Новости миг 21 реактивный самолет

читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: МиГ-21 ВВС Индии упал на дом во время тренировочного полета В Румынии приостановили полеты советских истребителей МиГ-21. «Микояновский истребитель МиГ-23 на добрую четверть века стал наиболее узнаваемой машиной советской фронтовой авиации и настоящей визитной карточкой своего поколения. Реактивный истребитель второго поколения МиГ-21, первая модификация которого была запущена в серийное производство еще в 1958 году, является одним из самых массовых самолетов в мире.

Румыния решила полностью избавиться от советских истребителей МиГ-21

Он все делал правильно. Мы были не из тех, кто впадает в панику, и сами, будучи инструкторами, в военном училище учили своих курсантов не только авиационному ремеслу, но и главное старались вырабатывать у них характер, готовность к самопожертвованию, если это потребует создавшаяся обстановка. Он все делал правильно, ведя самолет к аэродрому, навстречу опасности, которую он, безусловно, сознавал, и уйти от которой мог в любой момент, нажав на ручку катапульты. Он все делал правильно, кроме одного. Ведь на самолете была система аварийного управления - электрическая, от бортовых аккумуляторов. Правда, она существенно ограничивала возможность быстрого отклонения рулей, что требуется при посадке, но, по мнению конструкторов, подтвержденному моими неоднократными опытами, была достаточной, чтобы произвести посадку. Володя в нее не верил, и наши споры на эту тему всегда заканчивались его твердым решением: если откажет управление от гидравлической системы - надо катапультироваться. Он шел на посадку, безуспешно пробуя запустить остановившийся двигатель. И пока хватало оборотов авторотации двигателя, чтобы поддерживать рабочее давление в гидравлической системе, все было нормально.

Но когда он стал энергично перемещать рули, как требуется на посадке, давление гидравлики упало. Это произошло в тот момент, когда он выравнивал самолет у самой земли, и слегка отдал ручку управления от себя, чтобы подвести истребитель поближе к земле. Самолет, как и надо, слегка клюнул носом, и в ту же секунду Володя с такой же скоростью потянул рули на выравнивание. Но, не тут-то было - управление автоматически перешло на электрическое. Электромотор стал перекладывать рули, куда и хотел летчик, но уже не так быстро, как от гидросистемы. До земли оставалась едва ли секунда, когда самолет достал ее, ткнувшись носом в бетон, подпрыгнул, перевернулся. Около 200 м перевернувшийся истребитель скреб по бетону. Сломался киль, от трения самолет загорелся и сошел на грунт.

При всех разрекламированных достоинствах и превосходствах самолёт оказался никому ненужным. НАЗ «Сокол» индийских самолетов с. К сожалению, и этим планам не суждено было сбыться, возможно, из-за неумелой политики по продвижению товара. Ходила такая байка: в проекте одного из контрактов указали заоблачную цену на ведро из состава наземного оборудования. На вопрос представителя заказчика "почему так дорого" ответили: "оно же оцинкованное". Оба прототипа МиГ-21-93 находятся в Нижнем Новгороде на авиационном заводе "Сокол" в разобранном виде.

Первый полет на МиГе для американского летчика являлся ознакомительным. Пилот знакомился с реакцией истребителя на отклонение органов управления, затем выполнял несложные фигуры вроде виражей. На средней высоте выпускал шасси и закрылки, имитируя посадку и оценивая минимальную эволютивную скорость МиГа.

Затем выполнялась посадка. Во втором полете летчик уже мог выполнять энергичное маневрирование на вертикалях. К марту 1968 г. Программой предусматривалось выполнение 134 полетов, выполнено было 102 полета с налетом 77 ч. Еще девять полетов выполнено на снятие радиолокационного портрета МиГ-21, один полет на замер инфракрасной сигнатуры МиГа измерения выполнялись с самолета Т-39А «Сейбрлайнер», оснащенного спецобороудованием, имитирующим, в частности, ГСН УР «Сайдуиндер» , один полет на киносъемку под разными ракурсами и один, самый первый, полет — на облет после сборки. Летчики-испытатели оценивали, главным образом, устойчивость и управляемость МиГа, снимали его реальные характеристики. Инструкторы с базы Неллис летали на боевое применение. Испытатели очень высоко оценили МиГ-21. Недостатков американские летчики нашли совсем немного: плохой обзор из кабины, низкая приемистость двигателя, тряска в полете на малой высоте с трансзвуковой скоростью, отсутствие стабилизации по крену, курсу и тангажу, сложность полетов строем, тусклые навигационные огни.

Наилучший способ сбить МиГ-21 для летчика F-105 заключался в неожиданной атаке в заднюю полусферу. В маневренном бою МиГ-21 полностью превосходил F-105. F-105 обладал более мощным пушечным вооружением и более совершенным прицелом, однако установленный на «Тандерчифе» приемник предупреждения об излучении APR-25 не обеспечивал своевременного обнаружения работы радиодальномера МиГ-21-го. Ракетное вооружение обоих истребителей примерно равноценно, но по пушкам F-100 превосходил МиГ-21. F-100 нес четыре УР воздух-воздух, в то время как МиГ-21 — только две, однако прицел МиГа позволял применять УР с больших дистанций и в большем диапазоне перегрузок. В целом по маневренности F-100 уступал МиГ-21 и летчикам «Супер Сейбров», опять же, рекомендовано в бой не ввязываться, а использовать тактику «бей — беги». Аналогичные рекомендации получили и пилоты F-104. Причем здесь «картинка» менялась с точностью до наоборот. F-5A превосходил МиГ до высоты 4500 м и уступал на больших высотах.

Рекомендации по отрыву от МиГов были выданы летчикам бомбардировщиков и разведчиков: — RF-101: уход вверх на максимальной тяге двигателей или пикирование под углом 45 град и больше; — В-66: шансов нет вообще, необходимо прикрытие истребителей, в крайнем случае — уход нисходящей спиралью с перегрузкой 3g. Результаты сравнительных боев с флотскими «Фантомов» ничем не отличались от результатов боев с F-4 ВВС, разве что моряки отметили как негатив повышенную в сравнении с МиГом «дымопроизводительность» «Фантомов». Сложностей с «уничтожением» всех штурмовиков у летчиков МиГ-21 не возникло. Хуже всех себя показал А-7: Отчет гласил: «нет шансов вообще! В интересах командования ПВО провели сравнительные бои с перехватчиком F-106. РЛС перехватчика по всем параметрам превосходила радиоприцел МиГ-21, что не удивительно. На больших высотах F-106 показал лучшие разгонные характеристики. Приемник Т4 самолета В-58 уверенно обнаруживал МиГ-21, а установленный на В-52 приемник ALR-18 давал ошибку в измерении расстояния до «угрозы» в 1-3 км. Реакция ВВС США была более замедленной, зато масштабной: в 70-е годы стали ежегодно проводиться учения «Рэд Флэг», появились знаменитые эскадрильи «агрессоров».

Не исключено, что Израиль получил МиГ-21 Ф-13, но — другой! Откуда в 1968 г.

Всего было доработано тридцать шесть самолетов, в том числе десять оптимизировали для ударов по наземным целям, два десятка стали обеспечивать задачи противовоздушной обороны, еще шесть были двухместными.

Последний усовершенствованный МиГ поступил в войска двадцать лет назад. По состоянию на прошлый год в ВВС Румынии имелось двадцать восемь летательных аппаратов такого типа. Часть машин потеряна в катастрофах и летных происшествиях.

Например, в марте прошлого года комплекс С-300 ВСУ по ошибке сбил над Черным морем один из таких "двадцать первых". Пилот погиб.

Прототипы для МиГ-21

  • Миг-21 реактивный самолет (48 фото)
  • Есть только «МиГ»
  • Истребитель МиГ-21 — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
  • Помогут ли Украине МиГ-21, которые им собирается передать Румыния?
  • МиГ-21 (объект Е-5, самолёт И-500, НАТО: Fishbed)
  • Добро пожаловать!

Миг-21 – последние новости

Она была, по сути, единственной женщиной, которая успешно освоила десятки различных типов военных и военно-транспортных самолётов, а также впервые преодолела на истребителе МиГ-21 звуковой барьер, за что получила прозвище Мадам МиГ. СМИ сообщили, что вьетнамские специалисты сделают из советских истребителей МиГ-21 беспилотники. В Индии самолет МиГ-21 потерпел крушение в ходе тренировочного полета.

В Бишкеке обновили истребитель МИГ-21, установленный у Нацгвардии

Программу модернизации разработал Израиль. Стоит отметить, что несмотря на снятие с вооружения, румынские МиГ-21 Lancer находятся во вполне рабочем состоянии и не исключено, что их купит какая-либо страна. Кстати, ими какое-то время назад очень интересовалась Молдавия.

Такой размер колес помогает взлетать или приземляться истребителям даже с плохо оборудованных взлетно-посадочных полос. Технические характеристики МиГ-21: Кабина пилота у более усовершенствованных моделей МиГ-21 стала намного эргономичней, для ее оснащения стали использовать современную авионику, кресло для пилота представляло собой катапультный механизм КМ 1, который между пилотами назывался «ноль-ноль». При захвате истребителя лучом противника в кабину пилота моментально поступает сигнал от обтекателя, расположенного на хвостовом оперении самолета. Система для опознания устанавливалась на самой вершине киля. Авиапроизводители изготовили более 11 тысяч единиц маневренных истребителей МиГ-21, которые в настоящее время числятся на вооружении многих стран. Благодаря запуску массового производства удалось в значительной степени снизить стоимость истребителя. К примеру, для производства военной техники, применяемой для наземных войск, приходилось выделять примерно в полутора раз больше денежных средств, чем для изготовления МиГ-21. Свое первое боевое применение военно-воздушный транспорт сумел получить еще во время военных действий, имеющих место во Вьетнаме. За годы своего существования легендарный истребитель, как ранее мы уже отмечали, принимал участие во многих военных конфликтах. И практически во всех противостояниях успешно справлялся с поставленной военной задачей. В настоящее время модель МиГ-21 считается устаревшей, но тем не менее числится на вооружении многих стран. Боевое применение Боевое применение истребителя МиГ-21 началось в 1966 году во Вьетнаме. Небольшой, маневренный, с высокой скоростью полета МиГ-21 стал очень серьезной проблемой для новейшего американского истребителя F-4 Phantom II. Американцы для своих пилотов были вынуждены начать курсы тактики ведения боя против МиГа. За время вьетнамского конфликта было потеряно 70 истребителей МиГ-21, они совершили 1300 боевых вылета и одержали 165 побед. Следует отметить, что цифры отличаются у разных источников. Однако бесспорным является тот факт, что в той войне американский F-4 Phantom проиграл советскому истребителю. Кстати, Голливуд не выпустил ни одного фильма, посвященного американским пилотам во Вьетнаме, ибо в этой войне им гордиться было особо нечем. Следующим серьезным военным конфликтом, в котором принимал участие МиГ-21, стала война между Индией и Пакистаном в 1971 году. По данным индийской стороны, в ходе конфликта были потеряны 45 самолета и уничтожены 94 самолета противника. В 1973 году начался очередной арабо-израильский конфликт, который получил название войны Судного дня. Особенно опасным противником был Мираж III. По многим характеристикам они были очень похожи. МиГ имел несколько лучшую маневренность, но уступал противнику по характеристикам РЛС и имел худший обзор из кабины. Война Судного дня заставила летчиков вспомнить о таком тактическом приеме, как ближний групповой воздушный бой. Его не практиковали со времен Мировой войны. Сирийские истребители за время кампании провели 260 боев и сбили 105 самолетов противника. Их потери оценивались в 57 самолетов. МиГ-21 принимал участие во время войны между Ливией и Египтом, его активно использовали в ирано-иракской войне, а также в ходе ряда других локальных конфликтов. Этот истребитель применялся советскими войсками в Афганистане. После ухода советских войск из этой страны часть самолетов попала к моджахедам. Они участвовали в нескольких воздушных боях с самолетами Северного Альянса. После появления машин четвертого поколения МиГ-21 начал терять свое превосходство в воздухе. Во время воздушных боев над Ливаном в 1979-1982 гг. МиГ-21 и сегодня стоит на вооружении десятков стран мира, в основном Африки и Азии. Так, например, его продолжают активно использовать сирийские правительственные силы. Часть из них были сбиты, а другая — потеряны из-за технических неисправностей. Микояна и П. Сухого, специальным постановлением, было предписано разработать новые истребители, рассчитанные на скорости далеко выходящие за пределы скорости звука. И Микоян и Сухой в итоге подготовили проекты самолетов весьма схожих по внешнему виду. Проект Микояна был признан более оптимальным в производстве. Проектированием, постройкой, испытаниями и доводкой будущего истребителя МиГ-21 руководил А. Брунов с марта 1957 года главный конструктор самолетов-истребителей. Получившийся прототип назвали Е-2, он поднялся в небо 14 февраля 1955 летчик-испытатель Г. Одновременно с этим шло проектирование ещё одного самолета Е-5 , уже с треугольным крылом, но по тем же причинам с тем же АМ-9Б в качестве двигателя. Эта модель переименованная в Е-4 взлетела 9 января 1956 года лётчик-испытатель В. Треугольное крыло также одержало убедительную победу над стреловидным. С этого момента Е-5 стал официально называться МиГ-21, а после завершения испытаний в 1957 году, получил долгожданный двигатель АМ-11 или Р-11Ф-300 «изделие 37Ф» , новую модификацию прототипа Е-6 или МиГ-21Ф , и поднялся в воздух 20 мая 1958 года В. Нареканий к самолету практически не было — началась подготовка к серийному производству, которое началось в 1959 году на Горьковском авиазаводе. Чертеж истребителя МиГ-21 Самолет получился действительно уникальным — обладая самыми передовыми характеристиками, он изначально стоил по авиационным меркам «копейки», а учитывая, что производство машины продолжалось с 1959 по 1985 год, себестоимость машин последних серий обходилась… дешевле, чем производство БМП-1! Таким результатом до сих пор не моет похвастаться ни один боевой самолет в мире. Он до сих пор состоит на вооружении различных стран, его «реплики» до сих пор находятся в производстве, обеспечивая истребителю славу самого массового послевоенного самолета.

Это был реактивный истребитель Sea Hawk F. Последняя победа — это приведенный выше бой 27 февраля 2019 года. Через 57 лет. Конечно, может, что-то в Африке случилось, но данных просто нет. Понятно, что это были совершенно разные самолеты. Немца американского происхождения встречал истребитель 2 поколения, без радара, вооруженный пушками и неуправляемыми снарядами. На пакистанский F-16 шел истребитель третьего, а то и четвертого поколения, с РЛС, с вполне современными самонаводящимися ракетами были бы не современные — «Сокол» точно ушел бы. Истребитель, который смог перешагнуть в другое поколение — это, конечно, нонсенс. Но факт. Огромный модернизационный потенциал, который обеспечила весьма продуманная конструкция самолета. И здесь не только установка радара и прицельных комплексов, а применение самолета в целом. Задумывавшийся как истребитель завоевания превосходства, МиГ-21 стал и перехватчиком, и фронтовым истребителем, и истребителем-бомбардировщиком. Другими словами, конструкция самолета обеспечила гибкость применения машины в боевых условиях. Это вообще не подлежит обсуждению, самолет и прост, и удобен в ремонте. На эту тему есть просто гора мемуаров, но само по себе то, что МиГ-21 служил в ВВС стран Африки, говорит исключительно о том, что 21-й прост и надежен, как автомат Калашникова, ибо хуже эксплуатантов военной техники, чем господа африканцы не было, нет и никогда не будет. Эксплуатационные качества. Тут МиГ-21 вообще шедевр, поскольку позволял использовать себя не только с бетонных ВПП цивилизованных стран, но и небольших условно качественных аэродромов, да и с грунтовых полос тоже запросто взлетал. Именно это и обеспечило вал заинтересованных в покупке клиентов из стран Африки, где с взлетно-посадочными полосами все очень печально и сегодня, а что было 70 лет назад и представить страшно. Хотя в Азии было ничуть не лучше. Но — взлетали же. Здесь был порядок. Хороший обзор из кабины, автоматическое регулирование системы питания, поддержание температуры воздуха в кабине кондиционеры появились сильно позже , удобное рабочее место с компактно расположенными приборами, если на самолете летали арабы и африканцы, да еще и делали это результативно — это шикарный самолет с очень простым и надежным управлением. Вот тут такой пример. Один поклонник американской авиации на одном нашем авиафоруме тыкал статистикой. Меньше «Старфайтеров» билось, а значит, он лучше. Сколько было выпущено "Старфайтеров"? Сколько МиГ-21? Кто летал на F-104? Ну и немного так США. Кто летал на МиГ-21? Кстати, особенно Индии. Видимо, там карма такая, но когда говорят, что МиГ-21 в Индии считают очень аварийным самолетом, хочется спросить в ответ: а какой там самолет не считается аварийным? Он один и не летает практически, видимо, от греха подальше. Все остальное в ВВС Индии билось, падало и взрывалось, скажем так, систематически. И история любого самолета в ВВС Индии с момента образования этих ВВС — это история того, как этот самолет гробили самыми разными способами индийские летчики. А МиГ-21 там было много, вот они и попортили статистику. И то же самое в более экзотических странах, не отягощенных хорошо подготовленным летным составом. И сравнивать этот табор с теми, кто летал на F-104, где только вот Пакистан не вписывается в общую канву, мягко говоря, несправедливо. Так что аварийность у МиГ-21 не то что меньше, она, посади за штурвалы только европейских и американских летчиков, вообще бы нулевая была. Ну это мнение, конечно, но оно обосновано тем, что европейская школа летного состава имеет более ста лет истории, а вот насчет африканской школы есть сомнения в ее наличии. Учат-то по всему миру. Понятно, что за 70 лет вооружение самолета менялось, и менялось сильно. МиГ-21бис относят к третьему поколению самолетов, а вот с МиГ-21-93 уже есть на этот счет сомнения. Очень глубокая модернизация авионики и БРЭО израильскими специалистами сделали этот самолет если не четвертым поколением, то весьма близким к нему. Ведь в боевом плане МиГ-21-93 способен: - вести всеракурсный воздушный бой на средних и малых дальностях; - вести высокоманевренный ближний бой с применением ракет с тепловыми ГСН и пушки; - выполнять перехват ударных и разведывательных самолетов и вертолетов; - вести воздушную разведку с использованием РЛС, работающей в режиме картографирования местности и обнаружения радиолокационно контрастных целей; - поражать как площадные, так и малоразмерные наземные морские цели неуправляемым оружием и корректируемыми авиабомбами КАБ ; - осуществлять борьбу с морскими целями и РЛС противника при помощи УР класса воздух поверхность. Ну и в чем отличие от F-16? Только в наличии у последнего более современных ракет большей дальности. В остальном МиГ-21 ничуть не хуже. Новая система управления вооружением с многофункциональной БРЛС «Копьё», нашлемной системой целеуказания, аппаратурой отображения информации на основе современного индикатора на лобовом стекле и многофункционального дисплея.

К сожалению, и этим планам не суждено было сбыться, возможно, из-за неумелой политики по продвижению товара. Ходила такая байка: в проекте одного из контрактов указали заоблачную цену на ведро из состава наземного оборудования. На вопрос представителя заказчика "почему так дорого" ответили: "оно же оцинкованное". Оба прототипа МиГ-21-93 находятся в Нижнем Новгороде на авиационном заводе "Сокол" в разобранном виде. При подготовке материала использовалась информация сайтов airforce.

МиГ-21 - Многоцелевой истребитель

Фронтовой истребитель МиГ-21бис МиГ-21 начал эксплуатироваться в далёком 1959 году, будучи отнесённым к истребителям 3-го поколения.
Почему советский МиГ-21 все еще производят, несмотря на почти 70 лет с начала выпуска Советский самолёт миг 21 проектировался для ведения боевых атак при сближении самолетов на огромных скоростях.
Почему советский МиГ-21 все еще производят, несмотря на почти 70 лет с начала выпуска Наиболее полные и оперативные новости Кыргызстана, статьи, аналитические материалы.

Навигация по записям

  • 19FortyFive назвал МиГ-21 одним из лучших истребителей в истории - Российская газета
  • Военная авиация
  • Миг-21: история
  • 75 лет ЛИКу Сокола ч.1: МиГ-21

ВВС Индии прекратят эксплуатацию истребителей МиГ-21 к 2025 году

По данным на 2019 год в военно-воздушных силах Индии стоят на вооружении 108 истребителей МиГ-21 UPG. Истребитель МиГ-21 оснащен системой, позволяющей пилоту экстренно покидать самолет. Эксперт в области авиации Метью Буршетт из американского авиационного музея зажигательно рассказал о легендарном советском истребителе Миг-21. «Микояновский истребитель МиГ-23 на добрую четверть века стал наиболее узнаваемой машиной советской фронтовой авиации и настоящей визитной карточкой своего поколения. Покорители стратосферы МиГ-31 — первый советский самолет четвертого поколения, ставший в 1980-е годы преемником успешного истребителя-перехватчика МиГ-25П, выпускавшегося с 1967 по 1984 годы. Самолет применялся во многих войнах и конфликтах на е, Африке, в ЮВА, стал одним из военных символов эпохи.

Есть только МиГ: Румыния простилась с боевым наследием советской эпохи

Миг-21 бис UPG (mig-21 Bison). Миг-21 истребитель на памятник. СМИ сообщили, что вьетнамские специалисты сделают из советских истребителей МиГ-21 беспилотники. сообщает РИА «Регион Online». Самолеты МиГ-21Ф и МиГ-21Ф-13 были способны вести бой лишь в светлое время суток при хороших погодных условиях. Напомним, самолет МиГ-21 был создан в конце 50-х годов прошлого века и до сих пор стоит на вооружении нескольких стран, в том числе членов НАТО.

Миг-21 – последние новости

МиГ-21: лучший российский истребитель за всю историю? (The National Interest, США) МиГ-21И оснастили многофункциональной когерентной импульсно-доплеровской БРЛС «Копье», превосходящей по основным характеристикам американскую РЛС AN/APG-68, устанавливаемую на истребителях F-16C.
🇷🇺 21-93 - Последняя модификация «Балалайки» – Telegraph Истребитель МиГ-21, созданный более полувека назад, продолжает поражать своей неподражаемой выносливостью и эффективностью, вызывая уважение американцев.
Самолет-истребитель МиГ-21ПФС. СССР 18 апреля 1968 года состоялся первый полёт самолёта МиГ-21И – аналога пассажирского Ту-144.
Невероятный «двадцать первый» - истребитель на все времена Первый успешный советский истребитель-перехватчик, МиГ-21 олицетворял для страны новую эру возможностей.

«Убийцы Су-57». Чей истребитель пятого поколения круче?

Румынские военно-воздушные силы вывели из эксплуатации имевшиеся у них на вооружении истребители MiG-21 Lancer. По своим взлетно-посадочным характеристикам самолет МиГ-21 мог эксплуатироваться с небольших аэродромов, а также с грунтовых полос, что значительно расширяло диапазон его боевого применения. Результаты боев на виражах МиГ-21 и F-111 также оказались в пользу советского истребителя. Истребитель МиГ-21 оснащен системой, позволяющей пилоту экстренно покидать самолет. Эксперты из США высоко оценили маневренность легкого истребителя МиГ-21 Lancer, который состоит на службе ВВС Румынии. самолет-аналог 21-11, созданный на базе известного истребителя МиГ-21С.

TNI: некоторые из 11 тысяч МиГов-21 до сих пор стоят на службе зарубежных стран

Самым тяжелым по боевой нагрузке является перспективный российский «стелс»-БПЛА С-70 «Охотник», способный поднять 2,8 тонны, включая управляемые ракеты, управляемые бомбы, неуправляемые бомбы во внутреннем отсеке для полезной нагрузки, а также на подкрыльевых узлах подвески. Правда, крупной серией беспилотные бомбардировщики данного типа все же едва ли будут производиться ввиду их технической сложности и дороговизны. Это наглядные примеры того, как из беспилотных летательных аппаратов пытаются создать средства воздушной разведки и нанесения ударов. Но почему бы не пойти иным путем, начав превращать в беспилотники уже существующие самолеты? Беспилотные самолеты Идея эта далеко не нова. Заявлялось, что в Китае их будут использовать в качестве воздушных мишеней при тестировании работы систем ПВО. А вот Азербайджан старые советские Ан-2 в ходе второй нагорнокарабахской войны применял в качестве «беспилотников-наживок».

В дистанционно управляемой версии бипланы направлялись на позиции армянской ПВО совместно с дронами-камикадзе, и, когда ЗРК на АН-2 реагировали, получали немедленный воздушный удар. В настоящее время в России ведутся инициативные работы по созданию беспилотного истребителя пятого поколения на базе Су-75. Несомненно, будь у нас в наличии малозаметные для радаров легкие истребители, они бы уже сыграли свою важную роль в ходе СВО.

Ну и конечно, последней боевой вехой стала победа над пакистанским F-16, то есть, истребитель второго поколения одержал победу над истребителем четвертого. Это произошло в том памятном бою над Кашмиром 27 февраля 2019 года. Бой, конечно, был своеобразный, главная заслуга в результатах индийского пилота Абхинандана Вартхамана, который атаковал численно превосходящего противника 24 пакистанских самолета против 8 индийских и сбил пакистанский F-16. Вернее, его глубочайшей модернизацией, проведенной в Китае силами местных специалистов.

Интересная картина: разбирались МиГ-21 и его потомок, а Су-30 и F-16 наблюдали за всем со стороны. Правда, «Сокол» вот так попал под раздачу, но что делать, бой — это дело такое… В общем, результат налицо, точнее, на земле. Что лишний раз доказывает «вневременность» МиГ-21, как самолета. Конечно, есть самолеты, которые служат даже больше по времени, но сейчас сравнивать их не будем. Да, речь идет о воздушных долгожителях, коими являются стратегические бомбардировщики типа В-52 и Ту-95. Но тут вот какой аспект: стратегу не надо часто взлетать на патрулирование и перехват целей, эти самолеты откровенно берегут для того дня, когда их использование станет целесообразным. А истребитель в войне нужен каждый день.

Но что еще можно сказать в адрес МиГ-21, который и был таким самолетом? И речь идет именно о советском МиГ-21, а не о его китайском аналоге. Так в чем секрет долголетия? На эту тему уже было сказано много слов, но все их можно подытожить так: МиГ-21 - крайне сбалансированный самолет. Разрабатывался самолет чуть ли не сразу после войны, вслед за МиГ-17 и МиГ-19, именно как истребитель с треугольным крылом, способный развивать скорость, в два раза превышающую звуковую. Так получилось, что МиГ-21 оказался мало того, что очень бюджетным, так он был самым дешевым в производстве сверхзвуковым истребителем в мире. Плюс самолет получился весьма надежным и — крайне важно для экспорта — ремонтопригодным.

В общем создан был шедевр. Но более того, этот шедевр можно было выпускать тысячами. Конструктивно самолет не был сложным, наоборот, получилась ситуация, когда догнать и перегнать в плане количества изготовляемых самолетов оказалось проще простого. На одном профильном форуме было мнение: если бы Третья Мировая разразилась 50 лет назад, где-то в начале 70-х годов, то МиГ-21 однозначно бы завоевал небо над Европой, причем, сделать это можно было бы легко и непринужденно. Конечно, у стран блока НАТО были хорошие самолеты. Но их количество нельзя было поставить рядом с теми массами МиГ-21, которые выпускались на советских заводах. МиГ-21 — 11,5 тысяч на 1970 год.

Да, самолеты блока НАТО имели все шансы закончиться раньше, чем промышленность этих стран компенсировала бы потери. Как это случилось с Германией в 1944 году. А стоили они, американские, британские, французские на порядок дороже советских, а то и больше. Были, конечно, и другие типы самолетов, но именно с «Фантомами» и «Миражами» МиГ-21 воевали по всей Азии, Африке и Ближнему Востоку на протяжении почти тридцати лет. И, надо сказать, смотрелись более чем достойно. Тут, правда, есть один маленький аспектик. Наши «уважаемые» западные эксперты проделали титаническую работу в попытках принизить заслуги нашего самолета.

Конечно, вьетнамские летчики уступали в подготовке американцам, а те же арабы были хуже подготовлены, чем евреи. Но если бы МиГ-21 не был выдающимся самолетом, его не приняли бы на вооружение 65 стран мира, и не выпускали по лицензии Чехословакия, Китай и Индия. Это не F-104. В скольких военных конфликтах принимал участие МиГ-21, сосчитать непросто, потому что боевые задачи пилоты МиГ-21 выполняли и без объявления войн, как, например, китайские летчики сбивали американские разведывательные аппараты, северокорейские летчики без всякой войны потопили южнокорейский сторожевик, а что творилось в Африке, мы даже и не знаем. Можно сказать просто: у кого были на вооружение МиГ-21, почти все применяли их по назначению. Итак, почему МиГ-21 прослужил более 60 лет и в чем его секрет? Секрета, естественно, нет, точнее, это совершенно не секрет.

Для начала еще один факт: первую победу МиГ-21 одержал 18 августа 1962 года, 61 год назад. Это был реактивный истребитель Sea Hawk F. Последняя победа — это приведенный выше бой 27 февраля 2019 года. Через 57 лет. Конечно, может, что-то в Африке случилось, но данных просто нет. Понятно, что это были совершенно разные самолеты. Немца американского происхождения встречал истребитель 2 поколения, без радара, вооруженный пушками и неуправляемыми снарядами.

На пакистанский F-16 шел истребитель третьего, а то и четвертого поколения, с РЛС, с вполне современными самонаводящимися ракетами были бы не современные — «Сокол» точно ушел бы. Истребитель, который смог перешагнуть в другое поколение — это, конечно, нонсенс. Но факт.

Об этом сообщило западное командование ВВС республики. В понедельник прошел последний вылет нескольких истребителей МиГ-21 с базы в сопровождении Су-30МКИ, которые заменят их как основной боевой самолет. Общее число остающихся в строю МиГ-21 составляет чуть больше 30. Руководство ВВС Индии планирует к 2025 году закончить эксплуатацию этих машин, история которой насчитывает 60 лет.

Конечно, работа предназначалась для зарубежных заказчиков, главным из которых была Индия. Также прорабатывался вариант для модернизации сирийских МиГ-21. Задачами работ были определены модернизация за счет улучшения системы вооружения, бортового оборудования и оружия и продление ресурса самолёта, ставшего самого массового истребителя Холодной войны. Сам проект был построен на базе серийного МиГ-21 бис. Микояна В. Антоновичем с аэродрома завода «Сокол» в Нижнем Новгороде.

Многоцелевой истребитель МиГ-21: история создания, описание и характеристики

Прототипом модели МиГ-21 послужил самолет модели Е-6. Прототипом модели МиГ-21 послужил самолет модели Е-6. Однако для самолета МиГ-21 остались еще не вполне выясненные проблемы. МиГ-21. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Этот самолет долгие годы охранял небо Советского Союза, воевал в разных уголках планеты и до сих пор кое-где служит в ВВС.

В небе над Кашмиром: как МиГ-21 сбил F-16

  • Стар, как МиГ
  • Стар, как МиГ
  • 19FortyFive назвал МиГ-21 одним из лучших истребителей в истории - Российская газета
  • Поделиться
  • Старые МиГи готовятся к бою / Вооружения / Независимая газета
  • Ударом по украинскому аэродрому уничтожены РСЗО HIMARS, Vampire и «Град»

Есть только «МиГ»

То есть, в какой-то мере эксперты по МиГ-21. И то, как в Индии провожали в историю свои «МиГи», только подтверждает признательность и высокую оценку. Да, в мире не так много самолетов, чей срок службы перевалили за половину века. Сурен Тьяги, позывной «Вандал», за 34 года службы сменил много типов самолетов. Последний — вполне естественно, поскольку на протяжении долгих лет являлся основным самолетом индийских ВВС. Налет на МиГ-21 у Тьяги составил 4 900 часов против более 6 000 часов на остальных типах самолетов.

Мы получили МиГ-21 в 63-ем году. По сравнению с другими самолетами, на которых мне ранее приходилось летать, у него было очень хорошее ускорение. Поначалу нам все было запрещено на нем делать, кроме как сесть в него, дать полную тягу и понестись прямо и вверх. Забраться на нем на 22 км на скорости 2,1-2,2 Маха. В тот момент я был счастлив это сделать на МиГ-21, это было волшебно.

Тогда я был молод и когда услышал, что советский летчик на МиГ-21 в 60-ом установил рекорд, поднявшись на 34 км, я сказал себе — давай попробуем. Конечно, наши самолеты отличались, но я попробовал и пересек планку в 24 км. Однако на этой высоте у меня произошла остановка двигателя на скорости в 2,4 маха, но он не замедлялся. Сопротивления не было вообще. Я дал ручку от себя, хотел опустить нос, но сделать этого не смог.

На высоте около 27 км нос самолета стал постепенно опускаться. Я надеялся, что в итоге мне все-таки удастся запустить двигатель снова. Дойдя до высоты в 10 км по чистой глиссаде, я только там смог запустить двигатель. К счастью, в те дни у нас не было системы записывающей профиль полета, и об этом моем сумасшедшем поступке никто не узнал. К 1967 году конфигурацию МиГ-21 для индийских ВВС немного поменяли, и они уже были способны работать по земле.

У него не было встроенной пушки, но он мог нести дополнительный топливный подфюзеляжный бак или подвесной контейнер с двумя пушками. И хочу отметить, что эта машина была универсальная, стабильная, очень маневренная и хороша, как для воздушного боя, так и в работе по земле. МиГ-21 имел рекордный боевой радиус. Он мог пролететь еще 280 км после того, как пролетал разрешенную по топливу дальность. Это был лучший самолет, особенно когда была необходимость нарушать инструкцию.

Мы часто устраивали воздушные бои с теми типами самолетов, которые были в нашем распоряжении. Это умно — знать, на что способны самолеты, как твои, так и противника. МиГ-21 выигрывал 6 из 8-ми воздушных боев против «Ягуаров» и «Миражей». Вы можете себе это представить? По моему личному убеждению, в ситуациях, в которых пилот несет ответственность, где ему не помогают различные системы, боевая эффективность ограничивается его способностями и возможностями самолета.

Однако, в общем он МиГ-21 - прим делал свое дело, причем даже очень хорошо. Большим плюсом было то, что он имел дельтовидное крыло с размахом 7,15 метра, в совокупности с малой радиолокационной сигнатурой, что напрямую влияло на его малую заметность для радаров противника. Его замечали, когда уже было очень поздно. На сегодняшний день этот самолет все еще находится на боевом дежурстве, и он еще все очень востребован. Конечно, он уже имеет больше систем, радиоэлектронного оборудования и дисплеев.

Летные характеристики МиГ-21бис, которые он имел на чрезвычайном форсажном режиме, превосходили американца. На высоте 12 км, он делал вираж в 360 градусов за 12,5 секунд, тогда как F-16 делает вираж чуть более чем за 14. Конечно, ты не можешь держать такой вираж постоянно, но с должным уровнем подготовки МиГ-21бис против F-16 способен повернуть ситуацию в свою сторону. Сегодня у него есть все, включая нашлемную систему прицеливания и индикатором на лобовом остеклении, чтобы дать хороший бой кому угодно. Его БРЛС с радаром «Байсон», разработанным именно под наши требования, может сопровождать до 8 целей одновременно.

Однако из-за ограниченного количества ракет «воздух-воздух» МиГ-21 не может сражаться более чем с 2-мя современными противниками одновременно. В упражнениях, которые мы проводили с американскими, французскими и английскими пилотами на учениях в Индии, потенциал МиГ-21 был оценен ими по достоинству. В основном «МиГи» были круче из-за того, что пилоты «противника» замечали наши самолеты слишком поздно. Так же стоит учитывать общую небольшую стоимость этой машины. МиГ-21 с новым радаром, нашлемной системой целеуказания и системой автопилота с улучшенной стабилизацией, не допускающего помпажа при отстреле ракет, все еще является отличным самолет второго эшелона.

Вот такое мнение о самолете. Вот такие выводы. Впрочем, у каждого может существовать и свое мнение на этот счет, но 60 лет на военной службе — это показатель, который смогут повторить весьма немногие самолеты в мире.

За прошедшее время индийская военная авиация получила 946 истребителей МиГ-21 различных модификаций, 200 из которых были построены по советской лицензии на индийских предприятиях. На вооружение поступают истребители национальной разработки Tejas Mark-1. В 2022 году Индия закупила 36 французских многоцелевых истребителей Rafale.

ВВС Индии вывели из эксплуатации одну из трех последних эскадрилий истребителей советской разработки МиГ-21, остающихся в стране. Об этом сообщило западное командование ВВС республики.

В понедельник прошел последний вылет нескольких истребителей МиГ-21 с базы в сопровождении Су-30МКИ, которые заменят их как основной боевой самолет. Общее число остающихся в строю МиГ-21 составляет чуть больше 30.

Исход таких сражений повлиял на дальнейшие взгляды американских ВВС на истребители: стало ясно, что гибрид штурмовика и истребителя не является идеальным решением, и что ближние маневренные бои отнюдь не канули в лету. В СССР, в свою очередь, сделали вывод, что две ракеты — это очень мало, и последующие модификации МиГ-21 были способны уже нести четыре ракеты воздух-воздух. Кроме того, уже выпущенные самолёты дорабатывались а на новых самолётах это делалось на заводе-изготовителе под пушечное вооружение и несли под фюзеляжем 23-мм пушку ГШ-23Л. Дальнейшим развитием самолёта МиГ-21 стали модификации с установкой сначала Р-13-300 с тягой 63 кН, потом двигателя Р-13Ф-300 с тягой 65 кН и в дальнейшем двигателя Р-25-300 с тягой 71 кН, что в конечном счёте на тонну увеличило снаряженный вес самолёта. Модификация с двигателем Р-25-300, поступившая на вооружение в 1972 году, имела обозначение МиГ-21бис и могла вполне конкурировать по ЛТХ со своим тогдашним американским конкурентом — F-16A принятым на вооружение в 1979 году , довольно сильно уступая ему по массе полезной нагрузки и авионике. В 1977 году с появлением МиГ-29 самолёт окончательно устарел и начал постепенно вытесняться новыми. Разработанная в 1993 году последняя модификация МиГ-21 была оборудовано мощной БРЛС«Копьё», новой электрической системой и приспособлена для несения современного оружия.

Эта модификация предназначалась для продажи на экспорт, а также модернизации старых МиГ-21, стоящих на вооружении у зарубежных стран. Модификации Первое поколение -МиГ-21Ф тип 72 1959 — фронтовой истребитель. Вооружение: две встроенные 30-мм пушки НР-30 и два подкрыльевых пилона для подвески блоков неуправляемых ракет С-5 по 16 ракет в каждом блоке , ракет С-24, бомб или зажигательных баков. Двигатель Р-11Ф-300, тяга без форсажа — 3880 кгс, на форсаже — 5740 кгс. Радиолокатором не оснащался. Производился в 1959—1960 годах на горьковском авиазаводе. Всего собрано 83 экземпляра. Появилась возможность подвешивать на подкрыльевых пилонах управляемые ракеты «воздух-воздух» К-13 Р-3С. Демонтирована одна из пушек, что позволило увеличить запас топлива на 140 литров.

Кроме этого, под фюзеляжем на центральном пилоне самолёт мог нести дополнительный подвесной топливный бак. Двигатель Р-11Ф2-300, тяга без форсажа — 3950 кгс, на форсаже — 6120 кгс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий