На выборах главы государства 2024 года четыре кандидата.
Можно ли порвать бюллетень: факты и мифы о возможности повлиять на выборы
В случае, если такой кандидат такие кандидаты включен включены в состав списка кандидатов и сведения о нем о них не внесены в избирательный бюллетень в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, в избирательном бюллетене указывается, что в составе списка кандидатов выдвинут выдвинуты такой кандидат такие кандидаты. Федерального закона от 05. Справа от указанных в пунктах 5 , 5. При проведении выборов в органы местного самоуправления в конце перечня зарегистрированных кандидатов, наименований избирательных объединений помещается строка "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что на выборах в органы местного самоуправления строка "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" в избирательном бюллетене не помещается. В этом случае положения статьи 6 , пункта 7 статьи 64 , пункта 15 статьи 65 , подпункта "д" пункта 2 статьи 67 , пунктов 12 , 14 , 17 и 18 статьи 68 , подпункта "ж" пункта 2 , пунктов 4 и 5 статьи 70 , пункта 2 статьи 71 и пункта 3 статьи 72 настоящего Федерального закона, предусматривающие действия по подаче голосов избирателей против всех кандидатов против всех списков кандидатов и учету таких голосов, не применяются. Федеральных законов от 04. Если в соответствии с пунктом 35 статьи 38 настоящего Федерального закона голосование проводится по одной кандидатуре, ниже предусмотренных пунктами 5 , 5. Федерального закона от 01. При голосовании на референдуме в бюллетене воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "Да" или "Нет" либо "За" или "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты. Если на референдум вынесен проект нормативного акта, то в бюллетене воспроизводится его текст либо указывается наименование этого нормативного акта.
Бюллетени печатаются на русском языке. По решению комиссии, указанной в законе , бюллетени печатаются на русском языке и на государственном языке государственных языках соответствующей республики, входящей в состав Российской Федерации, а в необходимых случаях - на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания. Если для избирательного участка, участка референдума печатаются бюллетени на двух и более языках, текст на русском языке должен помещаться в каждом бюллетене. Изготовленные полиграфической организацией бюллетени передаются членам комиссии с правом решающего голоса, осуществившей закупку бюллетеней, по акту, в котором указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых бюллетеней. После передачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соответствующем контракту, работники полиграфической организации уничтожают лишние бюллетени при их выявлении , о чем составляется акт. Комиссия, осуществившая закупку бюллетеней, обязана не позднее чем за два дня до получения ею бюллетеней от соответствующей полиграфической организации принять решение о месте и времени передачи бюллетеней членам этой комиссии, уничтожения бюллетеней. Любой член данной комиссии, любой кандидат, фамилия которого внесена в бюллетень за исключением кандидатов, фамилии которых указаны в составе списка кандидатов , либо представитель такого кандидата, представитель любого избирательного объединения, наименование которого указано в избирательном бюллетене, инициативной группы по проведению референдума, любой иной группы участников референдума вправе подписать акты, указанные в настоящем пункте. Комиссия, осуществившая закупку бюллетеней, после передачи ей бюллетеней полиграфической организацией передает их по акту непосредственно нижестоящим комиссиям в срок, установленный организующей выборы, референдум комиссией, на основании своего решения о распределении бюллетеней. Непосредственно нижестоящие комиссии передают бюллетени в таком же порядке нижестоящим комиссиям, включая участковые комиссии. О передаче бюллетеней вышестоящей комиссией нижестоящей комиссии составляется в двух экземплярах акт, в котором указываются дата и время его составления, а также число передаваемых бюллетеней.
Положения ст. ФЗ от 31.
Это может привести к аннулированию результатов голосования и необходимости проведения повторных выборов. Во-вторых, порванные бюллетени могут вызвать недоверие со стороны избирателей к самому процессу голосования. Это может подорвать доверие к выборной системе и привести к сомнениям в легитимности выбранных представителей.
Для устранения таких ситуаций, необходимо проводить тщательную проверку и фиксацию состояния бюллетеней перед началом голосования. Третье возможное последствие связано с возможностью манипуляций и фальсификаций результатов выборов. Если порванные бюллетени не будут достаточно контролироваться и учитываться, их можно использовать для создания «дубликатов» голосов. Это может привести к искажению результатов выборов и нарушению принципа свободы и справедливости голосования. Наконец, порванные бюллетени могут вызвать хаос и неразбериху во время голосования.
Если избиратель не сможет использовать порванный бюллетень, он может потерять возможность отдать свой голос или испытать затруднения в процессе голосования.
А совершение этого преступления группой увеличивает наказание по обоим пунктам: штраф от 400 000 до 700 000 руб. Данный законопроект был внесен большой группой депутатов от разных фракций во главе с председателем комитета по законодательству и государственному строительству Павлом Крашенинниковым и сенатором Андреем Клишасом. Как отметил депутат-коммунист Олег Смолин, уголовное наказание за вброс бюллетеней и «избирательные карусели» голосование по нескольку раз вводится в РФ впервые — «как ни странно», добавил он. Смолин также обратил внимание на то, что уголовная статья вводится за вброс нескольких или многих бюллетеней.
Она подчеркнула, что нарушителям грозит реальное лишение свободы. Задержанные признались, что им обещали деньги, след «идёт из-за рубежа», добавила председатель ЦИК.
Инциденты были зафиксированы на 29 участках в 20 регионах страны, было испорчено 214 бюллетеней, отметила Памфилова 16 марта. Уголовные дела по факту таких правонарушений на избирательных участках были возбуждены, в частности, в Москве и Петербурге.
Правила голосования
Что грозит тем, кто испортил бюллетени? За испорченные бюллетени грозит наказание в виде штрафа до 300 тысяч рублей, обязательных работ до 480 часов или исправительных работ до двух лет, либо даже лишения свободы на срок до пяти лет. Вопрос о полностью прозрачных урнах возник после декабрьских выборов в Госдуму, на которых, по мнению оппозиции, были допущены массовые вбросы бюллетеней в пользу «Единой России». Тюков уточнил, что, согласно ст. 73 ФЗ «О выборах Президента РФ», при подсчёте не учитываются бюллетени «неустановленного образца», что к залитым бюллетеням не относится. Что грозит тем, кто испортил бюллетени? За испорченные бюллетени грозит наказание в виде штрафа до 300 тысяч рублей, обязательных работ до 480 часов или исправительных работ до двух лет, либо даже лишения свободы на срок до пяти лет. А можно ли забрать бюллетень для голосования с собой? По закону под испорченным признается бюллетень, в котором избиратель ошибся и случайно поставил отметку не там или случайно его порвал, испачкал.
Что произойдет, если бюллетень на выборах будет порван?
Могу ли забрать бюллетень? | Пикабу | Зашёл в кабинку, бюллетень порвал и положил в карман. |
Как не попасть под административную ответственность при выборах | Сенаторам предложили ввести административную ответственность за порчу бюллетеней на выборах. |
Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень
Это может создать подозрения в возможном нарушении избирательного процесса. При обращении в избирательную комиссию необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, чтобы подтвердить свое право на участие в выборах. Также полезно будет иметь при себе уведомление о назначении выборов или избрании. По прибытии в избирательную комиссию вы будете предметом комиссии, которая проведет проверку вашего права на участие в выборах. Если все данные верны и ваше право подтверждено, вам предоставят замену порванного бюллетеня. Не забывайте, что порванный бюллетень не будет учитываться при построении итогов выборов. Поэтому важно не только получить замену, но и проголосовать снова, чтобы ваш голос был учтен.
Важно: Берегите бюллетень и обращайтесь с ним осторожно, чтобы избежать его повреждения. В случае возникновения проблем с бюллетенем, лучше обратиться в избирательную комиссию, чтобы предотвратить возможные нарушения. Роль наблюдателей и камер наблюдения Наблюдатели могут быть представителями политических партий, общественных организаций, а также независимыми наблюдателями. Их задача — следить за ходом выборов, отмечать нарушения и докладывать об них соответствующим органам. Наблюдатели имеют право на доступ к избирательным участкам и могут присутствовать при подсчете голосов. Кроме наблюдателей, на выборах может быть использована также система видеонаблюдения.
Камеры наблюдения устанавливаются на избирательных участках и позволяют записывать процесс голосования. Это дополнительный инструмент для обеспечения прозрачности и предотвращения возможных нарушений. Видеозаписи с камер наблюдения могут использоваться для проверки протоколов и разрешения возможных спорных ситуаций. В случае порванного бюллетеня, видеозапись может помочь определить, какой из кандидатов был выбран избирателем, и принять соответствующие решения. Преимущества наблюдателей и камер наблюдения: Обеспечение прозрачности выборов Предотвращение возможных нарушений Возможность проверки протоколов и разрешения спорных ситуаций Важно отметить, что наблюдатели и камеры наблюдения играют важную роль в обеспечении честности выборов.
Ранее на фоне многочисленных ЧП с попытками поджога избирательных участков в регионах депутаты предложили ужесточить наказание за это. Как отмечает первый замруководителя фракции « Справедливая Россия — За правду» в Госдуме Яна Лантратова, срок лишения свободы должен вырасти до 8 лет.
Бюллетени, незаконно поврежденные или порванные избирателями, считаются недействительными и не учитываются при подсчете голосов. Однако, если избиратель случайно повредит бюллетень, он может обратиться к членам избирательной комиссии, чтобы получить новый бюллетень и принять участие в голосовании. Наручные знаки или пометки на бюллетенях также могут считаться нарушением, и в некоторых случаях могут быть причиной аннулирования бюллетеня. Следование законодательству и правилам голосования является важным аспектом демократического процесса выборов в России. Избирательная система строится на принципах справедливости, прозрачности и учета голосов избирателей. Штрафы и наказания для нарушителей Нарушение законодательства, связанного с выборами, включая порванные бюллетени, подразумевает серьезные наказания и штрафы для виновных лиц. Необходимо понимать, что порванные бюллетени влияют на целостность и справедливость выборов, поэтому законодательство строго регулирует ответственность за такие действия и предусматривает серьезные наказания для нарушителей. Возможные последствия для избирательного процесса Если порвать бюллетень на выборах, это может иметь серьезные последствия для избирательного процесса. Во-первых, в случае повторяющегося факта порванных бюллетеней, может возникнуть подозрение в массовом нарушении избирательных прав.
Административное исковое заявление о защите избирательных прав, поступившее в суд в указанный период до дня голосования первого дня голосования, при проведении голосования в течение нескольких дней подряд , должно быть рассмотрено и разрешено в течение пяти дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего дню голосования первому дню голосования. Административные исковые заявления, поступившие в день, предшествующий дню голосования первому дню голосования , в день голосования в дни голосования или в день, следующий за днем голосования последним днем голосования , рассматриваются немедленно, то есть в день поступления административного иска, с выполнением необходимых процессуальных действий по подготовке дела к судебному разбирательству. В случае если факты, содержащиеся в заявлении, требуют дополнительной проверки, указанное заявление должно быть рассмотрено и разрешено не позднее чем через десять дней со дня его подачи часть 1 статьи 241 КАС РФ. Истечение сроков рассмотрения административного дела о защите избирательных прав, предусмотренных частями 1-6 статьи 241 КАС РФ, не является основанием для прекращения производства по делу в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций. Административное исковое заявление об ошибках и о неточностях в списках избирателей, участников референдума должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день голосования, - немедленно. В случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд указанное административное исковое заявление должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего первому дню голосования, а заявление, поступившее в дни голосования, - немедленно часть 2 статьи 241 КАС РФ. В период избирательной кампании, кампании референдума судам надлежит организовать свою работу в том числе в выходные и нерабочие дни таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение административных исковых заявлений пункт 11 статьи 75 Закона об основных гарантиях избирательных прав. В связи с этим в период избирательной кампании, кампании референдума суд рассматривает дела о защите избирательных прав в выходной или нерабочий праздничный день, если последний день срока рассмотрения административного дела приходится на такой день и до этого дня указанное дело не было рассмотрено или не могло быть рассмотрено часть 7 статьи 241 КАС РФ. Административный истец до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение по существу дела о защите избирательных прав в суде первой инстанции, вправе изменить дополнить основания административного иска о защите избирательных прав, в том числе после истечения сроков, установленных частью 4 статьи 240 Кодекса. В таких случаях суд вправе решить вопрос об истребовании доказательств для проверки дополнительных оснований, приведенных административным истцом, с учетом временных рамок избирательного или референдумного процесса и необходимости оперативного разрешения дела. Извещение лиц, участвующих в деле о защите избирательных прав 44. В целях своевременного рассмотрения административных дел о защите избирательных прав суды вправе извещать лиц, участвующих в деле, с их согласия о дате, времени и месте рассмотрения дела путем отправки СМС-сообщений, направления судебных извещений по электронной почте, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг при условии, что участник судебного процесса не ходатайствовал о направлении ему таких извещений на бумажном носителе, либо посредством системы электронного документооборота участника судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия части 1, 11 статьи 96 КАС РФ. Следует иметь в виду, что согласие лица, участвующего в деле, на получение судебных извещений указанными способами может быть выражено как путем оформления расписки, так и посредством указания номера мобильного телефона, адреса электронной почты в тексте административного искового заявления, апелляционной частной жалобы или представления, кассационной жалобы или представления, путем подтверждения согласия на соответствующее извещение в личном кабинете на едином портале государственных и муниципальных услуг. Административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания предварительного судебного заседания лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если ими не было заявлено ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в связи с отсутствием технической возможности части 8, 10 статьи 96 КАС РФ. Указанные выше и иные лица, наделенные публичными полномочиями, могут извещаться судом также посредством системы электронного документооборота участника судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если ими не было заявлено ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" в связи с отсутствием технической возможности части 11, 10 статьи 96, часть 6 статьи 99 КАС РФ. Лица, участвующие в деле, извещенные о его рассмотрении по изложенным выше правилам, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств часть 9 статьи 96 КАС РФ. О принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решения, действия бездействия избирательной комиссии, комиссии референдума суд информирует вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума, в частности, путем направления копии административного искового заявления либо копии определения о принятии его к производству суда часть 1 статьи 243 КАС РФ. Административное дело об оспаривании избирателем, участником референдума решения участковой избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования рассматривается судом с обязательным участием представителя территориальной комиссии, а при проведении муниципальных выборов - представителя комиссии, организующей соответствующие муниципальные выборы, референдум, которые привлекаются к участию в деле в качестве заинтересованного лица статья 47, часть 4 статьи 243 КАС РФ. Рассмотрение дела о защите избирательных прав 47. Дела о защите избирательных прав рассматриваются судьей единолично, кроме административных дел о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, которые рассматриваются судом коллегиально в составе трех судей пункт 11 части 1 статьи 20, часть 2 статьи 243 КАС РФ. Следует иметь в виду, что дела о защите избирательных прав не могут быть рассмотрены в порядке упрощенного письменного производства часть 6 статьи 243, часть 2 статьи 291 КАС РФ. Дела данной категории рассматриваются судом с участием административного истца, представителя соответствующих органа государственной власти, органа местного самоуправления, политической партии, иного общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица и прокурора части 3 и 4 статьи 243 КАС РФ. При решении вопроса о круге лиц, участвующих в деле, в том числе о привлечении заинтересованных лиц, надлежит исходить из того, чьи права могут быть затронуты судебным решением по рассматриваемому делу о защите избирательных прав. По административному делу об оспаривании зарегистрированным кандидатом решения избирательной комиссии о регистрации другого кандидата по тому же избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением, данное избирательное объединение привлекается к участию в деле в качестве заинтересованного лица. Суд вправе привлечь к участию в административном деле о защите избирательных прав ЦИК России для дачи заключения, за исключением случаев участия ЦИК России в административном деле в качестве административного истца, административного ответчика или заинтересованного лица часть 7 статьи 243 КАС РФ. При этом суд не связан содержанием заключения ЦИК России и в ходе рассмотрения дела самостоятельно определяет нормы права, подлежащие применению, устанавливает права и обязанности сторон пункт 14 статьи 21 Федерального закона N 67-ФЗ. При необходимости ознакомления с материалами административного дела лица, участвующего в деле, продолжительность и порядок такого ознакомления определяются судом с учетом срока рассмотрения дела и временных рамок избирательного или референдумного процесса. В случае, когда лицо принимает участие в деле по видео-конференц-связи, в целях оперативного рассмотрения дела и недопущения злоупотреблений правами со стороны участников судебного разбирательства, а также с учетом реальной возможности указанных лиц и их представителей прибыть в здание суда для ознакомления с материалами дела суд вправе огласить материалы в необходимом объеме в судебном заседании с занесением соответствующих сведений в протокол при наличии ходатайства об ознакомлении с материалами дела часть 4 статьи 2, статьи 142, 1421, 164, пункт 13 части 3 статьи 205 КАС РФ. Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе на основании решения суда, если он нарушает законодательство Российской Федерации о выборах и референдуме. При рассмотрении административного искового заявления о немедленном отстранении члена участковой комиссии от участия в ее работе суд обязан оценить характер и степень допущенного им нарушения и его последствий для нормального осуществления возложенных на участковую комиссию полномочий. В случае принятия судом решения об отстранении члена участковой комиссии от участия в ее работе такое лицо не должно допускаться к участию в деятельности комиссии. В частности, данное лицо не вправе выступать на заседании комиссии, знакомиться с документами и материалами, голосовать и требовать проведения голосования по вопросам, относящимся к компетенции комиссии. При рассмотрении административного иска избирательной комиссии об удалении наблюдателя необходимо устанавливать, обусловлены ли действия комиссии злоупотреблением со стороны наблюдателя своими правами или нарушением им установленных законом запретов например, проведение агитации среди избирателей, роспись за избирателя в получении бюллетеня, в том числе по его просьбе , создавали ли его действия препятствия в законной деятельности комиссии подпункт 42 статьи 2, пункты 9, 10 статьи 30, пункт 12 статьи 64, пункт 10 статьи 75 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 5 статьи 239 КАС РФ. Доказательства и доказывание 53. Наделяя кандидата правом оспорить решение избирательной комиссии о регистрации решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в том числе в части вывода о недействительности и или недостоверности подписей избирателей, Закон об основных гарантиях избирательных прав не исключает участия в соответствующих процессуальных отношениях избирателей. С учетом этого суд вправе рассмотреть вопрос о вызове избирателей и иных лиц в качестве свидетелей, их допросе, совершении иных процессуальных действий, связанных с исследованием и оценкой доказательств, включая разрешение ходатайств и назначение судебных экспертиз, в том числе почерковедческих статьи 69, 77 КАС РФ. При проверке данных об избирателях, участниках референдума, указанных в подписном листе, в суд представляются паспорта избирателей, участников референдума в оригинале или в форме надлежаще заверенной копии на бумажном носителе. Копии паспортов избирателей, участников референдума, не соответствующие указанным требованиям, признаются судом недопустимыми доказательствами пункт 11 статьи 37 Закона об основных гарантиях избирательных прав, части 1 и 3 статьи 59, часть 2 статьи 61, часть 2 статьи 70 КАС РФ. Отдельные вопросы материального права Выдвижение кандидата. Основания для отказа в регистрации кандидата 55. Необходимым условием для выдвижения кандидата в том числе в составе списка кандидатов является уведомление избирательной комиссии о согласии баллотироваться путем подачи одновременно соответствующего заявления в письменной форме и документов в установленном законом порядке и установленные сроки. Эти заявление и документы кандидат кроме кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов обязан представить лично и заверить лично статья 32, пункты 2, 22, 3, 31 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ. Представление и заверение указанных документов иными лицами в частности, секретарем избирательной комиссии являются нарушением законодательства о выборах и референдумах и влекут отмену решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, если иное не установлено законом подпункт "в1" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Так, кандидат, являющийся инвалидом и в связи с этим не имеющий возможности самостоятельно написать, заполнить или заверить документы, предусмотренные законом, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, полномочия которого должны быть нотариально удостоверены пункты 2 и 3 статьи 4, статья 32, пункты 2, 22, 3, 31, 51 статьи 33, подпункт "в1" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ. Кандидат, избирательное объединение не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов, за исключением копии паспорта отдельных страниц паспорта, определенных ЦИК России или документа, заменяющего паспорт гражданина, копий документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности роде занятий , а также о том, что кандидат является депутатом, заверенных соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения; если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копий соответствующих документов пункты 1, 2, 22, 31 статьи 33, подпункт "в" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Документы о выдвижении находящегося под домашним арестом гражданина в качестве кандидата на выборах могут быть представлены в избирательную комиссию его защитником по уголовному делу, имеющим статус адвоката, на основании документов, подтверждающих полномочия защитника, а также иными лицами - на основании нотариально удостоверенной доверенности; вместе с документами о выдвижении гражданина в качестве кандидата на выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления в соответствующую избирательную комиссию должна быть представлена копия постановления суда об избрании в отношении его меры пресечения в виде домашнего ареста. Подпись гражданина на заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу и копия паспорта, если закон требует ее представления, должны быть заверены нотариально пункты 2, 22, 3, 31 и 5 статьи 33 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Избирательная комиссия должна равным образом по отношению ко всем кандидатам осуществлять в установленный законом срок проверку представленных ими документов и извещать кандидатов о выявленных недостатках. С учетом этого суд, рассматривающий дело об отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов в связи с представлением ими в избирательную комиссию документов для уведомления об их выдвижении и регистрации, содержащих неполные сведения о кандидате или не отвечающих требованиям закона к оформлению документов, должен учесть факт неизвещения несвоевременного извещения избирательной комиссией кандидата, избирательного объединения об этих нарушениях как обстоятельство, исключающее отмену решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов, если эти нарушения должны были быть очевидны для избирательной комиссии при надлежащем исполнении ею своих обязанностей и не были известны или не могли быть известны кандидату, избирательному объединению пункт 11 статьи 38, пункт 1 статьи 39 Закона об основных гарантиях избирательных прав, статьи 77, 84 КАС РФ. Очевидными являются недостатки, которые можно обнаружить в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах при непосредственном ознакомлении с их содержанием, в том числе при сравнении различных документов, представленных одним и тем же кандидатом, избирательным объединением пункты 1, 2, 22, 31 статьи 33, пункт 61 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. К таким нарушениям, например, относятся несоответствие паспортных данных, указанных в заявлении о согласии баллотироваться, представленной в избирательную комиссию копии такого документа, неуказание в названном заявлении сведений об образовании при наличии в представленных в избирательную комиссию документах копии диплома об образовании. Избирательная комиссия в извещении о выявленных недостатках в документах, необходимых для регистрации кандидата, должна указать на конкретные недостатки в представленных сведениях, не ограничиваясь общими ссылками на наличие нарушений избирательного законодательства пункт 3 статьи 33, пункт 11 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Следует иметь в виду, что избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, принимая решение об утверждении формы и текста избирательного бюллетеня и информационных материалов о кандидатах, не должна отказывать кандидату в учете представленных им либо лицом, которое законодательством о выборах уполномочено действовать в его интересах и не вызывающих сомнений в достоверности сведений об изменении после регистрации кандидата его должности по основному месту работы или службы, его основного места работы или службы, если это - с учетом времени представления названных сведений, способа их подтверждения, наличия необходимости проверить их достоверность - не нарушает установленных сроков принятия избирательной комиссией указанного решения пункт 11 статьи 38, подпункт "г" пункта 5, пункт 17 статьи 63 Федерального закона N 67-ФЗ. При проведении одних и тех же выборов кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Исключение составляют случаи, когда кандидат выдвинут избирательным объединением одновременно в составе списка кандидатов и по одномандатному многомандатному избирательному округу пункт 19 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. В связи с этим регистрация кандидата по одному избирательному округу является основанием для отказа в регистрации этого кандидата по другому избирательному округу подпункт "м" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Несоблюдение кандидатом требования о регистрации по одному избирательному округу на одних и тех же выборах является основанием для аннулирования избирательной комиссией всех решений о регистрации кандидата, за исключением первого. В случае уклонения от принятия такого решения суд вправе возложить на избирательную комиссию соответствующую обязанность пункт 1 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, пункт 3 части 6 статьи 180 КАС РФ. Пункт 29 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав устанавливает, что в случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, списка кандидатов на тех же выборах возможно с соблюдением установленных законом порядка и сроков их выдвижения. При этом повторным должно быть именно выдвижение кандидата, под которым понимаются самовыдвижение кандидата либо инициатива избирательного объединения в определении кандидата в выборный орган, на выборную государственную или муниципальную должность пункт 10 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ. Повторная подача кандидатом в избирательную комиссию того же пакета документов, который представлялся им при первичном выдвижении, не является повторным выдвижением. Доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, уполномоченные представители, в том числе уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, не могут являться иностранными агентами статья 11 Закона N 255-ФЗ. Сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума 63. Закон об основных гарантиях устанавливает в качестве формы поддержки выдвижения кандидатов, списка кандидатов на выборах, инициативы проведения референдума в том числе сбор подписей в поддержку такого выдвижения, а также порядок и правовые последствия его несоблюдения. В случаях, установленных законом, наличие поддержки выдвижения кандидата, списка кандидатов подтверждается необходимым количеством подписей избирателей, собранных посредством заполнения подписных листов в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, которое определяется законом и является необходимым условием для регистрации кандидата, списка кандидатов пункт 1 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации сбор подписей избирателей может осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ", с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 163 - 169 статьи 37 Закона об основных гарантиях избирательных прав пункты 161, 162 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ. При этом законом субъекта Российской Федерации должно быть установлено количество подписей избирателей, которое может быть собрано с использованием указанной системы и которое не может превышать половину количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов. Недостоверность подписей избирателей, участников референдума 64. По результатам проверки подписей избирателей, участников референдума и соответствующих им сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, участника референдума может быть признана достоверной либо, если она выполнена от имени одного лица другим лицом, - недостоверной. Установление данного факта комиссией осуществляется только на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, участников референдума, а судом - на основании совокупности всех собранных по делу доказательств пункты 3, 61, 63 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Недействительность подписей избирателей, участников референдума 65. Подписи избирателей, участников референдума являются недействительными, если они не соответствуют требованиям, указанным в Законе об основных гарантиях избирательных прав. По результатам проверки подпись избирателя, участника референдума может быть признана одновременно недостоверной и недействительной.
Путин: испортившие бюллетени совершили уголовно наказуемое преступление
Таким образом, если в ящике для голосования члены комиссии обнаружат порванный бюллетень, то, скорее всего, в избирательной комиссии его посчитают испорченным, и он не будет фигурировать при общих подсчетах. А вот изрисованные бюллетени с отметками в нескольких квадратах или без них будут считаться недействительными бюллетенями, и это число будет отображено в официальных протоколах. Еще есть такой нюанс: если при рисунке на бюллетене нанесенные линии будут проходить только через один квадрат, касающийся конкретного кандидата, то такой бюллетень зачтут в пользу этого кандидата. Выражение воли на выборах избирателем путем приведения бюллетеня в число недействительных не запрещено законом и санкций за это не установлено. Запрещено выкладывать в публичный доступ фото заполненного бюллетеня или публиковать любые прогнозы касательно исхода выборов и опросы до завершения дня голосования.
Если вдруг вы при получении бюллетеня обнаружите, что за вас уже кто-то проголосовал, то обязательно напишите жалобу на имя председателя УИК и потребуйте предоставить возможность проголосовать. В УИК обязаны провести проверку и предоставить объяснения избирателю, а также обеспечить реализацию права на участие в выборах.
При этом перечисленные избирательные участки продолжают работу в штатном режиме, отмечает со ссылкой на Булгакову Интерфакс. В этот момент в урне находились около 100 бланков. Тем временем на избирательных участках в Петербурге заметили журналистов с поддельными удостоверениями.
Лента новостей.
Ангарск 1 ответ Правда ли что она несёт за меня ответственность, и я обязана жить по месту проживания? Здравствуйте, мне 18 лет исполнилось месяц назад, учусь в 11 классе. Мама постоянно на меня орёт, обзывает меня прям очень неприличными словами, мне это надоело, я ушла на съемную квартиру на 2 дня, которую снимает мой отец родители в разводе.
Во-вторых, порванный бюллетень создает проблемы для избирательной комиссии.
Они могут быть вынуждены принимать решение о том, считать ли порванный бюллетень действительным или нет. Это может вызвать споры и конфликты среди участников выборов и подорвать доверие к избирательному процессу. В-третьих, порванный бюллетень может быть признан несоответствующим требованиям закона, и избирателю, который порвал бюллетень, может быть применена административная или уголовная ответственность. В некоторых случаях, порванный бюллетень может даже привести к аннулированию результатов выборов в конкретном округе или городе. Поэтому, граждане должны быть осведомлены о правильных процедурах голосования и сохранять целостность своего бюллетеня, чтобы избежать нежелательных последствий для себя и для избирательной системы в целом.
Нарушения выборов и ответственность Порвать бюллетень на выборах — это явное нарушение избирательного процесса. Когда голосование происходит анонимно, порванный бюллетень может указывать на несогласие или протест голосующего, однако, это является самодеятельностью и может привести к юридическим последствиям. В случае нарушений выборов, правительство и избирательные комиссии обычно проводят расследование для выяснения обстоятельств и установления виновных. Люди, которые порвали бюллетень, могут быть оштрафованы или лишены права участвовать в голосовании в будущем. Нарушение выборов может также привести к недействительности всего голосования в пункте или помещении для голосования.
Если нарушения выборов выявляются в большом количестве или они имеют серьезный характер, могут быть предприняты меры для отмены выборов и назначения новых. Граждане должны осознавать, что нарушения выборов носят противозаконный характер и не допускать их. Голосование является основным правом и ответственностью каждого гражданина, и порча бюллетеней или другие недопустимые действия могут иметь серьезные последствия. Итак, если вы собираетесь участвовать в выборах, помните, что ваш голос имеет значение и необходимо соблюдать правила и процедуры голосования. Нарушения выборов не только могут повлиять на результаты голосования, но и нанести ущерб демократическим принципам и порядку.
Можно ли порвать бюллетень: факты и мифы о возможности повлиять на выборы
Президент России Владимир Путин на пресс-конференции после публикации первых итогов голосования на выборах главы государства высказался о призывах массово прийти в полдень 17 марта и отдать голос против него, порче бюллетеней зеленкой и попытках поджогов на. ПОЗВОЛЕНИЕ СЕБЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ. Интерфакс: Люди, испортившие бюллетени на выборах, совершили уголовно наказуемое преступление, правоохранительные органы будут поступать с ними соответственно, сообщил президент РФ Владимир Путин на пресс-конференции по итогам президентских выборов. Что касается недействительных бюллетеней, то они участвуют в итоговом подсчете голосов, отмечаются в протоколе и затем пропорционально учитываются при распределении голосов за кандидатов. Каждый избиратель вправе выражать свою волю на выборах, ответственности за порчу, перечеркивание и другие действия с бюллетенем нет, заявляет глава Мосгоризбиркома Валентин Горбунов.
За вброс бюллетеней введена долгожданная уголовная статья
Имеет ли право гражданин выносить избирательный бюллетень | «Избиратель вправе распорядиться бюллетенем на избирательном участке как ему заблагорассудится – он может его порвать, испортить любым другим образом. |
Порвать бюллетень: возможно ли это и какие последствия это может иметь? | Что грозит тем, кто испортил бюллетени? За испорченные бюллетени грозит наказание в виде штрафа до 300 тысяч рублей, обязательных работ до 480 часов или исправительных работ до двух лет, либо даже лишения свободы на срок до пяти лет. |
Последствия порванного бюллетеня на выборах: разъяснение и ответственность | Избирательный бюллетень — это средство выражения избирателем своего выбора (предпочтения) в отношении того или иного кандидата/партии на выборах. |
ИЗБИРАТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО ЗАБРАТЬ СВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ. | Проголосовать за кандидата на выборах Президента России в 2024 году можно было через онлайн-голосование (ДЭГ) или на избирательном участке. |
Члены ЦИК разошлись во мнениях, нужно ли запрещать гражданам выносить бюллетени с участка
На избирательном участке в Керчи во время выборов президента мужчина порвал и съел свой бюллетень. Интерфакс: Люди, испортившие бюллетени на выборах, совершили уголовно наказуемое преступление, правоохранительные органы будут поступать с ними соответственно, сообщил президент РФ Владимир Путин на пресс-конференции по итогам президентских выборов. На пункте для голосования в Керчи во время выборов президента России мужчина разорвал и съел бюллетень. Избирательный бюллетень — это средство выражения избирателем своего выбора (предпочтения) в отношении того или иного кандидата/партии на выборах.
Путин напомнил, что порча бюллетеней — это недемократично и уголовно наказуемо
Такая ситуация, как отметил Смолин, создаст определенные проблемы, когда придется выяснять, один или много бюллетеней было вброшено. Но сам закон депутат считает "правильным сигналом избирательным комиссиям" накануне предстоящих выборов 2017 и 2018 года. Правда, депутат от "Справедливой России" Валерий Гартунг заметил с той же трибуны, что уголовная норма о фальсификации выборов в РФ уже существует, только правоприменительная практика по ней отсутствует.
Среди глав избиркомов и членов ЦИК вспыхнула дискуссия о правомерности такого поступка, хотя сейчас в законодательстве нет запрета на вынос бюллетеня. Член ЦИК Елена Дубровина высказалась резко против введения какой-либо ответственности за вынос бюллетеня. Я против того, чтобы придумывать какую то ответственность", - заявила она. Досье По мнению Дубровиной, нужно убеждать граждан исполнять свой гражданский долг и голосовать.
Иначе мы не сможем обеспечить волеизъявление избирателя", - сказал он. Ивлев выразил убежденность в том, что задача сотрудников избиркомов "не просветительская, не педагогическая", а "организационная".
Как отметил депутат-коммунист Олег Смолин, уголовное наказание за вброс бюллетеней и "избирательные карусели" голосование по нескольку раз вводится в РФ впервые — "как ни странно", добавил он. Смолин также обратил внимание на то, что уголовная статья вводится за вброс нескольких или многих бюллетеней. Тогда как вброс одного бюллетеня наказывается как административное правонарушение по ст. Такая ситуация, как отметил Смолин, создаст определенные проблемы, когда придется выяснять, один или много бюллетеней было вброшено.
Девушка выливает зелёнку в избирательную урну на участке в Москве. Если вы решили нагадить людям, которые выполнили свой гражданский долг, а вы наплевательски относитесь к их позиции, — это как минимум недемократично. Разве это проявление демократии?
Что произойдет, если порвать бюллетень на выборах и почему это серьезное нарушение
Однако, когда их заметили, они быстро порвали все бюллетени и выбросили их в урну, объявив, что совершили ошибку. Тюков уточнил, что, согласно ст. 73 ФЗ «О выборах Президента РФ», при подсчёте не учитываются бюллетени «неустановленного образца», что к залитым бюллетеням не относится. 12. Комиссия, осуществившая закупку бюллетеней, после передачи ей бюллетеней полиграфической организацией передает их по акту непосредственно нижестоящим комиссиям в срок, установленный организующей выборы, референдум комиссией.
За вброс бюллетеней введена долгожданная уголовная статья
Путин заявил, что испортившие бюллетени совершили уголовно наказуемое преступление | Тюков уточнил, что, согласно ст. 73 ФЗ «О выборах Президента РФ», при подсчёте не учитываются бюллетени «неустановленного образца», что к залитым бюллетеням не относится. |
Что произойдет, если бюллетень на выборах порвать? | разносится по блогам и социальным сетям голос тех, кто призывает ни в коем случае не делать недействительными бюллетени на президентских выборах. |
Голос внутри: что стало с мужчиной, который съел бюллетень на выборах? | Испорченный бюллетень можно превратить в голос ЗА Путина, а недействительный нет. |