Новости о сущности любви маяковский анализ

Своим любовным переживаниям Маяковский посвятил два произведения: «Письмо Товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» и «Письмо Татьяне Яковлевой». Великий смысл любви для Маяковского не в том, что она предоставляет влюбленным «рай за кущи», а в том. Маяковский в своем стихотворении рассматривает любовь, как часть большой вселенной, но именно это чувство зародилось в душе обычного земного человека.

Любовные мотивы поэзии В. Маяковского

В данном произведении поэт раскрывает всю глубину и всеобъёмость своих чувств к Лиличке. Он пишет, что "Надо мною, кроме твоего взгляда не властно лезвие ни одного ножа", сравнивает себя, измучевавшегося от сжигающей его любви, с уморенным от труда быком, с уставшим слоном, с той разницей, что и труд и отдых для Маяковского идет от одного источника - от любви Лилички. Мучения поэта состоят в том, что он уверен, что рано или поздно жестокосердная возлюбленная его выгонит, может быть изругав. Он не сомневается в том, что его возлюбленная не ощущает тех же чувств, что испытывает он. Она является не субъектом, а объектом любви. Поэт настаивает на сухосердии Лилички - "забудешь, что тебя короновал", в то время как лирический герой стихотворения иступлён, он выжег свою душу огнем своей любви. Стихотворение полно метафор, как то - "сердце в железе", "сломанная дрожью рука", эпитетов -"крученыховский ад", "цветущая душа", "мутная передня", что придает ему яркость и живость, в нескольких словах поэт сумел передать нам огромную смысловую нагрузку.

Стихотворение "Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви" было написано Маяковским в 1928 году, во время его служебной поездки во Францию. Поэт обязан был присылать редактору газеты "Комсомольская правда", Тарасу Кострову, заметки о жизни заграницей, но вместо них, спустя некоторое время Костров получает данное письмо о сущности любви.

Для кого-то она свет в окне, а кто-то произносит это слово сквозь зубы, проклиная все на свете. И все-таки любовью держится мир. Пока есть на свете любовь, жизнь продолжается. Не случайно русский драматург начала ХХ века Евгений Шварц в своей пьесе «Обыкновенное чудо» вложил в уста Хозяина-волшебника такие слова: «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец». Такие же драматические испытания пережил современник Евгения Шварца Владимир Маяковский. Известная тогда актриса, Татьяна Яковлева, в 1925 году уехала в Париж к своему дяде — художнику А. Маяковский познакомился с ней в 1928 году.

Доподлинно неизвестно, почему взаимная, по свидетельству многих друзей поэта, любовь не могла принести счастья влюбленным.

Именно эта тема является тем самым ларцом постоянного вдохновения и идей, толкающая знаменитых автор на создание новых произведений искусств. Абсолютно все поэты видели в этом великом и грандиозном, что-то личное. Пушкин, к примеру, видел в таком прекрасном чувстве, как любовь восторг перед душой и красотой женщины, так же это светлое и прекрасное чувство , которое возвышает и облагораживает человека. Для Лермонтова любовь - это чувство, которое может приносить человеку только боль и разочарование. У героя Блока, который преклонился перед одной очаровательной и обворожительной дамой, любовь, приманивает к себе прежде всего своей тайной и загадкой этих необычных и удивительных чувств. В произведениях Маяковского, любовь выражена весьма необычно в отличие от других. Любовь у Маяковского, явление, которое вбирает в себя очень много понятий, безусловно она для него не просто отдельная часть или жанр в поэзии, а сам смысл и суть поэзии, которая содержит в себе нечто лично и сакральное, которое переходит в разные произведения автора.

Самую свою первую поэму Маяковский написал в 1915 году и называлась она "Облако в штанах", а сам он называл ее "четыре крика", она получила от автора такое прозвище поскольку была разделена на четыре части под названиями "Долой вашу любовь, ваше искусство, ваш строй, вашу религию". Самый первый «крик», по общему мнению , читателей является самым сильным и насыщенным, именно после него появляются остальных три крика. Это крик сошедшего с "ровной дорожки" от ненависти и боли человека. Главный герой охвачен по истине гигантским спектром чувств и эмоций, он предъявляет к любви слишком большие требования: повернуть себя самого так, чтобы были "только губы", быть "неописуемо нежным", одним словом "облако в штанах". Любовь, которая остается без ответа разбивает его сердце и проводит к ужасу потерянного счастья. Именно по этим причинам, внутри него, как он сам говорит, горит сердце. Первое мученье - ожидание любимой женщины. В его сердце все больше и больше разгорается пожар, гнев и злость со временем только увеличиваются и всем уже становится понятно, что скоро точно должно произойти, что-то плохое.

Вот наконец случается кульминация - пляска нервов. Решение всего этого происходит в главе под названием "Ты вошла", но к сожалению, это оказывается не кульминацией, а восхождением к исходной точки эскалации конфликта, предел всему этому достигается только в последних строфах первой главы. Сочинение Тема любви в творчестве Маяковского Практически каждый русский поэт в своих произведениях в первую очередь старался передать свои чувства, эмоции, любовь. Именно поэтому зачастую каждое стихотворение поэтов это именно их истории. Одним из знаменитых русских поэтов считается Владимир Маяковский, который был признан поэтом-бунтарём своего времени. Многие считали его просто на просто крикуном и агитатором. Однако несмотря на всё это, данный поэт был невероятно чутким человеком, с прекрасной и очень ранимой душой, которая умела любить по-настоящему.

Перед нами обращение героя к своей возлюбленной, страстный монолог, написанный в форме письма. Отметим главную тему стихотворения тема любви, тема прощания, расставания Но, разве герой прощается с любимой? Хочет ли он этого прощания? Перед нами трагедия любви, потому, что она не взаимна. Активное использование какого слова прежде всего привлекает ваше внимание? Какие местоимения использует поэт? И герой адресант , и его любимая адресат охарактеризованы в тексте, причём адресат характеризуется через восприятие героя. Какую лексику использует поэт, говоря о своей любимой? В противовес такой конкретности, чувства адресата даны описательно. В каких словах и строках это проявляется? Какие определения герой относит к себе? Сколько композиционных частей можно выделить в стихотворении? Что из себя представляет каждая из них? Постепенно в любовную лирику Маяковского входит звёздная ночь. Какова любовь в раннем творчестве Маяковского? Любовная тема в раннем творчестве Маяковского романтизируется, а в после революции приобретает общественное звучание Какое звучание приобретает эта тема после революции? Неразделенность духовной и телесной стороны любви для поэта. Какова любовь в произведениях Маяковского? Какую роль играет тема любви в творчестве поэта? Тема любви во всем творчестве поэта играет важную роль. Урок литературы по творчеству В. Маяковского "Навек любовью ранен…". Я эту красавицу взял и сказал: — правильно сказал или неправильно? Девушкам поэты любы. Анализ стихотворения Маяковского «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» Маяковского во Францию, и ее столицу — Париж, стал 1928 год.

Особенности любовной лирики Маяковского

Анализ стихотворения "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче" Маяковского В.В. Итак, анализ любовной лирики Маяковского позволил сделать следующие выводы. Тема любви в его творчестве всегда неразрывно связана с событиями в жизни. И только после троекратного отрицания узкого, ограниченного представления о любовных отношениях Маяковский высказывает свое суждение «о сущности любви». Урок раскрывает своеобразие любовной лирики В. Маяковского, определяет истинные ценности в жизни поэта, учит анализу лирического текста. – маяковский письмо товарищу кострову из парижа о сущности любви анализ. Продажной любви Маяковский противопоставил любовь истинную, страстную, верную.

Анализ стихотворения Маяковского О любви

Он ответил: "Три фунта" на грузинском. Из-за этого он чуть не провалился на экзамене. Поэтому возненавидел сразу - все древнее, все церковное и все славянское. Возможно, что отсюда и пошли его футуризм, атеизм и интернационализм.

В Грузии начались демонстрации и митинги, в которых принимает участие и Маяковский. У Маяковского умер отец. После похорон отца семья уехала в Москву, где не было никаких знакомых и никаких средств на существование.

В Москве сняли квартиру на Бронной. Был пропагандистом в торгово-промышленном подрайоне. На городской конференции выбрали в Местный Комитет.

Просидел не долго - выпустили на поруки. Через год снова арест - взяли с револьвером. Его спас друг отца Махмудбеков.

Третий раз арестовали за освобождение женщин-каторжанок. Сидеть в тюрьме ему не нравилось, он скандалил, и поэтому часто переводили из части в часть - Басманная, Мещанская, Мясницкая и т. В тюрьме Маяковский снова стал писать стихи, но был недоволен написанным.

В воспоминаниях он пишет: "Вышло ходульно и ревплаксиво. Что-то вроде: В золото, в пурпур леса одевались, Солнце играло на главах церквей.

Но мало кто знает, что под данной маской скрывался очень нежный, чувственный и ранимый человек.

Любовь в его жизни и творчестве занимает достаточно весомое место. Это был очень искренний человек, который если влюблялся — то любил долго и всем сердцем. Но при всем при этом, в любви он счастлив не был.

Все его любовные истории несли трагический характер, а последняя любовь и вовсе закончилась самоубийством поэта. Любимые женщины в жизни поэта Всего в жизни Владимира Владимировича было четыре женщины, которых он любил всем сердцем. Именно им и посвящается вся любовная лирика поэта.

Первой любимой женщиной Владимира Владимировича является Мария Денисова. С ней поэт познакомился в 1914 году, после чего посвятил свою поэму «Облако в штанах». Данное увлечение было первым в жизни автора, но, к сожалению, безответным.

Это хорошо видно из текста поэмы, где автор честно описывает свои чувства. Данная влюбленность была весьма трагичной для Маяковского, потому что в итоге девушка сообщает ему, что решила связать свою жизнь с более успешным и обеспеченным мужчиной. Второй любимой женщиной Владимира Владимировича стала Татьяна Яковлева.

Познакомились они осенью 1928 года в столице моды и любви — Париже. Это яркое чувство поразило их обоих одновременно. Это была великолепная пара.

В декабре того же года поэт уезжает в Москву, но в начале года возвращается к своей возлюбленной. В порыве чувств, Владимир Владимирович предлагает любимой руку и сердце, но не получает никакого ответа. Данные отношения закончились весьма трагически.

Маяковский собирался снова приехать в Париж осенью, но у него возник ряд сложностей с оформлением документов. Так же до него доходит информация, что его возлюбленная собирается выйти замуж. Разрыв он перенес очень тяжело, и даже хотел застрелиться.

Позже автор начинает вновь искать ту самую, единственную женщину.

Но сердцу не прикажешь, и писатель делится с товарищем Костровым тем самым разговором, что произошел между мужчиной и женщиной. Сначала он был похож на легкую иронию, которая переросла в серьезную тему — о сущности любви. Поэт пытается рассуждать о том, что же такое любовь. Любовь для героя выше и больше, чем брачные узы, и для нее не обязательны печати в паспорте. Это не только физиологическое влечение, это чувство, которое просыпается где-то в груди, в самом сердце. И поэт дает точные определения, что такое любовь. Он пишет, что любовь, это когда сердца мотор вновь начинает работать. Глядя на мир через призму своих чувств, шагая по городу, герой видит все в ином цвете, и в мыслях рождаются рифмы будущих строк.

В главе «Взрослое» наш герой уже открывает свое сердце «и солнцу, и луже», он может слышать «столиц сердцебиение дикое», теперь он «сердцем править не властен», кругом «сплошное сердце» и вот уже в главе «Что вышло» лирический герой Маяковского сам представляет себя сердцем, говоря о себе «тащусь сердечным придатком». Он весь сердце, он сам любовь. В сердце начинают существовать две половины, когда «комок сердечный разросся громадой»: любовь и ненависть. Два чувства к двум сторонам окружающего мира: любовь к женщине и к миру вокруг, но ненависть к людям, окружавшим его. В поэме «Люблю» в главе «Ты» Маяковский представляет нам свое сердце и любовь у героини, как одно: «взяла, отобрала сердце и просто пошла играть — как девочка мячиком». Образ сердца Маяковского представлен только по отношению к герою, напротив сама любовь, как чувство у тех, кому он себя противопоставляет.

В рассуждения героя проскальзывает такое, что чувство любви не всегда светлое и искреннее: «Любить? Рубликов за сто» -возмущается он. Любовь он приравнивает в слова «любовница», тем самым давая ему отрицательную характеристику, приравнивает его к страсти: «Входите страстями! Любовями влазьте! Для лирического героя его сердце, его «громада любовь», абсолютно не такая, какой она является в понимании общества. Глава «Невозможно» подчеркивает глубину и сокровенность чувства любви, представляет, насколько оно непоколебимо, незыблемо и недоступно, в плане личного, для окружающих.

Любовная лирика Владимира Маяковского

Она была молода, хороша собой и сразу "влюбила" Маяковского в себя. Он, с одной стороны, рвался в Париж к Татьяне Яковлевой, с другой стороны, называл Веронику "невесточкой". Она тоже разрывалась между мужем, актером Яншиным, и Маяковским. Между ними происходили бурные ссоры, скандалы, и Полонская советовала Маяковскому обратиться к психиатру. Что произошло позднее мы все хорошо знаем. Вероника Полонская. Брак с виконтом дю Плесси Яковлева считала "бегством от Володи". Татьяна Алексеевна прожила с мужем 10 лет, родила дочь Франсин, но началась Вторая мировая война , и в 1939 виконт погиб в бою над Ла-Маншем. Татьяна Яковлева вышла замуж вторично за художника, выходца из России, Александра Либермана. Они уехали в Америку и там в 1941 году оформили свой брак. Умерла Татьяна Алексеевна в 1991 году 1906 - 1991.

Путешествие в Париж стало катализатором творческой энергии Владимира Маяковского; период поездки оказывается для него очень плодотворным. Тогда, в 1928 году, в числе прочих пишется «Письмо Татьяне Яковлевой», с которой поэта познакомили в столице Франции. Влюбчивый Маяковский ею увлекся; и в данном стихотворении четко проступают контуры его страстной привязанности. Послание не случайно названо «письмом» - оно действительно рассчитано именно на читателя, а не на слушателя. Можно сказать, что обращение бессюжетно. Начинается оно с рассуждений о любви — в отношении, прежде всего, любви парижской к местным женщинам, которых поэт называет «самочками». Адресатка стихотворения стоит выше француженок, поэт понимает ее как равную себе; во многом это обусловлено ее происхождением Татьяна Яковлева переехала во Францию в 1925 году по требованию уже жившего там отца. Очерчивается хронотоп стихотворения — Париж, вечер непонятно, считать ли «пять часов» временем, прошедшим с определенного момента, или же просто обозначением времени — если второе, то имеется в виду вечер. В городе гроза, и буря погодная отвечает настроению адресанта — его мучает ревность. Именно описываю эту ревность, поэт смешивает гражданскую лирику с любовной, а себя отождествляет с целой страной.

Так в стихотворение о страсти вливается тема иммиграции. Отказ адрестаки поэт понимает как «оскорбление», и записывает его «на общий счёт» - то есть на счёт всей Советской России пусть говорится это в шутку, но доля горькой правды есть. Неоднократно повторяется пусть и не прямо , что в Париже Яковлева чужая, а место ее — на родине, духом которой она пропитана. Стихотворение наполнено яркими метафорами, сравнениями и эпитетами; поэт активно пользуется традиционными для себя перефразами; а в начале — характерная для любовной лирики метонимия — из общей картины, включающей двух влюбленных, выхватываются последовательно руки, губы; яркая контрастная палитра стихотворения — красный, чёрный, белый цвета. По форме оно — письмо, обращение, дидактический монолог, адресованный конкретному человеку — реальной личности. Татьяна Яковлева — парижское увлечение поэта, случившееся с ним, когда он побывал в этом городе любви в 1928 году. Эта встреча, вспыхнувшие чувства, недолгие, но яркие отношения — все настолько глубоко взволновало поэта, что он посвятил им очень лирическое, но в то же время и пафосное стихотворение. Поскольку В. Маяковский к тому времени уже зарекомендовал себя как поэт-трибун, он не смог писать только о личном. В «Письме Татьяне Яковлевой» личное очень резко и мощно соединяется с общественным.

Таким образом, это стихотворение о любви нередко относят к гражданской лирике поэта. Поэт с первых же строчек не отделяет себя и свои чувства от Родины: в поцелуе «должен пламенеть» красный цвет «моих республик». Таким образом, рождается удивительная метафора, когда любовь к конкретному человеку не отделяется от любви к Родине. Маяковский, как представитель новой, советской России, очень саркастично и ревностно относится ко всем эмигрантам, покинувшим страну, пусть и по самым разным причинам. И хотя в России «ста мильонам было плохо», поэт считает, что все равно ее надо любить и такую. Поэт был счастлив от того, что нашел достойную себе женщину: «Ты одна мне ростом вровень». Поэтому ему было особенно оскорбительно от того, что Яковлева ответила отказом на его предложение вернуться с ним в Россию. Ему стало обидно и за себя, и за Родину, от которой он себя не отделяет: «Я не сам, а я ревную за Советскую Россию». Маяковский прекрасно понимал, что цвет русской нации выехал далеко за пределы Родины, а их знания, умения и таланты так нужны новой России. Эту мысль поэт специально облачает в шутку: мол, в Москве не хватает «длинноногих».

Так уязвленное мужское самолюбие за едким сарказмом скрывает большую сердечную боль. И хотя практически все стихотворение пропитаны едкой иронией и сарказмом, все равно оно заканчивается оптимистично: «Я все рано тебя когда-нибудь возьму — одну или вдвоем с Парижем». Тем самым поэт дает понять, что его идеалы, идеалы новой России все равно рано или поздно примет весь мир. Лирика Владимира Маяковского весьма своеобразна и отличается особой оригинальностью. Дело в том, что поэт искренне поддерживал идеи социализма и считал, что личное счастье не может быть полным и всеобъемлющим без счастья общественного. Эти два понятия настолько тесно переплелись в жизни Маяковского, что ради любви к женщине он никогда не предал бы родину, а вот наоборот мог поступить очень даже легко, так как не представлял свою жизнь за пределами России. Конечно, поэт часто критиковал недостатки советского общества с присущей ему резкостью и прямолинейностью, однако при этом считал, что живет в самой лучшей стране. В 1928 году Маяковский побывал за границей и познакомился в Париже с русской эмигранткой Татьяной Яковлевой, которая в 1925 году приехала в гости к родственникам и решила остаться во Франции навсегда. Поэт влюбился в красавицу-аристократку и предложил ей вернуться в Россию на правах законной супруги, однако получил отказ. Яковлева сдержанно воспринимала ухаживания Маяковского, хотя и намекала на то, что готова выйти замуж за поэта, если он откажется возвращаться на родину.

Страдая от неразделенного чувства и от осознания того, что одна из немногих женщин, которая так хорошо его понимает и чувствует, не собирается расставаться с Парижем ради него, Маяковский вернулся домой, после чего отправил избраннице стихотворное послание «Письмо Татьяне Яковлевой» — резкое, полное сарказма и, в то же время, надежды. Пытаясь уговорить избранницу вернуться в Россию, Маяковский без прикрас рассказывает ей о социалистическом быте, который Татьяна Яковлева так упорно пытается вычеркнуть из своей памяти. Ведь новая Россия — это голод, болезни, смерть и нищета, завуалированная под равноправие. Оставляя Яковлеву в Париже, поэт испытывает острое чувство ревности, так как понимает — у этой длинноногой красавицы и без него хватает поклонников, она может позволить себе ездить в Барселону на концерты Шаляпина в обществе таких же русских аристократов. Однако, пытаясь сформулировать свои чувства, поэт признается, что «я не сам, а я ревную за Советскую Россию». Таким образом, Маяковского гораздо сильнее гложет обида за то, что лучшие из лучших покидают родину, чем обычная мужская ревность, которую он готов взнуздать и смирить.

Произведение отличается нарочитой сложностью образов. В нем поэт противопоставляет жизнь городскую жизни загородной, очевидно отдавая предпочтение второй. Близость к природе — вещь в какой-то степени опасная. Недаром девушка кутается в болото пугливо, а ширящиеся лягушачьи мотивы названы зловещими. Скорей всего, эти яркие образы — результат прогулок Владимира Владимировича по подмосковному Кунцевскому парку. Ими же навеяны локомотивы, упорно проходящие в буклях, рыжеватый кто-то, колеблющийся в рельсах. Вторая строфа стихотворения переносит читателей из действительности загородной в реальность урбанистическую.

И все-таки любовью держится мир. Пока есть на свете любовь, жизнь продолжается. Не случайно русский драматург начала ХХ века Евгений Шварц в своей пьесе «Обыкновенное чудо» вложил в уста Хозяина-волшебника такие слова: «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец». Такие же драматические испытания пережил современник Евгения Шварца Владимир Маяковский. Известная тогда актриса, Татьяна Яковлева, в 1925 году уехала в Париж к своему дяде — художнику А. Маяковский познакомился с ней в 1928 году. Доподлинно неизвестно, почему взаимная, по свидетельству многих друзей поэта, любовь не могла принести счастья влюбленным. Ведь весной 1929 года поэт, вновь оказавшись в Париже, строил планы на будущую совместную жизнь.

Костров являлся редактором издания под названием «Комсомольской правды», где трудился Владимир Владимирович. В командировке в Париже поэт должен был слать новости своему редактору, которому дал слово. Однако по факту оно не было сдержано. Почти на 2 месяца пропал Маяковский, а потом написал вместо новостей стихотворение «Письмо товарищу Кострову…».

Вы точно человек?

Презентация представляет собой анализ стихотворения ского "Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви" и может быть использована на уроке литературы в 11 классе "Любовная лирика ского". Анализ стихотворения «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». Стихотворение "Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви" было написано в 1928 году в Париже, где Владимир Маяковский работал корреспондентом газеты «Комсомольская правда». Стихотворение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» является одним из наиболее известных произведений любовной лирики В. Маяковского. Стихотворение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» является одним из наиболее известных произведений любовной лирики В. Маяковского. Маяковский дает нравственно-философское освещение «сущности любви».

Анализ стихотворения Маяковского «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»

Презентация представляет собой анализ стихотворения ского "Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви" и может быть использована на уроке литературы в 11 классе "Любовная лирика ского". Стихи знаменитых поэтов о любви» Маяковский Владимир» О сущности любви. Продажной любви Маяковский противопоставил любовь истинную, страстную, верную. Анализ стихотворения «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви».

Анализ стихотворения «Письмо товарищу Кострову из парижа о сущности любви»

Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви стр. Костров Тарас псевдоним Александра Сергеевича Мартыновского, 1901 - 1930 - редактор газеты «Комсомольская правда». В 1928 г. Письмо Татьяне Яковлевой стр. Яковлева Татьяна Алексеевна р. Разговор с товарищей Лениным стр. Рассказ Хренова, о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка стр. Сливеют - неологизм: от холода становятся синими, как слива. Маяковский - одна из самых сложных и противоречивых фигур в русской литературе XX века.

С одной стороны - одаренный поэт, талант которого признавали практически все современники хотя многие из них и придерживались других взглядов на литературу и искусство. С другой - неистовый сторонник и пропагандист социализма, человек, воспевший разрушительную революцию 1917 года и ее вождя, сторонник самых радикальных действий, как в литературе, так и в жизни. Эта противоречивость присутствует и в творчестве Маяковского. В годы социализма в пропагандистских целях выпячивалась политическая составляющая его поэзии, в то время как лирическое начало, а тем более протестные ноты например, во вступлении в поэму «Во весь голос» затушевывались. Однако время изменилось. Социализм ушел в небытие, и на первый план вышла не идеология, а проблемы общечеловеческие, темы, близкие и понятные всем людям. И среди них, конечно же, любовь. Любви у Маяковского посвящено на удивление много стихов.

Гораздо больше, чем можно было ожидать от «рупора эпохи», «горлана-главаря». Многие стихи Маяковский посвящал женщинам, которых любил. Татьяна Яковлева была эмигранткой. Маяковский познакомился с ней в Париже и - тут же влюбился. История их взаимоотношений была полна встреч, расставаний, счастья, страданий. Бытовые неурядицы, ревность Лили Брик, необходимость добиваться виз - все это изматывало Маяковского. Однако он ничего не мог делать наполовину. Он никогда и ни в чем не шел на компромисс - ни в личном, ни в общественном.

Он так работал, так жил. И он так любил. Именно чувство к Татьяне Яковлевой послужило толчком к созданию стихотворения «Письмо товарищу Кост- рову из Парижа о сущности любви». Однако примечательно, что Маяковский не ограничивает своих задач признанием в любви своей избраннице. Для него стихотворение - повод задуматься о любви вообще, попытаться понять, что это за чувство, отделить истинную любовь отложной, от подделки под настоящее чувство. Жанр стихотворения - послание письмо , что вполне традиционно для любовной лирики.

Они переписывались, и одно письмо Маяковский написал в стихах. Даже если не знать эти факты биографии поэта, прочитав стихотворение, можно сразу почувствовать, что оно отличается от лирики поэта в целом. В нем нет поражающих воображение гипербол, грохочущих метафор, фантастики. Это стихотворение поражает своим искренним, доверительным тоном, оно похоже на исповедь лирического героя.

В «Письме…» Маяковскому удается с помощью всего лишь нескольких строчек создать образ Татьяны Яковлевой, описать как ее внешность, так и ее внутренний мир. Любимая поэта «длинноногая», но, что еще важнее, она ему «ростом вровень». Маяковский чувствует, что это — залог понимания между ними, имея в виду рост не только физический, но и духовный, не случайно он просит Татьяну Яковлеву встать с ним «рядом, с бровью брови», перед разговором, имеющим для него большое значение. Она не «любая самочка», изукрашенная шелками, которая не может разжечь пламя страсти в сердце поэта. Татьяне Яковлевой через многое пришлось пройти, прежде чем она поселилась в Париже. Все стихотворение кажется разделенным на две части: в нем изображаются и противопоставляются друг другу два мира, оба очень важные для поэта. Это Париж и Советский Союз. Эти два мира огромны и втягивают в свою орбиту героев стихотворения, их мысли и чувства. Париж описывается как город любви, роскоши и наслаждений, неприемлемых для поэта «Я не люблю парижскую любовь». Заселенный город кажется вымершим уже в «пять часов», однако в нем есть и «самочки» в шелках, и «ужины с нефтяниками».

В стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой» в голосе лирического героя органично сливаются личное и гражданское. Тема ревности, которая проходит через все стихотворение, тесно связана с его «гражданским» планом. Самому лирическому герою Маяковского свойственна не ревность, а «радость неиссыхаемая», любовь как главный закон жизни, мироздания. Так Маяковский передает свое внутреннее состояние, титаническую силу страсти, кипящей в его груди. Однако поэт стыдится личной ревности, называет ее чувством «отпрысков дворянских», считает страсть корью, опасной болезнью. Он просит любимую не верить «глупых слов… сырью». Слова, продиктованные любовью, глупы, потому что идут из сердца, выражают личные чувства, но они приобретают другое значение, повышаются в статусе, как только поэт начинает говорить не за себя лично, а за «Советскую Россию». Поэту обидно, что Татьяна Яковлева остается в Париже, в то время как в Москве «спортом выпрямишь не многих». Он признается, что после многих лет войн, болезней и лишений в Советской России начинают ценить истинную красоту, становятся «нежны». В «Письме…» Маяковский размышляет о сущности любви.

Любовь он не только противопоставляет ревности, но и выделяет два вида любви. Первую, «парижскую» любовь, «собак озверевшей страсти», он отвергает, не верит в ее искренность. Вместе с ней он отвергает и «личную» любовь, чувства «для себя»: «Ревность, жены, слезы… ну их!

Маяковского 1. Стихи Маяковского - это его жизнь.

Ранняя любовная лирика 3. Лирический герой в поэме "Облако в штанах" а Эмоциональность и особое выражение чувств любовь - болезнь б Чувства лирического героя - чувства автора в Отражение общественных принципов того времени в произведении 4. Главная Муза Маяковского а Лили Брик и непростые отношения б Самое светлое представление о любви у Маяковского в Разочарование автора в поэме "Про это" 5.

Роман «Мы» был задержан почти на семьдесят лет.... Лирическая героиня поэзии А. Ахматовой Любовь — главная тема творчества А. Эта удивительная женщина-поэт наполнила свои стихотворения любовью и нежностью к мужу и сыну, глубоким чувством к родной земле, своему народу. Чувство это обнаруживается... Перелетная птица Личность этого человека интересна и неординарна, биография увлекательна. Что касается его творчества, то кажется, что современниками его были не Блок и Маяковский, а поэты предыдущих веков, ведь поэзия его затрагивает... Красноармейцы в доме Мелеховых М. Шолохов — один из величайших писателей прошлого столетия. Его творчество — достояние не только русского народа, но и достояние культуры всего человечества. Пушкин и М. Лермонтов Исторические условия формирования. Сходство и различие взглядов и настроений поэтов. Тема поэта в творчестве Лермонтова в сопоставлении с лирикой Пушкина. Пушкинские мотивы в творчестве Лермонтова. Русская история в представлении художников.... Каковы причины и последствия «хандры» Онегина? Образ Онегина сильно повлиял на дальнейшее развитие русской литературы. Следом за Онегиным явились Печорин и Рудин. Эта вереница героев названа впоследствии «лишними людьми». Пушкин подчеркивает типичность онегиных, их полную неспособность... Тема России в творчестве А. Блока По словам самого Блока, тема России — главная в его поэзии. Блок обратился к этой теме уже в самом начале своего творческого пути и остался верен ей до конца жизни.... Образ Базарова в романе И. Тургенева «Отцы и дети» План 1. Проблематика романа «Отцы и дети». Жизнь и жизненная позиция Базарова. Трагичность образа Базарова. Написанный в 1862 году, роман «Отцы и дети» является документальным свидетельством происходившей в... Печорин и Грушницкий в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» В литературе нередко используется прием противопоставления главному герою другого персонажа с тем, чтобы еще более четко выделить характеры. Этим приемом пользуется и Лермонтов в романе «Герой нашего времени». Главный герой... Какие поступки Гека Финна можно назвать поступками взрослого человека? Мальчик Гек Финн — главный герой романа М. Твена «Приключения Гекльберри Финна». У него непростая судьба — из-за пьяницы отца, Геку приходилось бродяжничать, скитаться по добрым людям, жить на помойке.... Образ Савелия, богатыря святорусского в поэме Н. Она была задумана «о народе и для народа» и писалась с 1863 по 1876 год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий