Новости людовик 15 и жанна дюбарри

20 июля 2023 года в России состоялась премьера байопика о знаменитой фаворитке Людовика XV под названием «Жанна Дюбарри» от режиссёра и актрисы Майвенн. Жанна Дюбарри — официальная фаворитка французского короля Людовика XV, являвшаяся, по одной из версий, незаконнорожденной дочерью Гомара де Вобернье. «Жанна Дюбарри недолго, но искренне оплакивала его смерть.

Графиня Дюбарри: биография, личная жизнь, причина смерти. Мари Жанна Дюбарри

Мадам дю Барри, девушка из простой семьи, последняя любовь короля Людовика XV, которую ненавидела вся Франция, стала одной из самых запоминающихся фавориток в истории. "Жанна Дюбарри" – это шестая полнометражная работа Майвенн – яркой представительницы феминистского кино, чьи социальные драмы неоднократно участвовали в каннском конкурсе. В прокат выходит фильм французского режиссера Майвенн "Жанна Дюбарри". «Жанна Дюбарри» рассказывает историю о жизни, взлёте и падении одной из самых влиятельных женщин Франции, последней фаворитки короля Людовика XV Жанны Вобернье, более известной как Жанна Дюбарри. «Жанна Дюбарри» (2023) — историческая драма об официальной фаворитке Людовика XV с Джонни Деппом и Майвенн в главных ролях.

Королевские любовницы, которые изменили ход истории

Можно сказать, что король поступал благородно — он сам выбирал девушке мужа и лично обеспечивал ей внушительное приданное. Именно поэтому такая судьба прельщала очень многих. Стареющий монарх все больше боялся заболеть и дошло до того, что в гарем начали принимать 10-12 летних девочек. Однако все предосторожности были напрасны, ведь если что-то предначертано судьбой, то этого не избежать. После смерти в 1764 году маркизы де Помпадур, место сводницы при дворе заняла другая фаворитка — Мари Жанна Бекю, графиня Дюбарри. Именно она случайно или с умыслом прислала старому королю юную любовницу, больную оспой, которая заразила Людовика. Фаворитка после смерти короля была заключена в монастырь, но пробыла там чуть более года. Помилованная, она смогла вернуть себе поместье, подаренное Людовиком XV в котором и провела остаток жизни. Во время революции Дюбарри была казнена в Париже на гильотине, за связь с жирондистами. Смотрите также:.

Однако фаворитка скончалась в следующем году и мало пользовалась расположением короля. Портрет соблазнительной Жанны-Антуанетты Та, «которую каждый мужчина желал иметь в любовницах» была представлена в Версальском дворце 14 сентября 1745 и в течение трёх лет занимала покои предыдущей фаворитки. После ежедневного дворцового ритуала «куше дю руа» — торжественной церемонии отхода монарха ко сну в парадной спальне, по этой «лестнице фавориток», Людовик XV поднимался к Жанне-Антуанетте де Пуассон. Внутренний двор Версальского дворца Жанна-Антуанетта не потребовала что-либо изменить в обстановке, сохранила мебель и оценила комфорт ванной комнаты и «шез волан» — подобия нынешнего лифта.

И только летом 1848 г. В конце 1749 г. Спальня Эти просторные и комфортабельные помещения, располагавшиеся под парадными апартаментами короля, мало освещались дневным светом и состояли из двух приемных, одна приемная использовалась как столовая, двух кабинетов, спальной, ванной и гардеробная комнаты. Начались работы по обновлению интерьеров: создание для стен белых с позолотой резных деревянных панелей, согласно вкусам эпохи; остекление пространства над дверьми для освещения коридоров; убран с помощью пакли скрип паркета в салоне Марса, расположенного над спальней фаворитки.

Обустройства завершились в 1751 г. Помпадур блестяще справлялась с ролью хозяйки дома, возглавляя приемы искусно ведя беседы с гостями, устраивала театральные представления для избранных гостей Его Величества.

Но, как известно, второй части у фильма не будет. И, наверное, оно к лучшему. Резюмируя, стоит сказать, что мультиинструменталист Майвенн справилась из трех задач на ура только с одной — с актерской. К сожалению, ни с феминистической, ни с социальной стороны ее кино не подарило индустрии ничего нового. Сатиры над давно ушедшей элитарной эпохой в нем нет, переосмысления биографии Дюбарри тоже. Это романтическая драма, которая существующей истории не портит, но зачем-то ее сокращает.

Впрочем, про сериалы мы заговорили неслучайно: релиз «Жанны Дюбарри» состоится на Netflix. Обвинять компанию в излишней коммерциализации не хочется, но и выводы определенные из этого можно сделать. Тем временем Джонни Депп возвращается на большие экраны и делает это успешно: харизма и классические дурачества ветерана Голливуда все еще работают, а образ короля ему как никогда под стать. Russian World Vision.

Джонни Депп прекрасно говорит на французском — в течение 14 лет его спутницей жизни была французская певица Ванесса Паради и они много времени проводили во Франции. По словам Майвенн, жизнь Жанны Дюбарри в чем-то перекликается с ее собственной жизнью. Майвенн попала в актерскую среду очень рано, с 16 лет она состояла в отношениях с Люком Бессоном, от которого родила дочь.

Графиня Дюбарри. Интимная история фаворитки Людовика XV

Мадам Дюбарри. Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрён, 1781 год. Фото: ru. Будущая фаворитка короля была низкого происхождения. Ее мать, кухарка Анна Бекю, имела миловидную внешность, поэтому у нее не было недостатка в покровителях. Анна сумела устроить дочь на воспитание в монастырь Сент-Оре, после чего уже повзрослевшая Мари Жанна получила место в качестве модистки в ателье Лабилля. Auguste de Creuse, 1838 год. Красивой девушке не очень-то хотелось работать. Она больше хохотала и строила глазки посетителям, благосклонно принимая от них презенты. Владелец ателье прощал Жанне чрезмерную болтливость, т. На хорошенькую модистку обратил внимание Жан Дюбарри, имевший репутацию сводника.

При дворе его называли «поставщиком удовoльствий». Как правило, граф Дюбарри отыскивал юных красавиц, обучал их правильному поведению в обществе и в постельных делах, а затем отправлял к скучающим аристократам за определенное вознаграждение. Фото: pinterest. Обратив внимание на Мари Жанну, Дюбарри взял на себя все заботы по обеспечению и матери, и дочери. Постепенно бывшая модистка и нынешняя куртизанка очаровывала Пaриж, но у сводника на нее были большие планы. В это время в королевском дворце царила хандра. Король Людовик XV остался без любимой фаворитки маркизы Помпадур, умерли также его сын и невестка, а супруга пребывала на смертном одре.

Режиссер не раз открыто выступала против MeToo и не отказалась от сотрудничества с Деппом даже после многочисленных скандалов.

Во Франции, где феминистское движение не получило большой поддержки, отношение к артистам в изгнании более чем теплое: режиссеру Роману Полански, преследуемому на родине за изнасилование несовершеннолетней, вручают призы, ну а с Джонни Деппа, по словам худрука Канн Тьерри Фремо, и вовсе взятки гладки — суд же его оправдал! Майвенн не хочет заниматься ревизией истории при этом какие-то попытки в фильме все-таки присутствуют и не пытается сделать Дюбарри рупором современных идей, хотя и тут она все-таки обрисовывает героиню как более или менее прогрессивную по сравнению с ее окружением. Она любит читать! Она любит детей! Ей наплевать на цвет кожи собеседника! Эффект усиливается с помощью совершенно карикатурных представительниц версальского двора, окружающих Дюбарри, в особенности дочерей короля, похожих на ведьм из детских сказок.

После кинематографических исследований актерской природы, влияния родословной на личность, ветрености мужчин и особенностей современных деструктивных семей режиссер Майвенн воплотила свою почти двадцатилетнюю мечту о постановке фильма про последнюю официальную любовницу французского короля Людовика XV. Эту идею режиссер лелеяла с момента премьеры знаменитой «Марии-Антуанетты» Софии Копполы в 2006.

Подобная чопорность лишь подчеркивает романтизм картины и дает понять самому въедливому зрителю, что «Жанна Дюбарри» есть фантазия на тему личности, но не хронологическое исследование биографии. Два с половиной часа неспешно и обстоятельно перед зрителем разворачивается история одной из самых известных авантюристок последних лет французской монархии, которую играет сама режиссер: от безродной дочери кухарки до воспитанницы аристократа, от содержательницы борделя до носительницы фамилии герцога Дюбарри. Притом, что кинематографисты Лоран Дайян и Юрген Доринг создали поистине роскошный Версаль, продемонстрировав и пейзажи, и дворцовые залы, и великолепные костюмы, которые к финалу фильма с их пастельными тонами и полосками в расцветке открепляются от исторической точности и представляют явный оммаж копполовской «Марии-Антуанетте», Майвенн напоминает публике о том, что за красивой шелковой с вензелями ширмой аристократичности кроется самая настоящая непрекращающаяся эксплуатация женщины. Идиллическую канву фильма нарушают несколько сцен, демонстрирующих ужасы жизни «безродной» женщины — ее топит в ванной граф Дюбарри Мельвиль Пупо за «недостаточное усердие», вместо завтрака граф Ришелье Пьер Ришар предлагает ей близость прямо на столе, а, чтобы попасть в постель к королю, приходится пройти через ряд унизительных осмотров. Но эти сцены лишь оттеняют свободолюбие Жанны и ее презрение к условностям. Дюбарри — это портрет идеальной женщины, любящей короля не из корысти, а по воле сердца, простодушно выбирающей наряды по собственному вкусу и представлению, и тем заведомо вызывающей симпатию всех зрительниц.

