В двух основных документах, регулировавших присоединение казаков к России (постановлении Земского собора и "11 статьях" Богдана Хмельницкого), Украина упоминается лишь единожды в каждом. А в середине 17 века было мощное антипольское восстание запорожских казаков под руководством Богдана Хмельницкого. вместе на века. Принятие решения о присоединении Украины к России. /.
Присоединение Украины к России (1654). Воссоединение Украины с Россией: причины
Юго-западное – Присоединение Украины к России. На их основе мы сделали «Историю Украины VI–XXI веков». Седьмой вопрос касается событий, происшедших в середине и второй половине 17 века и сформулирован следующим образом: «Присоединение Украины к России (причины и последствия)».
Присоединение Украины к России 17 век причины и последствия
Воссоединение Украины с Россией[2] Украинские земли в первой половине XVII в. входили в состав Польши, Венгрии, Османской империи и России, причем наибольшая часть Украины — от Карпат до Полтавы и от Чернигова до Каменец-Подольска. Урок знакомит с последствиями присоединения Украины к России. Гетманщина переходила из рук в руки еще много десятилетий, и окончательно Россия закрепила за собой территории Украины лишь при Петре I, после Полтавской битвы. На момент Земского Собора в XVII веке то, что впоследствии стало Украиной, занимало скромную площадь. Борьба украинского народа за освобождение от гнёта со стороны Польши и последующее присоединение Украины к российскому государству.
Присоединение Левобережной Украины к России
3.3. Присоединение Украины к России | Присоединение Украины к России 1654 год. Внешняя политика Россиив XVII веке. |
Казак лихой: как Богдан Хмельницкий вернул украинцев в Россию | Статьи | Известия | Проведение сравнительного анализа исторического развития Украины в XVII веке с учетом влияния России, Польши, Речи Посполитой и католицизма. |
Присоединение Украины к России в 1654 году | 1 октября 1653 г. Земский собор высказался за присоединение Украины к России и за объявление войны Речи Посполитой. |
Присоединение Украины к России, освобождение от Польши. Андрусовское перемирие | С конца XVI до начала XVII века к правителям России направлялись просьбы взять единоверцев под свою опеку. |
Герценка: Вятские записки - Из истории альманаха | Вторым противником России в 17 веке была Швеция. |
Почему Россия присоединила только часть Украины во времена Богдана Хмельницкого
Частые выступления против притеснений Польши обескровили казачество. Успешный этап борьбы украинского народа против тройного угнетения со стороны Польши связан с именем Богдана Михайловича Хмельницкого, возглавившего движение сопротивления в 1648 году. Но сил одних повстанцев не хватало. С начала освободительной войны Б. Хмельницкий обращался к русскому правительству с просьбой принять Украину в русское подданство. Царь Алексей Михайлович не торопился решать вопрос положительно, так как Россия не готова была к войне с Речью Посполитой. Наконец, 1 октября 1653 году Земский собор в Москве принял решение о воссоединении Украины с Россией и принятии православного украинского народа "под высокую руку" русского царя. На Украину было отправлено посольство во главе с боярином В. В поход с войсками отправился сам царь Алексей Михайлович. Русские войска овладели Смоленском и 33 городами Восточной Белоруссии.
Возникновение на ее обломках Крымского ханства вылилось в опустошительные набеги 1477 и 1482 годов, считающиеся беспримерными по своей жестокости. Число погибших, попавших в плен и проданных на турецких рынках крестьян историки оценивают в сотни тысяч. Но еще больше было тех, кто бежал в области нынешней Западной Украины, принадлежавшие тогда соединенному государству Польши и Литвы. Битва на Волге: почему татарские полки помогали Ивану Грозному брать Казань? Как следствие набегов, днепровские берега превратились в опустошенную периферию польско-литовского государства, известного как Речь Посполитая. Земля на них считалась непригодной для оседлой жизни из-за постоянной крымской угрозы. Но соотношение рисков и выгод резко изменилось в 1518—1520 годах после введения Польшей крепостного права. Восточнославянские беженцы потянулись в обратном направлении, при этом самые боеспособные из них, готовые оказать сопротивление татарам, объединялись в отряды казаков. К середине XVI века положение на днепровских берегах резко переменилось. Благодаря казакам плодородные угодья удалось защитить и заново обжить, но возникшие при этом самодеятельные суды и войсковые части формировались без участия Польши. Речь Посполитая быстро пришла к мысли, что это недопустимо. В 1570-е король Стефан Баторий объявил всю "ничейную" землю на Украине государственной и приступил к раздаче ее приближенным. Казаков стали рассматривать как посторонних: беглых государственных крепостных крестьян и незаконных владельцев того, что должно по праву принадлежать полякам. Конфликт между сторонами становился неизбежным. Как если бы не отдавая себе отчета в его опасности, польские власти усугубили социальную вражду религиозной. В 1596 году под нажимом короля Сигизмунда III православные епископы Киева, Львова, Луцка, Холма, Перемышля приняли догматы католической веры на условиях сохранения православных традиций богослужения. Единоверцы внешне, но католики внутри, униаты не смогли найти общий язык ни с казаками, ни с крестьянами, обвинявшими их в предательстве. Государственная политика по принуждению к подчинению Папе Римскому годилась только на то, чтобы вызывать общую ярость. С 1596 по 1648 год на Украине произошло шесть казацких восстаний — мятежников возмущало закрытие православных храмов и передача их униатам. Про то же вели речь и авторы постановления Земского собора о принятии запорожцев в подданство России: необходимость сражаться с поляками объяснялась ими угнетением православной церкви в польско-литовском государстве и солидарностью с единоверцами. Где пролегали границы Украины? Почти не прекращавшиеся восстания казаков в первой половине XVII века вели к необычному последствию — размыванию границ казачьей Украины. Само это слово использовалось в значении "степная или пограничная полоса" и соответствовало польскому термину "кресы". Мятежи Ивана Сулимы и Карпа Павлюка в 1635—1637 годах на Днепре "в кресах" или на "украине" изнурили Польшу и вылились в кровопролитное возмездие со стороны поляков. Спасавшие свои жизни казаки бежали за Днепр на территорию России. Московское государство позволило им обустраивать себе новую "украину" с русской стороны границы. Прибывшим в Россию в качестве беженцев украинским казакам разрешили обживать земли нынешних Харьковской, Сумской, Луганской и Донецкой областей. По согласию и прямому распоряжению царей там возникали новые центры — Харьков, Сумы, Изюм, никогда не входившие в состав Польши.
Восточнославянские беженцы потянулись в обратном направлении, при этом самые боеспособные из них, готовые оказать сопротивление татарам, объединялись в отряды казаков. К середине XVI века положение на днепровских берегах резко переменилось. Благодаря казакам плодородные угодья удалось защитить и заново обжить, но возникшие при этом самодеятельные суды и войсковые части формировались без участия Польши. Речь Посполитая быстро пришла к мысли, что это недопустимо. В 1570-е король Стефан Баторий объявил всю "ничейную" землю на Украине государственной и приступил к раздаче ее приближенным. Казаков стали рассматривать как посторонних: беглых государственных крепостных крестьян и незаконных владельцев того, что должно по праву принадлежать полякам. Конфликт между сторонами становился неизбежным. Как если бы не отдавая себе отчета в его опасности, польские власти усугубили социальную вражду религиозной. В 1596 году под нажимом короля Сигизмунда III православные епископы Киева, Львова, Луцка, Холма, Перемышля приняли догматы католической веры на условиях сохранения православных традиций богослужения. Единоверцы внешне, но католики внутри, униаты не смогли найти общий язык ни с казаками, ни с крестьянами, обвинявшими их в предательстве. Государственная политика по принуждению к подчинению Папе Римскому годилась только на то, чтобы вызывать общую ярость. С 1596 по 1648 год на Украине произошло шесть казацких восстаний — мятежников возмущало закрытие православных храмов и передача их униатам. Про то же вели речь и авторы постановления Земского собора о принятии запорожцев в подданство России: необходимость сражаться с поляками объяснялась ими угнетением православной церкви в польско-литовском государстве и солидарностью с единоверцами. Где пролегали границы Украины? Почти не прекращавшиеся восстания казаков в первой половине XVII века вели к необычному последствию — размыванию границ казачьей Украины. Само это слово использовалось в значении "степная или пограничная полоса" и соответствовало польскому термину "кресы". Мятежи Ивана Сулимы и Карпа Павлюка в 1635—1637 годах на Днепре "в кресах" или на "украине" изнурили Польшу и вылились в кровопролитное возмездие со стороны поляков. Спасавшие свои жизни казаки бежали за Днепр на территорию России. Московское государство позволило им обустраивать себе новую "украину" с русской стороны границы. Прибывшим в Россию в качестве беженцев украинским казакам разрешили обживать земли нынешних Харьковской, Сумской, Луганской и Донецкой областей. По согласию и прямому распоряжению царей там возникали новые центры — Харьков, Сумы, Изюм, никогда не входившие в состав Польши. Украинцы оседали и в старых укреплениях - Путивле, Бахмуте, Чугуеве. На границе с Речью Посполитой у России быстро образовалась полоса смешанного русско-украинского населения. Границы казацкого непризнанного государства, вошедшего в состав России в 1654 году, пролегали южнее и западнее, поскольку не выходили за пределы Польши. Его главным городом был Киев, но фактической столицей Чигирин; казаки установили контроль над Черниговом в XVI веке он также принадлежал России, но был завоеван поляками , Переяславом и островами за порогами Днепра. Там сохранялась историческая Запорожская Сечь, давшая название всей украинской территории. Запорожцев в широком и в узком смысле иногда путают. Уроженец Западной Украины Богдан Хмельницкий не имел отношения к области за порогами Днепра, а свою власть употребил на то, чтобы подчинить этот неспокойный анклав и упразднить его автономию.
Но его условия были не приняты новым польским королем Яном Казимиром, который сумел из-за окончания Тридцатилетней войны укрепить свое войско европейскими наемниками. Битва под Зборовском в августе 1649 года Битва под Зборовском в августе 1649 года показала, что силы сторон практически равны. В этих условиях гетман и король пошли на заключение мира, по которому образовывалась Гетманщина — автономная область в составе Речи Посполитой. Третий этап восстания 1650 год прошел относительно мирно, но в 1651-ом Речь Посполитая возобновила боевые действия против запорожцев. На этом этапе войны Б. Хмельницкий терпел одно поражение за другим и был вынужден заключить Белоцерковский мир, отменивший положения Зборовского. В 1652 году, проведя реорганизацию воска, гетман начал новую военную компанию, а в 1653 году снова обратился за помощью в Москву. Хмельницкий, понимая, что Москва опять может затянуть рассмотрение вопроса об объединении и помощи, решил ее «поторопить», отправив к царю вслед за основным посольством своего доверенного Л. Последний должен был предупредить царя том, что гетман всерьез рассматривает предложение о помощи от турецкого султана. Расчет был таким: союз запорожцев и осман не выгоден Москве, царь, не желая его, примет предложение Б. Хмельницкого и окажет помощь. Именно это и произошло.
Не токмо права и привилея
Присоединение Левобережной Украины к России в XVII веке – процесс долгий, сложный и спорный с исторической точки зрения. Украина в 17 веке терпела сильные потрясения, на ее территории вольготно располагались турки и поляки, которые разоряли города Украины, а также уводили в плен многих украинцев. Новая концепция стала квалифицировать присоединение украинских и других земель к России как «меньшее зло». Присоединение Украины и война с Польшей. Присоединение Украины к ь истории и обществознания МБОУ «Приморс.
§ 23.«Под рукой» российского государя.Вхождение Украины в состав России. 7 кл.Под ред.А.Торкунова.
Большая часть Украины в первой половине XVII века входила в состав Речи Посполитой. В 17 веке украинские земли находились под властью Польши. Большая часть Украины в первой половине XVII века входила в состав Речи Посполитой.
Воссоединение Левобережной Украины с Россией: историческое значение
Власть магнатов была значительно более обременительной для крестьян, чем власть литовской аристократии. На Украину активно распространялось крепостное право в виде панщины польский аналог барщины. Как и в России, им оставался один выход - бегство, и они бежали на незаселенное польско-татарское пограничье в среднем течении Днепра. Нередко к ним присоединялись обедневшие дворяне шляхта и выходцы из других социальных слоев. Эти люди сбивались в ватаги для грабежа и обороны от татар и именовали себя казаками. Причем, среди них были как "литвины", так и "ляхи", так и "москвитины". Казаком мог стать любой мужчина, исповедовавший христианство.
С 1553 года за порогами Днепра возникла первая Запорожская Сечь - причудливая смесь вольной республики, разбойничьей шайки и монашеского ордена. Власть Речи Посполитой практически не доходила до земель казаков, так что поляки вынуждены были смотреть на казаков сквозь пальцы. Они доставляли известную защиту от татарских набегов, но и головную боль вследствие протестов Крымского ханства и Османской империи. Отношения были очень противоречивыми. Польские короли то привлекали казаков служить короне, включая их в реестр, по которому они получали жалование, то пытались бороться с казачьими "вольностями". Украинское духовное возрождение Как уже говорилось, католицизм ассоциировался у местных элит с более высокой культурой, чему способствовали хорошо образованные иезуитские проповедники, приезжавшие из Польши.
У православия складывался имидж веры невежественных и темных крестьян. Ситуация вызывала тревогу у тех, кто хотел бы остаться верен вере отцов. Одним из них был магнат Константин Острожский, основавший в 1574 году настоящий православный культурный центр в своей резиденции в Остроге. В частности, туда отправился работать русский первопечатник Иван Федоров. Именно в Остроге в 1581 году Федоров напечатал первый полный текст Библии на церковнославянском языке. Почин Острожского подхватили другие, как священники, так и миряне.
По её итогу Османы признали принадлежность Украины к России, но набеги крымских татар, турецких вассалов продолжились. Для усмирения крымчаков были предприняты два похода 1687 и 1689 годов, и хотя они закончились неудачей, они показали, что Россия окончательно восстановилась после смуты. Персидские послы привозили в Москву сведения о караванных путях в Индию, а в 1698 году купец Семён Маленькой стал первым русским, достигшим Индии морским путём. В ходе освоения Сибири, русские поселенцы столкнулись с Китаем. В 1689 году был заключён Нерчинский договор, обозначающий границу между странами. Вхождение Украины в состав Российского Государства. В 17 веке большая часть украинских земель входила в состав Речи Посполитой.
Большинство из них были изначально православными, но к тому времени уже переняли польскую культуру. Многие из них исповедовали католицизм. В начале XVII века французский инженер Гийом Левассёр де Боплан отмечал, что православная шляхта «подражает польской, и, кажется, стыдится того, что принадлежит к другой, не римской вере, в которую они переходят ежедневно». Власть магнатов была значительно более обременительной для крестьян, чем власть литовской аристократии. На Украину активно распространялось крепостное право в виде панщины польский аналог барщины. Как и в России, им оставался один выход - бегство, и они бежали на незаселенное польско-татарское пограничье в среднем течении Днепра. Нередко к ним присоединялись обедневшие дворяне шляхта и выходцы из других социальных слоев. Эти люди сбивались в ватаги для грабежа и обороны от татар и именовали себя казаками. Причем, среди них были как "литвины", так и "ляхи", так и "москвитины". Казаком мог стать любой мужчина, исповедовавший христианство. С 1553 года за порогами Днепра возникла первая Запорожская Сечь - причудливая смесь вольной республики, разбойничьей шайки и монашеского ордена. Власть Речи Посполитой практически не доходила до земель казаков, так что поляки вынуждены были смотреть на казаков сквозь пальцы. Они доставляли известную защиту от татарских набегов, но и головную боль вследствие протестов Крымского ханства и Османской империи. Отношения были очень противоречивыми. Польские короли то привлекали казаков служить короне, включая их в реестр, по которому они получали жалование, то пытались бороться с казачьими "вольностями". Украинское духовное возрождение Как уже говорилось, католицизм ассоциировался у местных элит с более высокой культурой, чему способствовали хорошо образованные иезуитские проповедники, приезжавшие из Польши. У православия складывался имидж веры невежественных и темных крестьян. Ситуация вызывала тревогу у тех, кто хотел бы остаться верен вере отцов. Одним из них был магнат Константин Острожский, основавший в 1574 году настоящий православный культурный центр в своей резиденции в Остроге.
Создание национальных школ Киево-Могилянская и др. Ход событий 1648-1654 гг. С января 1649 г. Хмельницкий поддерживает постоянную связь с российским правительством. Земский собор в Москве дал согласие на принятие Украины в состав России и объявление войны Польше за освобождение Украины, Белоруссии и Смоленска. Октябрь 1653 г.