Новости приднестровье к кому относится

Для Приднестровья этот подход не является приемлемым, тем более, что мы видим, как размывается статус Гагаузской автономии, как она лишается своих полномочий — и при этом руководство автономии фактически не может ничего этому противопоставить. Власти Приднестровья рады, что установили «нормальные контакты» с уполномоченным Зеленского. На фоне разворачивающейся геополитической битвы ПМР должна стать частью России уже официально, либо она будет ликвидирована, считает социолог, ветеран спецслужб Приднестровья Дмитрий Соин. Почему Запад обратил свой хищный взгляд на Приднестровье — подробности на

ЕП: на Украине задумались о том, как ликвидировать Приднестровье

Переговорный формат по Приднестровью: получится ли у Кишинева его разрушить? Из них являются гражданами Молдавии попутно являются 346 тысяч, то есть 97,5% жителей Приднестровья! Дальнейшая дислокация российских войск в Приднестровье в составе миротворческих сил является необходимым условием исключения эскалации напряжённости в регионе. Украина отвоюет ПМР, освоит склад с боеприпасами и вместо пророссийских сил в Приднестровье будут стоять проукраинские силы.

Новости про Приднестровье

Поразила чистота и аккуратность, особенно бросившаяся в глаза после посещения грязного и хаотичного Центрального рынка Кишинева, откуда я уезжал в Тирасполь. Когда зашел в магазин купить воды, по привычке вытащил iPhone и попытался заплатить через Apple Pay. Только что в Молдавии все покупал по моим обычным банковским картам. Начал тыкать в платежный терминал, тот не отзывался.

Тут девушка с кассы посмотрела на меня, как на диковинную зверушку и объяснила: — У нас не работают ни Mastercard, ни Visa. Тут-то я и стал постигать всю уникальность приднестровской экономики. В республике не работают никакие международные платежные сервисы.

Нужно заезжать с наличкой и обменивать на местные рубли с ликами Суворова и Румянцева-Задунайского, героями русско-турецких войн, в ходе которых здешние земли вошли в состав России. К счастью, у меня была в кошельке кое-какая наличность. В обменниках принимают российские рубли, украинские гривны, молдавские леи, евро, доллары франки и йены.

При этом в республике достаточно развитая банковская система. В ходу местные пластиковые банковские карты, развиты различные электронные платежные сервисы. Та же фигня и с мобильной связью.

Нужно брать сим-карту местного сотового оператора, естественно входящего в холдинг «Шериф». Как я понял, еще не на каждом телефоне это можно настроить из-за каких-то ограничений в сервисах смартфона из-за санкций. Он мне подсказал, что в продажу выкинули пачку билетов на матч, он только что купил.

Я кинулся к платежному терминалу, через который продавались билеты на мероприятия. Начал судорожно покупать последний оставшийся билет. Но тут что-то пошло не так.

Хотя аппарат дал мне выбрать место, принял деньги и даже выплюнул чек, но не сделал главного: не распечатал по этому чеку билет на матч и выдал ошибку. Билет, кстати, стоит 1100 местных рублей 4400 наших рублей. Я стал звонить в техподдержку.

Те признались, что произошел сбой и обещали помочь и перезвонить. В итоге после часа ожидания отправили меня в отделение банка писать заявление, пообещав, что меня будет ждать специалист, который вернет деньги. Кстати, не наличным, а на местную карту.

То есть мне надо будет их как-то потратить, наличку мне бы уже не выдали. Я домчался до банка ровно в восемь.

Так считает международное право, которое для Украины является базисом. Поэтому для всего цивилизованного мира превентивный удар ВСУ по россиянам в Приднестровье без согласия на то Молдавии будет иметь лишь одну характеристику: украинская агрессия против соседнего государства. Со всеми последствиями.

Поэтому вариант односторонних превентивных военных действий нет смысла даже рассматривать. И в Киеве, наконец, растет понимание этого. Впрочем, есть один вариант, при котором эта логика перестанет действовать: если с приднестровской территории Молдавии россияне совершат военное нападение на Украину. Только после этого у Украины появляется легитимное право на военный ответ без согласования с Кишиневом, которым ВСУ, несомненно, воспользуются. Однако этот вариант является очень маловероятным и именно из-за того, что оккупационное гражданское и военное руководство в Приднестровье осознает эти последствия.

Приднестровская стратегия Молдавии? Следовательно, военный вариант практически исключен. Но потребность решить приднестровскую проблему от этого не уменьшается. Стоит подчеркнуть, что в этом нуждается Украина. Наше государство чувствует, что Приднестровье — это угроза нашей национальной безопасности.

И речь идет далеко не только о военной угрозе! Само существование Приднестровья ограничивает логистические возможности Украины: через эту территорию, которая протянулась более чем на двести километров с севера на юг, проходят железнодорожные и трубопроводные пути, а также, несколько важных автодорог, которые нельзя свободно использовать. А в стратегической перспективе существование Приднестровья ограничивает европейское будущее Украины, равно как и Молдавии. Даже при положительном развитии, политически сложно представить решение о полноправном членстве двух наших государств в ЕС в ситуации, когда между ними будет оставаться серая зона с российской армией и администрацией. В Киеве это понимают, и именно поэтому в последнее время от разных политических сил звучат идеи и мысли, о том, что нам делать с этим квазигосударственным образованием.

То есть для Украины потребность в решении этой проблемы является очевидной. А что же думают в Молдавии? Парадокс, но Кишинев гораздо меньше заинтересован в решении приднестровской проблемы. Это, наверное, основная проблема в этой сфере, которую должен учитывать Киев. Но она не может быть поводом для того, чтобы и дальше закрывать глаза на существование Приднестровья, что Украина делала много лет подряд о чем чуть подробнее ниже.

Почему же Молдавия не стремится вернуть свою землю? Почему у наших соседей нет такого стремления, какое есть у украинцев относительно Крыма и Донбасса? Здесь имеется несколько причин, которые наложились друг на друга, и демонстрируют отличие приднестровского конфликта от российской агрессии против Украины. Во-первых, конфликт не привел к разделению молдавского общества по Днестру. В 1992 году конфликт, несмотря на все усилия пропаганды, не стал "народным".

Молдаване не стремились к конфликту. Яркая деталь: кое-где между "вражескими" окопами даже проводили полевой телефон, чтобы договариваться, как не выполнять боевые задачи, которых требовал Тирасполь. А поскольку между берегами так и не возникло вражды, то после конфликта практически все беженцы-молдаване с Левобережья вернулись домой. Разделения семей также не произошло: "граница" между Приднестровьем и остальной Молдавией прозрачна: там ездят даже маршрутки. Как следствие, в Кишиневе отсутствует социальная группа, имеющая ностальгию по утраченной земле и требующая ее возвращения.

Да и ощущения "потерянной земли" просто нет. Во-вторых, несмотря на отсутствие вражды, два берега Днестра потеряли интерес друг к другу. За тридцать лет они стали чужими. Это касается как жителей Приднестровья, так и правобережной, подконтрольной правительству части Молдавии: большинство не интересуется, что происходит на другом берегу. Из-за этого в разговорах с рядовыми молдаванами, а особенно с молодыми, все чаще слышна фраза, наподобие "да пусть уж отделяются".

Надо подчеркнуть: это не означает возможность распада Молдавии. Такое развитие недопустимо для большинства граждан; а к тому же, неосуществимо на практике — за него никогда не проголосует парламент. Поэтому на этот вариант не стоит даже рассчитывать: Молдавия целостна в границах, признанных ООН. Вот только о необходимости восстановления этой целостности в Молдавии сейчас говорят официальные документы, но не общество. А без общественного запроса — нет предложения со стороны политиков.

Почему Молдавия боится ПриднестровьяКак следствие, политики Молдавии избегают этого вопроса. Что бы ты ни делал — это гарантированно возмутит часть твоих избирателей. На протяжении многих выборов ни одна партия-лидер не включала реинтеграцию Приднестровья в свою программу на национальных выборах. Ни одна не предлагала стратегию возвращения оккупированной земли. А еще, ни одна ключевая партия Молдавии не употребляет термины "оккупация" и "сепаратисты", потому что там считают, что это оскорбляет жителей Приднестровья.

А про давление на регион даже думать нельзя! Подчеркнем: воссоединение государства ценой уступок Приднестровью то есть России имеет еще меньшую поддержку. Москва давно предлагала это в обмен на ограничение суверенитета Молдавии во внешнеполитических решениях — однако это было слишком даже для тех правительств, которые считаются пророссийскими. Словом, в Молдавии сложился национальный консенсус относительно варианта "ничего не трогать". Обратите внимание, среди причин того, почему многие люди не хотят разрешать приднестровский конфликт, не упоминается боязнь армии РФ или что-то подобное.

Депутаты Приднестровья действительно обратились к России. Они попросили о защите и экономической помощи, сообщают "Ведомости". Депутаты заявили, что их просьба составлена "с учетом факта постоянного проживания на территории Приднестровской Молдавской Республики более 220 тысяч граждан России и уникального положительного опыта российского миротворчества на Днестре, а также статуса гаранта и посредника в переговорном процессе". О присоединении к России депутаты на съезде не говорили. Политики составили резолюцию и обвинили Кишинев столица Молдавии в "беспрецедентном экономическом давлении" на республику и заявили, что механизмов урегулировать ситуацию нет. Речь идет о следующих моментах: В 2023 году молдавский парламент внес поправки в Уголовный кодекс, согласно которым сепаратизм будут наказывать лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

В это же время офицеры штаба 14-й армии отказались подчиняться командующему Юрию Неткачёву, обвинив его в работе на Министерство обороны Республики Молдовы. Для урегулирования ситуации прибыл новый главнокомандующий, генерал Александр Лебедь. В ночь на 3 июля 1992 года Лебедь скомандовал артиллерии нанести упреждающий массированный удар рядом с базами отдыха молдавских силовиков, складами ГСМ, артиллерийскими батареями и одним командным пунктом. На следующий день российская армия стреляла по молдавским агитационными снарядами с листовками, в которых призывала прекратить конфликт, иначе грозила серьёзно вмешаться. Это заставило Молдову запросить перемирие 4 июля. Горячую фазу конфликта удалось остановить, между Молдовой и ПМР создали зону безопасности, куда ввели российских, украинских и молдавских миротворцев. Штатная численность российских миротворцев в ПМР составляет 3100 человек, а фактически на 2023 год их не более 450, сообщало РИА Новости. Дубоссарский район оказался разделён на молдавскую и приднестровскую части. Молдавия контролирует некоторые территории и населённые пункты на левом берегу реки, заявленные властями ПМР как территория республики, и претендует на часть правого берега например, микрорайон Коржево кишинёвские власти считают своим отдельным селом. Часть земель, формально принадлежащей молдаванам, оказались отделены от них Рыбницкой автотрассой и реально контролируются и обрабатываются приднестровцами. В 2006 году в ПМР провели референдум, на котором большинство высказалось за присоединение к России. Госдума РФ же признала результаты, но активных действий за этим не последовало. Приднестровье желает сначала получить международное признание своей независимости — даже Москва официально не признаёт этот статус до сих пор. О возможном присоединении к РФ в Приднестровье вспоминали не раз, в том числе в 2014 году после вхождения Крыма в состав России. Современные отношения с Молдавией Уже более 30 лет Кишинёв и Тирасполь ведут переговоры о правовом статусе Приднестровья. Последняя встреча прошла в 2019 году. Об этом даже есть соответствующий закон , который принимали без каких-либо консультаций с ПМР. В нём есть требования: например, демилитаризация, вывод войск и вооружений РФ с территории Приднестровья и «формирование демократически избранной системы власти». Не способствует решению конфликта и постепенное «выдавливание» русского языка в Молдавии — там сокращаются русскоязычные школы и группы в вузах с русским языком преподавания, а из законов исчезла гарантия обучения национальных меньшинств на родном языке. А в ПМР, как известно, больше половины населения — русскоязычные. Власти Молдавии хотят вывода российских военных из Приднестровья и преобразования миротворческой операции в миссию гражданских наблюдателей. Тирасполь против: гражданские наблюдатели в своё время не остановили кровопролитие. ПМР считает российских миротворцев гарантией своей безопасности. РФ официально заявляла , что готова вывести миротворческий контингент после нормализации обстановки и завершения мирных переговоров, конца которым не видно. А с 2022 года в ПМР происходят диверсии и теракты. Экс-президент Молдавии Игорь Додон заявлял , что готов предоставить Приднестровью «широкую автономию»: «Мы — единая страна, у Приднестровья нет будущего без Молдавии. Определённая интеграция уже происходит, мы делаем всё возможное, чтобы приблизить берега. Нужно садиться и разговаривать, мы готовы искать выходы из ситуации, готовы дать гарантии». Отношения между Кишинёвом и Тирасполем начали постепенно портиться с 2020 года после избрания президентом Молдавии Майи Санду, которая сделала ряд жёстких заявлений и отказалась встречаться с президентом ПМР. Также она не ответила на семь приглашений о возобновлении переговоров. Более того, власти Молдовы начали отказываться и от ранее достигнутых договорённостей. Атака дрона-камикадзе 5 апреля воинскую часть в Рыбницком районе Приднестровья атаковал дрон-камиказде. В результате повреждён оказался автомобиль ЗИЛ с радиолокационной станцией на борту. Обошлось без жертв.

Приднестровье: история зарождения и существования непризнанного государства

Путин предупреждал, что вариант решения проблемы Косово должен служить прецедентом в решении аналогичных проблем, в том числе, на постсоветском пространстве: «Для постсоветского пространства это важно. Не все конфликты разрешены на постсоветском пространстве. Мы не можем идти по пути, когда в одном месте будем применять одни принципы, а в другом — другие». Естественно, что не все, и в первую очередь США и их союзники согласились с президентом России. Так, заместитель госсекретаря США по европейским делам Розмари ди Карло заявила: «Мы считаем, что ситуация в Косово и само Косово как явление уникальны». Путин не оставил без внимания это заявление, считая его стремлением обойти международное право: «Уникальность — это только для того, кто хочет обойти принцип международного права. Эту уникальность мы видим на протяжении последних лет в отдельных регионах мира, и к чему ведёт эта уникальность, все хорошо понимают». Когда я спросил тогда представителя миссии Евросоюза в Республике Молдова Кальмана Мижея, почему в случае с Косово можно, а с Приднестровьем нельзя, он ответил, что нельзя сравнить Косово с Приднестровьем, потому, что в Косово больше погибло людей. Но он не смог ответить мне, кто и когда установил эту циничную планку в количестве погибших, чтобы можно было претендовать на признание.

Получается, во время агрессии Молдовы в 1992 году немножко не достреляли, что Россия не вовремя остановила войну? Тот же Кальман Мижей ещё 7 октября 2008 в ходе презентации доклада по Молдавии в комиссии по иностранным делам Европейского парламента заявлял, что действия Москвы, «пытающейся стать прямым посредником между Тирасполем и Кишиневом» являются «незаконными», а любая попытка федерализации Молдавии «будет пресечена еще на старте». Это они, парни из-за океана, так решили. На мой взгляд, действия США и их союзников в Европейском союзе в случае с Косово создали другой, гораздо более опасный прецедент. Они вновь, как и после аналогичных односторонних действий в отношении Югославии, Ирака, Афганистана доказали, что Организация Объединённых Наций в целом и Совет Безопасности ООН, в частности, перестали быть действенным международным механизмом в устройстве мирового правопорядка. Донор Площадь Суворова после парада в честь 21 годовщины образования ПМР Тем не менее, в стремлении перекроить мир и обустроить его по своим понятиям, эти парни из-за океана предоставили нам уникальный прецедент. Приведу наиболее интересные выдержки из выступлений в Международном Суде ООН представителей государств, поддержавших односторонне провозглашение независимости Косово и сравним их с аналогичными ситуациями в Приднестровье: — Одностороннее провозглашение независимости не находится в противоречии с нормами международного права и резолюцией Совбеза ООН 1244, а также не нарушает принцип территориальной целостности; — Отделение Косово «не имеет ничего общего с международным правом… Нет международного закона, который запрещает отделение как таковое»; — Отделение Косово соответствует международному праву; — «В международном праве отсутствует положение, запрещающее принятие декларации о независимости и отделение». Косово — это «особый случай».

Суды не могут заставить враждующие пары оставаться в браке»; — Международное право не запрещает право народов на самоопределение и отделение после внутренних конфликтов. Изложенное выше абсолютно наглядно демонстрирует правомерность самоопределения народа Приднестровья и, наоборот, отсутствие каких-либо правомерных препятствий для международного признания независимости Приднестровья. Препятствие одно — бессменный за 27 лет курс Приднестровья на сближение и единство с Россией, что никак не вписывается в двойные, а то и тройные стандарты США и их вассалов в других государствах и проводимую ими антироссийскую, более того, русофобскую внешнюю политику. Согласись мы, как нам неоднократно предлагалось, отказаться от своего пророссийского курса, и Республика Молдова давно была бы, как минимум федеративным государством с широчайшими полномочиями Приднестровья. Но народ Приднестровской Молдавской Республики однозначно и навсегда определил своё будущее и оно может быть только в единстве с Российской Федерацией. Российские цари, государи-императоры веками собирали земли Российской империи, которые так бездарно и, даже преступно, были розданы, сначала в 1917—1920 годах, затем при развале СССР. Хочется верить, что события марта 2014 года положили начало обратному процессу. Народ Приднестровья надеется, что ему не долго осталось стоять в этой очереди.

Министр иностранных дел Российской Федерации С. Лавров неоднократно заявлял, что Российская Федерация, как гарант переговорного процесса, выступает за территориальную целостность Республики Молдова и поддержит любой вариант, до которого договорятся стороны, то есть, Молдова и Приднестровье в рамках нейтральной внеблоковой Молдовы. Если же Молдова потеряет свою независимость и государственность, имеется в виду возможное объединение с Румынией, то Приднестровье автоматически получает право на признание. Так, например, 20 октября 2014 года на открытой лекции по внешнеполитическим вопросам С. Лавров заявил: «В настоящее время Приднестровье «удерживается» внутри юрисдикции Молдовы только за счёт внеблокового внешнеполитического положения последней. В случае же, если Молдова решит примкнуть к какому-либо из европейских надгосударственных образований — в первую очередь, НАТО, то приднестровцы будут вольны сами определять свою судьбу — причём уже при официальной поддержке России», — пообещал он. В том же духе высказался президент Российской Федерации В. Путин на совместной пресс-конференции по итогам первого визита президента Республики Молдова в Москву 17 января 2017 года: «…Если такой компромисс, а он может быть найден тоже только между самой Молдовой и Приднестровьем, будет найден, то мы, безусловно, будем выступать гарантами исполнения всех достигнутых договоренностей».

Таким образом, все эти годы Российская Федерация ждала и надеялась, что в Молдове придут к власти такие политические силы, которые возможно будут проводить по отношению к России дружественную политику и с которыми Приднестровье, ещё раз наступив на горло собственной песне а куда оно, мол, денется? С момента провозглашения Приднестровской Молдавской Республики и вплоть до 1993 года спорные вопросы между Приднестровьем и Молдовой рассматривались, в основном, на уровне согласительных комиссий. На протяжении этого времени согласительные комиссии от Приднестровья возглавлялись вице-президентом, от Республики Молдова председатели комиссий часто менялись, что не способствовало достижению весомых результатов и преемственности в переговорах. Дмитрий Синица Тирасполь, Приднестровье Согласительные комиссии действовали и в период вооружённой агрессии со стороны Республики Молдова, но в тот период предметом переговоров, в основном, были вопросы прекращения огня, обмена пленными и другие вопросы. В Приднестровье поверили указанному постановлению и приступили к его реализации. С основных дорог, ведущих в город Бендеры, были убраны железобетонные блоки и сооружения, основные подразделения республиканской гвардии Приднестровья были отведены в места постоянной дислокации. А 19 июня, в день выпускных торжеств в школах города, с нескольких сторон, по этим самым разблокированным дорогам в город Бендеры ворвались колонны бронетехники и живой силы Национальной армии и МВД Молдовы, толпы вооружённых волонтёров, сжигая, уничтожая, убивая всё на своём пути. О Бендерской трагедии сказано, написано, снято немало… Город был разграблен, сожжён, количество жертв, в основном, среди мирного населения, исчислялись сотнями.

Мы получили первый, самый трагический и суровый урок из переговорного процесса с Республикой Молдова — не верить никому на слово. Российская Федерация вступила в будущий переговорный марафон 21 июля 1992 года, когда президент Российской Федерации Б. Ельцин и президент Республики Молдова М. Снегур, с участием президента Приднестровской Молдавской Республики И. Смирнова, подписали Соглашение «О принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова». В полном смысле слова переговорный процесс между Приднестровьем и Молдовой был начат 28 апреля 1994 года, когда президенты Молдовы и Приднестровья М. Снегур и И. Сэмуэла и полномочного представителя президента Российской Федерации, чрезвычайного и полномочного посла В.

Васева подписали инициированное и разработанное российской стороной Заявление, в котором Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика, названная Приднестровьем, впервые были названы Сторонами. Стороны договорились: — безотлагательно и без предварительных условий начать переговорный процесс по всему комплексу вопросов, представляющих взаимный интерес; — устранить все барьеры, препятствующие нормальному осуществлению хозяйственно-экономических и социально-культурных связей, обеспечить их восстановление и развитие; — наладить взаимовыгодные связи в экономической, торговой, кредитно-финансовой и других сферах жизнедеятельности в интересах всего населения. Таким образом, настоящее Заявление составлено, по сути, в форме двустороннего международного договора, депозитарием которого является СБСЕ с 1 января 1995 г. В развитие настоящего заявления 5 июля 1995 года президентом ПМР И. Смирновым и президентом Республики Молдова М. Снегур было подписано Соглашение о поддержании мира и гарантиях безопасности между Республикой Молдова и Приднестровьем, в котором Стороны, признавая необходимость поэтапной программы становления и реализации государственно-правовых отношений, отвечающих интересам всего населения, договорились о нижеследующем: — Республика Молдова и Приднестровье обязуются не применять во взаимных отношениях военную силу и не оказывать политическое, экономическое или иные формы давления друг на друга. Тирасполь президентами Молдовы и Приднестровья был подписан Протокол согласованных вопросов, которым установлено: 1. Приднестровье принимает Основной закон Конституцию 2.

Приднестровье принимает законы и нормативные акты. Приднестровье имеет свою символику флаг, герб, гимн.

Печать Приднестровье в 2023 году рискует столкнуться с самой серьёзной угрозой своей государственности с момента основания республики. Достаточно очевидно, что если Украина в ходе российской СВО продолжит владеть оперативной инициативой и сумеет успешно осуществить новое масштабное наступление, судьба Приднестровья повиснет на волоске, и, вероятно, история его независимости закончится быстро и бесславно. Говоря об опасности, в которой на данный момент находится ПМР, хочется отметить несколько основных моментов: Формально Приднестровье является частью Молдавии независимость ПМР не признаёт даже Россия , поэтому ВСУ не могут атаковать республику без санкции со стороны Кишинёва. Теоретически Молдавия при содействии Румынии может начать «операцию по восстановлению территориальной целостности», попросив Украину о помощи. Однако на данный момент молдавские власти опасаются ввязываться в прямое противостояние с Россией.

На следующий день президент Молдавии Майя Санду призвала Россию вывести войска из Приднестровья , оговорившись при этом, что речь идет о «дипломатическом, политическом и мирном решении» этого вопроса. В конце апреля 2022 года в ПМР произошел ряд терактов: здание министерства госбезопасности МГБ республики в Тирасполе обстреляли из ручного гранатомета , была атакована воинская часть в Парканах, а в поселке Маяк в результате двух взрывов из строя были выведены две мощные антенны, которые ретранслировали радио РФ. Кроме того, по сообщению ведомства, с украинской стороны в направлении Колбасны были произведены выстрелы. На Украине свои намерения в отношении Приднестровья даже не скрывали. Так, 5 мая 2022 года советник главы МВД Украины Виктор Андрусив выразил сожаление в связи с тем, что Киев не может вторгнуться в Приднестровье без разрешения властей Молдавии. По его словам, вторжение в Приднестровье для киевского режима «было бы хорошей возможностью получить обменный фонд, чтобы, в том числе, обменивать ситуацию в Приднестровье на Мариуполь». В течение мая-июня 2022 года произошли и другие инциденты. После этого атаки на некоторое время прекратились. В Минобороны РФ заявили , что Украина готовится к вторжению на территорию республики. Для этого участвующие в постановочном вторжении украинские диверсанты будут переодеты в форму военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации», — говорилось в сообщении ведомства. Украина в свою очередь заявляла об опасности вторжения российских войск с территории Приднестровья.

Уж очень хочется Зеленскому добраться до артиллерийских складов на базе в Колбасной. Что происходит в Молдове после обращения Приднестровья к России Сегодняшними решениями на съезде депутаты ПМР ставят восклицательный знак, мимо которого невозможно пройти, не обратив на него внимания. Ребята, это вам последнее приднестровское предупреждение. Не обратите внимания, пойдем дальше. А дальше все будет не так мягко, а очень сурово.

Участник приднестровского съезда рассказал, какой помощи республика ждет от России

официальное информационное агентство ПМР в составе ГУ «Приднестровская государственная телерадиокомпания». Существуют разногласия по поводу того, являются ли выборы в Приднестровье свободными и справедливыми. последние известия. Редакция рассказывает об истории конфликта в Приднестровье: суть конфликта, причины, этапы, итоги. Съезд депутатов всех уровней непризнанной Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) собрался в Тирасполе 28 февраля, через 18 лет после предыдущего, на котором было принято решение о проведении референдума о вхождении в состав РФ.

ПРИДНЕСТРО́ВСКАЯ МОЛДА́ВСКАЯ РЕСПУ́БЛИКА

В аэропорту задержана лидер протестов, депутат Марина Таубер. Это значит, что оппозиция обезглавлена. Остался только Игорь Додон, который тоже ходит под уголовным делом. Хотят убрать робкие политические силы, которые лишь выступают за конструктивный диалог с Москвой. В Молдове должны остаться партии, которые двигаются в сторону Евросоюза. В Румынии сконцентрированы мощные американские, британские и французские подразделения, которые вмешаются в случае необходимости. Чтобы Приднестровье осталось в зоне стратегических интересов России, ему нужно придать такой же статус, как у республик Донбасса.

Как это произошло с Абхазией и Южной Осетией. А в Молдове нужно установить народный режим, который объявит о нейтральном статусе государства и вернет молдавскому языку его исконное название. По другому сценарию пророссийские силы в Кишиневе будут ликвидированы, начнется вторжение в Приднестровье, и мы получим удлинение линии фронта и мощную логистическую базу, где НАТО будет готовить силы для войны на Украине. Говорит ли это об общем замысле СБУ по ликвидации российских и пророссийских политиков?

Тот же Кальман Мижей ещё 7 октября 2008 в ходе презентации доклада по Молдавии в комиссии по иностранным делам Европейского парламента заявлял, что действия Москвы, «пытающейся стать прямым посредником между Тирасполем и Кишиневом» являются «незаконными», а любая попытка федерализации Молдавии «будет пресечена еще на старте». Это они, парни из-за океана, так решили. На мой взгляд, действия США и их союзников в Европейском союзе в случае с Косово создали другой, гораздо более опасный прецедент. Они вновь, как и после аналогичных односторонних действий в отношении Югославии, Ирака, Афганистана доказали, что Организация Объединённых Наций в целом и Совет Безопасности ООН, в частности, перестали быть действенным международным механизмом в устройстве мирового правопорядка. Донор Площадь Суворова после парада в честь 21 годовщины образования ПМР Тем не менее, в стремлении перекроить мир и обустроить его по своим понятиям, эти парни из-за океана предоставили нам уникальный прецедент. Приведу наиболее интересные выдержки из выступлений в Международном Суде ООН представителей государств, поддержавших односторонне провозглашение независимости Косово и сравним их с аналогичными ситуациями в Приднестровье: — Одностороннее провозглашение независимости не находится в противоречии с нормами международного права и резолюцией Совбеза ООН 1244, а также не нарушает принцип территориальной целостности; — Отделение Косово «не имеет ничего общего с международным правом… Нет международного закона, который запрещает отделение как таковое»; — Отделение Косово соответствует международному праву; — «В международном праве отсутствует положение, запрещающее принятие декларации о независимости и отделение». Косово — это «особый случай». Суды не могут заставить враждующие пары оставаться в браке»; — Международное право не запрещает право народов на самоопределение и отделение после внутренних конфликтов. Изложенное выше абсолютно наглядно демонстрирует правомерность самоопределения народа Приднестровья и, наоборот, отсутствие каких-либо правомерных препятствий для международного признания независимости Приднестровья. Препятствие одно — бессменный за 27 лет курс Приднестровья на сближение и единство с Россией, что никак не вписывается в двойные, а то и тройные стандарты США и их вассалов в других государствах и проводимую ими антироссийскую, более того, русофобскую внешнюю политику. Согласись мы, как нам неоднократно предлагалось, отказаться от своего пророссийского курса, и Республика Молдова давно была бы, как минимум федеративным государством с широчайшими полномочиями Приднестровья. Но народ Приднестровской Молдавской Республики однозначно и навсегда определил своё будущее и оно может быть только в единстве с Российской Федерацией. Российские цари, государи-императоры веками собирали земли Российской империи, которые так бездарно и, даже преступно, были розданы, сначала в 1917—1920 годах, затем при развале СССР. Хочется верить, что события марта 2014 года положили начало обратному процессу. Народ Приднестровья надеется, что ему не долго осталось стоять в этой очереди. Министр иностранных дел Российской Федерации С. Лавров неоднократно заявлял, что Российская Федерация, как гарант переговорного процесса, выступает за территориальную целостность Республики Молдова и поддержит любой вариант, до которого договорятся стороны, то есть, Молдова и Приднестровье в рамках нейтральной внеблоковой Молдовы. Если же Молдова потеряет свою независимость и государственность, имеется в виду возможное объединение с Румынией, то Приднестровье автоматически получает право на признание. Так, например, 20 октября 2014 года на открытой лекции по внешнеполитическим вопросам С. Лавров заявил: «В настоящее время Приднестровье «удерживается» внутри юрисдикции Молдовы только за счёт внеблокового внешнеполитического положения последней. В случае же, если Молдова решит примкнуть к какому-либо из европейских надгосударственных образований — в первую очередь, НАТО, то приднестровцы будут вольны сами определять свою судьбу — причём уже при официальной поддержке России», — пообещал он. В том же духе высказался президент Российской Федерации В. Путин на совместной пресс-конференции по итогам первого визита президента Республики Молдова в Москву 17 января 2017 года: «…Если такой компромисс, а он может быть найден тоже только между самой Молдовой и Приднестровьем, будет найден, то мы, безусловно, будем выступать гарантами исполнения всех достигнутых договоренностей». Таким образом, все эти годы Российская Федерация ждала и надеялась, что в Молдове придут к власти такие политические силы, которые возможно будут проводить по отношению к России дружественную политику и с которыми Приднестровье, ещё раз наступив на горло собственной песне а куда оно, мол, денется? С момента провозглашения Приднестровской Молдавской Республики и вплоть до 1993 года спорные вопросы между Приднестровьем и Молдовой рассматривались, в основном, на уровне согласительных комиссий. На протяжении этого времени согласительные комиссии от Приднестровья возглавлялись вице-президентом, от Республики Молдова председатели комиссий часто менялись, что не способствовало достижению весомых результатов и преемственности в переговорах. Дмитрий Синица Тирасполь, Приднестровье Согласительные комиссии действовали и в период вооружённой агрессии со стороны Республики Молдова, но в тот период предметом переговоров, в основном, были вопросы прекращения огня, обмена пленными и другие вопросы. В Приднестровье поверили указанному постановлению и приступили к его реализации. С основных дорог, ведущих в город Бендеры, были убраны железобетонные блоки и сооружения, основные подразделения республиканской гвардии Приднестровья были отведены в места постоянной дислокации. А 19 июня, в день выпускных торжеств в школах города, с нескольких сторон, по этим самым разблокированным дорогам в город Бендеры ворвались колонны бронетехники и живой силы Национальной армии и МВД Молдовы, толпы вооружённых волонтёров, сжигая, уничтожая, убивая всё на своём пути. О Бендерской трагедии сказано, написано, снято немало… Город был разграблен, сожжён, количество жертв, в основном, среди мирного населения, исчислялись сотнями. Мы получили первый, самый трагический и суровый урок из переговорного процесса с Республикой Молдова — не верить никому на слово. Российская Федерация вступила в будущий переговорный марафон 21 июля 1992 года, когда президент Российской Федерации Б. Ельцин и президент Республики Молдова М. Снегур, с участием президента Приднестровской Молдавской Республики И. Смирнова, подписали Соглашение «О принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова». В полном смысле слова переговорный процесс между Приднестровьем и Молдовой был начат 28 апреля 1994 года, когда президенты Молдовы и Приднестровья М. Снегур и И. Сэмуэла и полномочного представителя президента Российской Федерации, чрезвычайного и полномочного посла В. Васева подписали инициированное и разработанное российской стороной Заявление, в котором Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика, названная Приднестровьем, впервые были названы Сторонами. Стороны договорились: — безотлагательно и без предварительных условий начать переговорный процесс по всему комплексу вопросов, представляющих взаимный интерес; — устранить все барьеры, препятствующие нормальному осуществлению хозяйственно-экономических и социально-культурных связей, обеспечить их восстановление и развитие; — наладить взаимовыгодные связи в экономической, торговой, кредитно-финансовой и других сферах жизнедеятельности в интересах всего населения. Таким образом, настоящее Заявление составлено, по сути, в форме двустороннего международного договора, депозитарием которого является СБСЕ с 1 января 1995 г. В развитие настоящего заявления 5 июля 1995 года президентом ПМР И. Смирновым и президентом Республики Молдова М. Снегур было подписано Соглашение о поддержании мира и гарантиях безопасности между Республикой Молдова и Приднестровьем, в котором Стороны, признавая необходимость поэтапной программы становления и реализации государственно-правовых отношений, отвечающих интересам всего населения, договорились о нижеследующем: — Республика Молдова и Приднестровье обязуются не применять во взаимных отношениях военную силу и не оказывать политическое, экономическое или иные формы давления друг на друга. Тирасполь президентами Молдовы и Приднестровья был подписан Протокол согласованных вопросов, которым установлено: 1. Приднестровье принимает Основной закон Конституцию 2. Приднестровье принимает законы и нормативные акты. Приднестровье имеет свою символику флаг, герб, гимн. В Приднестровье в качестве официальных языков используются молдавский, украинский и русский языки. Приднестровье решает вопросы экономического, социального и культурного развития в интересах населения, проживающего на его территории. Приднестровье имеет право самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно — технической и культурной областях, а в других областях — по согласию сторон. Республика Молдова и Приднестровье обеспечивают свободную, беспрепятственную деятельность средств массовой информации на своих территориях в соответствии с действующим законодательством. Основным и главным документом переговорного процесса является Меморандум об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем, подписанный 8 мая 1997 года в Москве, которым установлено, что: Руководство Республики Молдова и Приднестровья, именуемые в дальнейшем Сторонами, …при посредничестве Российской Федерации, Украины и Миссии ОБСЕ, договорились о нижеследующем: 1. Стороны подтверждают свои обязательства не прибегать во взаимных отношениях к применению силы или угрозы силой. Любые разногласия будут решаться исключительно мирными средствами, путём переговоров и консультаций при содействии и посредничестве Российской Федерации и Украины, как стран-гарантов выполнения достигнутых договорённостей, ОБСЕ и при содействии СНГ. Стороны будут продолжать становление между ними государственно-правовых отношений… 3. Приднестровье принимает участие в осуществлении внешней политики Республики Молдова — субъекта международного права, по вопросам, затрагивающим его интересы. Решение по данным вопросам принимается по согласию сторон.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, комментируя 20 февраля выступление Речана, отметил напряженность в отношениях России и Молдавии. По его словам, власти республики «скатываются в антироссийскую истерию» и отсутствие конструктивизма со стороны Кишинева вредит двусторонним отношениям. В конце марта министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил , что Россия несет ответственность за безопасность в Приднестровье «в полном соответствии с мандатом», который есть у российских военнослужащих. Руководство Украины «всячески» демонстрирует свою готовность вмешаться в ситуацию в Приднестровье, сказал Лавров.

Их протяженность должна учитываться при распределении средств Дорожного фонда на муниципалитеты. Законопроекты главы государства находятся на рассмотрении в Верховном Совете. Профильный Комитет заслушал отчет о выполнении госпрограммы по сохранению исторических объектов культурного наследия в 2023 году. Депутаты хотят прописать новую норму в законе, чтобы деньги из республиканского бюджета шли на ремонт внутриквартальных проездов.

Приднестровье

Как известно, Приднестровье объявило о своей независимости от Молдавии 2 сентября 1990 года, а после горячей стадии конфликта с молдавскими националистами в 1991-1992 годах отделилось от нее фактически. Кроме этих проблем нельзя забывать о Приднестровье, которое является непризнанным государством. Давайте посмотрим, как живет Приднестровье сегодня, и как между ставшими независимыми и самостоятельными Украиной и Молдавией удалось сохранить небольшой уголок СССР и России. В среду, 28 февраля, депутаты всех уровней непризнанной Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) на своём Съезде обратились к РФ "принять меры по защите" 220 тысяч российских граждан Приднестровья "перед лицом усиливающегося давления со стороны. Приднестровье (Приднестровская Молдавская Республика, ПМР) — непризнанное государство между Молдавией и Украиной. Что происходит в непризнанном Приднестровье: последние новости Приднестровской Молдавской Республике.

История и статус Приднестровья

Но она не может быть поводом для того, чтобы и дальше закрывать глаза на существование Приднестровья, что Украина делала много лет подряд о чем чуть подробнее ниже. Почему же Молдавия не стремится вернуть свою землю? Почему у наших соседей нет такого стремления, какое есть у украинцев относительно Крыма и Донбасса? Здесь имеется несколько причин, которые наложились друг на друга, и демонстрируют отличие приднестровского конфликта от российской агрессии против Украины. Во-первых, конфликт не привел к разделению молдавского общества по Днестру. В 1992 году конфликт, несмотря на все усилия пропаганды, не стал "народным". Молдаване не стремились к конфликту. Яркая деталь: кое-где между "вражескими" окопами даже проводили полевой телефон, чтобы договариваться, как не выполнять боевые задачи, которых требовал Тирасполь. А поскольку между берегами так и не возникло вражды, то после конфликта практически все беженцы-молдаване с Левобережья вернулись домой. Разделения семей также не произошло: "граница" между Приднестровьем и остальной Молдавией прозрачна: там ездят даже маршрутки.

Как следствие, в Кишиневе отсутствует социальная группа, имеющая ностальгию по утраченной земле и требующая ее возвращения. Да и ощущения "потерянной земли" просто нет. Во-вторых, несмотря на отсутствие вражды, два берега Днестра потеряли интерес друг к другу. За тридцать лет они стали чужими. Это касается как жителей Приднестровья, так и правобережной, подконтрольной правительству части Молдавии: большинство не интересуется, что происходит на другом берегу. Из-за этого в разговорах с рядовыми молдаванами, а особенно с молодыми, все чаще слышна фраза, наподобие "да пусть уж отделяются". Надо подчеркнуть: это не означает возможность распада Молдавии. Такое развитие недопустимо для большинства граждан; а к тому же, неосуществимо на практике — за него никогда не проголосует парламент. Поэтому на этот вариант не стоит даже рассчитывать: Молдавия целостна в границах, признанных ООН.

Вот только о необходимости восстановления этой целостности в Молдавии сейчас говорят официальные документы, но не общество. А без общественного запроса — нет предложения со стороны политиков. Почему Молдавия боится ПриднестровьяКак следствие, политики Молдавии избегают этого вопроса. Что бы ты ни делал — это гарантированно возмутит часть твоих избирателей. На протяжении многих выборов ни одна партия-лидер не включала реинтеграцию Приднестровья в свою программу на национальных выборах. Ни одна не предлагала стратегию возвращения оккупированной земли. А еще, ни одна ключевая партия Молдавии не употребляет термины "оккупация" и "сепаратисты", потому что там считают, что это оскорбляет жителей Приднестровья. А про давление на регион даже думать нельзя! Подчеркнем: воссоединение государства ценой уступок Приднестровью то есть России имеет еще меньшую поддержку.

Москва давно предлагала это в обмен на ограничение суверенитета Молдавии во внешнеполитических решениях — однако это было слишком даже для тех правительств, которые считаются пророссийскими. Словом, в Молдавии сложился национальный консенсус относительно варианта "ничего не трогать". Обратите внимание, среди причин того, почему многие люди не хотят разрешать приднестровский конфликт, не упоминается боязнь армии РФ или что-то подобное. В последние годы, когда политики и рядовые граждане объяснили нежелание трогать Приднестровья — то в качестве аргументов звучало что угодно, кроме упоминаний о российских военных в Тирасполе, которых там на самом деле осталось очень мало. Мнение, что вывод войск РФ автоматически решает приднестровский конфликт — ошибочно. Даже если завтра офицеры РФ уедут с берегов Днестра, а местные солдаты превратятся в "военных ПМР" — это не гарантирует, что Кишинев моментально изменит стратегию по реинтеграции и начнет действовать принципиально иначе. Пассивность Кишинева в вопросе воссоединения страны уже давно имеет гораздо больше экономических и политических причин, чем военных. Скажем прямо: много лет подряд эта пассивность была финансово выгодной. Считают, что контрабанда через черную дыру Приднестровья была генератором кассы, сменявших друг друга правящих партий.

Взаимовыгодное сотрудничество элит в Тирасполе и Кишиневе в этом вопросе было еще одной гарантией стабильности "статуса кво". Сейчас кое-что меняется. При действующей власти Молдавии контрабандное сотрудничество с Тирасполем прекратилось, уверены все наблюдатели. Также Майя Санду не раз делала заявления о необходимости вывода войск РФ. Она искренне стремится привести Молдавию в ЕС и понимает, что с Приднестровьем эта миссия невозможна... Но и у Санду есть свои стимулы не трогать оккупированное Приднестровье. По крайней мере, сейчас. Во-первых, команда проевропейского президента понимает, что в этом регионе живут преимущественно пророссийские избиратели, пропитанные кремлевской пропагандой. А значит возвращение под контроль центральной власти региона, где живет более десяти процентов населения Молдавии, может радикально изменить электоральный расклад не в ее пользу.

Во-вторых, Кишинев до сих пор сидит на российской газовой игле — львиная доля газа поставляется из РФ. При правлении Санду правительство впервые начало закупать газ у других сторон раньше это на сто процентов был "Газпром". При этом газовые поставки из РФ на левый и правый берега Днестра технически идут по одной трубе, общим пакетом, и это дает Кишиневу гарантии газовой безопасности: Кремль не может отрезать газ для правительства Молдавии, не наказав заодно свой анклав. Соответственно, ликвидация Приднестровья прямо сейчас означала бы газовый коллапс, к которому Молдавия еще не готова. В-третьих, даже не имея контрабандной прибыли, правительство Санду финансово заинтересовано в сохранении Приднестровья, подконтрольного РФ. Например, Молдавия покупает в Приднестровье электричество, которое тамошняя ТЭС производит на бесплатном! И, в-четвертых, в Кишиневе действительно не понимают, что делать с Приднестровьем в случае, если оно вернется.

В конце 1990 года в Дубоссарах начали силовую операцию для подавления «пришельцев» и «сепаратистов». К марту 1991 года карательные акции полицейских переросли в вооружённые столкновения. Президент Молдовы ввёл режим ЧС на всей территории республики и приказал ликвидировать и разоружить милицию Приднестровья.

В итоге театр военных действий расширился, охватив левобережные сёла на подступах к Дубоссарам и правобережные Бендеры. В августе 1991 года отряды кишинёвского спецназа арестовали часть депутатов Верховного и местных советов Приднестровья. В ответ женщины-депутаты Тираспольского горсовета сформировали забастовочный комитет, блокировали железную дорогу и провели в центре столицы ПМР многотысячный женский митинг, на котором приняли резолюцию с требованиями освободить арестованных политиков и начать формирование народной гвардии. В сентябре молдавский ОПОН ночью вновь вошёл в Дубоссары, где применил оружие и подверг избиениям более 100 мирных жителей. Но под давлением общественности к октябрю милиция покинула город, а приднестровских депутатов освободили. В декабре молдавская полиция совершила несколько попыток взять под контроль Дубоссары. В ходе стычек были погибшие, в том числе силовики. При этом в Приднестровье начали прибывать члены казачьих организаций и другие добровольцы из разных городов России. Спусковой крючок Зимой 1991—1992 года отношения между Кишинёвом и Тирасполем обострялись. Спусковым крючком для полномасштабных военных действий стали столкновения полицейских и нападение молдаван на российские войска, оставшиеся в стране после распада СССР.

В ночь с 1 на 2 марта 1992 года из засады расстреляли машину с дубоссарскими милиционерами, которые выехали на ложный вызов, в том числе начальника милиции Дубоссар. Поскольку приднестровские силовики работали параллельно с молдавскими в одном здании, последних заподозрили в подставе. Члены местной казачьей организации и милиционеры окружили здание и потребовали от молдавских полицейских сдать оружие и покинуть город. В процессе конфликта началась перестрелка. Часть полицейских сбежали, часть перешли на сторону ПМР, а 27 человек удалось арестовать. Их позднее обменяли на бывшего командующего 14-й российской армией, дислоцировавшейся в Приднестровье, генерал-лейтенанта Геннадия Яковлева. Война в Приднестровье — вооружённый конфликт между правительственными силами Молдовы и сепаратистской Приднестровской Молдавской Республикой, 1992 год 2 марта отряд специального назначения МВД Молдавии атаковал полк российской 14-й армии, дислоцировавшийся возле села Кочиеры Дубоссарского района. Полиция взяла в заложники семьи военных, но нападение удалось отбить. Снайперы с правого берега уничтожали любую «движущуюся цель», включая гражданских. Так, 24 марта полицейские расстреляли на окраине Дубоссар двух подростков, собиравших стреляные гильзы, а через день в селе Дороцкое был убит тракторист, перевозивший цыплят.

Под перекрёстный огонь попал автобус с работницами хлопкопрядильной фабрики. В результате стычки были погибшие и раненые с обеих сторон. В молдавском парламенте почти решили начать урегулирование конфликта, но 19 июня внезапно начались кровопролитные бои в Бендерах. Бывший замминистра внутренних дел Молдовы Борис Муравский считает , что приднестровский конфликт подогревали со стороны: «Во время пожара кто у потерпевшего больше всего ворует? Ближайшие соседи. У нас был пожар — разваливался Союз. Румыны хотели получить Молдову. Вот и накануне бендерских событий 19 июня 1992 года заключили мирное соглашение. И вдруг взяли и напали на Бендеры». Беспорядочная стрельба из всех видов оружия привела к большому числу жертв среди мирного населения.

В городе велись обстрелы из артиллерии и миномётов, гранатомётов и стрелкового оружия.

Без вмешательства ключевых людей в Кишиневе и Тирасполе это сделать достичь договоренностей. Тот факт, что Приднестровье, чье руководство всегда считалось исключительно пророссийским, пошло на беспрецедентные соглашения с Кишиневом, эксперт объясняет бизнес-интересами и экономикой: «Приднестровью стало намного тяжелее получать деньги у России , поэтому в региональных раскладах приходится искать новые возможности. Речь шла о сотнях миллионов долларов. Однако раз за разом Вадим Красносельский и премьер Александр Мартынов возвращались из России ни с чем. План правительства по внедрению криптовалюты в экономику страны В Тирасполе 29 июня 2017 года утвердили Концепцию развития электронной коммерции, разработанную по инициативе Совета по электронной коммерции при Торгово-промышленной палате. Концепция развития электронной коммерции позволит расширить конкурентную среду и создать дополнительные рабочие места. В рамках дорожных карт разработаны мероприятия, для реализации которых в будущем необходимо будет создать электронное правительство и разработать электронную цифровую подпись. О заинтересованности в создании собственной национальной криптовалюты власти Приднестровья заявляли еще в сентябре 2016 года [2]. Там молдавский вице-премьер Георге Бэлан и глава внешнеполитического ведомства Приднестровья Виталий Игнатьев подписали Берлинский протокол, взяв на себя обязательства решить конкретные, по сути технические, вопросы.

Они сразу в них увязли и буксовали почти полтора года. Следующая встреча прошла только в ноябре 2017 г. Такую новость после своего визита в Москву сообщил Анатолий Каминский, председатель Верховного совета ПМР, бывший кандидат на пост главы республики, открыто поддержанный Кремлем и проигравший на прошедших в конце 2011 года президентских выборах. Каминский заявил, что его проинформировали о замораживании финансирования речь идет о сумме порядка 300 млн долларов проектов, входивших в его предвыборную программу. Это средства, обещанные на поддержку и развитие агропромышленного комплекса непризнанной республики, малого бизнеса и проекта «Молодая семья» [3]. Каминский пояснил причины сворачивания помощи, озвученные ему в Москве. Это, во-первых, предстоящие в России президентские выборы, во-вторых, в Москве ждут, когда будет официально сформировано правительство республики. Несмотря на то, что официально Москва не отказала Приднестровью в средствах, характер диалога весьма недвусмысленен. В Кремле сомневаются в целевом использовании предыдущих траншей финансовой помощи, в связи с чем в Приднестровье скоро отправятся представители Следственного комитета РФ и рабочая группа Центробанка. В апреле 2012 года стало известно, что Приднестровье готово оказать России правовую помощь в выдаче Олега Смирнова - сына бывшего лидера непризнанной республики.

Москва пока не обращалась к Тирасполю с соответствующим запросом, но если он поступит, помощь, по словам Шевчука, будет оказана в соответствии с законодательством непризнанной республики. В него, как отметил президент, в ближайшее время могут быть внесены изменения, которые позволят привлекать к ответственности должностное лицо любого ранга, совершившее преступление. Предвыборная кампания Шевчука проходила под эгидой борьбы с предшественниками-коррупционерами, смены старых советских руководителей молодыми перспективными политиками западного типа, обещавшими перемены. После победы Шевчук подписал указ о гарантиях неприкосновенности Игорю Смирнову как «первому президенту» республики. Уголовное дело в отношении экс-президента Игоря Смирнова В декабре 2011 года в России было возбуждено еще одно дело в отношении Смирнова, на этот раз по статье "Присвоение чужого имущества в особо крупном размере". По данным следствия, в декабре 2008 года Смирнов по подложным документам с расчетного счета возглавляемого им ООО "Торгинвест" перечислил на свой счет в "БизнесИнвестБанке" более 180 миллионов рублей. В России заводят дело против сына президента Смирнова о хищениях средств гумпомощи 28 ноября 2011 года стало известно, что Главное следственное управление Следственного комитета СК РФ направило в Министерство внутренних дел МВД РФ документы, необходимые для принудительного привода на допрос бывшего президента ОАО " Газпромбанк " Тирасполь Олега Смирнова и заместителя председателя Приднестровского республиканского банка Олега Бризицкого, а также для установления местонахождения невестки президента Приднестровской Молдавской Республики ПМР Марины Смирновой, подозреваемых в хищении в особо крупном размере выделенной Приднестровью российской гуманитарной помощи. По данным следствия, в 2006 г. РФ выделила ПМР гуманитарную помощь в сумме более 1,5 млрд руб. Эти денежные средства были зачислены на счет, указанный президентом республики Игорем Смирновым, в Приднестровском республиканском банке.

Расходоваться они могли только по распоряжению И. В ходе следствия установлено, что вместо выплат пенсионерам указанные денежные средства под видом кредитов и займов предоставлялись тираспольскому Газпромбанку, часть из которых в сумме около 160 млн руб. Банк выдавал кредиты своим же руководителям, в том числе Смирнову Президентом этой кредитной организации в 2006 г. Лишь после выявления фактов хищения гуманитарной помощи в Приднестровье было принято решение о зачислении денежных средств, поступивших из России в последующие годы, на счет Верховного совета республики. В рамках уголовного дела установлено, что Олег и Марина Смирновы в 2010-2011гг. Общая сумма полученных ими средств составляет более 1 млн долл. По версии следствия, выплаты Олегу и Марине Смирновым кипрской компанией являются завуалированной формой легализации денежных средств, полученных ими в результате хищения выделенной Россией гуманитарной помощи. В связи с этим действия О. Смирнова и связанных с ним лиц могут быть дополнительно квалифицированы следствием по другим статьям Уголовного кодекса РФ. Дело против Олега Смирнова было возбуждено на фоне конфликта Москвы с отцом подозреваемого, экс-главой республики Игорем Смирновым, который решил баллотироваться на очередной срок вопреки рекомендации Кремля спикер Госдумы Сергей Нарышкин, занимавший тогда пост главы администрации президента, называл его выдвижение ошибкой.

Как сообщалось, Олег Смирнов имеющий в том числе российское гражданство на допросы не являлся. В конце ноября российские СМИ писали, что он находится на Кипре. В связи с этим СК заявил о намерении объявить Смирнова в международный розыск по линии Интерпола. Для этого бывшему банкиру необходимо попросить у властей Приднестровья политического убежища. Гвардейцы, казаки и ополченцы пришли на помощь мирному городу. В этот день группу из 31 казака направили защищать горисполком. Против легковооруженных приднестровцев выступила тяжелая техника. В течение многих часов здание обстреливалось из крупнокалиберных пулеметов. В завершение атаки молдавские силы дали залп из «Рапиры» — противотанковой пушки. Виталий Бондарчук, атаман ЧКВ 1992-1994 г.

Наш ответ был недвусмысленным, не для афиширования.

Это формула давления. Эти подходы неприемлемы.

Международные посредники — важный компонент диалога, и мы ждём более активной позиции от медиации, поскольку одна из сторон очевидно не готова к ответственным решениям на текущем этапе», - сказал Виталий Игнатьев. Советник посольства РФ в Молдове Александр Андреев напомнил о базовых договорённостях между Тирасполем и Кишинёвом, согласно которым главным условием политического регулирования является отсутствие любых форм давления. К сожалению, констатировал Андреев, в настоящее время эти базовые договорённости и принципы не соблюдаются Молдовой.

Андреев также подчеркнул, что без учёта мнения Москвы и Тирасполя урегулировать приднестровский вопрос невозможно. Он отметил, что РФ как гарант и посредник в этом процессе видит свою задачу в обеспечении мира и помощи в выводе переговоров из тупика.

Что такое Приднестровье, где оно находится и что за кризис происходит там сейчас

Ключевые слова: Приднестровье, молдавско-приднестровский конфликт. Новости Верховного Совета. 18:30 Воинская часть в Приднестровье подверглась атаке дрона-камкадзе.

Запад не признаёт ПМР, это понятно. Почему не признаёт Россия?

Последние новости Приднестровья оперативно. Новости Приднестровья из официальных источников и военкоров. Видео, фото, происшествия, новости культуры, спорта, политики и экономики. Украина отвоюет ПМР, освоит склад с боеприпасами и вместо пророссийских сил в Приднестровье будут стоять проукраинские силы. 2 марта Приднестровская Молдавская Республика отмечает самую трагическую дату в своей истории: в этот день началась вооруженная фаза Приднестровского конфликта. Съезд депутатов всех уровней непризнанной Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) собрался в Тирасполе 28 февраля, через 18 лет после предыдущего, на котором было принято решение о проведении референдума о вхождении в состав РФ. Приднестровская Молдавская республика (ПМР) – часть Молдавии, не пожелавшая оставаться в составе этой страны после распада СССР и объявившая о независимости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий