Это можно делать официально, отчисляя всего 4% или 6%. Если есть основная работа, а сдача квартиры — дополнительный заработок, можно быть самозанятым и работать по трудовому договору. Может ли ИП стать самозанятым.
Для каких работ можно привлечь самозанятого
Важная особенность документального оформления оплаты наличными Сразу после получения денег из кассы предприятия самозанятый исполнитель обязан выдать чек. Он формируется в мобильном приложении «Мой налог», а в его реквизитах указываются данные о проведённых работах и ИНН заказчика. Этот чек может быть выдан в бумажном или электронном виде: в формате PDF-файла, электронного письма, допускаются даже фотографии и скриншоты. Главное — чтобы на них были видны необходимые реквизиты. Этот чек нужно хранить вместе с договором с самозанятым и оформленным актом приёмки выполненных работ в течение не менее 5 лет, поскольку он является принципиально важным документом для налоговой инспекции. Больничный самозанятым: оплачивать ли? Самозанятые исполнители, которых юридические лица привлекают для оказания определённых работ или услуг — это прежде всего люди, у которых также могут быть проблемы со здоровьем, как и у обычных сотрудников предприятия. И тогда возникает вопрос: обязано ли предприятие оплачивать период нетрудоспособности «больничный лист» работающего на него плательщика налога на профессиональный доход? Если отвечать коротко: нет, больничный самозанятым не оплачивается. Особенности отношений юридического лица и самозанятого исполнителя при необходимости оплаты больничного периода Отношения, которые возникают между юридическим лицом и самозанятым исполнителем, не расцениваются как трудовые.
Даже если оказание услуг или проведение работ занимает более нескольких месяцев. Эти отношения сродни работе с подрядчиками. Самозанятый привлекается компанией по договору гражданско-правового характера, конструктивно и функционально схожему с договором подряда: он обязуется провести фиксированное количество работ оказать фиксированное количество услуг за указанную сумму денег. Он не вступает с юридическим лицом в трудовые отношения. Так, у него нет обязанности посещать рабочее место офис или производственную площадку или следовать корпоративному регламенту. Также юридическое лицо, которое обратилось к самозанятому, не платит за него НДФЛ и социальные взносы, в том числе — взносы в фонд социального страхования. Как следствие, компенсировать период временной нетрудоспособности в случае заболевания такого исполнителя невозможно. Аналогия с договором подряда также делает понятными структуру «выплаты больничного» самозанятым сотрудникам: вы же не платите больничные подрядчикам в случае их заболевания, не так ли? Особенности работы самозанятого в период временной нетрудоспособности Невозможность выполнения работ оказания услуг самозанятым в период временной нетрудоспособности иногда приводит к юридической коллизии: с одной стороны, исполнитель нарушил условия договора и не может сдать работу в срок, с другой же — он нарушил условия договора не по своей вине, а в результате обстоятельств непреодолимой силы.
Поэтому рекомендуется указывать в договоре, в разделе «Ответственность сторон», положение об ответственности или её отсутствии за срыв сроков выполнения работ в результате заболевания самозанятого исполнителя. Это поможет избежать потенциальных конфликтов или юридических споров. Можно ли сэкономить, переведя сотрудников из штата на самозанятость? Юридические лица при работе с самозанятыми исполнителями не обязаны выплачивать за них НДФЛ и социальные взносы, которые составляют значительную часть зарплатного фонда. Поэтому в некоторых случаях предприниматели, проводя оптимизацию расходов, приходят к «гениальной» идее. А что, если перевести всех сотрудников на самозанятость, чуть увеличив им зарплату, но при этом фактически экономить до половины зарплатного фонда? К сожалению, это не сработает, причём — сразу по двум причинам. Исключение есть: если самозанятый трудоустроен как физическое лицо на какое-нибудь другое юридическое лицо, которое платит за него НДФЛ и социальные взносы, то он может сотрудничать с бывшим работодателем в рамках договора гражданско-правового характера. Но только в том случае, если это не мешает его основной деятельности.
Несмотря на то, что закон не предусматривает прямого наказания за оказание услуг бывшему работодателю, налоговая инспекция может расценить это как подмену трудовых отношений. Она, в свою очередь, карается штрафами и другими неприятными последствиями, о которых — ниже. При этом на самозанятого не накладывается обязанность регулярно посещать офис или производственную площадку, а также соблюдать корпоративный регламент и следовать должностной инструкции. Проще говоря, самозанятого можно привлечь к работе «Починить 10 компьютеров», а вот к заданию «Чинить компьютеры» — нельзя, так как у него нет количественно измеримого значения и «конкретики». Поэтому заключить с самозанятым договор, который бы подразумевал его постоянное нахождение на рабочем месте и требовал соблюдения корпоративного регламента, невозможно. Если и подписать такое соглашение, налоговая инспекция расценит это как подмену трудовых отношений. Штрафы за подмену трудовых отношений Подмена трудовых отношений, выявленная налоговой инспекцией, карается достаточно большим количеством штрафов и санкций. Таким образом, попытка сэкономить, переведя сотрудников на самозанятость, может обернуться значительно большими расходами, чем предыдущий заработный фонд, в случае обнаружения налоговой инспекцией факта подмены трудовых отношений. Как отразить оплату самозанятым в бухгалтерском учёте?
Многие юридические лица, впервые привлекающие самозанятых для выполнения работ или оказания услуг , не понимают, какой именно проводкой отражается начисляемая таким «контрагентам» оплата. С одной стороны, они — плательщики налога на профессиональный доход, то есть полноценные налоговые агенты. С другой же — они являются обычными «физическими лицами». На самом деле проводка достаточно простая: такая же, как и при работе с большинством подрядчиков. Дебет 76 счёта, кредит 50, 51 или 52 счёта. Почему при оплате самозанятым применяется именно такая проводка Как известно из пояснений к плану счетов бухгалтерского учёта, 76 счёт применяется для отражения денежных отношений с различными дебиторами и кредиторами. Он является активно-пассивным. Самозанятые — довольно новые налоговые агенты, сама форма их деятельности была введена в качестве экспериментальной в 2018 году. Поэтому в плане счетов бухгалтерского учёта пока нет «идеально подходящего» счёта для расчётов с ними.
Как следствие, в большинстве случаев расчёты с самозанятыми отражаются по дебету счёта 76—9 «Расчёты по прочим операциям». Теперь — по кредиту.
В режиме самозанятости могут работать: лица с педагогическим образованием — они вправе читать лекции в других вузах, вести факультативы, заниматься репетиторством , писать статьи на заказ; врачи — могут оказывать платные услуги вне основного места работы, если у них есть лицензия; военнослужащие — вправе вести занятия по гражданской обороне. Многим государственным и муниципальным служащим, работникам исполнительных органов власти и военнослужащим запрещены все виды деятельности, кроме научной, творческой и преподавательской. Они имеют право на сдачу жилья внаем, но лишь при условии, что сдают в аренду лишнюю жилплощадь. Если госслужащие специально скупают жилые и нежилые помещения для сдачи внаем, им придется отвечать за нарушение закона. Обслуживающий персонал муниципалитета не относится к госслужащим, на стороннюю деятельность таких сотрудников ограничения не распространяются. Они могут продавать товары или оказывать услуги, не запрещенные законом: работать горничными, сиделками, таксистами, операторами, электриками.
Врачи некоторых специализаций имеют право оказывать лицензированные услуги, но для получения лицензии требуется открыть ИП. Лицензии выдают только юридическим лицам, а по закону государственным служащим запрещено какое-либо предпринимательство и создание собственных предприятий с любой формой собственности. Официально, на законных основаниях, они не смогут стать самозанятыми с ИП. Прежде чем планировать стороннюю деятельность вне госслужбы, нужно проконсультироваться с опытным юристом. Особенности самозанятости для государственных служащих Новый налоговый статус могут получить физические лица или ИП. Некоторые категории налогоплательщиков могут оказывать услуги, будучи физлицом: экономисты , водители , менеджеры. Для многих представителей медицинских профессий, для оказания образовательных услуг требуется получение лицензии, а ее выдают только предпринимателям. Но как только врач или преподаватель захотят нанять сотрудников, они утрачивают прежний статус, им придется переводить ИП на новый налоговый режим.
Для госработников на самозанятости такие же нормы и правила, как для всех плательщиков НПД: размер годового дохода не более 2,4 млн. Оформление договоров поможет урегулировать проблемы при решении спорных вопросов. Если сторонам не удается прийти к соглашению, плательщики НПД могут воспользоваться законным правом на судебную защиту. После оформления нового статуса все самозанятые получают налоговый вычет в размере 10 000 рублей. Он снизит налоговую нагрузку в первые месяцы работы в статусе плательщика НПД. Можно ли совмещать самозанятость и госслужбу При совмещении государственной и самостоятельной деятельности: не должно быть конфликта интересов — права и должностные обязанности чиновника не должны пересекаться с его работой в статусе самозанятости; нельзя оказывать услуги той компании, где госслужащий или бюджетник работал ранее, если со дня увольнения не прошло 2 года; запрещено нарушать законодательство, искать лазейки для обогащения, чтобы обойти законы. При совмещении самозанятости и госслужбы важно не работать самозанятым в своей бывшей организации сразу после увольнения. Если служащий выбыл из штата более 2 лет назад, никаких осложнений не возникнет.
Если менее 2 лет, проблемы будут у компании и у плательщика НПД. Налоговая служба сочтет их договор трудовым, обвинит в попытках уклонения от уплаты налогов. Очень сложно будет переубедить представителей инспекции, что злостных намерений не было. Самозанятым нужно запомнить, что закон не запрещает оказывать услуги бывшим работодателям, но при условии, что после расторжения трудового договора прошло более двух лет. Еще один важный аспект — стоимость оплаты труда. Если бывшего чиновника пригласили в то государственное или муниципальное учреждение, где он ранее был административным управленцем, а цена услуг или производимых им работ по договору ГПД или ГПХ превышает 100 000 рублей, перед заключением соглашения необходимо получить согласие комиссии. Есть специальная комиссия, которая следит за соблюдением требований законодательства к служебному поведению госслужащих. От контролирующей организации нельзя утаивать, сколько времени прошло со дня увольнение.
От этого зависит, возможно ли подписание трудового договора между бывшим работодателем и бывшим сотрудником, который стал самозанятым. Стремление к обогащению, к получению дополнительного дохода не должно дискредитировать чиновника, препятствовать ответственному исполнению функций занимаемой должности. При совмещении деятельности приоритет отдается основной работе гослица, самозанятость не должна быть помехой. Дополнительный доход получают в свободное время. Может ли государственный гражданский или муниципальный служащий заниматься коммерческой деятельностью Понятие предпринимательской деятельности дано в Гражданском кодексе РФ. Это самостоятельные действия, которые граждане предпринимают сами, несмотря на возможные риски. Любой вид бизнеса направлен на получение прибыли.
Может ли самозанятый нанимать работников Как мы уже писали выше, плательщик НПД не имеет права принимать на работу наемных сотрудников. Если ему требуются помощники, он может заключить с ними договор ГПХ или договор подряда. К примеру, такой договор вправе заключить самозанятый фотограф, которому требуется ассистент. Запреты и нюансы при совмещении работы по трудовому договору и самозанятости Организация работодателя не может запретить самозанятому сотруднику заниматься подработкой. Разумеется, вряд ли кому-то понравится, если человек выполняет заказы для клиентов прямо на рабочем месте, в ущерб своим основным обязанностям. Поэтому работодатель вправе требовать, чтобы самозанятый вел дополнительную деятельность в свободное от работы время. Существуют также запреты относительно госслужащих. Они могут становиться самозанятыми только для получения дохода от сдачи собственной квартиры в аренду. Другие виды коммерческой деятельности для государственных и муниципальных служащих противозаконны. Доход от деятельности в качестве самозанятого разрешается получать на любую банковскую карту — даже на зарплатную. Тем не менее удобнее разделить финансовые поступления по разным картам, чтобы не запутаться. Кроме того, самозанятый имеет право получать доход за оказание услуг наличными деньгами.
Самозанятый не должен придерживаться графика, следовать дресс-коду и другим корпоративным правилам. Налоговая также может учесть жалобы по маскировке трудовых отношений под самозанятость от самих работников, конкурентов, трудовой инспекции или прокуратуры. Одно из основных отличий плательщика НПД от наёмного сотрудника — предпринимательская самостоятельность. Ему только поручается выполнение конкретной работы или услуги. Если оформить работника как самозанятого, компания вправе требовать только качественное их выполнение в установленные сроки. Но при этом не контролирует, где и каким образом всё будет выполняться. Чем грозит перевод сотрудников на самозанятость Перед тем, как уговаривать сотрудников уволиться, чтобы впоследствии перевести в самозанятые с целью экономии на налогах, следует учитывать возможную ответственность и сопряженные с ней расходы. Законодательство запрещает маскировать трудовые отношения под какие-либо другие. При выявлении такого нарушения договор ГПХ переквалифицируют в трудовой, причём с даты его заключения. За это нарушение предусмотрена ответственность по п. При повторном нарушении предусмотрена более серьёзная ответственность. Так, должностным лицам грозит дисквалификация на срок 1-3 года, ИП и юридическим лицам — штрафы в размере 30 000-40 000 руб. Для ФНС решение заменить штатный персонал самозанятыми выглядит как уход от налогов и даёт основания применять положения ст. В результате компанию обяжут за весь период сотрудничества в новом статусе доначислить и уплатить НДФЛ со страховыми взносами. Кроме того, за их несвоевременную уплату предусмотрен штраф по ст. По этой же причине важно контролировать актуальность статуса плательщика НПД.
Может ли госслужащий стать самозанятым
Может ли официально работающий человек стать самозанятым? Можно ли совмещать официальную работу с самозанятостью. Перечень бизнес направлений для самозанятых в России в 2022, а также руководства по заработку на себя. Ранее организация пользовалась услугами самозанятых, сейчас планируем троих принять на работу по трудовому договору. Можно ли перевести бывших сотрудников на самозанятых: что грозит юрлицам за перевод работников на СЗ, как защитить себя от проблем с законом. Закон разрешает совмещать самозанятость и обычную трудовую деятельность, поэтому самозанятый может трудоустроиться куда-нибудь официально, по трудовому договору.
Можно ли трудоустроенному оформить самозанятость
Кто такие самозанятые В налоговом законодательстве нет такого понятия - самозанятый. Нужно ориентироваться на то, что деятельность, при которой физические лица являются плательщиками налога на профессиональный налог, неофициально признается самозанятостью. Налог на профессиональный доход был введен в действие Федеральным законом от 27. На данный момент он действует в качестве экспериментального проекта на территории четырех субъектов РФ. Планируется, что с 2020 года действие эксперимента будет расширено - еще на 19 субъектов РФ.
Для этого зайдите в приложение «Мой налог» и в разделе «Регистрация» нажмите соответствующую кнопку. Пройти регистрацию еще можно через личный кабинет на сайте nalog. Там для регистрации будут нужны ИНН и пароль, паспортные данные вводить не придется. Этот вариант подойдет тем, у кого нет смартфона или желания скачивать на него приложение. Пройти регистрацию можно с компьютера.
После регистрации пользователь сможет сразу формировать чеки и отправлять их клиентам. При этом налоговая имеет право проверять персональные данные в течение шести дней. Поэтому важно следить за статусом заявления — если что-то пойдет не так, пользователю откажут в регистрации. Как самозанятому платить налоги через приложение? Выставить чек После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог».
Интерфейс приложения интуитивно понятен — чтобы зарегистрировать очередную продажу, достаточно в личном кабинете нажать кнопку «Новая продажа». Далее нужно будет ввести название товара и услуги, стоимость в рублях, а после этого указать данные клиента. Если клиент — физическое лицо, достаточно будет ввести его ФИО и адрес электронной почты, а вот для юрлиц еще потребуются ИНН и наименование компании После этого сформированный автоматически чек можно отправить клиенту через мессенджер или распечатать и отдать лично. В случае ошибки любой чек можно аннулировать прямо в «Моем налоге». Получить сумму налогового платежа Получить оплату можно любым способом — на банковский счет, на карту или наличными.
Доход от продажи отображается на главной странице приложения, там же увидите сумму налога, который нужно будет оплатить. Самому считать ничего не потребуется. Сразу после осуществления продажи в приложении начисляется предварительный налог — оплачивать сразу его не нужно. Итоговую сумму платежа приложение сформирует не позднее 12-го числа следующего месяца. При этом важно не пропускать оплату налогов — за задолженность пользователю начисляют пени.
Крайний срок уплаты налога — до 28 числа следующего месяца 3.
Однако, законом предусмотрены случаи, когда отражение доходов возможно и в более поздние периоды, но не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетным. Как платить налог на профессиональный доход? Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог». Для простоты оплаты квитанция содержит специализированный QR-код. Как индивидуальному предпринимателю в том числе применяющему упрощенные режимы налогообложения: УСН, ЕСХН и ПСН стать самозанятым перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Какие налоговые ставки предусмотрены по налогу на профессиональный доход?
Какой срок уплаты налога на профессиональный доход? Уплата налога на профессиональный доход производится ежемесячно не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом месяцем. Если эта дата является праздничным или выходным днем, тогда срок уплаты переносится на первый рабочий день. Следует учесть, что первый налоговый период считают со дня регистрации и до конца следующего месяца. Например, при постановке на учет в январе уведомление о начисленном налоге впервые придет до 12 марта. Заплатить указанную в нем сумму нужно до 25 марта.
В соответствии с п. Только в этом случае доход от бывшего работодателя может облагаться НПД, но при этом остаётся риск, что такое сотрудничество будет вызывать подозрения у контролирующих органов и поводы для проверок. Соответственно, если бывший работник стал самозанятым, доход от сотрудничества с ним в последующие два года не будет признаваться объектом налогообложения по НПД. Факт расторжения трудового договора с работником и последующего сотрудничества с ним, как с плательщиком НПД, будет очень скоро выявлен налоговой благодаря чекам. В них обязательно указывается ИНН компании, переводящей деньги за услуги или работы. Соответственно ФНС увидит, что стороны еще недавно были связаны трудовыми отношениями. В результате текущие гражданско-правовые отношения могут также переквалифицировать в трудовые. Даже выплата вознаграждения от имени другой фирмы не спасёт ситуацию. Налоговая заметит массовое увольнение сотрудников, которые внезапно зарегистрировались как плательщики НПД и начали все вместе получать деньги от другой компании особенно, когда у них общий учредитель или юридический адрес в одном бизнес-центре , при этом клиенты также перешли от одной компании к другой. В такой ситуации ФНС будет также легко доказать факт незаконной схемы оптимизации налогов и привлечь компанию к ответственности. При этом важно понимать, что если ваша сделка с самозанятым полностью легальна, вопросов у инспекции не возникнет. Никаких штрафов и претензий не будет, если документы оформлены правильно. Как их оформить и мы уже рассказывали в этой статье. На что обращают внимание контролирующие органы За соблюдением двухгодичного срока давности при сотрудничестве самозанятых с бывшими работодателями следят контролирующие органы: Налоговая инспекция — проверяет факт ежемесячной уплаты по каждому наёмному сотруднику НДФЛ и взносов, правомерность их отсутствия по плательщикам НПД. Трудовая инспекция — проверяет работодателей на предмет подмены трудовых отношений гражданско-правовыми, которые лишают работников законных гарантий и прав на отпуск, оплату больничных и будущей пенсии. Контролирующие органы учитывают не столько название договора, регулирующего отношения сторон, и налоговый статус сотрудников, сколько фактический характер взаимоотношений.
Самозанятость и официальное трудоустройство: можно ли совмещать?
Уведомить текущего работодателя не является обязательным требованием законодательства, но вы можете это сделать на добровольной основе, чтобы избежать недопонимания и осложнений в отношениях с вашим работодателем. Помимо подачи заявления о налоговом вычете, вам также необходимо зарегистрироваться в качестве самозанятого в уполномоченном органе.
Важно учесть, что декларация должна быть подписана самозанятым лицом и предоставлена в установленный срок. При подаче декларации самозанятые лица должны быть готовы предоставить необходимые документы и информацию, подтверждающую размер доходов и уплаченных налогов. В случае обнаружения нарушений или несоответствий в декларации, налоговые органы имеют право проводить дополнительные проверки и требовать дополнительные доказательства. Статус самозанятого лица Статус самозанятого лица предоставляет гражданам возможность работать на себя, получать доходы от предоставления различных услуг и выполнения работ, и при этом не являться официальным сотрудником какого-либо работодателя.
Это дает свободу выбора работ и гибкость в организации своего рабочего времени и условий труда. Однако необходимо понимать, что статус самозанятого лица не освобождает граждан от налоговых обязательств. Самозанятые лица обязаны выплачивать соответствующие налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством. Это важно учитывать при планировании своей деятельности и формировании бюджета. Статус самозанятого лица также позволяет гражданам работать с различными клиентами и юридическими лицами.
Однако стоит учесть, что взаимоотношения с постоянными клиентами могут потребовать более длительных и надежных контрактов для обеспечения стабильности доходов. Кроме того, возможность работы с юридическими лицами требует дополнительного соблюдения законодательных требований и оформления необходимой документации. Важно помнить, что статус самозанятого лица является ответственностью перед налоговыми органами и требует соблюдения правовых норм и регулярной отчетности. Правильное понимание и соблюдение требований, связанных со статусом самозанятого лица, позволяет гражданам успешно развивать свой бизнес и получать доходы от своей деятельности. Случай из практики Как известно, самозанятость предполагает осуществление деятельности отдельного человека без образования юридического лица.
В этом случае, оказывая услуги или предоставляя товары, самозанятый физический лицо выдаёт клиентам физические лица индивидуальные предприниматели. Однако возникает вопрос: может ли самозанятый физический лицо заключать договоры и работать с юридическими лицами? Советуем прочитать: Переход долгов после смерти - кому они достаются? В реальной практике такая ситуация вполне возможна и обычно не вызывает проблем. Юридическое лицо может заключить договор с самозанятым физическим лицом на предоставление определенной услуги или товара, и такая деятельность будет считаться легальной.
В случае работы с юридическим лицом, самозанятый физический лицо выступает в роли поставщика услуг или товаров. Однако необходимо учесть, что при взаимодействии с юридическими лицами, самозанятому физическому лицу могут потребоваться дополнительные документы и процедуры. Часто, для заключения договора с юридическим лицом, требуется наличие счета в банке, на котором будет происходить расчет. Также юридическое лицо может потребовать предоставления сведений о регистрации и лицензиях самозанятого физического лица. Важно отметить, что при работе с юридическими лицами, самозанятый физический лицо должен быть готов к более сложному учету деятельности и ведению налоговой отчетности.
При заключении договора с юридическим лицом, стороны обязаны соблюдать условия, оговоренные в договоре, и осуществлять взаиморасчеты с соблюдением законодательства. Можно ли самозанятому работать с юрлицами? В рамках самозанятости юридические лица представляют собой потенциальных клиентов, с которыми самозанятый может сотрудничать. Однако, перед тем как приступить к работе с юрлицами, необходимо учесть определенные условия и особенности.
Уведомить текущего работодателя не является обязательным требованием законодательства, но вы можете это сделать на добровольной основе, чтобы избежать недопонимания и осложнений в отношениях с вашим работодателем. Помимо подачи заявления о налоговом вычете, вам также необходимо зарегистрироваться в качестве самозанятого в уполномоченном органе.
Зарегистрироваться через приложение «Мой налог» «Мой налог» — это приложение для уплаты налогов по самозанятости.
Здесь же можно оформить статус самозанятого, а поможет в этом учётка на Госуслугах. Вот как это сделать: Откройте приложение и нажмите кнопку «Стать самозанятым». В приложении доступны три способа регистрации: по паспорту, через личный кабинет физлица и с помощью учётки на Госуслугах. Для примера выберем третий. Пройдите авторизациб на Госуслугах. Придумайте четырёхзначный PIN-код для входа в приложение. При необходимости разрешите вход по отпечатку пальца.
Материал по теме Зарегистрироваться через личный кабинет ФНС Стать самозанятым можно и через личный кабинет физлица на сайте налоговой.
Можно ли быть самозанятым и работать официально по трудовой книжке
Ранее организация пользовалась услугами самозанятых, сейчас планируем троих принять на работу по трудовому договору. Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. Можно ли прописывать почасовую оплату для самозанятых? Самозанятый в 2024 году: виды деятельности, налоги, страховые взносы, регионы. Работаю официально и являюсь самозанятым.
Для каких работ можно привлечь самозанятого
Доходы, которые не могут быть объектом налогообложения налогом на профессиональный доход указаны в части 2 статьи 6 422-ФЗ. Какой срок ответа технической поддержки мобильного приложения «Мой налог»? По вопросам, поступающим по специальному налоговому режиму «Налог на профессиональный доход», служба технической поддержки отвечает в максимально возможно короткий срок, как правило, в течение 1 дня. Каким образом самозанятый налогоплательщик будет проинформирован о необходимости уплаты налога? В период с 9-го по 12-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом налоговым органом автоматически формируется квитанция на уплату налога и направляется Вам в мобильное приложение «Мой налог» и в веб-кабинет «Мой налог». Если сумма исчисленного налога не превышает 100 рублей, этот налог будет включен в следующий налоговый период, пока размер налога не составит более 100 рублей. Налогоплательщик вправе уполномочить на уплату налога операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами. В этом случае налоговый орган будет дополнительно направлять уведомление об уплате налога уполномоченному лицу.
Кто такие «самозанятые» налогоплательщики налога на профессиональный доход? Федеральным законом от 27. В широком смысле — это форма занятости, при которой гражданин получает доход от его профессиональной деятельности, например, оказание услуг или работ, реализация произведенных им товаров, при осуществлении которых он не имеет работодателя и наемных работников. Каким образом плательщик налога на профессиональный доход может получить справку о постановке на учет?
При НПД реализовывать можно только свою продукцию. Продажа подакцизных товаров табак, алкоголь, бензин и т.
Продажа недвижимости, транспорта. Продажа имущества, которое использовалось для личных нужд. Ведение деятельности по договорам простого товарищества договорам о совместной деятельности или договорам доверительного управления имуществом. Ведения деятельности арбитражного управления, от деятельности медиатора, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвокатской и оценочной деятельностью. Продажа или добыча полезных ископаемых. Сдача в аренду коммерческой недвижимости.
Деятельность посредника по договорам комиссии или поручения. Доставка товаров и прием платежей в пользу третьих лиц. Почему самозанятый не может оказывать свои услуги работодателю, у которого официально трудоустроен При найме в штат работодатель должен платить зарплату, обеспечить рабочее место и все необходимое для выполнения трудовых обязанностей. Таким образом, штатный сотрудник обходится нанимателю в большую сумму. А сотрудничество с самозанятым по сравнению с человеком в штате намного дешевле. Поэтому чтобы не было прецедентов подмены реальных трудовых отношений на отношения с самозанятым по гражданско-правовому договору, законом установлено несколько ограничений: Нельзя нанимать в качестве самозанятых своих официально трудоустроенных работников.
Самозанятый не может брать заказы у своего бывшего работодателя, если увольнение было менее 2 лет назад.
Срок такого сообщения — 20 календарных дней. Статус самозанятого открывает широкие перспективы сотрудничества с компаниями, индивидуальными предпринимателями и с другими самозанятыми гражданами. При заключении договора отсутствуют какие-либо ограничения на взаимодействие самозанятых между собой и с другими видами работников. Вопрос: может ли самозанятый получать пособия? На сегодняшний день самозанятому без дохода пособие по безработице не положено. Однако в ноябре Минтруд подготовил новую версию закона, которая может изменить положение бывших самозанятых и ИП. Для них все-таки предлагается ввести пособия по безработице. Условия должны быть простые: необходимо закрыть статус стать обычными физлицами и зарегистрироваться в ЦЗН. Пособие рассчитываться с учетом налога, уплаченного бизнесом.
Воспользоваться оплачиваемым больничным можно, закон это не запрещает. В таком случае необходимо заключить договор добровольного медицинского страхования и делать ежегодные взносы личный визит в ФСС не требуется, можно уладить все формальности в приложении «Мой налог». Без этих выплат и наличия статуса самозанятого менее 12 месяцев Фонд социального страхования не оплатит больничный. Пенсия состоит из двух частей: страховой факультативной и социальной обязательной. Пенсию по страховке самозанятый получит при добровольной уплате страховых взносов в Пенсионный фонд.
В этой статье Skillbox Media говорили о налоге на профессиональный доход подробнее. Какими видами деятельности могут заниматься самозанятые Самозанятыми не могут быть лица, которые занимаются: перепродажей чужих товаров; продажей подакцизных товаров и товаров, которые подлежат обязательной маркировке; добычей и продажей полезных ископаемых; агентской деятельностью. Все остальные виды деятельности, которые прямо не запрещены законом, самозанятым доступны. Например, они могут сдавать в аренду жилую недвижимость и другое имущество, заниматься продажей товаров собственного производства, а также оказывать практически любые услуги. Кто может стать самозанятым: ограничения и лимиты Как мы говорили выше, перейти на НПД и, соответственно, стать самозанятым может любой гражданин, даже зарегистрированный как ИП. С августа 2022 года такая возможность есть у граждан Украины, Донецкой и Луганской Народных Республик. Обязательное условие для них — наличие разрешения на временное проживание или вид на жительство в России и ИНН. Для лиц, зарегистрированных в качестве ИП, есть некоторые ограничения: Нельзя нанимать сотрудников, которые работают по трудовому договору. Нельзя совмещать НПД с другими налоговыми режимами.
Можем ли взять в штат работника, с которым работали на условиях самозанятости
Риски работы с самозанятыми с 1 марта 2024 года. С 01.03.2024 г. взаимодействие с самозанятыми может стать дополнительным основанием для проведения внеплановой трудовой проверки в отношении работодателя. Официальную трудовую деятельность по найму можно совмещать с работой на себя в статусе самозанятого. Можно ли одновременно быть самозанятым и официально трудоустроенным? Вы можете совмещать основную работу с дополнительной профессиональной деятельностью. Если вы работаете на себя, например даете частные уроки английского языка, возможно, именно «самозанятость» – ваш шанс на «выход из тени».
Можно ли совмещать самозанятость и работу в найме
Работаю официально и являюсь самозанятым. — Могу ли я, работая официально с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, оформиться как самозанятая? Оформление самозанятости возможно при официальном трудоустройстве. Можно ли прописывать почасовую оплату для самозанятых? Можно ли совмещать самозанятость с работой по трудовому договору? Да, самозанятый может работать и по трудовому договору.
Как стать самозанятым и какие изменения в законе произойдут в 2023 году
При этом важно не пропускать оплату налогов — за задолженность пользователю начисляют пени. Крайний срок уплаты налога — до 28 числа следующего месяца 3. Оплатить налог Оплатить налог на профессиональный доход можно двумя способами: сформировать платежное поручение и пойти с ним в любой банк или сделать проще — оплатить налог прямо в приложении по карте. Для этого можно привязать банковскую карту к аккаунту в «Моем налоге», чтобы при каждой новой оплате не вводить реквизиты заново. Так платить налоги будет удобнее, но вообще отвязать карту можно в любой момент.
Как привязать банковскую карту к приложению «Мой налог»: откройте приложение и зайдите в раздел «Прочее», нажав на свое имя в верхнем левом углу экрана; нажмите кнопку «Платежи», в разделе «Банковские карты» увидите пункт «Добавить карту», чтобы зарегистрировать новую карту, нажмите на плюс; заполните все поля в открывшемся окне и нажмите «Продолжить». В этом же разделе можно подключить автоплатеж, чтобы сумма налога списывалась с карты автоматически каждый месяц. Стоит отметить, что списываться будет рассчитанный приложением платеж, а если поступлений за месяц не было, то ничего не спишется. Положен ли самозанятым налоговый вычет?
Светлана Минькина подчеркнула, что лица, применяющие специальный налоговый режим, имеют право на уменьшение суммы налога. Для этого предусмотрен налоговый вычет в размере не более 10 тысяч рублей. Вычет можно получить только один раз за все время применения режима. Налоговый вычет предоставляется сразу с момента регистрации в качестве самозанятого.
Вычет дают не деньгами, а применяют к выплатам, чтобы снизить ставку налога на 1-2 процента Светлана Минькина юрист Соответственно вместо 4 процентов с доходов от физлиц самозанятый заплатит 3 процента. Вместо 6 процентов с доходов от юрлиц — 4 процента. Пониженная ставка будет действовать, пока самозанятый не исчерпает сумму вычета — 10 тысяч рублей. Эксперт подчеркнула, что в случае, если физическое лицо снимут с учета в качестве налогоплательщика, а впоследствии вновь поставят — остаток неиспользованного налогового вычета восстановится.
Что будет, если самозанятый не платит налоги? Налог является обязательным платежом государству. Как уже было сказано, за просрочку уплаты гражданину начисляются пени — то есть чем дольше он откладывает платеж, тем больше ему в итоге придется заплатить. Если был получен доход, то соответственно необходимо оформлять декларации, чтобы оповестить налоговую.
В таком случае налоговая присылает уведомление с объяснением причины. Оно поступает через личный кабинет самозанятого, приложение «Мой налог» или банк в зависимости от способа подачи заявления. При этом принимать оплаты и создавать чеки можно сразу. Как работать с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет на сайте ФНС или в приложении совмещает налоговую инспекцию, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу с ответами на множество вопросов о работе самозанятого. Также он позволяет увидеть всю статистику заработанную сумму, уплаченные налоги , а также получить справки о доходах и постановке на учет.
Процесс выглядит так: 1. Получить деньги от заказчика наличными или безналом; 2. Зайти в личный кабинет на сайте ФНС или приложение «Мой налог» в раздел «Выручка» и добавить продажу; 3. В свободной форме обозначить, за что получена оплата — «Запуск рекламной кампании», «Экскурсия в Коломенское», «Написание текстов в блог» — и указать полученную сумму. Для работы с физлицами этого достаточно.
Система запоминает их, каждый раз вводить данные не нужно; 4. Нажать «Выдать чек». Передать чек можно разными способами: Отправить по смс или через мессенджеры; Выслать на электронную почту; Дать считать QR-код на чеке; Распечатать и отдать на бумаге. При оплате наличными сформировать и отправить чек нужно в момент расчета, при безналичной оплате — до 9-го числа следующего месяца. Клиент не может требовать бумажный чек, если уже ему был отправлен электронный.
Обычно компании и ИП прописывают в договорах с самозанятыми, что им нужно предоставить чек не позже следующего дня после оплаты. Также они часто прописывают в договоре санкции за непередачу чека, так как рискуют доначислением НДФЛ и взносов, а также не могут включить в налоговые расходы выплату самозанятому. Ошибочно сформированный чек можно аннулировать.
За самозанятого не нужно платить ничего. Освобождение от гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом — не нужно предоставлять работнику ежегодный оплачиваемый отпуск, больничные с выплатой пособия на случай временной нетрудоспособности, оплачивать работу по повышенным ставкам в выходные дни и в сверхурочное время. Возможность учесть вознаграждение по договору с плательщиком НПД в расходы компании и уменьшить на эту сумму базу по налогу на прибыль.
В свою очередь, самозанятый бывший работник ООО также получает свои плюсы и минусы. С одной стороны, он освобождается от большинства обязательств перед работодателем. Если это позволяет характер работы или услуги, ему даже не нужно проводить время в офисе. Главное — вовремя справиться с поставленной задачей. Подчиняться принятым в компании правилам придерживаться графика работы и перерывов на обед, соблюдать дрес-код и пр. С другой стороны, он лишается отпуска, социальных выплат и не накапливает трудовой стаж для будущей пенсии.
Увольнение с последующим переходом на самозанятость может быть невыгодно даже при работе с недобросовестным работодателем, который не предоставляет отпуск и различные выплаты в целях экономии собственных денег. Но больничные, декретные, пенсия оплачиваются за счёт бюджетных фондов. Даже при минимальной зарплате у работника есть социальные гарантии, а при увольнении их не будет. Можно ли перевести сотрудников на самозанятых По закону компаниям и предпринимателям не запрещено нанимать самозанятых для выполнения работ или оказания услуг, даже если те недавно числились в штате. Но перечисленные выше выгоды режима НПД относительно экономии на налогах, взносах и социальных гарантиях в этом случае не действуют. В соответствии с п.
Только в этом случае доход от бывшего работодателя может облагаться НПД, но при этом остаётся риск, что такое сотрудничество будет вызывать подозрения у контролирующих органов и поводы для проверок.
Есть продажа подакцизных товаров. Например, не удастся продавать домашние алкогольные настойки. Это повысит конкурентоспособность мелких предпринимателей, а в последствии товарный знак может перерасти в свой собственный бренд.
Нововведение по регистрации товарных знаков самозанятыми начнет действовать в РФ только с 29 июня 2023 года. Этот пункт запрещает старателям быть самозанятыми. Работа, связанная со служением культу. Христианство, вуду, буддизм, индуизм — любая религиозная деятельность не подпадает под понятие самозанятости.
Есть еще одно ограничение, введенное как дань нашей экономической ситуации. Для того чтобы работодатели не выводили сотрудников за штат с целью снизить налоги, закон определил: самозанятым не может быть человек, работающий по договору с работодателем, в штате которого трудился меньше 2 лет назад. Самозанятость и ИП: в чем разница и что лучше Индивидуальное предпринимательство — еще один облегченный налоговый режим, который стал уже привычным. Закон позволяет индивидуальному предпринимателю применять режим самозанятости.
Разберемся, когда и зачем это нужно. Индивидуальному предпринимателю есть смысл перейти в статус самозанятого, если он работает без команды, а его клиенты — преимущественно физические лица. Снизить налоговую нагрузку для себя всегда приятно. Плюсы и минусы перехода в статус самозанятого При переходе на самозанятость предприниматель освобождает себя от таких действий: налоговой отчетности, использования онлайн-кассы или контрольно-кассового аппарата, необходимости открывать расчетный счет.
Целых четыре плюса. Минусом можно считать, что ИП, ставшему самозанятым, не идут трудовой стаж и пенсионные баллы — впрочем, никто не мешает любому самозанятому по собственному желанию делать взносы в Пенсионный фонд. То есть ИП может стать самозанятым только тогда, когда все виды его деятельности и объем доходов подпадают под этот режим. Также у индивидуального предпринимателя на момент перехода в режим самозанятости не должно быть налоговых задолженностей прошлых периодов.
У ИП есть два варианта перехода на самозанятость: Первый вариант. Предприниматель может сняться с налогового учета, закрыть ИП и зарегистрироваться как плательщик налога на профессиональный доход «с нуля». В этом случае, чтобы вновь получить статус индивидуального предпринимателя, ему придется заново проходить процедуру регистрации ИП. Второй вариант.
Можно перейти на режим самозанятости и не закрывая ИП, говорит часть 1 статьи 2 ФЗ-422. Для этого нужно зарегистрироваться через приложение «Мой налог» или через сайт Федеральной налоговой службы в качестве самозанятого. После этого в течение месяца необходимо написать заявление в налоговую инспекцию об изменении режима налогообложения. Как зарегистрироваться в качестве самозанятого Регистрация нового плательщика налога на профессиональный доход занимает всего несколько минут — при условии, что у вас уже есть аккаунт на портале Госуслуг.
Рассмотрим подробнее способ регистрации статуса самозанятого через сайт ФНС: Введите свой ИНН и пароль для доступа в личный кабинет физического лица. Если его нет, то введите пароль от портала госуслуг РФ. Введите свой номер телефона. Подтвердите согласие на обработку персональных данных.
Получите на указанный номер телефона проверочный код и введите его. Регистрация завершена — вы стали самозанятым. Чуть сложнее процесс регистрации через мобильное приложение «Мой налог» , созданное специально для плательщиков налога на профессиональный доход. Скачайте приложение на мобильный гаджет.
Выберите способ подтверждения личности — через личный кабинет налогоплательщика или по паспорту. Укажите номер телефона, получите и введите код подтверждения. Придумайте и введите ПИН-код для доступа в приложение. Все — можно начинать работать официально!
Можно ли работать и быть самозанятым одновременно
Кто может оформить самозанятость. Могу ли я оформить у любого нотариуса или только у того, с которым работает мой брат? Чтобы официально стать самозанятым, достаточно скачать на смартфон приложение «Мой налог» — это официальная разработка ФНС России, которая позволяет гражданам удаленно взаимодействовать с налоговой службой. Оформление самозанятости возможно при официальном трудоустройстве. Стоит сказать, что по нормам трудового законодательства РФ самозанятость не является обязательным условием для приема на работу, но при этом гражданин при желании может установить ее. Перечень бизнес направлений для самозанятых в России в 2022, а также руководства по заработку на себя.