до 83,3 млн б/с по сравнению с предыдущим отчетом - из-за атак на российские НПЗ в первом и втором кварталах 2024 года.
Эксперты оценили риски роста мировой нефтепереработки для российского экспорта топлива
Самые свежие новости связанные с тематикой «Газпром нефти» со всего Мира и России на сегодня. К 2028 году нефтеперерабатывающие заводы в России смогут увеличить мощности по производству бензина почти на 10%, а дизтоплива — на 22%. Французская компания Axens поможет модернизировать Бухарский нефтеперерабатывающий завод, сообщает пресс-служба «Узбекнефтегаза», которая владеет БНПЗ. Со своей стороны независимые НПЗ воспользовались передышкой и выгодной рыночной конъюнктурой, начав инвестировать в наращивание мощностей для развития экспорта. Правительство РФ ввело временный запрет на экспорт бензина, чтобы не допустить нехватки топлива в России на фоне остановки ряда перерабатывающих мощностей на НПЗ.
Модернизация и повышение эффективности НПЗ в России.
Омский НПЗ «Газпром нефти» признан самым мощным и крупным заводом в России, а Московский НПЗ стал самым технологичным. Модернизация НПЗ мощностью 12 млн тонн/год на площадке ООО "РН-Туапсинский НПЗ", Туапсинский Роснефть оценивает создание нового нефтеперерабатывающего завода в. Омский НПЗ «Газпром нефти» признан самым мощным и крупным заводом в России, а Московский НПЗ стал самым технологичным. В начале весны участились атаки украинских дронов на нефтеперерабатывающие заводы в России, включая очень крупный Нижегородский НПЗ. Крупнейшие нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие предприятия. Рейтинг. Аналитика. Компания. Reuters: простой первичных мощностей нефтеперерабатывающих заводов РФ вырос в июле на 38.
Омский НПЗ занял первое место в рейтинге нефтеперерабатывающих заводов
Это позволит создать в Перми новый центр нефтепереработки. Попал в топ-10 и Московский НПЗ с объемом переработки в 12 млн тонн. Завод «Газпром нефти» обеспечивает более трети рынка топлива столичного региона, снабжая, в том числе московский авиаузел. Московский НПЗ Капотня — ведущий отечественный производитель современного дорожного битума.
С 2011 года «Газпром нефть» ведет комплексную модернизацию Московского НПЗ стоимостью более 350 млрд рублей. Завод последовательно обновляет промышленные комплексы. В феврале 2023 года Московский нефтеперерабатывающий завод начал обновление резервуарного парка для хранения сырья и готовой продукции.
Планируется усовершенствовать инфраструктуру всей системы хранения и заменить более 40 технологических объектов. К 2025 году МНПЗ перейдет на глубокую переработку нефти. Это позволит отказаться от производства мазута и увеличить выработку моторного топлива из нефтяных остатков.
При проектной мощности в 12 млн тонн фактически на заводе перерабатывают 8,6 млн тонн сырья. Это старейший нефтеперерабатывающий завод в России — построен в 1929 году. В 1942 году оборудование было демонтировано и эвакуировано в город Красноводск.
Послевоенное восстановление завода начали в 1948 году. Первая установка введена в эксплуатацию в 1949-м. Туапсинском НПЗ сегодня идет модернизация производства.
В частности, планируется реконструкция установок гидрокрекинга вакуумного газойля, гидроочистки дизельного топлива, производства серы, водорода. Затем будут модернизированы установки гидроочистки бензина, риформинга, изомеризации и флексикокинга.
Так, самым большим НПЗ в мире назван завод «Джамнагара», который находится в одноименном городе в Индии и принадлежит компании Reliance Industries. Его площадь — 30 кв.
Одним из старейших заводов назван Туапсинский НПЗ, запущенный в 1929 году.
Это стало основным фактором давления на уровень переработки в этот период. Оба предприятия сокращают объемы переработки уже несколько недель, что также может свидетельствовать о плановых работах. Московский НПЗ ПАО "Газпром нефть", который начал техническое обслуживание в конце марта, увеличил объемы более чем на 65 000 баррелей в сутки, сказал собеседник. Роснефть", "Лукойл", "Газпром нефть" и "Сургутнефтегаз" пока не ответили на просьбу Bloomberg прокомментировать темпы переработки нефти на их предприятиях.
Подготовлено ProFinance. Ru в Telegram.
Рынок приспособился по-другому.
Россия поставляет в третьи страны и нефть, и нефтепродукты, которые потребляются на внутреннем рынке, а топливо, сделанное на местных заводах, часто из нашей нефти, третьи страны отправляют за границу. Это хорошо видно на примере Турции, которая в марте резко увеличила поставки российского дизеля, одновременно нарастив экспорт своего дизеля в Европу. Симонов считает, что основная причина роста вложений в новые мощности НПЗ связана с пониманием инвесторами неизбежного увеличения спроса на углеводороды, эпоха которых совсем не закончена.
Причем, спроса устойчивого и долгосрочного. А если подходить к этому процессу с точки зрения "если где-то прибыло, то где-то должно убыть", то замещать эти новые объемы нефтепереработки будут выпадающие мощности в Европе, которая демонстративно отказывается от транспорта на двигателе внутреннего сгорания ДВС и планомерно убивает свою нефтеперерабатывающую отрасль. В остальном мире не так.
Сколько ни говори о рекордном росте электромобилей в Китае, но дизельных автомобилей там становится еще больше. А какой потенциал есть у дизельных и бензиновых автомобилей в Индии, Пакистане или других странах Азии! Бангладеш при населении 160 миллионов человек потребляет всего 10 миллионов тонн нефти в год.
Это из-за зеленой повестки? Нет, это из-за нищеты.
Крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы России
Текущий четвертый этап также подразумевает продолжение исполнения компаниями обязательств по модернизации НПЗ в рамках соглашений с Минэнерго. Напомним, данные соглашения предусматривают предоставление инвестиционной надбавки к возвратному акцизу на нефтяное сырье на период до 1 января 2031 года для строительства новых производственных мощностей глубокой переработки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19. В рамках упомянутых соглашений запланированы ввод и реконструкция 30 технологических установок вторичной переработки нефти, что может позволить увеличить производство автомобильного бензина на 3,6 млн т в год, дизельного топлива — на 25 млн т в год. Вернуть переработке стимулы Безусловно, для дальнейшей модернизации нефтепереработки нужны благоприятные рыночные и налоговые условия. Имеются ли они на данный момент?
Еще в начале 2023 года цены на оптовые партии нефтепродуктов находились на приемлемом для потребителей уровне. Так, оптовая цена бензина АИ-92 класса 5 составила в январе 36,8 тыс. Рис 1 Цены на нефтепродукты неизбежно следовали за динамикой цен на нефть на внутреннем рынке. Так, во второй половине 2023 года рост котировок на мировом рынке, уменьшение дисконтов на российскую смесь Urals, ослабление курса национальной валюты в совокупности с трендом на обнуление таможенной пошлины на нефть привели к скачку цен на нее на внутреннем рынке Рис 2.
Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления по адресу, указанному на главной странице настоящего сайта. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. Выбрать город.
РФС подвел итоги конкурса "Россия — футбольная страна" Загрузка новости... Юные волгоградские пловцы завоевали 9 наград на первенстве России Загрузка новости... Россиянин Башаев стал бронзовым призером чемпионата Европы по дзюдо Загрузка новости... Исхаков дебютирует в плей-офф НХЛ Загрузка новости... Самые преданные футболисты европейских лиг: в лидерах три россиянина Загрузка новости...
Гандболистки волгоградского «Динамо-Синары-2» выиграли 4 матча подряд на выездах Загрузка новости... Котов отыграл два матчбола у Томпсона в Мадриде и вышел в 3-й круг, где встретится с Синнером Загрузка новости... На чемпионате Европы по боксу из-за технической ошибки отключили гимн России Загрузка новости...
Симонов считает, что основная причина роста вложений в новые мощности НПЗ связана с пониманием инвесторами неизбежного увеличения спроса на углеводороды, эпоха которых совсем не закончена. Причем, спроса устойчивого и долгосрочного.
А если подходить к этому процессу с точки зрения "если где-то прибыло, то где-то должно убыть", то замещать эти новые объемы нефтепереработки будут выпадающие мощности в Европе, которая демонстративно отказывается от транспорта на двигателе внутреннего сгорания ДВС и планомерно убивает свою нефтеперерабатывающую отрасль. В остальном мире не так. Сколько ни говори о рекордном росте электромобилей в Китае, но дизельных автомобилей там становится еще больше. А какой потенциал есть у дизельных и бензиновых автомобилей в Индии, Пакистане или других странах Азии! Бангладеш при населении 160 миллионов человек потребляет всего 10 миллионов тонн нефти в год.
Это из-за зеленой повестки? Нет, это из-за нищеты. И сейчас в мире формируются два энергетических полюса. Один доказывает, что углеводороды больше не нужны, второй, что углеводороды - это шанс ускоренного экономического развития. И под второй полюс эти новые мощности НПЗ и запускаются, поясняет Симонов.
Рейтинг нпз россии по глубине переработки
У компании 13 НПЗ в России, включая заводы ее дочки «Башнефти». Самым технологичным в России редакция журнала признала именно Московский НПЗ «Газпромнефть», который также является одним из старейших в стране. В таблице приведены крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) России и их основные характеристики по состоянию на 2012 год.
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита
Самым технологичным в России редакция журнала признала именно Московский НПЗ «Газпромнефть», который также является одним из старейших в стране. это компания № 1 в России по мощностям и объемам переработки нефти. мощностей НПЗ РФ в 2023 году, планируемые и фактические выбывающие мощности в 2022 году:ПериодВсего за месяцтыс. т/сутв % к общейв % кИсходный планв % к выбывающимФактическийтыс. т/сутв % к общей23г(23г)мощности НПЗисходномупростоев.
Московский НПЗ вошел в топ-5 нефтеперерабатывающих заводов России и мира
Вражеской атаке подверглись семь нефтеперерабатывающих заводов НПЗ , общая мощность которых составляет 102,5 млн тонн. История вопроса Бензин с дизель не увидят предела Из семи подвергшихся атакам нефтеперерабатывающих предприятий повреждения в той или иной мере были зафиксированы на пяти. Их общая мощность — 66,5 млн тонн. Серьезный ущерб отрасли, по его словам, принесла приостановка технологического процесса на НПЗ «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез».
При этом прибыль также внушает уверенность в дальнейшем сохранении и функционировании НПЗ: 460,5 млрд руб. Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез НПЗ производит необходимое моторное топливо, смазочные масла, поэтому проект по возведению завода был создан еще в довоенное время. Полноценно продукция поступила в продажу только после Великой Отечественной Войны. На сегодняшний день это единственный завод в стране, который изготавливает твердый пищевой парафин и способен осуществлять оборот 70 видов нефтепродуктов. НПЗ принадлежит ПАО «Лукойл» и перерабатывает более 17 млн тонн в год, принося при этом прибыль в размере 402 млрд руб.
Лукойл-Пермнефтеоргсинтез Лукойл-Пермнефтеоргсинтез Данный завод не стал исключением и был спроектирован только в 1958 году недалеко от Перми. Данный показатель является максимальным для отрасли. Показатели с годами стали повышаться и при подержке ПАО «Лукойл» были достигнуты беспрецедентные показатели за всю историю существования НПЗ: завод выработал 13,1 млн тонн сырья.
Завод основан в 1943 году и был создан для обеспечения потребностей фронта в нефтепродуктах во время Великой Отечественной войны. С тех пор Куйбышевский НПЗ постоянно модернизируется и развивается, увеличивая свою производительность и ассортимент производимой продукции. На Куйбышевском НПЗ нефть перерабатывается в различные виды топлива, включая бензин, дизельное топливо, авиационное топливо, а также производится широкий спектр нефтехимической продукции. Завод активно инвестирует в экологическую безопасность и внедряет новые технологии, чтобы снизить вредное воздействие на окружающую среду.
Куйбышевский НПЗ также активно участвует в социальных программ и инфраструктурных проектах в регионе. Куйбышевский НПЗ является одним из ключевых предприятий Самарской области и важным источником доходов и рабочих мест для местного населения. Завод оснащен современным оборудованием и технологиями, что позволяет обеспечить высокую производительность и качество продукции.
Сегодня мы предлагаем вниманию читателей очередной срез событий, обзор корпоративных достижений, анализ факторов риска и комментарии специалистов. Всё вместе формирует достаточно емкую картину, позволяющую реально оценить ситуацию. Модернизация перерабатывающих мощностей, начавшаяся пять лет назад, стала одним из магистральных направлений развития нефтегазовой отрасли России. Прежде всего, кардинально меняется структура выпускаемой продукции: выход мазута заметно снижается, а доля светлых нефтепродуктов активно растет. С 1 июля российский топливный рынок полностью перешел на потребление нефтепродуктов пятого — высшего — экологического класса.
Открылись возможности снижать объемы перерабатываемого сырья без риска нарушить равновесие на отечественном топливном рынке. Замечательные достижения. Прежде всего, печалит, что в ходе модернизации НПЗ не удалось обеспечить оптимальной структуры российской нефтепереработки. В результате она приобрела «дизельный крен» и оказалась в серьезной зависимости от конъюнктуры европейского топливного рынка. Это особенно опасно в условиях санкционной войны между Россией и Европой.