"В результате поддержки руководства страны и стимулирования молодых изобретателей и новаторов в рамках ряда международных конкурсов и мероприятий наши ученые достигли. Премию «Новатор Москвы» вручают с 2020 года. Ее учредили для поощрения разработки и широкого применения новаторских решений, которые повышают качество жизни. Новатор и зачинатель. Ответ из архива сканвордов.
Отгадайте загадку:
- Новатор КАМАЗа призвал молодежь помогать России становиться лучше
- Новатор зачинатель
- В ЛУКОЙЛ-Коми определились призеры конкурса молодых новаторов Новости Усинска - Усинск-Новости.РФ
- Похожие вопросы в кроссвордах и сканвордах
Мы творим свободно…
Нечего на зеркало пенять. Не стоит в своих неудачах и просчетах винить кого-то; причину своих проблем нужно искать в себе. Обычно так говорят тому, кто пытается переложить ответственность за свои ошибки, лень и халатность на других людей и обстоятельства. Часть пословицы: Неча на зеркало пенять, коли рожа крива. Буквально: если ты некрасив, то зеркало в этом не виновато. Ни аза в глаза не видеть. Не знать даже самых простых вещей. Аз — первая буква церковнославянской азбуки, символ начала, основ знаний, так как с нее начинали обучать грамоте. Не знать даже первой буквы алфавита стало фразеологическим символом крайнего невежества. Ни в зуб ногой.
Ничего не понимать, не разбираться в чем-то. Так характеризуют кого-либо, кто ничего не смыслит в отдельных вопросах или отраслях знания. Некоторые самокритично говорят это про себя. Я в тригонометрии — ни в зуб ногой. По одной из версий, выражение появилось от детской забавы, когда подтягивался большой палец ноги ко рту. Те, кто не мог этого сделать, высмеивались более гибкими и умелыми товарищами. Ни в какие ворота не лезет. Никуда не годится. Так выражают высочайшую степень недовольства, когда дают оценку чему-либо очень плохому например, каким-либо абсолютно неуместным или неадекватным действиям , что не выдерживает никакой критики, потому что не укладывается ни в какие общепринятые нормы.
То, как ведут себя некоторые скандальные голливудские звезды, не лезет ни в какие ворота. Первоначально фраза имела прямой смысл: очень большие вещи действительно не лезут ни в какие ворота. Потом ее стали переносить на абстрактные вещи и поступки. Так и сформировалось это устойчивое выражение, которое обозначает, что чей-то проступок очень больших размеров и ничем не оправдывается. Ниже плинтуса. Плохая или изменившаяся к худшему ситуация; хуже некуда; на дне. Так говорят о незавидном, унизительном положении; о крайне низком уровне каких-либо благ, достоинств благополучия, благопристойности, уважения и т. Опустить ниже плинтуса унизить. Опустился ниже плинтуса дошел до ручки; докатился.
Уровень образования ниже плинтуса. Самооценка ниже плинтуса. Настроение ниже плинтуса. Плинтус — рейка, прикрывающая стык нижнего края стены с полом; находится в самом низу помещения. Буквально: до уровня пола то есть ниже некуда. Выражение стало массово употребляться после произнесения в прямом эфире одного из самых популярных российских реалити-шоу на ТВ-6 «За стеклом» 2001 подругой одного из участников проекта. Низкого пошиба. Так говорят о чем-либо плохом, низкопробном, достойном осуждения. Произнес речь низкого пошиба.
В древнерусском языке слово пошиб с ударением на первом слоге обозначало художественную манеру, стиль, качество исполнения и употреблялось лишь применительно к иконам и иконописи. Со временем оно стало применяться к разным другим предметам и явлениям. В современном языке слово «пошиб» с ударением уже на последнем слоге употребляется только в словесных конструкциях, выражающих оценку, как правило, низкокачественного исполнения чего-либо. Ни кола, ни двора. Крайняя степень бедности. Так говорят о неимущем человеке, у которого отсутствует какая-либо значительная собственность, в том числе жилье. Колом на Руси называлась маленькая полоса пахотной земли шириной в две сажени около 4,5 метра. Двором называли дом, жилище. Буквально выражение значит: «не иметь ни маленького клочка земли, ни жилья».
Ни к селу, ни к городу. Некстати; не к месту. Ни к селу, ни к городу он подарил жене отвертку. Раньше, да и сейчас, сельская жизнь сильно отличалась от городской. Выражение буквально означает что-то непонятное как для горожанина, так и для деревенского жителя. Ни к чёрту. Никуда не годится; хуже некуда. Так характеризуют что-то очень плохое некачественное, дряхлое и т. Здоровье ни к черту.
Буквально: хуже самого плохого. Считалось, что черт — воплощение зла, поэтому достоин только самого плохого. Ни на йоту. Ни на сколько; ни на самую малость. Не продвинулись ни на йоту. Йота i — 9-я по счету буква греческого алфавита, обозначающая звук «и», самая маленькая. Произошла от финикийской буквы «йод». Выражение из Библии Евангелие от Матфея гл. Иисус говорит: «Не думайте, что я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел я, но исполнить.
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё». Выражение применяется и в английском языке — not one iota. Ни ответа, ни привета. Никакой реакции на что-либо; никаких сведений от кого-либо. Зачастую так говорят об отсутствии ответа, отзыва на чье-либо обращение, письмо. Написал в налоговую службу, чтобы прислали налоговое уведомление — и ни ответа, ни привета. Ни пуха, ни пера. Пожелание удачи и успехов в делах. Возникло это выражение в среде охотников и было основано на суеверном представлении о том, что при прямом пожелании и пуха, и пера результаты охоты можно сглазить.
Перо в языке охотников означает птица, пух — звери. В давние времена охотник, отправляющийся на промысел, получал это напутствие, «перевод» которого выглядит примерно так: «Пусть твои стрелы летят мимо цели, пусть расставленные тобой силки и капканы останутся пустыми, так же, как и ловчая яма! И оба были уверены, что злые духи, незримо присутствующие при этом диалоге, удовлетворятся и отстанут, не будут строить козней во время охоты. Блаженство, кайф; состояние покоя. На отдыхе погрузились в нирвану. Центральное понятие религиозной философии буддизма а также джайнизма , означающее конечную цель существования — абсолютную свободу, освобождение от страданий жизни; высшее блаженное состояние, характеризуемое полным спокойствием души; смерть, небытие от санскрит. Ни рыба, ни мясо. Ни то, ни сё. Так называют заурядного человека, который не имеет своей выраженной жизненной позиции и плывет по течению.
Усеченный вариант поговорки: Ни рыба ни мясо, ни кафтан ни ряса. В Россию выражение пришло из Европы. Протестанты, жившие бок о бок с католиками, во многом были с ними не согласны. Употребляя во время католических постов мясную пищу, они выражали протест поклонникам католицизма. Так пищевые продукты — рыба и мясо, оказались по разные стороны баррикад религиозных войн. Про тех же, кто не придерживался ни одного из этих противоположных религиозных точек зрения, говорили: «Ни рыба, ни мясо». Ни слуху, ни духу. Нет никаких известий. Уже давно о нем не было ни слуха, ни духа.
Выражение сравнительно старое. Произошло от «ни слуха» — об этом не говорили; «ни духа» — буквально: нет запаха. Ни сном, ни духом. Ничего не знать о чем-либо; быть непричастным к чему-либо, абсолютно невиноватым. Сторож клялся, что ни сном, ни духом не ведает, куда делся товар. Выражение из Библии. Многим ветхозаветным пророкам, а также мудрым и праведным людям, избранным Богом, будущее открывалось во сне или сообщалось через духа. Нить Ариадны. Средство для выхода из затруднения, путеводная нить.
В греческой мифологии Ариадна — дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Когда на Крит из Афин вместе с юношами, обреченными на съедение Минотавру, прибыл царевич Тесей, Ариадна влюбилась в него. Минотавр находился в Лабиринте — дворце с таким количеством переходов, что из него невозможно было выбраться. Ариадна дала Тесею клубок ниток, которые тот разматывал, входя в Лабиринт. Убив Минотавра, Тесей нашел выход из Лабиринта по размотанной нити. Ничтоже сумняшеся сумняся. Ничуть не сомневаясь, не раздумывая. Употребляется как наречие с шутливым или ироническим оттенком, когда говорят об опрометчивом, необдуманном поступке. Купил ничтоже сумняшеся; обвинили ничтоже сумняся.
Церковно-славянская фраза из Библии: Евангелие, Послание апостола Иакова гл. Ни шатко, ни валко. Ни так, ни сяк; не лучшим образом, посредственно, так себе. Обычно так говорят о каком-то среднем явлении, которое нельзя отнести ни к хорошему, ни к плохому. Буквально: ни шатается, ни валится. Дело продвигалось ни шатко, ни валко. Часть поговорки: Ни шатко, ни валко, ни на сторону. Ни шиша. Нисколько, ничего; крайне мало.
Шиш он получит! Шиш — то же, что кукиш. Новое — это хорошо забытое старое. Джефри Чосер 1340-1400 сказал, что «нет того нового обычая, который не был бы старым». Новые русские. Так называют представителей социального класса СНГ а не только России , сделавших большое состояние в 1990-е годы лихие 90-е , после распада Советского Союза. Возникнув первоначально как нейтральное обозначение предпринимателей нового типа, термин вскоре после своего появления стал использоваться в отрицательном и ироническом значении для обозначения стремительно разбогатевших как правило, незаконными методами людей — крупных воротил, криминальных авторитетов и т. Характерными атрибутами нового русского считаются: малиновый пиджак — символ «крутого», а также символ безвкусицы в 1992 году во время недели высокой моды в Париже итальянские дизайнеры представили новую мужскую коллекцию — классические брюки и ярко-красные пиджаки, — и вскоре подобные наряды появились на новых русских ; массивная золотая цепь на шее «голда» ; увесистый золотой перстень-печатка «гайка» , обычно на нескольких пальцах; крупные дорогие часы «котлы» ; автомобиль Mercedes-Benz S600 образца 1991 года в кузове W140 «шестисотый мерс», «600-й мерин», «чемодан», «стосорокет» ; мобильный телефон «труба» , считавшийся в 1990-х предметом роскоши и престижа; бритая «ёжиком» голова или только затылок «репа» ; характерные жесты кистями рук с оттопыренными мизинцем, указательным и иногда большим пальцами «распальцовка» ; использование новорусского жаргона слов «типа», «в натуре», «чисто», «конкретно», «по-любому» и т. Скорее всего, термин образован подобно понятию нувориш от фр.
Появился в англоязычной форме new russians , а затем был калькирован в русскую форму, перекочевал в Россию из зарубежной прессы. Впервые был употреблен в журнале «Огонёк» от 4 марта 1992 года. Возможно, термин вошел в обиход благодаря телевизионной программе «Комильфо», начавшей выходить 8 сентября 1993 года на популярном в то время телеканале 2x2, которая была одной из первых на российском телевидении, рекламировавшей товары и услуги для состоятельных покупателей. Неизменным атрибутом программы стала очаровательная ведущая, анонсировавшая ее фразой: «Комильфо — новая программа для новых русских». Считается, что автором выражения является американский журналист Хедрик Смит, опубликовавший две книги о русских: «The Russians» 1976 и «The New Russians» 1990. Новый Свет лат. Название Америки, данное ей европейскими первооткрывателями в конце XV века, противопоставляет Америку Старому Свету — Евразии и Африке — ввиду того, что ранее европейцам была знакома лишь география Старого Света, но не Нового. Считается, что Христофор Колумб 1451-1506 верил до конца своих дней в то, что открыл новый путь в Индию. Но вскоре распространилось мнение, что была открыта не Индия, а новый континент.
Одним из первых сторонников этой версии был Америго Веспуччи 1454-1512 , имя которого и обрела новая часть света. Номенклатура лат. Правящий слой в СССР и других социалистических странах , контролирующий все сферы социально-политической, экономической и культурной жизни государства; сформировавшийся господствующий социальный слой, пришедший на смену старому чиновничеству России после Октябрьской революции 1917 года. Партийная номенклатура; номенклатурные кадры; советская номенклатура представляла собой руководящую элиту страны. Термин появился в 1923 году, когда секретариат ЦК РКП б направил всем наркомам и руководителям государственных учреждений перечень должностей, назначение на которые осуществлялось исключительно по постановлению ЦК. В широком смысле термин обозначает перечень наименований каких-либо категорий товара, счетов, должностей и т. Нонсенс англ. Что-то нелепое, невообразимое, из ряда вон выходящее; вопиющее несоответствие. Когда мошенник обвиняет честных людей в несправедливости — это нонсенс.
Но пасаран исп. No pasaran! Ils ne passeront pas — они не пройдут. Выражение твердого намерения защищать свою позицию. Политический лозунг антифашистского движения, использовался в гражданской войне в Испании в 1936-1939 гг. Его провозгласила деятельница испанской компартии Долорес Ибаррури, выступая по радио 19 июля 1936 года, через день после того, как генерал Франко начал военный мятеж и гражданскую войну. Ответом послужила фраза Франко Hemos pasado Мы прошли , сказанная им после падения Мадрида. Выражение широко употреблялось в СССР в знак солидарности с испанскими коммунистами. Впервые этот лозунг использовал французский генерал Робер Нивель в 1916 году во время Первой мировой войны в битве при Вердене иногда его приписывают его начальнику, тогда командующему Второй армией, Филиппу Петену.
Также эти слова в форме On ne passe pas! Носить воду в решете. Заниматься бесполезным делом. Толочь воду в ступе. Нос не дорос. Так говорят о человеке, который еще слишком молод, неопытен для чего-либо. Рано тебе еще командовать, нос не дорос. Есть два объяснения первоначального смысла выражения. Во-первых, у детей носик маленький, а у взрослых нос больше.
Во-вторых, речь здесь может идти не о размере носа, а о том, на какой высоте он находится, то есть, о росте человека. Ностальгия греч. Тоска по прошлому. Ностальгия по детству. Ностальгические воспоминания воспроизводят ход прошлых событий не в точности, а включают в себя субъективные оценки того, кто вспоминает, поэтому существует парадокс ностальгии: люди тоскуют даже по неприятным периодам прошлого. Вероятно, первое письменное описание ностальгических переживаний содержится в эпопее Гомера «Одиссея», однако сам термин изобретен швейцарским врачом Иоганном Хофером в 1688 году. Ноу-хау от англ. Эффективная технология методика, изобретение , не имеющая широкого распространения и обычно применяемая только там, где она появилась, либо впервые примененная; незапатентованные инновации, как правило, охраняемые режимом коммерческой тайны; секрет производства. Паспорт болельщика — это российское ноу-хау.
Термин возник в американской судебной практике как часть выражения know how to do it знать, как сделать это ; впервые был использован в 1916 году в судебном решении по делу «Дизенд против Брауна». Нувориш фр. Быстро разбогатевший человек как правило, во время социальных перемен , пробившийся в высшие слои общества; богач-выскочка. Придется нуворишам возвращать деньги из офшоров, иначе экономику не запустить. Появление термина связано с буржуазными революциями в Европе. Слово изначально имело оттенок пренебрежения к культурному уровню и манерам новых богачей, происходивших, главным образом, из низшего сословия. Нюх потерять. Что-то ты стал терять нюх. Сравнение с собакой, которая потеряла способность различать запахи такое иногда случается со старыми собаками.
Совсем нюх потерял? В этом смысле выражение содержит пренебрежительное сравнение с собакой, которая не узнала хозяина по запаху. Обвести вокруг пальца. Ловко обмануть, обхитрить. Выражение, очевидно, связано с жульничеством базарных иллюзионистов. Фокусник брал у зрителей какой-либо ценный предмет, например, монету, обводил им вокруг пальца, отвлекая их внимание, и ловко прятал. Обломать зубы. Дело тяжелое, как бы зубы не обломать. Аналогично: обломать рога.
Он и не таким зубы обламывал. Злые собаки без зубов не опасны. Обломать рога. Укротить, усмирить, заставить покориться кого-либо. Мы тебе рога-то пообломаем! Выражение появилось из наблюдений. Самые драчливые представители рогатого скота нередко ломали свои рога в результате частых выяснений отношений с соперниками, поэтому отстаивать свои интересы им было уже просто нечем. Ленивый, бездеятельный, безвольный, равнодушный к общественным интересам человек. Имя нарицательное.
Обломов — герой одноименного романа 1859 И. Гончарова 1812-1891 — помещик, который живет в Петербурге, практически не выходя из дома и даже не поднимаясь с дивана. Он не занимается никакой деятельностью, не выходит в свет, а лишь предается мыслям о том, как надо жить и мечтам об уютной безмятежной жизни в родном имении Обломовка. Никакие проблемы упадок хозяйства, угрозы выселения из квартиры не могут сдвинуть его с места, а сам он угасает в бездеятельности и безволии. Отмечать выпивкой какое-либо событие, обычно радостное. Обмыли получение дипломов. Пошел с времен Великой Отечественной войны, когда появилась традиция обмывать ордена и медали. Награда погружалась в стакан или кружку с водкой или спиртом, и тот, кто ее получил, выпивал до дна. После войны стали обмывать звездочки повышение по службе.
Позже любители выпить стали обмывать всё подряд в том числе дорогие покупки, например, автомобили, мол, если не обмыть, может сломаться. Обобрать до нитки. Забрать у кого-либо всё, что имелось, вплоть до необходимого; отнять украсть все имеющиеся деньги. Воры обчистили квартиру, обобрав жильцов до нитки. Буквально: снять всю одежду. Ободрать как липку. Ограбить дочиста; отобрать всё. В старой России лапти и короба делали из внутренней части липовой коры — лыка. Когда кору сдирали с липовых деревьев, то в лесу оставались голые стволы ободранных лип.
Человек, скрывающий свою истинную обычно дурную сущность, втайне занимающийся преступной деятельностью; хитрый, двуличный человек; предатель; шпион. Оборотни в погонах. В народных поверьях оборотень — существо, способное менять человеческий облик и превращаться в какого-либо зверя, обычно в волка, или в какой-нибудь предмет. Обрасти мхом. Отстать от жизни; одичать; опуститься. Обычно так говорят о каком-либо застое, отсутствии прогресса и достижений в жизни людей, групп, организаций, как правило, от длительного безделья. Лентяй обрастает мхом. Выражение появилось из наблюдений: со временем многие неподвижные предметы камни, бревна, стволы деревьев и т. Часть пословицы: На одном месте и камень мхом обрастает.
Обходить за версту. Держаться на расстоянии, избегать встречи, сторониться. Аналогично: обходить стороной. Верста — русская мера измерения расстояния, равная примерно километру 1067 метров. Юрьев или Егорьев день был датой расчета с крестьянами за работу. При этом их часто обманывали. В более южных районах России день расчета приходился на день святого Козьмы и брата его Дамиана. Поэтому там говорили не объегорить, а подкузьмить. О времена, о нравы!
O tempora, o mores! Обычно так говорят, констатируя упадок нравов, осуждая целое поколение, подчеркивая неслыханный аморальный характер событий. Выражение Цицерона из «Первой речи против Катилины». Овчинка выделки не стоит. Дело, не стоящее затрачиваемых на него средств и усилий. Аналогично: игра не стоит свеч. Речь здесь идет о плохой шкуре. Обработка шкур в том числе овчины требовала большого труда и времени, поэтому затраты на выделку худой овчинки не окупались. Оговорка по Фрейду.
Обиходное название обмолвки которая, вписываясь в контекст, зачастую выглядит забавно. Обычно так говорят, когда кто-то, выражая свои мысли, вместо нужного слова произнес другое часто созвучное с ним. Например: не позволяй душе трудиться вместо лениться ; процесс обещает стать громким и сексуальным вместо скандальным ; обратиться к проблеме теплосбережения и подготовке к земле вместо зиме. Видимо, такое может происходить потому, что подсознательная работа мозга находит наиболее значимые для говорящего ассоциации, и в условиях дефицита времени эти ассоциациативные слова иногда вырываются в виде оговорок, выдавая скрытые мысли человека. Основатель психоанализа Зигмунд Фрейд 1856-1939 в своей работе «Психопатология обыденной жизни» 1901 предположил, что оговорки а также описки, очитки, ослышки и даже некоторые опечатки — это результаты бессознательных желаний, не реализованных в жизни и поэтому угнетающих людей; что любая с виду незначительная или бессмысленная ошибка, да и вообще любое машинальное действие парапраксис — это попытка подсознания вырваться наружу. Один хрен. То же самое, ничем не лучше.
Это не первое участие заводской многотиражки и призовое место в конкурсе «Серебряные нити — Поволжье и Юг»: в 2015 году «Новатор» стал победителем в специальной номинации «Развитие промышленных предприятий в новых экономических условиях», а в 2017-м — лучшим в основной номинации «Высокий уровень интерактивности».
В этом году — 2 место среди корпоративных изданий.
Город55 писал о том, что Варданян добился привлечения Пономарева к субсидиарной ответственности по долгам «НоваТора» как виновника убытков компании. Бизнесмен пытался оспорить это решение, но потерпел неудачу. Судя по цене продажи, эта победа оказалась не слишком ценной для конкурсного управляющего.
Задуманный Хачатуряном как своеобразная симфония для солирующего фортепьяно и оркестра, Фортепьянный концерт являлся в действительности подлинно новаторским произведением, следовавшим реалистической традиции и наполненным свободной импровизационностью. Его фортепьянная фактура изобиловала множеством оригинальных пианистических находок. Выразительная красота и сочность тематизма, истоки которого лежали в музыкальном искусстве народов Закавказья, стихийная захватывающая сила ритма, живой, требовавший широкой огласки темперамент сочетались в этом знаковом произведении с широтой и значительностью симфонического замысла, импозантностью и блеском виртуозного изложения, и в дальнейшем бывшими всегда свойственными Араму Ильичу, как известно, ставившему перед собой непростые задачи, не позволявшие к их решению подходить поверхностно и от случая к случаю. Во второй половине 1930-х Хачатурян напишет музыку к кинофильмам «Пепо», «Занзегур», «Сад», «Салават Юлаев», а также «Поэму о Сталине» для оркестра и смешанного хора. Для воплощения же этого замысла композитор подберёт красивый и выразительный мелодичный образ, родственный армянской песенной лирике. Сложной и ответственной представится Хачатуряну работа над музыкой к фильму «Владимир Ильич Ленин», поставленному в 1948 году режиссёром М. Особое волнение он испытает и тогда, когда узнает о необходимости написания музыки для документальных кадров похорон Ленина: «Я вспомнил чувство безграничного горя, пережитого мною в морозные дни 1924 года, когда я медленно шёл по озарённым кострами улицам Москвы. Бесчисленные потоки таких же поражённых страшным несчастьем людей двигались, как и я, в Колонный зал. Народ был охвачен глубокой скорбью. Я не раз думал о том, что надо сделать попытку выразить эти чувства.
Но, признаюсь, у меня не хватило смелости. Теперь фильм поставил меня перед необходимостью сделать это. Собранные в нём воедино материалы жизни великого вождя дали такой острый толчок, что внутренняя решимость созрела…» Так и родилось одно из лучших произведений музыкальной Ленинианы, хачатуряновская «Ода о Ленине». По существу, композитор создал музыку, полную глубокого и искреннего чувства, романтически-взволнованную, приподнятую и вместе с тем классически-строгую, проникнутую любовью к великому человеку и учителю. Отсюда сочетание высокой гражданственности с искренним лиризмом, трагизма с героикой, завершающиеся просветлённым финалом, воспринимаемым как гимн бессмертному делу Ленина. Слушатели и музыканты-профессионалы с восторгом встретят это талантливое, жизнерадостное и ярко виртуозное произведение, отмеченное в 1941 году Сталинской премией второй степени. А через пару лет оно войдёт в обязательную часть концертных программ многих крупнейших скрипачей СССР и зарубежных стран. Осенью 1941 года Хачатурян приступит к работе над партитурой балета «Гаянэ» на либретто К. Кирова представит этот балет зрителям. Успех его превзойдёт все ожидания, и весной следующего года композитору за него присудят Сталинскую премию первой степени.
Музыка балета, лёгшая в основу трёх больших симфонических сюит, получит широкую популярность, а некоторые номера из этих сюит, и особенно зажигательный «Танец с саблями», существующий во всевозможных переложениях, завоюют всемирное признание и всеобщую любовь. Не меньший успех будет сопутствовать и балету Хачатуряна «Спартак» либретто Н. Волкова , премьера которого состоится на сцене Ленинградского театра имени С. Кирова 27 декабря 1956 года. Хачатуряна в целом, и балета «Спартак» в частности, — писал Д. Шостакович более чем за год до первого показа балета зрителям, — является её народность. Народность и национальность музыки А. Хачатуряна ярко проявляются не только в его замечательных симфониях, инструментальных концертах, но и во всех остальных произведениях, сколь не различны они по сюжету…» Композитор в «Спартаке» действительно не скупился на яркие, выразительные мелодии, наполненные сочными оркестровыми красками. Особенно выразительными в балете станут «Танец египетской танцовщицы», «Танец пастуха и пастушки», «Танец Эгины», «Танец гадитанских дев». Глубоко впечатлит и драматический танец — призыв к восстанию Спартака.
С большой изобразительной силой и размахом написаны также сцены игр-сражений гладиаторов. О каких бы произведениях Хачатуряна мы сегодня ни вели речь, будь то его Вторая симфония, сюита из музыки к драме Лермонтова «Маскарад», «Торжественная поэма», Концерт для виолончели с оркестром или музыка к фильмам «Русский вопрос», «У них есть родина», «Сталинградская битва», «Секретная миссия», «Адмирал Ушаков», «Корабли штурмуют бастионы», «Салтанат», «Отелло», — нам, по большому счёту, не хватит ни времени, ни газетных полос, чтобы даже обзорно и бегло рассмотреть эти творения, а также и все другие, сочинённые великим композитором. Ему рукоплескали во всём мире, признавая гениальность этого самобытного автора, прославившего как свой древний армянский народ, так и всё музыкальное советское искусство, признававшееся и ценившееся в большинстве зарубежных стран. Когда Вторая симфония Хачатуряна в 1960 году прозвучит в зале Плейеля в Париже, «Юманите» напишет: «Две тысячи человек оказали Хачатуряну умопомрачительный приём… Впервые во Франции прозвучала Вторая симфония Хачатуряна. Это сочинение несёт в себе черты эпохи. Оно выражает героизм народа и трагическое в его титанической борьбе». И так композитора принимали везде… Его концерты пользовались ошеломляющим успехом, а тех, кому удавалось их посетить, справедливо считали счастливцами. Шутка ли: видеть и слышать самого Хачатуряна — армянского гения из Советской России, музыка которого завораживала, волновала и возвышала одновременно… Буржуазные средства массовой информации при сём, конечно же, не дремали. Выполняя политический заказ своих хозяев, писаки от прессы, пытаясь выдающегося советского композитора спровоцировать, задавали ему вопросы, касавшиеся свободы творчества в СССР, ожидая какой-либо сомнительной по содержанию сенсации. Отвечая на них, невольно улыбаешься, и перед тобой с особой отчётливостью всплывает всё, что окружает нас дома, на Родине.
Мне всегда хочется, чтобы люди, спрашивающие о свободе творчества, сами приехали в нашу страну. Скажем, по Сибири. Приехав туда, они узнали бы, что всюду — от Новосибирска до Алтая — билеты на симфонические концерты бывают проданы задолго до начала гастролей. В городе угля Прокопьевске они увидели бы не только переполненный шахтёрами концертный зал, но и детей, занимающихся в музыкальной школе. Когда земляки послали меня в советский парламент, я обещал приезжать к ним с творческими рапортами. С тех пор мы часто встречаемся в клубах, построенных колхозами.
Мы творим свободно…
Нельзя отрывать технологию от живой музыки, которая должна затрагивать душевные струны слушателя, волновать и радовать его. Существует неверная, но всё ещё бытующая «теория»: в искусстве важно не что, а как. Последователей этой «теории» интересует не содержание, не мысль музыкального произведения, а техника композиции. Они забывают, что бессмысленна и бесполезна самая первоклассная техника композитора, если содержание ничтожно. Произведения, полные пышной риторики, но лишённые глубокой мысли и живого чувства, оставляют слушателя холодным… По моему мнению, техника хороша тогда, когда художнику есть о чём поведать слушателю, когда художник является вдохновенным и бескорыстным певцом своего народа, своей эпохи, которую он умеет отображать правдиво и ярко». К таким заключениям Хачатурян придёт, разумеется, не в одночасье. И прежде всего к ним его подведут искренняя любовь к музыке и необоримое желание её профессионально воспринимать, причём без каких-либо трудностей и препятствий как содержательного, идейно-художественного, так и сугубо технического характера. Хачатуряну повезёт, он станет учеником Музыкального техникума имени Гнесиных, а в 1925 году переведётся в только что открытый в техникуме класс композиции, учёбу в котором сопроводит написанием ряда инструментальных пьес, среди которых были «Танец» для скрипки с фортепьяно, фортепьянная «Поэма», «Песня-поэма» для скрипки с фортепьяно. Эти ранние пьесы были, конечно, несовершенны. Но в них уже явственно обнаруживались характерные черты стиля будущего композитора: непринуждённое, насыщенное живым ощущением народного искусства развитие мысли, импровизационная свобода высказывания, поэтическое обаяние, свежая гармоническая палитра, тяготение к ярким и густым краскам, острота ритмики. Обучаясь в классе М.
Гнесина, Хачатурян усердно занимается полифонией, пишет упражнения в строгом стиле, сочиняет фуги. Меньше занимался он вопросами технологического порядка, деталями формы, инструментовки…» Окончив весной 1929 года Музыкальный техникум имени Гнесиных, Хачатурян успешно поступает на композиторский факультет Московской консерватории, где первый год продолжает заниматься под руководством Михаила Фабиановича, а затем переходит в класс Н. Глава советской симфонической школы, великолепный педагог, воспитавший десятки композиторов, глубокий мыслитель, — он не только поверит в яркое дарование Хачатуряна и направит его на истинный путь большого искусства, но и будет относиться к нему с необычайной чуткостью, поддерживая творческие искания своего ученика. Николай Яковлевич учил Хачатуряна трудному искусству композиции, акцентируя его внимание на культуре композиторского труда и необходимости внимательного постижения жизни, понимания литературы, живописи, архитектуры. С этого нередко он начинал свой разбор произведения. Он уважал мнение студента, даже если был с ним не согласен. Он не признавал «гладких», ловко скроенных произведений, написанных по инерции и лишённых свежей мысли. Даже в самой небольшой пьесе он прежде всего искал, в чём выразилась индивидуальность студента. Шероховатости письма, неизбежные в стадии роста и формирования композитора, его не пугали. Мясковский обладал редкой для педагога способностью просто, убедительно, конкретно говорить с молодыми композиторами о таких глубоких и важных вещах, как идейная направленность творчества, соотношение содержания и формы».
Пройдёт два десятилетия, и эти же деловые качества будут отличать педагогическую деятельность самого Хачатуряна. Учась в Московской консерватории, Хачатурян создаст ряд полновесных, заметных и по-своему оригинальных произведений, среди которых выделим такие, как трёхчастное Трио для фортепьяно, скрипки и кларнета, виртуозная токката для фортепьяно, «Танцевальная сюита» для симфонического оркестра, Первая симфония, написанная в качестве дипломной работы к окончанию консерватории. Эта симфония, законченная Хачатуряном в 1934 году, подтвердит не только масштабность творческого замысла данного произведения, но и бесспорное мастерство композитора, широко, самостоятельно мыслившего и творившего без оглядки на кого-либо, а исключительно индивидуально, находя вдохновение в армянском национальном искусстве, его восточном своеобразии, поэтичности, красочности и сочности звучания. Посвятит же он свою Первую симфонию пятнадцатилетию Советской Армении и расскажет в ней о своей прекрасной родине, её древней культуре, истории, замечательных людях. Наполненная большим идейно-эмоциональным содержанием и написанная свежим, оригинальным языком, она со временем станет знаковым творением, приобретшим общечеловеческую и интернациональную значимость. Оставшись по предложению Мясковского в аспирантуре при кафедре своего учителя, он сочиняет своё очередное крупное произведение — Фортепьянный концерт, впервые исполненный в Малом зале Московской консерватории. Задуманный Хачатуряном как своеобразная симфония для солирующего фортепьяно и оркестра, Фортепьянный концерт являлся в действительности подлинно новаторским произведением, следовавшим реалистической традиции и наполненным свободной импровизационностью. Его фортепьянная фактура изобиловала множеством оригинальных пианистических находок. Выразительная красота и сочность тематизма, истоки которого лежали в музыкальном искусстве народов Закавказья, стихийная захватывающая сила ритма, живой, требовавший широкой огласки темперамент сочетались в этом знаковом произведении с широтой и значительностью симфонического замысла, импозантностью и блеском виртуозного изложения, и в дальнейшем бывшими всегда свойственными Араму Ильичу, как известно, ставившему перед собой непростые задачи, не позволявшие к их решению подходить поверхностно и от случая к случаю. Во второй половине 1930-х Хачатурян напишет музыку к кинофильмам «Пепо», «Занзегур», «Сад», «Салават Юлаев», а также «Поэму о Сталине» для оркестра и смешанного хора.
Для воплощения же этого замысла композитор подберёт красивый и выразительный мелодичный образ, родственный армянской песенной лирике. Сложной и ответственной представится Хачатуряну работа над музыкой к фильму «Владимир Ильич Ленин», поставленному в 1948 году режиссёром М. Особое волнение он испытает и тогда, когда узнает о необходимости написания музыки для документальных кадров похорон Ленина: «Я вспомнил чувство безграничного горя, пережитого мною в морозные дни 1924 года, когда я медленно шёл по озарённым кострами улицам Москвы. Бесчисленные потоки таких же поражённых страшным несчастьем людей двигались, как и я, в Колонный зал. Народ был охвачен глубокой скорбью. Я не раз думал о том, что надо сделать попытку выразить эти чувства. Но, признаюсь, у меня не хватило смелости. Теперь фильм поставил меня перед необходимостью сделать это. Собранные в нём воедино материалы жизни великого вождя дали такой острый толчок, что внутренняя решимость созрела…» Так и родилось одно из лучших произведений музыкальной Ленинианы, хачатуряновская «Ода о Ленине». По существу, композитор создал музыку, полную глубокого и искреннего чувства, романтически-взволнованную, приподнятую и вместе с тем классически-строгую, проникнутую любовью к великому человеку и учителю.
Отсюда сочетание высокой гражданственности с искренним лиризмом, трагизма с героикой, завершающиеся просветлённым финалом, воспринимаемым как гимн бессмертному делу Ленина. Слушатели и музыканты-профессионалы с восторгом встретят это талантливое, жизнерадостное и ярко виртуозное произведение, отмеченное в 1941 году Сталинской премией второй степени. А через пару лет оно войдёт в обязательную часть концертных программ многих крупнейших скрипачей СССР и зарубежных стран. Осенью 1941 года Хачатурян приступит к работе над партитурой балета «Гаянэ» на либретто К. Кирова представит этот балет зрителям.
Это не только те, кто когда-либо работал в газете и вкладывал в неё частичку своей души, но и читатели, которые охотно делятся информацией и участвуют в конкурсах! В юбилейный для завода год в 2022 году АО «АПЗ» — 65 лет мы постараемся сделать газету ещё ярче и интереснее, и уверены: читатели нам в этом помогут! Это календарь «Нам сверху видно всё!
Во время лекций можно задать вопросы экспертам и обсудить актуальные темы, углубиться в детали и узнать больше о том, что вас привлекает.
Знание — это для вас!
В рамках Студии-OFF создают спектакли без привычных правил. Здесь нет изначально готового текста и распределения ролей, все возникает в процессе работы. Заведомо есть только тема для исследования.
В Москве состоялось вручение премии для разработчиков и изобретателей
«Новатор» отметили грамотой «Союза управляющих организаций региона» | Новатор зачинатель 6. Шахтёр Алексей Стаханов (1906). |
Педагог-новатор | Новатор и зачинатель. Ответ: ИНИЦИАТОР. |
В прямом эфире - Людмила Рождественская | НОВАТОР | Он стал зачинателем нового анимационного жанра большую часть второй польки сезона 2006/04 Виталий пропустил из-за ракеты и не проходил композиционную задачу. |
Новатор, зачинатель WOW Guru Ответы
Задачей новаторов было не просто заинтересовать своей идеей, но и просчитать экономическую эффективность от её внедрения. Задачей новаторов было не просто заинтересовать своей идеей, но и просчитать экономическую эффективность от её внедрения. Уважаемые педагоги, мы продолжаем принимать ваши работы в ежегодном республиканском конкурсе «Учитель-новатор 2023».Конкурс проходит в формате онлайн, конкур. В честь 55-летия с начала строительства «КАМАЗа» в Набережных Челнах состоялась гостевая лекция, которую прочел Герой Социалистического Труда, новатор производства. И здесь руководители НКО выступают лидерами, зачинателями добрых дел. "В результате поддержки руководства страны и стимулирования молодых изобретателей и новаторов в рамках ряда международных конкурсов и мероприятий наши ученые достигли.
Новатор, зачинатель WOW Guru Подсказки
Геннадий Сергеевич рассказал о детских годах, о строительстве автогиганта, о прошлых и настоящих проектах. Легендарный заводчанин призвал молодежь быть активной, брать будущее страны в свои руки и помогать России становиться лучше. Гость акцентировал внимание на значимости рабочих специальностей и отметил важность выбора профессионального пути.
Ежегодная акция проходит с 2016 года. Как и прежде, в 2023 году все желающие работники Группы ПАО «ММК» смогут в день проведения акции поделиться своими новаторскими идеями на Комсомольской площади и получить традиционные подарки с символикой «Свежей идеи». Каждый год символом акции становится какой-либо фрукт. В предыдущие годы символами акции были апельсин, ананас, гранат, груша, киви и яблоко. В этом году авторы рацпредложений получат в качестве подарка килограмм персиков.
В спектакле рассказывается о том, как на самом деле возникают передовые технологии, каким образом самые креативные новаторы современности превращали безумные идеи в реальность, как они соперничали и сотрудничали и почему одни преуспели, а другие потерпели неудачу. В рамках Студии-OFF создают спектакли без привычных правил. Здесь нет изначально готового текста и распределения ролей, все возникает в процессе работы.
Всего на конкурс для изобретателей и разработчиков новейших городских решений было подано 483 заявки. В финал вышли 30 проектов, 15 из них стали победителями», - сказали в пресс-службе. Там уточнили, что лауреатов определило экспертное жюри, состоящее из представителей технологического бизнеса, инвестиционных компаний, органов власти и институтов развития. Лучшие, по мнению экспертов, проекты удостоены денежных премий, которые помогут им в развитии.
«Новатор» отметили грамотой «Союза управляющих организаций региона»
"Вождь краснокожих" по своей природе — лидер, новатор, зачинатель нового. Она содержит WOW Guru Новатор, зачинатель ответы и помощь, что вам может понадобиться. • Тот, кто действует, проявляя инициативу в чём-нибудь, зачинатель. Состоится премьера документального фильма "Новатор" о Михаиле Юрьевиче Бакшиеве.
Новатор зачинатель 6
Телеграм канал «Новатор», описание канала в Telegram: Канал, который расскажет читателю о великих изобретениях и открытиях человечества, изменивших Мир. Связанные новости. Газета «Новатор» Арзамасского приборостроительного завода имени П. И. Пландина заняла 1 место в Национальном конкурсе корпоративных медийных ресурсов «Серебряные нити – 2021». [В начало]. Новатор и зачинатель. Новатор зачинатель 6. Шахтёр Алексей Стаханов (1906).
Судьба профессионала: инженер пожарной безопасности, ликвидатор на ЧАЭС, новатор и учитель
Во второй половине 1930-х Хачатурян напишет музыку к кинофильмам «Пепо», «Занзегур», «Сад», «Салават Юлаев», а также «Поэму о Сталине» для оркестра и смешанного хора. Для воплощения же этого замысла композитор подберёт красивый и выразительный мелодичный образ, родственный армянской песенной лирике. Сложной и ответственной представится Хачатуряну работа над музыкой к фильму «Владимир Ильич Ленин», поставленному в 1948 году режиссёром М. Особое волнение он испытает и тогда, когда узнает о необходимости написания музыки для документальных кадров похорон Ленина: «Я вспомнил чувство безграничного горя, пережитого мною в морозные дни 1924 года, когда я медленно шёл по озарённым кострами улицам Москвы. Бесчисленные потоки таких же поражённых страшным несчастьем людей двигались, как и я, в Колонный зал. Народ был охвачен глубокой скорбью.
Я не раз думал о том, что надо сделать попытку выразить эти чувства. Но, признаюсь, у меня не хватило смелости. Теперь фильм поставил меня перед необходимостью сделать это. Собранные в нём воедино материалы жизни великого вождя дали такой острый толчок, что внутренняя решимость созрела…» Так и родилось одно из лучших произведений музыкальной Ленинианы, хачатуряновская «Ода о Ленине». По существу, композитор создал музыку, полную глубокого и искреннего чувства, романтически-взволнованную, приподнятую и вместе с тем классически-строгую, проникнутую любовью к великому человеку и учителю.
Отсюда сочетание высокой гражданственности с искренним лиризмом, трагизма с героикой, завершающиеся просветлённым финалом, воспринимаемым как гимн бессмертному делу Ленина. Слушатели и музыканты-профессионалы с восторгом встретят это талантливое, жизнерадостное и ярко виртуозное произведение, отмеченное в 1941 году Сталинской премией второй степени. А через пару лет оно войдёт в обязательную часть концертных программ многих крупнейших скрипачей СССР и зарубежных стран. Осенью 1941 года Хачатурян приступит к работе над партитурой балета «Гаянэ» на либретто К. Кирова представит этот балет зрителям.
Успех его превзойдёт все ожидания, и весной следующего года композитору за него присудят Сталинскую премию первой степени. Музыка балета, лёгшая в основу трёх больших симфонических сюит, получит широкую популярность, а некоторые номера из этих сюит, и особенно зажигательный «Танец с саблями», существующий во всевозможных переложениях, завоюют всемирное признание и всеобщую любовь. Не меньший успех будет сопутствовать и балету Хачатуряна «Спартак» либретто Н. Волкова , премьера которого состоится на сцене Ленинградского театра имени С. Кирова 27 декабря 1956 года.
Хачатуряна в целом, и балета «Спартак» в частности, — писал Д. Шостакович более чем за год до первого показа балета зрителям, — является её народность. Народность и национальность музыки А. Хачатуряна ярко проявляются не только в его замечательных симфониях, инструментальных концертах, но и во всех остальных произведениях, сколь не различны они по сюжету…» Композитор в «Спартаке» действительно не скупился на яркие, выразительные мелодии, наполненные сочными оркестровыми красками. Особенно выразительными в балете станут «Танец египетской танцовщицы», «Танец пастуха и пастушки», «Танец Эгины», «Танец гадитанских дев».
Глубоко впечатлит и драматический танец — призыв к восстанию Спартака. С большой изобразительной силой и размахом написаны также сцены игр-сражений гладиаторов. О каких бы произведениях Хачатуряна мы сегодня ни вели речь, будь то его Вторая симфония, сюита из музыки к драме Лермонтова «Маскарад», «Торжественная поэма», Концерт для виолончели с оркестром или музыка к фильмам «Русский вопрос», «У них есть родина», «Сталинградская битва», «Секретная миссия», «Адмирал Ушаков», «Корабли штурмуют бастионы», «Салтанат», «Отелло», — нам, по большому счёту, не хватит ни времени, ни газетных полос, чтобы даже обзорно и бегло рассмотреть эти творения, а также и все другие, сочинённые великим композитором. Ему рукоплескали во всём мире, признавая гениальность этого самобытного автора, прославившего как свой древний армянский народ, так и всё музыкальное советское искусство, признававшееся и ценившееся в большинстве зарубежных стран. Когда Вторая симфония Хачатуряна в 1960 году прозвучит в зале Плейеля в Париже, «Юманите» напишет: «Две тысячи человек оказали Хачатуряну умопомрачительный приём… Впервые во Франции прозвучала Вторая симфония Хачатуряна.
Это сочинение несёт в себе черты эпохи. Оно выражает героизм народа и трагическое в его титанической борьбе». И так композитора принимали везде… Его концерты пользовались ошеломляющим успехом, а тех, кому удавалось их посетить, справедливо считали счастливцами. Шутка ли: видеть и слышать самого Хачатуряна — армянского гения из Советской России, музыка которого завораживала, волновала и возвышала одновременно… Буржуазные средства массовой информации при сём, конечно же, не дремали. Выполняя политический заказ своих хозяев, писаки от прессы, пытаясь выдающегося советского композитора спровоцировать, задавали ему вопросы, касавшиеся свободы творчества в СССР, ожидая какой-либо сомнительной по содержанию сенсации.
Отвечая на них, невольно улыбаешься, и перед тобой с особой отчётливостью всплывает всё, что окружает нас дома, на Родине. Мне всегда хочется, чтобы люди, спрашивающие о свободе творчества, сами приехали в нашу страну. Скажем, по Сибири. Приехав туда, они узнали бы, что всюду — от Новосибирска до Алтая — билеты на симфонические концерты бывают проданы задолго до начала гастролей. В городе угля Прокопьевске они увидели бы не только переполненный шахтёрами концертный зал, но и детей, занимающихся в музыкальной школе.
Когда земляки послали меня в советский парламент, я обещал приезжать к ним с творческими рапортами.
Изображение помещёно в вашу корзину покупателя. Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi.
Также мною была представлена рецензированная программа «Школа родительской любви». Членами жюри особо была отмечена театральная педагогика, которая помогает мне в решении многих проблемных вопросов — говорения, слушания и запоминания. Само мое выступление также было театрализованным». Коллектив учителей и учащихся Новоисетской школы от всей души поздравляет Н. Пустовалову с победой и желает ей дальнейших профессиональных успехов! Дронченко по поручению администрации и педагогического коллектива Новоисетской школы.
Запуск космических кораблей серии «... Раньше в посёлке работала угольная шахта 6 букв Остров в северо-западной части архипелага Северная Земля, в Карском море.
«Новатор» отметили грамотой «Союза управляющих организаций региона»
Как сообщает пресс-служба АО "Арзамасский приборостроительный завод имени П. Пландина", его корпоративная газета "Новатор" стала призёром межрегионального конкурса корпоративных медиа в номинации "Лучшая корпоративная газета". Отмечается, что это не первое участие заводской многотиражки и призовое место в конкурсе "Серебряные нити — Поволжье и Юг": в 2015 году "Новатор" был признан победителем в специальной номинации "Развитие промышленных предприятий в новых экономических условиях", а в 2017-м — лучшим в основной номинации "Высокий уровень интерактивности".
Пока готовился этот материал, началась война в Дагестане, инициатором которой является все тот же Басаев, не уничтоженный ни в Буденновске, ни по дороге в Чечню.
Однако, - добавил Пьер, - граф де Валанс, драгунский полковник в Шартре и друг герцога Орлеанского, пустил такой слух, будто бы Лафайет и другие члены Национального Собрания считают, что именно герцог был инициатором марша в Версаль, что он практически был виновником всех этих беспорядков, и что для всех заинтересованных лиц было бы желательно, чтобы герцог на время исчез из поля зрения. Источник: библиотека Максима Мошкова.
Гость акцентировал внимание на значимости рабочих специальностей и отметил важность выбора профессионального пути. Слушатели тоже активно интересовались биографией спикера и задавали вопросы об интересных событиях во время работы на заводе, о рабочих профессиях. В конце лекции Баштанюк раскрыл главный секрет успеха и счастья - это любимая работа и близкий человек рядом.
Следствием установлено, что Степанов в период с 20 февраля 2013 года по 17 марта 2014 года арендовал цех Ижорского завода и наладил там производство импульсного искрового грозового разрядника для линий электропередачи. Затем компания Степанова реализовывала эту продукцию совместно с другими фигурантами дела.