Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке народного артиста России Юрия Исааковича Александрова. Музыкальный театр представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке Адольфа Шапиро с Хиблой Герзмава в заглавной партии. 16+ Опера «Норма» в театре Станиславского и Немировича-Данченко Хибла Герзмава, опера «Норма».
МАМТ представит оперу «Норма» с Хиблой Герзмава
В качестве «переводчика» на язык современности Аркадий Ипполитов предложил искусство «бумажной архитектуры», родоначальником которого считается Джованни Баттиста Пиранези — легендарный итальянский график и мастер изображения невозможных интерьеров. Создать невозможные конструкции — вот цель «бумажной архитектуры». По словам Максима Петрова, сказанным в интервью «Новому компаньону», воспроизведение на сцене немыслимых архитектурных сооружений огромных размеров, по сравнению с которыми люди кажутся совсем незначительными, — это способ говорить о том, что в этой опере фигурирует: закрытое сообщество, божество, ритуал, внешний наблюдатель. Максим Петров, режиссёр-постановщик оперы «Норма» в Пермском театре оперы и балета: На репетиции Андрей Чунтомов — Это же во многом опера о религии. Зачастую, когда мы заходим в храм, мы чувствуем себя очень маленькими по отношению к этому пространству и наполняющим его идеям. Перед нами нечто, что трудно объяснить и уложить в голове.
Здесь то же самое: бумажную архитектуру невозможно воплотить, это искусство утопии.
Немировича-Данченко представит премьеру оперы Винченцо Беллини «Норма». Главную роль в постановке Адольфа Шапиро исполнит Хибла Герзмава. Главную партию этой оперы критики считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано. В основе оригинального сюжета лежат два актуальных и в наши дни конфликта — политический и любовный, которые раскрываются не столько в столкновении героев с окружением, сколько в их борьбе с самими собой.
Каждая картина сюжета была обозначена своей собственной декорацией, что добавило дополнительной глубины и детализации представлению. Удачным творческим решением стало использование проекции, как способ увеличения пространства сцены. Так, в первом акте, Оровезо отец Нормы, и по совместительству верховный жрец под бравурные звуки музыки приводит друидов на святое место и обращается к ним со словами побуждения к борьбе. Видеомэппинг позволил достичь ощущения масштабности этого действия. Ведь теперь помимо актеров на сцене, в её глубине появляется целое сонмище друидов в пальто. В другой сцене, огромная луна некий символ постановки , покачиваясь на цифровых волнах, внимательно наблюдает за действом на пляже. Творчество Беллини, несомненно, оказало огромное влияние на развитие музыкальной культуры первой половины XIX века. Его непревзойденная мелодичность и эмоциональность смогли поразить и вдохновить не только итальянских оперных мастеров, но и таких великих композиторов, как Михаил Глинка, Фредерик Шопен, Ференц Лист и Рихард Вагнер. Благодаря своему таланту и творческой интуиции, Беллини стал настоящим гуру в музыкальном мире своего времени и до сих пор остается примером для подражания. Неудивительно, что «Норма» признана одним из лучших произведений и до сих пор остается важной частью репертуара мировых оперных театров.
Беллини — это прежде всего мелодия. Зрителю интересно будет наблюдать за поведением Нормы. Она абсолютно не логична. У героини меняются чувства и эмоции в каждой сцене. То любовь, то ненависть, то гнев, то жажда мести и убийства, то дружба, то предательство — всё в одной женщине. Недаром Мария Каллас так любила эту партию. В Норме сосредоточено всё, что есть в женщине». Хотелось найти пространство, которое меняется вместе с музыкой, дышит и трансформируется. Главное, что хотелось для себя определить — стиль спектакля.
В Пермском театре оперы и балета готовят премьеру «Нормы»
Премьера «Нормы» в Пермской опере получилась настоящей ареной дебютов. Наверное, разговор об опере «Норма» (которая идет в этом месяце в Метрополитен опере) надо начать с ее создателя — композитора Беллини. Именно этими понятиями можно охарактеризовать стиль Бельканто, которым пронизана опера Винченцо Беллини «Норма». Беллини Увертюра к опере «Норма» Каватина Нормы из оперы «Норма». МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко решил напомнить о главном сочинении Беллини, прославившем его как мастера бельканто и чарующих мелодий – опере «Норма». сказала собеседница агентства.
Галлы, боги и выставка голосов: «Норма» – предпоследняя премьера сезона в Пермской опере
Беллини Увертюра к опере «Норма» Каватина Нормы из оперы «Норма». В МАМТе «Норма» будет поставлена впервые. Главную партию этой оперы критики считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано. В Петербурге 17 сентября представят оперу «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини в постановке основателя «Санкт-Петербург Опера» Юрия Александрова. Предлагаемые обстоятельства оперы Винченцо Беллини "Норма", премьера которой только состоялась в Московском театре имени Станиславского и.
«Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова
МАМТ представляет премьеру оперы «Норма» | В МАМТе «Норма» будет поставлена впервые. Главную партию этой оперы критики считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано. |
В МАМТе поставили «Норму» Беллини | В целом такой подход дирижера и режиссеров можно признать единственно верным, ибо архаичная драматургия опер бельканто, в особенности "Нормы". |
Билеты на оперу «Норма» в Москве | "Беатриче ди Тенда" [1]. |
Галлы, боги и выставка голосов: «Норма» – предпоследняя премьера сезона в Пермской опере
НОВОСТИ ТЕЛЕКАНАЛА "КУЛЬТУРА" | А партия "Нормы" считается одной из самых трудных в репертуаре сопрано. |
Опера Винченцо Беллини «Норма» впервые прозвучала в МАМТ | конфликт между чувствами и долгом перед Родиной. |
Фантазийный мир «Нормы». Впервые оперу в Перми поставил хореограф | Музыкальный театр представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке Адольфа Шапиро с Хиблой Герзмава в заглавной партии. |
В Петербурге представят оперу «Норма» Винченцо Беллини в постановке Юрия Александрова
А партия "Нормы" считается одной из самых трудных в репертуаре сопрано. Несмотря на популярность «Нормы» во всем мире, в России опера Беллини ставится не так часто, а в Перми она будет представлена впервые. Фильм-опера «Норма» – первая отечественная постановка в этом жанре за последние три десятилетия. Хибла Герзмава Итальянская премьера «Нормы» состоялась 26 декабря 1831 года в миланском La Scala. А «Санктъ-Петербург опера», успешно в целом одолев «Норму», пообещала в ближайшее время обратиться к таким раритетам (даже не только по российским меркам), как «Иван IV».
Также вас может заинтересовать
- «Норма» в серых тонах: бенефис Хиблы Герзмавы в МАМТ | Александр Матусевич | Дзен
- В МАМТе поставили «Норму» Беллини
- Опера Винченцо Беллини «Норма» впервые прозвучала в МАМТ | КиноРепортер
- О мероприятии
- «Норма» с Хиблой Герзмава: победа любви над смертью
- "Норма" на закрытии
В Перми состоялась премьера оперы «Норма»
Это произведение считается одним из самых сложных в исполнении. И для пермского театра постановка «Нормы» - смелый шаг. Главную роль в премьерных спектаклях сыграла известная российская артистка Вероника Джиоева. Casta diva или молитва о мире. Ее возносит Луне верховная жрица Норма. Земли ее соплеменников - друидов - заняли римляне. Вот-вот разразится война. Норма пытается помешать этому, ведь она любит римского полководца. Эту оперу итальянский композитор Винченцо Беллини написал почти два века назад. С тех пор его произведение считается мировым шедевром.
Юрий Александров,народный артист России, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера»: Конечно, мы это сделали с моим постоянным сотрудником, народным художником России Вячеславом Окуневым. Никто другой не может сделать так красиво, как он. Не красивенько, не в стиле, а сделать женщину женщиной, мужчину мужчиной. Возвратить их в лоно церкви умеет Окунев.
Сейчас это лидер в каком-то смысле. Опера переживает не самые благоприятные дни. Её захватил минимализм, в опере преобладает социум. А вернуть зрителя в состояние сказки для взрослых — это удивительно.
Человек, пришедший в театр, должен увидеть то, чего ему не хватает в жизни. Марианна Дьякова,ведущая: Не самое традиционное сейчас время для премьеры. Большинство театров на гастролях, зрителей в отпуске. Выбрали это время из-за пандемии?
Юрий Александров,народный артист России, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера»: Из-за пандемии и нашего гастрольного графика.
Дирижером постановки выступит Александр Гойхман, а ее художником — Вячеслав Окунев. Хотелось найти пространство, которое меняется вместе с музыкой, дышит и трансформируется. Главное, что хотелось для себя определить, — стиль спектакля.
Сохранилось мало иконографических материалов о друидах, и мы сочинили своеобразное фэнтези на тему античности и друидов», — рассказал Окунев. Приобрести билеты на спектакль можно на сайте «Афиши».
К примеру, сцена с попыткой убийства детей — она даже мужчин трогает до слез. Такого женского собирательного образа, квинтэссенции женского начала, пожалуй, нет ни в одной другой опере. Хотя женщине посвящено множество опер, но такой палитры чувств, эмоций, философии, дикого звериного нутра и в то же время — нежнейших чувств — больше нет нигде.
Беллини — это прежде всего мелодия. Зрителю интересно будет наблюдать за поведением Нормы. Она абсолютно не логична. У героини меняются чувства и эмоции в каждой сцене. То любовь, то ненависть, то гнев, то жажда мести и убийства, то дружба, то предательство — всё в одной женщине.
Недаром Мария Каллас так любила эту партию.