Михаил Юрьевич Лермонтов написал стихотворение «Первое января» в 1840 году, строки которого начинаются с описания окружения людей в масках. Читайте стихотворение Михаила Лермонтова — «Первое января» полностью весь текст онлайн, распечатайте текст бесплатно и без регистрации. Послушать стихотворение Лермонтова Первое января Темы соседних сочинений Картинка к сочинению анализ стихотворения Первое января Лермонтов. Самое первое стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова, которая появилась в печати, называлась "Весна".
Первый Стих Лермонтова Название
Поэзия М. Ю. Лермонтова стала подлинным кладезем для оперного, симфонического и романсного творчества, многие из его стихов стали народными песнями. Первым стихотворением Лермонтова считается стихотворение "Осень" (1828). Читать стих “Первое января” Лермонтова Михаила Юрьевича нужно зная, что написан он “по свежим следам” – действительно в январе месяце, в 1840-м году.
Творческий путь
- Первое напечатанное стихотворение Лермонтова выставят на торги
- Ниинистё: Путин более 30 минут рассказывал о стихотворении Лермонтова
- Первое января
- Ответы : Самое первое стихотворение Лермонтова
- Первое напечатанное стихотворение Лермонтова выставят на торги
- Первые 56 строк
Ниинистё: Путин на встрече более получаса рассказывал о стихотворении Лермонтова
Первое напечатанное стихотворение Лермонтова уйдёт с молотка | Первый стих лермонтова в детстве | Анекдоты, цитаты, статусы, загадки, стихи, фразы. |
Первый Стих Лермонтова Название | Во время публикации стихотворению был добавлен эпиграф — «1 января», Лермонтов таким образом дал знать дату создания стиха. |
«Дело о стихах». Как «Смерть поэта» принесла Лермонтову славу и ссылку | Аргументы и Факты | Читать стихотворение Первое января и другие стихи поэта Михаил Лермонтов на Poetree. |
Михаил Лермонтов
Третья — очередное смещение уже с противопоставлением дня и ночи, пустоты пространства, лишенного осенью укромных мест, с мнимым покровом тумана, который пропускает даже лунный свет. Пустота поля не оживляется даже присутствием зверя, спешащего скрыться. Всё вместе лаконично создает картину осени как некоего промежуточного состояния между летом и зимой, предвосхищает которую туман. В этом первом стихотворении уже видны черты таланта большого поэта.
В аллею тёмную вхожу я; сквозь кусты Глядит вечерний луч, и желтые листы Шумят под робкими шагами.
И странная тоска теснит уж грудь мою: Я думаю о ней, я плачу и люблю, Люблю мечты моей созданье С глазами, полными лазурного огня, С улыбкой розовой, как молодого дня За рощей первое сиянье. Так, царства дивного всесильный господин, Я долгие часы просиживал один, И память их жива поныне Под бурей тягостных сомнений и страстей, Как свежий островок безвредно средь морей Цветёт на влажной их пустыне.
Отец часто навещал сына в пансионе, а отношения его с тёщей обострились до крайней степени. Борьба развивалась на глазах Михаила Юрьевича и подробно изображена в его юношеских драмах «Menschen und Leidenschaften» «Люди и страсти», 1830 и «Странный человек» 1831. Бабушка, ссылаясь на свою одинокую старость и взывая к чувству благодарности внука, отвоевала его у зятя, пригрозив, как и раньше, отписать всё своё движимое и недвижимое имущество в род Столыпиных, если внук по настоянию отца уедет от неё. Юрию Петровичу пришлось отступить, хотя отец и сын были привязаны друг к другу. Отец, по-видимому, как никто другой понимал, насколько одарён его сын: именно об этом свидетельствует его предсмертное письмо сыну. Тарханы сегодня Стихотворения этого времени — яркое отражение пережитого поэтом. У него появляется склонность к воспоминаниям: в настоящем, очевидно, немного отрады.
Чувство одиночества переходит в беспомощную жалобу — депрессию ; юноша готов окончательно порвать с внешним миром, создаёт «в уме своём» «мир иной и образов иных существованье», считает себя «отмеченным судьбой», «жертвой посреди степей», «сыном природы». Ему «мир земной тесен», порывы его «удручены ношей обманов», перед ним призрак преждевременной старости… В этих излияниях, конечно, много юношеской игры в страшные чувства и героические настроения, но в их основе лежат безусловно искренние огорчения юноши, несомненный духовный разлад его с окружающей действительностью. К 1829 году относятся первый очерк « Демона » и стихотворение « Монолог » 1829 , предвещающее « Думу ». Поэт отказывается от своих вдохновений, сравнивая свою жизнь с осенним днём, и рисует «измученную душу» Демона, живущего без веры, с презрением и равнодушием ко «всему на свете». Немного спустя, оплакивая отца, он себя и его называет «жертвами жребия земного»: «ты дал мне жизнь, но счастья не дано!.. Лето он провёл в Середникове , подмосковном поместье брата бабушки, Столыпина. В настоящее время там воздвигнут монумент с надписью на фасадной стороне: «М. Тыльная сторона содержит слова: «Певцу печали и любви…. Надписи на обелиске в Середникове Недалеко от Середникова жили другие родственники Лермонтова — Верещагины; Александра Верещагина познакомила его со своей подругой Екатериной Сушковой , также соседкой по имению.
Сушкова, впоследствии Хвостова, оставила записки об этом знакомстве. Содержание их — настоящий «роман», распадающийся на две части: в первой — торжествующая и насмешливая героиня, Сушкова, во второй — холодный и даже жестоко мстительный герой, Лермонтов. Екатерина Сушкова Шестнадцатилетний «отрок», склонный к «сентиментальным суждениям», невзрачный, косолапый, с красными глазами, с вздёрнутым носом и язвительной улыбкой, менее всего мог казаться интересным кавалером для юных барышень. В ответ на его чувства ему предлагали «волчок или верёвочку», угощали булочками с начинкой из опилок. Сушкова много лет спустя после события изобразила поэта в недуге безнадёжной страсти и приписала себе даже стихотворение, посвящённое Лермонтовым другой девице — Вареньке Лопухиной , его соседке по московской квартире на Малой Молчановке: к ней он питал до конца жизни самое глубокое чувство, когда-либо вызванное в нём женщиной. В то же лето 1830 года внимание Лермонтова сосредоточилось на личности и поэзии Байрона ; он впервые сравнивает себя с английским поэтом, сознаёт сходство своего нравственного мира с байроновским , посвящает несколько стихотворений польскому восстанию. Ввиду всего этого, увлечение поэта «черноокой» красавицей Сушковой, можно признавать таким всепоглощающим и трагическим, как его рисует сама героиня. Но это не мешало «роману» внести новую горечь в душу поэта; это докажет впоследствии его действительно жестокая месть — один из его ответов на людское бессердечие, легкомысленно отравлявшее его «ребяческие дни», гасившее в его душе «огонь божественный». Ей посвящён так называемый «ивановский цикл» [32] из приблизительно тридцати стихов.
Отношения с Ивановой первоначально развивались иначе, чем с Сушковой, — Лермонтов впервые почувствовал взаимное чувство. Однако вскоре в их отношениях наступает непонятная перемена — пылкому, молодому поэту предпочитают более опытного и состоятельного соперника. К лету 1831 года в творчестве Лермонтова становится ключевой тема измены, неверности. Из «ивановского» цикла стихов явствует, насколько мучительно переживал поэт это чувство. В стихах, обращённых к Н. Ивановой, не содержится никаких прямых указаний на причины сердечной драмы двух людей, на первом месте лишь само чувство неразделённой любви, перемежающееся раздумьями о горькой судьбе поэта. Это чувство усложняется по сравнению с чувством, описанным в цикле к Сушковой: поэта угнетает не столько отсутствие взаимности, сколько нежелание оценить насыщенный духовный мир поэта. Варвара Лопухина-Бахметева. Акварель Михаила Лермонтова Вместе с тем отверженный герой благодарен своей возлюбленной за ту возвышающую любовь, которая помогла ему полнее осознать своё призвание поэта.
Сердечные муки сопровождаются упрёками к своей неверной избраннице за то, что она крадёт его у Поэзии. В то же время именно поэтическое творчество способно обессмертить чувство любви: Но для небесного могилы нет. Когда я буду прах, мои мечты, Хоть не поймёт их, удивлённый свет Благословит; и ты, мой ангел, ты Со мною не умрёшь: моя любовь Тебя отдаст бессмертной жизни вновь; С моим названьем станут повторять Твоё: на что им мёртвых разлучать? Любовь поэта становится помехой поэтическому вдохновению и творческой свободе. Лирического героя переполняет противоречивая гамма чувств: нежность и страстность борются в нём с врождённой гордостью и вольнолюбием [33]. Учёба в Московском университете В августе 1830 года Лермонтов принят своекоштным студентом Императорского Московского университета сначала отделения нравственных и политических наук, потом словесного [34]. Серьёзная умственная жизнь развивалась за стенами университета, в студенческих кружках, но Лермонтов не сходится ни с одним из них. У него, несомненно, больше наклонности к светскому обществу, чем к отвлечённым товарищеским беседам: он по природе наблюдатель действительной жизни. Исчезло чувство юной, ничем не омрачённой доверчивости, охладела способность отзываться на чувство дружбы, на малейшие проблески симпатии.
Его нравственный мир был другого склада, чем у его товарищей, восторженных гегельянцев и эстетиков. Он не менее их уважал университет: «светлый храм науки» он называет «святым местом», описывая отчаянное пренебрежение студентов к жрецам этого храма. Он знает и о философских заносчивых «спорах» молодёжи, но сам не принимает в них участия. Он, вероятно, даже не был знаком с самым горячим спорщиком — знаменитым впоследствии критиком, хотя один из героев его студенческой драмы «Странный человек» носит фамилию Белинский , что косвенно свидетельствует о непростом отношении Лермонтова к идеалам, проповедуемым восторженной молодёжью, среди которой ему пришлось учиться. Во время обучения в Московском Университете в 1830—1832 годах Лермонтов проживал в доме своей бабушки Елизаветы Алексеевны Арсеньевой, по адресу: Москва, Малая Молчановка, 2. Сейчас здесь находится музей поэта Главный герой Владимир воплощает самого автора; его устами поэт откровенно сознаётся в мучительном противоречии своей натуры. Владимир знает эгоизм и ничтожество людей — и всё-таки не может покинуть их общество: «когда я один, то мне кажется, что никто меня не любит, никто не заботится обо мне, — и это так тяжело! Ещё важнее драма как выражение общественных идей поэта. Мужик рассказывает Владимиру и его другу, Белинскому, — противникам крепостного права , — о жестокостях помещицы и о других крестьянских невзгодах.
Рассказ приводит Владимира в гнев, вырывает у него крик: «О, моё отечество! Моё отечество! Для поэтической деятельности Лермонтова университетские годы оказались в высшей степени плодотворны. Талант его зрел быстро, духовный мир определялся резко. Лермонтов усердно посещает московские салоны, балы, маскарады. Он знает действительную цену этих развлечений, но умеет быть весёлым, разделять удовольствия других. Поверхностным наблюдателям казалась совершенно неестественной бурная и гордая поэзия Лермонтова при его светских талантах. Они готовы были демонизм и разочарование его счесть «драпировкой», «весёлый, непринуждённый вид» признать истинно лермонтовским свойством, а жгучую «тоску» и «злость» его стихов — притворством и условным поэтическим маскарадом. Но именно поэзия и была искренним отголоском лермонтовских настроений.
Принизив человека, «свет» приучает его быть счастливым именно в состоянии безличия и приниженности, наполняет его чувством самодовольства, убивает всякую возможность нравственного развития. Лермонтов боится сам подвергнуться такой участи; более чем когда-либо он прячет свои задушевные думы от людей, вооружается насмешкой и презрением, подчас разыгрывает роль доброго малого или отчаянного искателя светских приключений. В уединении ему припоминаются кавказские впечатления — могучие и благородные, ни единой чертой не похожие на мелочи и немощи утончённого общества.
Превратности судьбы Трагическая смерть Александра Пушкина взволновала Лермонтова. Так было рождено неугодное власти стихотворение «На смерть поэта», которое повлекло ссылку поэта на Кавказ. Там Лермонтов служил в звании прапорщика в Нижегородском драгунском полке.
За возвращением в Петербург в 1838 году последовала бескровная дуэль с де Барантом в 1840 году. Это снова провоцирует высылку поэта на Кавказ, на этот раз в Тенгинский полк.
Стихотворение - Первое января! М. Ю. Лермонтова
Первый стих лермонтова в детстве | Возможно, таким образом Лермонтов попытался смягчить негодование Николая I, когда прошел первый слух о его скором аресте за ранние версии стихотворения. |
Лермонтов, Михаил Юрьевич — Википедия | Анализ «Первого января» Лермонтова показывает, что стихотворение условно можно разделить на начальную, среднюю и заключительную части. |
Информационная страница "День памяти Михаила Лермонтова" | Друг Лермонтова, Святослав Раевский, нашел стихи чрезвычайно удачными и начал тут же писать копии. |
О первой стихотворной публикации Лермонтова — А. Воскресенский
сказал владелец аукциона Константин Журомский. Во время публикации стихотворению был добавлен эпиграф — «1 января», Лермонтов таким образом дал знать дату создания стиха. Анализ «Первого января» Лермонтова показывает, что стихотворение условно можно разделить на начальную, среднюю и заключительную части. Первое напечатанное стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Весна» будет выставлено на торги аукционным домом «Кабинетъ». После первого литературного успеха Лермонтов создает около четырех сотен стихотворений, несколько десятков поэм, знаменитые прозаические сочинения.
Популярное:
- «Погиб поэт! — невольник чести…»
- Первое печатное стихотворение Лермонтова пустят с молотка - Ореанда-Новости
- Стихотворение «Первое января» Лермонтов – читать полностью онлайн или скачать текст
- Дальние родственники
- Тогда еще неведомый избранник: первое стихотворение Лермонтова | Русский деловой и не только | Дзен
«Погиб поэт! — невольник чести…»
Прошение М. Лермонтова в правление Московского университета об увольнении из числа студентов. С 18 июня 1832 года Лермонтов более не числился студентом. Комментарии к «Воспоминаниям» П.
Вистенгофа уточняют, что Лермонтов оставил Московский университет подал заявление? При этом из четырёх семестров его пребывания первый не состоялся из-за карантина из-за эпидемии холеры, во втором семестре занятия не наладились отчасти из-за «маловской истории», и затем Лермонтов перевёлся на словесное отделение. Там, на репетициях экзаменов по риторике П.
Победоносцев , а также геральдике и нумизматике М. Гастев Лермонтов, обнаружив начитанность сверх программы и одновременно незнание лекционного материала, вступил в пререкания с экзаменаторами; после объяснения с администрацией возле его фамилии в списке студентов появилась помета: лат. Он уехал в Санкт-Петербург с намерением снова поступить в университет , но ему отказались засчитать два года, проведённых в Московском университете, предложив поступить снова на 1-й курс.
Лермонтова такое долгое студенчество не устраивало. В Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров Под влиянием петербургских родственников, прежде всего Монго-Столыпина , наперекор собственным планам, Лермонтов поступает в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Эта перемена карьеры отвечала и желаниям бабушки.
Лермонтов оставался в школе два «злополучных года», как он сам выражается. Об умственном развитии учеников никто не думал; им «не позволялось читать книг чисто-литературного содержания». В школе издавался журнал, но характер его вполне очевиден из поэм Лермонтова, вошедших в этот орган: «Уланша», «Петергофский праздник»… Накануне вступления в школу Лермонтов написал стихотворение « Парус »; «мятежный» парус, «просящий бури» в минуты невозмутимого покоя — это всё та же с детства неугомонная душа поэта.
В лермонтоведении существует мнение о том, что за два юнкерских года ничего существенного Лермонтов не создал. Действительно, в томике стихотворений за эти годы мы найдём только несколько «Юнкерских молитв». Но не нужно забывать о том, что Лермонтов так мало внимания уделяет поэзии не потому, что полностью погрузился в юнкерский разгул, а потому, что он работает в другом жанре: Лермонтов пишет исторический роман на тему пугачёвщины, который останется незаконченным и войдёт в историю литературы как роман « Вадим ».
Кроме этого, он пишет несколько поэм и всё больше интересуется драмой. Жизнь, которую он ведёт, и которая вызывает искреннее опасение у его московских друзей, даёт ему возможность изучить жизнь в её полноте. И это знание жизни, блестящее знание психологии людей, которым он овладевает в пору своего юнкерства, отразится в его лучших произведениях.
Юнкерский разгул и забиячество доставили ему теперь самую удобную среду для развития каких угодно «несовершенств». Лермонтов ни в чём не отставал от товарищей, являлся первым участником во всех похождениях — но и здесь избранная натура сказывалась немедленно после самого, по-видимому, безотчётного веселья. Как в московском обществе, так и в юнкерских пирушках Лермонтов умел сберечь свою «лучшую часть», свои творческие силы; в его письмах слышится иногда горькое сожаление о былых мечтаниях, жестокое самобичевание за потребность «чувственного наслаждения».
Всем, кто верил в дарование поэта, становилось страшно за его будущее. Верещагина, неизменный друг Лермонтова, во имя его таланта заклинала его «твёрдо держаться своей дороги» [36]. Лермонтов описывал забавы юнкеров, в том числе эротические, в своих стихах.
Эти юношеские стихи, содержавшие и нецензурные слова, снискали Лермонтову первую поэтическую славу. В 1832 году в манеже Школы гвардейских подпрапорщиков лошадь ударила Лермонтова в правую ногу, расшибив её до кости. Лермонтов лежал в лазарете , его лечил известный врач Н.
Позже поэт был выписан из лазарета, но врач навещал его в петербургском доме бабушки поэта Е. Арсеньевой [37]. В гвардии Патент М.
Лермонтову на чин лейб-гвардии корнета Выйдя из школы 22 ноября 1834 г. О них он пишет своему другу Марии Лопухиной ; но напрягает все силы, чтобы его товарищи и «свет» не заподозрили его «гамлетовских» настроений. Лермонтов в вицмундире Лейб-гвардии Гусарского полка.
Портрет П. Захарова-Чеченца Люди, близко знающие его, вроде Верещагиной, были уверены в его «добром характере» и «любящем сердце»; но Лермонтов считал для себя унизительным явиться добрым и любящим перед «надменным шутом» — «светом». Напротив, он хочет показаться беспощадным на словах, жестоким в поступках, во что бы то ни стало прослыть неумолимым тираном женских сердец.
Тогда-то пришло время расплаты для Сушковой. Лермонтову-гусару, наследнику крупного состояния, ничего не стоило заполонить сердце когда-то насмешливой красавицы, расстроить её брак с Лопухиным. Потом началось отступление: Лермонтов принял такую форму обращения к Сушковой, что она немедленно была скомпрометирована в глазах «света», попав в положение смешной героини неудавшегося романа.
Лермонтову оставалось окончательно порвать с Сушковой — и он написал на её имя анонимное письмо с предупреждением против себя самого, направил письмо в руки родственников несчастной девицы и, по его словам, произвёл «гром и молнию». Потом, при встрече с жертвой, он разыграл роль изумлённого, огорчённого рыцаря, а в последнем объяснении прямо заявил, что он её не любит и, кажется, никогда не любил. Всё это, кроме сцены разлуки, рассказано самим Лермонтовым в письме к Верещагиной, причём он видит лишь «весёлую сторону истории».
Единственный раз Лермонтов позволит себе не сочинить роман, а «прожить его» в реальной жизни, разыграв историю по нотам, как это будет в недалёком будущем делать его Печорин. Совершенно равнодушный к службе, неистощимый в проказах, Лермонтов пишет застольные песни самого непринуждённого жанра — и в то же время такие произведения, как «Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…». До сих пор поэтический талант Лермонтова был известен лишь в офицерских и светских кружках.
Первое его произведение, появившееся в печати, — «Хаджи Абрек», попало в « Библиотеку для чтения » без его ведома, и после этого невольного, но удачного дебюта Лермонтов долго не хотел печатать своих стихов. Смерть Пушкина явила Лермонтова русской публике во всей силе поэтического таланта. Лермонтов был болен, когда совершилось страшное событие.
До него доходили разноречивые толки; «многие», рассказывает он, «особенно дамы, оправдывали противника Пушкина», потому что Пушкин был дурён собой и ревнив и не имел права требовать любви от своей жены. В конце января тот же врач Н. Арендт , побывав у заболевшего Лермонтова, рассказал ему подробности дуэли и смерти Пушкина [37].
Автограф стихотворения «Смерть поэта». Список 1837 года Государственный литературный музей, Москва Об особенном отношении врача к происходившим событиям рассказывал другой литератор — П. Вяземский [38].
Невольное негодование охватило Лермонтова, и он «излил горечь сердечную на бумагу». Стихотворение « Смерть Поэта » 1837 г. Оно быстро распространилось «в списках», вызвало бурю в высшем обществе и новые похвалы Дантесу.
Наконец, один из родственников Лермонтова, Н. Столыпин, стал в глаза порицать его горячность по отношению к такому «джентльмену», как Дантес. Лермонтов вышел из себя, приказал гостю выйти вон и в порыве страстного гнева набросал заключительные 16 строк — «А вы, надменные потомки…».
Ру Стихотворение было опубликовано в альманахе под названием «Антей», 1830 года издания, и подписано монограммой L. Организаторы аукциона рассчитывают получить от 580 до 700 тысяч рублей. Экземпляр журнала, содержащего стихотворение, отпечатан на издательской бумажной обложке.
Боюсь исчезнуть совершенно. Хочу, чтоб труд мой вдохновенный Когда-нибудь увидел свет… М. Лермонтов Ежегодно 27 июля в России отмечается День памяти Михаила Юрьевича Лермонтова, выдающегося русского поэта, прозаика и драматурга, одного из самых талантливых представителей интеллигенции ХIХ века. Поэт был убит на дуэли 27 июля 1841 года 15 июля по старому стилю. Первые стихи Лермонтов написал в 14 лет. А всего творческая деятельность его продолжалась 13 лет. За это время он успел создать огромный литературный мир и сделаться величайшим русским поэтом.
Помимо поэтических способностей, природа одарила Михаила Юрьевича Лермонтова разнообразными талантами. Он играл на скрипке, рояле, замечательно пел, сочинял музыку, решал сложные математические задачи, был сильным шахматистом и с особой охотой занимался живописью. Сохранилась серия картин Лермонтова, выполненных маслом, множество акварелей, рисунков пером, карандашом. Творческая натура не помешала поэту связать свою жизнь с армией. По воспоминаниям однополчан, он демонстрировал блестящее знание военного дела, первым мчался на врагов и разделял все тяготы быта с рядовыми солдатами. Михаил Юрьевич так никогда и не смог полностью посвятить себя литературе, хотя именно это и хотел сделать зимой 1840-1841 годов, но судьба распорядилась иначе. Последние месяцы своей жизни Лермонтов провёл в Пятигорске.
Первые стихи Лермонтов написал в 14 лет. А вся его творческая деятельность продолжалась 13 лет. За это время он написал около трёх десятков поэм и почти четыреста стихотворений, многие из которых стали классикой русской литературы, он смог передать в стихах всё то, что было у него в душе, успел создать огромный литературный мир и сделаться величайшим русским поэтом, его стихи переведены на многие языки мира. Лермонтов — поэт особенный, «с русскою душой». Он любил свой народ, свою культуру, как никто знал родной язык, любил свое отечество, как и должно — «истинно, свято и разумно». Жизнь Лермонтова похожа на легенду.
Первое напечатанное стихотворение Лермонтова уйдёт с молотка
Первое напечатанное стихотворение Михаила Лермонтова «Весна» будет выставлено на торги. Главная» Новости» Стих 1 января лермонтов. Михаил Лермонтов, Стихи Лермонтова из школьной программы: Как часто, пестрою толпою окружен, Когда передо мной, как будто бы сквозь сон, При шуме музыки и пляски, При диком шепоте затверженных речей, Мелькают образы бездушные людей, Приличьем стянутые маски.