Новости на смену декабрям приходят январи автор

и горести, и смех, одна на всех луна, весна одна на всех.

Самый русский поэт, - СеРеБрЯнНоСтРуНнЫй Булат

На смену декабрям приходит январь автор На смену декабрям. приходят январи. Нам все дано сполна -. и горести, и смех, одна на всех луна.
Остались вопросы? На смену декабрям. Приходят январи. Нам все дано сполна.

О двух песнях Б. Окуджавы

Толик Груздев, который в отличие от нас, работавших по сменам, пропадал на заводе с утра до полуночи, попросил нас дать ему пароль, чтобы можно было ночью прийти поболтать. На смену декабрям. приходят январи. Нам все дано сполна —. На смену декабрям приходят январи Автор и произведение Автор.

Булат Окуджава. Избранное

Которая на деле оказалась такой усложненкой, что в итоге они сами во всем запутались и просто махнули на нее рукой или чем они там машут? Формально, эти уведомления нужны для ускорения доступа бюджетов к этому тульскому Единому Налоговому Счету ЕНС , куда все налогоплательщики должны в эту бездонную бочку отправлять свои налоги. Без этого НК запрещает их тратить, хотя кого и когда эти запреты останавливали? Чтобы "раскидать" деньги с ЕНС по бюджетам, нужны наши декларации по налогам и сборам.

Добавляет эмоций и интриги мистический герой — Январи. Его таинственное прошлое, необычные способности и непредсказуемые поступки заставляют читателя держать дыхание и хотеть узнать больше о его истории. Весь роман пронизан смесью темных и светлых эмоций. Читатель проникается чувством страха, благоговения и надежды, в то же время испытывает радость и умиротворение, когда знакомится с нежными моментами и отношениями героев. Эмоциональная атмосфера, созданная автором, заставляет переживать каждое слово и строить догадки о развитии сюжета. Анализ сюжета и главных героев Сюжет произведения развивается вокруг главного героя, месяца января.

Автор словно описывает его постепенное приближение и вхождение в жизнь людей. Январь принимает на себя холодную, снежную и суровую сущность зимы, но в то же время является символом начала нового цикла и открытия новых возможностей. Главные герои произведения — люди, живущие в зимний период. Автор описывает их эмоциональные состояния и внутренние переживания, связанные с январем. Жители города, изображенные в романе, олицетворяют различные отношения к зиме. Некоторым январь приносит романтику и чистоту, другим — холод и мрачность.

Весь сюжет разворачивается вокруг противопоставления зимней природы и жизни людей. Автор гармонично сочетает описание окружающего мира и эмоциональных переживаний героев, создавая неповторимую атмосферу произведения. В итоге, «На смену декабрям приходят январи» становится историей о жизни, преобразующейся под влиянием зимнего периода.

И вот как-то однажды я подсел к пианино и двумя пальцами стал подбирать музыку к стихам "Неистов и упрям, гори, огонь, гори... Друзья ее подхватили.

А еще раньше, на фронте, я написал стихи, придумал мелодию - и потом наш полк пел: "Нам в холодных теплушках не спалось". Но к этому занятию я тогда относился несерьезно... Нагибину Hm Неистов и упрям, Em Гори, огонь, гори.

В Москве есть бесплатный пункт выдачи — это офис. Забрать заказ можно после оформления на сайте. После оформления заказа дождитесь, пожалуйста, уведомления, где указаны условия получения. Курьерская доставка по Москве: Точный расчет доставки происходит автоматически после того, когда вы заполните корректно адрес доставки.

Пришел январь на смену декабрю

PS На смену декабрям, а также январям пришел февраль. На смену декабрям. приходят январи. Нам все дано сполна —. Таким образом, «на смену декабрям приходят январи» — это метафора перемен и метафора ожидания «полного обновления» в связи с наступлением Нового года, а не просто нового месяца. кто автор "на смену декабрей приходят январи". На смену декабрям приходят январи." Булат Окуджава. За ноябрями декабри, идут с настойчивостью странной.

Булат Окуджава – Гори, огонь, гори

Ронкин Валерий Ефимович F#7 На смену декабрям Hm Приходят январи.
О двух песнях Б. Окуджавы Автор записи увидит Ваш IP адрес.
Русские стихи На Смену Декабрям Приходят Январи слушать и скачать музыку в mp3 на телефон – LightAudio.

Самый русский поэт, - СеРеБрЯнНоСтРуНнЫй Булат

На зимние каникулы я поехал в Ленинград. Тогда все в обязательном порядке подписывались на заем. Подписывался и отец, на одной из облигаций он написал «Валерий», она выиграла. Я мечтал о ружье, но папа сказал: «Ты всех кругом перестреляешь» и предложил выбрать что-нибудь другое. Я выбрал поездку в Ленинград. Выйдя с Московского вокзала на площадь Восстания, я растерялся. Стою, держу в руках бумажку с адресом и описанием дороги и соображаю. Ко мне подошел пожилой мужчина, очень оборванный, и предложил проводить до такси, я объяснил, что это мне не по карману.

Я согласился, хотя трамвайная остановка была видна но идти провинциалу через площадь было лучше с провожатым. Мы прошли немного, провожатый остановился и спросил: «Мальчик, а ты мне заплатишь? Я не испугался и, разыскав глазами милиционера, предложил подойти к нему, но мой провожатый тем временем исчез. Я самостоятельно добрался до своей тети, жившей в знаменитом «доме Мурузи», в квартире, которая когда-то принадлежала Дяде Моисею. У тети Розы — сын с невесткой и внучка в двух комнатах. Сын контужен на войне, другой погиб. Ее сосед — тоже мой дядя, Бома, потерявший на фронте сына, в блокаду — жену.

У него маленькая комнатенка и ненормальное, с моей тогдашней точки зрения, стремление к одиночеству: со своей сестрой он почти не разговаривает, только кивает головой в ответ на приветствие. Жил я очень экономно, и к концу каникул единственный раз в жизни решил шикануть. Пошел в кафе «Невское» на Невском, между Литейным и площадью Восстания и заказал себе куропатку и мороженое. С куропаткой возился очень долго и гордо вернул ее официантке почти не тронутую. Забирая тарелку, она сказала: «Птицу едят руками». Знал бы я это раньше! Вернувшись из Ленинграда, я решил запечатлеть свои приключения на бумаге — завести дневник.

Попросил у мамы тетрадь для этого и услышал: «Вести дневник неискренний — скучно, искренний — опасно». Я уже догадывался почему. Когда проходили «Грозу», мы с ней снова разошлись во мнениях. Я был не согласен с точкой зрения Добролюбова, что самоубийство Катерины есть акт борьбы против «темного царства». На вопрос: «Что же она должна была делать? А тут мы выпустили «кинофильм», вернее, написали афишу: «Смотрите на экранах! Новый художественный фильм «Коварство и любовь»!

Дети до 16 лет не допускаются, нервных просим не приходить. Роли исполняют... Классные художники нарисовали заголовок, а также пистолеты, кинжалы, бутыль с надписью «ЯД» и, конечно, череп и кости. Жора Рыбка своим хорошим почерком написал действующих лиц и исполнителей. В нашем классе учился парень П. Основным его достоинством было умение взять зубами за спинку стул и поднять его до горизонтального положения. Кроме того, он был наш защитник в конфликтах со старшеклассниками.

Вот он-то и подписался под листком как «директор картины», и листок был прикноплен к дверям. Первая учительница, вошедшая в класс после перемены, посмеялась, прочтя нашу афишу, а после урока утащила ее в учи- 59 тельскую, где тоже было немало смеха. Но вот к нам явилась наша литераторша, грозно размахивая листком. Шиллера я тогда не читал, но знал, что название из какой-то классики. Кто писал?! Мне же за отказ назвать сообщника были обещаны всяческие кары. Но педсовет не посчитал нашу афишу «преклонением перед Западом», и на этом история почти закончилась.

Мы, однако, «затаили хамство». Случай скоро представился. Однажды после уроков мы убирали кабинет под надзором нашей «классной». Когда все уже блестело, она построила нас и под конвоем проводила до раздевалки. Мы — Юра Левитский и я — встали первыми и, выйдя за дверь, спрятались в туалет, а потом, когда все прошествовали мимо, вернулись в класс. Все содержимое урны мы разбросали по полу, тряпку, коей вытирали доску, забросили на плафон, несколько парт поставили на попа, а на доске написали: «Содом и Гоморра! Комиссия была из гороно.

Ребята, находившиеся в коридоре, рассказывали потом, какой крик слышался из нашего класса. Убежать из раздевалки мы не успели. Мы же отговаривались тем, что забыли в раздевалке рукавички и вернулись за ними. Назавтра после уроков было классное собрание. Мы с Юрой стояли по разные стороны учительского стола, лицом к ребятам, и слушали про то, как мы вчера уронили честь класса. Не только нам, но и всем остальным тоже на «честь класса» было наплевать, а втык, полученный нелюбимой учительницей, всех радовал. Опять с нас требовали признания.

Я ехидно объяснял, что признаваться нам не в чем, а в истории с афишей «я же признался, когда был виноват»... Учительница в очередной раз принялась пересказывать, что она вчера увидела, войдя в класс: «А на доске — "Содом 60 и Гоморра! Раз смеетесь — значит, ваша работа! Нас отправили домой дожидаться решения педсовета. Утром меня перехватила физичка: «Валерий, я за тебя вчера поручилась, возвращайся в класс Нины Ивановны». Нина Ивановна за меня тоже поручилась и просила вернуть к себе. Повод был гораздо серьезнее.

Антисемитизм медленно, но верно внедрялся в общественное сознание. Я все чаще слышал, что «евреи всю войну сшивались в Ташкенте», «стреляли из кривого ружья» то есть из-за угла и тому подобное. В дискуссии я не вступал, так как тех, кто такое говорил, и без того в школе особенно умными не считали. Но вот арестовали врачей-вредителей. В классе собрание.

Все эти особенности делают его произведение уникальным и актуальным и до сегодняшнего дня. Символика и мотивы в произведении Произведение «На смену декабрям приходят январи» полно символики и мотивов, которые помогают читателю понять глубинный смысл произведения. Один из главных символов произведения — январь. Январь в данном произведении является символом новых начинаний, надежды и перезагрузки. Этот мотив января помогает создать атмосферу возобновления и изменений. В произведении также присутствует мотив декабря — предшествующего месяца. Декабрь символизирует завершения и закрытие одного этапа. Он контрастирует с мотивом января и помогает преподнести идею о возможности преодоления трудностей и обретения нового в каждом новом году. Другой важный символ — зима. Зима не только отражает физическую холодность, но и символизирует суровость времени, в котором происходит действие произведения. Зимняя атмосфера помогает подчеркнуть сложности, с которыми сталкиваются герои и передаёт их эмоциональное состояние. Также в произведении явно присутствует мотив «смены». Этот мотив отражает идею о постепенной трансформации человека и его окружения. В произведении мы видим смену времени, смену поколений, смену настроения и чувств героев. Все эти мотивы и символы соединяются вместе, чтобы передать центральную тему произведения — возможность изменения и продолжения жизни, несмотря на трудности и потери.

Особенно тесно связаны с песней 1946 года «Прощание с новогодней елкой» 1966 и «Старинная студенческая песня» 1967. Одна вещь — по линии «календарной», вторая — как стилизация былой студенческой лирики. Во всех трех время движется к некоторой критической черте к «самому страшному суду» — к «часу платежа», когда оно «по-своему судит» — к готовой «грянуть» роковой «поре» разлуки , и спасения тут ожидать не приходится «оправданья нет» — «воскресенья не будет» — «рай настанет не для нас». Но в «Неистов и упрям... Но и о воле к противодействию. Может быть, ключевое тут слово — имя Офелии, открывающее ход в пространство трагедии о виттенбергском студенте Гамлете отождествлявшемся, кстати говоря, если вспомнить Пастернака, — с Христом : и он томился среди пышных, клавдиевых «чужих пиров», и он сокрушался совершающимся распадом. Легкоразличимы в этой песне и смыслы ближайшие, для Окуджавы и его современников вполне актуальные. Комментируя посвящение правозащитнику Феликсу Светову, Окуджава говорил: «…у него была очень сложная ситуация… Да и у всех она была сложной — нас все время разъединяли, то ли КГБ, то ли еще кто-то — не знаю. Однако ведь и в чуть более раннем «Прощании с новогодней елкой» мотив разомкнутых «рук» уже присутствует: «... В феврале1966-го прошел суд над Даниэлем и Синявским — первый процесс послесталинской поры, имевший очевидную политическую окраску. Арест случился в сентябре 1965-го, общественное мнение было возбуждено и заявило о себе демонстрацией в Москве, на Пушкинской площади, 5 декабря 1965-го, а также многочисленными письмами в инстанции, личными и коллективными Окуджава был в числе литераторов, подписавших переданное в президиум XXIII съезда КПСС письмо с предложением передать осужденных на поруки. Связь «Старинной студенческой песни» и «Прощания с новогодней елкой» подчеркнул, собственно говоря, сам автор, поместив их в сборнике 1996 года «Чаепитие на Арбате» рядом и посвятив обе вещи писателям-диссидентам: одну — Феликсу Светову, другую — его жене Зое Крахмальниковой. В ту же пору, что и эти песни, в 1965—1968-м, Окуджава писал роман о декабристах «Бедный Авросимов». Аналогии с декабризмом, понимавшимся как движение нравственное, героическое и жертвенное, для диссидентского самосознания были обычны. Действие в романе начинается после подавления восстания, в январе 1826-го.

Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства. При нарушении правил сайта и официального судебного запроса Администрация сайта предоставит все необходимые данные об авторе-нарушителе.

Стихи и песни Булата Окуджавы

Толик Груздев, который в отличие от нас, работавших по сменам, пропадал на заводе с утра до полуночи, попросил нас дать ему пароль, чтобы можно было ночью прийти поболтать. На смену декабрям приходят январи. Нам все дано сполна — и горести, и смех, одна на всех луна, весна одна на всех. Таким образом, «на смену декабрям приходят январи» — это метафора перемен и метафора ожидания «полного обновления» в связи с наступлением Нового года, а не просто нового месяца. Главная» Новости» Автор фразы на смену декабрям приходят январи.

Декабри... январи...

Иванова представляются очевидными. Тут же — миф о Прометее. Допустим, Окуджава считает, что только Господь должен быть «твоим» судьей и, следовательно, «ты» не подвержен «за все твои дела» суду людскому. Дубшан справедливо назвал образ «самого страшного суда» «ироническим»32. Она, на наш взгляд, «маскирует» первую, злободневно-политическую. И почему «оправданья нет и даже век спустя». Конечно, согласно Писанию, грешники, осужденные на Страшном суде на вечные муки в аду, будут пребывать там вечно. У Пушкина была надежда: «... Соответственно, слова Окуджавы: «.

Здесь также уместно вспомнить мнение Р. Четвертая строка: «один ответ — пустяк», — это бравада, поскольку, как мы отметили выше, скорее всего, речь идет о смерти, а форма: «... Если эти две строфы прочесть отдельно от оставшихся, то можно подумать, что это песня заключенных.

Образ в песне обращен к ассоциативной памяти, действующей автоматически; для ее «включения» слушатель не прилагает специального усилия. Если же образ сложный и требует расшифровки, необходимо вмешательство рациональной памяти, которая проанализировала бы его, а это занимает какое-то время. В таком случае кто-то из слушателей захочет «вчитаться» в текст, а у кого-то он просто вызовет реакцию отторжения. Песни Окуджавы ориентированы и на «внимательных читателей», и на тех, кто не готов подходить к тексту аналитически.

Как мы показали, многие образы у Окуджавы обращены именно к непосредственному восприятию, что предполагает известную степень вторичности. Но это, по нашему мнению, не является недостатком, а указывает на связь Окуджавы с его поэтическими предшественниками. Баланс между соблюдением интересов слушателя и читателя в каждом стихотворении достигается разными способами. И, конечно же, в первую очередь и для тех и для других важны эвфонические характеристики стихов, а Окуджава показал себя первоклассным мелодистом. Несмотря на гражданский подтекст этой песни, в ней нет ни одного восклицательного знака, а «вальсовая» мелодия контрастирует с драматическим содержанием, скрадывая ее подлинный характер и придавая ей глубину. Известный музыковед и один из первых публикаторов нотных записей песен Окуджавы В. Фрумкин в воспоминаниях об Окуджаве отметил «самобытность» окуджавской музыки и между прочим описал такой эксперимент со стихотворением «Неистов и упрям…»: «Я обошел несколько ленинградских композиторов и просил их предложить музыкальное прочтение этого стиха.

К счастью, никто из них не был знаком с мелодией Булата — неспешного, меланхоличного вальса. Мои подопытные все как один сымпровизировали музыку в ритме героико-драматического марша» [35]. О датировке песни Вот что Окуджава говорил об этом стихотворении после публикации в 1977 году: «По моим представлениям, студенческая песня должна была быть очень грустной, типа «Быстры, как волны, дни нашей жизни…» или что-нибудь в этом роде. И вот как-то однажды я подсел к пианино и двумя пальцами стал подбирать музыку к стихам «Неистов и упрям, гори, огонь, гори…». Получилась песенка» [36]. Передатировка с 1940-х на 1950-е, произведенная автором в последнем прижизненном издании стихов, вызывала сомнения у В. Сажина, заметившего, что «с таким же успехом поэт мог датировать это стихотворение любым другим десятилетием что и сделал, поместив его в итоговом сборнике в раздел «Пятидесятые»… » [37].

С этим утверждением можно было бы согласиться, если бы Сажин разделил творчество Окуджавы на два периода: до 1957 года и после него, потому что в 1957 году поэтика Окуджавы претерпела изменения и появился тот Окуджава, который завоевал место в русской поэзии. Дубшан уловил качественное отличие «Неистов и упрям…» от тематически родственных ему стихотворений Окуджавы, опубликованных до 1957 года, и привел в пример стихотворение «У городской елки», напечатанное в последнем, декабрьском, номере калужской газеты «Молодой ленинец» за 1956 год: Новый год.

Нам всем знакома эта губительная страсть, поэтому не стоит повторяться. Еще был не разменен мой первый золотой, пылали розы, гордые собою. Еще моя походка мне не была смешна, еще подметки не поотрывались, из каждого окошка, где музыка слышна, какие мне удачи открывались! Не мучьтесь понапрасну — всему своя пора.

Траву взрастите — к осени сомнется. Вы начали прогулку с арбатского двора, к нему-то все, как видно, и вернется. Была бы нам удача всегда из первых рук, и как бы там ни холило, ни било, в один прекрасный полдень оглянетесь вокруг, а все при вас, целехонько, как было: арбатского романса знакомое шитье, к прогулкам в одиночестве пристрастье, из чашки запотевшей счастливое питье и женщины рассеянное "здрасьте" Арбатские напевы Плач по Арбату 1 Миг последний печален и прост. Как я буду без вас в этом мире, протяженном на тысячи верст, где все те же дома и деревья, и метро, и в асфальте трава, но иные какие-то лица, и до вас достучишься едва?

Господа юнкера, кем вы были вчера, Без лихой офицерской осанки. Можно вспомнить опять, ах, зачем вспоминать, Как ходили гулять по фонтанке. Над гранитной Невой гром стоит полковой Да прощанье недорого стоит. На германской войне только пушки в цене, А невесту другой успокоит. Господа юнкера - в штыковую, ура!

Замерзают окопы пустые.

Декабри... январи...

Срок формирования заказа со склада поставщика до 5 рабочих дней. Срок формирования заказа со склада офиса в течение рабочего дня. Все сроки сборки заказов указаны ориентировочно. В случае изменений сроков с вами свяжется менеджер.

Тогда я был студентом первого курса университета. Я очень гордился этим своим новым званием и решил - так как я писал стихи - написать студенческую песню. По моим представлениям, студенческая песня должна была быть очень грустной, типа "Быстры, как волны, дни нашей жизни" или что-нибудь в этом роде. И вот как-то однажды я подсел к пианино и двумя пальцами стал подбирать музыку к стихам "Неистов и упрям, гори, огонь, гори... Друзья ее подхватили.

А еще раньше, на фронте, я написал стихи, придумал мелодию - и потом наш полк пел: "Нам в холодных теплушках не спалось". Но к этому занятию я тогда относился несерьезно...

Нагибину Hm Неистов и упрям, Em Гори, огонь, гори. F 7 На смену декабрям Hm Приходят январи. Нам всё дано сполна - H7 Em и радости, и смех, F 7 одна на всех луна, Hm весна одна на всех.

О пустом поговорили, теперь давайте о делах... Автозаполнение Давно у меня руки чесались сделать, только не понятно было как, по каким данным. Давайте разбираться, что у меня в итоге получилось. Начнем с того, зачем эти уведомления вообще нужны?

Русские стихи

На смену декабрям приходят январи Автор и произведение таблица. В случае изменений сроков с вами свяжется менеджер. Главная» Новости» Автор фразы на смену декабрям приходят январи. Гори, огонь, гори. На смену декабрям. Приходят январи. На смену декабрям. приходят январи. Нам все дано сполна —. Ронкин Валерий Ефимович Автор.

Первое впечатление и эмоциональная реакция

  • Валерий Ронкин. На смену декабрям приходят январи...: kotbeber — LiveJournal
  • О двух песнях Б. Окуджавы
  • Неистов и упрям. Булат Окуджава
  • тексты песен
  • Булат Окуджава - Неистов и упрям, гори, огонь, гори
  • На смену декабрям приходят феврали....

Декабри... январи...

За что и кому молился оКуджава в стихах и песнях конца пятидесятых — начала шестидесятых годов Почему в песне о десантниках «Белорусский вокзал» нет ни слова о прыжках с парашютом и откуда взялось «Мы за ценой не постоим» Кого и как изобразил автор в «Батальном полотне» Изобразительные и музыкальные темы в тексте песни Концепция истории в «Батальном Полотне» «Батальное полотно» и баллады Жуковского и Лермонтова Стихи Г.

В феврале1966-го прошел суд над Даниэлем и Синявским — первый процесс послесталинской поры, имевший очевидную политическую окраску. Арест случился в сентябре 1965-го, общественное мнение было возбуждено и заявило о себе демонстрацией в Москве, на Пушкинской площади, 5 декабря 1965-го, а также многочисленными письмами в инстанции, личными и коллективными Окуджава был в числе литераторов, подписавших переданное в президиум XXIII съезда КПСС письмо с предложением передать осужденных на поруки. Связь «Старинной студенческой песни» и «Прощания с новогодней елкой» подчеркнул, собственно говоря, сам автор, поместив их в сборнике 1996 года «Чаепитие на Арбате» рядом и посвятив обе вещи писателям-диссидентам: одну — Феликсу Светову, другую — его жене Зое Крахмальниковой.

В ту же пору, что и эти песни, в 1965—1968-м, Окуджава писал роман о декабристах «Бедный Авросимов». Аналогии с декабризмом, понимавшимся как движение нравственное, героическое и жертвенное, для диссидентского самосознания были обычны. Действие в романе начинается после подавления восстания, в январе 1826-го. Первая встреча читателя с героем происходит в Петропавловской крепости, где идет следствие: «Высочайше учрежденный Комитет при всех орденах и регалиях изволил пожаловать к длинному своему столу, словно на торжественное пиршество.

У Авросимова, как он ни перепугался, все же мелькнул этот не совсем, может быть, удачный образ относительно пиршественного стола, ибо со времени известного и ужасного предприятия на Сенатской площади прошло около месяца и первоначальный ужас начал зарастать корочкой». Образ «пиршества» «пира победителей» прямо перекликался со словами о «совсем чужих пирах» в «Старинной студенческой песне» — словами, намекавшими на обстоятельства современные как, собственно, и весь ее прозрачно-ретроспективный антураж. Но и анахронистические штрихи в «Прощании с новогодней елкой» «гренадеры», «кавалеры» тоже, может быть, тайно рифмовали современную драму зимних дерзновений «словно на подвиг спешили» с декабрьской катастрофой на петербургской площади. Петербург, кстати, в этих стихах Окуджавы проступает — силуэтом Спаса на Крови, храма, воздвигнутого на месте цареубийства, не так уж далеко от Сенатской.

Там есть «мы» — те, кто готов платить любую цену за возможность «прожить лета дотла», за свободу поступка. И есть силы карающие: третья и четвертая строфы почти сплошь построены там на лексике судебно-тюремной — «пускай ведут» на «суд», «оправданья нет», «семь бед — один ответ». Срок давности во внимание не принимается — «... Вот еще информация к размышлению, биографическая.

Встань пораньше, встань пораньше, встань пораньше, когда дворники маячат у ворот. Ты увидишь, ты увидишь, как веселый барабанщик в руки палочки кленовые берет.

Иванова представляются очевидными. В третьей строфе появляется мотив жертвы в борьбе за правое дело, напоминающий о пушкинском «Во глубине сибирских руд…»: Во глубине сибирских руд Не пропадет ваш скорбный труд И дум высокое стремленье. Тут же — миф о Прометее. Третья строфа песни начинается фразой: «Прожить лета б дотла…».

Прожить лета б дотла, за все твои дела на самый страшный суд. Мысль, выраженная в этом безличном предложении, более или менее понятна, но её словесное выражение нестандартно в силу того, что употреблённые слова не встречаются в привычных словосочетаниях. Действительно, «жизнь прожить» или «прожить жизнь» — устойчивые словосочетания, существующие как в литературном, так и обиходном языке и фольклоре в виде поговорки «Жизнь прожить — не поле перейти». Сгореть или разориться дотла — два наиболее часто встречающиеся сочетания со словом «дотла». Таким образом, слова: «Прожить лета б дотла. Оба эти фрагмента говорят о быстротечности жизни.

Далее следует ссылка на Священное Писание: «Страшный Суд», который, согласно христианской теологии, совпадает с концом мира и вторым пришествием Христа, воскрешением мертвых и отделением праведников от грешников. Допустим, Окуджава считает, что только Господь должен быть «твоим» судьей и, следовательно, «ты» не подвержен «за все твои дела» суду людскому. Однако эпитет «самый», примененный к «страшному суду», полностью меняет всю картину. Создается эффект плеоназма дублирование некоторого элемента смысла для усиления эффекта или для создания комического эффекта , и Л. Дубшан справедливо назвал образ «самого страшного суда» «ироническим» [31]. Таким образом, формула «самый страшный суд» может быть интерпретирована двояко: в рамках первой интерпретации «страшный суд» лишается религиозной коннотации, и тогда «самый страшный суд» — это самый страшный из страшных судов, устроенных властями; а вторая интерпретация предполагает откровенно ироническое — еретическое — отношение к концепции «Страшного Суда».

Она, на наш взгляд, маскирует первую, злободневно-политическую. Трудно поверить, что Окуджава решил поучаствовать в теологической дискуссии по поводу этой эсхатологической доктрины. И почему «оправданья нет и даже век спустя»? Конечно, согласно Писанию, грешники, осужденные на Страшном Суде на вечные муки в аду, будут пребывать там вечно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий