Афганские песни — песенное творчество военнослужащих 40-й Армии — Ограниченного контингента Советских войск в Афганистане. На данной странице Вы можете слушать онлайн и бесплатно скачать в формате mp3 лучшие песни про Афганскую войну, ознакомиться со всеми альбомами с песнями про Афган, а также узнать все группы и всех исполнителей «афганских» песен. Афганистан, Афганистан, Не одна мать старушка зальётся слезой. Сборник лучших афганских песен поют афганцы войны интернационалисты. Шумит сосна, Архипов Илья - Про Афган, Круг - Про афган, а также рингтоны на звонок и все новые треки.
Петь о героях
- Проекты по теме:
- Комментарии
- Голосование:
- Афганская Война слушать и скачать музыку в mp3 на телефон – LightAudio
Select a country or region
Скачать и слушать Афганистан, Афганистан-1, афганистан, Обычный автобус, Афганистан., одуванчики, Кукушка, Талисман, Ордена не продаются, Афганистан, Ордена не продаются (Старушка), Дембеля(Космическая музыка), Честь и слава вам!, ПРОЩАЙ АФГАН., Слава. Герои пограничники, Пограничникам Афгана, С днём пограничника! вспомним всех поименно погибших пограничников в Афганистане, Песни Афгана. На данной странице Вы можете слушать онлайн и бесплатно скачать в формате mp3 лучшие песни про Афганскую войну, ознакомиться со всеми альбомами с песнями про Афган, а также узнать все группы и всех исполнителей «афганских» песен.
До Слёз Песня Про Афган Скачать mp3
Лишь четвёртый куплет «Рвали проволоку , брали языка» выдавал в ней песню о Великой Отечественной. Сам автор признается, что давно уже «перепосвятил» песню всем советско-российским бойцам [9]. Основная статья: Голубые береты Ансамбль «Голубые береты» В августе 1985 года в расположении 2-й роты 1-го батальона 350-го парашютно-десантного полка в Афганистане был образован ансамбль «Голубые береты». Позднее в ноябре месяце к ним присоединился Сергей Яровой. Первый концерт состоялся в Афганистане , вечером 19 ноября 1985 года в солдатском клубе 350-го гвардейского парашютно-десантного полка. С ноября 1985 г.
В пелене огня и дыма скрылся Тот трудный и опасный поворот.
Да, фортуна вновь меня постигла — Не взорвался там на мине я, И шальная пуля не настигла, И живые все мои друзья. И вот опять летим мы на задание… И вот опять летим мы на задание, Режут небо кромки лопастей,.
Кобзон был "за речкой" 9 раз.
Как по мне, самым же известным, кто посетил Афганистан, является Александр Розенбаум. Изначально певца не желали пускать в Афганистан, ведь Розенбаум хоть и был довольно хорошо известен к 1986 году, но всё-таки недостаточно. Если уж Кобзона с неохотой пускали в первый раз, то тут что говорить: артист меньшего калибра, да и фамилия ещё — Розенбаум. Но Иосиф Давыдович замолвил словечко за Александра Яковлевича, чтобы тот смог попасть в неспокойный Афган.
Оказавшись "за речкой", музыкант полностью изменил своё мнение об этой войне. Если верить воспоминаниям певца и словам Бориса Громова, то Розенбауму иногда приходилось участвовать в боях с оружием в руках, а иногда оказывать первую помощь, врач по профессии всё-таки. Выступал музыкант не только в частях и госпиталях, он отправлялся на заставы, как дальние, так и ближние. Вроде как добрался и до заставы "Эдельвейс".
Довольно известная заставка, куда отправляли самых борзых, упёртых и подобных им. До заставы было довольно трудно добираться и доставлять припасы. Есть ещё история. Её в одном интервью рассказывал сам Розенбаум.
Дело было вечером, гастролёр с солдатами прилично так приняли на грудь спирта и решили пойти к духам в кишлак ближний, плова покушать. Ну, пришли, сели у стенки, на всякий случай, ибо страшно — вдруг горло перережут. Поели быстренько и ушли. Вот такие дела, ну а верить или нет — дело сугубо читательское.
В общей сложности Розенбаум был в ДРА 6 месяцев. После полученного опыта им были написаны такие хиты, как: "Монолог пилота "Чёрного тюльпана", "Караван", "Дорога длиною в жизнь"... Песню "В горах Афгани", он перестал исполнять вовсе, потому что понял, что ошибался насчёт войны в Афганистане. Но песню всё же записал на пластинку, для истории.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.
Об этом исполнителе
- АФГАНСКИЕ ПЕСНИ
- Песни про Афганистан - сборник (песен: 130 шт.)
- Похожие треки
- До Слёз Песня Про Афган » Скачать или слушать бесплатно в mp3
- Другие песни
песни афганской войны
Наша память Афганистан (Песни про войну в Афгане 2023) Артем Симонов. Сергей Виноградов — Афганское пекло (Песни про войну в Афгане 2019). Ещё в 2014 году российский журнал Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» (г. Москва) опубликовал статью о легенде среди воинов-«афганцев», родоначальнике «афганской» песни Юрии земляк, дончанин Юрий Иванович. Слушать песню Афган Макс Корж онлайн бесплатно Скачивай популярные треки в отличном качестве всего в 2 клика и наслаждайся любимыми хитами! Артем Симонов Наша память Афганистан (Песни про войну в Афгане 2023). Талисман, Виталий Леонов - Герои Афганской войны, Юрий Шкитун - Афганская война и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно.
Песни Афгана. Герои пограничники
Они, можно сказать, «биографически обречены» на свою тему. Верно, что в произведениях людей, жизнь которых небогата внешними событиями, большую роль играет фантазия. Задача афганцев облегчена тем, что им не надо сочинять в первичном смысле этого слова, то есть выдумывать. Жизнь зачастую бывает богаче самой изощрённой выдумки — надо только суметь упорядочить то, что она нам предлагает. Автобиографичность у разных поэтов проявляется по-разному. Пожалуй, из поэтов-«афганцев» наиболее сильна она у Валерия Буркова. Ощущение от его песен можно вкратце резюмировать следующим образом: всепобеждающая человечность, над которой не властны страдания. Его песни содержат в себе высокую степень любви, благодарности к людям, к родной земле.
Но само чувство любви для него полифонично в своей основе: «Любовь к своей земле бывает и печальной…» Можно сказать, что Афганистан почти не дал нам отрицательных героев — поэтому в стихах афганцев «я» так часто переходит в «мы», а «мы» - в «я». Характерным для героев афганских песен является цельность, устоявшаяся система взглядов и ценностей. В то же время в песнях нет идеализации происходящих событий. Например, одна из песен песенника-афганца Валерия Буркова называется так же, как и знаменитое стихотворение Константина Симонова «Жди меня». Преемственность поколений естественно приводит к преемственности литературных традиций. Мотив любви неразрывно связан с мотивом поклонения. Его герой хочет низко поклониться тем людям, благодаря которым он живёт, ради которых он не имеет права умереть: Ты, моя родная, жди.
Я возвращусь. Ранним утром в двери дома постучусь — И поклонюсь в нём Той, что беззаветно так умела ждать. Той, одной, желанной, любимой, несказанной — Той, что Верой звать. Любимая героя этой песни — это исконно русский, единый, но собирательный в своём единстве образ: это одновременно и Вера, и Надежда, и Любовь. Любовь для русского человека, как и Бог, триедина; это чувство монолитно в разных ипостасях. И действительно, любовь без веры и надежды застывает, хиреет, лишается будущего. Любимая героя верит в своего избранника — настолько, что готова, как былинная Ярославна, стойко вынести длительную разлуку с возлюбленным, она надеется на взаимопонимание — и только тогда Любовь возвысится до своей православной покровительницы Софии — мудрости.
В песне «Жди меня» граница между миром и войной разрушена. Героиня приходит во сны, вселяет силы и уверенность перед грядущим сражением, убеждённость в скорое возвращение на Родину, на землю предков. Появляется необычный двойной мотив разлуки, Это не только разлука между свиданиями наяву, но и разлука между свиданиям в сновидении. Любовь выступает в роли своего рода талисмана: когда человек любим, он частично находится за пределами самого себя — и, значит, пока неуязвим для пули врага. Наверное, самыми культовыми для афганцев являются группа «Голубые Береты» и группа «Каскад» Казалось, бы, что песни в наше непростое время стали нужны меньше - не до песен народу, выжить бы! Тем более что и песни у десантного ансамбля, рожденного на афганской земле, всё больше печальные, суровые... Поиск по базе Да нет - залы полные, люди плачут и смеются, живут назло «реформаторам».
А больше всего радуются новой встрече «афганцы». Война хоть и закончилась 20 лет назад, но горит в памяти, как свежая рана, покоя не даёт. Каждая песня ансамбля для них частица собственной жизни, своё, дорогое сердцу воспоминание. Да ещё гордость переполняет сердце — слушай, мама, слушайте, жена и дочь — это обо мне поют пацаны, это я выполнил свой долг перед страной! Каждая песня — это душевная благодарность родным и друзьям. Подошли двое рядовых моей роты Игорь Иванченко и Сергей Исаков и предложили: "Давайте вместе, мы тоже музыканты". Так все и началось, - вспоминает Олег.
На простых гитарах записали несколько кассет на магнитофон, используя спичечные коробки для эффекта. Тут же эти кассеты пошли гулять по полку, а потом и по всему Афгану. Осенью того же года в 350-й парашютно-десантный полк прибыл новый секретарь комитета ВЛКСМ старший лейтенант Сергей Яровой, который позже влился в коллектив, но вскоре стал его руководителем. Заказать работу Вечером, 19 ноября 1985 года, в солдатском клубе 350-го гвардейского парашютно-десантного полка, что прижался к "взлетке" кабульского аэропорта, было, как говорится, "негде яблоку упасть". Ещё бы! Первый концерт новорожденного самодеятельного ансамбля. И, самое важное - родного полкового, под названием "Голубые Береты"!
На сцену вышли те, кто не раз ходили на "боевые": руководитель ансамбля - секретарь комитета ВЛКСМ полка старший лейтенант Сергей Яровой, старшина роты прапорщик Олег Гонцов, командир отделения сержант Сергей Исаков, механик - водитель боевой машины рядовой Игорь Иванченко и рядовой Тарих Лыссов, единственный, кто проходил службу в полковом оркестре. Этот день и считается Днем рождения ансамбля "Голубые Береты". Вскоре уже по всему Афганистану стали "ходить" кассеты с записями "Голубых Беретов". Многие из них стали лучшими образцами так называемой "афганской" песни. Это "Память" Олега Гонцова, "У опасной черты" и "Десант уходит в прорыв" Сергея Ярового и еще десятки и десятки песен, которые стали безмерно дороги всем, кто служил на афганской земле. С ноября 1985 г. Все участники ансамбля награждены за выполнение интернационального долга государственными наградами: капитан Яровой - двумя орденами Красной Звезды, прапорщик Гонцов - двумя орденами Красной Звезды, рядовой Иванченко - орденом Красной Звезды, сержант Исаков - медалью "За отвагу".
За два года нахождения группы в Афганистане, в составе "Голубых Беретов" выходили на сцену С. Уфимцев, М. Абашев, А. Рогачев, принимали самое активное участие в творчестве группы В. Туркин, В. Панченко, А. Пикулик, В.
В марте 1987 г. Этот Конкурс и его телевизионная версия, выходящая в эфир на 1-ом канале ЦТ, пользовались огромной популярностью среди телезрителей. Выступление десантного ансамбля "Голубые Береты", да ещё прямо из Кабула посредством телемоста, стало сенсацией. Тысячи вернувшихся с войны молодых, но успевших поседеть солдат, тысячи матерей, чьи сыновья ещё служили в Афганистане, миллионы простых советских людей, переживающих за своих детей, навсегда отдали свои сердца ансамблю "Голубые Береты". Победа в Конкурсе была безоговорочной! Летом 1987 г. Эта пластинка вошла в десятку самых популярных в стране, согласно опросу ТАСС.
В октябре 1987 г. В Штаб Воздушно - десантных войск приходят сотни заявок со всей страны на выступление группы "Голубые Береты". Ответ один: " Ансамбль самодеятельный. Участники проходят службу в Республике Афганистан" В феврале 1988 г. Переполненный 15-тысячник "Олимпийский" стоя аплодирует гвардейцам - десантникам. Ансамбль становиться культовой группой Воздушно - десантных войск. Однако возникают проблемы с дальнейшей судьбой ансамбля.
Возвращается из Афганистана и получает новое назначение руководитель группы капитан Сергей Яровой, прапорщик Олег Гонцов принимает решение остаться служить в ДРА, заканчивается срок срочной службы у остальных участников коллектива. Ансамбль находится на грани прекращения своего существования.
И, казалось, ввысь взметнулись души, А в сердцах — бескрайняя тоска. И каток у танка полетел. Вся пехота в скалах залегла.
На врагов всегда найдем управу, Как бы их судьба не берегла.
Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Афганские песни Сборник песен Песни Афганской войны длительностью 60.
Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Афганские песни Сборник песен Песни Афганской войны длительностью 60.
Песни афган чечня
это не только об Афганистане, на него можно было заявиться с любым произведением патриотической тематики. Песня про Афган, Климнюк - Что рассказать про Афган. Солдатские песни про Афганистан. Афганская война оставила после себя незаживающие раны в душах тысяч людей, которые сохранились, в том числе, в песнях, сочиненных не только известными музыкантами, но и простыми солдатами. Песни про афганскую войну, в память погибших и воевавших в Афганистане.
Лучшие Песни Про Афган
Listen to Афган (Лучшие песни) by Каскад on Apple Music. SmyslPesni, Афганские Песни - На необъявленной войне, Голубые Молнии - Размышления об Афганской войне, Афганская песня. Название произведения: Афган Чечня Устал я воевать. Автор: Алексей Крупнов. Герои пограничники, Пограничникам Афгана, С днём пограничника! вспомним всех поименно погибших пограничников в Афганистане, Песни Афгана. Талисман, Виталий Леонов - Герои Афганской войны, Юрий Шкитун - Афганская война и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. Скачай Климкин Валера Афган (Про Афганистан 2023) и Владимир Май Я ходил по Афганской земле.
Боль и ужасы войны. Когда песни пробирают до мурашек
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Это духовный памятник мужеству, чести, достоинству советского, российского солдата! Ушли времена восхищения перед армией, нелёгкие «удары судьбы» переживает наша многострадальная Россия. Именно сейчас необходимо задуматься и позаботиться о будущем страны. Несмотря ни на что, нужно отдать должное уважение армии, простому русскому воину… Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта. PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт.
Регистрация бесплатна И не только памятники и обелиски, но и произведения литературы и искусства о войне помогают нам постоянно освежать нашу память. И самый сильный временной заряд несут на себе те произведения, которые создавались непосредственно в дни войны. В них слышится горячее дыхание боев. Они волнуют нашу память, наше сердце. С чего начиналась «афганская» песня? К концу 70-х бардовская песня зашла в тупик.
Туристическая тематика была пахана - перепахана и надоела. Политическая — облатнилась и выродилась. Песни о войне казались надуманными и фальшивыми, поскольку сочиняли их люди, представления о войне не имевшие. Упал творческий уровень, упала и популярность. И вдруг на вечеринках, в электричках, в подъездах загремели из магнитофонов выстрелы, взрывы, звуки восточных молитв, и на их фоне — чистый, сильный, взволнованный и волнующий голос. Песни Кирсанова стали своеобразной классикой, положили начало огромной популярности кстати, не только в нашей стране, но и за рубежом песенного творчества наших воинов-интернационалистов, сохранили для потомков точную и образную правду афганской войны.
А вот правду о нем самом до сих пор знают очень и очень немногие… Так, кто же он такой, Юрий Кирсанов? Не как певец, не как сочинитель, даже не как воин, а просто как человек? Родился в 1951 году. Отец, Иван Михайлович, ныне полковник в отставке, воевал в Великую Отечественную пехотинцем…, после очередного ранения попал в руки заботливой медсестры фронтового госпиталя, на которой впоследствии и женился. К армии Юрий шел трудно. Еще в детстве хотел стать военным летчиком, но у него часто болело горло, в летное училище врачи его не пустили.
Вот и пришлось поступать в институт, а затем писать рапорт с просьбой на двухгодичную офицерскую службу. Служил хорошо, музыкантом и певцом тоже был не из последних. Руководимый им полковой ВИА дошел до полуфинала армейского конкурса самодеятельных коллективов. В финал, увы, не попали: приехавший на прослушивание крупный армейский начальник сказал, что песни ансамбля среди которых уже было несколько сочиненных Кирсановым слишком печальны, навевают тоску. Оценка для тех времен, к сожалению, не единичная. Кирсановские песни афганского цикла до боли правдивы, но, правда и вера в искусстве все-таки не синонимы, как, например, не синонимы натурализм и реализм.
Почему же самые трагичные, как, впрочем, и насмешливо-пародийные песни Кирсанова вызывали в бойцах именно веру? Команду перебросили на военный аэродром около Ферганы и на какое-то время о ней словно бы забыли. В эти дни Юрий узнал о смерти Высоцкого, и весть его эта потрясла. Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней.
Условия и подробности в письме после регистрации. Наконец, это было 11 августа , команду переправили на афганскую землю, на ее крайний запас — в Шинданд. Мне довелось бывать там в другие сезоны — зимние. Зимой в Шинданде терпимо, даже красиво: просторная долина с мясистыми стеблями прошлогодней травы, с налетающими стаями неправдоподобно больших ворон, окружена заснеженными горами, которые на закате, когда солнце опускается за вершины, вдруг становятся из ослепительно белых зловеще красными. Летом в Шинданде немного хуже. Короче: жара, ветер, пыль.
Часовые стояли на постах в мотоциклетных очках — иначе ни черта не увидишь. А смотреть надо было внимательно — вокруг война. Воевал Кирсанов как все. Может быть, не лучше других, но уж никак не хуже. Порою наивны их тексты, порою вторичны мелодии, но песни Юрия Кирсанова — это жизнь: лично его, наша с вами, нашей страны и Афганистана. Есть песни, в несколько строк которых укладывается срез судьбы целой страны, целого поколения, в которых все просто названо своими именами, без пафоса и надрыва… В них каждое слово - весомо, потому что оно - правда, неподкупная и бесхитростная суть, в которой нет места наносам показной жанровости… Эти песни не для больших сцен - их творят для себя и о себе, часто и не догадываясь о том, что пишут живую историю.
Заказать работу Еще один известный автор-исполнитель "афганских" песен - Герой Советского - личность неординарная. Потомственный военный, он попросился в Афганистан после того, как там погиб его отец. Валерий служил в Афганистане авианаводчиком. Подорвался на мине и потерял обе ноги. Но крепкая закалка и сибирский характер помогли ему выстоять в жизни и сделать немало полезных дел для нашего государства. В «произведениях афганских» самодеятельных поэтов силён автобиографический элемент.
Они, можно сказать, «биографически обречены» на свою тему. Верно, что в произведениях людей, жизнь которых небогата внешними событиями, большую роль играет фантазия. Задача афганцев облегчена тем, что им не надо сочинять в первичном смысле этого слова, то есть выдумывать. Жизнь зачастую бывает богаче самой изощрённой выдумки — надо только суметь упорядочить то, что она нам предлагает. Автобиографичность у разных поэтов проявляется по-разному. Пожалуй, из поэтов-«афганцев» наиболее сильна она у Валерия Буркова.
Ощущение от его песен можно вкратце резюмировать следующим образом: всепобеждающая человечность, над которой не властны страдания. Его песни содержат в себе высокую степень любви, благодарности к людям, к родной земле. Но само чувство любви для него полифонично в своей основе: «Любовь к своей земле бывает и печальной…» Можно сказать, что Афганистан почти не дал нам отрицательных героев — поэтому в стихах афганцев «я» так часто переходит в «мы», а «мы» - в «я». Характерным для героев афганских песен является цельность, устоявшаяся система взглядов и ценностей. В то же время в песнях нет идеализации происходящих событий. Например, одна из песен песенника-афганца Валерия Буркова называется так же, как и знаменитое стихотворение Константина Симонова «Жди меня».
Преемственность поколений естественно приводит к преемственности литературных традиций. Мотив любви неразрывно связан с мотивом поклонения. Его герой хочет низко поклониться тем людям, благодаря которым он живёт, ради которых он не имеет права умереть: Ты, моя родная, жди. Я возвращусь. Ранним утром в двери дома постучусь — И поклонюсь в нём Той, что беззаветно так умела ждать. Той, одной, желанной, любимой, несказанной — Той, что Верой звать.
Любимая героя этой песни — это исконно русский, единый, но собирательный в своём единстве образ: это одновременно и Вера, и Надежда, и Любовь. Любовь для русского человека, как и Бог, триедина; это чувство монолитно в разных ипостасях.
А вот песни... Песни доносили до людей правду о тех событиях. Творчество всегда являлось зеркалом истории. Тематика афганских песен приоритетно направлена на военно-патриотическое воспитание молодежи. Это духовный памятник мужеству, чести, достоинству советского, российского солдата! Ушли времена восхищения перед армией, нелёгкие «удары судьбы» переживает наша многострадальная Россия. Именно сейчас необходимо задуматься и позаботиться о будущем страны. Несмотря ни на что, нужно отдать должное уважение армии, простому русскому воину… Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта.
PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Регистрация бесплатна И не только памятники и обелиски, но и произведения литературы и искусства о войне помогают нам постоянно освежать нашу память. И самый сильный временной заряд несут на себе те произведения, которые создавались непосредственно в дни войны. В них слышится горячее дыхание боев. Они волнуют нашу память, наше сердце. С чего начиналась «афганская» песня? К концу 70-х бардовская песня зашла в тупик. Туристическая тематика была пахана - перепахана и надоела. Политическая — облатнилась и выродилась. Песни о войне казались надуманными и фальшивыми, поскольку сочиняли их люди, представления о войне не имевшие.
Упал творческий уровень, упала и популярность. И вдруг на вечеринках, в электричках, в подъездах загремели из магнитофонов выстрелы, взрывы, звуки восточных молитв, и на их фоне — чистый, сильный, взволнованный и волнующий голос. Песни Кирсанова стали своеобразной классикой, положили начало огромной популярности кстати, не только в нашей стране, но и за рубежом песенного творчества наших воинов-интернационалистов, сохранили для потомков точную и образную правду афганской войны. А вот правду о нем самом до сих пор знают очень и очень немногие… Так, кто же он такой, Юрий Кирсанов? Не как певец, не как сочинитель, даже не как воин, а просто как человек? Родился в 1951 году. Отец, Иван Михайлович, ныне полковник в отставке, воевал в Великую Отечественную пехотинцем…, после очередного ранения попал в руки заботливой медсестры фронтового госпиталя, на которой впоследствии и женился. К армии Юрий шел трудно. Еще в детстве хотел стать военным летчиком, но у него часто болело горло, в летное училище врачи его не пустили. Вот и пришлось поступать в институт, а затем писать рапорт с просьбой на двухгодичную офицерскую службу.
Служил хорошо, музыкантом и певцом тоже был не из последних. Руководимый им полковой ВИА дошел до полуфинала армейского конкурса самодеятельных коллективов. В финал, увы, не попали: приехавший на прослушивание крупный армейский начальник сказал, что песни ансамбля среди которых уже было несколько сочиненных Кирсановым слишком печальны, навевают тоску. Оценка для тех времен, к сожалению, не единичная. Кирсановские песни афганского цикла до боли правдивы, но, правда и вера в искусстве все-таки не синонимы, как, например, не синонимы натурализм и реализм. Почему же самые трагичные, как, впрочем, и насмешливо-пародийные песни Кирсанова вызывали в бойцах именно веру? Команду перебросили на военный аэродром около Ферганы и на какое-то время о ней словно бы забыли. В эти дни Юрий узнал о смерти Высоцкого, и весть его эта потрясла. Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов.
Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации. Наконец, это было 11 августа , команду переправили на афганскую землю, на ее крайний запас — в Шинданд. Мне довелось бывать там в другие сезоны — зимние. Зимой в Шинданде терпимо, даже красиво: просторная долина с мясистыми стеблями прошлогодней травы, с налетающими стаями неправдоподобно больших ворон, окружена заснеженными горами, которые на закате, когда солнце опускается за вершины, вдруг становятся из ослепительно белых зловеще красными. Летом в Шинданде немного хуже. Короче: жара, ветер, пыль. Часовые стояли на постах в мотоциклетных очках — иначе ни черта не увидишь. А смотреть надо было внимательно — вокруг война. Воевал Кирсанов как все.
Может быть, не лучше других, но уж никак не хуже. Порою наивны их тексты, порою вторичны мелодии, но песни Юрия Кирсанова — это жизнь: лично его, наша с вами, нашей страны и Афганистана. Есть песни, в несколько строк которых укладывается срез судьбы целой страны, целого поколения, в которых все просто названо своими именами, без пафоса и надрыва… В них каждое слово - весомо, потому что оно - правда, неподкупная и бесхитростная суть, в которой нет места наносам показной жанровости… Эти песни не для больших сцен - их творят для себя и о себе, часто и не догадываясь о том, что пишут живую историю. Заказать работу Еще один известный автор-исполнитель "афганских" песен - Герой Советского - личность неординарная. Потомственный военный, он попросился в Афганистан после того, как там погиб его отец. Валерий служил в Афганистане авианаводчиком. Подорвался на мине и потерял обе ноги. Но крепкая закалка и сибирский характер помогли ему выстоять в жизни и сделать немало полезных дел для нашего государства. В «произведениях афганских» самодеятельных поэтов силён автобиографический элемент. Они, можно сказать, «биографически обречены» на свою тему.
Верно, что в произведениях людей, жизнь которых небогата внешними событиями, большую роль играет фантазия. Задача афганцев облегчена тем, что им не надо сочинять в первичном смысле этого слова, то есть выдумывать. Жизнь зачастую бывает богаче самой изощрённой выдумки — надо только суметь упорядочить то, что она нам предлагает. Автобиографичность у разных поэтов проявляется по-разному. Пожалуй, из поэтов-«афганцев» наиболее сильна она у Валерия Буркова. Ощущение от его песен можно вкратце резюмировать следующим образом: всепобеждающая человечность, над которой не властны страдания. Его песни содержат в себе высокую степень любви, благодарности к людям, к родной земле. Но само чувство любви для него полифонично в своей основе: «Любовь к своей земле бывает и печальной…» Можно сказать, что Афганистан почти не дал нам отрицательных героев — поэтому в стихах афганцев «я» так часто переходит в «мы», а «мы» - в «я». Характерным для героев афганских песен является цельность, устоявшаяся система взглядов и ценностей. В то же время в песнях нет идеализации происходящих событий.
Например, одна из песен песенника-афганца Валерия Буркова называется так же, как и знаменитое стихотворение Константина Симонова «Жди меня». Преемственность поколений естественно приводит к преемственности литературных традиций. Мотив любви неразрывно связан с мотивом поклонения. Его герой хочет низко поклониться тем людям, благодаря которым он живёт, ради которых он не имеет права умереть: Ты, моя родная, жди. Я возвращусь.
Прав был поэт-фронтовик Василий Лебедев-Кумач: «Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне! Тогда и возникли первые стихи и песни. Вообще, как я заметил, длительная тряска в бэтээре так и писал: «по афганским дорогам пришлось нам проехать немало, мы тряслись в бэтээрах, нам небо служило палаткой» и несение караульной службы очень способствуют творческому процессу, который делает эти монотонные и где-то скучные атрибуты боевой деятельности приятным занятием». И уже в начале сентября 1980 года родилась первая песня — «Поднималась зорька над хребтом горбатым». Игорь Васильевич выпустил девять книг стихов и прозы. Именно на слова Астапкина была написана и песня «Над горами, цепляя вершины, кружат вертолеты». А перед Новым годом появились: «Здесь, под небом чужим» и «В декабре зимы начало», «Чаквардак» и «Афганская», «В ту ночь» и «Письмо любимой», «Кабул далекий» и «Песня бортстрелка вертолета», «Марш каскадеров», «Дембельская» и «Не надо громких тостов»... Неповторимые кирсановские записи песен, любимых воинами-«афганцами», в его фирменном звуковом обрамлении — под треск пулеметных очередей, молитвы муллы, гул моторов танков и бээмпэ, бой кремлевских курантов... Как рассказывал Юрий, «записывали ночью... Вся техника на приколе, вокруг пустыня, тихо — можно несколько часов до утра поработать. Я купил в Кабуле японскую часовую аудиокассету. Во время боя записал на маленький магнитофон выстрелы, молитву в мечети, рокот военного аэродрома... Включал это все для фона и записывал вместе с песней на другой магнитофон». Автору этих заметок впервые удалось услышать их летом 1985 года в уазике редактора отдела, а тогда постоянного корреспондента «Красной звезды» в Кабуле подполковника Виталия Скрижалина: магнитофоны на той войне держали рядом с автоматами. За свой магнитофонный «самиздат» поющий каскадовец постоянно получал «по шапке» из политотдела. Непосредственное командование его дважды представляло к награждению орденом за отличие в разведывательных операциях и боевых действиях. Но не заслужил он ни Красной Звезды, ни медали «За отвагу», а возвратился в Союз из афганской спецкомандировки с медалью «За боевые заслуги». Продолжил службу в Донецке и Мариуполе. В марте 1997 года полковник Юрий Кирсанов был уволен в запас. Сейчас живет с семьей в Донецке, работает в службе безопасности одного из металлургических предприятий города. Мне лишь недавно удалось отыскать Юрия Кирсанова с помощью Виктора Верстакова. Встретились мы в центре Донецка. Вместе проехали к новому памятнику «Черный тюльпан», которым донецкие «афганцы» почтили память павших земляков — Героя Советского Союза рядового Валерия Арсенова из 173-го отряда спецназа, базировавшегося в Кандагаре, и еще 78 офицеров и солдат Контингента советских войск в ДРА. А также 80-го, павшего в 1995 году на первой чеченской — командира инженерно-саперного подразделения навеки 23-летнего старшего лейтенанта Алексея Бушуева.
все песни от: Афганские песни
Сборник песен афганской войны. Андрей Климнюк от Афгана до Чечни. В этом разделе вы найдёте подборку песен про Афганистан под гитару. Ещё в 2014 году российский журнал Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» (г. Москва) опубликовал статью о легенде среди воинов-«афганцев», родоначальнике «афганской» песни Юрии земляк, дончанин Юрий Иванович. ПЕСНЯ ПРО АФГАН ДО СЛЕЗ Посвящается всем погибшим ребятам в Афганской войне 1979 3.