Намедни моих тестя и тещу телефонные мошенники развели на 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей. Современные телефонные мошенники являются большой IT-структурой, где для развода на деньги используются «пробивщики», анализирующие персональные данные жертв, операторы, обладающие актерскими способностями, а также технические средства. Звонят мошенники: телефонные аферисты придумали новую схему развода с участием сотрудников банков.
«Благодарите и вешайте трубку»: полиция рассказала о новой схеме телефонных мошенничеств
Спросили о наличии счетов, я сказала, что есть. Потом спросили, пользуюсь ли я картой, — ответила «нет». Тогда девушка сообщила, что на мое имя оформили кредитную карту на 250 тысяч рублей. Я запаниковала, говорила, что ничего не оформляла.
Меня успокаивали. Представились криминальной службой банка, рассказали, что расследуют уголовное дело, ищут подозреваемых среди персонала банка и им нужно мое содействие. Я поверила.
Дальше предупредили, что позвонят из полиции. Через несколько минут новый номер, человек представился каким-то начальником. Сказал, что ведет это дело и ему нужно со мной поговорить.
А потом мне сказали, что нужно приехать в главное управление МВД. Я человек ответственный, никому не сказала. Мне снова позвонила девушка, пообещала помочь обезопасить деньги и открыть «сверхзащищенный счет».
Попросили быть на связи, после чего вызвали такси до банка. Нужно было взять там деньги, сообщить об этом, отправиться в банкомат и положить средства на «защищенную карту». Убедили, что помогут ее оформить и что пароль будет только у меня.
В банке я сняла два миллиона. Мне продиктовали инструкции по оформлению карты. Всё выполнила: скачала приложение, выпустила карту, деньги положила.
Потом девушка спросила о наличии второго счета, а у меня их действительно два, я подтвердила. Снова такси. Другой банк, где сняла уже четыре миллиона.
Такси до банкомата. Снова перезвонили с другого номера — уже был мужчина. Представился и сообщил, что теперь помогать будет он.
Сказал, что для страховки нужна другая карта: оформила новую и положила деньги на нее. Если вам позвонили «из банка», кладите трубку. Я попросила его выйти, сказала, что сама разберусь.
Видимо, тогда он понял, что происходит. Забрал у меня телефон и выключил его. Стал спрашивать, что произошло и где я была весь день.
И тут я стала понимать, что отключилась от реальности на десять часов — не ела, не пила. Попросила сына проверить телефон, всё рассказала.
Звонят по-новому: мошенники изменили тактику обмана граждан Звонят по-новому: мошенники изменили тактику обмана граждан 28 апреля 2024, 22:10 Мошенники принялись осваивать сравнительно новый канал коммуникации с россиянами. RU со ссылкой на Banki. Как оказалось, жулики активно пользуются доступностью данного инструмента и создают всё новые и новые сети специальных аккаунтов.
Они создают поддельные сайты, заманивают на них жертв и похищают данные банковских карт. Причем мишенью жуликов становятся даже дети, для которых создают фейковые аналоги магазинов цифровой техники, а также магазинов онлайн-игр и аксессуаров для них. Их завлекают низкими ценами. Нередко киберпреступники используют образы популярных блогеров. Так ребенок рискует оказаться втянутым в махинации с нелегальным движением средств.
Зафиксированы случаи, когда мошенники прикидывались ровесниками и выманивали у подростков данные родительских карт. Так, недавно 11-летний мальчик из Златоуста перевел с карты матери 75 тысяч рублей за обещанный аферистами приз в компьютерной игре Едва ли кто-то из молодых людей не получал от своих приятелей в социальных сетях сообщения с просьбой немедленно дать взаймы или денежно помочь попавшему в беду родственнику. И эта схема до неприличия проста: после взлома страницы мошенники от имени пользователя пишут всем по списку контактов. Они также могут отправлять ссылки, приводящие на фишинговые сайты с вредоносным ПО. По мере совершенствования систем безопасности растут и возможности мошенников, которые придумывают все новые схемы воровства денег с ваших банковских карт при помощи телефона и интернета. Одно из последних ноу-хау — кража финсредств через маскировку вредоносных программ под баннеры с рекламой «обновления браузера». Чаще звонить пытаются через мессенджеры, чтобы вместо номера определялся аккаунт, на аватаре которого — российский герб и название организации хотя с физическими лицами Центральный банк не работает вообще. Впрочем, иногда мошенники звонят с аккаунта, подписанного «МВД России». По телефону говорят, что кто-то пытается получить на вас кредит, и, чтобы не платить по чужим долгам, эти кредитные деньги нужно срочно забрать в отделении банка или перевести на «безопасный счет». В 2021 году по такой схеме деньги потеряла сотрудница Федерального казначейства, контролирующая расходы из бюджета.
Фото: РИА Новости Как защититься от мошенничества Эксперты в области кибербезопасности констатируют, что преступники постоянно меняют тактику на фоне возросших потребностей пользователей интернета в области безопасности. Но абсолютной защиты от них не существует. При разъяснении рисков и угроз населению сотрудники банков обычно напоминают, что служба безопасности никогда не звонит клиентам сама — общение с владельцами банковских карт попросту не входит в перечень их полномочий. Поэтому все оперативные вопросы, связанные с движением денег и соблюдением норм безопасности, можно решать только при личном визите в отделение банка. Полицейские, как правило, тоже не дают каких-то стопроцентных рецептов защиты от жуликов, ограничиваясь общими рекомендациями, которые и так должен знать каждый россиянин. Нельзя сообщать кому-либо свои персональные данные, особенно пароли от личного кабинета, номера и PIN-коды банковских карт. Категорически нежелательно хранить такую информацию на компьютере или в смартфоне, а тем более на бумажке в кошельке. Нельзя переходить по сомнительным ссылкам, особенно присланным в СМС с подозрительного номера Обратите внимание: чтобы точно не нарваться на мошенников, следует игнорировать звонки с незнакомых телефонных номеров и сразу же пробивать их в любом из поисковиков в интернете. Информацию о номерах, которыми пользуются злоумышленники, собирают специальные сайты — там делятся опытом абоненты, которых пытались обмануть до вас. Если номер, с которого вам звонили, оценен отрицательно, смело заносите его в черный список.
Если же вы ответили на звонок — поспешите закончить общение и ни в коем случае не следуйте указаниям по телефону от незнакомых лиц, даже если они представляются сотрудниками банка или полиции. Кстати, Сбербанк собирает базу голосов киберпреступников, которые пытаются обмануть клиентов по телефону, и способен автоматически блокировать спровоцированную ими транзакцию. Услуги по защите от мошенничества предоставляют различные организации, занимающиеся формированием, обработкой и хранением кредитных историй. Например, НБКИ предлагает платную годовую подписку, которая позволит «защитить себя от действий злоумышленников».
Специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества рассказывают, как не стать жертвой злоумышленников. Далее собеседнику на том конце провода быстро и невнятно выдают порцию информации, а фоном специально пускают шумы, голоса и разговоры, имитируя эффект активного рабочего процесса в отделении. Это сделано для того, чтобы жертва не смогла включить критическое мышление и сориентироваться в ситуации. Часто жертвами злодеев становятся совсем молодые люди или пенсионеры. Звонки от "сотрудников" банков Самый распространенный сценарий — якобы звонок из Центробанка или одного из известных коммерческих банков. В мае чаще всего звонили от имени "сотрудников" ВТБ.
Одна из формулировок — "Злоумышленники пытались получить доступ к вашему личному кабинету. Необходимо срочно перевести все средства на безопасный счет! Признаки того, что вас пытаются обмануть: 1. Инициатором звонка, сообщения, смс становится незнакомец. Тема обращения — легенда про ваши финансы. Играют на эмоциях, например, пытаются напугать какой-то новостью взломали личный кабинет, кто-то пытался оформить на вас кредит и т. Используют давление, вынуждают быстро принять решение.
«У вас тупеньких много»: телефонный мошенник с Украины рассказал журналистке, как разводит россиян
Мошенники звонят по телефону _ Богдана мошенник просит поделиться _. Мошенники, смогли убедить работников Центробанка России перевести им крупную сумму денег. Телефонные мошенники обманули 71-летнюю жительницу Иркутска и похитили у нее около 7 миллионов рублей. Мошенники держали Ольгу на телефоне безотрывно: она не могла кому-то позвонить или просто выключить звук. Большинство дел о телефонном мошенничестве не идут дальше стадии предварительного расследования, рассказывают юристы.
Телефонные мошенники
Теперь мошенники звонят россиянам через мессенджеры или по телефону и представляются сотрудниками банков. Криминал - 13 апреля 2022 - Новости Челябинска - Город - 7 ноября 2023 - Новости Кузбасса - Современные телефонные мошенники являются большой IT-структурой, где для развода на деньги используются «пробивщики», анализирующие персональные данные жертв, операторы, обладающие актерскими способностями, а также технические средства.
Новости по тегу: Телефонное Мошенничество
Повезло еще, что 600 рублей киоск не принял. Затем он просит взять чеки, сфотографировать их и выслать ему. Уверяет, что сумма будет засчитана в компенсацию морального ущерба, а завтра мы с ним лично встретимся и обсудим все детали. Кредит якобы погашен. Мужчина пообещал набрать в восемь утра следующего дня. Утром открываю приложение банка, а у меня там кредит не погашен. Звоню в банк, чтобы понять, в чем дело, и понимаю, что попалась на удочку.
Сразу написала заявление в милицию. Пока сидела у сотрудников, мне снова позвонили мошенники: мы же должны были встретиться. По их словам, тогда, когда будут закончены регламентные работы. Он тогда еще хотел, чтобы я в другой банк обратилась и взяла еще один кредит. Уменьшить ставку или заморозить кредит в банке нельзя. Пришлось брать новый на эту же сумму, но с меньшим сроком и гасить предыдущий.
Так хоть проценты меньше будут. Только в этот раз его рассматривали порядка четырех часов: задавали уточняющие вопросы, звонили три раза, спрашивали, точно ли я не нахожусь под давлением, какая цель. Денег на счете, куда я переводила средства, нет. Помочь мне больше ничем не могут. Я побывала в аду! Когда звоню в банк, мне отвечают тем же голосом, используя те же формулировки, я уже боюсь совершать какой-либо платеж онлайн.
Ночами плохо сплю, каждый день прокручиваю всю эту ситуацию в голове. Морально вымотана от этих разборок. Ощущение полной беззащитности. Теперь мне нужно отдать около 16 тыс.
Как отметили в МВД России, с 2022 года, став предводителем ОПГ, ранее судимый житель Омской области находил подставных лиц, готовых за небольшую плату оформить на своё имя банковскую карту и передать её для дальнейшего использования. Его сообщники активировали карты и привязывали их к оформленным на третьих лиц абонентским номерам. Это позволяло фигуранту дела анонимно обналичивать похищенные телефонными аферистами деньги. Через мессенджер ей позвонила женщина, которая представилась сотрудницей правоохранительных органов. Под предлогом, что неизвестные пытаются оформить на её имя заём, мошенница убедила потерпевшую взять в различных банках несколько кредитов на общую сумму более 8,5 миллиона рублей. Кроме того, женщину склонили к продаже её квартиры. Все полученные деньги она направила на указанные злоумышленниками счета. В течение нескольких дней оперативники восстановили цепочку сделанных на различные банковские карты переводов и вышли на след организатора схемы обналичивания похищенного. При поддержке сотрудников Росгвардии полицейскими он был задержан в Омске и доставлен в Якутск.
Галина Ивановна начала уговаривать, что подполковника Кузнецова в том ведомстве нет, информацию проверили, а Центробанк не занимается поимкой мошенников, он вообще не работает с физлицами, возвращайся и езжай в полицию. Спустя 1,5 часа уговоров дочь сдалась. Сама Ольга Савина вспоминает, что была словно под гипнозом, почти не спала, не ела и даже отпуск взяла за свой счет, чтобы переводить деньги. Столичная прокуратура устанавливает личности причастных к мошенничеству. Картина дня.
Рассказывал все ту же историю: мол, на мое имя отправлена заявка по получению кредита. Оформляется она не человеком, а ботом и поэтому уже одобрена. Он назвал получателя платежа, выслал документ и спросил, знаю я его или нет. Факт мошенничества был зафиксирован еще раз. Чтобы аннулировать кредит, Александре нужно пойти в ближайшее отделение банка и оформить новый на ту же сумму, на которую он был одобрен, — 13 500 рублей. Деньги нужно взять наличными, купюры немеченые, но будет вестись видеосъемка по камерам банка. Таким образом мошенники якобы хотели установить сопричастность сотрудников банка к преступлению. Вот как выглядят те самые поддельные документы. Неподготовленный человек вряд ли сможет отличить их от настоящих. Но все же, если присмотреться, видно, что документы — липа: оформлены с ошибками, разные логотипы, где-то ЗАО, где-то ОАО. Но попробуй вчитайся во все это, когда по ушам ездит целый «сотрудник безопасности Нацбанка»! Александра и не спрашивает. Мне присылают документ, который идет с печатью банка, шапкой, где указаны цифры. Все это происходит в моменте, в спешке. Когда со мной рядом хоть кто-то находится, мне грозят уголовкой за разглашение конфиденциальной информации. И ты в это веришь. Все делалось так, чтобы от начала до конца со мной рядом никого не было. Если я клала трубку, они постоянно перезванивали, причем всегда с разных номеров. Затем в разговор вклинивается «сотрудник КГБ». Мол, оплатите сейчас сами, а мы потом все расходы вам компенсируем. В итоге я сама вызывала такси. Когда ехала, он сказал, что будет соблюдать режим тишины, — оставался на связи, слушал. Он попросил, чтобы я перед тем, как зайти в банк, отошла от камер, и выдал инструкцию: «Вы заходите в банк, берете кредит.
Последние новости
- Пожилая женщина не дала дочери заложить машину ради телефонных мошенников // Новости НТВ
- Обманутые дважды: мошенники разводят повторно своих бывших жертв
- Что говорят мошенники, схема развода про госизмену - 7 ноября 2023 - НГС42.ру
- Телефонные мошенники - кем представляются, что делать — 27.01.2023 — Статьи на РЕН ТВ
- «Я потерял не только деньги, я потерял себя». Как пережить мошенничество -
- SIM-карта со сроком годности
Информационная безопасность операционных технологий
Мошенник рассказал, почему звонит жертвам по Whatsapp. Киберпреступник назвал среднюю сумму разводов и перечислил самые выгодные категории своих клиентов. Телефонные мошенники первыми находят уязвимости в самых современных способах оплаты и защиты денег. Телефонные мошенники придумали новые схемы «развода». МИНСК, 27 апр — Sputnik. Общество - 7 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - На диверсии их под разными предлогами подбивали телефонные мошенники с Украины.
ЦБ и МВД предупредили о новой схеме телефонного мошенничества
- Как работает новая схема мошенников
- "Мошеловка" и ЦБ: мошенники придумали уловку со сроком действия сим-карты
- "Пристрелочные" звонки
- Мошенник звонит на телефон – Telegram
Обман по видеосвязи: телефонные мошенники придумали новую схему развода россиян
Как мошенники сумели раздобыть данные? Во-первых, некоторые из них есть в открытом доступе: те же самые номера телефонов часто привязаны к соцсетям. Во-вторых, некоторые компании не следят за безопасностью данных, и мошенники, используя уязвимость, воруют информацию. Так данные могут утечь, например, у различных служб доставки, мобильных банков, сервисов лояльности в магазинах. Авторизация на сайте «Госуслуг». Именно на номере телефона, который привязан к личному кабинету, держится новая мошенническая схема.
Казалось бы, это уже заезженный сценарий телефонных аферистов, и пора положить трубку. Но несколько нюансов заставляют потерять бдительность и поверить собеседнику: Если потерять доступ к личному кабинету и пытаться его восстановить, на телефон придет СМС с кодом подтверждения или же позвонит представитель службы безопасности «Госуслуг». Мошенники звонят с этого же номера. Чтобы восстановить доступ к личному кабинету, нужно ввести номер телефона, на который придет код подтверждения 2. Если напрямую сказать собеседнику, что вы не верите ему, вас убеждают в обратном.
Он безошибочно называет все данные о вас, которые есть на портале и которые нельзя найти в свободном доступе. Лжесотрудник «Госуслуг» очень грамотно входит в доверие: говорит убедительно и, видя ваши сомнения, предлагает задать любые интересующие вас вопросы, на которые уверенно отвечает. А дальше жертву ждет такой сценарий: собеседник обещает помочь и просит назвать код, который тут же приходит на телефон. Коды восстановления доступа к «Госуслугам».
Видно, в этом состоянии, в котором человек пребывает, логика не работает. Татьяна Анатольевна поняла, что стала жертвой мошенников, только когда вернулась домой Источник: МО МВД России «Ревдинский» Татьяна Анатольевна перевела мошенникам 700 тысяч рублей личных сбережений, а потом взяла в кредит полмиллиона. Неизвестно, сколько бы времени ее искали, но женщина сама вернулась домой: ей нужно было на прием к врачу. Ее никто насильно не удерживал, это всё было добровольно, — рассказала дочь краеведа.
Погасить кредит женщине помогла дочка. Сама жертва мошенников больше не хочет вспоминать о том, как ее развели. Она до сих пор не может поверить, что повелась на эти уловки и так долго находилась под влиянием злоумышленников. В психологии это называется когнитивным диссонансом: либо признать, что я сильно сглупил, либо что я умный. Все мы склонны до последнего поддерживать иллюзию собственной компетентности это меньше угрожает нашему ощущению собственной компетентности , чем признать, что ошибались и нас обманули мошенники. RU По словам экспертов, мошенники неслучайно выбирают в качестве жертв пенсионеров или пожилых людей. Они знают их болевые точки. В группе риска люди, которые остались в жизни не у дел и чувствуют себя никому не нужными: дети выросли, карьера осталась в прошлом.
Телефонные мошенники обманули топ-менеджера банка с 50-летним стажем В Москве телефонные мошенники обманули топ-менеджера банка с 50-летним стажем на 3,3 млн рублей Москва , 19 мая, 2023, 11:07 — ИА Регнум. Банкир с 50-летним стажем и экс-начальник управления денежных переводов «Юникредит банка» Нина Баканова несколько дней перечисляла деньги на счета мошенников из псевдо-Центробанка. Они убедили женщину, что иначе её средства похитят. Всего женщина перечислила 3,3 млн рублей.
Женщина рассказала оперативникам, что несколько дней назад ей стали названивать неизвестные люди, которые представились сотрудниками Центробанка и объяснили ей, что с её счёта кто-то пытается похитить деньги.
Через несколько минут ей позвонили вновь. На этот раз мужчина представился сотрудником финмониторинга. Он сообщил, что ее личный кабинет банка взломан мошенниками. Аферист запугал женщину, что ее сбережения и недвижимость вот-вот отнимут. Далее разговор с москвичкой вел лжеследователь.