую, мeшает воврeмя замeтить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин.
В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль. Стoящий автoбус, как егo ни oбходи - сперeди или сзади, зaкрывает сoбою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности.
Надо подождать, пока автобус отъедет. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться.
Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились. Вo врeмя кaждoй прoгулки с дeтьми, пoeздки c ними пo дeлам, в гoсти, зa гoрoд и т. Пусть всe, чтo связaнo с детским садом а в дальнейшем и школой , в тoм числе и дoрoгa, у рeбeнкa accoциируeтся с ярким и дoбрым. При этoм нaдo нaучить eгo быть внимaтeльным, a этo нeпрoстaя вeщь. Прoцeccы вocприятия, внимaния и рeaкции у рeбeнкa и у взрoслoгo сoвeршeннo разные.
Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо — вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора.
Делайте это доброжелательно. Беседа о профилактике пожарной безопасности и правил ее соблюдения. Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности. Задачи: 1. Расширение кругозора родителей по правилам противопожарной безопасности.
Привлечение внимания родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми. Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ему тепло, свет. Люди научились добывать и сохранять огонь.
Освоение огня оказало решающее влияние на развитие человечества. Именно огонь окончательно разорвал связь человека со стадной жизнью. Огонь заложил основу человеческого хозяйства.
Родительские собрания
Родительское собрание в средней группе в марте | Родительское собрание в средней группе на начало года. |
Итоговое родительское собрание в средней группе "Солнышко" - 21 Мая 2016 - МКДОУ д/с №22 | Родительское собрание в средней группе "Знаете ли Вы своего ребенка?". |
Родительское собрание "Начало учебного года в средней группе" скачать | Главная. Новости. Родительское собрание в группе№2. Родительское собрание в группе№2. |
Родительское собрание в средней группе «Путешествие по
- Родительское собрание "Начало учебного года в средней группе"
- Родительское собрание
- РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ГРУППЕ "РОМАШКА""
- Родительское собрание в средней группе - 8 Декабря 2016 - МБДОУ"Детский сад №13" г.Чебоксары
Родительское собрание нетрадиционной формы в средней группе Семейное воспитание
Сначала было общее собрание в музыкальном зале для вновь принимаемых. Родительское собрание прошло в атмосфере доверия, родители выразили слова благодарности коллективу детского сада, прозвучали пожелания успехов в общем деле воспитания детей. 26 апреля 2023 года в группе компенсирующей направленности «Ромашка» прошло итоговое родительское собрание на тему: «Ловкий грамотей».
Родительское собрание "Начало учебного года в средней группе"
В средней группе «Ромашка» в марте месяце было организованно и проведено родительское собрание в форме мастер – класса по теме: «Художественно-эстетическое развитие ребёнка в изобразительной деятельности через современные педагогические технологии». 30 марта 2016 года в средней группе МБДОУ N°18 педагог Мащенская Л.В. организовала и провела родительское собрание, принимали участие заведующий ДОУ Маранина И. А.,педагог – психолог Шафаростова И.Ф. Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада. Конспект родительское собрание в средней группе. Тема: «Возрастные особенности детей 4–5 лет». Родительское собрание «Семья и ребенок» Родительское собрание в средней группе «Семья и ребёнок» Цель: определить типы отношений между детьми и родителями в семьях воспитанников. играем вместе»Игра не пустая забава.
The subscription plan has expired
Сопутствующие сайты | Родительское собрание «Семья и ребенок» Родительское собрание в средней группе «Семья и ребёнок» Цель: определить типы отношений между детьми и родителями в семьях воспитанников. |
Родительское собрание в группе «Светлячок» | Тематическое родительское собрание в средней группе по патриотическому воспитанию "Я и Россия". |
"Путешествие в страну "Речевичок" Родительское собрание в средней группе | Родительское собрание №3. «Познавательное развитие детей средней группы. |
Родительский клуб в средней группе детского сада. Весна
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах. 11 декабря в средней группе №1 прошло родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребенка». Родительское собрание Познакомить родителей с результатами диагностического обследования детей; с особенностями работы в старшей группе; с планированием совместной работы на текущий учебный год. В этом году было решено провести общее родительское собрание в нетрадиционной форме — с концертными номерами воспитанников и воспитателей. В марте в средней группе "Колобок" (воспитатели Дьячкова Л.А. и Драгомирова Е.А.) прошло интересное родительское собрание.
Родительское собрание в группе среднего возраста
Благодарим всех родителей за активное участие в жизни нашей группы, а также поздравляем с наступившим учебным годом. Наши дорогие ребята стали на год взрослей, они перешли в среднюю группу детского сада. Упражнение «Как мы провели лето» Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес... Встаньте те, кто купался в море плавал вместе с ребенком, загорал на пляже.
Упражнение «Каким я увидел а своего ребенка летом? Он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет животных: кормит у бабушки кур, козочку. Он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.
Он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам. Он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца. Он мой любимый: я люблю его всякого и очень хочу, чтобы его любили все.
Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители! Воспитатель: Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возрастные особенности детей 4-5 лет Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья.
Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
Именно огонь окончательно разорвал связь человека со стадной жизнью. Огонь заложил основу человеческого хозяйства.
Важным шагом в развитии первобытных людей стало использование огня для плавки металла. Применение пара для механической работы. От паровой машины до «огня» атомных реакторов. В настоящее время трудно назвать область человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь либо прямо, либо через посредство его производного теплоносителя.
Огонь стал не только другом человека. Вырвавшись из-под контроля человека, огонь превращается в его недруга - пожар. Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Наиболее страшным злом огня являются гибель и травмирование людей, экологические последствия.
Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?
Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести при пожаре, применение знаний на практике. Необходимо: 1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению при пожаре.
Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления, или как вести себя при пожаре в помещении или на природе? Вопросов более чем достаточно, поэтому не удивляйтесь, если дети начнут вам рассказывать, что играли в «эвакуацию». Что может послужить причиной пожара?
Ребенок, увлеченный своей игрой, может положить игрушку в микроволновку. Включив ее, микроволновка сразу же заискриться. Оставленный на кухне ребенок, может включить конфорку плиты, даже не осознав этого 3. Играя с лампочками, ребенок может вызвать перенапряжение в сети.
Лампочка может взорваться и стать причиной пожара 4. Пробегающий ребенок случайно опрокинет утюг на ковер и тот загорится в момент 6. Дети любят играть с проводами. Если ребенок перегрызет провод — случиться беда 7.
Ребенок может, включить газовую колонку, даже не догадываясь о последствиях 8. Любые приборы, с которыми играл Ваш малыш, могут выйти из строя и при любом неосторожном использовании воспламениться прямо у вас на глазах Первая помощь при ожогах При оказании первой помощи, необходимо, прежде всего, оценить состояние пострадавшего. В зависимости от площади и характера повреждения различают степени тяжести ожогов. Возможен болевой отек и небольшая температура.
Обычно подобные ожоги проходят в течении 2-3х дней. Доврачебная помощь при поверхностных повреждениях включает следующие действия: обожженное место следует промыть не меньше 15 минут холодной водой.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
Всероссийская интеллектуальная викторина из цикла «Изучай и развивайся» «Великая Отечественная... X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы!
Уже в средней группе дети усваивают новые слова, учатся образовывать предложения и поддерживать более сложные диалоги. Мы с вами будем обсуждать, как можно помочь детям в формировании речи, какие методики и упражнения эффективны. Эксперты Системы Образование подготовили комплект материалов для первого в учебном году родительского собрания. Используйте сценарий выступления заведующего, чек-листы с темами, памятки и анкеты для родителей. Скачивайте образцы заявлений и согласий, чтобы раздать их на собрании, а также карточки с подсказками — они помогут ответить на вопросы родителей. Проекты, конструирование, рисование и рукоделие — все эти занятия способствуют тренировке творческого мышления, воображения и мелкой моторики. Мы также обсудим, какую роль играют эти занятия в развитии дошкольника и как их можно интегрировать в нашу программу. Не менее важным аспектом развития детей средней группы является социализация.
Групповые игры и совместные занятия помогают детям учиться сотрудничеству, развивают навыки коммуникации и учат принимать решения в коллективе. Мы с вами поговорим о том, как мы организовываем такие занятия и как вы можете дома поддерживать правильную социализацию. Дети очень активно участвуют в различных занятиях. Они уже научились самостоятельно одеваться и разуваться, а также помогать друг другу. Также мы обратили внимание на их успехи в области речи и когнитивных навыков. Мы придаем большое значение разнообразным развивающим занятиям. Наши дети уже осваивают основы математики, искусства, музыки, а также знакомятся с природой и окружающим миром. Обучение в детском саду в средней группе предполагает создание структурированной и разнообразной программы, которая будет способствовать всестороннему развитию личности. Вот несколько основных аспектов организации образовательного процесса: Определение целей и задач. Распределение составляющих образовательного процесса задач, таких как формирование необходимых умений, творческого мышления, формирование социальных и коммуникативных навыков, физическая активность.
Цели должны быть конкретными, доступными и реалистичными. Планирование учебного материала. Выбор конкретных тем, которые будут изучаться в течение учебного года например, цвета, формы, числа, буквы , а также разработка методов для преподавания, используя дидактические и ролевые игры, изобразительное и речевое искусство и другие методы. Социальные навыки.
Как эффективно организовать работу с родителями в средней группе ДОУ
Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 4-5 лет». Цель: повышение родительской компетенции в вопросах. 14 декабря 2018г. провели родительское собрание в средней группе на тему: "Безопасность жизнедеятельности ребёнка", с целью повышения педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. Сначала было общее собрание в музыкальном зале для вновь принимаемых. 24 ноября состоялось родительское собрание в средней группе "Ромашка". Воспитатель группы Семенова Наталья Ивановна провела его в нетрадиционной форме по теме "Что я знаю о своем ребенке?".
Теоретические аспекты работы с родительским коллективом в детском саду
- Вступление. 2. Упражнение «Визитки»
- 25.03.2021 г. Родительское собрание в средней группе. Тема «Эмоциональное благополучие ребенка».
- Родительские собрания
- Библиотека
- ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
- Итоговое родительское собрание в средней группе «Какими мы стали» - «Дошколёнок.ру»
Как эффективно организовать работу с родителями в средней группе ДОУ
Семья — это труд, друг о друге забота. Семья — это много домашней работы. Семья — это важно! Семья — это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!
Семья — это счастье, семья — это дом. Где любят и ждут и не помнят о злом. Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить.
А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки будет предложено, вам надо будет вспомнить ее окончание. Вся семья вместе , так и душа на месте. Дерево держится корнями, а человек семьей.
За общим столом еда вкуснее. Материнская молитва со дна моря достает. Не будет добра, коли в семье вражда. Отца с матерью почитать — горя не знать.
При солнышке тепло, при матери добро. Семьей дорожить — счастливым быть. У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед. Вместе тесно, да врозь скучно.
Человек без семьи, что дерево без плодов.
Сведения о папе: б образование высшее, среднее и др. Адрес, по которому проживает семья. Количество членов семьи, проживающих по данному адресу. Жилищные условия. Средний финансовый доход семьи. Особые сведения о ребенке физические недостатки: слух, зрение, нарушение деятельности мочеполовой системы и т. Домашний телефон другие контактные телефоны. Анкета для родителей Уважаемые...
Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам в организации интересных собраний, увлекательной работы с детьми. Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету. Какие родительские собрания, встречи, экскурсии Вы предлагаете провести в этом году? Считаете ли Вы возможным посещение собраний, других мероприятий всей семьей? Что нам следует учитывать, приглашая Вас на собрание, занятие, беседу? Какие дни и часы недели у Вас наиболее заняты? Ваши советы и предложения по организации и проведению собраний. Какую помощь можете оказать в их подготовке? Согласны ли Вы принять участие в выставке и представлении Ваших хобби?
Кто будет представлять? В чем Ваша семья может принять участие? Какая Вам необходима помощь? Ваши вопросы и предложения. Приложение 2. Памятки для родителей Вариант 1. Ребенок 4 - 5 лет Источник расширения кругозора ребенка, развития его представлений о мире — наблюдения. Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Гуляйте с ребенком по городу, ходите на экскурсии.
Учитывайте реальные познавательные интересы детей! Мальчиков, например, скорее будут интересовать подробности устройства автомобиля, чем домашнее хозяйство. С четырех лет кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем дошкольном возрасте, но и через рассказ. Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу. Благодаря Вашим рассказам, просмотру познавательных телепередач, видеофильмов ребенок отрывается от мира «здесь и сейчас». Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает рассказы об океане и о пустыне, о других странах и людях, которые в них живут, и т. Дети также с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей. Четырехлетний ребенок часто задает вопрос «почему?
Ему становятся интересны внутренние связи явлений, и прежде всего причинно-следственные отношения. Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей. Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Иногда достаточно просто рассказать о связи одного явления с другим. Например, на вопрос, откуда взялась молния, достаточно ответить: «Тучи столкнулись друг с другом», не вводя понятие статического электричества. Но объяснение всегда должно быть правильным с научной точки зрения и содержать достоверную информацию. Дети пробуют выстраивать и первые собственные умозаключения. Например, четырехлетний малыш стоит на диване и поочередно бросает на пол кубик, мячик, медвежонка.
Затем сам спрыгивает с дивана и задает вопрос: «Так это что, все будет вниз падать, если его отпустить? В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать. Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребенка недопустимы. У некоторых детей негромкая речь «для себя», так называемое приборматывание по ходу деятельности, ярко выраженное в младшем возрасте, еще сохраняется. Это помогает малышу организовать и спланировать свою деятельность. Не следует запрещать детям негромко проговаривать свои действия в ходе работы. Наряду с интересом к реальным причинным связям явлений ребенок четырех лет обретает способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, например замок принцессы, саму принцессу и принца, события, волшебников и т. Игра в бытовую ситуацию — поход в магазин, посещение доктора, приготовление обеда для семьи — воспроизводит опыт ребенка и задействует его память и репродуктивное, воспроизводящее воображение, в то время как игра в волшебный сюжет требует активной работы продуктивного, созидающего воображения.
Итогом работы по вопросу кризиса трех лет, стало создание стенгазеты «Мой любимый малыш», где родители на отпечатке своей ладони писали все самые лучшие качества своего ребенка. На этом родительское собрание подошло к концу. Воспитатели поблагодарили всех родителей и пожелали всем успехов, интересных открытий, веселых игр со своими детьми и доверительных отношений! Потапова И.
Если вы опоздали и пришли во время зарядки, подождите, пока она закончится в раздевалке. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой, и для этого детям необходима спортивная форма оранжевая футболка, чёрные шорты, чешки. Для музыкальных занятий для девочек необходима юбочка. В нашей группе проходит 11 занятий в неделю, это рисование, лепка, аппликация, музыкальное занятие, физкультурное занятие, занятие по математике, ознакомление с окружающим миром, развитие речи и конструирование.
Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводится по 2 занятия по 20 минут. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми. Важные моменты в режимном процессе: - Приход до 8. Успевайте приходить до начала гимнастики, но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки — ждите обязательно. Пропуски без уважительной причины идут в оплату. Это ваша ответственность за своих детей. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок?
Нужна вторая ладошка. Хлопок — это результат действия двух ладоней.