Обложка к DVD-релизу фильма «Мастер и Маргарита», 1972 год. роман как чувствовал, что на телевидении не делают кино. В фильме Кантора и Локшина на авансцену вынесена именно история любви Маргариты Николаевны, несчастливой в браке жены крупного советского функционера, и писателя, которого она прозвала Мастером.
О польской экранизации Мастера и Маргариты
Мастер и Маргарита (1972) — Фильм.ру | Фильм «Мастер и Маргарита», главные роли в котором исполнили Евгений Цыганов, Юлия Снигирь и Аугуст Диль, вторую неделю идет в российских кинотеатрах. |
«Мастер и Маргарита» на экране: все адаптации великого романа – The City | «Мастер и Маргарита» — итало-югославский кинофильм 1972 года. |
Еще 5 экранизаций романа «Мастер и Маргарита», которые вы могли пропустить
И никакого Бала Сатаны. Но после феерического выступления адовых фокусников в театре «Варьете», выглядящего как «Броненосец «Потемкин»» в женской бане, Бал, в общем-то, уже и не нужен. Фильм стоило бы посмотреть, даже если бы там не было ничего примечательного, кроме этой пары. Лекцию как всегда читает к.
Итальянский коммунист оказался уместным во времена Горбачева; но еще раньше, после Кумрана и набиравших популярность «апокрифов» в переводах Рановича, интеллигенция с удовольствием обсуждала «историческую школу». И разумеется, фотографии плащаницы из «Науки и религии» украшали книжные полочки в восьмидесятых и позднее. Итак, после 1986 года спор Берлиоза и Бездомного уже не вызывает подозрений в крамоле. Но «Мастер и Маргарита» с трудом понимается вне разветвленной интеллигентской философии — в России просто невозможно представить себе киноверсию Булгакова вне интеллигентской экзегезы! Советские и российские режиссеры, дерзающие прикасаться к Булгакову, все как один вышли из псевдопролетарского кинематографа: когда Юрий Кара попытался протолкнуть свой фильм в 1994 году, это оказалась исторически обреченная на провал картина; в 2005 году свою трактовку представил Владимир Бортко, но вряд ли коммунист, яростный антилиберал и проповедник горбачевской «чернухи» глубоко знаком с интеллигентской мистической философией. Вряд ли режиссеру «Канала», «Блондинки за углом» и «Собачьего сердца» интересны «нью эйдж» шестидесятых, апокрифические искания семидесятых или теософия восьмидесятых. Демонология, алхимия, астрология, френология и хиромантия, чернокнижие, супраконфессиональное богословие - антинаучные «практики», они содержат в себя какие-то ярко ощутимые сладко-горькие, опасные эротические компоненты, недоступные прямолинейному, дерганному популистскому или социальному кинематографу. Но даже подбор актеров у Бортко и Кары примитивен, вызывает мрачную улыбку — старческого вида мужчины в молодежных одеждах, какая тут сексуальность! Петрович понимал и твердо веровал в основную интеллигентскую истину всех времен: творец выше пролетария, художник нуждается в улучшенных квартирных условиях, «быдло» всегда презирает интеллигенцию и готово «двинуть в рожу», а чиновник конкурирует с писателем за добавочный паек. Грубые декорации, иногда нелогичные поступки героев Петровича, пустоты сюжета — и вместе с тем югославский режиссер вернулся к истинам Булгакова. Подчеркивая конфликт между производственными писателями и «творцами» в «Мастере и Маргарите», Петрович, конечно, защищает современного ему художника, но точно следует логике писателя. Петрович не опустился до вульгарного кокетства с текстом как сделал Ю.
Тем временем Воланд устрашит и накажет многих из тех, кто чинил козни писателю. Он ведет беседы о существовании Бога, предрекает лизоблюдствующим писателям и театралам смерть, а кого-то непосредственно убивает. Завершается повествование на театральной сцене. Постановка "Понтия Пилата" все-таки должна состояться. Но перед этим на сцену выходит профессор Воланд и устраивает сеанс черной магии, доказывая всем окружающим, что материалистическая диалектика вовсе не способна объяснить все существующее на земле и унижает публику, сначала наряжая ее в желанные заморские наряды, а затем оставляя людей буквально голыми. Итальянская версия "Мастера и Маргариты" лишена многих составляющих книги. Маргарита тут выглядит очень бледно и в целом не имеет никакой особой роли.
У Бортко реально высший класс, а там что-то про "коммунистическую Россию". Практически ни один персонаж не попал в книжное описание. И дома не такие, и люди не такие, и костюмы вообще не из того времени. При всём уважении к Басилашвили и Лаврову, роли Воланда и Пилата не для их возраста. А Понтия Пилата после Ульянова лучше никому и пытаться играть не стоит. Алекс Георг М.. Несколько слов: телефильм "Мастер и Маргарита" в. Бортко встаёт на одну полку вместе такими фильмам, как "Семнадцать мгновений весны", "Место встречи изменить нельзя", "Ирония судьбы", "Служебный роман" и "Покровские ворота". Короче, фильм В. Бортко - самостоятельное выдающееся художественное произведение. Андрей Ш. Статья ни о чем.
7 экранизаций «Мастера и Маргариты»: от точной адаптации до фантазии на тему
Он имеет не так уж много общего с событиями романа, а герои сильно переработаны. Прежде всего, литераторов изменили на театралов, Берлиоз - заведующий театром, а Мастер, который обзавелся именем Николай Максудов, ставит пьесу "Понтий Пилат", в которой у Иешуа Га-Ноцри появляется прозвище "Иисус Христос". Берлиоз и другие драматурги пытаются всеми силами помешать премьере спектакля, и на помощь Мастеру приходит внезапный союзник - Воланд. Несмотря на небольшой хронометраж фильма в 100 минут, его события протекают очень медленно, если не сказать вальяжно, и в первые 45 минут мало что происходит. Весь сюжет книги переосмыслен и сосредоточен не на философии романа, а на борьбе Мастера, который тут воплотил в том числе роль Ивана Бездомного, своим коллегам. Но если в книге герой ломается под давлением критики и обмана литераторов, здесь его характер куда более бунтарский. Однако он, хоть и силен волей, понимает, как устроено общество, победить в этой битве ему не дадут. Маргарита и Мастер А как же Маргарита? Ведь в книге именно она спасла Мастера. В фильме героиня представлена больше как вспомогательный персонаж. Особенно показательно это в сцене, где Мастер сжигает свой сценарий, и они вместе равнодушно уходят, оставив листы догорать на земле.
Она совершенно не производит впечатление ключевого персонажа, но нельзя не отметить прекрасную игру актрисы. Воланд, столь впечатляющий в романе, здесь кажется несколько комичным персонажем. В ряде моментов актер улавливает книжный образ, но ему совсем не идут юмористические сцены. Что касается свиты Воланда - Бегемот не более, чем просто черный кот в сатанинской компании. Его место занял Азазелло - суровый и исполнительный в оригинале, тут его сделали таким же весельчаком, каким был Бегемот. Воланд, Фагот и Азазелло Последняя сцена фильма - это Сеанс черной магии в театре, где мы видим без цензуры посетителей, лишившихся одежды, что и правда соответствует духу книги. Впрочем, это не такой уж необычный элемент в итальянском кинематографе тех лет. Размышления об обществе из оригинала тут меняются на политический контекст. Русская музыка интересно подчеркивает ту или иную ситуацию на фоне того, что персонажи разговаривают на итальянском. Фильм является довольно сокращенной, но при этом не пытающейся стать дословной экранизацией, картиной.
Скучное начало постепенно развивается в комичные и трагичные ситуации и заканчивается эффектным финалом. Стоит отметить, что хоть образы переработаны достаточно кардинально, они смотрятся лаконично. Это лучшая версия, если вы не хотите перечитывать книгу, но хотите вспомнить все события, даже самые малозначительные. Фильм максимально близок к оригиналу, и в ряде случаев напоминает театральную постановку. В силу небольшого бюджета кино практически не содержит спецэффектов, антураж также беден и прост. Но очень быстро к этому привыкаешь, так как атмосфера оригинала сохранена полностью. Юмористические сцены показаны хорошо, трагические, где включается и соответствующая актерская игра, и музыкальное сопровождение, великолепны. Воланд поначалу производит не такое эффектное впечатление, как в романе, но очень быстро становится понятно, что режиссер не гнался за этим образом. Дьявольская свита похожа на свои книжные воплощения. Кот Бегемот напоминает кота из фильма "Мэри Поппинс, до свидания", впрочем, сложно представить, как лучше можно воплотить на экране такого персонажа в 80-х годах.
Воланд и его свита Режиссер не забыл подчеркнуть отвратительное сообщество литераторов, а также публику на Сеансе черной магии - почтительную, но показавшую свою истинную сущность, стоило помахать перед лицами деньгами и платьями. Бал Сатаны выглядит великолепно, очень качественно подчеркивается трагедия Фриды. И только тут автор позволил себе небольшую вольность - среди гостей бала мы видим самого Маркиза де Сада и вампира Носферату. Библейские сцены показаны не столь подробно, но практически ни одно событие из романа Булгакова не было упущено - все максимально достоверно. А потому фильм является лучшей экранизацией без излишеств для любителей оригинального романа. Но если его рассматривать отдельно от книги, то многие диалоги могут показаться череcчур затянутыми. Азазелло и Маргарита К содержанию Мастер и Маргарита 2005, сериал, Россия Первой российской экранизацией романа является сериал "Мастер и Маргарита" 2005 года от Владимира Бортко, он же является у нас самой известной. Хотя ранее в 1994 был снят полнометражный фильм, но вышел он гораздо позже, поэтому в текущей хронологии сериал идет раньше. На этот сериал с самого начала возлагали большие надежды, так как экранизация "Собачьего сердца" Булгакова от Бортко была гениальна и до сих пор считается одним из лучших фильмов, снятых по Булгакову, а возможно и лучшим. Но на этот раз роман стал не фильмом, а полноценным сериалом.
Бортко не впервой использовать такой формат, он является автором чрезвычайно популярных "Улицы разбитых фонарей" и "Бандитский Петербург". К тому же, обнадеживает актерский состав, в котором представлены сплошь узнаваемые имена российского кинематографа. Фильм снят в различной цветовой гамме, чтобы подчеркнуть происходящее на экране. Обычные события в Москве показаны в бело-коричневом фильтре, Библейские события, магия Воланда и воспоминания Мастера - в цветном формате. С учетом 10 серий по 50 минут в сериале воспроизведены почти все сцены из оригинального романа, но надо сказать, с переменным успехом Маргарита и Мастер Если польский телефильм повторял роман практически дословно, то в российской экранизации, несмотря на больший хронометраж, много сцен сокращено, а другие наоборот удлинились. Польская версия была похожа на театральную постановку, а этот сериал куда больше воспринимается, как художественное кино. Сериал немного напоминает ужасную экранизацию "Золотого теленка", вышедшую годом позже - как и в ней, в "Мастере и Маргарите" дух оригинала изменен. Если не сравнивать сериал с книгой, то он гораздо лучше воспринимается как самостоятельное произведение. Большая его часть вызывает постоянную улыбку и смех, и каждая сцена это подчеркивает, в том числе и те, которые затянуты, например, погоня Бездомного или поиски Лиходеева. Понтий Пилат и Каифа Сами актеры играют хорошо, но они словно играют не свои роли.
Совершенно неподходяще выглядит чересчур старый Понтий Пилат, Безруков в роли Иешуа в первой сцене очень уж много улыбается и смеется, а сцены, где он ухмыляется, совсем не соответствуют образу мученика. Галкин чересчур эмоционально играет Бездомного в начале сериала, а лицо Галибина в роли Мастера остается неизменным в течение всех событий - одна эмоция на все времена. Анна Ковальчук в роли Маргариты очень убедительна в сценах сдержанных эмоций и повседневности. Но после перевоплощения героини в ведьму часто срывается и переигрывает. Воланд не производит сильного впечатления - дело ли в возрасте актера, либо в недостаточном акценте на его образе? В любом случае, его свита тоже не такая, как в книге. Безумие, наглость и абстрактность Фагота не улавливается, он больше похож на Остапа Бендера и из всей адской компании именно он самый яркий и запоминающийся персонаж. Азазелло часто остается в стороне, а Бегемот смотрится очень комично - Бортко не решился на компьютерную графику и использовал костюм.
История экранизаций «Мастера и Маргариты», как и романа в целом, наполнена мистикой, противоречиями и преследованиями. И если сегодня не утихают разговоры по поводу выхода фильма режиссера Михаила Локшина, то более 50 лет назад ленту с одноименным названием югославского режиссера Александра Петровича ждала еще более горькая участь. Фильм запретили после двух дней показа, а режиссеру пришлось уехать в Германию. Немногие слышали об итало-югославском фильме 1972 года «Мастер и Маргарита». Режиссер фильма Александр Петрович вдохновился романом Булгакова и решил сделать собственное произведение на основе литературного шедевра. Получилось сразу два фильма с разным музыкальным оформлением — на итальянском и сербско-хорватском языке.
Как вы поняли, на верхнем снимке вид в сторону Соборной площади Кремля. Под титры вам подробно покажут почти все храмы. Вообще, есть ощущение, что все это снималось на экскурсии на туристическую камеру. Так же, как и остальные фрагменты: без актеров, во время проезда, с машины. Сеть этих переулков в Сокольниках сложилась еще в конце 19-го века, когда обширное поле между ул. Олений Вал и ул. Стромынка было застроено. Изначально было 5 переулков. Сейчас осталось три: 1й, 2й и 4й Еще несколько кадров оттуда же: 2. На предыдущих кадрах мы видели в основном типовую, простую застройку в 1-2 этажа, но были в Сокольниках и настоящие деревянные шедевры. Вот, например, деревянный модерн. Увы, имя дореволюционного хозяина дома неизвестно, а после октября 17-го здесь располагались квартиры обычных москвичей.
И он написал «пьесу про Пилата», которую сняли с постановки хотя репетиции «могут продолжаться». Далее - Максудова клеймят на собрании, потом выходят статьи насчёт «пилатчины», далее Максудов вытаскивает Берлиоза с литературной попойки в ресторане — выяснить, да что не так-то? И Берлиоз, само собой, объясняет: Иисус изображён неправильно. Вот тут-то и появляется Воланд и т п. А ещё Мастер решает написать новый текст — роман про Сатану, а чёрный кот... То есть, подчёркиваю — по этому фильму очень хорошо понятно, почему у Мастера-Максудова поехала крыша. Настолько, что он стал буквально видеть то, что не видят другие. Настолько, что он в итоге оказался в сумасшедшем доме. Цепочка нервных потрясений и... Каст и сеттинг. Что ж, Москва и детали обстановок — всё на месте. Чуть утрировано, но так или иначе — 20-ые годы представлены вполне достойно. Отдельно приятно наблюдать афиши и плакаты, кстати. Воланд — да, старый. Причём, у меня такое ощущение, что этот фильм и задал тренд «старого Воланда», но — здесь он не выглядит эдаким скучающим циником. Напротив — Воланд Пертовича Ален Кюни — легко меняет выражения лица от ироничной заинтересованности до гневной брезгливости. Да и вообще — этот Воланд местами в разы живее, чем, собственно Мастер-Максудов. Который Уго Тоньяцци — наоборот слишком вальяжно статичен. Но этот тот Мастер, который с негодованием может надавать по щам критикам буквально и вытащить Берлиоза «на разборку». Словом, этот Мастер — типичный представитель советской литературной элиты. Он знает себе цену, он мрачен, самодоволен и надменен. И — это правильный, на мой взгляд, образ Мастера подчёркиваю — Максудова. Потому что — именно такому и будет очень больно падать с вершины иерархической лестницы где он и находился до известных событий, в противном случае никаких репетиций его пьесы не было бы и вовсе. Образы Коровьева и Азазело — чуть сливаются друг с другом, но - они настолько хороши в своей омерзительно пугающей гнусности Азазело вообще идеал ночных кошмаров , что — рука не подымается написать, мол, нет, не то! Великолепные типажи, один сочнее другого. Ну и Маргарита Мимзи Фармер, звезда джалло и на минуточку — героиня того самого «More», куда писали музыку «Пинк Флойд»... И она красива. И её — как бы нет. А если и есть, то только как «просто прохожая». В конце концов — мало ли что привидится двинувшемуся Максудову? Лента длится всего 1 час и 30 минут и существенно отличается от литературного произведения. Мы видим как актеры репетируют сцену допроса Понтием Пилатом Иешуи. А когда звучит мысль, что всякая власть является насилием над людьми, наблюдающие сотрудники театра осознают, что эта постановка вовсе не соответствует советской идеологии. Автора пьесы жестоко критикуют, отменяют премьеру спектакля, а в газетах появляются разгромные статьи о постановке, которую даже никто на самом деле не видел... Параллельно писатель знакомится с прекрасной Маргаритой и встречает на своем пути профессора Воланда. Он сразу же осознает, что это вовсе не обычный человек, но настоящий дьявол. А попытка сообщить об этом своим коллегам, оборачивается для него трагичным итогом - его отправляют в психиатрическую клинику. Тем временем Воланд устрашит и накажет многих из тех, кто чинил козни писателю. Он ведет беседы о существовании Бога, предрекает лизоблюдствующим писателям и театралам смерть, а кого-то непосредственно убивает. Завершается повествование на театральной сцене.
4 экранизации «Мастера и Маргариты». Какой была знаменитая ведьма, по версии режиссеров
Мастер и Маргарита (фильм, 1972) — Википедия | Драма, мелодрама, ужасы. Режиссер: Александар Петрович. В ролях: Уго Тоньяцци, Мимси Фармер, Ален Кюни и др. Время: 1:35:00. Язык: EN. Музыка: Эннио Морриконе. Продюсер: Арриго Коломбо. |
8 экранизаций романа «Мастер и Маргарита». Читаем книгу — смотрим фильм | Ужасы, фэнтези, драмы. Режиссер: Александр Петрович. В ролях: Уго Тоньяцци, Мимси Фармер, Ален Кюни и др. И снова усталый измученный Мастер вспоминает о том, как писал свой роман о Дьяволе. |
Скандальный фильм «Мастер и Маргарита» 2024 за 1 миллиард: сравниваем экранизации и отзывы
Так уж получилось, что фильм увидели спустя несколько лет после выхода телесериала «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко. КАРЕ ПЫТАЛИСЬ ЗАПРЕТИТЬ СНИМАТЬ КИНО История создания «Мастера и Маргариты» полна странностей. первая попытка перенести роман Михаила Булгакова на киноэкраны.
Тарантиновский немец спасает российское кино. Павел Матяж – о фильме «Мастер и Маргарита»
Фильм представляет собой своеобразный симбиоз «Театрального романа» и версией романа, напечатанной в 1966-том году в журнале «Москва». Режиссёр ставил целью не просто перенести роман на киноплёнку, а пытался переосмыслить его. Фильм был принят неприязненно многими поклонниками творчества Булгакова: Маргарита — «не такая», Мастер — «не такой», многое и многое — «не такое». Даже прекрасная музыка Эннио Морриконе вызвала гневные нарекания. Однако, даже самые яростные критики фильма вынуждены были признать ряд присутствующих в ней положительных моментов: удивительно «такой» оказалась Москва 30-х годов снятая в Сербии, в Белграде , причём зимняя Москва, а не летняя, как в романе. Удивительным образом авторам фильма удалось передать и другую атмосферу Москвы тех лет, — атмосферу несвободы, в которой невозможно ни жить, ни творить талантливому человеку.
И по-моему, лучший фильм всех времен и народов по булгаковскому роману «Мастер и Маргарита» - картина от Александра Петровича 1972 года. Югославская черная волна - это как раннее перестроечное кино, только намного, намного больше голых девушек. В перестроечном «Покаянии» Тенгиза Абуладзе нам на несколько секунд показывают роскошное голое женское тело, но в фильме югославской черной волны Желимира Жилника «Ранние работы» от 1969 года соратница неформальных марксистов бегает голышом почти постоянно, ничуть не стесняясь социалистического зрителя. В «черной волне» также сильнее ощущаются философские идеи первых лет русской революции 1917 года: ненавязчиво ожидаешь горячечных разговоров о Плеханове и Троцком, Бухарине, ролях Каменева и Зиновьева в «научном» марксизме. Мировой коммунизм еще не разложился из-за интимного знакомства с американским образом жизни, писатели и художники наивно верят в социальную справедливость и нет язвительного кухонного бессодержательного диссидентства восьмидесятых. Правда, эгалитарность у режиссеров черной волны тоже американская - как возможность деревенского воришки, нищего парня стать рок-музыкантом и надеть на худые плечи красивый пиджак «Когда я буду мертвым и белым» Живоина Павловича от 1967 г. Ибо безродные сумасшедшие панкующие персонажи - популярные герои «черной волны». Советское перестроечное кино сейчас почти забыто и причина ясна: в тогдашнем кинематографе слишком много внимания уделяли сиюминутности, вопросам на злобу дня. Будто кроме «гласности» и «нового мышления» ничего интересного в мире не происходило. Черная волна намного философичнее и «международнее», например, происходит яркое, даже порнографическое обсуждение зарубежных художественных исканий, как в посвященном венскому акционизму «Сладком фильме» Душана Макавеева, запрещенной до сих пор на Западе картине. И поэтому не удивляет, что А. Петрович обращается к советскому писателю Булгакову, несмотря на политику неприсоединения Югославии.
Сын американских коммунистов Арнольда и Лорен Локшиных, эмигрировавших в СССР в 1986 году, Михаил Локшин признался, что надеется на то, что «все те, кто ответственен за вторжение в Украину», окажутся на скамье подсудимых «нового Нюрнберга», а Россия будет принуждена выплачивать репарации. По его мнению, «это повлечёт за собой поражение имперских и националистических идей и, возможно, осознание населением тех ужасов, которые они поддержали». Кроме того, Локшин признался, что переводит деньги украинским организациям. Цыганов сделал это открыто, записав видеообращение, а Снигирь, нынешняя жена Цыганова, давала понять, что она против СВО, делая записи в социальных сетях в стиле «нельзя убивать людей», «ах, как же так в XXI веке»… До СВО она солидаризовалась с мнением политика Леонида Гозмана признан иностранным агентом и привлечён за распространение лжи о российской армии , согласно которому между советским СМЕРШем и гитлеровскими СС разница только в форме — у СС красивей. А потом Снигирь назвала «мразотой» тех, кто был против освобождения из российской тюрьмы украинского кинорежиссёра Олега Сенцова снял пока всего один фильм — «Геймер» , обвиняемого в подготовке террористических актов в российском Крыму. Телеведущий и журналист Владимир Соловьёв, заявив, что фильм «Мастер и Маргарита» снят в «остропамфлетной, антисоветской, антисовременнороссийской теме», а режиссёр «притом ещё донатит ВСУ», предложил разобраться, как после всего этого лента получила прокатное удостоверение. Но дело не только в позиции режиссёра и исполнителей главных ролей. Внимательные зрители разглядели в новой экранизации «Мастера и Маргариты» высмеивание нынешней России, завёрнутое в оболочку сатиры над действительностью сталинского СССР.
Сама актриса признавалась, что на самом деле разлад в их семье назрел уже давно, а официальный развод просто совпал со съемками и никак не был с ними связан. Анна Ковальчук в образе Маргариты, 2005 Фото: kino-teatr. У Олега Басилашвили, сыгравшего Воланда, произошло кровоизлияние связок, но сам он не видел в этом никакой мистики: «Все эти мистические истории придуманы специально, чтобы обратить внимание читателей и зрителей в другую сторону». Но, пообщавшись с Бортко, я поняла, что никакой мистики нет! Владимир Владимирович человек правильный. Если решил, что бесовщины нет, значит, нет. Я привыкла доверять режиссеру. Я, знаете, чего больше побаивалась? Ответственности за такую работу, а не мистики. А вообще я убеждена, что мистика есть. Вокруг нас, рядом с нами. Например, я не думала, что могу быть Маргаритой. На курсе считалась не героиней, а кем-то вроде второй героини. И тогда я бы не смогла быть Маргаритой. А Бортко рассказывал, что несколько лет назад, когда он только начал задумываться об этом фильме, у него что-то не получилось. И я рада, что тогда у него сорвалось, иначе бы мы не встретились». Правда, роль Маргариты на данный момент остается вершиной творческого пути Анны Ковальчук, которая после этого продолжила сниматься в новых сезонах сериала «Тайны следствия» и ярких главных ролей больше не получала.
Еще 5 экранизаций романа «Мастер и Маргарита», которые вы могли пропустить
Фильм "Мастер и Маргарита", который выходит в прокат 25 января, пожалуй самый ожидаемый фильм 2024 года. Киноверсия «Мастера и Маргариты» Юрия Кары вызвала разноречивые отзывы: кто-то восхищался блестящим актерским составом, а кто-то говорил, что к моменту выхода на экраны фильм морально устарел. В сети фильм «Мастер и Маргарита» вызвал неоднозначные отзывы. Чем новый «Мастер и Маргарита» будет отличаться от предыдущих — некоторые мысли после трейлера.
Проклятый фильм: 15 актеров, которых погубили съемки в «Мастере и Маргарите»
Мастер и Маргарита | Il Maestro e Margherita | 1972Полная информация о фильме. Фильм «Мастер и Маргарита», снятый режиссёром Михаилом Локшиным, вызвал скандал из-за позиции режиссёра в отношении СВО. Чем новый «Мастер и Маргарита» будет отличаться от предыдущих — некоторые мысли после трейлера. По «Мастеру и Маргарите» снято несколько фильмов и сериалов, но каждый раз что-то оказывалось не совсем так, как в романе — словно тень той самой «штуки» главного героя является не «штукой», а самым настоящим проклятием. [ ] Фильм «Мастер и Маргарита» запретили не судом, потому что это нанесло бы ущерб репутации нашей страны за рубежом. «Мастер и Маргарита» (1972). Вторая экранизация романа последовала вскоре за первой и тоже была снята не в СССР. Однако в Югославии «Мастера и Маргариту» сняли с показа, а самого Александра Петровича негласно «отменили».
Мастер и Маргарита - отзывы и рецензии
Специалисты-библеисты и историки, кстати, особых противоречий между версией в романе и реальными источниками о том времени, не нашли... Кстати, Михаил Афанасьевич, прежде чем писать этот роман, длительное время изучал материалы по истории с Пилатом и Иешуа, изучил несколько древних языков... Короче говоря, история создания романа не менее интересна, чем сам он. Например, прототипом бала у сатаны был бал в американском посольстве в Москве, о чем была статья в "Науке и жизни". Оказывается и такое кино есть. Назвать экранизацией это нельзя. Это кино по очень приблизительным мотивам романа.
Иешуа, как в романе, так и в фильме, есть воплощение абсолютного Добра, а не справедливости или каких-либо иных правд, цитируемых в богословских текстах. Эту главную мысль о нём Булгакова, актёры воспроизвели дословно.
Иешуа говорит Пилату: Ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там записано, я не говорил. Интересно, что эту версию «Мастера и Маргариты» начинал режиссёр Николай Лебедев, позднее переключившийся на фильм «Нюрнберг». Подхвативший работу Михаил Локшин написал вместе с Романом Кантором новый сценарий с названием «Воланд». И хотя позднее картине вернули узнаваемое имя романа Булгакова, опора на Воланда, как силу злую, но справедливую, в ней однозначно осталась. Вспомним, что первая часть романа открывается цитатой Гёте: «Так кто ж ты, наконец? Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».
Получается, что и в этом авторы фильма исходили из понимания Михаила Булгакова. Так кто и за что заслужил наказания в фильме? И здесь, всё, как в романе. Решительно осудив, снимают с показа его постановку в театре, запрещают выпуск в журнале. Автора клеймят, обличают, лишают членства в союзе. А судьи кто? Спившийся директор театра Лиходеев, рифмующий всё подряд, лишь бы в угоду строю поэт Бездомный, яростно критикующие «антисоветчину» Мастера Латунский и Майгель и при этом с удовольствием посещающие тайную квартиру, где собраны все приятности от Сатаны: горячительные напитки, страстные женщины и азартные игры. Пересказывать роман, а вместе с ним и фильм, не имеет смысла.
Режиссёрское прочтение Михаила Локшина событий 30-х годов 20-го века и 1-го века от Рождества Христова в этот раз очень напоминает и нынешнее время.
Автор сценария, мне кажется, даже не удосужился хоть несколько раз перечитать первоисточник. Нет ни какой детальной проработки основных сцен, нельзя вместить в полуторачасовой формат всю глубину великого романа. А так же — присутствует желание создателей хоть как-то отметиться в кинематографе.
Нет в фильме и клиники психиатра Стравинского — вместо нее рядовая психиатрическая больница, и прогулку в ее дворе очень сложно отличить от тюремной, равно как и пациентов от уголовников. Внешность исполнителей главных ролей полностью противоречит описанию Булгакова — коротко стриженная белокурая Маргарита Мимси Фармер , седой усталый Воланд Алан Кюни — и никаких разноцветных глаз, никакого кривого рта, хромота, правда, присутствует, но это — обычная хромота старого человека. Самым «демоническим» персонажем — в привычном понимании этого слова — выглядит Николай Максудов, он же Мастер Уго Тоньяцци.
Шутки, которые выкидывала в Москве свита Воланда, сокращены — ровно настолько, сколько требуется для развития сюжета. Фильм подчеркнуто реалистичен, но, наверное, именно поэтому атмосфера тридцатых, наполненная ужасом почти иррациональным, воссоздана практически достоверно. Музыку к фильму написал Эннио Морриконе, но кроме его «русской темы» использованы и советские песни, и песенка Булата Окуджавы «Черный кот» - именно она звучит в тот момент, когда за Мастером приходят, чтоб увести навсегда. Музыкальные темы намеренно парадоксальны, почти до кощунства — купола соборов сопровождает «Сормовская лирическая», встреча Максудова и Воланда — под торжественный колокольный звон, а попавший в психиатрическую больницу Мастер непрерывно слышит, как отправляют православную службу. Эту версию романа восторженно встретили и высоко оценили на Западе. На российских зрителей она производит очень неоднозначное впечатление. Режиссера упрекают в «назидательности», фильм называют излишне дидактичным и далеким от оригинала.
Мастер и Маргарита 1972. Александр Петрович: watch Video online
25 января в прокат вышел «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина — фильм по мотивам романа, сценарий к которому написал автор сериала «Эпидемия» Роман Кантор. Драма, мелодрама, ужасы. Режиссер: Александар Петрович. В ролях: Уго Тоньяцци, Мимси Фармер, Ален Кюни и др. Время: 1:35:00. Язык: EN. Музыка: Эннио Морриконе. Продюсер: Арриго Коломбо. Кадр из фильма «Мастер и Маргарита», режиссер Александр Петрович, 1972 год, Югославия.