Оборот розничной торговли в августе 2023 года составил 4,17 трлн. руб., сообщил Росстат. По данным Росстата, в сравнении с четвёртым кварталом прошлого года наблюдается рост оборота розничной торговли. В сентябре 2023 года оборот розничной торговли в России вырос на 12,2% по сравнению с показателем за сентябрь 2022 года, до 4 трлн 124,2 млрд рублей, сообщила Федеральная служба госстатистики (Росстат). Оборот розничной торговли в России в январе 2024 года вырос на 9,1% год к году и составил 3,943 трлн рублей, следует из доклада Росстата о социально-экономическом положении России. В России оборот розничной торговли в октябре снизился на 9,7% по сравнению с тем же периодом 2021 года и составил более 3,5 триллиона рублей.
Оборот розничной торговли в первом квартале 2023 года снизился на 7,3%
Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли таких организаций увеличилась до 10,2% против 8,2% в июне 2022 года. Падение оборотов розничной торговли в РФ в последнее время замедлилось, сообщили «Известиям» в Центре стратегических разработок. По данным Росстата, оборот розничной торговли в России в сентябре 2022 года сократился на 9,8% по сравнению с показателем за сентябрь 2021 года. По данным Росстата, Ингушетия снова находится в лидерах по росту розничной торговли. Оборот розничной торговли в России в 2022 году снизился на 6,7% по сравнению c 2021 годом и составил 42,5 трлн руб., следует из данных Росстата. Оборот розничной торговли в России в 2022 году снизился на 6,7% по сравнению c 2021 годом и составил 42,5 трлн руб., следует из данных Росстата.
Оборот розничной торговли в России в 2023 году вырос на 6,4%
Повышение сначала коснулось работников бюджетной сферы. Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по контрактам гражданско-правового характера, в организациях без субъектов малого предпринимательства в конце зимы 2018 г.
Проактивный подход «Магнита» к развитию собственных производственных мощностей внес вклад в обеспечение продовольственной безопасности и доступности широкого выбора продуктов на полках. В ответ на изменение потребительского спроса Компания продолжала открывать магазины новых форматов «Магнит у дома плюс», «Магнит Сити» и киоски «Магнит GO» и развивать сеть мягких дискаунтеров «Моя цена».
Упор был сделан на максимальную адаптацию как торговых площадей, так и ассортимента магазинов для наилучшего удовлетворения потребностей потребителя. По данным INFOLine, рост произошел в основном за счет усиления ценовой конкуренции и снижения доли традиционной и несетевой торговли. Одним из ключевых направлений нашей стратегии останется также развитие СТМ и производств. Основные тенденции поведения и предпочтений потребителей в 2022 году Сокращение расходов и отказ от спонтанных покупок Покупатели стали сознательнее подходить к финансовым тратам и бережнее относиться к бюджету.
Наибольшее сокращение пришлось на долю крупных покупок и трат на развлечения вне дома. Цифровизация потребителей Продолжает расти спрос на онлайн-покупки и доставку.
Падение оборотов ритейла в 2022 году оказалось сильнейшим за последние 8 лет. RU в Telegram Опрошенные агентством Bloomberg эксперты назвали падение оборотов розничной торговли в России по итогам 2022 года сильнейшим за последние 8 лет. Введенные западными странами санкции откатили обороты отрасли на более чем 10 лет назад, утверждают эксперты.
При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Росстат: Оборот розничной торговли в Российской Федерации весной вырос на 2%
Цифровизация потребителей Продолжает расти спрос на онлайн-покупки и доставку. При этом дальнейшее развитие сегмента происходит прежде всего в регионах, тогда как в Москве и Санкт-Петербурге, где ранее спрос на услуги доставки был выше в связи с высоким темпом жизни, уже наблюдается некоторое замедление темпов роста. Рост популярности товаров среднего и нижнего ценового сегмента Сокращение реальных располагаемых доходов приводит к тому, что россияне отказываются от покупки товаров премиальных брендов и рассматривают аналоги из среднего и нижнего ценового сегмента. Это создает дополнительные возможности для развития собственных производств и СТМ. Интерес к здоровым продуктам и ответственному потреблению Потребители демонстрируют растущую осознанность в отношении экологии, питания и здоровья и готовы тратить больше на полезные для здоровья и экологичные товары в определенных категориях. Основные тенденции российского рынка розничной торговли Рост доли российских производителей Уход с рынка значительного количества брендов создает условия для роста российских производителей, в том числе локальных поставщиков и фермерских хозяйств. Увеличение числа жестких дискаунтеров В связи с чувствительностью потребителей к цене популярность приобретают дискаунтеры, которые востребованы в том числе в отдаленных локациях, в отличие от других форматов. Доступность небольших торговых точек способствует расширению рынка.
Вместе с тем население берёт в кредит всё больше и больше. По состоянию на 1 августа россияне именно физлица должны банкам 30,5 трлн рублей.
Заметнее всего выросло автокредитование.
На конец 2018 года их численность составила 1. Всего в стране насчитывается 1002 розничных рынка. Тогда как общее число торговых мест на этих площадях составляет 261. Годовой оборот Оборот Анализируя цифры в соответствии с показателями и данными Росстата по регионам, которые показывают оборот в этой сфере, стоит отметить следующую тенденцию в 2018 году: Центральный федеральный округ имеет показатель в 10. Статистические данные в Северо-Западном федеральном округе составляют всего лишь 3. Практически такие же цифры выдает и Южный федеральный округ — 3. Несколько более скромные показатели у Северо-Кавказского федерального округа — 1.
В Приволжском федеральном округе оборот составил 5. В Уральском округе этот показатель достиг — 2. В Сибирском округе показатели составляют 2. И наконец Дальневосточный федеральный округ — это всего лишь скромный 1. Как видно из статистических данных организации, именно Центральный федеральный округ вкладывает наибольшую долю в общий оборот розничной торговли по всей стране.
По итогам 2022 г. Проактивный подход «Магнита» к развитию собственных производственных мощностей внес вклад в обеспечение продовольственной безопасности и доступности широкого выбора продуктов на полках. В ответ на изменение потребительского спроса Компания продолжала открывать магазины новых форматов «Магнит у дома плюс», «Магнит Сити» и киоски «Магнит GO» и развивать сеть мягких дискаунтеров «Моя цена». Упор был сделан на максимальную адаптацию как торговых площадей, так и ассортимента магазинов для наилучшего удовлетворения потребностей потребителя. По данным INFOLine, рост произошел в основном за счет усиления ценовой конкуренции и снижения доли традиционной и несетевой торговли. Одним из ключевых направлений нашей стратегии останется также развитие СТМ и производств. Основные тенденции поведения и предпочтений потребителей в 2022 году Сокращение расходов и отказ от спонтанных покупок Покупатели стали сознательнее подходить к финансовым тратам и бережнее относиться к бюджету. Наибольшее сокращение пришлось на долю крупных покупок и трат на развлечения вне дома.
Оборот розничной торговли в первом квартале 2023 года снизился на 7,3%
Динамика оборота розничной торговли в 2023 г. к 2021 г. “Оборот розничной торговли в 2022 году составил 42 трлн 512,5 млрд рублей, или 93,3% (в сопоставимых ценах) к 2021 году, в декабре 2022 года – 4 трлн 201,1 млрд рублей, или 89,5% к уровню соответствующего периода предыдущего года”, – сообщили в ведомстве. 38,7% всего оборота розничной торговли Липецкой области по итогам января-декабря 2022 года пришлись на торговые сети. Телеграм-канал «» по данным Росстата составил рейтинг федеральных округов РФ по обороту розничной торговли в I полугодии 2023 года.
Рост оборота розничной торговли РФ в сентябре ускорился до 12,2% - Росстат
По его словам, в конце зимы областные власти, начальники госпредприятий и учреждений могли исчерпать свои финансовые ресурсы для поднятия зарплат. В бюджете на 2018 г нет средств для поддержания заданного темпа роста зарплат, объясняли они. Повышение сначала коснулось работников бюджетной сферы.
Заметнее всего выросло автокредитование. Рост закредитованности населения можно объяснить планами повышения ключевой ставки и ещё большего роста цен на автомобили, недвижимость, бытовую технику и другие товары. Люди хотят купить дешевле, ожидая что цены и ставки будут расти ещё сильнее.
Выход новых иностранных сетей на российский рынок Несмотря на то что ряд аналитиков считают выход на российский рынок иностранных компаний маловероятным, большинство участников нашего опроса уверены в обратном. По-видимому, знаковый уход Льва Хасиса в Walmart2 был многими оценен как преддверие возможного возобновления попыток сети обосноваться на российском рынке По мнению респондентов, появление иностранных игроков наиболее вероятно в сегментах продовольственных товаров и одежды. Проблемы Рынок в целом Подавляющее число участников исследования полагают, что кризис в розничной торговле пока не закончился. Возможно, именно поэтому большинство респондентов считают, что основной угрозой для отрасли на сегодняшний день являются неблагоприятные общие экономические условия. Следует отметить, что доля участников, поставивших этот фактор на первое место, почти такая же, как в 2009 году, когда мы проводили исследование во время кризиса. В целом тройка проблем-лидеров осталась прежней. Следует отметить обострение проблемы с поиском квалифицированного персонала, а также рост недовольства по поводу законодательного регулирования отрасли. В этом году в анкету участников исследования был включен вариант ответа «административные барьеры», сразу же ставший достаточно популярным у респондентов. Это, по-видимому, также напрямую связано с недовольством опрошенных действиями регулирующих органов и местных властей. Возможно, что недовольство законодательством связано со столь нелюбимым представителями розницы законом о торговле. Кроме того, более половины участников опроса ожидают дальнейшего ужесточения регулирования. Единственным фактором, популярность которого снизилась при оценке угроз для отрасли, стали проблемы с финансированием, связанные не столько с состоянием розничного рынка, сколько с нормализацией ситуации в банковском секторе. Большинство участников опроса отметили существенное улучшение в области финансирования. Проблемы компаний С завершением острой фазы финансового кризиса внутренние проблемы компаний заметно изменились. Если в период кризиса основное беспокойство вызывали снижение покупательского спроса и высокие процентные ставки, то сейчас на первое место вышла проблема с наймом персонала, масштаб которой, по-видимому, достаточно значителен. Недвижимость На втором месте по степени значимости следуют проблемы розницы, связанные с рынком недвижимости. Действительно, розничная торговля сильно зависит от состояния рынка недвижимости. Ведь расходы на аренду — это один из основных факторов, влияющих на финансовые показатели сетей, а развитие розничного рынка невозможно без восстановления рынка недвижимости. Проблемы последнего тормозят развитие и крупноформатной продуктовой розницы, и непродуктового сегмента, зависящего от появления торговых центров. В посткризисный период иностранные финансовые институты демонстрируют нежелание наращивать финансирование девелоперских проектов на российском рынке. Это приводит к сокращению количества новых объектов, а также к повышению стоимости строительства, что связано с замещением иностранных кредитов более дорогими кредитами российских банков. Сегодня розница впрочем, как и всегда испытывает сложности по обоим основным направлениям взаимодействия с рынком недвижимости. Ставки аренды в раскрученных торговых центрах растут, при этом новых качественных объектов не хватает для развития путем органического роста. По прогнозам экспертов, в будущем ставки аренды продолжат свой рост, однако эта тенденция коснется только удачно расположенных объектов. Также эксперты отмечают достаточно высокий уровень первичного насыщения рынка коммерческой недвижимости в крупных городах и тенденцию к снижению трафика. С появлением новых торговых центров конкуренция между ними повышается. Эта тенденция влияет, в первую очередь, на непродуктовый сегмент — фактически, розничные точки одной сети начинают конкурировать друг с другом. При этом выросла популярность сочетания различных форм аренда, строительство либо покупка готовых объектов , что свидетельствует об увеличении капиталовложений в собственную недвижимость. Среди компаний, которые рассматривают возможность строительства или приобретения готовых объектов недвижимости, половина собирается обзавестись собственными торговыми площадями. Остальные компании планируют капиталовложения как в торговые площади, так и в распределительные центры. По мнению аналитиков рынка, основным направлением развития розничной торговли в ближайшем будущем станет движение из крупных городов в более мелкие, а также из уже хорошо освоенных центральных регионов в другие. Ведь во многих регионах сетевая розница пока совсем не присутствует, что связано с проблемами логистики, отсутствием подходящих объектов недвижимости и невысокой покупательской способностью населения. Несмотря на мнение аналитиков, наиболее популярным направлением географической экспансии для участников нашего исследования остается Москва. По-видимому, высокие доходы населения и развитая инфраструктура все еще перевешивают фактор насыщения московского рынка — пока население города и его доходы растут, рынок будет оставаться привлекательным для розницы. Тем не менее следует отметить, что для подавляющего большинства респондентов Москва является лишь одним из регионов, в котором планируется открытие новых точек. В отличие от продуктового сегмента, в непродуктовых сетях степень популярности Москвы не столь существенно отличается от показателей других регионов. Очевидно, что экспансия в регионах требует от компаний решения, в первую очередь, логистических проблем. Среди основных факторов, сдерживающих развитие наряду с уровнем потребления и наличием торговых площадей , это единственная проблема, которая может быть решена усилиями самих сетей. Наверное, для продуктовых сетей этот вопрос более актуален в связи с ограниченными сроками хранения товаров, а также на фоне тенденции роста продаж продуктов с более короткими сроками хранения. Однако их доля снижается за счет восстановления потребности в супермаркетах. Мнения о перспективности различных форматов у представителей компаний продуктовой и непродуктовой розницы значительно различаются.
Показатель оборота также досчитывается на объемы деятельности, не наблюдаемые прямыми статистическими методами. Спад розничных продаж начался в апреле 2022 года на фоне санкционного кризиса и перехода населения в режим экономии: в ситуации неопределенности россияне стремились сократить необязательные траты и сформировать денежную подушку на будущее. Обороты розницы сокращались в годовом выражении 12 месяцев подряд, вплоть до марта 2023 года. В апреле они начали расти, однако этот рост отсчитывался от низкой базы предшествующего года. В результате в июле оборот розничной торговли достиг 4 трлн руб. Динамика оборота розничной торговли в 2023 г. Причем по сравнению с прошлым годом особенно выросли покупки непродовольственных товаров, в том числе длительного пользования, с приобретением которых потребители прежде решили повременить, предпочитая сохранять деньги в резерве. Также высокими темпами растет оборот общественного питания.
Оборот розничной торговли в столице вырос на 7,3 процента в 2023 году
По данным Росстата, оборот розничной торговли в первом квартале 2023 года составил около 10,37 трлн рублей, или 92,7% к соответствующему периоду прошлого года. Оборот розничной торговли в августе 2023 года составил 4,17 трлн. руб., сообщил Росстат. до 4 трлн 943,5 млрд рублей, сообщила Федеральная служба госстатистики (Росстат). 4 943,5 млрд рублей, или 110,2% к уровню соответствующего периода предыдущего года", - говорится в документе.
Росстат: в феврале оборот розничной торговли вырос на 12,3%
На ситуацию также повлияло падение курса рубля в конце I квартала, когда многие предприниматели поддались валютной панике и не стали опускать цены, чтобы не терпеть убытки. Вместе с тем, по оценкам Московского делового собрания, внутренний рынок адаптируется к текущим реалиям гораздо быстрее, чем этого можно было ожидать. Уже сейчас в МДС констатируют возросшую активность предпринимателей по сравнению с весенними месяцами. По нашим прогнозам, он может восстановиться уже к концу этого года. Определенным барьером послужил заметный рост пенсий и других соцвыплат, без этого спад торговли был бы заметней, уверены экономисты. Снижение реальных доходов, а также негативные ожидания не могут не сказываться на поведении потребителей. Это означает, что скорость восстановления торговли будет зависеть от уверенности потребителей в завтрашнем дне. Количество ассортимента в этих категориях выросло до восьми раз — В последнее время как органы власти, так и участники рынка пересматривают экономические прогнозы в сторону улучшения, снижая оценки вероятного падения экономики в этом году, — говорят в ЦСР. Чем раньше, тем быстрее мы увидим и восстановление розницы.
Что касается структуры оборота торговли, то здесь больше половины продаж приходится на пищевые продукты, напитки и табачные изделия. Фото: Номер один.
За год показатель увеличился на 13,10 п. Что касается оптовой торговли, то ее оборот превысил уровень прошлого года на 25,40 п. Максимальный рост оборота оптовой торговли по отношению к 2022 году отмечался в Астраханской области в два раза.
В июле оборот розничной торговли достиг 4 трлн руб. Фактически этот "потребительский бум" носит вынужденный характер. Вместе с тем население берёт в кредит всё больше и больше.
Росстат отметил рост оборота розничной торговли в августе на 11%
Росстат располагается в здании Центросоюза, построенном по проекту архитектора Ле Корбюзье в 1928—1933 годах, объекте культурного наследия России. Руководитель Росстата — Малков Павел Викторович.
Глава АКИТ мечтает, чтобы доля E-commerce в общем обороте розничной торговли увеличилась в 3 раза с текущего уровня как в Китае. В том числе из-за эффекта высокой базы, ведь с каждым годом рынок становится всё более зрелым. В продуктовой рознице победителем будет тот, кто откроет больше всех магазинов.
Интересно отметить, что 71 процент предприятий розничных торговых сетей приходился на обособленные подразделения, юридические лица которых зарегистрированы за пределами Бурятии. Что касается структуры оборота торговли, то здесь больше половины продаж приходится на пищевые продукты, напитки и табачные изделия.
Одним из ключевых направлений нашей стратегии останется также развитие СТМ и производств. Основные тенденции поведения и предпочтений потребителей в 2022 году Сокращение расходов и отказ от спонтанных покупок Покупатели стали сознательнее подходить к финансовым тратам и бережнее относиться к бюджету. Наибольшее сокращение пришлось на долю крупных покупок и трат на развлечения вне дома. Цифровизация потребителей Продолжает расти спрос на онлайн-покупки и доставку. При этом дальнейшее развитие сегмента происходит прежде всего в регионах, тогда как в Москве и Санкт-Петербурге, где ранее спрос на услуги доставки был выше в связи с высоким темпом жизни, уже наблюдается некоторое замедление темпов роста. Рост популярности товаров среднего и нижнего ценового сегмента Сокращение реальных располагаемых доходов приводит к тому, что россияне отказываются от покупки товаров премиальных брендов и рассматривают аналоги из среднего и нижнего ценового сегмента. Это создает дополнительные возможности для развития собственных производств и СТМ. Интерес к здоровым продуктам и ответственному потреблению Потребители демонстрируют растущую осознанность в отношении экологии, питания и здоровья и готовы тратить больше на полезные для здоровья и экологичные товары в определенных категориях.
Обзор состояние российского сетевого ритейла 2023 от экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
В сентябре 2022 года доля продуктов питания, напитков и сигарет в общем обороте российской розничной торговли составила 48,9%. Это почти на 3 процентных пункта ниже, чем в сентябре 2021-го, следует из данных Росстата. В России оборот розничной торговли в октябре снизился на 9,7% по сравнению с тем же периодом 2021 года и составил более 3,5 триллиона рублей. В России оборот розничной торговли в октябре снизился на 9,7% по сравнению с тем же периодом 2021 года и составил более 3,5 триллиона рублей. 4943,5 млрд рублей, или 110,2% к уровню соответствующего периода предыдущего года.