Приятная внешность, невинность и легкомыслие молоденькой девушки неизбежно притягивали всеобщее мужское внимание. Жанна с удовольствием кокетничала с посетителями и принимала от них подарки.

Хозяин ателье закрывал глаза на нерасторопность и лень своей модистки, так как Жанне без труда удавалось продать своим поклонникам даже самый залежалый товар. Тут-то ее и заприметил известный в Париже интриган и сводник Жан Дюбарри. Находчивый граф договорился с матерью Жанны о сожительстве с девушкой и полном содержании обеих. Юная куртизанка вскоре покорила Париж — ее вечера в доме Дюбарри стали пользоваться неслыханной популярностью. А в это время во дворце король Людовик XV пребывал в унынии. Ему уже было 58 лет, и различные недуги давали о себе знать. Скончалась обожаемая фаворитка маркиза Помпадур, ушли из жизни сын с невесткой, и вот теперь умирала жена. Суеверному монарху казалось, что кара божья настигла его за грехи.

Во дворце постоянно звучали заупокойные мессы. А придворные покидали Версаль в поисках увеселений на стороне. Камердинер короля Лебель тщетно предлагал Людовику все новых красавиц. Хандра монарха лишь усугублялась.

Мадам дю Барри: последняя королевская фаворитка Франции.

Сюжет «Жанны Дюбарри» расскажет об отношениях Людовика XV и его официальной фаворитки, «вернувшей ему страсть к жизни». Жанна Дюбарри — факты и выдумки о личности и жизни знаменитой фаворитки французского короля Людовика XV, пришедшей на смену маркизе де Помпадур. За прошедшие столетия имя Жанны Дюбарри уже стало историческим брендом. Биография, драма, исторический. Режиссер: Майвенн Ле Беско. В ролях: Джонни Депп, Майвенн Ле Беско, Мельвиль Пупо и др. Историческая драма с Джонни Деппом о влиятельной фаворитке короля Людовика XV. Положение Жанны усложнилось после свадьбы дофина Людовика с австрийской принцессой Марией-Антуанеттой, которая невзлюбила мадам Дюбарри и поклялась, что не скажет королевской любовнице ни слова. Людовик XV, окруженный десятками женщин (при живой-то жене!), влюбляется в Жанну с первого взгляда, и вскоре уже не представляет своей жизни без нее.

Мадам дю Барри: последняя королевская фаворитка Франции.

Например, по королевскому протоколу он был обязан ежедневно произносить речи перед различными группами слушателей, перед каждой — по-разному, но с предельной точностью, без малейших отклонений от написанного текста. Съемки «Жанны Дюбарри» прошли в июле-октябре 2022 года во Франции. Одной из локаций стал дворцово-парковый ансамбль «Версаль» Версальский дворец. На время съемок его закрывали для посетителей. Остальная часть производства базировалась в Париже. Художником-постановщиком выступил Анджело Зампарутти «Отдых на грани нервного срыва».

Музыкальное сопровождение к фильму написал опытный композитор Стивен Уорбек, на счету которого более 130 проектов, в том числе предыдущие фильмы Майвенн «ДНК» и «Мой король». Европейская пресса назвала фильм «возвращением короля» имеется в виду Деппа — прим. Мировая премьера «Жанны Дюбарри» состоялась 16 мая 2023 года в рамках открытия 76-го Каннского кинофестиваля. По правде говоря, в моей жизни у меня есть только одно правило: это свобода мышления, свобода слова и действия в рамках закона». Пресса отмечает, что Джонни в течение пяти минут раздавал автографы фанатам.

После показа зрители в течение семи минут аплодировали создателям фильма. На следующий день состоялась пресс-конференция с участием Деппа, где он затронул не только картину, но и события последних лет своей жизни.

CineVue, Джон Блисдейл — «Это всё равно, что получить красивую коробку изысканных шоколадных конфет, а внутри обнаружить пустые обертки». The New Indian Express, Намрата Джоши — «Жанна Дюбарри» представляет собой посредственное, унылое до зевоты невыполненное обещание одного из крупнейших в мире кинопраздников». Николас Барбер, BBC. Несмотря на критику со стороны европейских экспертов, «Жанну Дюбарри» тепло приняли на Каннском кинофестивале, а что говорят о фильме мурманские зрители?

Такое прямо визуально очень красивое кино. Сначала кажется, что главная героиня слишком возрастная для этого фильма, но потом попадаешь под ее обаяние и не обращаешь внимания уже ни на что, — говорит зрительница Александра. Как будто посмотрел экранизацию женского романа 19 века. Когда знаете: «он склонился над ней, они слились в страстном поцелуе». И потом сразу: «Она проснулась в его объятиях рано утром…». Такой целомудренный монтаж.

Что одновременно и смешно, и грустно, последующие десять лет Майвенн лелеяла надежду экранизировать биографию Дюбарри, но стеснялась — мол, есть уже подобные картины широкого размаха. Возможно, все это время потребовалось актрисе, чтобы снять острейшую сатиру на заносчивое общество, слово которого — вовсе не закон, но, по нескромному мнению вельмож, — суд Божий. Майвенн танцует на лезвии ножа так же легко, как ее героиня бегает от стража к стражу. Было бы странно не увидеть параллель между судьбой Дюбарри и исполнительницей ее роли: в 16 лет Майвенн родила дочь от Люка Бессона, потом скиталась по Франции в амплуа юмористки, а в 2015 году впервые представила в Каннах мелодраму «Мой король» с Венсаном Касселем в главной роли. Смешно, но Майвенн проиграла суд по делу о клевете против газеты The Sun и волновалась, что из-за этого замученный правосудием Джонни Депп откажется сниматься в картине. Как оказалось, актер переживал на тот же самый счет из-за своих разбирательств с Эмбер Хёрд. По заветам теории совпадений встретились два творческих человека, уставших от нападок общества, — и решили снять фантазию.

О том, как Дюбарри ради интереса вмешивалась в политические дела, Майвенн решила не вспоминать. Вместо этого она акцентировала внимание на платье в клетку, послужившим причиной издевок всего королевского двора в женском лице, распущенным не по моде того времени волосам и неумению семенить — не только перед монархом, но и по жизни. Козни вокруг Дюбарри и нарастающая ненависть к правителю отходят на второй план, ведь даже в паре король — графиня ведет вторая, что по натуре своей — противоестественно и возмутительно для тех, кто меняет по четыре вилки за один прием пищи. Создатели «Дюбарри» не заостряли внимание на перьях, напротив, следовали тренду отказа от детальной реконструкции образов.

Попутно было подправлено свидетельство о рождении — ее возраст был уменьшен на три года, а происхождение «выправлено» на дворянское. Графиня Дюбарри не вмешивалась в государственные дела, в отличие от своей предшественницы Помпадур. Однако ее наряды и драгоценности обошлись казне очень дорого, что вызвало к ней всеобщую ненависть.

Режиссёр «Жанны Дюбарри» объяснила, почему выбрала Джонни Деппа на главную роль

Самого Гийома Людовик XV сослал в провинцию, а Жанну не отпускал ни на шаг, сделав ее официальной фавориткой. Людовик XV и Жанна Дюбарри. Людовик XV приблизил ее к себе, устроил ее брак с братом графа Дюбарри и в 1769 году представил ко двору. Манеры мадам Жанны Дюбарри оставляли желать лучшего, она отказывалась одеваться так же, как чванливые придворные дамы. Жанна Бекю, графиня дю Барри (19 августа 1743 – 8 декабря 1793) была последней метрдотелем короля Франции Людовика XV.

6 интересных фактов о Жанне Дюбарри — последней фаворитке Версаля

Она получила там и другие уроки — как правило, все кавалеры немедленно изъявляли готовность посвятить очаровательную девицу во все тайны искусства любви. Жанна сохранила воспоминания о пребывании в замке Курнёв как об одном из самых счастливых периодов своей жизни. По-видимому, именно здесь и возникла у нее непреодолимая тяга к беззаботной, полной развлечений жизни в роскошной обстановке. Вскоре красота Жанны в очередной раз стала для нее источником неприятностей. В первую очередь быстрого возвышения до положения компаньонки ей не простила прочая прислуга, которая принялась шпионить за ней, причем не гнушалась сдабривать свои доносы изрядной долей самой беззастенчивой клеветы. Утверждали, что девица спит с обоими сыновьями хозяйки и ворует деньги у мужчин. Ситуация еще более осложнилась, когда в замок прибыла графиня де Сент-Ампир, жена одного из сыновей, дама с ярко выраженными лесбийскими наклонностями [6]. Она немедленно воспылала страстью к Жанне, даже не прилагая особых трудов скрыть это чувство, и стала принуждать ее к сожительству. Вполне нормальная девушка, имевшая в ту пору еще весьма смутное представление о подобных отклонениях, была вынуждена пожаловаться мадам де Лагард. Ошеломленная дама в начале 1761 года предпочла расстаться с красавицей, столь осложнявшей безмятежную жизнь в замке.

К тому времени слава о красоте Жанны потихоньку расползлась по Парижу, и девушка без особых трудностей была принята ученицей продавщицы в один из наиболее известных парижских магазинов модных товаров под вывеской «А ля туалет». Мадмуазель де Вобернье вновь оказалась в том зажиточном квартале финансистов, в котором и проживала со времени прибытия в Париж. Ее благодетель Бийяр-Дюмусо был типичным представителем денежных дельцов, которые задавали тон жизни в Париже, так что мадам Дюбарри попала в юности в тот же самый мир, из которого вышла маркиза де Помпадур. Правда, будущая маркиза родилась в этом окружении и вышла в нем замуж, а Жанна проникла туда с черного хода для прислуги. Тем не менее этого оказалось достаточно для того, чтобы усвоить образ жизни этого мирка. Историки считают, что неслучайно две последние, вошедшие в легенду любовницы Людовика ХV были взращены в мире финансов. В то время в нем было сосредоточено все лучшее, что можно было найти во Франции. ХVIII век ошибочно считают веком аристократии — на самом деле королевство уже жило в веке финансовой буржуазии. Погрязшее в долгах, тормозящее промышленное и политическое развитие королевства дворянство, само того не осознавая, фактически представляло собой самый настоящий пережиток прошлого.

После Регентства настоящими хозяевами Парижа становятся денежные мешки. По их заказам строятся самые красивые частные особняки, в которых их жены держат наиболее известные салоны столицы. Там встречаются лучшие умы века Просвещения и деятели искусства. Именно наиболее талантливым архитекторам, художникам и скульпторам финансисты заказывают постройку и отделку своих особняков, именно к ним переходит аристократическая традиция меценатства, поддержки искусства и литературы. Эти выскочки быстро перенимают манеры угасающего дворянства, их вкус и тяга к изящному зачастую превосходят те, которыми обладают живущие рядом вельможи. Она пришла после ряда романтических приключений в кабак, где и осталась, всегда довольная, смешливая и готовая любить». Жанна с удовольствием принялась за работу в магазине. Задача была не из легких — угождение переменчивым вкусам взыскательных и зачастую неимоверно капризных покупательниц требовало недюжинного терпения и тонкого знания женской психологии. Однако девушке нравилось погружать руки в лионский шелк, бархат и атлас, драгоценные алансонские, валансьенские и брюссельские кружева, копаться в пестрых лентах, замысловатых отделках, подбирать пуговицы [7] , изготовители которых из кожи вон лезли, чтобы превзойти друг друга в изобретательности.

Как ласкали ее взор все эти столь милые женскому сердцу вещи! Магазин посещали знатные дамы со своими кавалерами, придворные, франты, искатели любовных приключений, офицеры, известные актрисы, певицы и танцовщицы. Разговоры шли исключительно о балах, спектаклях, последних светских событиях и сплетнях — то был мир полной беспечности и вечного праздника, столь отличный от гнета повседневных тягостных забот, которыми жило семейное окружение Жанны. Владелец магазина г-н Лабий держал свой персонал в ежовых рукавицах. Девушки трудились от зари до зари так, что потом буквально валились с ног. После закрытия магазина они ужинали, немного отдыхали и в девять вечера были обязаны занять свои постели в дортуаре, расположенном на четвертом этаже. Учинив своим работницам перекличку, хозяин, известный в столице под прозвищем «добродетельный Лабий», запирал дверь на ключ — он дорожил репутацией своего заведения и не желал, чтобы его уподобляли борделю. К сожалению, совершенно посадить своих подопечных под замок этот цербер никак не мог, ибо девушки беспрепятственно сновали по Парижу с поручениями по доставке в магазин различного портняжного приклада для шитья туалетов, а также разносили готовые товары заказчицам. Это обеспечивало прекрасные возможности для общения с поклонниками, к тому же Лабий был вынужден предоставлять работницам выходной день в воскресенье, который те проводили как им заблагорассудится.

Первоначально от нечего делать Жанна сдружилась с хозяйской дочкой, которая была на пять лет младше ее. С первого взгляда такая привязанность выглядела странной, но дело в том, что их объединило пристрастие к рисованию. Юная Аделаида с младых ногтей проявляла признаки недюжинных способностей и брала уроки рисования, к которым присоединилась новая продавщица. Именно в этот период девушка впервые непосредственно соприкоснулась с миром искусства и привлекла внимание художников, которые нередко просили ее позировать для них. В скобках скажем, что впоследствии Аделаида под фамилией Лабий-Гюйяр 1749—1809 завоевала такую же европейскую славу живописца, как и знаменитая «портретистка королей» Элизабет Виже-Лебрен. Некоторые историки весьма сокрушаются, что эта искусная художница не написала портретов графини Дюбарри. Впрочем, сей факт без труда поддается объяснению: Аделаида работала над изображениями членов королевской семьи, настроенных, естественно, против фаворитки со скандальной репутацией, оказывавшей столь дурное влияние на Людовика ХV. Слава о продавщице с потрясающей внешностью у Лабия быстро разлетелась по всему Парижу. Хотя Жанна не блистала именно классической красотой, в ее влекущей внешности не было и тени вульгарности, напротив, ее облику были присущи какая-то ангельская чистота и добропорядочность.

Эту особенность отмечал в своих донесениях даже инспектор полиции нравов Луи Марэ. Прелестница пробуждала не только плотское вожделение, но и стремление к какому-то возвышенному чувству. Не удивительно, что в среде полусвета она приобрела известность под прозвищем мадмуазель Ланж. После службы у мадам Лагард девушка вполне усвоила светские манеры и сохранила непреоборимую тягу к миру знати, живущему в атмосфере постоянного праздника. В ту пору Париж, как никогда, стал городом галантных приключений. В ХVII веке стараниями драматургов и поэтов классицизма она была окрашена героической страстью, являла собой возвышенный идеал, проповедуемый рыцарскими романами. Но вошедшее в пословицу распутство времен Регентства лишило любовь всех покровов стыдливости и добродетели, оставив лишь погоню за сладострастием, удовлетворением похоти. Галантные приключения стоят в центре жизни зажиточных классов. Вокруг них сосредотачиваются интересы как мужчин, так и женщин.

Дамы, прибегая ко всяческим ухищрениям кокетства, стремятся показать себя неотразимо соблазнительными, а мужчины — как можно более разнообразить свою интимную жизнь в поисках новых ощущений, способных возбудить их пресыщенный излишествами вкус. Недаром выдающийся политик и дипломат князь Ш. Талейран, — а также не менее выдающийся распутник, — который до Великой французской революции сделал карьеру духовного лица, дослужившись до епископа, имел обыкновение повторять: «Кто не жил при старом режиме, тот не изведал сладости жизни». Париж в ту эпоху был, как никогда доселе, благоприятен для удовлетворения этих запросов. Галантные похождения оставались единственным средством для бедных молодых девушек найти выход из мертвящей, беспросветной нужды. Легенды о богатых поклонниках, готовых обеспечить хорошее содержание, заставляли их вступить на скользкий путь любовных похождений. Везло весьма немногим, пропасть же разврата безжалостно и бесследно поглощала легионы этих бедняжек. В царствование Людовика ХV в Париже насчитывалось от двадцати до тридцати тысяч проституток. Город являл собой полное раздолье для распутников.

Места развлечений — ярмарки, ресторанчики, балы, оперный театр — и прогулок кишели женщинами легкого поведения, буквально осаждавшими предающихся праздности мужчин. Даже король проявлял чрезвычайный интерес к похождениям своим подданных и часто требовал у начальника полиции позабавить его пикантными историями из жизни искателей любовных приключений. К услугам проституток прибегали буквально все, от знатных вельмож до простых рабочих, причем значительную долю мужчин, изголодавшихся по сексу, составляли священнослужители. Клиентура попроще искала удовлетворения своих потребностей у совсем уж опустившихся жриц порока, промышлявших за городской чертой. Свирепствовали венерические болезни, поэтому был большой запрос на мастурбацию и оральный секс — быстро, незаметно и безопасно. Для удовлетворения запросов наиболее взыскательных клиентов вокруг Пале-Рояля начали создаваться бордели высшего класса [8]. Магазин Лабия располагался как раз в этом районе. Привлеченные красотой новой продавщицы, в магазин потоком хлынули франты, распутники, ценители женских прелестей. Под прикрытием оборок, шляп, складок тканей девушке передавались записки, делались беззастенчивые предложения.

Постепенно Жанна обзаводится состоятельными поклонниками, историки причисляют к ним полковника Марсье, аббата Боннака, будущего епископа, крупного финансиста Вовенардьера и торговца шелком г-на Бюффо, который впоследствии стал поставщиком тканей для графини в Версале. Исследователи жизни мадам Дюбарри много спорят о том, работала ли мадмуазель Ланж в публичных домах до того, как она познакомилась с Жаном Дюбарри. Враги Жанны во времена ее воцарения в Версале насочиняли обильный материал о том, что она служила в одном из самых известных борделей Парижа, который содержала Маргерит Гурдан. Парижские тайны Маргерит Гурдан 1727-83 , урожденная Сток, сумела завоевать себе посмертную славу как одна из самых известных сводниц Парижа. Сбежав в детстве из отчего дома в провинции с офицером в Париж, девушка вскоре была вынуждена зарабатывать себе на жизнь проституцией.

А критик из Hollywood Reporter Джордан Минцер заявил, что Джонни Депп предлагает публике «несколько первых острых ощущений, а затем в основном приходится зевать». Критик также отметил, что картина едва ли заставит пульс зрителей биться чаще.

Видео: dailymail. Простолюдинка Жанна Бекю поднимается по парижской социальной лестнице через постели аристократов, в числе которых граф Дюбарри, а также маршал Ришелье. С помощью покровителей она добирается до самого верха: на неё обращает внимание уже немолодой, но любвеобильный король Людовик XV.

Зная о выдающемся таланте куртизанки к эротическим пассам, ее высокородный супруг Мельвиль Пупо поддался уговорам герцога Ришелье Пьер Ришар , и она оказалась в толпе, приветствующей появление в зале Людовика. Приняв какое-то прошение о помиловании и рассеянно шествуя по дворцовому залу, король обращает внимание на призывную полуулыбку незнакомой дамы, и вскоре она получит приглашение посетить императорские покои. Оказавшись при дворе, Жанна стала последовательно разрушать весь устоявшийся этикет, что снабжает фильм несколькими забавными комедийными эпизодами - скажем, когда она первой добилась права, уходя, поворачиваться к королю спиной. Именно это в ней и нравится Луи - смелость идти против пышных ритуалов, делающих королевский двор подобием театра комичных напыщенных марионеток. Ее непосредственность возвращает ее высочайшему любовнику нормальное человеческое измерение - за маской начинают проступать черты личности живой и в чем-то даже страдающей от эмоционального вакуума.

К концу фильма, когда короля сразит оспа, это почти трагедия. Третьим аттракционом должна была стать сама "виновница торжества" Жанна Дюбарри, которую сыграла Майвенн Ле Беско - актриса, известная большинству зрителей только по имени - Майвенн. Она же написала сценарий и поставила картину, что обычно не идет на пользу актерскому исполнению, лишенному объективного стороннего взгляда. Майвенн неплохая актриса, но для этой роли весь ее арсенал исчерпывается интригующим взглядом искоса и как бы эротическим прищуром. Женщина, когда-то сумевшая взбаламутить французский императорский двор, кроме обезоруживающей юности, богатого опыта великосветской проститутки и выдающихся внешних данных, по идее должна обладать чертами личности яркой, сильной и своевольной - ничего этого в экранной Жанне Дюбарри нет.

Фильм выйдет на французском языке, и Депп почти не говорил по-французски до начала съемок, поэтому Variety отмечает, удалось ли актеру справиться с акцентом. Молодая женщина из рабочего класса Жанна Дюбарри использует свой интеллект и очарование, чтобы подняться по социальной лестнице. Она становится фавориткой короля Людовика XV, который, не подозревая о ее статусе куртизанки, с помощью нее возвращает себе страсть к жизни.

«Еще минуточку, господин палач!». Любовь и казнь графини Дюбарри

Примечательно, что в ванную комнату поступала по трубам не только холодная, но и горячая вода, а посередине стояли две ванны: одна для намыливания, а другая для смывания. Камин из красного мрамора украшали необычные флористические мотивы с пальмовыми ветвями, а салон был меблирован в стиле шинуазри. А в декабре 1793 года в возрасте 50 лет ее казнили на гильотине по обвинению в предательстве, совершенном в начале Французской революции. Дюбарри была известна как покровительница художников и ремесленников. Однако после ее смерти принадлежавшие ей вещи разошлись по аукционам, и многое было утрачено навсегда. Отреставрированные покои мадам Дюбарри. Фото: T. Съемки ведутся в Версале и окрестностях.

Считается, что на картине изображена Луизон Морфи — одна из юных любовниц короля Не имея возможности удерживать возле себя монарха своим женским обаянием, она активно поставляла ему любовниц. Маркиза тонко чувствовала ситуацию и умело плела придворные интриги — только очередная пассия становилась опасно близкой к королю, женщина тут же находила возможность удалить ее из окружения Людовика. Маркиза де Помпадур Французский король сочетал в себе неудержимую любовь к слабому полу с паническим страхом подхватить «дурные болезни».

Поэтому для короля подбирали совсем юных, невинных девушек, которых изолировали в 12-14 лет и тщательно готовили к выполнению высокой миссии. Попадали юные особы в сети к сластолюбцу в короне разными путями — одних покупали в бедных семьях или выменивали у обедневших дворян на различные привилегии, других просто брали ко двору с согласия родственников, что считалось великой честью. Я был бы счастлив, если бы Его Величество соблаговолил нарушить ее девственность. Подобная милость была бы для меня ценнейшим вознаграждением за мою долгую и верную службу в армии короля…» Такие строки были в одном из писем, которым один из французских дворян предлагал свою дочь своему распутному королю. Воспитанницы «Оленьего парка» Девушки попадали в так называемый «Олений парк» — особый квартал обширного Версальского парка, куда имел доступ только король и его доверенные лица. Свое название это место получило еще при Людовике XIII, так как в этом месте находился лес, где король со свитой охотился на оленей. В специально построенном в парке небольшом дворце, девочки не просто жили в ожидании, пока их не призовет в свои покои король.

Простолюдинка Жанна мечтала оказаться в центре внимания королевского двора. Чтобы вскарабкаться по социальной лестнице, она использовала свой интеллект и очарование.

Так она стала возлюбленной Людовика, который не подозревал, что девушка, «вернувшая ему страсть к жизни», на самом деле была куртизанкой.

Кинолента Копполы — пожалуй, единственный фильм XX столетия, в котором присутствует Дюбарри, и если бы Майвенн равнялась на хулиганский фельетон коллеги-режиссера, то вышел бы уже обязательный сегодня сюжет о сильной и независимой женщине, презирающей условности, однако она предпочла традиционную, даже старомодную форму костюмированной мелодрамы. Сюжет знаком: секс-работница знакомится с замкнутым состоятельным мужчиной, и вскоре между ними вспыхивает любовь. Герои, по сути, те же: простолюдинка-куртизанка и богач, только вместо Джулии Робертс — сама Майвенн, вместо Ричарда Гира — Джонни Депп. Ну и обитают они не в Беверли-Хиллз, а в Версале, где, впрочем, завистники ведут себя одинаково мерзко. Особенно заметны оммажи «Красотке» в комедийных эпизодах, где королевский секретарь, напоминающий сердобольного гостиничного менеджера, обучает свою подопечную этикету. Если разбирать более ранние референсы, то перед нами «Золушка», где бедная работящая девушка, гонимая злыми сестрами образы дочерей Людовика XV будто списаны с них , оказывается на чужом балу.

Королевские любовницы, которые изменили ход истории

22 апреля 1769 года 26-летняя блондинка Жанна Мария, графиня Дюбарри (фр. comtesse du Barry), в недавнем прошлом – парижская куртизанка из семьи простолюдинов, была представлена двору 59-летнего короля Людовика XV как его официальная Режиссер французской мелодрамы «Жанна Дюбарри» Майвенн рассказала, почему выбрала на главную роль Людовика XV американского актера Джонни Деппа. Сюжет фильма «Жанна Дюбарри» (Jeanne du Barry) достаточно прост и даже наивен. Биография, драма, исторический. Режиссер: Майвенн Ле Беско. В ролях: Джонни Депп, Майвенн Ле Беско, Мельвиль Пупо и др. Историческая драма с Джонни Деппом о влиятельной фаворитке короля Людовика XV. Хотя для Деппа «Жанна Дюбарри» стала первой картиной после череды скандалов с бывшей женой Эмбер Хэрд и потерей ряда контрактов с голливудскими студиями, но он был четвертым в списке режиссера претендентом на роль Луи XV. Фестиваль откроет исторический байопик «Жанна Дюбарри» о взлете и падении последней фаворитки Людовика XV Жанны Вобернье, которая стала одной из самых влиятельных женщин Франции того времени.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий