Записаться на курсы по подготовке к лицею ВШЭ можно в ЛС группы или в ТГ канале. Начало О преподавателе О курсе для поступающих в Лицей НИУ ВШЭ. 22 балла (8 матика, по 7 русский и английский). #Школа1619 является единственным образовательным учреждением в СЗАО, участвующим в проекте «Распределенный Лицей НИУ ВШЭ», работающим по принципу сетевого сотрудничества «Высшей школы экономики».
Лицей НИУ ВШЭ объявил старт дополнительного набора в 11 класс
Приемная комиссия оставляет за собой право осуществить проверку представленного документа на подлинность путем оформления письменного запроса в соответствующую организацию. В иных случаях документы Приемной комиссией не принимаются и поступающие к прохождению собеседования, включающего комплексный тест, в резервный день не допускаются; об итогах рассмотрения заявки о возможности прохождения собеседования, включающего комплексный тест, в резервный день Приемная комиссия информирует поступающих по электронной почте, а также на Портале в срок не позднее чем за 1 календарный день до даты резервного дня. Распределение поступающих по времени осуществляется Приемной комиссией и не формируется на основании пожелания поступающего; все спорные случаи рассматриваются Приемной комиссией в индивидуальном порядке. Листы необходимо отсканировать или сфотографировать, файлы загрузить в Систему. Файлы с эссе или развернутыми ответами, направленные по электронной почте, не принимаются и не оцениваются; первая часть комплексного теста включает в себя для поступающих в 8 класс: не более 25 заданий: 10 заданий по русскому языку, 10 по математике и не более 5 заданий по иностранному языку английский, немецкий, французский, испанский — один язык по выбору поступающего. Продолжительность выполнения первой части — 120 минут 40 минут на каждый предмет ; для поступающих в 9 класс: 20 заданий по 10 заданий по русскому языку и математике и 1 эссе по иностранному языку английский, немецкий, французский, испанский — один язык по выбору поступающего. Устное собеседование проводится по углубленной математике только для поступающих, которые участвовали в выполнении письменных заданий. Дополнительные баллы за индивидуальные достижения 3.
Поступающий может претендовать на получение дополнительных баллов за индивидуальные достижения. Для зачета дополнительных баллов за индивидуальные достижения поступающему необходимо через личный кабинет абитуриента подать заявку в разделе «Учет дополнительных баллов» в период с 15. В иных случаях начисление дополнительных баллов за индивидуальные достижения не осуществляется. За каждое индивидуальное достижение устанавливается размер дополнительного балла. Максимально возможный балл для специализации «Универсальная» — 3, для специализации «Математика и физика» — 5. Квотные места на поступление Поступающие на квотные места должны в установленном пунктом 2.
Обе женщины утверждают, что Кузнецов шантажировал и запугивал их. После этого ВШЭ инициировала проверку в отношении Кузнецова. Читайте нас в.
Сами же ученики говорили о трех причинах: Большая нагрузка На первый взгляд может показаться, что дисциплина в школе отсутствует напрочь. Но ведущие места в рейтингах по итогам олимпиад и экзаменов говорят обратное. Учиться приходится усердно. Да и большинство учеников уже «метят» в лучшие ВУЗы страны, а попасть в них непросто. Отношение к учебе тут не менее серьезно, чем в обычных школах. Некоторые, понимая, что ошиблись, даже покидают лицей. Школа не нацелена натаскивать ребят на формат экзамена, упор делается на критическое мышление, креатив и самостоятельность. Подготовка, конечно, есть, но не такая, как многие привыкли. Иной формат Хоть и мольбы учеников о желании самостоятельности доносятся из каждого утюга, не все искренне готовы отказаться от прежней системы. Да и не всем приходится по нраву творческий подход, что тут скажешь. Риск поступить в лицей и понять, что «не мое» есть. И он немаленький.
Всего открыли 44 места. Так, на направление «Востоковедение» примут девять человек, на «Гуманитарные науки» — три, «Дизайн» — два, а на «Естественные науки» — шесть. Места открыты также на программы «Информатика, инженерия и математика», «Математика», «Психология», «Экономика и математика», «Экономика и социальные науки» и «Юриспруденция».
BABYER magazine
Матинфо Лицей НИУ ВШЭ. Сообщество направления «Информатика, инженерия и математика». Вместе с HSE RUN представили, как блоки этого культурно-исторического квеста по Москве откликаются в обычной жизни лицеистов. Лицей Высшей школы экономики вновь стал лучшим в рейтинге агентства RAEX среди школ России по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы страны. Официальный канал Лицея НИУ ВШЭ. Сборы пройдут с 24 по 30 июня на площадке Технопарка Физтех-лицея им. П.Л. Капицы. А чтобы следить за новостями и первыми принять участие в сборах, подписывайтесь на наши соцсети. Лицей «НИУ ВШЭ, Лицей» по адресу Москва, Большой Харитоньевский переулок, 4с1, метро Чистые пруды. Читать 81 отзыв, смотреть 25 фото, панорамы, часы работы.
Прием заявок на участие в проекте ВШЭ "Социальный лифт" продлится до 14 июня
Школа-лицей при НИУ ВШЭ (Высшая Школа Экономики) занимается углубленной подготовкой школьников 9,10,11 классов к поступлению в университет. 3-4 февраля пройдут очные Дни открытых дверей в Лицее НИУ ВШЭ. 4. Лицей НИУ ВШЭ – одна из лучших школ Москвы, поэтому она может позволить себе приличное оборудование.
Чем жила новогодняя Москва в 1942 году
Автор: yar1admin О школе Лицей это топ-1 школа России по количеству выпускников, поступающих в лучшие вузы. Поступление Инструкция для поступления и сроки проведения: Для поступления необходимо в период с 01. Вот все направления и необходимые для них предметы: Востоковеденье Лингвистический Основная задача направления — помочь учащимся разобраться в тонкостях востоковедения, сделать осознанный выбор будущей специальности и сформировать ряд компетенций, необходимых будущему востоковеду Профильные предметы — история и иностранный язык китайский, арабский, японский, корейский на выбор. Естественные науки Академический Образовательная программа направлена на углубленное обучение химии, биологии и географии Профильные предметы — биология, химия или география на выбор.
Учитель математики Анжелика Попова и педагог организатор НИР Саргылана Сосина прошли курс повышения квалификации по теме: «Особенности работы со школьниками в рамках проектно-исследовательской деятельности».
Заслуженный работник народного образования Удмуртской Республики. Учатся в лицее два года — 10 и 11-й класс. Проблема одна: сам лицей может обеспечить обучение до 1000 человек в каждой параллели то есть всего 2 тысячи детей , а желающих учиться там в 5-6 раз больше. Одновременно с развитием лицея и созданием содружества московских школ выстраивалось образовательное партнёрство с регионами и городами, в том числе с Ижевском. Михаил Черемных продолжает: — С тех пор, как НИУ ВШЭ и Гуманитарный лицей Ижевска «познакомились», появилась взаимная заинтересованность в сотрудничестве в области качественного образования. В «Вышке» о работе Гуманитарного лицея знают уже лет 20 по всем сколько-либо котирующимся образовательным конференциям и семинарам: то есть знают ижевских преподавателей и администраторов учебного процесса и понимают, что по всем ключевым вопросам довузовского образования мы — единомышленники. Знают и наших лицеистов — практически каждый год выпускники ижевского Гуманитарного лицея успешно поступают в ВШЭ. Для лицеистов открыты ресурсы Интернет-школы университета.
Каждая партнёрская школа от Калининграда до Владивостока может участвовать в конкурсе. И они участвуют. И ижевский Гуманитарный лицей участвует. И год за годом оказывается лидером по количеству победителей. Арифметика выглядит так. На конкурс приходит порядка 800 заявок со всей страны.
Профильные предметы — профильная математика, информатика или физика на выбор Экономика и математика Предпринимательский Направление готовит студентов Факультета экономических наук, Факультет мировой экономики и мировой политики, Факультет бизнеса и менеджмента.
В будущем — экономистов-аналитиков, аудиторов, менеджеров, маркетологов и представителей других профессий, связанных с экономикой Профильный предмет — профильная математика Экономика и социальные науки Предпринимательский Направление готовит студентов Факультета экономических наук, Факультет мировой экономики и мировой политики, Факультет бизнеса и менеджмента. В будущем — экономистов-аналитиков, аудиторов, менеджеров, маркетологов и представителей других профессий, связанных с экономикой Профильный предмет — профильная математика Гуманитарные науки Гуманитарный Направление готовит студентов Факультета гуманитарных наук историков, философов, культурологов, лингвистов, переводчиков, историков искусств , Факультета коммуникаций, медиа и дизайна специалистов в области рекламы, современных медиа, журналистов , Факультета городского и регионального развития, Факультета международных отношений, Факультета социальных наук социологов Профильный предмет — литература, обществознание или история на выбор Дизайн Задача направления — дать лицеистам знания и навыки в области дизайна, искусства, современных информационных технологий и проектной деятельности, применимые на практике и в процессе дальнейшего обучения по направлению Профильный предмет — обществознание.
Что думают о Вышке лицеисты, студенты и преподаватели?
Лицей 1 Пермь. Английский экзамен ВШЭ. ВШЭ управление бизнесом Москва. Актовый зал лицей ВШЭ. Лицей ВШЭ на Цветном бульваре. ВШЭ эмблема.
Эмблема высшей школы экономики. Национальная школа в психологии. Университет ВПШ. ВПШ преподаватели. Выпускник ВШЭ Мем.
Сессия ВШЭ Мем. ВШЭ Пермь фото. ВШЭ Пермь кампус. Институт образования ВШЭ. Кандидатская ВШЭ.
Кандидат наук ВШЭ.
Кроме того, в Удмуртии с лицеистами готовы работать специалисты Концерна «Калашников» — говорить с учениками о промышленном дизайне. Мало того, что для ребят из промышленного города это крайне актуальная область, они оказываются вне конкуренции, потому что у московских лицеистов промдизайна в образовательной программе нет. Специалисты Центра развития дизайна и городской среды УР готовы учить наших старшеклассников дизайну городских пространств. В направлении «экономика и социальные науки» экспертом Гуманитарного лицея готова стать доктор экономических наук Анна Овчинникова, звезда нового поколения экономистов. В направлении «психология» с нами готов сотрудничать Сергей Сироткин, руководитель кафедры психоанализа УдГУ. Дистанционно нас готов консультировать доктор психологических наук, профессор Борис Эльконин Москва и так далее.
Кроме того, специалистов, которые станут нашими постоянными сотрудниками, помог найти республиканский конкурс «Педагог года-2020», на котором я был одним из членов жюри и в ряде конкурсантов увидел тот потенциал, который требуется нашему проекту. Это означает погружение в атмосферу этих учебных заведений, личное знакомство с профессорами, тест для себя «я — там». Дело в том, что профессора «Вышки» не просто «лекции читают», а курируют исследования и авторские проекты лицеистов — консультируют, помогают в реализации, выступают как наставники. Ребята из Удмуртии попадут в круг учеников, к которым профессора «Вышки» будут присматриваться. Михаил Черемных подчёркивает, что обучение в Распределённом Лицее на базе Гуманитарного лицея не обязательно должно ставить целью поступление выпускника в «Вышку», но если ребёнок выберет именно такой путь, лицей даст ему необходимую опору: — Распределённый Лицей — это не подготовка конкретно для поступления в ВШЭ. Это образование такого качества, которое позволит поступать, пожалуй, во все топовые вузы Российской Федерации и во многие вузы за рубежом. Но всё же уточню, что за участие и победы в конкурсах, в которых участвуют ученики Распределённого Лицея, при поступлении в ВШЭ начисляются дополнительные баллы к ЕГЭ, таким образом, у активных и одарённых учащихся лицея совершенно легально увеличиваются шансы на поступление в «Вышку».
И, наконец, для учеников Распределённого Лицея действуют скидки на платное обучение в ВШЭ, если поступить на бюджет всё же не получается.
В некоторых школах уже учат делать безопасные селфи. Как Вы относитесь к подобным инициативам? Нужны ли детям эти предметы? Введение любого предмета в школьную программу должно оправдываться теми целями, которые не могут быть достигнуты без изучения этого предмета. Например, в нашем лицее введен обязательный для всех курс «Теория познания».
Основная задача курса — развитие критического мышления, которое позволяет рассматривать альтернативы. Думаю, что навык критического мышления скорее спасет от глупости, чем разговор на тему того, что делать селфи на краю пропасти опасно. Образование Как Вы считаете, не пострадает ли качество образования после того, как школы перейдут на односменный режим работы? Ни в одной цивилизованной стране не встанет вопрос: «Что лучше: учиться в одну смену или в две? А как Вы относитесь к модульной системе школьных каникул? Думаю, что в каждой конкретной образовательной организации школьный календарь должен составляться с учетом специфики учреждения, исходя из интересов детей, а не производств или потребностей экономики.
Образование в средней школе стало частично платным. Как, на Ваш взгляд, это сказывается на успеваемости класса в целом, не приводит ли к социальному расслоению в детском коллективе? Бесплатного образования нет. Вопрос лишь в том, кто за него платит. В нашем лицее финансирование — за счет государства. Когда на начальных этапах денег не хватало, нас содержал университет за счет средств от приносящей доход деятельности.
Если школа предлагает дополнительные платные услуги, то родители вправе выбирать, получать их или нет. Наши читатели жалуются на то, что некоторые учителя намеренно ставят детям плохие оценки и настоятельно рекомендуют им заниматься дополнительно, оплачивая данные услуги. Действительно ли в школах наблюдается подобное? Много зависит от того, как образовательная организация относится к своей репутации. Я работала в двух частных и в двух государственных школах. И в каждой администрация строго следила за тем, чтобы учителя не занимались репетиторством со своими учениками, ибо школы дорожили репутацией.
Конечно, всегда можно найти способы обойти официальные запреты, но общая атмосфера в организации, уровень зарплаты и возможность подработать за счет дополнительных платных услуг, а также стремление учителей работать именно в этой школе сводят на нет проблему фактического «вымогательства». Что-то новенькое: правила получения соцвычета на обучение Некоторые родители считают, что учителя обижают их детей, притесняют, дают необъективную оценку их возможностей. Мамы и папы подают жалобы в РОНО, и подобная ситуация наверняка не может не давить на учителей. Это нередко приводит к тому, что педагоги отказываются давать реальную оценку детям, не выдают родителям рекомендаций. Соответственно, мы сразу предупреждаем родителей, что помимо общего информирования через электронный журнал и сайт лицея мы к ним обращаться не будем. Вернее, обращение к родителям возможно в случае форс-мажора.
Мы точно знаем, что обращение с подростками как со взрослыми способствует их развитию. Мы открыты для любых переговоров на основе этого принципа, но никто у нас не бывает a priori «всегда прав». Как Вы оцениваете образовательные перспективы сегодняшних первоклашек?
В первый учебный год в лицей приняли 58 десятиклассников [3]. В 2014 году Лицей открыл свои двери ещё для 380 десятиклассников. Лицей предназначен для обучения 9-11-классников и подготовке их к поступлению в вуз. Обучение бесплатное, набор учеников осуществляется по конкурсу [5]. Обучение в лицее ведут преподаватели Высшей школы экономики с использованием специальных программ. В старших классах обучение проходит по 10 направлениям — «Востоковедение», «Гуманитарные науки», «Дизайн», «Естественные науки», «Информатика, инженерия и математика», «Математика», «Психология», «Экономика и математика», «Экономика и социальные науки» и «Юриспруденция» [6].
Бывшие ученицы обвинили учителя в растлении девочек-подростков. Сейчас он работает в лицее ВШЭ
Лицей НИУ «Высшая школа экономики», Москва. Лицей НИУ ВШЭ Санкт-Петербург. Лицей Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) разорвала трудовые отношения с обвиненным в неподобающем поведении учителем литературы Лицея Александром Кузнецовым из-за того, что педагог слишком близко общался с учениками. or months-long projects. Лицей, НИУ ВШЭ: все адреса на карте, телефоны, время работы, фото и отзывы. Проложите маршрут до нужного вам филиала.
Как учатся в лучших школах Москвы
Читайте также:Две трети россиян хотят видеть своих детей или внуков многодетными родителями Президент России Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию 29 февраля объявил о новом нацпроекте «Семья». Необходимость его создания он объяснил борьбой с бедностью, которая в многодетных семьях значительно выше, чем в обычных. В среднем в 2023 г. К 2030 г. В январе Путин подписал указ, закрепляющий на федеральном уровне статус многодетной семьи. Ею считается семья, имеющая трех и более детей.
В заявке необходимо указать только одно направление, сообщили на сайте образовательного учреждения. Подробную информацию о вступительных испытаниях отправят до 4 августа на электронные почты абитуриентов.
Важно, чтобы на высоком уровне обучения в университете выпускник лицея нашел себя, смог выдерживать ту планку, которую задает вуз, и сориентировался по поводу специальности, которой он хочет заниматься. Лицей продолжит работать над тем, чтобы ребята могли получить все условия для успешного поступления в вуз. Если сейчас здесь учатся 9—11-е классы, то со следующего учебного года лицей начнет принимать и восьмиклассников. Четыре полноценных года обучения позволят еще эффективнее выстроить стратегию подготовки к поступлению в вуз и дальнейшей социализации ребят», — отметил директор Лицея НИУ ВШЭ Дмитрий Фишбейн. Его миссия — поиск и поддержка одаренных школьников, создание лучших условий для их самореализации и подготовки не только к поступлению, но и к учебе в лучших вузах России и мира. Высшая школа экономики заняла третье место по востребованности выпускников работодателями в рейтинге RAEX. В общем зачете ВШЭ пятый год подряд входит в топ-5 лучших российских вузов. Наиболее высокую оценку университет получил за востребованность выпускников работодателями.
Ни в одной цивилизованной стране не встанет вопрос: «Что лучше: учиться в одну смену или в две? А как Вы относитесь к модульной системе школьных каникул? Думаю, что в каждой конкретной образовательной организации школьный календарь должен составляться с учетом специфики учреждения, исходя из интересов детей, а не производств или потребностей экономики. Образование в средней школе стало частично платным. Как, на Ваш взгляд, это сказывается на успеваемости класса в целом, не приводит ли к социальному расслоению в детском коллективе? Бесплатного образования нет. Вопрос лишь в том, кто за него платит. В нашем лицее финансирование — за счет государства. Когда на начальных этапах денег не хватало, нас содержал университет за счет средств от приносящей доход деятельности. Если школа предлагает дополнительные платные услуги, то родители вправе выбирать, получать их или нет. Наши читатели жалуются на то, что некоторые учителя намеренно ставят детям плохие оценки и настоятельно рекомендуют им заниматься дополнительно, оплачивая данные услуги. Действительно ли в школах наблюдается подобное? Много зависит от того, как образовательная организация относится к своей репутации. Я работала в двух частных и в двух государственных школах. И в каждой администрация строго следила за тем, чтобы учителя не занимались репетиторством со своими учениками, ибо школы дорожили репутацией. Конечно, всегда можно найти способы обойти официальные запреты, но общая атмосфера в организации, уровень зарплаты и возможность подработать за счет дополнительных платных услуг, а также стремление учителей работать именно в этой школе сводят на нет проблему фактического «вымогательства». Что-то новенькое: правила получения соцвычета на обучение Некоторые родители считают, что учителя обижают их детей, притесняют, дают необъективную оценку их возможностей. Мамы и папы подают жалобы в РОНО, и подобная ситуация наверняка не может не давить на учителей. Это нередко приводит к тому, что педагоги отказываются давать реальную оценку детям, не выдают родителям рекомендаций. Соответственно, мы сразу предупреждаем родителей, что помимо общего информирования через электронный журнал и сайт лицея мы к ним обращаться не будем. Вернее, обращение к родителям возможно в случае форс-мажора. Мы точно знаем, что обращение с подростками как со взрослыми способствует их развитию. Мы открыты для любых переговоров на основе этого принципа, но никто у нас не бывает a priori «всегда прав». Как Вы оцениваете образовательные перспективы сегодняшних первоклашек? У них гораздо больше шансов получить высшее образование, чем у нынешних выпускников школ. Причем этим ребятам не обязательно будет поступать в вуз. Их возможности будут значительно расширены за счет мобильного обучения, которое позволит любому человеку, не уезжая из своего родного города, обучаться в ведущих вузах страны. Образование Действительно ли имеет смысл говорить о новом поколении Z? Если да, то каковы его основные черты? Нынешнее поколение — это интернет-поколение. Его представители легко образуют новые связи на основе общности интересов, самостоятельно расширяют область своих знаний, более свободно выражают себя и не терпят менторского отношения. Сегодня учитель не является стопроцентным авторитетом для учеников.
Распределенный лицей ВШЭ
Это вместо подготовки к экзаменам. Ваш ребёнок все лето будет готовиться к защите ИВР, а потом в комиссии попадётся какая-нибудь очень много мнящая о себе студентка магистратуры, и можете сказать прощай дополнительным баллам в рейтинге, а значит и более высокой скидке. Несмотря на золотую медаль. Слава богу, ещё в начале 11 класса мы поняли , что больше не хотим иметь дело с ВШЭ.
Кроме того, нас лишили по указанию ректора даже торжественного собрания на улице с выдачей аттестатов и медалей, хотя в школе «Покровский квартал», находящейся в том же районе все было сделано по-человечески. Резюме такое: если у вас нормальная школа, вы нашли приличных репетиторов,не надо переводить ребёнка в лицей: это лишняя потеря времени и сил на дорогу.
Подростки прошлись по коридорам лицея с имперским флагом и надписью «Мы русские, с нами бог». На следующий день знаменосцев вызвали к директору на беседу, где якобы рассказали, что в школе учатся дети разных национальностей и имперский флаг может кого-то задеть. Кроме того, по словам лицеистов, их назвали радикальными националистами, сказав, что надпись «Мы русские, с нами бог» «что-то дискредитирует». Между тем, директор лицея Валерий Пазынин сообщил «Подъёму», что изначально задумка с флагом была непонятной и ребят пригласили объясниться.
Мы выбрали те специализации, которые уже сейчас обеспечиваем высококлассными преподавательскими кадрами. Сильные местные а также из других регионов эксперты изъявили желание помочь нашему лицею в разработке программ. Дело в том, что образовательные программы Лицея НИУ ВШЭ не переносятся механически в новую школу, а гибко трансформируются под традиции школы и специфику региона. Например, в программе 29 московских школ-партнёров есть так называемый «факультетский день»: один день в неделю ученики проводят в Высшей школе экономики. Профессора «Вышки» читают для них лекции, ведут семинары. Для Ижевска эта история трансформируется. С профессорами ВШЭ наши ученики будут работать в режиме онлайн для профессоров «Вышки» это будет первый опыт дистанционной работы в области довузовского образования. Кроме того, в Удмуртии с лицеистами готовы работать специалисты Концерна «Калашников» — говорить с учениками о промышленном дизайне.
Мало того, что для ребят из промышленного города это крайне актуальная область, они оказываются вне конкуренции, потому что у московских лицеистов промдизайна в образовательной программе нет. Специалисты Центра развития дизайна и городской среды УР готовы учить наших старшеклассников дизайну городских пространств. В направлении «экономика и социальные науки» экспертом Гуманитарного лицея готова стать доктор экономических наук Анна Овчинникова, звезда нового поколения экономистов. В направлении «психология» с нами готов сотрудничать Сергей Сироткин, руководитель кафедры психоанализа УдГУ. Дистанционно нас готов консультировать доктор психологических наук, профессор Борис Эльконин Москва и так далее. Кроме того, специалистов, которые станут нашими постоянными сотрудниками, помог найти республиканский конкурс «Педагог года-2020», на котором я был одним из членов жюри и в ряде конкурсантов увидел тот потенциал, который требуется нашему проекту.
Многие пришли с красными аттестатами, а сейчас еле вытягивают тройки…. Но нам дали относительную свободу в выборе предмета или преподавателя — нет таких случаев, что у некоторых преподавателей мне хотелось бы повеситься, как это обычно бывало в школе. За первые три месяца учёбы почти все нашли себе друзей, компанию, нет никакого дискомфорта и трудностей в общении». Покажите пропуск У лицеистов, как и у студентов, есть своя пропускная карточка — Ученический. Но все учащиеся гордо называют его «студаком». Вряд ли в Лицее можно найти человека, который хотя бы раз не назвал себя студентом. Поэтому, когда в зданиях университета просят предъявить пропуск, большая часть лицеистов закрывает слово «лицей», чтобы показаться студентами. Кто рано встал — того и завтрак Больше всего на свете лицеисты обожают обедать в студенческой столовой на Мясницкой, чем, порой сильно напрягают некоторых студентов. Все мы знаем, что любители поесть были, есть и будут всегда и везде. А уж если еда ещё и бесплатная…. Пользуясь этой всеобщей слабостью, в Лицее ввели интересный метод борьбы с «опоздунами». С недавних пор в Лицее действует правило, что при опоздании на первую пару больше, чем на 5-10 минут дежурный администратор вправе оставить ученика за дверью, а то и вообще не пустить в здание. Но тем, кто смог прийти минут за 15 до первой пары, полагается специальный купон с надписью «Кто раньше встал-того и завтрак». В любое время в течение дня его можно обменять в местной столовой на чашку чая с какой-нибудь вкусностью на выбор. Опытные ребята по секрету поведали, что такой купон легко получить у друзей, которых не прельщают сладости с чаем, или у девочек, блюдущих фигуру. У них всё схвачено. Музыка — мощнейший коммуникатор Говорят, что Лицей не молчит ни одной перемены. Во время перерывов или уже после окончания занятий, пианино на третьем и пятом этажах, принесенные с собой гитары, губные гармошки и даже балалайки не смолкают ни на минуту.