Выставка «Николай Рерих» в Третьяковской галерее. Николай Рерих всю жизнь выступал за сохранение культурных ценностей во время войн и социальных потрясений.
Выставка к 150-летию Николая Рериха в Новой Третьяковке - Версия для печати
Выставка будет работать до 10 марта 2024 года. Вечер», входящая в перечень имущества АО «Мурманское морское пароходство», которое проходило процедуру банкротства. Работа художника была продана на открытых торгах посредством открытого предложения. Картину купила индивидуальный предприниматель Людмила Михайлюк за 24,242 млн рублей.
Выставка займёт сразу несколько залов. Организаторы сделают акцент на духовной культуре, которой Рерих уделял большое внимание.
Посетить экспозицию можно с 8 октября 2024 года по 19 января 2025 года. Ранее KudaGo рассказывал , что вход в Эрмитаж станет бесплатным на один день.
Один из главных экспонатов выставки — впервые демонстрирующийся публике театральный задник, который Николай Рерих создал в 1908 году для балета «Половецкие пляски». Его показывали в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева». Теперь это самый крупный экспонат в коллекции Третьяковской галереи. Музей купил его за границей в 2021 году.
Он уточнил, что выставка разделена на три части. В первой будет представлено раннее творчество Рериха, в том числе работы "Гонец. Во второй части выставки будет представлен "индийский путь" Рериха с Гималайской серией и работы, написанные им во время центрально-азиатской экспедиции. Третий раздел будет посвящен театру, где представят эскизы, костюмы и декорации, созданные Рерихом для спектаклей. Также на выставке будут представлены архивные документы о Рерихе из Третьяковской галереи и Музея Востока.
Николай Рерих в поисках Шамбалы в Русском музее
Выставка занимает два зала музея – на первом этаже разместились картины Николая Рериха, на втором – его сына Святослава. Вообще 150 лет со дня рождения Николая Рериха будет в 2024 году, но в Третьяковке к нему начали готовиться немного заранее. Николай Рерих никогда не терял надежду на то, что мир одумается и будет спасен, культура и знание сделают свое дело.
В Доме России готовится к открытию выставка картин Николая Рериха
Главный штаб Эрмитажа станет площадкой для крупной выставки, посвящённой 150-летию со дня рождения Николая Рериха. Подробно рассказываем о выставке, приуроченной к 150-летию великого художника Николая Рериха, которая проходит в Новой Третьяковке на Крымском валу с 10 октября 2023. Николая Рериха можно назвать космополитом (с этим согласится и Нобелевский комитет, который в 1929-м номинировал художника на премию мира). Выставка “Николай Рерих” пройдет в Новой Третьяковке с 10 октября 2023 по 10 марта 2024. В Третьяковской галерее открылась выставка под названием "Николай Рерих", приуроченная к 150-летию со дня рождения художника, сообщает РИА Новости со ссылкой на заместителя генерального директора галереи по научной работе Татьяну Карпову. В Свердловской киностудии в Екатеринбурге с 21 февраля по 9 апреля представят мультимедийную выставку «Рерих.
Какие темы воплощал Рерих в своих работах?
- Выставка Рериха в Москве в Третьяковской галерее 2023-2024 - Российская газета
- Эрмитаж открыл Год Рериха концертом в Эрмитажном театре
- Николай Рерих - Третьяковская галерея
- Русский музей представил более 30 произведений Николая Рериха на выставке в Третьяковской галерее
ГИМАЛАЙСКАЯ СЮИТА
- Выставка откроется 8 октября 2024 года.
- Выставка к 150-летию Николая Рериха в Новой Третьяковке - Версия для печати
- Информация о событии
- Открытие выставки «Археологический феномен. Между прошлым и будущим»
- Поделиться ссылкой
Эрмитаж открыл год Рериха
10 октября 2023 года в Новой Третьяковке откроется полномасштабный проект Третьяковской галереи, приуроченный к 150-летию со дня рождения знаменитого художника Николая Рериха. Центральным экспонатом на ней будет иконостас, выполненный Николаем Рерихом по заказу Каменских для Успенского монастыря. Полотна на выставке в Третьяковской галерее. Николай Константинович Рерих оставил богатое художественное наследие – около пяти тысяч работ по оценке специалистов ГТГ. Подробно рассказываем о выставке, приуроченной к 150-летию великого художника Николая Рериха, которая проходит в Новой Третьяковке на Крымском валу с 10 октября 2023. Название выставке дал сборник статей Рериха «Держава Света», который был выпущен впервые в 1931 году.
Рериха из коллекции Музея Востока показывают в Третьяковке
- Виртуальный хостинг
- Николай Рерих и его поиск денег, Шамбалы и Нобелевской премии
- НГХМ поддержал масштабный проект Государственной Третьяковской галереи - выставку «Николай Рерих»
- «Николай Рерих в поисках Шамбалы»: гид по выставке в Русском музее
- Николай Рерих – из тех, кому много – плохо
- Декорации и размах
Выставка к 150-летию Николая Рериха в Новой Третьяковке - Версия для печати
В приветственном слове директор музея Марина Батоевна Болотова отметила значимость и ценность данной выставки, поблагодарила гостей и преподнесла им памятные подарки. Выставка «Провозвестница Новой Эпохи» способствует к творческому осмыслению и воплощению культурно-духовных идей, заложенных в многогранном наследии семьи Рерихов. Без преувеличения можно сказать, что всех представителей семьи Рерихов отличало многообразие талантов и широта интересов. Каждый из них был личностью мирового масштаба, а их наследие — уникальное явление в мировой культуре. Помимо картин Николая Рериха, посетителям представлены два портрета Елены Рерих в исполнении её сына художника Святослава Николаевича Рериха, а также книжно-иллюстративная выставка произведений Н. Их творчество — это не только красочные пейзажи, но и вдохновение, философия, заложенная в каждом движении кисти. Творение Рерихов переносит в мир, где образ женщины становится провозвестником новой эпохи», — отметила в своем выступлении председатель Забайкальской региональной общественной организации «Читинский рериховский центр» Татьяна Арсеньевна Свечникова. С теплыми пожеланиями и поздравлениями выступили директор Нерчинского краеведческого музея Жанна Николаевна Кокушина и настоятель Агинского дацана Даши лама.
В 2020 году Третьяковка благодаря спонсорской помощи выкупила артефакт и взялась за его спасение. Экспозиция в центре конструктивизма «Зотов» объединила 58 работ, выбранных автором «Известия» подробно рассказывали о старте реставрации. И вот теперь мы можем увидеть первый промежуточный итог. В экспозиции, занявшей самое большое выставочное пространство Новой Третьяковки залы 60—61, где раньше были Серов, Айвазовский и так далее , задник натянут вдоль дальней стены — той, на которую открывается вид с внутреннего балкона. И это впечатляющее зрелище: ничего столь же масштабного в музее не демонстрировалось, и даже «Торжественное заседание Государственного совета», занимавшее в экспозиции Репина то же место, меркнет перед «Половецким станом» просто в силу куда более скромных габаритов. Вплотную не подойти — застройка сделана таким образом, чтобы никто даже случайно не смог задеть раритет. Но полотно ведь и создавалось не для рассматривания вблизи — монументальный вид военного лагеря лучше охватывать взором целиком.
Как переименовывают картины и меняют гражданство российским художникам и писателям «Стан» большой и маленький На витрине, что отделяет зрителей от «Половецкого стана», демонстрируются фотографии из реставрационной мастерской, а чуть сбоку — среднеформатный эскиз, выполненный в 1908-м собственноручно Рерихом и годом позже купленный Третьяковкой у автора. Недавно мы видели эту пастель на выставке «Дягилев. Генеральная репетиция», но теперь можно сравнить предварительную штудию с финальным результатом. По сути, перед нами два разных изображения, сходных лишь идейно, сюжетно. У Рериха доминируют бежевые и желто-коричневые оттенки, Анисфельд же меняет гамму в сторону зеленоватых и темно-красных тонов. Отличается и расположение объектов — палаток лагеря, холмов на заднем плане и так далее. После выставки Рериха задник вернется в реставрационную мастерскую, и хотя в будущем его обещают разместить в Новой Третьяковке уже на постоянной основе, в качестве доминанты зала Дягилева, планы эти удастся реализовать лишь после реконструкции здания на Крымском валу, а она постоянно откладывается.
Вдобавок, эскиз там точно не будут показывать в регулярном режиме — работы на бумаге не предназначены для постоянного экспонирования. А еще сегодня можно посмотреть, как выглядит задник до восстановления утрат красочного слоя. Пока реставраторы успели только залатать саму основу. И это героическая работа. Изначально у холста были множественные разрывы, теперь он выглядит целым, и лишь ряд потертостей их как раз предстоит исправить выдают его непростую судьбу. Крупнейшему собранию русского искусства положил начало купец-благотворитель Снегурочка и богатыри Полюбовавшись «Половецким станом» в обоих вариантах, зрителю стоит познакомиться и с другими театральными работами Рериха.
По словам директора Эрмитажа Михаила Пиотровского, Рерих для Эрмитажа — великий петербуржец, образец того открытого мира петербуржца, петербургской культуры, петербургского воспитания. Рерих для нас — диалог культур, и Эрмитаж — место диалога культур», — подчеркнул Михаил Пиотровский.
Ранее «Петербургский дневник» рассказывал , что Мариинка приглашает на творческую встречу по случаю 75-летия балета «Медный всадник».
Николай Рерих. В его биографии нашлось место тибетским монахам, советским разведчикам, русским оккультистам и американским кандидатам в президенты при этом достоверно узнать о подробностях этих союзов до сих не представляется возможным. Открывшаяся выставка на этой части биографии и творчества Рериха внимание не акцентирует. The Blueprint решил ситуацию немного исправить и рассказывает, как Рерих стал духовным отцом не только своим последователям, но и всем новопросветленным авантюристам. Известно, что после подписания пакта в Вашингтоне его покровитель и тогда ученик — министр сельского хозяйства США и будущий вице-президент страны Генри Уоллес, при поддержке которого в стране открывались все рериховские центры, отправил в Нобелевский комитет письмо, в котором говорилось, что Рерих, конечно, идеальный кандидат на Премию мира. Надо сказать, что на премию Рериха пытались номинировать уже во второй раз — первый был в 1929 году, когда идея только оформлялась. С Уоллесом, с которым Рерих в том числе «расшифровывал» тайные послания на долларовых банкнотах, он вскоре рассорился — считается, что из-за подозрений в связях Рериха с советской разведкой. А после того как Рерих, опять же на собранные в Америке деньги в том же году отправился в экспедицию в Маньчжурию японо-китайская война, где США будет поддерживать Японию, начнется через два года, но уже тогда было понятно, что поездка Рериха туда на американские деньги максимально проблематичное предприятие , другой его ученик и покровитель бизнесмен Луис Хорш и вовсе приступил к разорению рериховского музея в Нью-Йорке, который располагался в 29-этажном небоскребе, для него же построенном.
В Америку Рерих больше не вернется. Как и в Советский Союз — последний раз прошение о разрешении на въезд он подавал в 1947 году.