Казбич убил отца Беллы, ошибочно думая, что именно с его согласия Азамат украл его коня. Бэла была убита случайным выстрелом в перестрелке. Фактически Казбич убивает Бэлу в отместку за похищение своего любимого коня, Карагеза. Почему казбич убивает бэлу. Почему бэла любя печорина, не сразу доверилась ему?
Кто виноват в смерти Беллы?
Роман, Казбич убил Бэлу неслучайно. Ни догнать Казбича, ни убить его не удалось, а Бэла «лежала неподвижно, и кровь лилась из раны ручьями». То, что Бэла нравилась и Казбичу сыграло немаловажную роль в решении Печорина украсть красавицу. О разговоре Казбича и Азамата узнал Печорин – русский военный, которому также приглянулась Бэла. Казбич убил Бэлу, чтобы отомстить за украденного коня.
Краткое содержание книги "Герой нашего времени"
– Да зачем Казбич ее хотел увезти? То, что Бэла нравилась и Казбичу сыграло немаловажную роль в решении Печорина украсть красавицу. Приключения, драма, мелодрама. Печорин служит в глухой крепости. Однажды в соседнем ауле на свадьбе герой встречает Бэлу, дочь местного князя. С помощью её брата Азамата Печорин увозит девушку в крепость. За это он дарит Азамату коня, которого крадёт у разбойника Казбича. И тогда, чтобы иметь возможность уйти, Казбич нанес Бэле удар кинжалом, причем, как выразился Максим Максимыч.
История персонажа
- Полное имя
- Знакомство Печорина и Бэлы
- Характеристика Казбича в «Герое нашего времени»: разбойничий образ черкеса и его любовь
- «Герой нашего времени»: краткое содержание
История персонажа
- Краткое содержание по главам
- раследование убийства Бэллы в произведении Лермонтова? расследование убийства — Спрашивалка
- «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» М. Ю. ЛЕРМОНТОВА - ТАЙНА РОМАНА (ОТКРЫТИЕ СПУСТЯ 150 ЛЕТ)
- Навигация по записям
- Роман «Герой нашего времени»
- Казбич, все о персонаже | Сайт о романе Герой нашего времени
Краткое содержание романа «Герой нашего времени»
Мальчик привез сестру в крепость, украл коня и исчез навсегда, опасаясь мести Казбича. Печорин держал девушку взаперти, пытался добиться ее внимания подарками и приятными словами. Со временем девушка начала проявлять чувства к Печорину, но сам герой потерял к ней интерес и стал больше времени проводить вне крепости. Однажды Казбич похитил девушку.
Когда Печорин и Максим Максимыч бросились в погоню, он ранил ее и убежал. Бэла умерла на руках Печорина. После похорон героя перевели в другую часть.
Итак, краткое содержание. Действие происходит в придорожной гостинице, где рассказчик вновь встречает Максима Максимыча. Они узнают, что здесь же по пути в Персию остановился Печорин.
Максим Максимыч с радостью ожидает встречи со старым приятелем, но тот не приходит ни вечером, ни ночью. Когда же Печорин появился, он вел себя холодно: Вначале сказал, что торопится уезжать. На предложение Максима Максимыча остаться подольше ответил отказом.
На вопрос, что делать с дневником, который тот хранил много лет, Печорин ответил, что ему все равно. Огорченный таким поведением героя, Максим Максимыч отдал дневник рассказчику. Он остановился на берегу в доме, где жила старуха и слепой мальчик.
Ночью герой увидел, как мальчик отправляется на берег, и последовал за ним. Он увидел, как мальчик и незнакомая девушка помогают выгрузить груз с лодки на берег. Утром Печорин познакомился с девушкой и пригрозил сообщить властям о контрабанде.
Она вечером пригласила его на свидание и попыталась столкнуть с лодки в море. Герой удержался и столкнул девушку. Позже он вернулся на место, где встретил контрабандистов впервые, и увидел, как девушка с мужчиной отплывают на лодке, оставив на берегу слепого мальчика.
Печорин впоследствии жалел, что нарушил привычный уклад контрабандистов. Краткое содержание произведения продолжает глава, написанная в форме дневника. Действие происходит в Пятигорске.
Здесь Печорин знакомится с княгиней Лиговской и ее дочерью Мери. Также в Пятигорске находится юнкер Грушницкий — старый знакомый героя.
А тем временем читатель понимает, что офицер отвел руку, а пуля пробила шляпу на стене. Это значило, что оружие было заряжено. Утром после пробуждения Печорин узнает последние новости. Был найден офицер, которого ночью зарубили. Им оказался Вулич.
Пьяный казак ночью убил мужчину. Убийцу быстро находят, однако он запирается в доме не собирается выходить и сдаваться. У него пистолет, поэтому никто не решается войти в дом, боясь получить пулю. Однако в этот момент у Печорина мелькает странная мысль. Печорину внезапно хочется поиграть с судьбой, как и Вуличу. Поэтому он без страха залазит в окно, а казак, естественно, стреляет, но промахивается. Убийцу арестовывают и уводят, а Печорина начинают считать настоящим героем.
После этого случая Григорий долго сомневается, стоит ли ему стать фаталистом. Он возвращается на Кавказ и делится историей и своими мыслями с Максимом Максимычем. Он спрашивает у начальника, верит ли тот в судьбу. Максим Максимыч только качает головой. Мужчина говорит, что оружие иногда дает осечки, а зарубленного Вулича конечно жалко, но ничего не поделать. На этом беседа заканчивается. Как и весь роман.
Тест по краткому содержанию «Героя нашего времени» Вот и подошло к концу наше краткое содержание произведения «Герой нашего времени». Очень надеемся, что вы читали его внимательно, запоминали детали и время не было потрачено впустую. Чтоб понять насколько хорошо вы поняли суть произведения — мы сделали небольшой тест на семь вопросов. Небольшой, но весьма каверзный. Пройти его сможет только тот, кто внимательно читал краткое содержание. Айда отвечать на вопросы и делиться результатами с друзьями в комментариях и социальных сетях. Видеообзор романа «Герой нашего времени» Очень краткое содержание романа «Герой нашего времени» ровно за 1 минуту 14 секунд, а потом разбор по косточкам: персонажи и основные главы.
Самое главное — это подписаться и нажать на колокольчик :. Впервые произведение «Герой нашего времени» увидело свет в 1839 году. Считается первым в русской прозе лирико-психологическим романом. Впервые издается в Санкт-Петербурге тиражом в 1000 экземпляров. Приехали :. Давайте перечитывать краткое содержание заново. Но если времени нет, то запомните, пожалуйста, три слова: Михаил.
Лермонтов :. Печорин — это вымышленный образ офицера русской армии, который сочетает в себе черты характера героя романтизма и при этом в отношениях с другими персонажами похож на лишнего человека, который не нашел себе применения. Вот такое объединение диаметрально противоположных черт характера и дает образ героя — противоречивого, лирического и слегка несчастливого. Конечно есть! Мы вообще отдельный раздел со школьными произведениями запилили. Он пополняетя почти ежедневно — приходите, читайте, учитесь хорошо :. Кто из героев помогает Печорину украсть Бэлу?
Как это происходит? Похитить Бэлу помогает собственный брат Азамат, которому Печорин обещает лошадь Казбича. Азамат привез девушку в крепость, где находился Печорин. И пока Печорин занимался отвлечением Казбича, брат Бэлы забрал обещанного коня. Девушка оказалась заперта в крепости. Почему Ундина хотела утопить Печорина? Потому что Печорин раскрыл место встречи контрабандистов и задавал ей вопросы, которые угрожали их безопасности.
Он делал это не специально и не ставил цели сдать их властям, но девушка все равно испугалась и решила перестраховаться. Кто из героев носит кольцо с именем княжны Мери? Кольцо с именем княжны Мери носит Грушницкий, который страстно влюблен в нее. Кого Печорин убивает на дуэли? Печорин убивает на дуэли Грушницкого. Дуэль была организована для того, чтобы высмеять Печорина перед остальными, однако тот раскусил план Грушницкого. Сколько лет главным героям романа Герой нашего времени?
Печорину на момент событий из повести «Бэла» — 23 года. Затем через 5 лет он снова встречается с Максим Максимычем — ему уже 28 лет. Максиму Максимычу в романе 50 лет. Бэле в повести всего лишь 16 лет. Ее брат Азамат на год младше. Княжне Мери на момент повести тоже около 16 лет. Грушницкий младше Печорина — ему около 20 лет.
Доктору Вернеру 40 лет. Какие отношения у Печорина и Веры? Любил ли Печорин Веру? Отношения Веры и Печорина проходят красной линией, через все произведения. По основным постулатам становится понятно, что главные герои знакомы давно и давно испытывают друг другу если не чувство привязанности и любви, то какой-то глубокой симпатии, которая тем не менее в свое время не смогла перерасти во что-то большое. Во-второй раз Печорин и Вера встречаются в Пятигорске, где между ними вспыхивает чувство с новой силой. Не смотря на то, что Вера уже находится в браке, с помощью Печорина и чувств, которые она к нему испытывает, женщина осознает, что она несчастлива в браке.
Молодые люди начинают тайно от всех встречаться. Во многом это произошло благодаря тому, что Печорин находился на грани депрессии и остро нуждался в близком человеке, который подставит ему плечо. Уже спустя какое-то время Печорин пытается вызвать чувство ревности у Веры и откровенно флиртует с княжной Мери. Вера терзается и решается открыться мужу, рассказывая ему о том, что влюблена в Печорина. Супруги ссорятся, но принимают решение спешно уехать вместе подальше от Печорина. Вера пишет ему прощальное письмо. С одной стороны это похоже на эгоистичный шаг Веры, которая описывает свою жертву и взамен надеется, что Печорин сделает аналогичный шаг, который позволит ей быть счастливой.
С другой стороны — она искренне любит Печорина и просто хочет быть с ним вместе. После прочтения этого письма Печорин раздумывает броситься вдогонку, но быстро отказывается от этой идеи. Вцелом у него нет особо терзаний из-за своего поступка, скорее хаос и пустота, которая была присуща главному герою и в другие моменты. Плюс ревность, которую он хотел вызвать у Веры просто, чтоб потешить свое самолюбие. Разве так поступают с любимыми? Несмотря на это можно с уверенностью утверждать, что Вера была особенно женщиной в жизни Печорина.
Попав в буран, герои начинают вспоминать о событиях своей жизни, и штабс-капитан рассказывает о молодом офицере, которого он знал около четырех с половиной лет назад.
Звали этого офицера Григорий Печорин. Был он красив лицом, статен и умен. Однако характер имел странный: то жаловался по пустяка, как девица, то бесстрашно скакал на лошади по скалам. Максим Максимыч в то время был комендантом военной крепости, в которой под его началом и служил этот таинственный молодой офицер. Вскоре чуткий капитан заметил, что его новый подчиненный стал тосковать в глуши. Будучи человеком добрым, он решил помочь своему офицеру развеяться. В то время его как раз пригласили на свадьбу старшей дочери черкесского князя, который жил недалеко от крепости и стремился наладить хорошие отношения с царскими офицерами.
На свадьбе Печорину приглянулась младшая дочь князя — прекрасная и грациозная Бэла. Спасаясь от духоты в помещении, Максим Максимыч вышел на улицу и стал невольным свидетелем разговора, который состоялся между Казбичем — черкесом с внешностью разбойника — и братом Бэлы Азаматом. Последний предлагал Казбичу любую цену за его великолепного коня, доказывая, что за коня он даже готов украсть для него свою сестру. Азамат знал, что Казбич неравнодушен к Бэле, однако гордый черкес Казбич лишь отмахивался от назойливого юноши. Максим Максимыч, выслушав этот разговор, ненароком пересказал его Печорину, не зная, что задумал его молодой сослуживец. Оказалось, что Печорин позже предложил Азамату украсть Бэлу для него, обещав взамен, что конь Казбича станет его. Азамат выполнил уговор и провез красавицу-сестру в крепость к Печорину.
Когда же Казбич пригнал баранов в крепость, Печорин отвлек его, а Азамат в это время украл его верного коня Карагеза. Казбич поклялся отомстить обидчику. Позже в крепость пришли известия о том, что Казбич убил черкесского князя — родного отца Бэлы и Азамата, подозревая его в соучастии в похищение своего коня. Тем временем Бэла стала жить в крепости у Печорина. Он обращался с ней необыкновенно бережно, не обижая ни словом, ни делом. Печорин нанял черкешенку, которая стала прислуживать Бэле. Сам же Печорин ласкою и приятным обхождением покорил сердце гордой красавицы.
Девушка влюбилась в своего похитителя. Однако, добившись расположения красавицы, Печорин потерял к ней интерес. Бэла почувствовала охлаждение со стороны своего возлюбленного и стала сильно тяготиться этим. Максим Максимыч, полюбив девушку, как родную дочь, пытался всеми силами ее утешить. Однажды, когда Печорин уехал из крепости, штабс-капитан предложил Бэле прогуляться с ним за стенами. Издалека они увидели Казбича верхом на коне отца Бэлы. Девушке стало страшно за свою жизнь.
Прошло еще некоторое время. Печорин общался с Бэлой все реже, она начала тосковать. В один из дней Максима Максимыча и Печорина не было в крепости, когда они вернулись, то издалека заметили лошадь князя и в седле Казбича, который вез на ней какой-то мешок. Когда офицеры погнались за Казбичем, то черкес раскрыл мешок и занес над ним кинжал. Стало понятно, что в мешке он держал Бэлу. Казбич бросил свою добычу и стремительно ускакал прочь. Офицеры подъехали к смертельно раненной девушке, бережно подняли ее и отвезли в крепость.
Бэла смогла прожить еще два дня. В бреду она вспоминала Печорина, говорила о своей любви к нему и жалела, что они с Григорием Александровичем находятся в разных верах, поэтому, по ее мнению, не смогут встретиться в раю. Когда Бэлу похоронили, Максим Максимыч больше не говорил о ней с Печориным. Потом пожилой штабс-капитан пришел к выводу, что смерть Бэлы была лучшим выходом из сложившейся ситуации. Ведь Печорин в конце концов оставил бы ее, а она не смогла бы пережить такого предательства. После службы в крепости под началом Максима Максимыча Печорин уехал для продолжения ее в Грузию. Никаких вестей он о себе не подавал.
На этом рассказ штабс-капитана закончился. Максим Максимыч Рассказчик и Максим Максимыч расстались, каждый отправился по своим делам, однако вскоре они неожиданно встретились вновь. Максим Максимыч с возбуждением рассказал, что вновь совершенно неожиданно встретил Печорина. Он узнал, что тот вышел теперь в отставку и решил поехать в Персию. Пожилой штабс-капитан хотел пообщаться со старым другом, которого не видел около пяти лет, однако Печорин вовсе не стремится к такому общению, чем сильно обидел старого офицера. Максим Максимыч не мог всю ночь уснуть, но на утро опять решил поговорить с Печориным. Но тот проявил холодность и показное равнодушие.
Штабс-капитан сильно опечалился. Рассказчик, увидев Печорина лично, решил передать читателям свои впечатления от его внешности и манеры держаться. Это был человек среднего роста с красивым и выразительным лицом, которое всегда нравилось женщинам. Он умел держаться в обществе и говорить. Печорин одевался хорошо и без вызова, его костюм подчеркивал стройность его тела. Однако во всем его облике поражали глаза, которые смотрели на собеседника холодно, тяжело и проницательно. Печорин в общении практически не использовал жестикуляции, что являлось признаком скрытности и недоверчивости.
Уехал он стремительно, оставив о себе только яркие воспоминания. Рассказчик сообщил читателям о том, что Максим Максимыч, видя его заинтересованность личностью Печорина, передал ему его журнал, то есть, дневник. Некоторое время дневник лежал у рассказчика без дела, однако после смерти Печорина а умер тот скоропостижно в возрасте двадцати восьми лет: неожиданно заболев по дороге в Персию рассказчик решил опубликовать некоторые его части. Рассказчик, обращаясь к читателям, попросил их о снисхождении к личности Печорина, ведь тот, несмотря на свои пороки, был хотя бы искренен в подробном описании их. Журнал Печорина I. Тамань В этой части Печорин рассказывал о забавном, по его мнению, приключении, которое произошло с ним на Тамани. Приехав в это малоизвестное место, он в силу свойственной ему подозрительности и проницательности понял, что слепой мальчик, у которого он остановился на ночлег, что-то скрывает от окружающих.
Проследив за ним, он увидел, что слепец встречается с красивой девушкой, которую сам Печорин называет Ундиной «русалкой».
Оба дворяне. Первый победнее, второй побогаче, но и тот к началу второй серии разорился и нашел богатую невесту. А как можно сравнивать Печорина и Казбича?! Казбич - бандит, уголовник. По нему веревка плачет. Какой спрос с бандита? Под суд его и на виселицу.
Но Печорин интеллигентный, образованный человек. Он сам плакался Максим Максимычу, что много читал, но ему это наскучило. В фильме "Герой нашего времени" 1966 года постоянно сквозит превосходство царских офицеров над простыми горцами. Но если ты такой умный и благородный - соответствуй! Сейчас вы мне напишете, что нельзя мерять жизнь героев Лермонтова мерками нашего времени. Хорошо, а как быть с кражей коня у Казбича? Вот это самая настоящая уголовка, за которую еще по законам Хамураппи задолго до Печорина полагалась смертная казнь или членовредительство или гигантский штраф. По Соборному уложению 1649 года конокрадство в особо тяжких случаях каралось отсечением руки.
Почему бэлу убили
«Герой нашего времени»: краткое содержание и анализ | Печорин и Бэла получают плохие новости — оказывается, Казбич убил князя, отца Бэлы. |
Бэла («Герой нашего времени» Лермонтова) – краткое содержание главы | – Да зачем Казбич ее хотел увезти? |
Герой нашего времени. Сочинение М. Лермонтова. Статья — Белинский В.Г. | Таким образом, ответ на вопрос «Почему казбич похитил бэлу?» кроется в его ревности и желании завладеть ее сердцем. |
Азамат в романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова | Почему Казбич решил убить Беллу остается загадкой, однако его действия имеют серьезные последствия для сюжета и судьбы других героев. |
Почему влюбленный в Бэлу Казбич убил девушку? - Литература | Конечно, после такого несчастья Казбич озверел настолько, что убил отца Бэлы, а позже ее саму. |
Знакомство Печорина и Бэлы
- Кто убил бэлу герой нашего. Погоня за казбичем интригующая развязка
- Казбич | Злодеи вики | Fandom
- "Бэла" Лермонтова: краткое содержание. "Герой нашего времени", краткое содержание главы "Бэла"
- «Герой нашего времени» кратко по главам за 20 минут - 16 отзывов - Читай Быстро
- Смотрите также
- Краткое содержание: «Герой нашего времени»
Кто убил бэлу герой нашего. Погоня за казбичем интригующая развязка
На поверхности лежит ревность, но это не факт. Не нашли ответ?
Митрофан - бездельник кто? Скотинин - скотиноподобный 3. Госпожа Простокова - грубость и невеживость Объяснение : надеюсь помогла... Dasa01 27 апр. Почему Некрасов для главы «Княгиня Трубецкая» написал в форме диалога? Agap007 27 апр. Он был вовлечен в серию событий, которые привели к трагическому исходу, и это тяжело воздействует на его совесть. Зависть мо..
Lerzikpolyakov 27 апр. Бунин был тонким лириком. Он мог передать множество оттенков души всего лишь парой строк.
Затем он приехал за Бэлой в крепость. Максим Максимыч и Печорин возвращались с охоты, когда увидели Казбича. Он держал что-то белое, присмотревшись, они поняли, что это женщина, закутанная в чадру. Это была Бэла.
Они начали стрелять, ранили коня и Казбича.
Почему Казбич убил Беллу и что это значит для сюжета, стало основной темой их разговоров и размышлений. Некоторые персонажи, такие как Майкл и Эмма, не могли поверить в то, что Казбич способен на такое.
Они выражали свою глубокую боль, горе и негодование, не понимая причин, побудивших Казбича убить Беллу. Они вспоминали моменты с ними, когда Казбич казался невинным и добрым, и пытались понять, что произошло, что изменило его так сильно. Другие персонажи, такие как Лиза и Джеймс, пытались разобраться в мотивах Казбича.
Они искали подсказки и намеки в предыдущих событиях и диалогах, чтобы понять, что могло привести Казбича к такому безумному поступку. Однако, несмотря на все их старания, им так и не удалось разгадать тайну его внезапного превращения в убийцу. Скорбя о потере Беллы, Анна и Бен начали задавать себе вопросы о том, что она могла сделать или сказать, чтобы вызвать такую ярость у Казбича.
Они пытались понять, чем именно она стала угрозой для него, чтобы он принял такое радикальное решение. Чувствуя себя виноватыми и полными сожалений, они обсуждали возможные варианты, которые могли бы предотвратить трагедию. В целом, убийство Беллы Казбичем имело ошеломляющий эффект на всех остальных персонажей и действовало как катализатор для изменений в сюжете и их взаимоотношениях.
Такой поворот событий заставил их переосмыслить свои отношения, свои решения и свою веру в людей, привнеся в их историю новый уровень волнения и напряжения. Изменение взаимоотношений героев Убийство Казбичем Беллы не только привело к глубокой потере для ее близких и друзей, но и имело существенное влияние на взаимоотношения между персонажами. Почему Казбич решил убить Беллу остается загадкой, однако его действия имеют серьезные последствия для сюжета и судьбы других героев.
Главным образом, убийство Беллы изменяет отношение всех персонажей к Казбичу.
«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» М. Ю. ЛЕРМОНТОВА - ТАЙНА РОМАНА (ОТКРЫТИЕ СПУСТЯ 150 ЛЕТ)
Конечно, после такого несчастья Казбич озверел настолько, что убил отца Бэлы, а позже ее саму. Казбич – молодой черкес, сильно влюблён в Бэлу, позднее убил свою любимую. (См. также статью: Почему Казбич убил Бэлу?). Конечно, после такого несчастья Казбич озверел настолько, что убил отца Бэлы, а позже ее саму. Повесть «Бэла» — глава из романа Лермонтова «Герой нашего времени» кратко – Самые лучшие и интересные новости по теме: Roman, Россия, знания на развлекательном портале
Краткое содержание: «Герой нашего времени»
Именно этот отказ послужил причиной дальнейших драматических событий. О разговоре Казбича и Азамата узнал Печорин — русский военный, которому также приглянулась Бэла. Чтобы добиться красавицы, главный герой уговаривает Азамата на обмен. Молодой человек выкрадет сестру, а Печорин поможет юноше завладеть конем Казбича. План сработал.
В назначенный час черкес привез в крепость баранов, и пока мужчина пил чай со знакомым офицером, Азамат выкрал Карагёза. Это событие подкосило горца. Осознав потерю, мужчина упал на землю и долгое время пролежал без движения, рыдая и тоскуя по быстроногому другу. Подобный проступок имел последствия для всех участников конфликта.
Характеристика горца была бы неправдоподобной, если не упомянуть, что Казбич жестоко отомстил собственным обидчикам. Неизвестно, что стало с Азаматом — юноша больше не вернулся домой. Уверенный, что отец молодого человека был в курсе происходящего, разбойник убил старика и забрал себе его лошадь. Следующим шагом строптивого черкеса стала попытка отомстить Печорину.
Казбич герой нашего времени иллюстрации. Казбич убивает Бэлу. Катерина безнравственная женщина или. Белла герой нашего времени Казбич. Печорин Азамат Казбич Бэлла. Герои нашего времени Роман Казбич. Как погибла Бэла. Смерть Бэлы. Смерть Бэлы «Бэла».
Печорин Бэла Казбич. Герой нашего времени. Отношение к смерти Печорина в романе герой нашего времени. Образ Печорина в романе Бэла. Герой нашего времени Печорин и мери. Глава Княжна Мэри герой нашего времени. Печорин сердечки. Каким образом Печорин хотел завоевать сердце Бэлы?. Печорин и Вера фильм.
Печорин Вера и Мэри. Печорин и Вера. Характеристика веры герой нашего. Казбич Лермонтов. Герой нашего времени Бэла иллюстрации. Почему в истории с Бэлой Печорин не считал себя виноватым. Печорин не виноват в смерти Бэлы. Печорин и Бэла. Виноват ли Печорин в смерти Бэлы.
Пересказ повести Бэла. Бэла и Казбич иллюстрация. Повесть Бэла краткое содержание. Белла герой нашего времени. Бэла презентация. Печорин крадет Бэлу. Лермонтов герой нашего времени. Казбич Лермонтов герой нашего времени. Вопросы к главе Бэла.
Контрольные вопросы к повести Бэла. Почему глава названа Бэла. Почему повесть названа Бэла. Тест по главе Бэла герой нашего времени. Проверочный тест герой нашего времени. Смерть Бэлы герой. Смех Печорина после смерти Бэлы. Бэла и Максим Максимыч. Белла история создания герой нашего времени.
Роману м. Лермонтов «герой нашего времени». Краткое содержание Бэла герой нашего времени Лермонтов. Повесть Белла Лермонтов. Герой нашего времени иллюстрации. Герой нашего времени иллюстрации к роману. Повесть Бэла. Повесть Бэла Лермонтов. Повесть м.
Лермонтова "Бэла".
Позже Печорин разлюбит Бэллу, но она будет очень страдать. Однажды она его ждала на валу, где ее застрелил мстительный Казбич.
Гость Потому что он ее любил Гость Очень сложный вопрос.
Затем «безумный мальчишка» похитил родную сестру и обменял ее на Карегеза. Даже Максим Максимыч признает, что месть Казбича убийство отца Азамата и Бэлы полностью соответствует обычаям горцев: «по ихнему… он был совершенно прав». Кадр из фильма «Герой нашего времени». С точки зрения русских разбойник совершает страшное преступление, но его действия, по сути, мало чем отличаются от поступка «цивилизованного» Печорина. Бэла, возможно, с течением времени смогла бы привыкнуть к чуждому ей образу жизни русских, но Печорин охладевает к ней, обрекая на гибель. Максим Максимыч совершенно прав, когда говорит о смерти Бэлы: «она хорошо сделала, что умерла».
Казбич тоже любил Бэлу и не мог смириться с тем, что девушка досталась врагу. Он, вероятно, догадывался, что рано или поздно «дикарка» надоест русскому офицеру, поэтому попытался избавить гордую черкесскую княжну от дальнейших неизбежных страданий и унижений. Важно отметить, что Казбич убивает Бэлу только тогда, когда уже не может оторваться вместе с ней от погони. Литература Мануйлов В.
Почему влюбленный в Бэлу Казбич убил даму?
Звали ее Бэла. Григорий не единственный, обративший внимание на прелестное создание. Разбойник Казбич, присутствовавший на свадьбе, не сводил с девушки глаз. У него был лучший конь на всю Кабарду, что вызывало зависть соседей. Брат Бэлы Азамат мечтал видеть в конюшне великолепного скакуна. Парень предлагал любые деньги, но Казбич был непреклонен в своем решении. Азамат, зная, что бандиту нравится Бэла, предлагает украсть для него младшую сестру, но в ответ вместо благодарности видит усмешку и слышит очередной отказ. Азамат был взбешен. Между молодыми людьми завязалась драка.
Свидетелем неприятной сцены стал Максим Максимыч. Он же и рассказал о подслушанном разговоре Печорину, вернувшись в крепость. Печорин из всего вышеуслышанного сделал свои выводы. Вскоре по аулу разнеслись слухи, что конь Казбича пропал. После стали известны подробности. Григорий обратился к Азамату с просьбой привести ему Бэлу. Взамен пообещал, что конь будет его. Азамат ради коня был готов на все.
Выкрав сестру, он привез ее Григорию. Казбич, пригнав баранов в крепость, проворонил гнедого. Печорину удалось отвлечь его внимание на себя, чем и воспользовался Азамат. Казбич был взбешен, поклявшись отомстить тому, кто осмелился увести коня. Первой жертвой стал князь. Разбойник убивает отца Бэлы и Азамата, будучи уверенный, что кража коня его рук дело. Бэла была пуглива и дика. Печорину пришлось много времени и сил потратить на то, чтобы приручить ее.
Он нанял для нее прислугу, одаривал подарками. Добившись ее любви, Григорий был счастлив, получив, что хотел, но недолго. Девушка поднадоела ему. Он стал реже появляться дома, стараясь избегать с ней встреч. Однажды Григорий и Максим Максимыч поехали поохотиться. Возвращаясь домой они услышали звук выстрела. Почуяв неладное, всадники ускорили темп. Вдалеке показалась лошадь Казбича.
В седле разбойник был не один. Он держал перед собой Бэлу. Кинжал вонзился ей в спину. Казбич сумел избежать правосудия, ударившись в бега. Бэла умирала в мучениях. Два дня Печорин не отходил от кровати. Умирая, она признавалась ему в любви. После похорон Бэлу старались не вспоминать.
Максим Максимыч считал, что смерть для нее лучший выход. Григорий бросил бы ее, а пережить предательство девушка вряд ли смогла. Вскоре Печорина перевели в Грузию. Связь оборвалась. Глава 2. Максим Максимыч Попутчики расстались, не предполагая, что вскоре вновь увидятся.
Место жительства: г. Судимость: нет. Перед началом допроса в соответствии со статьёй 123 УПК подозреваемому Печорину разъяснены предусмотренные ст. Проживал с убитой несколько месяцев, но в брак не вступал. Когда вы впервые увидели Бэлу, дочь грузинского князя? Я увидел Бэлу впервые на свадьбе её старшей сестры. Отец Бэлы князь N и мой штабс-капитан Максим Максимович были кунаками. И нас двоих пригласили. Мы с Максимом Максимовичем сидели на почётном месте, и ко мне подошла дочь хозяина. Выразительное чтение текста. Как вам пришла в голову мысль похитить Бэлу? Максим Максимович подслушал разговор Казбича и брата Бэлы Азамата и рассказал мне. Воспроизводится запись разговора Казбича и Азамата. Очная ставка. Выразительное чтение по ролям отрывка из романа. И всё же, как вы, офицер русской армии, могли решиться на это? Разве это не подлость — воспользоваться избалованностью брата Бэлы Азамата, его страстью к лошадям и заставить выкрасть сестру? Я хотел бы попросить выбирать выражения. Её брат всё равно кому-нибудь отдал бы сестру. Даже тому же Казбичу. Приношу извинения.
Даже на предложение Азамата Казбич ответил отказом. А ведь юноша предлагал за лошадь собственную сестру Бэлу, которая давно приглянулась горцу. Именно этот отказ послужил причиной дальнейших драматических событий. О разговоре Казбича и Азамата узнал Печорин — русский военный, которому также приглянулась Бэла. Чтобы добиться красавицы, главный герой уговаривает Азамата на обмен. Молодой человек выкрадет сестру, а Печорин поможет юноше завладеть конем Казбича. План сработал. В назначенный час черкес привез в крепость баранов, и пока мужчина пил чай со знакомым офицером, Азамат выкрал Карагёза. Это событие подкосило горца. Осознав потерю, мужчина упал на землю и долгое время пролежал без движения, рыдая и тоскуя по быстроногому другу. Подобный проступок имел последствия для всех участников конфликта. Характеристика горца была бы неправдоподобной, если не упомянуть, что Казбич жестоко отомстил собственным обидчикам. Неизвестно, что стало с Азаматом — юноша больше не вернулся домой.
Вечером, связав две простыни, он тайно покидает комнату Веры, которая живет в том же доме, где и Лиговские, и мимоходом наблюдает за Мери сквозь ее окна. На земле Печорина ловят драгунский капитан и другие приятели Грушницкого, завязывается драка, которую впоследствии представят как нападение черкесов. Грушницкий публично обвиняет в ночном вторжении Печорина, и тот вызывает его на дуэль. В секунданты Григорий выбирает доктора Вернера, который рассказывает, что знает о заговоре шайки Грушницкого: они хотят зарядить только один пистолет. Условия дуэли смертельные — стреляться на шести шагах шесть шагов между шпагами. Дуэль происходит утром. Печорин предлагает расположиться на обрыве скалы, чтобы исход дуэли действительно был смертельным и чтобы впоследствии поединок можно было скрыть от властей, списав труп на черкесов. Грушницкий отказывается убивать Печорина, но капитан обвиняет его в трусости и тот все же стреляет, легко задевая колено Печорина. Печорин раскрывает обман с незаряженным пистолетом, и убивает Грушницкого. Он падает с обрыва, разбиваясь о камни. Доктор Вернер, как было условлено заранее, вынимает пулю, и убийство списывают на черкесов. Вера, узнав о дуэли, признается мужу, что любит Печорина, и тот увозит ее. Печорин мчится верхом в Пятигорск, надеясь перехватить Веру до отъезда, но загоняет коня. Единственная дорогая ему женщина потеряна безвозвратно. Изнуренный тревогами дня и бессонницей, я упал на мокрую траву и как ребенок заплакал. И долго я лежал неподвижно и плакал горько, не стараясь удерживать слез и рыданий; я думал, грудь моя разорвется; вся моя твердость, все мое хладнокровие — исчезли как дым. Начальство, подозревающее Печорина в дуэльной истории, переводит его в одну из кавказских крепостей. Он наносит визит в дом Лиговских и признается княжне Мери, что насмехался над ней и ее чувствами. Фаталист Последняя повесть «Журнала Печорина». Во время игры в карты завязывается спор о существовании некоего предопределения, ответственного за то, когда человеку придет час умереть. Поручик Вулич, известный карточный игрок, вызывается проверить существование «списка смерти» на практике. Печорин предлагает пари, Вулич соглашается: если его час умереть настал, это случится, если нет — он выживет. При этом Печорин замечает, что на лице Вулича словно присутствует тень чего-то неизбежного, рокового. Он предупреждает Вулича о скорой смерти, но тот не воспринимает его всерьез. Находят пистолет, Вулич стреляет себе в лоб, случается осечка, но когда он следом стреляет в фуражку на другой стороне комнаты, раздается выстрел. Вулич выигрывает спор. Публика ошеломлена. Печорин не может понять, почему он ощущал, что Вулич скоро умрет. Часто на лице человека, который должен умереть через несколько часов, есть какой-то странный отпечаток неизбежной судьбы, так что привычным глазам трудно ошибиться. По пути на квартиру Печорин размышляет о судьбе и взаимосвязи жизни и смерти. Внезапно он обнаруживает на дороге труп свиньи, разрубленный пополам. Казаки ищут виновника — пьяного, который гнался за животным с шашкой. Войдя к себе, Печорин недолго остается один — приходят офицеры и объявляют, что Вулич убит. Он случайно попался под руку пьяному казаку. Печорин осознает, что невольно предсказал ему трагическую судьбу.
"Бэла" Лермонтова: краткое содержание. "Герой нашего времени", краткое содержание главы "Бэла"
Ответ на вопрос — Казбич убивает Бэлу — почему? Казбич (Сулейменов Абай): Я убил Бэлу за то, что ее брат оскорбил меня, украл мою лошадь, за то, что Печорин ее все равно не любит, незачем ей жить, позорить наш народ. Он подстерёг его, когда тот возвращался с очередных поисков дочери, Казбич убил отца Бэлы.
Почему бэлу убили - 90 фото
Краткое содержание произведения поможет понять сюжетные коллизии и раскрыть образ ключевого персонажа. Анализ раскроет авторский замысел, тему и основной конфликт произведения. Расскажем о романе подробнее. Оно продолжает тему так называемых лишних людей, характерную для русской литературы 40—50-х годов XIX века. Роман имеет нелинейную структуру повествования. Понять произведение можно, изучив его краткое содержание: «Бэла» Роман «Герой нашего времени» начинается с главы «Бэла». В ней рассказчик знакомится со штабс-капитаном, которого читатель знает как Максима Максимыча. Этот персонаж, в свою очередь, повествует о главном герое романа — прапорщике Печорине, с которым ему довелось служить в одной из крепостей на Кавказе. Максим Максимыч характеризует Печорина как «славного малого», которого сослали на Кавказ после какой-то неприятной истории.
Однажды Максим Максимыча и Печорина пригласил на свадьбу дочери местный князь. Там Печорин увидел Бэлу — младшую дочь-красавицу хозяина. Среди приглашенных был Казбич — черкес, которого сын хозяина уговаривал продать коня за любые деньги. Даже предлагал помощь в краже сестры. Казбич наотрез отказался расставаться с конем. Тогда Печорин воспользовался ситуацией. Он предложил отвлечь Казбича, чтобы мальчик мог выкрасть коня. Взамен на свои услуги потребовал Бэлу.
Мальчик привез сестру в крепость, украл коня и исчез навсегда, опасаясь мести Казбича. Печорин держал девушку взаперти, пытался добиться ее внимания подарками и приятными словами. Со временем девушка начала проявлять чувства к Печорину, но сам герой потерял к ней интерес и стал больше времени проводить вне крепости. Однажды Казбич похитил девушку. Когда Печорин и Максим Максимыч бросились в погоню, он ранил ее и убежал. Бэла умерла на руках Печорина. После похорон героя перевели в другую часть. Итак, краткое содержание.
Действие происходит в придорожной гостинице, где рассказчик вновь встречает Максима Максимыча. Они узнают, что здесь же по пути в Персию остановился Печорин.
Размешай и поставь на солнышко на 5 дней. Принимай лекарство по стакану раз в 3 дня. И будешь всегда здоров... Помогите создать рецепт волшебного лекарства здоровья? Сладкоежка625 27 апр. Arinabuvanova 27 апр.
На каком литературном приеме чаще всего строятся волшебные сказки? ИраТарасова 27 апр. Директор «Дубков», организовавший торжественную встречу, занялся вещами. Объяснение : думаю, что это правильно... MLika24680 27 апр.
Для Печорина, который скорее по взглядам был атеистом, отсутствие веры в бога не является отрицательной чертой. Казбич ведет внутренний диалог с богом. Для него он строгий судья, который спросит и накажет, если он совершит несправедливый поступок. В сознании Казбича спасение Карагеза — это вознаграждение пророка за его преданность коню: «…вижу мой Карагез летит, развевая хвост, вольный как ветер, а гяуры далеко один за другим тянутся по степи на измученных конях.
Любовь к коню открывает в Казбиче искреннюю любящую душу. После рассказанной истории, становится понятным, что Казбич расправится со всяким, кто попытается отнять у него лошадь. Все последующие действия Казбича можно понять и оправдать этим мотивом. Азамат после рассказа Казбича готов отдать уже тысячу кобыл, если бы у него была такая возможность. И можно не сомневаться в искренности княжеского сына, он действительно готов пожертвовать огромным состоянием, ради обладания вожделенного коня. Казбич с безразличием относится к деньгам. Даже сама мысль стать обладателем несметного богатства оказывается для него никчемной, по сравнению с его любимой лошадью. Такое отношение к деньгам также является положительной стороной характера Казбича. Можно сказать, что к своим друзьям он предан, и ни за какие деньги их не предаст.
Азамат не понимает эту сторону души Казбича. Он продолжает упрашивать, пуская в ход слезы, мольбы, лесть. Он страстно влюблен в Карагеза. Он также поэтическим языком описывает достоинства коня. Любовь к коню Азамата эгоистична. Ему безразлично, что это сам Казбич воспитал свою лошадь, что он вложил в нее свою душу и любовь. Наконец, он решается предложить Бэлу. Он делает свою родную сестру предметом торга. Он предает ее.
Как брат он должен был бы защищать ее от опасностей, вместо этого он готов ей пожертвовать ради собственной прихоти. Хочешь, я украду для тебя мою сестру? Как она пляшет! Не бывало такой жены и у турецкого падишаха… Хочешь? Неужели не стоит Бэла твоего скакуна? Он получил возможность завладеть Бэлой. Ему надо лишь принять условия сделки. Обменять своего верного товарища на любимую женщину. Как же себя повел в этой ситуации горец?
Сладко любить их, завидная доля; Но веселей молодецкая воля. Конь же лихой не имеет цены: Он и от вихря в степи не отстанет, Он не изменит, он не обманет». В традиционном толковании долгое молчание Казбича означает, что в его душе идет борьба между страстью к Бэле и любовью к коню. Решение дается нелегко: дорога ему девушка, но конь дороже. Он обосновывает свой выбор тем, что цена коня не сравнима с ценой женщины, что за золото можно купить не одну, а целых четырех жены. Конь же является другом, а друзья не продаются. Потеряв коня-друга, он не найдет ему замены. Однако в данной интерпретации исследователи не заметили очень существенной моральной проблемы. Сомнения, которые испытывал Казбич, означают, что он хотел предать своего друга.
Он не обменял его, но все же хотел, раздумывал, взвешивал. Таким образом, своим размышлением он совершает предательство в своей душе. И все это происходит после его восторженного рассказа, где конь спас ему жизнь! Получается, что Максим Максимыч прав, когда говорит, что веры горцам нет, что они по натуре своей предатели и лгуны? Значит и сам Лермонтов видит в горцах только плохое, если даже их герои несут черты предательства? Разумеется, это не так. Данный эпизод говорит о том, что психологизм героев Лермонтова чрезвычайно сложен. Анализ имплицитного содержания позволяет вычленить другую смысловую парадигму. Писатель виртуозно владеет стилем, он указал читателю истинные причины, побудившие Казбича долго не давать ответ.
Действительно, предложение Азамата было весьма соблазнительным. У Казбича появилась возможность не только овладеть Бэлой, но и сохранить Карагеза: «…дождись меня завтра ночью там в ущелье, где бежит поток: я пойду с нею мимо в соседний аул». Согласившись на сделку, Казбичу ничего не стоит напасть на Азамата и убить его, бросив тело в речку. Лермонтов не случайно описывает место возможного обмена. Имплицитное содержание данного контекста позволяет понять причину долгого молчания Казбича. Он размышлял не об обмене своего лучшего друга, а о возможности похитить Бэлу бесчестным образом. Он может коварным способом овладеть женщиной, если даст согласие на сделку, а потом вероломно нарушить ее. Лермонтов ставит своего героя перед сложным нравственным выбором. Получить желаемое, но потерять честь горца, предать собственное мужское слово или отказаться от сделки, но сохранить свою чистоту перед собой, перед своим народом и перед богом.
Казбич остается верным горским традициям. Он не может нарушить слово, которое даст Азамату, поэтому он отказывается от сделки. Быть может, случайно встретив Азамата с Бэлой, он бы отбил горянку, но быть вероломным, не сдержать обещания, ему не позволила горская честь. Таким образом, Казбич является носителем лучших традиций горского кодекса чести. Противоположностью Казбича выступает Азамат. Он готов ради страсти к коню совершить убийство. Где тебе ездить на моем коне? На первых трех шагах он тебя сбросит, и ты разобьешь себе затылок о камни. Сильная рука оттолкнула его прочь, и он ударился об плетень так, что плетень зашатался».
Буквальный смысл слов «и железо детского кинжала зазвенело об кольчугу» говорит о том, что кинжал соприкоснулся с кольчугой, в результате чего раздался звон. Прямого указания на нападение в этом предложении не содержится. Находясь на близком расстоянии, Азамат мог во время разговора случайно коснуться кольчуги Казбича. Ответить, что именно стало причиной соприкосновения кольчуги и кинжала, помогает извлечение имплицитного содержания из данного контекста. Предыдущее предложение указывает на сильный гнев Азамата. Это свидетельствует, что он использует кинжал для нападения на Казбича. Долинина, - оскорбил Азамата, и он сначала бросился на оскорбителя с оружием» 7. Долинина считает, что Казбич сам спровоцировал Азамата на нападение, он оскорбил юношу. При этом она забывает, что Казбич пользуется безусловным правом на собственного коня и, отказав в его продаже, обмене, он никому тем самым не может нанести оскорбления.
Казбич сначала очень долго объяснял юноше, что конь не продается, и это было бы вполне достаточно, чтобы прекратить разговор. Азамат напротив, продолжает настаивать на своем предложении. В этом случае сам Казбич вправе обидеться — ведь его принуждают изменить лучшему другу, верному Карагезу. Кроме того, закон гор гласит, что младший уважает старшего. Младший должен снести обиду. Азамат только «мальчик лет пятнадцати», а Казбич — зрелый муж, за свое удальство пользующийся уважением народа. Он в данной ситуации не выступает «оскорбителем», потому что имеет полное право, согласно горским традициям, говорить резко с юнцом, который после твердого отказа продолжает уговаривать отдать коня, вместо того, чтобы прекратить разговор. Отказ Казбича продать Карагеза не может служить мотивом к убийству, зато, подвергшись нападению, он вправе убить Азамата. Однако Казбич этого не делает, он только «отталкивает» безрассудного мальчишку — не честь ему, джигиту, отвечать на глупую выходку княжеского сына.
Кроме того, он понимает, что станет кровником князя и, следовательно, никогда не сможет посвататься к Бэле. Казбич ведет себя очень осторожно в критические минуты. Дальнейшие события говорят о злом умысле Азамата. Не имея возможности законным путем договориться с хозяином Карагеза, он возводит на него клевету, утверждая, что якобы сам подвергся нападению. Вот что случилось: Азамат вбежал туда в разорванном бешмете, говоря, что Казбич хотел его зарезать». Исследователи никогда не пытались извлечь подтекст из поступка Азамата, поэтому его образ освещался в благожелательном свете. Это и не удивительно, после восторженной оценки Белинского, где он говорит, что исходный пункт начала повести — страстное желание мальчика-черкеса иметь лихого коня. Критик снисходительно и понимающе смотрит на страсть Азамата к коню. Эта страсть, как бы оправдывает горца, который изображен во весь рост, с «национальной физиономией» и «национальном костюме».
Не вяжутся последние определения с такими злодеями как Азамат, Швабрин, Яго. Это не они являются носителями духа народного. Это как раз антиподы. Пора, наконец, все расставить по своим местам. Злодей должен быть разоблачен и пригвожден к позорному столбу. Сам факт, что Азамат намерено пытался убить, чтобы завладеть чужим конем, намерено разорвал свой бешмет и оклеветал Казбича, намерено похищает родную сестру - заставляет дать принципиально новую оценку. Мы утверждаем, что для Лермонтова Азамат является отрицательным героем. Для Казбича дело обернулось плохо. Разгневанные родственники и друзья князя попытались его убить.
Максим Максимыч говорит, что стоял «крик, шум, выстрелы», то есть стреляли в Казбича, а он: «…был верхом и вертелся среди толпы, по улице, как бес, отмахиваясь шашкой». Как повел себя в этой ситуации Максим Максимыч? Он предложил Печорину немедленно отправиться домой. Он отказывается комментировать поступок Максима Максимыча. Он предоставляет это сделать читателю. Дать оценку поступку штабс-капитана - значит выбрать нравственную позицию по отношению к этому герою. Казалось бы, нет ничего предосудительного в том, что штабс-капитан поспешил удалиться из опасного места. Быть может, он тем самым избежал неприятной для себя ситуации или даже спас себе жизнь. Мало ли чем могла закончиться потасовка на свадьбе.
Разгоряченные горцы могли припомнить Максиму Максимычу и Печорину, что они являются боевыми офицерами русской армии. Следовательно, поступок коменданта крепости можно объяснить, как поступок очень осторожного и предусмотрительного человека. В данной интерпретации характер Максима Максимыча, разумеется, нельзя рассматривать с отрицательной стороны. Именно так и поступали исследователи, не придавая особого значения эпизоду свадьбы для характеристики этого героя. Между тем поведение Максима Максимыча на свадьбе является важным элементом для освещения его с отрицательной стороны, для создания характера, который является носителем зла в романе. Что именно упускают исследователи? Есть два очень важных момента относящихся к событиям на свадьбе. Первое, Максим Максимыч является единственным свидетелем разговора Казбича и Азамата. Причем он является тайным свидетелем.
Горцы не знают, что весь их разговор был подслушан. Значит единственным человеком, который может восстановить истину, является Максим Максимыч. Второе, Максим Максимыч является кунаком и князя и Казбича, а кунаки обязаны были выручать друг друга в случае ссоры, драки, убийства. По адатам хозяин охраняет гостя, последний чувствует себя в полной безопасности, находясь у кунака» 8. Даже отношение к врагу менялось, когда этого требовал обычай. Ханмурзаев, - Например, он проявляет акт внимания и гостеприимства даже по отношению к своему врагу — заблудившемуся в горах русскому воину. Измаил-бей принимает его, как подобает кавказцу, с честью и проявляет о нем заботу» 9. Куначество накладывало определенные моральные обязательства. Максим Максимыч, отправляясь на свадьбу, хорошо знает, что находится под защитой князя, поэтому он и едет без охраны, а только с Печориным.
А ведь он был очень осторожным человеком, достаточно вспомнить, как он взял в качестве своей охраны несколько солдат, когда отправился с Печориным на охоту. Штабс-капитан рассчитывает на помощь горцев, своих кунаков, если случится какая-нибудь неприятность. В свою очередь, он не считает себя обязанным выполнять эти соглашения. На его глазах убивают его кунака Казбича. Он может, одним словом остановить кровопролитие, но он этого не делает. Более того, по отношению к другому своему кунаку — старому князю, он также нарушает свои обязательства. Теперь у старого князя с Казбичем смертельная ссора Но есть ли оправдания поступку Максима Максимыча? Быть может, он сам мог подвергнуться смертельной опасности и поэтому решил не вмешиваться в дела горцев? Нет, штабс-капитан ничем ни рисковал.
Его мнение, как человека уважаемого, было бы решающим. И более того, желанным, так как ни старый князь не хотел ссоры с таким отчаянным джигитом как Казбич, так и ни сам Казбич, заинтересованный посватать Бэлу. Кунаки Максима Максимыча были бы рады, разумеется, если бы смертельная ссора завершилась примирением. Максим Максимыч совершает не просто плохой поступок, он совершает предательство. Можно утверждать, что после этого поступка Максим Максимыч является добрым человеком? Нет, он может быть и добр, но только не с горцами. По отношению к ним он поступает предательски. Максим Максимыч совершает свое первое злодеяние - он предает своих кунаков, в результате чего, Казбич едва не погиб, а старый князь стал жертвой его мести за похищенного Карагеза. Но даже если бы он не имел моральных обязательств, накладываемых куначеством, имея доброе «золотое» сердце, он должен был бы предотвратить покушение на убийство невинного человека.
Положительный герой не будет самоустраняться в данной ситуации, он выполнит свой долг и сделает все, чтобы спасти человека, которому грозит смертельная опасность. Лермонтов последовательно развертывает характер своего персонажа. После того, как Максим Максимыч на словах выказал свое нерасположение к горцам, уже в своем поступке выявляет враждебное отношение к ним. Он совершает зло, и Лермонтов осуждает его за это. В этом принципиальная позиция автора. Художественный образ Максима Максимыча рассматривается в исследовательской литературе как национальный тип простого русского человека из народа. По общему мнению критиков он воплощает в себе лучшие черты народного характера - доброту, человечность, преданность, искренность. Его портрет стоит в одной галерее с такими представителями русского народа, как капитаны Хлопов и Тушин Толстого. Традиционно считается, что образ Максима Максимыча противостоит Печорину.
Он является представителем народа на страницах романа. Несмотря на то, что сразу после выхода романа «Герой нашего времени» вокруг него развернулись ожесточенные споры, образ штабс-капитана вызвал восторженные оценки. Самое удивительное, и даже парадоксальное, заключалось в том, что свою симпатию к старому кавказцу с кабардинской трубочкой высказали критики разных идеологических направлений. Реакционные критики, так называемого лагеря «официальной народности» ругали роман, Печорина, Лермонтова, но хвалили Максима Максимыча. Им противостояли критики демократической направленности, которые также хвалили штабс-капитана. Сложилось невероятное единство мнений - образ Максима Максимыча стал примиряющим началом для идейных противников. Шевырев, - Какой цельный характер коренного русского добряка, в которого не проникла тонкая зараза западного образования; который, при мнимой наружной холодности воина, наглядевшегося на опасности, сохранил весь пыл, всю жизнь души; который любит природу внутренне, ею не восхищаясь, любит музыку пули, потому что сердце его бьется при этом сильнее... Еще в более восторженном духе высказывается по поводу штабс-капитан Белинский. Приветствует Максима Максимыча и царь Николай первый, который по достоинству оценил преданность Максима Максимыча.
Когда я начинал эту историю, я надеялся и радовался, что, вероятно, он будет героем нашего времени, потому что в этом классе есть гораздо более настоящие люди, чем те, кого обыкновенно так называют. В кавказском корпусе есть много подобных людей, но их слишком редко узнают; но в этом романе капитан появляется как надежда, которая не осуществляется. Господин Лермонтов был не способен провести до конца этот благородный и простой характер и заменяет его жалкими, очень малопривлекательными личностями, которые, если бы они и существовали, должны были быть оставлены в стороне, чтобы не возбуждать досады. Счастливого пути, господин Лермонтов; пусть он очистит свою голову, если это возможно, в сфере, в которой он найдет людей, чтобы дорисовать до конца характер своего капитана, предполагая, что он вообще в состоянии его схватить и изобразить» 12. Можно сказать, что образ Максима Максимыча, являясь символом патриархальных устоев и укрепления государственности России, мог бы послужить объединительной национальной идеей. Вот он скромный защитник отечества на кавказском направлении, безвестный герой Кавказкой войны, сдерживающий набеги горских орд на многострадальную Русь. Благодаря таким как Максим Максимыч будут разбиты скопища Шамиля, дерзнувших занести меч над великой державой. Исторический фон произведения был очень тонко завуалирован исследователями. Его не освещали, чтобы не бросить тень на Максима Максимыча.
Более поздние исследователи продолжили практику восторженного отношения к этому герою. Свою положительную оценку дает один из основателей психологического направления в теории литературы Д. Он считал, что Печорин, не способный понять «чужое душевное состояние», не смог ничего взять: «…от доброго и по-своему умного Максима Максимовича... В этом смысле простая душа старого штабс-капитана оказалась богаче сложной души Печорина» 13. Современные исследователи также в целом положительно рассматривают образ Максима Максимыча. Причем эпитеты не сильно отличаются. Благой пользуется доводами своих предшественников. Он вслед за другими подымает на щит образ Максима Максимыча как «свидетельство все нарастающей» в творчестве Лермонтова «стихии народности»… Максим Максимыч — «простой, обыкновенный человек» — противопоставляется Печорину — аристократу…» 16. Однако надо отметить, что, несмотря на очень дружественное отношение критиков к «добрейшему» Максиму Максимычу, в исследовательской литературе встречается и осторожная критика в его адрес.
Но, она, как правило, касается не характера штабс-капитана или его поступков, а режима царизма, которому был предан Максим Максимыч. Удодов, - С одной стороны, это образ - воплощение лучших национальных качеств русского народа, его человеческих сущностных сил, а с другой — его исторической ограниченности на определенном этапе развития, косной силы вековых традиций и привычек, невольно служивший опорой для самодержавно-деспотической власти» 17. Исследователь видит раздвоенность характера Максима Максимыча в том, что лучшим качествам русского народа противостоит историческая ограниченность вековых традиций и привычек. Надо отметить, что эту драматичность Максим Максимыч не особенно-то переживает. Говорить, что он неосознанно служит «самодержавно-деспотической власти» неправильно, потому что является одним из самых яростных и приверженных проводников царской политики на Кавказе. Удодов делает робкие попытки развенчать идеал в лице Максима Максимыча и оправдать Печорина: «Недаром время от времени истолкователи лермонтовского романа, сопоставляя Печорина с Максимом Максимычем, делали заключение о том, что с наибольшей полнотой авторский идеал человека выражен не в раздвоенно-противоречивом индивидуалисте Печорине, а в цельной и глубоко человечной натуре Максима Максимыча. Но так ли это? В отличие от Печорина Максим Максимыч почти полностью лишен личностного самосознания, критического отношения к существующей действительности, он пассивно ее приемлет такой, какой она есть, не рассуждая, выполняет свой «долг» 18. Расшифровка «долга», который выполняет Максим Максимыч, приводит к конкретной исторической ситуации, когда самодержавная Россия подчиняла своей силе сопредельные земли.
Поэтому исследователь уклоняется от точного толкования довольно острого для его времени вопроса, ограничиваясь намеком. Точное толкование конкретной исторической ситуации, безусловно, привело бы к новому пониманию характера Максима Максимыча и новой интерпретации идейно-художественного содержания романа. Высказывает сомнения по отношению к образу Максима Максимыча К. Он говорит «об ограниченности» и «уязвимости» его жизненной позиции: «Чему тут восхищаться? Тем, что придавленный суровыми обстоятельствами жизни, человек покорно тянет нелегкую свою лямку. Как бы высоко не ценить достоинства Максима Максимыча, надо, наконец, понять, что он, как писал Б. Эйхенбаум, «не в силах противостоять Печорину в качестве разоблачающего персонажа, даже в эпизоде прощания и обиды» 19. Очень глубокий и тонкий исследователь творчества Лермонтова Н. Долинина также дает положительную характеристику Максиму Максимычу, но в отличии он других она переходит к открытой критике взглядов, высказываемых штабс-капитаном по отношению к горцам.
По существу она начинает делать первые шаги к развенчиванию образа « кавказца ». Мы еще много раз увидим: в каждом кавказском народе он находит недостатки. Осетины плохи тем, что у них « и к оружию никакой охоты нет: порядочного кинжала ни на одном не увидишь »; чеченцы и кабардинцы — « разбойники, голыши », « дьяволы », «мошенники» 20. Однако анализ Н. Долиной не идет далее осуждения взглядов Максима Максимыча. Она не рассматривает его поступки по отношению к горцам, не вскрывает его античеловеческую сущность, и в целом относит штабс-капитана к положительным героям. Ей непонятны поступки Печорина по отношению к «доброму» Максиму Максимычу, и она старается понять и оправдать их, но доказательной базы привести не может. В чем заключалась главная ошибка исследователей в раскрытии характера Максима Максимыча? В том, что они придавали мало значения индивидуальным поступкам героя.
Их анализ чаще всего сводится к оценке душевных переживаний штабс-капитана, но при этом ускользали такие важные характеризующие персонаж уточнения: почему герой говорит именно так, какие обстоятельства этому предшествовали, какие личные интересы при этом преследует герой, какую сторону характера высвечивает тот или иной его поступок? Был нарушен один из основополагающих принципов теории литературы — принцип исторического подхода к оценке героя. Ни один исследователь открыто не заявил, что штабс-капитан является активным проводником колонизаторской политики царизма, что он принимает участие в подавлении народно-освободительного движения на Кавказе. Царь Николой 1 и представители «охранительного лагеря» поняли, что в лице Максимов Максимычей они имеют надежную опору существующего в России порядка, вот почему они так восторженно отнеслись к штабс-капитану. Другой причиной дезавуировавшей художественный образ Максима Максимыча стало неверное понимание авторского отношения к своему герою. Личная позиция Лермонтова была проигнорирована, более того, искажена неверным толкованием. Исследователи полагают, что Максим Максимыч близок к автору, что он является, чуть ли ни самым любимым его героем. Между тем интерпретация текста позволяет выявить позицию Лермонтова по отношению к своему герою, как к человеку, совершившему злодеяния и потому осуждаемому автором. В начале работы прозвучала мысль: Лермонтов создал метод, который остается недостижимым для современной литературы.
Читатель, вероятно, скептически отнесся к этому утверждению, которое к тому же прозвучало весьма категорично. Не имея возможности сразу объяснить суть этого метода, заключенную в анализе всей повести, для более ясного его понимания мы приводим оригинальную методу обучения, по которой занимался Лермонтов и принципы которой, на наш взгляд, он воплотил в повести «Бэла». О своеобразном характере его преподавания в пансионе вспоминал Д. Милютин: «Перевощиков отличался своею строгой требовательностью к ученикам; он имел обыкновение каждый год, при начатии курса в 5-м классе, в первые же уроки проэкзаменовать всех вновь поступивших учеников и сразу отобрать овец от козлищ. Из всего класса обыкновенно лишь весьма немногие попадали в число набранных, т. Так, из 60 учеников, перешедших имеете со мною из 4-го класса и 5, Перевощиков отобрал всего четверых, с которыми и занимался исключительно во все продолжение двухгодичного курса. В число этих счастливцев попал и я, только мы четверо и выходили поочередно к доске, так как Перевощиков следовал своей совершенно оригинальной методе преподавания: он заставлял учеников доходить последовательно до выводов собственною работою мысли; сам же только помогал им, руководил этой гимнастикой мозга, те сходя со своего седалища на кафедре. Таким путем успевая он, занимаясь только немногими учениками, пройти в два года весь курс математики, от первых начал, арифметики до дифференциального исчисления. Правда, такой путь был весьма нелегкий, он требовал большого напряжения внимания и силы мышления; понятно, что таким путем не могли следовать юноши, худо подготовленные в младших классах, так что большинство учеников должно было сидеть в классе, хлопая ушами и не принимая вовсе участия в уроке.
Зато путь этот был, несомненно, самый твердый и надежный; знание, приобретенное самостоятельной работою, врезывается глубоко и неизгладимо. Те немногие ученики, с которыми занимался Дмитрий Матвеевич, привязывались к нему лично и к науке. В числе моих товарищей были такие, с которыми случалось мне просиживать по нескольку часов, в праздники и каникулярное время, над решением какого-нибудь нового вопроса или придумывая доказательство какой-нибудь теоремы»... Лермонтов, имевший в четвертом классе высший балл по математике, при переходе в старший класс к Д. Перевощнкову, очевидно, находился в числе избранных. Можно думать, что в увлечении Лермонтова математикой решающую роль сыграл его пансионский учитель. Лермонтов хранил книгу профессора Перевощикова «Ручная математическая Енциклопедия» часть I, Арифметика. Лермонтов впервые в русской, а возможно и в мировой литературе, создал такое произведение, художественную истину которого читатель может познать только путем собственного а не авторского! Без напряженной работы мысли, без наблюдений и выводов читатель не поймет движения сюжета, не поймет значения поступков героев, не осознает, какие мотивы и побудительные причины долижут ими!
Читатель, который ограничится поверхностным чтением, не поймет главного — идеи Лермонтова об ответственности и раскаянии человека, за совершенное преступление. Истина повести «Бэла» зашифрована. Объективно находясь в тексте, она погребена в самых глубинных пластах, образующих подтекстное движение сюжета. Лермонтов подобно своему учителю Перевощикову задал задачу, на которую несколько поколений читателей не смогли найти ответ. И не потому, что задача оказалась непосильной, а потому, что к чтению подходили как обычно — автор за всех героев все расскажет. Любой школьный учитель, правильно поставив вопросы, приведет детей самостоятельно к тем же выводам и истицам, к которым придем мы в нашей работе. Для того чтобы задать читателю задачу, автор должен умалчивать об отдельных событиях. Читатель логически и интуитивно сам должен обнаруживать куски пропавшего сюжета. В романе У.
Фолкнера «Сарторис» один мальчишка, по имени Вирджил Бирд, зная тайну другого, взрослого персонажа, пытается шантажировать его и, в частности, выманивает у него обещание купить ему духовое ружье. Этот другой персонаж под разными предлогами оттягивает покупку. Тогда мальчишка начинает угрожать. А в конце главы сказано: «На следующий день Вирджил Бирд застрелил пересмешника, который пел на персиковом дереве в углу курятника».
Они вспоминали моменты с ними, когда Казбич казался невинным и добрым, и пытались понять, что произошло, что изменило его так сильно. Другие персонажи, такие как Лиза и Джеймс, пытались разобраться в мотивах Казбича. Они искали подсказки и намеки в предыдущих событиях и диалогах, чтобы понять, что могло привести Казбича к такому безумному поступку. Однако, несмотря на все их старания, им так и не удалось разгадать тайну его внезапного превращения в убийцу. Скорбя о потере Беллы, Анна и Бен начали задавать себе вопросы о том, что она могла сделать или сказать, чтобы вызвать такую ярость у Казбича.
Они пытались понять, чем именно она стала угрозой для него, чтобы он принял такое радикальное решение. Чувствуя себя виноватыми и полными сожалений, они обсуждали возможные варианты, которые могли бы предотвратить трагедию. В целом, убийство Беллы Казбичем имело ошеломляющий эффект на всех остальных персонажей и действовало как катализатор для изменений в сюжете и их взаимоотношениях. Такой поворот событий заставил их переосмыслить свои отношения, свои решения и свою веру в людей, привнеся в их историю новый уровень волнения и напряжения. Изменение взаимоотношений героев Убийство Казбичем Беллы не только привело к глубокой потере для ее близких и друзей, но и имело существенное влияние на взаимоотношения между персонажами. Почему Казбич решил убить Беллу остается загадкой, однако его действия имеют серьезные последствия для сюжета и судьбы других героев. Главным образом, убийство Беллы изменяет отношение всех персонажей к Казбичу. Все, кто был связан с Беллой, испытывает глубокую ненависть и желание мести по отношению к убийце. Злость, боль и горе, которые переживают герои, вызывают в них различные эмоции, которые меняют их внутренний мир и отношения с окружающими.
Для Сэма, который был наивно влюблен в Беллу, убийство стало поводом для того, чтобы собраться с силами и стать сильнее.