14 знаковых ролей в биографии Павла Кадочникова. Павел Кадочников родился 16 (29) июля 1915 года в Петрограде (ныне Санкт-Петербург) в рабочей семье. Павел Кадочников еще во времена студенчества выделялся среди своих однокурсников. Павел Кадочников родился 29 июля 1915 года в Петрограде в семье рабочих.
Павел Кадочников: биография, фильмография, фото, личная жизнь
Биография нового замминистра финансов РФ | Павел Кадочников. Дата рождения: 29 июля, 1915. Актер, Актер дубляжа, Режиссер, Сценарист. Лучшие фильмы: Иван Грозный, Сибириада, Повесть о настоящем человеке, Наше призвание, Медовый месяц. |
Петр Кадочников: трагическая судьба талантливого актера | Первой работой Павла Кадочникова в кино стала эпизодическая роль Михася в картине «Несовершеннолетние» (1935). |
Кадочниковы. Актерская династия | Алексей Нилов вспомнил, что произошло с Павлом Кадочниковым, когда тот узнал о трагической гибели сына. |
Павел Кадочников. Взлеты и опала (Александр Щербаков 5) / Проза.ру | Павел Петрович Кадочников — чем известен, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. |
Павел Кадочников: биография, фильмография, личная жизнь, фото - | Назначение на должность замминистра финансов РФ Павлу Кадочникову подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин 27 января, сообщается на сайте правительства РФ. |
Биография нового замминистра финансов РФ
Кадочников рухнул вниз с большой высоты и разбился. Его доставили в больницу с многочисленными переломами, ушибами и черепно-мозговой травмой. Спустя трое суток, не приходя в сознание, он покинул этот бренный мир. Родственники тяжело переживали эту смерть. В какой-то момент Розалия Ивановна даже обвиняла в случившемся свою невестку — супругу сына. Она считала, что друзья, с которыми сын с женой проводили отпуск, все подстроили, что это практически убийство, а виновата невестка. Впоследствии им пришлось разъезжаться а раньше все жили вместе, была большая дружная семья. Даже дочь Петра Павловича узнала об этом не сразу, а через несколько месяцев — ей не говорили о случившемся, чтобы не нанести ребенку психологическую травму. Похоронили Кадочникова на Серафимовском кладбище в Ленинграде. Интересен факт, что он был зачислен в техникум, не успев получить среднего образования. Вскоре учебному заведению был присвоен статус института.
В это время биографии Кадочников заметно выделялся на фоне других сокурсников. Он следил за модой, носил бабочку и толстовку, а также исполнял неаполитанские песни, обращая на себя внимание многих девушек. Став дипломированным артистом, Павел начал работать в местном ТЮЗе. Позже он стал одним из самых талантливых актеров города, вследствие чего ему доверяли играть совершенно различных персонажей. Любопытно, что когда Кадочникову едва исполнилось 20 лет, он уже преподавал технику речи в театральном училище. В статусе педагога он проработал около трех лет. Верная Розалия Высокого красавца Павла Кадочникова всю его творческую жизнь одолевали поклонницы. Предпринималось немало попыток разбить семью артиста. Но он оставался преданным супруге Розалии, с которой они были знакомы со времен театрального училища. Розалия оберегала Кадочникова от бытовых проблем.
Ограждала от назойливых друзей, которые услужливо подносили одну рюмку за другой. Те, кто бывал у актёра в гостях, вспоминали, что, когда время близилось к полуночи, Розалия могла сказать: «Дорогие гости, а не устали ли вы от хозяев?
В 70-е годы актер снялся в драматической ленте «Неоконченная пьеса для механического пианино», исполнил главную роль в киноповести «Сюда не залетали чайки», а также появился в эпизоде фильма «Несколько дней из жизни И. Обломова», и это далеко не весь список. В 80-е годы, среди наиболее выдающихся его работ можно отметить фильм-драму «Рассказ неизвестного человека», кинокомедию «Идеальный муж», музыкальную ленту «Сильва», музыкальную сказку «Проданный смех», мелодраму «Я тебя никогда не забуду», где Кадочников также выступил в качестве режиссера, а еще трагикомедию «Блондинка за углом». В общей сложности Павел Петрович снялся более чем в семи десятках картин, а также он срежиссировал пять фильмов.
Его последней работой стала биографическая драма «Серебряные струны», в которой он выступил режиссером, автором сценария и исполнителем главной роли. Советский актер, кинематографист и педагог — Павел Петрович Кадочников стал настоящей легендой еще при жизни. Но, добившись неимоверных успехов в карьерном плане, он пережил немало бед и потрясений в личной жизни. Завистники строили ему козни, а судьба безжалостно отбирала самое дорогое. Он пережил смерти двоих своих сыновей, но не смог пережить предательства человека, которому он доверял.. Личная жизнь актера: романы, жены, наследники Павла Кадочникова называли советским Жаном Маре, он был человеком невероятно талантливым, харизматичным и обладал каким-то поистине фантастическим обаянием, а еще великолепно пел душещипательные романсы своим звонким голосом.
Уже в студенческие годы сокурсницы буквально сходили по нему с ума. В 1932-м году студентка режиссерского отделения техникума сценических искусств — Татьяна Никитина, которая была на несколько лет старше начинающего актера, родила от Кадочникова сынишку Константина, но, несмотря на это, пара официально отношения так и не зарегистрировала. По некоторым данным, они непродолжительное время жили в гражданском браке, а когда у актера завязался роман с его будущей супругой — актрисой Розалией Ивановной Котович, Никитина запретила ему видеться с сыном. Но, несмотря на это обстоятельство, мужчина исправно выплачивал бывшей избраннице алименты на сына. Позже Константин сам изъявил желание общаться с отцом. Котович и Кадочников познакомились в художественной студии.
Они учились на одном курсе, но Розалия была прилежной и ответственной студенткой, да еще и комсоргом, и долгое время игнорировала настойчивые попытки балагура Павла привлечь её внимание. Романтические отношения между ними завязались лишь после того, как актеры исполнили главные роли в постановке «Снегурочка». В 1934-м году пара сыграла скромную свадьбу. Вместе актеры прожили 53 года, а в 1944-м году родился их единственный общий наследник — сын Петр. Ради семьи Розалия Ивановна решила пожертвовать собственной, вполне успешной актерской карьерой. А через два года после рождения Петра, к актеру неожиданно пришел его старший, четырнадцатилетний сын Константин, который впоследствии жил в семье отца.
Несмотря на то, что они не виделись много лет, не нужно было слов, чтобы понять, что этот подросток — наследник Кадочникова, ведь внешне он был практически его копией. У актера и режиссера, как мы уже отметили, всегда было много поклонниц, а когда он стал звездой всесоюзного масштаба, дамы начали буквально преследовать его. Супруга относилась к этому с пониманием, ведь хорошие актеры всегда были объектами пристального внимания. Куда более болезненными для Розалии Ивановны были слухи о романах мужа с партнершами по фильмам. В частности, ходили слухи о его романе с партнершей по комедийной ленте «Укротительница тигров», актрисой Людмилой Ивановной Касаткиной. Но на тот момент они оба были несвободны, и решили не рушить свои семьи в угоду вспыхнувшей страсти.
Сам актер неоднократно признавался, что, работая над фильмами, всегда немного влюблялся в своих партнерш, потому что иначе было бы невозможно убедительно сыграть чувства на камеру. Но после завершения съемок проходила и влюбленность. В 1951-м году от отношений с Маргаритой Шумской у актера родился сын - Павел Бунин Кадочников , который стал телеоператором. В августе 2015-го года Павел стал героем популярного ток-шоу "Прямой эфир", в студии которого поведал о том, как он боролся за право общаться со своим знаменитым отцом. По некоторым сведениям, у Павла Петровича был еще один внебрачный сын по имени Виктор, рожденный в результате мимолетного романа с малоизвестной актрисой. Сам актер знал о его существовании, но так и не признал его родным, не дал ему своей фамилии, и не поддерживал с ним общения.
Кем стали сыновья легендарного актера Старший из сыновей Кадочникова — Константин Павлович пошел по отцовским стопам, и стал довольно известным советским актером. Он являлся выпускником Ленинградского театрального института, и много лет служил в Ленинградском академическом драмтеатре имени Коммиссаржевской. Константин Павлович исполнил роль второго плана в культовой военной драме «Летят журавли». Также он сыграл в двух картинах своего отца: комедии «Музыканты одного полка» и мелодраме «Я тебя никогда не забуду». А в 1985-м году, уже после скоропостижной смерти актера, на экраны вышел последний фильм с его участием — драматическая лента «Победа». Младший сын — Петр Павлович также решил связать свою судьбу с актерством.
Он окончил с красным дипломом сначала политехнический институт, а после и Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии.
Только в 1976 г. В период затишья Кадочников писал картины, увлекался лепкой, а также писал литературные произведения. Именно тогда он задумался о режиссерской карьере. В 1965 г. Спустя 3 года он представил фильм-сказку «Снегурочка», в которой сыграл царя Берендея.
В 1984 г. В 1987 г. Кадочников представил свою последнюю работу — биографический фильм «Серебряные струны», в котором повествовалось о создателе первого российского инструментального оркестра Василии Андрееве. Кадочников Павел Петрович Родился 16 29 июля 1915 года в Петрограде в рабочей семье. Народный артист СССР 23. Герой Социалистического Труда 1985.
В период Гражданской войны отец Павла вместе со всей семьей женой и двумя детьми уехал на родину — на Урал в небольшое село Бикбарда. Там и прошло детство Павла. В деревне он поступил и окончил школу крестьянской молодежи. Там же определилось главное увлечение мальчика — больше всего на свете ему нравилось рисовать. Любовь к живописи ему прививала мать, женщина грамотная и умная. После возвращения в 1927 году в Ленинград поступил в детскую художественную студию, мечтая стать профессиональным художником.
Но из-за тяжёлой болезни отца, Павел, как старший в семье, вынужден был пойти учеником слесаря на. Однако продолжал заниматься в студии. В 1929 году внезапно увлекся театром и поступил на актёрское отделение театрального технкума при ТЮЗе. Через несколько месяцев техникум расформировали. Класс профессора Бориса Вольфовича Зона, где учился Кадочников, почти полностью перевели в театральный институт. Кадочников стал студентом института в 15 лет.
В том же году начинает сниматься в кино. На экране Кадочников себе ужасно не понравился и принял решение никогда больше в кино не сниматься. Тем не менее, в 1937 году принимает приглашение Сергея Юткевича и появляется в крохотном эпизоде в фильме «Человек с ружьём». Затем Кадочников снимается сразу в двух ролях в фильме Юткевича «Яков Свердлов». Но настоящий успех пришёл к нему в 1941 году, в комедии «Антон Иванович сердится». Во время войны снимается в фильмах «Оборона Царицына» и «Иван Грозный».
Работа в кино с великим режиссёром Сергеем Эйзенштейном круто изменила творческую судьбу Кадочникова, и он принял решение уйти из театра. После этого активно снимается в кино, но в середине 1960-х годов впадает в немилость к кинематографическому начальству и его практически перестают снимать. Отчасти поэтому Кадочников стал пробовать свои силы в режиссуре. В 1956-1958 годах — художественный руководитель студии киноактёра при киностудии «Ленфильм». Вынужденный простой продолжался до 1976 года, пока Никита Михалков не пригласил его на роль в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино». После выхода картины Кадочникова наперебой приглашают сниматься, на он принимал далеко не каждое предложение.
Весной 1981 года трагически погиб его младший сын, и единственным спасением для Кадочникова стала работа — в 1981 году он снялся сразу в 7 фильмах. Затем в 1984 году от сердечного прииступа умирает его старший сын — Константин. Потеря сыновей стала огромным ударом для Павла Петровича. Автор книги «Оставайтесь молодыми». Умер 2 мая 1988 года из-за острой сердечной недостаточности в городской больнице Ленинграда. Похоронен на Серафимовском кладбище рядом с могилой сына — актёра Петра Кадочникова 1944-1981.
Жена — актриса Розалия Котович 1913-2001. Островский «Снегурочка» — пастух Лель, 1935 Д. Дэль «Музыкантская команда» — Куракин, 1935 А. Бруштейн «Продолжение следует» — Лауэр, 1936 Е. Шварц «Красная шапочка» — Уж, 1937 А.
В период гражданской войны отец Павла перевез семью жену и двух сыновей — Павла и Николая к себе на родину — в деревню Бикбарда Пермской губернии. Там и прошли детство и отрочество Павла. Там он закончил школу крестьянской молодежи, там же впервые увлекся искусством. Любовь к нему прививала с младых ногтей его мать, женщина грамотная и умная. Уже в детские годы Павел умел хорошо рисовать, играл на различных музыкальных инструментах. Отметим, что в отличие от Павла, Николай к искусству не стремился, отдавая предпочтение естественным наукам. В дальнейшем это определит и выбор его профессии — он станет биологом. В 1927 году семья Кадочниковых вернулась в Ленинград. Павел выдержал экзамен в детскую художественную студию и стал заниматься живописью, мечтая стать профессиональным художником. Однако судьбе было угодно иное. Вскоре тяжело заболел глава семейства, и Павлу, как старшему в семье, пришлось идти зарабатывать деньги: он устроился учеником слесаря на завод «Красный путиловец». Правда, учебу в художественной студии он не бросил и все свободное время проводил там. Однако в 1929 году Павел внезапно всерьез увлекся театром. Так серьезно, что даже решил подать документы на актерское отделение театрального техникума при ТЮЗе. Во время экзаменов он поразил преподавателей своим несомненным талантом, и его приняли с первой попытки. Он попал в класс профессора Бориса Вольфовича Зона. Когда через несколько месяцев техникум расформировали, то класс Зона почти полностью перевели в театральный институт. Так наш герой стал студентом института в возрасте 15 лет. Несмотря на свой юный возраст, Кадочников среди старших товарищей не потерялся. Более того, внешне он заметно выделялся среди многих из них — в то время как большинство студентов ходили в простой и дешевой одежде, Павел форсил: носил бархатную толстовку с бабочкой. Кроме этого, он прекрасно пел неаполитанские песни, которые многих девушек буквально сводили с ума. Они же придумали ему и прозвище: Павлушенька-душенька. Его первой ролью на сцене этого театра был Лель в «Снегурочке». Роль Купавы исполняла молодая актриса Розалия Котович, которой наш герой вскоре сделал предложение руки и сердца. Девушка его приняла. В том же году состоялся и дебют нашего героя в кино. В картине «Несовершеннолетние» он сыграл крохотную роль Михася, которую никто толком и не заметил. Сам же Кадочников, впервые увидев себя на экране, сильно расстроился. Ему показалось, что страшнее его на съемочной площадке никого не было. И он принял решение: больше в кино никогда не сниматься. С этого момента его целиком захватила работа в театре. Роль следовала за ролью, талант актера креп и совершенствовался. Вскоре ему стали доверять и главные роли, например, Тартюфа в одноименной пьесе Ж. Он пришел на спектакль «Снегурочка» и впервые увидел в нем Кадочникова. Игра молодого актера произвела на него приятное впечатление и, зайдя после спектакля за кулисы, режиссер предложил ему роль в своем новом фильме «Человек с ружьем». В памяти Кадочникова еще свежо было разочарование, постигшее его на съемках фильма «Несовершеннолетние», поэтому он собирался отказаться от этого предложения. Однако то ли авторитет Юткевича сыграл свою роль, то ли в дело вмешалась материальная заинтересованность, но Кадочников предложение режиссера принял. Так он вновь попал на съемочную площадку, сыграв в ставшем затем хрестоматийным фильме крохотную роль молодого солдата. Та встреча с Юткевичем, в общем-то, и определила дальнейшую судьбу молодого актера. Через два года после нее режиссер вновь вспомнил про Кадочникова и пригласил его сразу на две роли — в фильме «Яков Свердлов» актер должен был сыграть самого Максима Горького и героя по имени Ленька Сухов. Как гласит одна из легенд, когда Кадочникова загримировали, все на съемочной площадке ахнули: так он был похож на пролетарского писателя-буревестника. Это поразительное сходство позволит ему сыграть роль М.
Павел КАДОЧНИКОВ
Впервые увидев себя на экране, актер сильно расстроился. Ему показалось, что страшнее его на съемочной площадке никого не было. После этой незаметной роли Павел Кадочников решил больше в кино никогда не сниматься. Решил полностью посвятил себя театру, где ему предлагали одну роль за другой. Павел Кадочников в фильме "Совершеннолетие" В 1938 году исполнил небольшую роль в фильме «Человек с ружьём», куда его пригласил кинорежиссёр С. После этого разочаровавшийся было в кино актер вновь стал появляться на экране. Далее были работы в картине С. Внешнее сходство с пролетарским писателем позволит ему впоследствии ещё пару раз сыграть Максима Горького. Роль принесла актеру популярность среди зрителей. В 1941-м снялся у режиссёра А. Ивановского в главной роли музыкальной мелодрамы «Антон Иванович сердится».
Съёмки картины закончились 21 июня 1941 года - на следующий день началась война. Актер просился на фронт, но ему запретили. В 1942 году сыграл в картине «Оборона Царицына». Но по-настоящему звездной для актера стала роль майора Алексея Федотова он же Генрих Эккерт в легендарной военной драме 1947 года «Подвиг разведчика» режиссёром Бориса Барнета. По сюжету советский разведчик Алексей Федотов под именем Генриха Эккерта получает задание: в оккупированной Виннице добыть секретную переписку генерала фон Кюна с гитлеровской ставкой. Блестящий профессионал не только выполняет задание, но, возвращаясь на Родину, «прихватывает» самого генерала. Прототипом главного героя считается советский разведчик Николай Иванович Кузнецов, действовавший в тылу врага под видом немецкого офицера Пауля Зиберта. Эта роль принесла Павлу Кадочникову всесоюзную славу. Знаменитая фраза Федотова «Вы болван, Штюбинг! После просмотра фильма «Подвиг разведчика» И.
Сталин, Ворошилов». Павел Кадочников в фильме "Подвиг разведчика" В 1948 году снялся в драме «Повесть о настоящем человеке» режиссёра Александра Столпера, в котором сыграл Алексея Мересьева. По сюжету в конце марта 1942 года во время воздушного боя в районе Чёрного леса Демянского кольца сбивают лётчика-истребителя Алексея Мересьева и его самолёт терпит крушение в лесу. Алексей Мересьев решает пробираться к своим. Каждый шаг даётся ему ценой неимоверных усилий. Когда ноги окончательно отказываются служить, он ползёт на четвереньках, пока случайно не попадает к партизанам, которые переправляют его на Большую Землю. В госпитале Мересьеву ампутируют ступни ног. Будучи совсем молодым человеком, он становится инвалидом. Проявляя удивительную силу характера, Мересьев твёрдо решает вновь сесть за штурвал самолёта. Ежедневно Алексей проделывает разработанный им же комплекс упражнений для ног.
Несмотря на сильнейшую боль, он каждый день увеличивает время зарядки. Наконец, он учится заново ходить на специально сделанных для него протезах. Павел Кадочников в фильме "Повесть о настоящем человеке" Очередной звездной ролью стал мотогонщик Фёдор Николаевич Ермолаев в картине «Укротительница тигров» режиссёров Надежды Кошеверовой и Александра Ивановского. В фильме состоялся дебют в кино актрисы Людмилы Касаткиной. По сюжету известный мотогонщик Фёдор Ермолаев приглашен в цирк для "смертельного номера": совершить прыжок на мотоцикле под куполом! Его ассистентка - тихая нежная Лена Людмила Касаткина - мечтает стать укротительницей тигров. Их номер имеет грандиозный успех, а Ермолаев влюбляется в неизвестную скромную циркачку.
Островскому «Снегурочка» 1968, Кадочников — соавтор сценария и исполнитель царя Берендея. Эти ленты большими художественными достижениями не стали. После роли помещика-маразматика Трилецкого в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино» 1976 , исполненной с гротесковым блеском, Кадочников вновь начал активно сниматься — чаще всего в ролях пожилых, сохранивших стать и породу представителей дворянства «Ищи ветра», «Несколько дней из жизни И. Обломова», оба фильма — 1979, «Благочестивая Марта», «Идеальный муж», «Рассказ неизвестного человека», все — 1980, «Бешеные деньги», 1981 или представителей интеллигенции, наследников традиций и заветов прошлого «Жизнь Бетховена», 1978; «Ты только не плачь», «Я хочу петь», оба — 1979; «Сицилианская защита», 1980; «Ленин в Париже», «Наше призвание», оба — 1981; «Карантин», 1983; «Картина», 1985. В 1980-е гг. Одной из наиболее выразительных работ стал образ живущего в тайге Вечного деда в фильме «Сибириада» 1978. Режиссёрские работы в 1980-е гг. Андрееве «Серебряные струны» 1987, совместно с О. Дашкевичем; роль Антипа. В 1935—1938 гг. В 1956—1958 гг.
Я высказал им свою неудовлетворенность и собой, и своей работой. И услышал в ответ: "Да вы хоть соображаете, что говорите? Мы вашу картину "Иван Антонович сердится" смотрели в блиндаже. И когда ребята увидели Ленинградскую филармонию, услышали звуки органа, увидели на экране мир и радость, которых нас хотят лишить фашисты, то знаете, как они потом воевали! Потому что они понимали, что надо защищать! Занимайтесь своим делом. Вы даже не представляете, как оно сейчас важно! К претензиям и злокозням своих недругов Павел Петрович относился с веселой и мудрой снисходительностью, справедливо полагая, что сколько бы собаке ни лаять - караван должен следовать своим путем. Возможно, и потому, что артист на самом деле корил себя просчетом собственной молодости, в зрелости он компенсировал это тем, что долгое время возглавлял военно-патриотическую комиссию Ленинграда, а знаком "За культурное шефство над Вооруженными Силами СССР" дорожил не меньше, чем своими многочисленными орденами и медалями. По линии общественной работы Павел Петрович вообще тянул громадный воз: был членом парткома "Ленфильма", секретарем правления Ленинградского отделения Союза кинематографистов, членом правления Союза кинематографистов СССР, председателем актерской секции. Словом, ни от какой работы не увиливал, за что и шишки получал. Покраснев, я извинился. Хотя был наслышан о том, что Павел Петрович в молодости слыл все же жутко охочим до женского полу! И об этом говорили такие люди, которым я не мог не верить. Но ту щепетильность, с которой актёр отнёсся к «скользкой теме» я оценил. Почти полтора десятилетия Кадочников не снимался: так отомстили неутомимые завистники за его славу, успех, за ту великую любовь, которую питали к артисту миллионы зрителей. И тут ведь что примечательно: конкретных обвинений Павлу Петровичу никто и никогда не предъявлял. За ним не числилось ни политического, ни идеологического, ни бытового криминала. Кадочников не исповедовал либеральных взглядов, не дружил с инакомыслящими, никогда не подписывал досаждавших режиму воззваний. Да, он любил кутнуть по молодости, приударить за женщинами, однако ни в какой скандальной любовной интрижке, ставшей бы всеобщим достоянием, он ни разу замечен не был. Полагаю, что в примере с Кадочниковым советские бюрократы от идеологии и культуры просто сработали по любимому ими принципу: то ли ты украл шапку, то ли у тебя ее украли - не суть важно. Главное - в чем-то был замешан. Потому что при всей творческой и жизненной неуемности "Это правда, Михаил, водится за мной такой грешок: каждой бочке стремлюсь быть затычкой, из-под хомутов шею убираю редко" , он был даже аполитичным человеком. Членом КПСС Кадочников стал на 52-м году жизни, хотя в партийные сети его упорно и жестко стали подталкивать еще с довоенных времен. Да и в коммунисты подался, скорее всего, чтобы задобрить чиновников от партии из Министерства культуры. Дескать, смотрите, ребята, я как бы ваш, ничего против вас не замышляю, так и вы мне не мешайте заниматься любимым делом. К слову, этот верноподданнический шаг возымел весьма скудный эффект. И с партийным билетом Кадочникова по-прежнему словно бы не замечали кино- и театральные деятели. Он был предоставлен самому себе. Однако и в этой ситуации не сломился. Рисовал, занимался скульптурой, записывал пластинки, писал повести, рассказы. Много ездил по стране с концертами, на которых пел, играл на гуслях, на гитаре, на гармонике, на жалейке. Готовил специальные сольные программы с демонстрацией любимых зрителями фильмов с собственным участием.
Образование — высшее. Доктор экономических наук.
Кадочников, Павел Петрович
Кадочников Павел Петрович. Большая российская энциклопедия | Павел Петрович Кадочников скончался 2 мая 1988 года из-за острой сердечной недостаточности. |
Павел Кадочников: личная жизнь | Биография Павла Кадочникова началась ровно 100 лет назад в середине лета, 16 июля. |
Кадочников, Павел Петрович | Биография актера Павла Кадочникова: личная жизнь, судьба детей и внуков, знакомство и отношения с женой Розалией Котович, гибель сына. |
Смерть сыновей и другие испытания, выпавшие звезде «Укротительницы тигров» Павлу Кадочникову
Павел табаков — биография, новости, личная жизнь. Петр Павлович Кадочников. Родился 27 декабря 1944 года на станции Кавказская в районе Тбилиси (Грузия) — погиб 21 июля 1981 года в районе посёлка Снечкус (ныне город Висагинас в Литве). Павел Кадочников: биография Биография Павла Кадочникова – яркий калейдоскоп замечательных ролей, удивительных встреч, всенародной любви и трагических событий. биография, новости, личная жизнь, фото, видео. Всё про советского актера Павла Кадочникова.
Павел Кадочников - биография, новости, личная жизнь
Миша был очень предан мне: я точно знала, что этот человек не предаст. Ради меня он отказался от театра — а что для мужчины может быть важнее карьеры? Как оказалось, любовь важнее». Михаил был директором Русской драмы, кода полюбил Ларису.
В то время было все непросто. Его вызвали в органы и сказали выбирать: или театр, или Кадочникова. Он выбрал ЕЕ.
Однако у этой медали была и обратная сторона. Михаил был невероятным собственником: ревновал Кадочникову до умопомрачения. Меня обижало это, хотя сейчас я понимаю: возможно, в этом был свой плюс, и именно это уберегало нашу семью от многих проблем», — говорит актриса.
Детские годы Будущая артистка появилась в творческой семье. Ее отец Валентин Иванович — художник, режиссер-мультипликатор, мать Нина Алисова — актриса. Детство девочки прошло в Москве в небольшой двухкомнатной квартире рядом с Киевским вокзалом.
Все соседи огромного дома сталинской постройки были из мира кино. В 1936 году на экраны вышла картина «Бесприданница», где Нина Алисова блестяще исполнила роль Ларисы. Это имя стало судьбоносным для нее, поэтому сомнений, как назвать дочь, которая родилась в следующем году, не было.
Через несколько лет в семье появился сын Вадим, который тоже выбрал творческую профессию, стал именитым кинооператором. В семье царила атмосфера особенной любви. Отец был без ума от мамы, а она, как фонтан энергии, заряжала ею всех вокруг.
У Валентина Кадочникова были большие творческие и жизненные планы, но, заболев воспалением легких, он умер в эвакуации совсем молодым. Мама, рано ставшая вдовой, не могла долго быть одна. На киностудии «Мосфильм» она познакомилась с оператором Петром Кузнецовым.
Он был неказист, похож на Санчо Панса — упитанный и небольшого роста. Непривлекательный внешне мужчина считался лучшим в своей профессии, актрисы просто мечтали поработать с ним, это гарантировало успех. Но Ларису отчим злил, их отношения не складывались.
Ей, обладавшей прекрасными внешними данными, казалось, что рядом с красавицей мамой должен быть мужчина под стать. Воспитанием девочки в основном занималась бабушка, так как мама часто была на съемках. Лариса всерьез увлекалась балетом, но решила продолжить дело родителей и подала документы в актерский вуз.
Константин Однако Петр был не единственным наследником Павла Кадочникова. Та самая Татьяна Никитина, с которой в далекой юности у Паши случился роман, еще в 1932 году родила от актера мальчика и назвала его Константином. Кадочников о старшем сыне, конечно, знал.
Знала о Косте и законная супруга Павла Петровича. Более того Константин бывал в доме своего отца и его жены, подолгу гостил у них и общался с братом Петром. Кстати, в отличие от Пети, Костя страстно мечтал быть актером.
Он тоже закончил театральный институт, а после устроился на работу в драматический театр. Константин Кадочников даже снимался и в кино. Например, его можно увидеть в фильме Калатозова «Летят журавли», где он исполнил роль сослуживца главного героя.
Но карьера, как и жизнь, Константина оказалась недолгой. Ему было чуть за 50, когда в 1984 году он скончался от внезапного сердечного приступа. Отец пережил своих детей.
Павел Кадочников умер в 1988 году, когда оба его сына уже были в могилах. Розалия Ивановна ушла в мир иной в 2001 году. Розалия и Павлушенька-душенька Павел Кадочников.
Девчонки-однокурсницы относились к нему с симпатией, а когда он исполнял неаполитанские песни, вокруг Павла собирались его первые поклонницы, прозвавшие его Павлушенькой-душенькой. Никак не реагировала на его обаяние лишь Розалия Котович, очень прилежная студентка, ответственно относящаяся к учебе и ко всем общественным поручениям. Она-то считала Кадочникова не слишком серьезным парнем, потому неизменно награждала его словами: «Кадочников — это вообще!
Розалия Котович взялась за дело со всей серьезностью. И вдруг выяснилось, что Павлушенька-душенька на самом деле очень интересный человек. Она помогала ему в учебе, а он стал оказывать ей знаки внимания.
Денег у бедного студента, понятно, не было, но он дарил Розалии мохнатые еловые лапы, которые приносил из леса с охоты Почему-то именно эти еловые лапы обратили на себя внимание комсомольской общественности. И на собрании ему всерьез задали вопрос, с какими намерениями он дарит комсомолке Розалии веточки ели И Павел с полной ответственностью заявил, что намерения у него самые серьезные, жениться он хочет. Розалия Котович в роли Купавы.
Они не играли на сцене, нет. Они проживали свою любовь, свои чувства, свою счастливую весну. Студенческую работу ввели в репертуар ТЮЗа.
Режиссура Уход в режиссуру был связан с еще одной причиной. В середине 60-х Павлу Кадочникову начало поступать все меньше предложений от кинорежиссеров. Только в 1976 г.
В период затишья Кадочников писал картины, увлекался лепкой, а также писал литературные произведения. Именно тогда он задумался о режиссерской карьере. В 1965 г.
Спустя 3 года он представил фильм-сказку «Снегурочка», в которой сыграл царя Берендея.
Интересен факт, что во время съемок актер постоянно носил протезы, чтобы как можно лучше изобразить своего персонажа. Не менее интересно и то, что настоящий Алексей Мересьев был восхищен отвагой Павла Кадочникова, отметив, что он больше него походит на настоящего героя. В 1950 г.
Поскольку Кадочников постоянно играл бесстрашных персонажей, он оказался заложником одного образа, вследствие чего становился все более малоинтересным для зрителя. Положение вещей изменилось через 4 года, когда Павел Петрович снялся в комедии «Укротительница тигров», принесшей ему новую волну популярности. Ходили слухи будто между ним и «укротительницей» Людмилой Касаткиной был роман, и что актер даже хотел ради нее уйти из семьи. Однако Людмила осталась верной своему супругу.
В середине 60-х годов он решил заняться режиссерской деятельностью, желая достичь успеха и на этом поприще. Режиссура Уход в режиссуру был связан с еще одной причиной. В середине 60-х Павлу Кадочникову начало поступать все меньше предложений от кинорежиссеров. Только в 1976 г.
В период затишья Кадочников писал картины, увлекался лепкой, а также писал литературные произведения. Именно тогда он задумался о режиссерской карьере. В 1965 г. Спустя 3 года он представил фильм-сказку «Снегурочка», в которой сыграл царя Берендея.
В 1984 г. В 1987 г. Кадочников представил свою последнюю работу — биографический фильм «Серебряные струны», в котором повествовалось о создателе первого российского инструментального оркестра Василии Андрееве.
И услышал в ответ: "Да вы хоть соображаете, что говорите?
Мы вашу картину "Иван Антонович сердится" смотрели в блиндаже. И когда ребята увидели Ленинградскую филармонию, услышали звуки органа, увидели на экране мир и радость, которых нас хотят лишить фашисты, то знаете, как они потом воевали! Потому что они понимали, что надо защищать! Занимайтесь своим делом.
Вы даже не представляете, как оно сейчас важно! К претензиям и злокозням своих недругов Павел Петрович относился с веселой и мудрой снисходительностью, справедливо полагая, что сколько бы собаке ни лаять - караван должен следовать своим путем. Возможно, и потому, что артист на самом деле корил себя просчетом собственной молодости, в зрелости он компенсировал это тем, что долгое время возглавлял военно-патриотическую комиссию Ленинграда, а знаком "За культурное шефство над Вооруженными Силами СССР" дорожил не меньше, чем своими многочисленными орденами и медалями. По линии общественной работы Павел Петрович вообще тянул громадный воз: был членом парткома "Ленфильма", секретарем правления Ленинградского отделения Союза кинематографистов, членом правления Союза кинематографистов СССР, председателем актерской секции.
Словом, ни от какой работы не увиливал, за что и шишки получал. Покраснев, я извинился. Хотя был наслышан о том, что Павел Петрович в молодости слыл все же жутко охочим до женского полу! И об этом говорили такие люди, которым я не мог не верить.
Но ту щепетильность, с которой актёр отнёсся к «скользкой теме» я оценил. Почти полтора десятилетия Кадочников не снимался: так отомстили неутомимые завистники за его славу, успех, за ту великую любовь, которую питали к артисту миллионы зрителей. И тут ведь что примечательно: конкретных обвинений Павлу Петровичу никто и никогда не предъявлял. За ним не числилось ни политического, ни идеологического, ни бытового криминала.
Кадочников не исповедовал либеральных взглядов, не дружил с инакомыслящими, никогда не подписывал досаждавших режиму воззваний. Да, он любил кутнуть по молодости, приударить за женщинами, однако ни в какой скандальной любовной интрижке, ставшей бы всеобщим достоянием, он ни разу замечен не был. Полагаю, что в примере с Кадочниковым советские бюрократы от идеологии и культуры просто сработали по любимому ими принципу: то ли ты украл шапку, то ли у тебя ее украли - не суть важно. Главное - в чем-то был замешан.
Потому что при всей творческой и жизненной неуемности "Это правда, Михаил, водится за мной такой грешок: каждой бочке стремлюсь быть затычкой, из-под хомутов шею убираю редко" , он был даже аполитичным человеком. Членом КПСС Кадочников стал на 52-м году жизни, хотя в партийные сети его упорно и жестко стали подталкивать еще с довоенных времен. Да и в коммунисты подался, скорее всего, чтобы задобрить чиновников от партии из Министерства культуры. Дескать, смотрите, ребята, я как бы ваш, ничего против вас не замышляю, так и вы мне не мешайте заниматься любимым делом.
К слову, этот верноподданнический шаг возымел весьма скудный эффект. И с партийным билетом Кадочникова по-прежнему словно бы не замечали кино- и театральные деятели. Он был предоставлен самому себе. Однако и в этой ситуации не сломился.
Рисовал, занимался скульптурой, записывал пластинки, писал повести, рассказы. Много ездил по стране с концертами, на которых пел, играл на гуслях, на гитаре, на гармонике, на жалейке. Готовил специальные сольные программы с демонстрацией любимых зрителями фильмов с собственным участием. Может, несколько выспренно прозвучит, но именно такие поездки по стране придавали Павлу Петровичу силу и оптимизм: народ его помнит и ценит.
А гости должны быть благодарными людьми. Дай бог тебе здоровья и долгой радостной жизни!.. Но если ты почувствуешь когда-то, Павлуша, что дни, часы твоей жизни сочтены, наберись мужества, мудрости и останься до последнего вздоха человеком благодарным. Поклонись, внучек, Яриле-Солнцу за его тепло и жизнь, родному дому, попроси прощения у тех, кого случайно, напрасно обидел. И тогда земля распахнет тебе свои объятия, как родимая мать, и станет для тебя пухом". Но, получив диплом "за лучшую актерскую работу", предпочел остаться по другую сторону камеры. В 19 лет стал видеоинженером, в планах - освоение операторского искусства. Короткометражка "Эхо", которую Петр снял как оператор, стала лауреатом кинофестиваля в Орле "Отцы и дети"-2015.
Младший правнук 16-летний Виктор начал актерскую карьеру не где-нибудь, а на подмостках БДТ им. Товстоногова и Мариинского театра. Но пока еще не сделал окончательного выбора в пользу дедушкиной профессии. Как и 11-летняя правнучка Алиса, у которой масса художественных предпочтений. Дай им бог извилистых путей! Как у деда.... Родился 29 июля 1915 года в Петрограде. Детство провел в уральском селе Бикбарда.
Закончил Ленинградский театральный техникум мастерская Бориса Зона. С 1935 по 1944 гг. В 1956-1958 годах - художественный руководитель студии киноактера при киностудии "Ленфильм". В кино дебютировал в эпизодической роли Михася в картине "Несовершеннолетние" 1935 год. Снялся в восьми десятках картин, в числе которых - "Антон Иванович сердится", "Иван Грозный", "Подвиг разведчика", "Повесть о настоящем человеке", "Неоконченная пьеса для механического пианино". Умер 2 мая 1988 года. Похоронен в Санкт-Петербурге, на Серафимовском кладбище. Павел Кадочников: "Люди по-разному относятся ко времени, к возрасту, к годам.
У меня один товарищ говорит так: "Лекарства от времени нет". А я смотрю ему в глаза: "Ваня, ты не прав! Есть лекарство от времени".
Павел Кадочников – биография, фото, личная жизнь, фильмография
Актер Павел Кадочников жил, учился и работал в Ленинграде. На съемках фильма «Укротительница тигров» Павел Кадочников отказался от дублеров и все опасные трюки на мотоцикле сделал сам. На тот свет Павел Кадочников ушел в мае 1988 года в 72 Актер по-прежнему был востребован. 29 июля 1915 года в Петрограде родился советский актёр, режиссёр и сценарист Павел Кадочников. Павла Кадочникова нередко называли советским Жаном Маре: этот статный, мужественный артист приковывал взгляды и разбивал сердца. Павел Кадочников с детства мечтал стать профессиональным художником и в 1927 году поступил в детскую художественную студию.
Внучка "главного разведчика СССР" Кадочникова: "Дедушка был бесконечно добрым"
Па́вел Петро́вич Ка́дочников — советский актёр, кинорежиссёр, сценарист и педагог. Герой Социалистического Труда (1985), народный артист СССР (1979). Персона Кадочников Павел Анатольевич, Биография, 1998 Институт Гайдара, 2001 МФТИ, 2007 ВАВТ, 2010 РЦИ АТЭС, 2016 ЦСР, 2020 Минфин России, Награды, Дополнительная информация, Семья. Расскажем об основных этапах большой творческой биографии Павла Кадочникова, личной жизни и семейных трагедиях.
Павел Кадочников - биография, новости, личная жизнь
Только отец сказал, что домой пока нельзя: там бушует Гражданская война. Павел окончил школу крестьянской молодежи, но, в отличие от одноклассников, имел множество интересов - благодаря матери, которая заменила ему кружки и секции. Играл на нескольких музыкальных инструментах, а главной его страстью в начале его биографии стала живопись. Мальчику было 12 лет, когда семья приняла решение вернуться в родной город - теперь уже Ленинград. Это дало ему возможность поступить в детскую художественную студию. Однако безмятежное детство быстро закончилось. Работавший на заводе отец серьезно заболел, и настала очередь Павла встать к станку. Было трудно, но он умудрялся совмещать работу и учебу в студии. Однажды его попросили выступить на концерте -спеть несколько частушек.
Бойкого паренька заметил режиссер и пригласил к себе на курс в театральный техникум, который вскоре был переименован в Театральный институт. Так Павел Кадочников стал самым молодым студентом ему исполнилось всего 15 лет , а затем и самым молодым преподавателем: в 20 лет он уже работал в родном институте педагогом по технике речи. Личная жизнь У прекрасного пола Кадочников пользовался успехом. Но Павел никогда не поверил бы, что его женой станет однокурсница Розалия Котович. Не красавица, к тому же комсорг - постоянно цеплялась к нему со своими поручениями... Спектакль заканчивался поздно, и Павел шел провожать партнершу до дома. Со временем он понял, что своей жизни без Розы уже не представляет. Но ухаживать не пытался: знал, что у нее отношения с их коллегой-актером.
Однажды Розалия зашла к нему в гримерку и выдала: «Паша, все кончено!
В возрасте 15 лет поступил в театральный техникум. В театре он играл много, разноплановые роли. Однажды на спектакле его заметил кинорежиссер Сергей Юткевич и пригласил Кадочникова в фильм «Человек с ружьем». В 1940 году исполнил главную роль в фильме «Антон Иванович сердится». Съемки закончились 21 июня 1941 года, а на следующий день началась война.
Во время Гражданской войны он вместе с родителями переехал в уральскую деревню Бикбарда, где и прошло его детство. Детство и юность В деревне Павел ходил в местную школу. Одновременно с этим он увлекался рисованием. Любовь к живописи ему привила мама, которая была образованной и мудрой женщиной. В 1927 г. К тому времени их родной город был переименован в Ленинград.
Здесь Павла приняли в детскую художественную студию. В данный период биографии Кадочников мечтал стать художником, но его мечтам не суждено было сбыться. В связи с тяжелой болезнью отца, который не мог полноценно обеспечивать семью. В результате, Павел бросил учебу и начал трудиться помощником слесаря на фабрике. Не смотря на тяжелые рабочие будни, юноша продолжал посещать художественную студию. Именно здесь в 1929 г.
Его заметил один из руководителей театрального кружка, который искал исполнителя частушек для своего спектакля. Кадочников настолько искрометно выступил на сцене, что сразу же был принят в театральную студию, где вскоре получил свою первую роль в постановке. Он окончил Харьковское авиационное военное училище, став дипломированным летчиком. Одновременно с этим, он прошел спецкурс боевого пловца, а также освоил еще 18 профессий, включая радиодело, топографию, стрельбу, разминирование и т. Вернувшись домой Кадочников увлекся разными единоборствами, изучая соответствующие книги. По его словам, с 1962 г.
Спустя 3 года Алексей окончил местный политехнический институт, после чего объявил о наборе студентов для обучения рукопашному бою. Поскольку в ту эпоху гражданским лицам запрещалось изучать любые единоборства, его занятия именовались «Школой выживания». Интересен факт, что в программу занятий также входили тренировки под водой. С 1983 г. Кадочников возглавлял лабораторию на кафедре механики Краснодарского высшего военного командно-инженерного училища ракетных войск. Во время работы в училище ему удалось разработать собственную систему выживания.
Алексей Кадочников уделял большое внимание теории. Он подробно объяснял ученикам принципы физики, биомеханики, психологии и анатомии Он утверждал, что победить в схватке любого противника можно не столько благодаря физическим данным, сколько знанию физики и анатомии. Кадочников был первым, кто начал соединять систему рукопашного боя с законами механики, переводя все приемы в математические расчеты. На занятиях он часто объяснял простейший принцип рычага, который помогает выполнять приемы даже против самых сильных и тяжелых соперников. В представлении мастера, тело человека являлось не чем иным, как сложно выполненной конструкцией, зная которую, можно добиться больших успехов в области единоборств. Такое мнение позволило Алексею внести существенные преобразования в программу подготовки бойцов по рукопашному бою.
Кадочников оттачивал каждое движение, умело используя силу противника, против него самого Во время выступлений с лекциями он часто обращал внимание на ошибки, допущенные в традиционных системах рукопашного боя Алексей Алексеевич обучал учеников сражаться в любых условиях, задействуя все подручные средства Важно отметить, что используя его систему, боец мог в одиночку справиться с несколькими оппонентами, обращая силу нападающих против них самих. Для победы над врагом требовалось навязать ему ближний бой, не терять противника из поля зрения, вывести его из равновесия и выполнить контратакующий выпад При этом Кадочников уделял важное место — падениям. Обычно драка оканчивается борьбой на полу, следовательно, человеку необходимо научиться правильно падать на поверхность, не причиняя своему телу вреда Кроме обучения ближнему бою, Александр Кадочников учил курсантов ориентироваться ночью в незнакомой местности, спать в снегу, лечиться с помощью подручных средств, зашивать раны на теле и т. Вскоре о его системе заговорила вся страна. В конце 80-х годов подготовленные Кадочниковым офицеры за 12 секунд смогли обезвредить захвативших авиалайнер «террористов», роли которых исполняли сотрудники ОМОН. Это привело к тому, что многие силовые структуры стремились взять в свои ряды учеников российского инструктора.
Новаторская система рукопашного боя была запатентована в 2000 г. Кадочникова самозащиты от нападения». Данный способ прежде всего основывался на самозащите и обезоруживании противника. Личная жизнь Павел кассинский — биография, новости, личная жизнь Первой женой Павла была его однокурсница по техникуму Татьяна Никитина , которая позже станет театральным режиссером. В этом браке у пары родился мальчик Константин. В будущем Константин пойдет по стопам отца.
После этого Кадочников взял в жены актрису Розалию Котович. Позже у них родился сын Петр, который также стал артистом. Жизнь сложилась таким образом, что Павел Петрович пережил обоих сыновей. В 1981 г. Петр трагически погиб после падения с дерева, а спустя 3 года от инфаркта умер и Константин. Если верить внучке артиста, то у дедушки был еще внебрачный сын Виктор, живущий сегодня в Европе.
Суть техники самозащиты Кадочникова Павел баршак: биография и личная жизнь То, что разработал Алексей Алексеевич — это не боевое искусство, стиль или что-то подобное.
Эта роль принесла актеру новый виток популярности. Его вновь стали приглашать сниматься. Однако Кадочников не стремился давать свое согласие всем подряд, теперь он подходил к выбору каждой роли намного тщательнее. Наиболее заметной работой тех лет стала роль в фильме «Сибириада». В 1978 году Павел Кадочников снялся вместе со своим взрослым сыном Петром в киноповести Булата Мансурова «Сюда не залетали чайки». Это была последняя совместная работа отца и сына.
Вскоре Петр Кадочников погиб при весьма странных обстоятельствах. Весной 1981 года Петр отправился отдохнуть в Прибалтику на озера. А через два дня после отъезда пришло сообщение о его гибели. Петра нашли на дороге мертвым. По официальной версии следствия, смерть наступила после того, как он полез на дерево, но, не удержавшись, упал. Однако зачем было ему останавливаться по пути, и забираться на дерево, следствие так и не объяснило. Для Павла и Розалии Кадочниковых потеря единственного сына стала ужасной трагедией.
Единственным спасением для актера была работа. И он окунулся в нее. Еще до смерти сына Кадочников сыграл заметную роль графа Орлова в картине «Рассказ неизвестного человека». А в 1981 году он снялся сразу в почти десятке фильмов, среди которых наиболее заметной стала роль П. Лафарга в картине режиссера С. Юткевича «Ленин в Париже». Спустя два года Кадочников просто блестяще сыграл небольшую роль в детективе «Сокровища Агры» из серии фильмов о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне.
Последняя работа В 1987 году на экраны вышел биографический фильм «Серебряные струны», рассказывающий о создателе первого в России оркестра народных инструментов Василии Андрееве. Это была последняя режиссерская работа Павла Кадочникова. Вскоре после фильма ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Спустя 12 лет на экраны вышел сериал «Воспоминания о Шерлоке Холмсе», на основе ранее снятых фильмов в том числе и «Сокровищ Агры», где снимался Павел Кадочников. Молодые люди заключили брак в 1934 году, а через десять лет в семье родился первый и единственный ребёнок — Пётр, ставший тоже актёром, но погибший по трагической случайности в 1981 году. Павел Петрович прожил вместе с Розалией Ивановной целых пятьдесят три года, до самой своей смерти, а Розалия Ивановна пережила супруга на тринадцать лет, уйдя из жизни в 2001-м. Внучка Павла Петровича — Наталия Петровна Кадочникова, тоже ставшая актрисой, рассказывая о жизни своего знаменитого деда, как-то раз сказала журналистам, что у него были и внебрачные дети.
Первым ребёнком Павла Кадочникова был не Пётр, а Константин, родившийся от внебрачного сожительства с более взрослой женщиной — актрисой Татьяной Николаевной Никитиной. Это произошло в 1932 году, когда Павел Кадочников был ещё студентом театральной студии. Розалия Ивановна знала об этом эпизоде в жизни своего супруга, да и Константин иногда бывал в доме Кадочниковых желанным гостем. Он стал актёром, как и его сводный брат, но умер от инфаркта в 1984-м. Был и ещё один сын — Виктор, он родился от связи Павла Петровича с некой актрисой цыганского театра. По слухам, он живёт где-то в Швеции, но семья Кадочниковых с ним никаких отношений не поддерживала даже при жизни Павла Петровича.
Боль и слава Кадочникова. Почему Хрущев лишил работы легендарного артиста
Так Павел Кадочников стал студентом института в 15 лет. Па́вел Петро́вич Ка́дочников — советский актёр, кинорежиссёр, сценарист и педагог. Герой Социалистического Труда (1985), народный артист СССР (1979). Павел Кадочников на протяжении всей жизни купался зимой в проруби, при этом не ограничивался простым окунанием, а плавал подо льдом.