Новости мариинский театр легенда о любви

ожидал большего. «Легенда о любви» в театре им. Кирова (ныне Мариинском) стала вторым по счёту спектаклем молодого ленинградского балетмейстера Юрия Григоровича, спектаклем, изменившим его судьбу и судьбу советского балета. Но любовь к Мариинскому театру такая же, как и в первый раз. В апреле 2019 года по инициативе Фонда Гейдара Алиева театр решает возобновить балет Арифа Меликова «Легенда о любви» на родине автора. c19 февраля в Мариинском театре Санкт-Петербурга состоялся показ спектакля «Легенда о любви», посвященного автору, всемирно известному азербайджанскому композитору, народному артисту СССР Арифу Меликову.

Изящная и элегантная. В Мариинский театр вернулась японская балерина Мей Нагахиса

Спектакль был принят с большим интересом, и после его триумфа о нем писал весь мир". Незабываемая роль В этом году народному артисту Азербайджана Максуду Мамедову исполнилось 94 года. Мастер балета живет вместе с супругой, народной артисткой Рафигой Ахундовой, которая недавно отметила свое 92-летие. Он редко появляется на публике, и это связано с тем, что Рафига Ахундова уже многие годы прикована к постели, а Мамедов ни на минуту не хочет оставлять ее одну.

Максуд Мамедов родился в Гяндже, был участником самодеятельных коллективов. В 1938 году принимал участие в Декаде искусства и литературы Азербайджана в Москве. Яркий, неординарный талант позволил ему продолжить учебу в Москве в Хореографическом училище при Большом театре.

Его даже зачислили в балетную труппу Большого театра, что предполагало выступления, гастроли, неплохие перспективы, но он вернулся в Баку, чтобы быть рядом со своей любимой супругой Рафигой. Они оба стали ведущими артистами Азербайджанского государственного театра оперы и балета. Одно из самых значимых мест в карьере артиста занимает балет "Легенда о любви", в котором он в 1962 году на первой премьере спектакля в Баку создал образ Фархада.

Нам всем очень легко было с ним работать, так как мы также учились и работали в Москве. Моей партнершей была Лейла Векилова, которая была легендарной артисткой балета. Моя супруга также принимала участие в постановке.

Я выходил на сцену в этом спектакле много раз не только в Азербайджане, но и за рубежом.

В новом спектакле сменились акценты. Созданная в послевоенные годы постановка Захарова — это, в первую очередь, ода городу, надежда на то, что разрушенный Ленинград воспрянет. Центральной идеей сегодняшнего «Медного всадника», как отмечает Юрий Смекалов, становится «простое человеческое счастье, о котором говорил и Пушкин». Неслучайно краткое содержание балета завершается словами: «Заложенный Петром город преобразился, а петербуржцы, как и прежде, мечтают о любви и счастье…». Совершенно новым стал сценический облик, созданный художником Андреем Севбо. Он воплотил не открыточные виды Петербурга — целью постановщика была попытка избежать тиражированного образа города и показать его с другого, менее привычного ракурса.

И, конечно, изменился хореографический текст: сохранив жемчужины постановки Ростислава Захарова, Юрий Смекалов значительно усложнил партии всех исполнителей, увеличив при этом и драматическую нагрузку на артистов.

Когда я к ней попала, была безумно счастлива, что буду учиться под руководством такого великого педагога, профессионала и прекрасного человека. Когда у нас был первый урок, я сразу же начала осознавать, сколько поколений величайших балерин она вырастила. Это так подстегивало, что хотелось сразу же выдать всё. Людмила Валентиновна требует большой отдачи. Если бы время урока не было ограничено, она могла бы репетировать по четыре, по пять часов. Людмила Валентиновна говорит особым, художественным языком, хотя, признаюсь, не всегда понимаю, что именно она требует. Но главное, чему она учит, — это идти от образа. Чтобы что-нибудь получилось — ты должна быть актрисой. Узнала о нём в апреле, а готовиться начала только в первых числах мая.

Все очень пугали — особенно педагоги. Людмила Валентиновна перед отъездом говорила: «Куда вы едете? Не представляю. Не знаю». Очень долго не могли определится с репертуаром, и долго решали, стоит ли брать хореографию Григоровича: она очень сложна своей особой хореографией, стилистикой и пластикой. Но притом она невероятно красивая! Пошли на риск и взяли вариацию Ширин из балета «Легенда о любви». Перед выходом на сцену не тряслась, знала, что мир не рухнет, если что-то не получится. К тому же ещё выпускные спектакли и стажировка впереди. Современный номер «Маэстро», который выбрали для конкурса, помог найти Юрий Валерьевич Ю.

Фатеев — и. С , за что я ему безмерно благодарна. Номер в хореографии Марии Конрад ранее уже исполнялся, но его немного адаптировали под меня, исходя из моей пластики. Репетиции проходили с Марией дистанционно, что, конечно, было не так просто.

Восточная вязь «Легенды о любви» Афиша Петербурга — выбор редакции Мариинский театр представляет спектакль «Легенда о любви». Этот балет поставил знаменитый Юрий Григорович в далёком 1961-м по музыке Арифа Меликова. Есть мнение, что эта постановка стала новым словом в русском и советском балете. Как и «Каменный цветок» — свой первый спектакль на сцене Театра оперы и балета имени С. Кирова, — «Легенду о любви» Григорович создал в содружестве с художником сцены Симоном Вирсаладзе, который выполнил декорации художник в виде раскрытой старинной книги, страницы которой покрыты арабской вязью.

"Легенда о любви" Мариинский театр

18 июля премьер Мариинского театра Кимин Ким выступит с творческим вечером, посвященным 10-летию своей работы на прославленной сцене. В апреле 2019 года по инициативе Фонда Гейдара Алиева театр решает возобновить балет Арифа Меликова «Легенда о любви» на родине автора. Но любовь к Мариинскому театру такая же, как и в первый раз.

Балет "Легенда о любви"

Тогда «Легенда» вернула на сцену симфонический танец, роднивший Григоровича с мастером ушедшего столетия Мариусом Петипа. Тот был известен как автор больших танцевально-симфонических полотен. Гостей ждут розыгрыши призов, танцы и встреча с Егором Шипом. Узнать подробности Сюжет Либретто Назыма Хикметагордая пронизано знойной любовью, которая ввергает героев в мучительные испытания. Эта любовь заставляет царицу Мехменэ Бану пожертвовать своей невероятной красотой ради исцеления умирающей сестры Ширин.

Однако, вместе с красотой, она теряет и своего возлюбленного — художника Ферхада, который пленился не ею, а юной Ширин.

Созданная в послевоенные годы постановка Захарова — это, в первую очередь, ода городу, надежда на то, что разрушенный Ленинград воспрянет. Центральной идеей сегодняшнего «Медного всадника», как отмечает Юрий Смекалов, становится «простое человеческое счастье, о котором говорил и Пушкин».

Неслучайно краткое содержание балета завершается словами: «Заложенный Петром город преобразился, а петербуржцы, как и прежде, мечтают о любви и счастье…». Совершенно новым стал сценический облик, созданный художником Андреем Севбо. Он воплотил не открыточные виды Петербурга — целью постановщика была попытка избежать тиражированного образа города и показать его с другого, менее привычного ракурса.

И, конечно, изменился хореографический текст: сохранив жемчужины постановки Ростислава Захарова, Юрий Смекалов значительно усложнил партии всех исполнителей, увеличив при этом и драматическую нагрузку на артистов. В его спектаклях есть очень глубокий внутренний импульс, который мы не всегда чувствуем в современных постановках.

Кирова ныне Мариинском стала вторым по счету спектаклем молодого ленинградского балетмейстера Юрия Григоровича, спектаклем, изменившим его судьбу и судьбу советского балета. Как и «Каменный цветок» — свой первый спектакль на Кировской сцене, — «Легенду о любви» Григорович создал в содружестве с Симоном Вирсаладзе. Декорации художник выполнил в виде раскрытой старинной книги, страницы которой покрыты арабской вязью. Герои «Легенды» словно сходят к нам со страниц этой книги — гордая и беззаветно любящая царица Мехменэ Бану, своей небывалой красотой заплатившая за исцеление умирающей сестры Ширин, художник Ферхад, плененный юной и грациозной Ширин и отвергнувший любовь Мехменэ Бану… Массовые сцены шествий и танцев придворных сменяются полным нежности дуэтом Ферхада и Ширин, который в свою очередь звучит вызывающим контрастом горестно-неистовому хореографическому монологу Мехменэ Бану. Драматична подчеркнутым ритмом сцена погони Мехменэ Бану за Ферхадом и Ширин, которые бежали из дворца, чтобы спасти свою любовь.

Драматична подчеркнутым ритмом сцена погони Мехменэ Бану за Ферхадом и Ширин, которые бежали из дворца, чтобы спасти свою любовь.

А внутренняя жизнь героев и те мучительные испытания духа, через которые заставила их пройти любовь, раскрыты в скрепляющих три акта балета трио Мехменэ Бану, Ферхада и Ширин: действие словно останавливается и луч высвечивает на сцене только главных героев. Хореографический текст спектакля основан на классике. Но классические па словно увидены сквозь призму ориентального сюжета — характерные позировки рук, варьирующие пластические мотивы персидских миниатюр, прихотливая вязь движений сродни кружеву букв арабского алфавита. В 1961 году этот балет вернул на сцену Мариинского театра симфонический танец, так роднивший Григоровича с мастером ушедшего столетия — Мариусом Петипа, автором больших танцевально-симфонических полотен.

Балет «Легенда о любви» в Мариинском театре

Солисты утверждают, что исполняя партии святых, испытывают необычные ощущения. В сценографии постановщики отталкивались от традиций иконописи. Художник по костюмам Ирина Чередникова в исторических нарядах добивалась того, чтобы артисты были похожи на ожившие иконы. Для воссоздания костюмов по эскизам понадобилось огромное количество искусственных жемчужин, а также серебрение и золочение некоторых элементов.

Заслуженный артист Тимур Аскеров поделился своими впечатлениями о спектакле и сказал, что в марте, благодаря Фонду Гейдара Алиева, жемчужина азербайджанской классической музыки, балет «Легенда о любви» будет вновь показан на бакинской сцене. Он от всей души пожелал артистам Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета, а также артистам Азербайджанского государственного ансамбля танца сил, выдержки и настроения! Пусть каждый артист несет эту гордость в прекрасной хореографии Юрия Григоровича!

Что же сделало «Легенду о любви» привлекательной и почти через полвека после премьеры, почему ее любят зрители Петербурга и Москвы, а балерины мечтают станцевать партию Мехменэ Бану? Содружество Григоровича и Вирсаладзе, так удачно начатое в « Каменном цветке », продолжилось и в новом балете. Каждый из соавторов мыслил своими образами, но результат был неразделим. Вот описание Красовской одной из мрачных и в то же время прекрасных сцен балета: «Во втором акте горбатые шуты и стройные прислужницы, словно гадальные карты, раскинуты перед царицей. Движения уродцев угрожающе визгливы. Ленива истома протяжного танца красавиц. Но в последовательности дивертисментных номеров постепенно возникает образ тлеющего костра: среди угольно черных костюмов шутов языками пламени взлетают длинные красные рукава их протагониста и волнами дурмана плещут руки плясуний. Пляска томит и бередит душу неподвижной царицы, но пляска озарена и отблеском ее дум. Потому затухающей кантилене ансамбля логически контрастен ряд аккордов-воплей, начинающих монолог Мехменэ Бану». В дивертисменте цвет, крой костюмов и свет воздействуют на зрителя не меньше чем танец, но в монологе только совершенная хореография может выразить душу страдающей царицы. Собственно декорации в «Легенде о любви» представляют огромный старинный фолиант, створки которого открываются и глазу зрителя предстают, как иллюстрации в восточной книге, лаконичные приметы действия: ложе Ширин в первой картине, фасад дворца во второй, вид на гору. Вся площадка сцены отдана танцу. Огромную роль играет цвет костюмов. Белый с голубым у Ширин и голубой у Ферхада не только содружны друг другу, но и неназойливо ассоциируются со столь важной в сюжете водой жизни. Тревожные красный и черный цвета у Мехменэ Бану говорят о смятении ее мыслей, то и дело вскипающем кровавом гневе, о терзающей ее темной ревности. Обычно отмечают, что «весь балет построен на классическом танце». Однако, палитра балетмейстера все же шире. Так в первой картине царица предлагает таинственному Незнакомцу не груды золота, а его танцевальный образ, где кордебалет и солистка лишь манят звоном сыплющихся и сверкающих монет. Однако чуть позже следующее предложение расплаты хореограф решает элементарной пантомимой — царица снимает с головы корону и протягивает ее Незнакомцу. Да и сама пляска-обряд, в который этот пришелец переносит красоту старшей сестры в безжизненное тело младшей, далека от канонов классического танца. Кстати об образе Незнакомца: кто он — посланец неба или ада? Не может ли быть отсутствие личной корысти и чудесное спасение Ширин лишь начальным ходом в создании последующей неминуемой трагедии всех героев? Ответа в спектакле нет, но подобные вопросы характерны и для других психологически сложных персонажей хореографических сочинений Григоровича. Вторая картина начинается беззаботными прыжковыми вариациями Ферхада и его друзей рисовальщиков. Но вот Ферхад замирает, услышав клочковатую ритмическую фразу приближающегося тержественно-грозного шествия. С нарастанием ее повтора на сцене возникают всадники, рыжебородые придворные, великолепный Визирь и, наконец, Мехменэ Бану и Ширин. Внезапно свет гаснет, и в лучах под еле слышные задумчивые звуки закулисного оркестра возникают три внутренних монолога героев. Обычно этот фрагмент называют «трио», хотя две сестры и Ферхад не сходят со своих мест и обмениваются разве лишь взглядами. Такой резкий переход от внешнего действия к внутреннему размышлению возникнет в каждом акте, и каждое трио заставляет зрителя не только сопереживать очередной этап драмы трех героев, но и задуматься об ее возможном развитии. Первая встреча ранит сердца обеих сестер и смущает юношу. Первый дуэт знакомства Ширин и Ферхада полон нежности, страсть еще только зарождается. Ширин прекрасна как молодая луна, но, как мы знаем, у луны есть и обратная «темная» сторона Мехменэ Бану , и они сестры неразделимы. У них одна красота и одно царство на двоих, и ревность старшей сестры уравновешивается эгоизмом младшей. Потому любовь в одночасье и поразила их обеих, а попытка бегства Ширин с Ферхадом то есть разрыва с сестрой и не могла окончиться успехом. Самая эмоциональая сцена погони, решенная средствами классического танца, является украшением спектакля.

Сложные движения, музыкальность сегодня часто есть, а души нет. Моей главной целью было сохранить связь времен: бережно восстановить качественный и интересный хореографический материал наследия премьеру мы готовили вместе с танцовщиками, участвовавшими в спектакле Захарова и дополнить его сочиненной в этом стиле новой хореографией — такой, чтобы ее было интересно танцевать современным артистам», — говорит Юрий Смекалов. В мероприятии примут участие внучка Рейнгольда Глиэра Ирина Глиэр, правнук композитора Олег Глиэр, исполняющий обязанности руководителя балетной труппы Юрий Фатеев, художник-постановщик спектакля 2016 года Андрей Севбо. Модератор — Юрий Смекалов. Попасть на творческую встречу смогут все зрители, имеющие билеты на спектакль на этот день. Для тех, кто не сможет присоединиться очно, будет организована онлайн-трансляция на сайте mariinsky.

Балет "Легенда о любви". 30 января 2011г. Мариинский театр. Терёшкина, Образцова и Колб.

Мариинский театр. В казанском театре оперы и балета отменили спектакль из-за потопа. Интервью для Радио 1: Главные новости Подмосковья. Возобновление "Легенды о любви" - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира. Билеты 17.05.2023 Балет Легенда о любви, Мариинский театр, «Афиша Санкт-Петербург».

Балет "Легенда о любви"

Билеты в «Мариинский театр», «Концертный зал Мариинского театра» и «Мариинский-2» возврату не подлежат по техническим причинам! Билеты в «Мариинский театр», «Концертный зал Мариинского театра» и «Мариинский-2» возврату не подлежат по техническим причинам! О своей любви к Мариинскому театру и возвращении в труппу Мей НАГАХИСА рассказала журналисту Наталье КОЖЕВНИКОВОЙ. Мариинский театр приглашает театралов на шикарную постановку Юрия Григоровича.

Балет "Легенда о любви"

После премьеры Дмитрий Шостакович писал: «Новый балет — большое событие в отечественной хореографии, без преувеличения можно сказать, что это этапный спектакль». Впрочем, восторги современников не всегда выдерживают испытания временем. Что же сделало «Легенду о любви» привлекательной и почти через полвека после премьеры, почему ее любят зрители Петербурга и Москвы, а балерины мечтают станцевать партию Мехменэ Бану? Содружество Григоровича и Вирсаладзе, так удачно начатое в « Каменном цветке », продолжилось и в новом балете. Каждый из соавторов мыслил своими образами, но результат был неразделим. Вот описание Красовской одной из мрачных и в то же время прекрасных сцен балета: «Во втором акте горбатые шуты и стройные прислужницы, словно гадальные карты, раскинуты перед царицей. Движения уродцев угрожающе визгливы. Ленива истома протяжного танца красавиц. Но в последовательности дивертисментных номеров постепенно возникает образ тлеющего костра: среди угольно черных костюмов шутов языками пламени взлетают длинные красные рукава их протагониста и волнами дурмана плещут руки плясуний.

Пляска томит и бередит душу неподвижной царицы, но пляска озарена и отблеском ее дум. Потому затухающей кантилене ансамбля логически контрастен ряд аккордов-воплей, начинающих монолог Мехменэ Бану». В дивертисменте цвет, крой костюмов и свет воздействуют на зрителя не меньше чем танец, но в монологе только совершенная хореография может выразить душу страдающей царицы. Собственно декорации в «Легенде о любви» представляют огромный старинный фолиант, створки которого открываются и глазу зрителя предстают, как иллюстрации в восточной книге, лаконичные приметы действия: ложе Ширин в первой картине, фасад дворца во второй, вид на гору. Вся площадка сцены отдана танцу. Огромную роль играет цвет костюмов. Белый с голубым у Ширин и голубой у Ферхада не только содружны друг другу, но и неназойливо ассоциируются со столь важной в сюжете водой жизни. Тревожные красный и черный цвета у Мехменэ Бану говорят о смятении ее мыслей, то и дело вскипающем кровавом гневе, о терзающей ее темной ревности.

Обычно отмечают, что «весь балет построен на классическом танце». Однако, палитра балетмейстера все же шире. Так в первой картине царица предлагает таинственному Незнакомцу не груды золота, а его танцевальный образ, где кордебалет и солистка лишь манят звоном сыплющихся и сверкающих монет. Однако чуть позже следующее предложение расплаты хореограф решает элементарной пантомимой — царица снимает с головы корону и протягивает ее Незнакомцу. Да и сама пляска-обряд, в который этот пришелец переносит красоту старшей сестры в безжизненное тело младшей, далека от канонов классического танца. Кстати об образе Незнакомца: кто он — посланец неба или ада? Не может ли быть отсутствие личной корысти и чудесное спасение Ширин лишь начальным ходом в создании последующей неминуемой трагедии всех героев? Ответа в спектакле нет, но подобные вопросы характерны и для других психологически сложных персонажей хореографических сочинений Григоровича.

Вторая картина начинается беззаботными прыжковыми вариациями Ферхада и его друзей рисовальщиков. Но вот Ферхад замирает, услышав клочковатую ритмическую фразу приближающегося тержественно-грозного шествия. С нарастанием ее повтора на сцене возникают всадники, рыжебородые придворные, великолепный Визирь и, наконец, Мехменэ Бану и Ширин. Внезапно свет гаснет, и в лучах под еле слышные задумчивые звуки закулисного оркестра возникают три внутренних монолога героев. Обычно этот фрагмент называют «трио», хотя две сестры и Ферхад не сходят со своих мест и обмениваются разве лишь взглядами. Такой резкий переход от внешнего действия к внутреннему размышлению возникнет в каждом акте, и каждое трио заставляет зрителя не только сопереживать очередной этап драмы трех героев, но и задуматься об ее возможном развитии. Первая встреча ранит сердца обеих сестер и смущает юношу. Первый дуэт знакомства Ширин и Ферхада полон нежности, страсть еще только зарождается.

Ширин прекрасна как молодая луна, но, как мы знаем, у луны есть и обратная «темная» сторона Мехменэ Бану , и они сестры неразделимы. У них одна красота и одно царство на двоих, и ревность старшей сестры уравновешивается эгоизмом младшей.

Он от всей души пожелал артистам Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета, а также артистам Азербайджанского государственного ансамбля танца сил, выдержки и настроения! Пусть каждый артист несет эту гордость в прекрасной хореографии Юрия Григоровича!

Она бросает всё и подвергает свою жизнь опасности ради него. Ради него она готова бежать куда угодно, не спрашивая - где квартира, машина, бриллианты. Бежать без оглядки, по зову любящего женского сердца. Тоска по Прометеям — эта мужская тема там тоже есть. И — конечно — всё это Григорович блестяще отразил в пластике танца. И так это всё современно, что удивляешься — неужели это действительно постановка 1961 г? Женская покорность: Он — огромный — стоит и не двигается; Она — ложится перед ним на живот и лежит. Становление женщины: от скромного девичьего танца младшей сестры к страстному танцу пробудившейся любящей женщины в конце спектакля. Понимание женщины и чувство уникальности каждой: сцена, где мы видим, как Мехменэ снова представляет себя красивой и с Ферхадом, как она любит; это другая любовь, чем у младшей, - у Мехменэ-Лопаткиной она совсем неистовая, на грани.

Я их очень люблю. Мой супруг Шамиль Терегулов руководил 20 лет. Он начинал в 90-е годы. Все знают, что это такое. Был период, когда театр хотели прикрыть, а труппы практически не было. Спектакли шли, но ставились они со слезами на глазах. В то время в училище у него уже были курсы. Он вёл класс мальчиков шестой-седьмой год, были и выпускники. Шамиль взял их в труппу. Это, в какой-то мере поддержало, они не дали труппе развалиться. Мы всегда мечтали, чтобы у нас был репертуар как в Большом и Мариинском театрах. Шамиль первый договорился с великим балетмейстером XX века Юрием Григоровичем. Юрий Николаевич согласился, увидев в Шамиле огромный потенциал в том плане, что была растущая труппа. Я чрезвычайно благодарна Юрию Николаевичу, потому что именно его шедевры востребованы везде. Например, за границей и в любую поездку всегда просят именно его спектакли — «Легенда о любви», «Спартак», «Щелкунчик», «Лебединое озеро». Это шедевры, и этим всё сказано. Шамиль тоже ставил свои спектакли «Бахчисарайский фонтан», «Ромео и Джульетта» востребованы до сих пор. Хочу сказать ещё об одной заслуге Шамиля. Они были зачинателями, и, как вы знаете, в этом году фестиваль прошел уже в 21-й раз. За 20 лет Шамиль действительно смог труппу «поставить на ноги». Когда я пришла к руководству, то продолжила его традицию. Приходили молодые интересные выпускники из хореографического колледжа. Когда я увидела, что состав труппы готов к «Спартаку», я позвонила Юрию Николаевичу. Он предложил начать с «Корсара», и после его постановки дал добро на «Спартак». К тому времени из училища выпустились Исхаков, Гаврюшина... У нас был сильный состав солистов для этого спектакля, и я верила, что он состоится. И, благодаря «Спартаку», у нас подтянулся мужской кордебалет. На сегодняшний день в труппе мужского состава столько же, сколько и женщин. Это большая редкость, поэтому мне завидуют все руководители периферийных театров. В конце сентября нас пригласил балетный город Пермь именно со спектаклями "Легенда о любви", "Спартак" и "Анюта", который с успехом идёт в хореографии Владимира Викторовича Васильева. Работа с такими мастерами дала рост нашим молодым артистам. Потому что они окрепли технически, при этом росли как актёры. Я смотрю последние спектакли с гордостью и очень радуюсь тому, что за 30 лет удалось многое. Каковы особенности выбора репертуара? Мы должны делать репертуар, исходя из нескольких задач: чтобы был рост наших артистов и было интересно зрителю.

Восточная вязь «Легенды о любви»

просто старомодный балет, то "Кармен-сюита" Алонсо - нелепо-старомодный: "ты старомоден - вот расплата за то, что в моде был когда-то". Балет Легенда о любви в Мариинском театре. Легенда о любви (Виктория Терёшкина, Кимин Ким, Владимир Шкляров, Реджепмырат Абдыев)Подробнее. Римский-Корсаков соединил две легенды: о граде Китеже, который стал невидим для врагов, и о любви князя Петра и муромской простолюдинки Февронии. Легенда о любви (Виктория Терёшкина, Кимин Ким, Владимир Шкляров, Реджепмырат Абдыев)Подробнее.

Балет "Легенда о любви"

Либретто по мотивам собственной одноименной пьесы сочинил драматург Назым Хикмет, музыку — композитор Ариф Меликов. Декорации и костюмы создал Симон Вирсаладзе. Отныне вплоть до смерти художника он будет оформлять все спектакли хореографа.

Балет будет исполняться в двух актах вместо трех. В новость внесена правка в 10:25 мск - уточняется дата спектакля в первом абзаце.

Я сказал директору, что хотел бы, чтобы хореографом-постановщиком балета стал именно он. На что мне ответили, что в Мариинском театре желания автора — закон. Мне тогда было 28 лет, и восторгу не было предела - какие еще чувства и эмоции могут быть у молодого человека, чье произведение ставится на сцене столь великого театра?! Спектакль был принят с большим интересом, и после его триумфа о нем писал весь мир". Незабываемая роль В этом году народному артисту Азербайджана Максуду Мамедову исполнилось 94 года. Мастер балета живет вместе с супругой, народной артисткой Рафигой Ахундовой, которая недавно отметила свое 92-летие. Он редко появляется на публике, и это связано с тем, что Рафига Ахундова уже многие годы прикована к постели, а Мамедов ни на минуту не хочет оставлять ее одну. Максуд Мамедов родился в Гяндже, был участником самодеятельных коллективов. В 1938 году принимал участие в Декаде искусства и литературы Азербайджана в Москве.

Яркий, неординарный талант позволил ему продолжить учебу в Москве в Хореографическом училище при Большом театре. Его даже зачислили в балетную труппу Большого театра, что предполагало выступления, гастроли, неплохие перспективы, но он вернулся в Баку, чтобы быть рядом со своей любимой супругой Рафигой. Они оба стали ведущими артистами Азербайджанского государственного театра оперы и балета. Одно из самых значимых мест в карьере артиста занимает балет "Легенда о любви", в котором он в 1962 году на первой премьере спектакля в Баку создал образ Фархада. Нам всем очень легко было с ним работать, так как мы также учились и работали в Москве.

Декорации и костюмы создал Симон Вирсаладзе. Отныне вплоть до смерти художника он будет оформлять все спектакли хореографа.

Подробнее Премьера в Большом театре состоялась 15 апреля 1965 года.

Балеты о любви в Мариинском театре

В «Легенде о любви» Григорович не стал отрекаться от принципов советских балетов-драм, от костюмов и декораций, но придал своей работе лаконизм и динамическую остроту”, – рассказали о постановке в пресс-службе Мариинского театра. В данный момент события Легенда о любви на нашем сайте не представлены. c19 февраля в Мариинском театре Санкт-Петербурга состоялся показ спектакля «Легенда о любви», посвященного автору, всемирно известному азербайджанскому композитору, народному артисту СССР Арифу Меликову. 70-летию Реджепмырата Абдыева и 80-летию Геннадия Селюцкого.() Балеты необычны тем, что главные партии в каждом действии исполняют разные.

К 90-летию Арифа Меликова: как создавался покоривший весь мир балет "Легенда о любви"

Восточная вязь «Легенды о любви» Скоро я приторможу именно с музыкальными театрами, а пока расскажу вам о балете "Легенда о любви", который произвел на меня неизгладимое впечатление.
"Легенда о любви" - Мариинский театр в Москве (27.05.2011.).: roman_kyznecov — LiveJournal Ну наконец-то балетоманские сердца дождались любимого балета – «Легенду о любви» Григоровича!
Балет «Легенда о любви» Мариинская труппа и исполняет, как мне кажется, ближе к тому, что хотел Григорович, потому что этот спектакль не драмбалет, он насыщен символами, метафорами, здесь характер и переживания персонажа уже заложены в самой хореографии, т.е.
"Легенда о любви", Мариинский (9) «Легенда о любви» — балет Арифа Меликова в трёх действиях, семи картинах, на либретто Назыма Хикмета по мотивам его драмы «Ферхад и Ширин»[1].
#Мариинский театр Премьера «Легенды о любви» состоялась в 1961 г. в Ленинградском театре имени Кирова (ныне Мариинский), а в 1965-м она была впервые показана в Большом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий