Новости нужен ли тахограф на личный грузовой автомобиль

МВД России приостанавливает практику привлечения к ответственности за использование тахографов при перевозках внутри городов. Именно эта категория автовладельцев сомневается, нужен ли тахограф на личный грузовой автомобиль?

Установка тахографа: обязательная процедура или лишние хлопоты?

Необходимо оснащать тахографами грузовые автомобили с разрешенной массой более 3,5 тонн и автобусы (Приказ Минтранса №440). Согласно статьи 11.23 ч.1 КоАП РФ, за управление АТС без ТАХОГРАФА накладывается административный штраф на водителя в размере от 3000 до 5000 рублей. Разберемся, в каких автомобилях обязательно должен быть тахограф и какая ответственность предусмотрена, если его не будет. Нужно ли устанавливать тахограф на личный грузовой автомобиль? Теперь он должен быть установлен на весь грузовой и пассажирский транспорт коммерческого использования практически без исключений, в противной случае накладывается штраф за тахограф. Сельхозтоваропроизводителей штрафовали за отсутствие тахографов на машинах массой 3,5-12 т и свыше 12 т.

Новости и публикации компании СБС

Вопрос, обязателен ли тахограф на грузовое авто при осуществлении коммерческой деятельности, является положительным. 4. Тахограф должен обеспечивать целостность и достоверность информации, регистрируемой в памяти блока СКЗИ тахографа в некорректируемом виде, на основе применения квалифицированной электронной подписи, а также возможность гарантированного выявления. На какие машины нужно обязательно ставить тахограф. Использование автотранспорта в коммерческих целях — это показание к установке тахографа. 71. Тахограф должен регистрировать и обеспечивать хранение следующих данных о последней выгрузке информации на внешний носитель в режиме «предприятие» или «корректировка установочных данных».

На какие автомобили необходимо устанавливать тахограф

Контроль над режимом труда и отдыха водителя. Контролирующие органы и владелец тахографа всегда могут узнать, когда и где водитель воспользовался временем, отведенным на отдых. Тахограф изобрели в Европе, когда автомобильные грузоперевозки были на пике своего развития, а у предпринимателей возникла необходимость контролировать машины и наемных работников. Появление тахографа позволило оптимизировать логистические маршруты и повысило эффективность работы водителей. Правила установки тахографов на транспортные средства С 1 апреля 2014 года все автомобили, находящиеся в собственности российских юрлиц и индивидуальных предпринимателей, должны быть оснащены тахографами, если их установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации. Правила установки тахографов должен знать каждый владелец коммерческого и пассажирского автотранспорта. Это пассажирский, в том числе общественный, автотранспорт, в котором более чем восемь мест для сидения не включая водителя , а также грузовики, транспортирующие грузы массой от 3,5 до 15 тонн. В связи с правовыми нововведениями расширился перечень обязанностей физических лиц — эксплуатантов грузового и пассажирского автотранспорта, определенного в законодательстве, о чем было указано выше. Согласно абзацу 1 части 1 статьи 5. Таблица 1.

Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, троллейбусы, транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции. Транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования. Транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. Транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.

Учебные транспортные средства, используемые для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов.

Затем ввести информацию в тахограф о местоположении и занятости водителя до момента начала работы. Во время движения прибор самостоятельно фиксирует данные о режиме водителя. Когда транспортное средство остановится, тахограф перейдёт в режим отдыха. После окончания работы следует вытащить карту водителя. Если на транспортном средстве установлен тахограф российского образца или тахограф европейского образца, но прошедшего сертификацию, то можно ли совершать внутрироссийские перевозки после 1 апреля 2013 года?

Безусловно, тахографы выполняют свою функцию и отслеживают режим труда и отдыха. Но в России, как и во многих других странах мира, водители не всегда соблюдают этот режим. Нарушения носят массовый характер и встречаются как среди «частников» предпринимателей, владеющих одним или несколькими грузовиками , так и в крупных транспортных компаниях.

Причин тому немало. Чаще всего перевозчики говорят об экономической нецелесообразности соблюдения РТО: штрафы, которые выставляют заказчики перевозок за опоздания, значительно превышаю штрафы за нарушения режима труда и отдыха. Ещё одна причина, характерная для России — невозможность соблюдения РТО из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. Например, за Уралом или на Дальнем Востоке, где на протяжении многих сотен километров на трассе может просто не оказаться охраняемой стоянки — а ночевать на обочине или на неохраняемом пустыре небезопасно, особенно если в прицепе находится дорогостоящий груз. Не стоит, однако, считать, что проблема с РТО водителей-дальнобойщиков характерна только для России. Водители нарушают режим труда и отдыха и в других странах. На Западе с такими нарушениями борются жёстче: размер штрафа здесь может достигать нескольких сотен и даже тысяч евро, поэтому нарушения встречаются реже. Почему некоторые перевозчики считают, что тахографы вредят их бизнесу? Многие перевозчики и представители профессиональных объединений считают, что тахографы создают излишнюю нагрузку на бизнес и не выполняют своих функций.

Самый главный аргумент в пользу этой точки зрения заключается в том, что сотрудники контролирующих органов проверяют наличие устройства и его соответствие действующему законодательству — а на соблюдение РТО обращают внимание чрезвычайно редко. Более того, водители рассказывают, что выявленный факт нарушения РТО чаще всего решается с помощью взятки. РТО никто не соблюдает, потому что это невозможно. Если с завтрашнего дня взять и всех перевозчиков обязать соблюдать законы, послезавтра экономика встанет. С учетом количества времени, в течение которого водителю можно работать, в машины нужно сажать по несколько водителей. А у нас их и так не хватает. Тем не менее, требование об оснащении тахографом было и остаётся обязательным, и практически в каждом автомобиле, который занимается коммерческими перевозками, есть контрольное устройство. Будут ли меняться тахографы и законы, регулирующие их использование?

Вопросы и ответы

На какие транспортные средства ставится? Напомним, кто должен иметь тахограф. Прямо указаны как ТС обязанные иметь тахограф, так и исключения из общего списка. Ознакомиться с полным перечнем можно непосредственно в этом документе , мы же укажем на основные и самые проблематичные из них. Тахограф нужно устанавливать на: ТС для перевозки от 8-ми пассажиров не считая водителя , причем вне зависимости от тоннажа авто отдельно указаны ТС и до 5 тонн, и более 5 тонн , однако сроки внедрения обязательного наличия тахографа у некоторых машин отличаются — об этом ниже скажем более подробно. Грузовики с массой от 3,5 тонн. Да, всех кто обязан иметь тахографы можно описать всего двумя пунктами.

Однако не спешите радоваться! Все проблемы в исключениях. Исключения остаются прежними — автотранспорт международных перевозок, на котором уже установлены тахографы в соответствии с требованиями ЕСТР — Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств. Кому не нужен тахограф? Не надо устанавливать тахографы на: Грузовой и пассажирский транспорт международных перевозок, если они уже имеют аналогичные приборы европейского образца.

К другим сложностям и нововведениям мы еще вернемся далее, когда будем рассматривать проблематику конкретных типов автомобилей. На какие транспортные средства ставится? Напомним, кто должен иметь тахограф. Прямо указаны как ТС обязанные иметь тахограф, так и исключения из общего списка. Ознакомиться с полным перечнем можно непосредственно в этом документе , мы же укажем на основные и самые проблематичные из них. Тахограф нужно устанавливать на: ТС для перевозки от 8-ми пассажиров не считая водителя , причем вне зависимости от тоннажа авто отдельно указаны ТС и до 5 тонн, и более 5 тонн , однако сроки внедрения обязательного наличия тахографа у некоторых машин отличаются — об этом ниже скажем более подробно. Грузовики с массой от 3,5 тонн. Да, всех кто обязан иметь тахографы можно описать всего двумя пунктами. Однако не спешите радоваться! Все проблемы в исключениях. Исключения остаются прежними — автотранспорт международных перевозок, на котором уже установлены тахографы в соответствии с требованиями ЕСТР — Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств. Кому не нужен тахограф?

При этом у сотрудников ДПС или другой проверяющей организации могли возникать вопросы о характере использования ТС — поэтому нужны были подтверждающие документы например, чеки на перевозимый груз. Отличия установки тахографов для физических лиц с 1 ноября 2019 года Новый закон о тахографах с 1 ноября 2019 вносит ряд изменений в действующие нормативы. Соблюдать требования ПДД и других нормативных актов, регламентирующие соотношение времени работы и отдыха при управлении транспортным средством с тахографом. Таким образом, тахограф для физических лиц с 2019 года становится такой же обязательной деталью оснащения автомобиля, как и для предпринимателей. Какие автомобили физических лиц подлежат оснащению тахографами? Следующий вопрос — на какую технику, принадлежащую физическим лицам, нужно ставить тахографы с 1 ноября 2019? Перечень требований к автомобилям не изменился: если масса превышает 3500 кг, или конструкция предполагает от 8 пассажирских мест исключая место водителя , то ТС обязательно оснащается контрольным прибором. Таким образом, тахографы нужно ставить на принадлежащие физическим лицам: Большегрузные автомобили. Легкие грузовики на различных шасси. Практически любая техника, которая может использоваться для коммерческих перевозок грузов либо пассажиров, теперь должна оснащаться тахографами вне зависимости от формы собственности.

Поездка с неисправным тахографом приравнивается к езде без него, а за это полагается штраф. Если прибор сломался в поездке, водитель может двигаться дальше, но только в сторону ремонтной мастерской или стоянки. Передвигаться в таком режиму можно не более семи суток. Важно в это же время вести учет рабочего времени — на специальном бланке. Спрашивайте этот бланк у производителя тахографа или компании, которая вам его продала.

Изменения ПДД

Тахографы необходимо установить на все грузовики N2, N3, и автобусы M2, M3. Грузовики, принадлежащие физическим лицам, могли ездить без контрольных устройств, поскольку их водители, которые, по сути, должны перевозить только личные грузы для личных нужд и трудовыми договорами не связаны, режиму труда и отдыха не подчинялись. Нужно ли устанавливать тахограф на личный транспорт? 5. Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле? Да, согласно закону «О БДД», с 1 ноября 2019 года тахографы обязательны для физических лиц, осуществляющих коммерческие перевозки на грузовых автомобилях и автобусах.

Новости и публикации компании СБС

Кроме установки тахографа, водитель собственного грузовика или автобуса должен также оформить и использовать карту водителя для тахографа. Нужен ли тахограф на грузовик свыше 3,5 тонн Физлицу? 5. Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле? Да, согласно закону «О БДД», с 1 ноября 2019 года тахографы обязательны для физических лиц, осуществляющих коммерческие перевозки на грузовых автомобилях и автобусах. Нужен ли тахограф на автомобиль полной массой до 3,5 т.

Нужен ли тахограф на личный грузовик 3.5 тонны

Именно по такой причине установка тахографа считается обязательным условием при эксплуатации грузовика и для продолжения частной деятельности. Нужен ли тахограф на личный грузовик, мы рассказали. В чем же плюсы? Данное постановление не следует воспринимать как стремление власти к ущемлению прав людей и транспортных компаний, которые осуществляют транспортировку грузов. Приобретение и установка подобных устройств должны производиться по причине многочисленных преимуществ, предоставляемых ими. Основными положительными сторонами применения тахографов являются: абсолютная прозрачность финансовой отчетности, что существенно экономит средства организаций; благодаря тахографам предоставляется возможность отслеживания маршрута и трат топлива; предотвращение на дорогах аварийных ситуаций, что обусловлено тем, что время, которое водитель проводит за рулем, автоматически отражается на скорости реакции, ведь известно, если водитель не отдыхает, вероятность ДТП существенно увеличивается. Особенности функционирования Все вышеописанные возможности отслеживания основаны на особенностях функционирования устройства. Прибор запускается автоматически при повороте ключа зажигания и выключается при остановке транспорта. Благодаря этому руководство транспортной организации получает возможность знать, насколько правильно соблюдаются все необходимые предписания, сколько времени сотрудник работает и отдыхает ли он. Когда тахограф не нужен? Если собственник грузовика коммерческой деятельностью не занимается, ему не требуется устанавливать этот современный бортовой прибор и тратить деньги на его калибровку.

Если его задерживает сотрудник ГИБДД, голословно подтвердить, что человек не является предпринимателем, невозможно. При этом требуется предоставить особые доказательства, особенно если в грузовом транспорте перевозятся, например, различные строительные материалы, которые предназначены для проведения частных отделочных или строительных работ. В этой ситуации достаточно будет предоставить на продукцию товарный чек. Если транспорт был передан во временную эксплуатацию, требуется предоставить договор либо его копию на безвозмездное использование автомобиля, а также документы, разрешающие осуществление перевозки грузов и доверенность другому лицу на управление грузовиком. Важно также учитывать то, что требования по поводу управления личным грузовиком с тахографом или без устанавливаются на законодательном уровне. Если частное лицо организует коммерческие перевозки, а также если автомобилист работает на определенную организацию, которая осуществляет подобную деятельность, нужно установить тахограф в обязательном порядке, иначе придется уплатить штраф. Штрафные санкции при отсутствии тахографа В современной законодательной базе предусмотрены следующие штрафные санкции за эксплуатацию грузовика с коммерческими целями без установленного бортового самописца.

Посмотрим исправленную стать КоАП 11. В ней говорится: запрещено выпускать в рейс ТС, перевозящие грузы или пассажиров, не оснащенные тахометрами или с неисправными устройствами. Штрафные санкции положены и в случае неправильной установки прибора, а также нарушения условий его эксплуатации. Исключение — поломка контролирующего устройства непосредственно на линии; запрещается управлять ТС, не оборудованными тахографами, с неправильно установленными или вышедшими из строя устройствами; при управлении ТС, чьими владельцами являются иностранные перевозчики, необходимо ежедневно вести листки режима работы и отдыха в установленной законодательством форме; Из данных пунктов следует, что с ноября этого года автовладельцы будут нести материальную ответственность в случае: нарушения установленных НПА РФ требований по эксплуатации контролирующих приборов; отсутствия тахографа, если его установка регламентирована новыми поправками; Если отсутствие прибора — это явное нарушение, которое оспорить сложно, то по формулировке «нарушение требований к использованию» возникает масса вопросов. Что это за действия и за что будут наказывать? Здесь требуются пояснения. Транспортные предприятия обязаны: уведомлять ФБУ «Росавтотранс» о списанных в утилизацию тахографах и блоках СКЗИ; монтаж, обслуживание, ремонтные работы и проверки осуществлять исключительно в тех мастерских, которые внесены в реестр ФБУ «Росавтотранс», причем в установленные законодательством сроки; эксплуатировать тахографы в соответствии с инструкцией, приложенной к приборам производителями, и Приказом No36; обеспечить водителя, выезжающего на линию, бумагой соответствующего формата для распечаток; проконтролировать наличие у водителя инструкции к тахографу, установленному в ТС; каждые 28 дней выгружать в архив данные с личной карты водителя, и хранить их в течение 1 года; сохранять снятые после выхода из строя или демонтажа тахографа блоки СКЗИ в течение одного года; С 1 ноября вступают в силу конкретные правовые нормы в приложениях. Так, приложение No3 запрещает водителям использовать модели тахографов, не внесенные в реестр ФБУ «Росавтотранс».

По этому вопросу однозначно сказано в приказе 470 того же Министерства транспорта. В нем дан перечень транспорта, на который установка тахографа необязательна. Частных грузовых автомобилей в нем нет.

Что касается инспекторов Ространснадзора, то они на передвижных или стационарных пунктах транспортного контроля, обозначенного дорожным знаком 7. Соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к организации мероприятий по соблюдению режима труда и отдыха водителей, а также оснащению транспортных средств тахографами. Санкции за выявленные нарушения определены в статье 11. Для должностных лиц, которые выпустили на линию транспортное средство с неисправным тахографом или без него, — 7-10 тыс. За нарушение режима труда и отдыха штраф для водителя составит 1,5—2 тыс. Как пользоваться тахографом В начале рабочей смены водитель устанавливает личную ключ-карту в тахограф и проходит идентификацию, используя ПИН-код. Водитель указывает режим «Готовность», «Отдых», «Работа» , в котором он находился до начала движения. Если водители меняются местами, они меняют местами и свои ключ-карты. Первым эту операцию выполняет находившийся за рулем. После окончания движения тахограф автоматически перейдет в режим «Отдых» или водитель включит его кнопкой. Если тахограф не считывает информацию с личной ключ-карты, она подлежит замене в кратчайшие сроки. Если ключ-карта не установлена в слот, то после начала движения автомобиля на дисплее тахографа появится сообщение об ошибке, а соответствующая информация будет внесена в память устройства. Если неисправность тахографа или ключ-карты выявится во время рейса, данные о режиме труда и отдыха фиксируются вручную на тахографической ленте. Каждая отметка должна быть удостоверена личной подписью водителя. По завершении рабочей смены водитель извлекает ключ-карту из тахографа. Водители обязаны каждые 28 дней «выгружать» данные с индивидуальной ключ-карты и передавать их в компанию Фото: Shutterstock По закону водители обязаны каждые 28 дней «выгружать» данные с индивидуальной ключ-карты и передавать их в компанию. Информацию из центральной памяти тахографа положено считывать раз в три месяца. Корректность фиксации данных обеспечивается периодической калибровкой тахографа. Эта операция выполняется: При монтаже устройства. При установке нового датчика скорости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий