НК «Роснефть» с опережением сроков, предусмотренных лицензионными обязательствами, завершила сейсморазведочные исследования 2Д и сопутствующие геологоразведочные работы на лицензионном участке «Восточно-Сибирский-1» на шельфе Восточно-Сибирского моря.
Про Восточно-Сибирское море
На территории Восточно-Сибирского моря на стадии прогнозирования месторождений нефти и газа выявлены две нефтегазоматеринские толщи (НГМТ): апт-верхнемеловая и палеогеновая. "Роснефть" выполнила рекордный объем геологоразведочных работ на шельфе Восточно-Сибирского моря с использованием одного судна. Охотское Восточно-Сибирское Белое Чукотское, ответ1440192: Наибольшими по площади морями России являются Охотское и Восточно-Сибирское. Белые медведи, обитающие во льдах Восточно-Сибирского моря, относятся к одной из пяти генетически различающихся популяций этого вида. — Восточно Сибирское море, окраинное море Северного Ледовитого океана, между Новосибирскими островами и островом Врангеля.
Ученые выявили в Восточно-Сибирском море рекордный выброс метана
Восточно-Сибирское море, окраинное море Северного Ледовитого океана у северо-восточных берегов Азии, между Новосибирскими островами и островом. Сибирского моря составляет 913 тыс. км2, средняя глубина 54 м, наибольшая- 915 м. Восто́чно-Сиби́рское мо́ре — окраинное море Северного Ледовитого океана, расположено между Новосибирскими островами и островом Врангеля. Площадь поверхности 944 600 км². Интересные факты о Восточно-Сибирском море 00:00 Интро 00:05 Восточно-Сибирское море отличается очень неоднородной. небольшой рыбы тресковой породы.
Объем восточно сибирского моря
Восточно-Сибирское море - East Siberian Sea | В Карском море большое количество островов (их общая площадь около 10 тыс. км2), сосредоточенных преимущественно в северо-восточной части моря. |
Изрезанность береговой линии восточно сибирского моря. Восточно-сибирское море в россии | Охотское Восточно-Сибирское Белое Чукотское, ответ1440192: Наибольшими по площади морями России являются Охотское и Восточно-Сибирское. |
Аэросъемка Восточно-Сибирского моря потребует 420 млн рублей | В Арктическом регионе Восточно-Сибирское море характеризуется наиболее суровыми природно-климатическими условиями и ледовым режимом, поэтому все задействованные специалисты имели необходимую подготовку и опыт работы в полярных водах. |
Восточно-Сибирское море. Глубина, острова, ресурсы и проблемы Восточно-Сибирского моря
Например, танкер «СКФ Иртыш» с грузом до 50 тыс. Судно уже вышло на Северный морской путь и по-прежнему планирует добраться до конечного порта за 31 день. Как сообщало EADaily , после того как ЕС запретил импорт российской нефти и нефтепродуктов и вместе с «Большой семеркой» ввел потолок цен для третьих стран, Китай и Индия стали основными получателями сырья из России. В мае генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев говорил, что госкорпорация совместно с российскими компаниями прорабатывает вопрос перенаправления российской нефти из портов Балтики на Северный морской путь как на самый безопасный и привлекательный маршрут. Благодаря Северному морскому пути возникла возможность переброски очень многих транспортных морских активностей с запада на восток», — сказал глава «Росатома» на совещании у президента. Аналитик ФГ «Финам» Александр Потавин отмечал, что президент поручил увеличить грузопоток по СМП до 80 млн тонн к 2024 году, то есть за год нужно как-то нарастить объем перевозок более чем в два раза. Поскольку конечной целью СМП являются развивающиеся страны Азии, то самый простой способ доложить о решении этого вопроса — перенаправить суда с нефтью с Балтики в Китай через полярные широты, продолжил аналитик. Изначально основные объемы должны были обеспечить новые нефтегазовые проекты в Арктике.
Также распространены полярная корюшка , шафрановая треска , полярная треска , камбала и арктический голец. История Побережье Восточно-Сибирского моря издавна было заселено коренными народами северной Сибири, такими как юкагиры и чукчи восточные районы. Эти племена занимались рыболовством, охотой и оленеводством , поскольку оленьи нарты были необходимы для передвижения и охоты. К ним присоединились и поглотили эвены и эвенки примерно во II веке, а позже, между IX и XV веками, гораздо более многочисленными якутами. Все эти племена двинулись на север из района озера Байкал , избегая столкновений с монголами. В то время как все они практиковали шаманизм , они говорили на разных языках. Море проходили русские мореплаватели, переходя от одного устья к другому на своих кочс еще в 17 веке. В 1648 г. Систематические исследования и картографирование моря и его побережий проводились серией экспедиций в 1820—24, 1822, 1909 и 1911—14 годах. В 1930-е гг. Прибрежное поселение Амбарчик , расположенный в дельте реки Колымы, использовался как временный трудовой лагерь , из которого заключенных переправляли в другие северные лагеря системы ГУЛАГ. Находясь в Амбарчике, пленных использовали для строительства большей части инфраструктуры порта и для разгрузки прибывающих судов. Позже, из-за мелководья, плавание постепенно было перенесено в Черский в низовьях Колымы для приема более крупных судов. В результате этой передачи порт и поселок были заброшены. В настоящее время в Амбарчике работает только метеостанция, обслуживаемая несколькими сотрудниками. В обоих содержится около 10 000 заключенных, задействованных в шахте и строительных работах. Деятельность человека Вид на Певек Южный берег моря разделяет Республика Саха на на западе и Чукотский автономный округ России на востоке. Прибрежные поселения немногочисленны и малы, с типичным населением менее 100 человек. Единственный город - Певек население 5206 человек , который является самым северным городом в России. Рядом с Ленинградским и Певеком есть золотые прииски, но многие прииски были закрыты в последнее время, например, оловянные рудники в Певеке в 1990-е годы, что привело к оттоку населения. Так, поселок Логашкино , который когда-то был заметным морским портом Восточной Сибири, был упразднен в 1998 году. Море в основном используется для перевозки грузов через северное побережье России в период Август сентябрь. Судоходство затрудняется даже летом из-за оставшегося плавучего льда, который также иногда сносится к южным берегам из-за случайных ветров. Рыболовство и охота на морских животных по-прежнему являются традиционными видами деятельности, но имеют только местное значение. В основном промысел ведется на лосося, палтуса и крабов.
Из устья Индигирки казак добрался до Колымы. Там Стадухиным и его отрядом был основан Нижнеколымский острог. Его помощник, Семён Дежнёв, пробрался сквозь восточную часть моря от Колымы до Анадырского залива в 1648 году, доказав, что через весь берег Восточно-Сибирского моря можно совершить сквозную навигацию. Им также по пути следования был основан город Анадырь — нынешний центр Чукотского автономного округа. Затем, во время проходящей здесь Великой Северной экспедиции, были подробно описаны материковые берега Восточно-Сибирского моря; открыты острова — Ляховские, Анжу, Новая Сибирь и другие. Арктический мореплаватель, небезызвестный Фердинанд Врангель, подробно описал побережье этого северного моря от самого устья Колымы до мыса Шелагинский в 1820 году, а через год, в 1821-м, с его помощью на карте появились Медвежьи острова. В сентябре 1875 года парусно-паровое судно «Вега», управляемое бароном Адольфом Эриком Норденшельдом, пересекло Восточно-Сибирское море. Барон стал первым мореплавателем, которому удалось пройти вдоль всего берега Азии по Северному морскому пути. Этот очень важный для России путь был проложен вдоль моря — его появление датируется 1932 годом. По Северному морскому пути проходят регулярные рейсы начиная с 1935 года. Кратчайший маршрут, соединяющий европейскую часть России с Дальним Востоком и называемый законодательством РФ как «исторически сложившаяся национальная транспортная коммуникация», которая находится в Арктике и проходит не только по Восточно-Сибирскому, но также и другим морям Северного Ледовитого океана, — все это Северный морской путь. Он представляет собой главную арктическую артерию России. Для освоения природных ресурсов значение такой важной коммуникации, как Северный морской путь, неоценимо. Это магистраль, способная повлиять на укрепление экономики не только ближних арктических регионов, но и всей страны. Отмечается повышенное внимание мировых регионов к ресурсам Арктики, но акватория пути принадлежит России, являясь единственным коридором для снабжения регионов Арктики товарами и продовольствием. Восточно-Сибирское море находится между Новосибирскими островами и островом Врангеля и граничит с морем Лаптевых на западе, с Чукотским морем — на востоке, а северной границей проходит по 79 градусу северной широты. Из названия понятно, что море омывает берег Восточной Сибири. Море считается мелководным. Дно моря — плоская мелководная равнина в западной части и неглубокие жёлобы, оставшиеся ещё со времени ледникового периода, — в южной части. Здесь лежит песчаный ил, в котором много гальки и валунов, принесённых льдами.
Предлагаем вам стать информационным партнером международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России». Такое сотрудничество включает в себя следующие двусторонние обязательства: С нашей стороны возможны следующие варианты: Размещение новостей мероприятия на сайте www. С вашей стороны: Размещение логотипа Партнерской организации на официальном сайте Организатора мероприятия по возможности с переходом на сайт www.
Восточная сибирь моря. Восточно-Сибирское море: описание, ресурсы и проблемы
Восточно-Сибирское море характеризуется не очень высоким по сравнению с прочими представителями бассейна Северного Ледовитого океана. шельфовое море Северного Ледовитого океана у берегов Восточной Сибири между Новосибирскими островами и островом Врангеля. Восточно-Сибирское море имеет береговую линию, которая сильно отличается своим рельефом в восточной и западной части.
Восточно сибирское море самое. Восточно-Сибирское море: описание, ресурсы и проблемы
Ледовая обстановка в водах моря Лаптевых и особенно в Восточно-Сибирском море часто бывает наиболее сложной в зимние месяцы. Восточно сибирское море Конец августа. Восточно-Сибирское море — Окраинное море Северного Ледовитого океана, у берегов России, между Новосибирскими островами и островом Врангеля. какого размера Восточно-Сибирское море, какой рельеф дна, состав воды, флора и фауна. Где находиться Восточно-Сибирское море на карте в северном ледовитом океане, список впадающих рек, города на побережье, полный список островов, характеристики моря соленость и размер. ГЕОГРАФИЯ ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО МОРЯ Само название указывает на то, что море омывает северные берега Восточной Сибири.
Ученые выявили в Восточно-Сибирском море рекордный выброс метана
Средняя глубина 54 м, максимальная 915 м. Большую часть года море покрыто льдом. Островов немного: архипелаг Медвежьи острова севернее Колымского залива, крупный остров Айон у входа в Чаунскую губу. Животный мир Восточно-Сибирского моря не отличается особым изобилием разнообразных видов и форм. Среди фитопланктона преобладают диатомовые и сине-зеленые водоросли.
Среди зоопланктона больше всего коловраток, морских стрелок, веслоногих рачков и инфузорий. На дне моря обитает большое количество фораманифер. Из моллюсков можно встретить массу арктической портландии.
За припаем располагаются дрейфующие льды. Обычно это однолетний и двухлетний лед толщиной 2—3 м. На самом севере моря встречается многолетний арктический лед. Преобладающие зимой ветры южных румбов часто относят дрейфующие льды от северной кромки припая.
В результате этого появляются значительные пространства чистой воды и молодых льдов, образующие Новосибирскую на западе и Заврангелевскую на востоке стационарные заприпайные полыньи. В начале лета после вскрытия и разрушения припая кромка льдов изменяет свое положение под действием ветров и течений. Однако льды всегда встречаются к северу от — Новосибирские острова. В западной части моря на месте обширного припая формируется Новосибирский ледяной массив. Он состоит преимущественно из однолетних льдов и к концу лета обычно разрушается. Подавляющая часть пространств на востоке моря занята отрогом Айонского океанического ледяного массива, который в значительной мере образует тяжелые многолетние льды. Его южная периферия в течение всего года почти примыкает к побережью материка, усложняя ледовую обстановку в море.
Гидрохимические условия. Характерные черты гидрохимических условий Восточно-Сибирского моря иллюстрируют содержание и распределение кислорода и фосфатов в нем. Осенью и зимой воды Восточно-Сибирского моря хорошо аэрированы. Уменьшение содержания кислорода связано с расходом его на окисление органических веществ, что интенсивнее всего происходит у дна. Поэтому и кислородный минимум находится в придонном слое. Это объясняется слабым развитием фитопланктона под ледяным покровом. Восточно-Сибирское море город-порт Певек Хозяйственное использование.
Труднодоступное Восточно-Сибирское море используется главным образом в транспортном отношении как часть Северного морского пути, по которой проходят транзитные перевозки и через порт Певек идут грузы снабжения в северные районы Восточной Сибири. Устьевое рыболовство и добыча морского зверя в прибрежных водах имеют значение только для местных жителей. Проблемы исследования Восточно-Сибирского моря сходны с проблемами изучения других арктических морей. Однако здесь в большей степени уделяется внимание изучению ледовитости моря, поведению Айонского ледяного массива главное препятствие для мореплавания , колебаниям уровня моря и их прогнозам, течениям, дрейфу льдов и т. Важные задачи — оперативное обслуживание навигации, изыскание путей продления ее сроков, выбор наиболее рациональных судоходных трасс и другие научно-прикладные вопросы, с решением которых связано дальнейшее хозяйственное освоение моря. Многие энтузиасты отправлялись в путь, мечтая замкнуть кольцо своего маршрута, обойдя северную шапку нашей планеты вдоль условной линии, к северу от которой и начинается та самая Арктика, как магнитом притягивающая всех, кто хоть раз побывал на ее просторах. Невероятные приключения ждали путешественников на этом тяжелом и опасном пути, который, как правило, длился не один год.
Отважные люди шли на собачьих упряжках, пешком или на лыжах, плыли на каяках и яхтах, передвигались на снегоходах и даже поднимались в воздух на воздушных шарах, чтобы пересечь северную часть Атлантики, перебраться через Берингов пролив. Наша основная задача заключалась в том, чтобы намеченный маршрут можно было пройти единой командой, избрав такой способ передвижения, который был бы одинаково пригоден и для просторов тундры, и для арктического мелколесья, и для дрейфующих льдов Северного Ледовитого океана. Лучше любой другой техники могли бы соответствовать этим требованиям антарктические колесные вездеходы, которые мы собрали для того, чтобы дойти до Южного полюса. Но прежде чем отправляться в путь, нужно было максимально повысить их надежность. То есть практически создать новую машину, которая вобрала бы в свою конструкцию весь положительный опыт наших вездеходов прежних моделей, только имела бы еще более высокие технические показатели и максимальную надежность. На таких машинах мы и намерены были предпринять попытку пройти кольцевой маршрут вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Надо сказать, что новые машины действительно удались.
Серьезных проблем с техникой не было, а приключений, как можно было ожидать с самого начала, хватило бы не на один сценарий приключенческого фильма. Наш путь, общей протяженностью не менее 25 000 км, который получил название «Полярное кольцо», мы разбили на три этапа. На первом этапе экспедиции, который проходил по побережью России от Ямала до Чукотки, за 50 дней путешествия было пройдено свыше 6 000 километров. Второй должен был соединить берега России с берегами Гренландии и Канады и пройти через точку Северного полюса. Третий, заключительный, этап запланирован на лето 2004 года: стартовав в канадском поселке Резольют-Бей, пройдя вдоль побережья Аляски и преодолев Берингов пролив, мы вновь финишируем на Чукотке. Чаунская Губа, остров Большой Роутан 11 мая 2002 года. Тридцать пятый день В этот день мы вышли из Тикси.
Накануне целый день пришлось провести в автомастерских на погранзаставе — приводили в порядок машины. Пройдена уже большая часть маршрута, а за последние дни им досталось немало. Это и тяжелые торосы в районе острова Большой Бегичев, и настоящие песчаные бури в Оленекской протоке, и встречи с первой весенней водой. В устьях небольших рек и ручьев под снегом скапливается вода, образуя большие наледи, а то и просто озера. И все же больше всего поразило нас то, что встретили мы в среднем течении Оленекской протоки на реке Лене. Река образовала здесь бесконечное количество песчаных отмелей, кос, островов, которые и являют собой ту, самую гигантскую, дельту реки Лены. Берега низкие.
Не всегда удавалось понять, по льду мы движемся или по земле. С материка постоянно дуют ветра, набравшие силу на просторах Лены, их сила такова, что снежный покров не образуется. Какая-то плотная серая масса, срывая песок и мелкие камни с промороженных песчаных барханов-застругов, несется по дельте на север, в сторону Ледовитого океана. Воздух наполнен песком, который сечет лицо, руки, стучит по одежде, корпусам вездеходов. Глаза невозможно даже приоткрыть. Песок набивается внутрь машины сквозь малейшие щели, образуя песчаные «сугробы» в самых неподходящих местах. Надолго запомнилась нам ночевка в районе озера Куогастах-Арыта.
Снежно-песчаная буря совершенно лишила нас видимости. Машины просто скользят по ветру, не слушаясь руля, стоит только выехать на чистый лед. Нам едва удалось укрыться от ветра за обрывистым берегом мыса, вдающегося в русло, но и это не спасло. К утру машины завалило какой-то серо-коричневой смесью песка и снега. Страшно хочется пить. Вчерашний ужин и сегодняшний завтрак — всухомятку. О воде из талого снега страшно даже подумать.
Покинув остров Макар, движемся по побережью моря Лаптевых16 мая 2002 года. Сороковой день Покидаем остров Макар в Янеком заливе. Ничем особым от десятков других таких же в этих краях этот остров не отличается, но есть одна деталь, превратившая его в исключительно притягательную точку для всех радиолюбителей мира — ни один из них с этого острова в эфир еще не выходил. И хотя утверждать это сложно — здесь когда-то стояла полярная станция и работал маяк, но тем не менее факт выхода с него в эфир никем зафиксирован не был, да и сама международная островная радиолюбительская программа IOТА родилась гораздо позже, чем здешняя полярная станция. А по сему наш радист Юрий Заруба, присоединившийся к маршрутной группе в Нижнеянске, не мог скрыть своего восторга. В составе нашей команды — некоторые замены. Вячеславу Государеву пришлось вылететь из Тигси в Москву.
Причин было несколько, но одна из главных — спасать фотоархив и всю остальную информацию, накопившуюся в компьютере, который, наглотавшись гари и песка, «забыл» все пароли и ни в какую не хотел продолжать работать. В Нижнеянске к нам присоединился новосибирец Виталий Заруба, бессменный радист многих наших экспедиций. Вообще же Нижнеянск сегодня — это готовые декорации для фильма ужасов. Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Мы подошли к нему глубокой ночью, при белесом сумеречном освещении. Первое, что мы увидели, — это какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки. Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы.
Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника. Мы остановились в поисках прохода сквозь забор, опоясывающий город с запада, переговариваясь друг с другом по внутренней радиосвязи. Неожиданно в разговор вмешивается возбужденный и хорошо мне знакомый голос Юры Зарубы, который дежурит на нашей частоте, зная, что мы на подходе к городу. С его штурманским сопровождением по радио мы медленно двинулись по ночному Нижнеянску. Вот улица Первомайская, вот центральная площадь с огромной надписью на одном из зданий — Бассейн «Умка», вот котельная, напоминающая своим видом 4-й блок Чернобыльской АЭС после катастрофы... Еще минут 15 путаного хода по городу, и мы встречаемся с Юрием, который ждал нас в общежитии, — это одно из немногих городских зданий, где есть вода, правда, в виде ржавого кипятка, текущего из всех кранов. Большая же его часть — вообще без тепла и воды.
Но люди, вынужденные здесь выживать в полном смысле этого слова, удивительно отзывчивы. Несмотря на горы собственных проблем, они находят возможность помочь нам и с жильем, и с небольшим ремонтом машин, и с заправкой. Узнали мы там и о совершенно диких, на наш взгляд, вещах. Где-то «наверху» было дано указание разбирать дома и все, что может пригодиться, для того, чтобы делать где-то неподалеку новый поселок для коренного населения. Среди бела дня подъезжали грузовики и куда-то вывозили то, что еще могло быть использовано для строительства. Нередко, в азарте, принимались за те дома, в которых еще жили русские, так что часто на дверях подъездов можно было увидеть надписи: «Не ломайте! Мы еще здесь живем!
Потекло с крыш, снег напитался водой, ледовая корка раскисла. На выходе из города проехали мимо традиционной для советских времен «Доски почета». Вырезанный из металла проржавевший профиль Ленина, красные от ржавчины знамена, оторвавшиеся от стенда и издающие на ветру зловещий скрежет. Сверху остатки надписи, призывающей претворять в жизнь решения какого-то съезда КПСС. По сторонам старались не смотреть, чтобы не видеть этой тягостной картины... Сорок восьмой день Бухта Амбарчик. Весна бурно вступала в свои права.
Тундра стремительно освобождалась от снега, оживала. По берегам появились горы. При низком вечернем или утреннем освещении картины возникали просто фантастические. Но воды с каждым днем становилось все больше и больше. И это немного беспокоило, ведь впереди был еще довольно долгий путь. Особенно трудно пришлось в устье Колымы. Вечером с трудом пробились к месту ночевки на острове Каменка.
По набухшему снегу машины шли тяжело. Участки открытой воды казались более опасными, хотя это пока еще только верховая вода. Под ней все еще надежный лед. Со временем поняли, что идти по воде даже проще, но этот опыт пришел не сразу. Вначале пришлось досыта намучиться в снежном «болоте».
Течения образуют циклонический круговорот; в северной части течение направлено на запад, в южной - на восток. Приливы правильные полусуточные, амплитуда колебаний уровня до 25 см. История исследования. Начало освоения Восточно-Сибирского моря русскими мореходами относится к 17 веку, когда вдоль побережья между устьями рек совершались плавания на кочах. В 1648 году С. Дежнёв и Ф. Попов совершили плавание из реки Колыма до Берингова пролива и к реке Анадырь. В 18 веке произведены первые работы по описанию побережья и островов Восточно-Сибирского моря, составлены карты. Особенно значительные работы проделали участники Великой Северной экспедиции 1733-43. Уточнение контуров берегов было выполнено Усть-Янской и Колымской экспедициями под руководством П. Анжу 1822 и Ф. Врангеля 1820-24 , их именами названы острова в Восточно-Сибирском море. В 20 веке карты уточнялись К. Воллосовичем 1909 и Г. Седовым 1909 , а также во время работ гидрографической экспедиции в Северном Ледовитом океане 1911-14. После 1932, когда ледокол «Сибиряков» за одну навигацию прошёл Северным морским путём, в Восточно-Сибирское море совершаются регулярные рейсы судов. Хозяйственное использование. Прибрежная зона характеризуется как район со слабой хозяйственной деятельностью. Растительный и животный мир Восточно-Сибирского моря беден из-за суровых ледовых условий. Но в районах, примыкающих к устьям рек, встречается омуль, сиг, хариус, полярная корюшка, навага, полярные треска и камбала, лососёвые - голец и нельма. Из млекопитающих встречаются морж, тюлени, белый медведь ; из птиц - кайры, чайки, бакланы. Рыбный промысел имеет местное значение. Восточно-Сибирское море - перспективный нефтегазоносный район, освоение которого затруднено из-за суровых природных условий. Экологическое состояние. В целом экологическая обстановка Восточно-Сибирского моря характеризуется как благополучная в связи со слабым хозяйственным использованием этого района. Незначительно загрязнён мелководный шельф, подверженный влиянию речного стока, и в результате термоабразионного разрушения берегов в атмосферу поступают парниковые газы углекислый газ и метан. Южная граница проходит по материковому берегу от мыса Якан до мыса Святой Нос. Восточно-Сибирское море относится к типу материковых окраинных морей. Его площадь - 913 тыс. Береговая линия Восточно-Сибирского моря образует довольно крупные изгибы, местами уходящие в сушу, местами выступающие в море, но есть и участки с ровной линией берега. Мелкие извилины обычно приурочены к устьям небольших рек. Ландшафты западной части побережья Восточно-Сибирского моря резко отличаются от восточной. На участке от Новосибирских островов и до устья реки Колыма берега очень низменны и однообразны. Здесь к морю подходит заболоченная тундра. Восточнее устья реки Колыма, за мысом Большой Баранов, побережье становится гористым. От устья реки Колыма до острова Айон прямо к воде подходят невысокие холмы, местами круто обрывающиеся. Чаунскую губу обрамляют невысокие, но круто ровные берега. Различное по рельефу и строению побережье моря на различных участках относится к разным морфологическим типам берегов. Подводный рельеф шельфа, образующего ложе моря, в общих чертах представляет собой равнину, очень слабо наклоненную с юго-запада на северо-восток. Дно моря не имеет заметных впадин и возвышенностей. Предполагают, что это следы древних речных долин, залитых морем. Область малых глубин в западной части моря образует Новосибирскую отмель. Наибольшие глубины сосредоточены в северо-восточной части моря. Заметное увеличение глубин происходит в горизонте от 100 до 200 м. Расположенное в высоких широтах, Восточно-Сибирское море находится в зоне атмосферных воздействий Атлантического и Тихого океанов. В западную часть моря хотя и редко проникают циклоны атлантического происхождения, в восточные районы - тихоокеанского. Климат Восточно-Сибирского моря - полярный морской, но с признаками континентальности. Самая крупная из впадающих рек - Колыма - за год дает около 130км3 воды, а вторая по величене река - Индигирка - 60 км3 воды в год. Все остальные реки за это же время вливают в море примерно 350 км3 воды. Вследствие мелководности и отсутствия глубоких желобов, выходящих за северные пределы Восточно-Сибирского моря, подавляющую часть его пространств от поверхности до дна занимают поверхностные арктические воды. Постоянные течения на поверхности Восточно-Сибирского моря образуют слабо выраженную циклоническую циркуляцию. В Восточно-Сибирском море наблюдаются правильные полусуточные приливы. Их вызывает приливная волна, которая входит в море с севера и движется к побережью материка. Фронт ее вытянут с северо-северо-запада на восток-юго-восток от Новосибирских островов к острову Врангеля. Годовой ход уровня характеризуется максимально высоким его положением в июне - июле, когда имеет место обильный приток речных вод. В летний сезон очень ярко выражены сгонно-нагонные явления, при которых колебания уровня часто бывают - 60см. В устье реки Колыма и в проливе Дмитрия Лаптева они достигают максимальных для всего моря велечин - 2,5м. Быстрая и резкая смена положений уровня - одна из характерных черт прибрежных районов моря. Восточно-Сибирское море - самое ледовитое из морей Российской Арктики. С октября - ноября по июнь - июль оно полностью покрыто льдом. В это время преобладает принос льдов из Арктического бассейна в море, в отличие от других морей Арктики, где превалирует выносной дрейф льда. Характерная особенность льдов Восточно-Сибирского моря - значительное развитие припая зимой. При этом он наиболее широко распространяется в западной, мелководной части моря и занимает узкую прибрежную полосу на востоке моря. Подавляющая часть пространства на востоке моря занята отрогом Айонского океанического ледяного массива, который в значительной мере образует тяжелые многолетние льды. Его южная переферия в течение всего года почти примыкает к побережью материка, определяя ледовую обстановку в море. Заметное увеличение глубин происходит в от 100 до 200 м. Расположенное в высоких широтах, Восточно-Сибирское море находится в зоне воздействий Атлантического и. Самая крупная из впадающих рек - Колыма - за год дает около 130км3 воды, а вторая по величине река - Индигирка - 60 км3 воды в год. Восточно-Сибирское море - самое ледовитое из морей.
В зимнее время года в районах речных устьев она составляет около -0,5 градуса, в то время как в северных границах — примерно -1,8 градуса. Летом всё зависит от ледовой обстановки. Весной и зимой изменение температуры воды по мере погружения незначительное. В летнее время ближе ко дну вода становится холоднее, особенно в западном регионе. Уровень солёности воды в море меняется в северо-восточном направлении. Весной и зимой она колеблется от 4 промилле неподалёку от речек Индигирка и Колыма до 32 промилле в центральных и северных районах. Летом таяние льдов и значительный приток речных вод приводят к тому, что этот показатель уменьшается. Нельзя не отметить и тот факт, что уровень солености воды не сильно увеличивается ближе к морскому дну. Что касается такого показателя, как то самым высоким он является в осенне-зимний период. Кроме этого, она растет по мере погружения вглубь. Гидрология Восточно-Сибирское море характеризуется не очень высоким по сравнению с прочими представителями бассейна Северного Ледовитого океана. Самой крупной из рек, которая в него впадает, является Колыма. Ее сток равняется примерно 132 кубическим километрам в год. Второй по этому значению считается речка Индигирка, которая за тот же период приносит в два раза меньше воды. Вместе с этим, даже в условиях сравнительно обширных размеров, на общую гидрологическую ситуацию береговой сток влияет незначительно. В настоящее время не очень досконально изучена и система течений в этом море. Можно с уверенностью утверждать, что общая водная циркуляция здесь отличается циклоническим характером. Что касается осадков, то их среднегодовое значение находится в пределах от 100 до 200 миллиметров. В связи с тем, что здесь отсутствуют глубокие желоба, а значительная площадь представляет собой мелководье, арктические поверхностные воды занимают очень много пространства. Приливы Для моря характерны полусуточные правильные приливы, что вызываются волной, движущейся к континентальному побережью с севера. Лучше всего они выражаются в северо-западном и северном регионе, ослабевая при этом в южном направлении. Это можно объяснить тем фактом, что на мелководье приливная волна гасится. К примеру, в то время, как на участке от Шелагского мыса до колебания уровня практически незаметны, в ее устье рельеф и конфигурация берегов приводят к увеличению приливов примерно на 25 сантиметров. Наиболее высокий уровень воды характерен для июня-июля месяца, ведь в это время самый большой речной приток. В зимнее время уровень постепенно снижается и в марте достигает своего минимального значения. Флора и фауна Ресурсы Восточно-Сибирского моря, а именно флора и фауна, являются довольно бедными. Прежде всего это связано с суровыми условиями, созданными здесь самой природой, поэтому прижились здесь лишь те, что оказались самыми стойкими к низким температурам. В регионах речных устьев зачастую встречаются довольно большие по размеру косяки из белой рыбы. Здесь же водится омуль, хариус, сиг, навага, полярная камбала, треска и другие. Представителями млекопитающих здесь выступают белые медведи, тюлени и моржи. Что касается птиц, то среди них тут можно отметить бакланов, морских чаек и кайр. Не исключено, что в местных водах обитает также и полярная акула, достигающая шести метров в длину, однако явных доказательств этого пока что не обнаружено. Проблемы моря Проблемы Восточно-Сибирского моря во многом схожи с проблемами прочих северных морей, к примеру Баренцева, Карского, Белого и других. В данном случае речь идёт прежде всего об экологической составляющей. Несмотря на то что вода здесь является сравнительно чистой, европейцы на протяжении не одного года уничтожали местные биологические ресурсы, особенно китов. Со временем это привело к существенному сокращению их количества и даже к исчезновению некоторых видов. Нельзя не отметить еще одну проблему, которая в последнее время обрела глобальный характер. Речь идёт о от которого страдает местная фауна. Помимо всего прочего, отрицательно на состоянии акватории сказывается также и человеческая деятельность, связанная с разработками месторождений нефти и газа. Экономическое положение В 1935 году стартовали регулярные рейсы кораблей по так называемому проложенному через Восточно-Сибирское море. Вместе с этим нельзя не акцентировать внимание на том, что навигационный сезон длится здесь всего лишь три месяца — начинается в конце июля и заканчивается в начале ноября. При этом судоходство разрешается исключительно в это время и в прибрежной полосе. Самую большую долю Северного Ледовитого занимает Арктический бассейн, по характеру своего дна наполовину - шельфовый шельфом называется подводная окраина материка. Восточно-Сибирское море относится как раз к шельфовой его половине, и это многое в нем определяет Ил на его дне смешан с песком, раздробленными мелкими камнями, изредка попадаются и валуны свидетели геологической истории моря. Она продолжается. Рельеф дна почти ровный, с небольшим наклоном с юго-запада на северо-восток, отсутствуют очаги сейсмичности и вулканизма, значительные впадины или подъемы. В идеале карты берегов Восточно-Сибирского моря следовало бы корректировать каждый год. Основная часть побережья на западе и в центре представляет собой заболоченную тундру, схваченную многолетней мерзлотой. В последние десятилетия слой мерзлоты постепенно истончается и береговая линия меняет свои очертания. То же касается и большинства островов, песчаные почвы которых покрыты и перемежаются слоями и фрагментами ископаемого льда. Самая общая характеристика расположения Восточно-Сибирского моря - между Новосибирскими островами и островом. Через проливы Дмитрия Лаптева, Этерикан, Санникова и пролив севернее острова Котельный архипелаг Анжу на западе соединяется с морем Лаптевых, на востоке - через пролив Лонга - с. Условная северная граница совпадает с краем материкового шельфа. С юга береговая граница моря простирается от мыса Святой Нос на западе до мыса Якан. Большую часть года море покрыто льдом, навигация возможна с августа по октябрь. Направление дрейфа льда зависит от циклонических процессов в атмосфере , влияющего и на скорость и направление течений. Зимой у полюса развивается область высокого давления, кроме того, на западную окраину моря проникают циклоны из Атлантики, хотя и эпизодически, не слишком часто, а в его восточные районы с Тихого океана, чаще, чем атлантические. Плюс оказывает свое влияние отрог Сибирского максимума обширного антициклона , выходящий к побережью и несущий холодный воздух с континента. Льды летом дрейфуют на северо-запад со скоростью 3-8 км в сутки. Наиболее свободное ото льдов пространство образуется к концу лета в западной части моря, когда тает так называемый Новосибирский названный так по островам припай в восточной части. Льды, отделяющиеся от Айонского океанического ледяного массива, держатся у восточных берегов моря, как правило, все лето, отступая к северу лишь вблизи устьев рек с их более теплыми водами. Свое нынешнее название море обрело лишь в 1935 г по представлению Русского географического общества.