Новости мфти интернет

Московский физико-технический институт приглашает на день открытых дверей 03.11.2022. К всероссийской физико-технической контрольной присоединилось 90 стран.

Рекомендуем

  • Физтех-школа природоподобных, плазменных и ядерных технологий им. И.В.Курчатова
  • мфти – последние новости
  • МФТИ представил сервис для создания офисных ИИ-помощников
  • МФТИ открывает онлайн-программу по искусственному интеллекту
  • Мероприятия

МФТИ — Физтех

Создатель и первый главный редактор корпоративного журнала МФТИ «За науку» сейчас — почетный редактор. Сооснователь лектория «Извилины знаний». Номинант национальной премии общества «Знание» - 2021 года лучший просветитель в Интернете. Обладатель звания «Золотое перо России» 2023 год, номинация «За вклад в научную журналистику».

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.

RU Ирина Печёрская Московский физико-технический институт МФТИ запустил бесплатные образовательные программы по обучению современным языкам программирования для российских школьников 8-10 классов. Пройти обучение можно с октября 2022 по ноябрь 2023 года. RU в Telegram Программа «Код будущего» даст возможность всем старшеклассникам России получить фундаментальные знания в области программирования и информационных технологий.

Номинант национальной премии общества «Знание» - 2021 года лучший просветитель в Интернете. Обладатель звания «Золотое перо России» 2023 год, номинация «За вклад в научную журналистику». Лекторий находится по адресу: Московская обл. Долгопрудный, Лётная улица, 2.

Конференция выпускников 2023. Итоги и фото

А вот разработок, которые появились в рамках работы ваших студентов в базовых компаниях, несколько примеров сможете привести? Дмитрий Ливанов: Примеров очень много, сначала перечислю основные приоритетные области технологические, в которых мы работаем. Это прежде всего я перечисляю не в порядке важности, а просто как приходит на ум: искусственный интеллект, робототехника, беспилотные технологии для движения во всех средах. Это система управления на основе искусственного интеллекта, это, безусловно, биотехнологии, включая разработки лекарств, инновационная фармацевтика, это новые материалы, включая квантовые материалы, квантовые технологии, это микроэлектроника следующего, нового поколения. Можно еще и дальше этот список продолжать, но в каждом из этих направлений Физтех ведет очень активную работу, большое количество научных исследований. Ну вот достаточно сказать просто в качестве примера, что наш центр искусственного интеллекта обеспечивал разработку голосовых ассистентов для экосистемы «Сбера». Другой пример — это создание системы технического зрения для большого количества индустриальных применений, начиная от робототехники, заканчивая беспилотным транспортом. Вот, кстати, вы упомянули искусственный интеллект, о котором с каждым годом говорят все больше и больше, и многие считают, что это будет новая глава вообще в технологическом развитии, которое перестроит все наши технологические процессы, наш образ жизни.

А есть специальность «искусственный интеллект» непосредственно в МФТИ? Дмитрий Ливанов: Специальность как направление высшего образования на сегодняшний день отсутствует, но, естественно, в наших курсах по компьютерным наукам, по машинному обучению мы используем самые современные подходы к изучению технологии искусственного интеллекта просто потому, что большая часть наших преподавателей — это реально ученые, разработчики, то есть люди, которые находятся на самом фронтире этих исследований, поэтому они, естественно, передают студентам свою экспертизу самого высокого уровня. А набор специальностей так же быстро меняется или в этом нет необходимости? Дмитрий Ливанов: В этом нет необходимости, в целом система образования довольно консервативна. Мы понимаем, что область, которая называется «информационные технологии», или Computer Science, включает в себя все новые, прорывные технологии, такие как искусственный интеллект, машинное обучение и так далее. А волна хайпа, как мы знаем, приходит и уходит довольно быстро, но важно удерживать фокус на самом передовом, самом современном уровне развития этих технологий. А это достигается не названием или переименованием тех или иных программ, а участием в преподавании специалистов-практиков, разработчиков, ученых, которые работают на самом современном уровне.

МФТИ самым первым оказался под санкциями еще до 2022 года, он один из самых, если не самый известный разработчик технологий в нашей стране на протяжении десятилетий. Соответственно, вы раньше других наверняка столкнулись с проблемой импортозамещения, потому что у вас огромный технопарк, лаборатории, исследовательский центр, где все требует самого передового оборудования. Поскольку у вас уже есть опыт более двух лет нахождения под санкциями, как вы на своем собственном опыте справляетесь с этой технологической задачей? Дмитрий Ливанов: Безусловно, то, что касается доступа к современному научному оборудованию, — это для нас серьезная проблема, потому что традиционные возможности импорта этого оборудования на сегодняшний день в значительной степени сократились. А что-то можно по-прежнему покупать, например в Китае, но Китай сам не обладает компетенциями по целому ряду технологий, а традиционные поставщики этих технологических решений сегодня в Россию напрямую такие приборы, как, например, современные литографы, не поставляют. Здесь есть разные способы: быстро можно решать задачу путем параллельного импорта, выстраивания альтернативных логистических цепочек этих поставок. Второй способ, рассчитанный на перспективу, — это развивать у себя соответствующие компетенции, делать то, что обеспечивает так называемый технологический суверенитет, то есть постепенно собирать технологические цепочки, необходимые для создания таких сложных видов научного и промышленного оборудования, как электронные микроскопы, литографы, вакуумная техника, криогенная техника и так далее.

И Физтех, кстати сказать, вместе с коллегами из МИФИ и МГТУ имени Баумана, как раз когда еще первая волна санкций объявлена была, инициировали программу развития научного приборостроения в России, которая призвана основные ключевые элементы научного оборудования, необходимые для проведения исследований на самом передовом уровне в области квантовых технологий, в области низких температур, развивать, создавать здесь, в России. Но нужно понимать, что каждый такой проект требует серьезных ресурсов, требует концентрации людей, времени, потому что наращивание этих компетенций — это процесс довольно длительный, и здесь речь идет о нескольких годах на разработку каждого такого высокотехнологичного прибора. Пока это время идет, мы накапливаем компетенции, мы что-то уже делаем сами, что-то готовимся делать. Мы используем различные альтернативные способы поставок либо оборудования, либо комплектующих для него. В этой части мы, как всегда, не углубляемся в подробности по понятным причинам. Скажите, если сравнивать нынешнюю ситуацию с позднесоветской, когда тоже торговые связи со странами Запада были регламентированными и ограниченными, было жестче тогда или сейчас? Научное оборудование в 1970-1980-х годах можно было завезти в советские институты, тогда в основном в академические, в большей степени, чем сейчас?

Дмитрий Ливанов: Научное оборудование активно завозилось в советское время, хотя ограничения тоже существовали. Но более важным отличием является то, что все-таки в Советском Союзе была направленная технологическая политика, и основные виды современного научного оборудования Советский Союз тогда был способен производить самостоятельно, у себя. Понятно, что в 1990-е годы были потеряны значительные компетенции, не было государственной политики, государственного заказа, не было интереса со стороны бизнеса, который был ориентирован на импорт западных технологий. А сейчас эта ситуация довольно быстро меняется, но на этот запрос, который появился со стороны государства и со стороны крупных компаний, надо адекватно реагировать с пониманием того, что накопление этих компетенций, этих знаний, подбор людей, воспитание новой технологической элиты — это процесс, требующий времени. Вы упомянули, кстати, литограф. Это термин, который мелькает сейчас очень часто, когда говорят о производстве чипов. Это самый сложный и важный элемент, как мы понимаем, конечно, дилетантски, в изготовлении чипов.

Вы говорите сейчас о нем как именно о научном приборе. А между научно-исследовательским литографом и промышленным литографом какая-то непреодолимая разница или это примерно одно и то же и, научившись делать литограф для научных исследований, вы точно так же сможете перенести это в промышленное оборудование? Дмитрий Ливанов: Литографов целая линейка. Они отличаются и размерным масштабом, на котором они работают, и способом создавать пучок, которым происходит рисование, условно, в микрочипе. И они в этом смысле есть индустриальные, промышленные и научные, но, в общем, базовые технологии все равно одни. Поэтому задача сейчас, на которую нас нацеливает и программа развития микроэлектроники государственная, и несколько федеральных проектов, связанных с этим, и вот программа научного приборостроения, о которой я уже упомянул, состоит в том, чтобы эти компетенции восстанавливать, собирать и потихоньку, это нельзя сделать быстро как бы нам ни хотелось, создавать ту технологическую культуру и те компании, которые будут способны эту технологическую культуру, эти разработки реализовать в виде промышленных образцов, в виде серийных образцов этих приборов и для научного, и для индустриального применения. А сколько лет, на ваш взгляд, может занять эта работа, что касается литографа, причем сначала научного, экспериментального?

Дмитрий Ливанов: Мы начинаем не с нуля. У нас есть достаточные компетенции и в электронной микроскопии, и в целом ряде других важных технологических направлений, необходимых для этого проекта.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны! Московский физико-технический институт МФТИ проводит «Всероссийский фестиваль RuCode по искусственному интеллекту и алгоритмическому программированию» Фестиваль организован консорциумом 17 ведущих вузов РФ и 3 общественных организаций и имеет региональный масштаб, охватывающий всю территорию страны от Владивостока до Калининграда.

Аэро", целью которого является развитие стартап-проектов в сфере авиационных, информационных и инженерных технологий на всех стадиях, начиная с идеи. Акселератор запускается в рамках федерального проекта "Платформа университетского технологического предпринимательства", реализуемого Минобрнауки Российской Федерации. Лучшие стартап-проекты, прошедшие отбор, получат призовой фонд размером 1 500 000 рублей, а также шанс запустить совместный пилотный проект с партнёрами.

Там проектируют и главное: уже выпускают батареи для автомобилей и космических кораблей, недавно спроектировали аккумуляторы российского возвращаемого аппарата нового поколения, который только пойдет в серию. Эту разницу за полтора года планируют увеличить минимум в два раза. Перспективное производство осмотрел Михаил Мишустин. Разработчики показали весь технологический процесс и поделились с премьером идеей строительства полноценного завода батарей в Долгопрудном. По планам, это крупное производство аккумуляторов запустят уже в 2026 году.

МФТИ — Московский физико-технический институт

ФИЗТЕХ.ИДЕЯ единственная московская физтех-школа МФТИ.
Студенты МФТИ разрабатывают космический аппарат для обеспечения связи ИСП РАН и Samsung открывают IoT Академию в МФТИ Компания Samsung Electronics при поддержке Института системного программирования РАН запускает на базе Московского.

Школьники могут пройти бесплатное обучение языкам программирования от МФТИ

«Технокубок» была организована VK, МФТИ и МГТУ им. Н. Э. Баумана при поддержке СПбГУ, МИЭТ и ВГУ. МФТИ-Телеком — интернет-провайдер в городе Долгопрудный. +7 (498) 744-6600. Тарифы. «Признавайтесь кто ходит)#мфти #физтех #fiztehscience #механика #физика_моя_жизнь» от автора fiztehscience с композицией «Dancin (KRONO Remix)» (исполнитель Aaron Smith). У нас в гостях ректор Московского физико-технического института. Московский физико-технический институт. Официальная страница Московского физико-технического института. Актуальные новости Физтеха и студенческой жизни.

Журнал: новости, статьи, анонсы МФТИ

Названа причина переноса лекции Дмитрия Муратова в МФТИ Добро пожаловать на канал МФТИ — Физтех (23787794) на RUTUBE.
VK, МФТИ и МГТУ провели олимпиаду по программированию «Технокубок» - Hi-Tech Это будет магистратура по Data Science в МФТИ при поддержке популярной интернет-платформы.
Итоги конкурса научных работ 66-й Всероссийской научной конференции МФТИ МФТИ открыл набор в акселератор «».
МФТИ представил сервис для создания офисных ИИ-помощников - CNews Учёные МФТИ первыми в России запустили квантовую нейросеть — точность решения задач превысила 90 %.
- Студенческие IT-сервисы МФТИ это площадка технологической поддержки, на которой студенты и сотрудники МФТИ самостоятельно работают над своими инженерными проектами.

МФТИ провел интенсив для 100 учителей физики из Башкортостана

Премьер побывал в Московском физико-техническом институте, а также в обсерватории Росгидромета. К всероссийской физико-технической контрольной присоединилось 90 стран. Студенты Московского физико-технического института (МФТИ) начали сбор подписей под петицией в адрес ректора вуза Дмитрия Ливанова с протестом «против политики.

МФТИ провел интенсив для 100 учителей физики из Башкортостана

Посещение Московского физико-технического института (национального исследовательского университета). Уникальную разработку — сервис создания ассистентов с искусственным интеллектом — представил Исследовательский центр прикладных систем искусственного интеллекта МФТИ. Московский физико-технический институт (МФТИ) запустил бесплатные образовательные программы по обучению современным языкам программирования для российских школьников. Московский физико-технический институт (МФТИ). В ЛФИ МФТИ подвели итоги конкурса научных работ, прошедшего в рамках 66-й Всероссийской научной конференции МФТИ.

Ректор Физтеха Дмитрий Ливанов: «Студенты, которые боятся сложностей, на Физтех не поступают»

После выхода на рынок известных генеративных сервисов мы получили большое количество запросов от потенциальных клиентов на автоматизацию рутинных задач. Компании и их сотрудники хотят автоматизировать процессы обработки юридических документов, упростить обработку запросов на техническую поддержку сотрудников, отвечать на вопросы по внутренним документам компании и так далее. Мы решили предложить сервис для создания ассистентов, чтобы сотрудники компаний сами попробовали решать свои специфические, но все же повторяющиеся задачи», — сказал Александр Попов , заведующий лабораторией нейронных систем и глубокого обучения Исследовательского центра прикладных систем искусственного интеллекта МФТИ. В настоящий момент проект находится в состоянии пилотного запуска и переговоров с потенциальными заказчиками. По результатам общения с заказчиками команда планирует определять приоритеты для добавления востребованного функционала, а также создать модель поддержки и кастомизации. Платформа, на которой основан сервис, является модульной, и поддерживает добавление новых компонентов без существенного изменения архитектуры.

Фестиваль проходит при поддержке Министерства образования и науки РФ в рамках проекта популяризации достижений науки среди широкой аудитории и проведение научно-популяризаторских мероприятий федеральный проект «Популяризация науки и технологий» государственной программы РФ «Научно-технологическое развитие РФ». Искусственный интеллект», приуроченного к Дню программиста. Определены темы классных часов в соответствии с возрастом обучающихся: - Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту: 8-11 классы; - Инструменты на основе искусственного интеллекта для презентации школьных проектов: 8-11 классы; - Искусственный интеллект и нейротворчество: 8-11 классы; - Искусственный интеллект и нейротворчество: 5-7 классы; - Путешествие в несуществующие миры вместе с Незнайкой: 5-7 классы; Методические материалы классного часа предназначены для широкой аудитории, с их помощью любой учитель предметник и классный руководитель сможет рассказать школьникам, что такое искусственный интеллект в понятной и увлекательной форме, данные материалы будут интересны для учащихся общеобразовательных школ с 5-11 класс и студентов СПО.

В секции приняли участие 13 студентов , 4 из которых стали победителями конкурса. Торты для студентов и выпускников разрезали Дмитрий Ливанов и Алексей Штерн. После обеда началась неформальная часть мероприятия фотоотчет.

Выпускники разбрелись по кампусу в поисках интересных мероприятий: Лаборатория Культура провела лекцию «Северное возрождение». Фабрики показали выпускникам предприятие и передовое оборудование. Также была организована выездная экскурсия в детский Технопарк Физтех-лицея фотоотчет.

Проекты и студенты, принимавшие участие в мероприятиях проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства», после заполнения заявки сразу зачисляются на программу. Сколько времени нужно уделять обучению? Образовательная часть в обеих программах займет не более 3 часов в неделю. Также у каждого проекта будет свой трекер, встречи с которым будут проходить 1 раз в неделю по 1 часу в выбранное командой проекта время. Дополнительно будут организованы различные мероприятия с свободным участием, например, лекции по направлению развитий технологий, очный нетворкинг, встречи с индустриальными партнерами.

С кем можно советоваться при возникновении вопросов в процессе обучения? В течение акселерационной программы, каждая проектная команда в индивидуальном режиме будет работать с трекером — специалистом по организационной поддержке команды стартапа, — который поможет команде внедрить и использовать различные методики и инструменты. Кроме того, в любой момент вы сможете обратиться к координаторам по всем возникающим вопросам. Как проходит отбор в акселератор?

Ученые МФТИ испытают в Долгопрудном технологию подключения удаленных поселков к 5G

Ученые МФТИ придумали, как провести интернет 5G в удаленные поселки. Студенты Саровского физико-технического института НИЯУ МИФИ сыграют в финале Чемпионата России Выпускник Путин из Томска после получения 300 баллов на ЕГЭ поступит в МФТИ. Студенты Физтех-школы аэрокосмических технологий МФТИ в рамках программы «Приоритет 2030» приступили к разработке малого космического аппарата с целью обеспечения связи с.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий