Ранее на сайте сообщалось о том, что «Лукойл» планирует запустить установку на нижегородском НПЗ во II квартале. ошибки в проектировании и нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации.
В Кстовском районе начали расследование из-за пожара на "Лукойле", где пострадали рабочие
Join Выясняются обстоятельства несчастного случая с тремя рабочими на территории завода «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» По предварительной информации, 26 апреля 2024 года в утреннее время суток, при монтаже нового оборудования, на территории нефтеперерабатывающего завода ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» в Кстовском районе Нижегородской области, пострадали трое рабочих. Трех пострадавших с множественными травмами экстренно доставили в медицинское учреждение, сейчас они находятся в реанимации. Ожидаются медицинские заключения о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести.
Объем разлива — порядка 100 тонн. В итоге загрязнена была и вода, и почва», — написала Радионова. Ранее сообщалось, что авария произошла в результате разгерметизации нефтесборного коллектора Ошского месторождения «Лукойл-Севернефтегаза».
Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
По предварительной информации, грузовик не предоставил преимущество в движении «Ниве». Из-за чего внедорожник влетел в нарушителя. Сотрудники «Лукойла» направлялись по рабочим вопросам на Южно-Ягунское месторождение. Оба пострадавших были госпитализированы.
Власти Коми и «Лукойл» настаивают на том, что экосистема республики уже восстановилась после аварии
В результате случившегося никто не пострадал. Две установки на нефтеперерабатывающем заводе планируется вновь запустить во втором квартале 2024 года.
О приостановке работы одной из двух установок стало известно 12 января. В ЛУКОЙЛе заверили, что работа над восстановлением штатного производственного режима ведётся, однако от дополнительных комментариев в пресс-службе отказались. Завод в Нижнем Новгороде оснащён двумя установками каталитического крекинга, которые позволяют выпускать высокооктановый бензин. Одна из них вышла из строя, а аналогичная авария уже имела место на второй установке 26 декабря прошлого года на второй, однако положение удалось исправить уменьшением мощности.
NewsFirst 1 273 подписчика Подписаться Правительство России не рассматривает и не обсуждает запрет экспорта бензина. Минэнерго разработало меры для обеспечения бесперебойного обеспечения топливом российского рынка на период ремонта НПЗ.
Потребности рынка будут удовлетворены, несмотря на снижение выпуска топлива на заводе.
Со ссылкой на сведения Минпромторга и ФТС России были приведены данные за 2019 год, из которых следовало, что 77 процентов катализаторов крекинга, гидрокрекинга, гидроочистки поступало из стран, присоединившихся к санкциям, 20 процентов — из государств, не присоединившихся к ним. И лишь 3 процента производилось внутри страны. В качестве возможных рисков назывались снижение эффективности НПЗ, срыв планов по модернизации установок переработки и сокращение объёмов производства топлива класса «Евро-5». Эксперты затрудняются точно определить актуальную степень зависимости российских предприятий от иностранного оборудования из недружественных стран, оговариваясь, что по некоторым чувствительным позициям она может превышать 90 процентов. Сами компании вовсе не обнародуют такую информацию, что не мешает им подчёркивать свой прогресс в импортозамещении. В частности, «Роснефть» утверждает, что не только «проводит систематическую работу по развитию отечественных технологий» и «снабжает свои российские заводы собственными катализаторами», но и начала их поставку за рубеж в 2022 году. Решать проблему пытаются и на правительственном уровне.
В апреле 2021 года Минэнерго заключило с нефтяными компаниями инвестиционные соглашения на 800 млрд рублей, согласно которым к 2031 году в России должно появиться 30 новых установок переработки нефти, что позволило бы увеличить выпуск бензина более чем на 3,6 млн тонн в год. После введения санкций условия соглашений изменились. Срок модернизации скорректирован до 2028 года, число установок — до 50, рост производства бензина — до 4 млн тонн. Сумма инвестиций оценивается в 1 трлн рублей. По сведениям эксперта, совокупная мощность установок при условии реализации проектов может оцениваться на уровне 4,55 млн тонн. Тамара Сафонова также отмечает, что рассматривать увеличение выхода бензинов по факту оценки перспектив ввода в эксплуатацию только установок каталитического крекинга не совсем корректно. По ее словам, материальный баланс по каждой вновь вводимой установке дает возможность рассчитать совокупный прирост определенного вида продукта в случае реализации проекта.
Что еще почитать
- Читать другие спецпроекты
- Что случилось
- Новости дня
- «Лукойл» добровольно заплатил более 374 млн рублей за вред от нефтеразлива реке Колве
- Названа причина остановки оборудования на нижегородском НПЗ
На НПЗ в Кстово пострадали трое сотрудников
После приобретения предприятий в 1990-х годах нефтяные компании принялись за их активное переоборудование и модернизацию. Если судить по информации на официальных сайтах вертикально интегрированных нефтяных компаний, последние шаги в этом направлении предпринимались в прошлом десятилетии. Некоторые отчитываются о продолжающейся модернизации. В частности, в планах «Газпром нефти» проводить её на своих заводах в Москве и Омске до 2025 года. Одним из наиболее чувствительных агрегатов НПЗ являются установки каталитического крекинга производят глубокую термокаталитическую переработку нефтяных фракций с целью получения компонента высокооктанового бензина , имеющие в большинстве своём импортное происхождение. Этого не скрывают в компаниях, хотя используют весьма округлые формулировки, говоря о деталях, описывающих ход модернизации на предприятиях. В частности, на сайте «Газпром нефтехим Салават» предприятие «Газпрома», производящее в числе прочего автомобильные бензины указывается, что «базовый проект комплекса каткрекинга был разработан компанией Shell».
Со ссылкой на сведения Минпромторга и ФТС России были приведены данные за 2019 год, из которых следовало, что 77 процентов катализаторов крекинга, гидрокрекинга, гидроочистки поступало из стран, присоединившихся к санкциям, 20 процентов — из государств, не присоединившихся к ним. И лишь 3 процента производилось внутри страны. В качестве возможных рисков назывались снижение эффективности НПЗ, срыв планов по модернизации установок переработки и сокращение объёмов производства топлива класса «Евро-5». Эксперты затрудняются точно определить актуальную степень зависимости российских предприятий от иностранного оборудования из недружественных стран, оговариваясь, что по некоторым чувствительным позициям она может превышать 90 процентов. Сами компании вовсе не обнародуют такую информацию, что не мешает им подчёркивать свой прогресс в импортозамещении. В частности, «Роснефть» утверждает, что не только «проводит систематическую работу по развитию отечественных технологий» и «снабжает свои российские заводы собственными катализаторами», но и начала их поставку за рубеж в 2022 году.
Решать проблему пытаются и на правительственном уровне.
Производство бензина на российских предприятиях полностью обеспечивает все потребности российского рынка, товарные запасы составляют почти 2 млн т, заверили в ведомстве. В 2002—2014 годах провело масштабную модернизацию производства, вложив более 100 млрд руб. Выпускает свыше 50 наименований продукции: автомобильные, авиационные и дизельные топлива, нефтебитумы и прочие нефтепродукты.
На место были направлены подразделения согласно расписанию выезда Усинского пожарно-спасательного гарнизона. Ранее в этот день возгорание произошло на территории Афипского нефтеперерабатывающего завода в Краснодарском крае. По данным оперативного штаба региона, оно было оперативно ликвидировано службами завода в течение получаса.
Оно возбуждено по части первой статьи 217 УК РФ — нарушение требований промышленной безопасности на производстве, повлекшее по неосторожности тяжкий вред здоровью человека. По предварительным данным, ему предшествовала замена заглушек трубопровода, во время которой произошла разгерметизация технологического узла. В результате утечки нефтепродуктов вспыхнул пожар. По данным трудовой инспекции, травмы получили три человека: они находятся в реанимации.
Ситуация осложнилась. Под Усинском в Коми загорелся второй резервуар для хранения нефти
Петербургский международный экономический форум, организованный Фондом Росконгресс, проходит с 2 по 5 июня. Тема форума в этом году: "Снова вместе. Экономика новой реальности". ПМЭФ-2021 проводится в очном формате с соблюдением всех мер эпидемической безопасности.
Об этом пишет «Ъ». Об этой трагической истории «Живая Кубань» написала 11 октября, что грузовой автомобиль с надписью «Лукойл» на борту, перевозящий нефтепродукты, упал в Чибийский канал. Авария произошла в Тахтамукайском районе Адыгеи на участке автомобильной дороги Энем — Яблоновский.
А пока завод ремонтируют, в Минэнерго уже предложили решение проблемы нехватки бензина: — Потребности внутреннего рынка будут удовлетворены благодаря уменьшению поставок в экспортном направлении и переориентации имеющихся ресурсов других участников рынка, — рассказали в ведомстве. Как авария повлияет на цены на бензин По мнению экономиста Константина Селянина, решение уменьшить экспорт показывает, что в правительстве опасаются возможных последствий из-за инцидента.
Константин Селянин, независимый финансовый аналитик, кандидат экономических наук. Получил математическое, юридическое и экономическое высшее образование. В разные годы занимал руководящие посты в инвестиционных компаниях «Аккорд-Инвест», «Тройка Диалог» и др. При этом Анастасия Бунина и вовсе считает, что каких-либо серьезных ограничений на экспорт ресурсов власти вводить не собираются. По мнению Анастасии Буниной, неполадка на заводе также не приведет к каким-то потрясениям на внутреннем рынке. Ничего особого не произойдет — авария произошла только на одном заводе, — успокоила нас Анастасия Бунина, — Да, это достаточно крупный завод, и он уберет какой-то процент с внутреннего рынка, но я бы не стала говорить, что это как-то повлияет на дефицит или рост цен. Константин Селянин подтверждает, что авария на одном, даже очень крупном предприятии, не сможет привести к коллапсу на рынке.
Рядом стоящие резервуары наполнены водой", — пишет чиновница в своём телеграм-канале. По её словам, в результате происшествия погиб работник 1980 г.
ООО "Эколайф", проводившего ремонтные работы на объекте. Ещё один человек пострадал, это монтажник 1985 г.
Причиной аварии на Кстовском НПЗ "ЛУКОЙЛа" названы ошибки в проектировании
Выясняются обстоятельства несчастного случая с тремя рабочими на территории завода «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез». Объемы переработки нефти в России усилили падение после аварии на нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) «Лукойла». В российском кабмине рассматривается возможный запрет на экспортные поставки бензинового топлива после выхода из строя установки на нефтеперерабатывающем предприятии ЛУКОЙЛа. По предварительным данным, которые представила компания «ЛУКОЙЛ-Коми», на почву попало 90 тонн нефти, а в воду — девять тонн.
Что случилось
- Рабочие пострадали при возгорании на заводе в Кстове - МК Нижний Новгород
- В Кстовском районе начали расследование из-за пожара на "Лукойле", где пострадали рабочие
- В Минэнерго заявили, что авария на НПЗ ЛУКОЙЛа не приведет к дефициту топлива | Faktologia
- В правительстве отреагировали на аварию на заводе «Лукойла»: Рынки: Экономика:
- НПЗ в зоне риска: почему авария на заводе ЛУКОЙЛа касается всех нефтяников | Октагон.Медиа | Дзен
- Три работника Кстовского НПЗ ЛУКОЙЛа пострадали при монтаже оборудования
После ЧП на заводе «Лукойла» в Кстове завели уголовное дело
В России произошло снижение производства автомобильных бензинов из-за аварии на Нижегородском нефтеперерабатывающем заводе ЛУКОЙЛа «Нижегороднефтеоргсинтезе». В самом ЛУКОЙЛе назвали аварию «инцидентом на технологической установке» и отметили, что «прикладывают все усилия для скорейшего восстановления нормального. В 2024 году цены на бензин рискуют снова поползти вверх: на заводе ЛУКОЙЛа произошла авария, из-за которой крупнейшее предприятие по переработке нефти частично остановило. Пожар на нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) в Кстово Нижегородской области потушили, пострадавших нет, сообщил «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез».
Уголовное дело завели после пожара на заводе «Лукойл» в Кстовском районе
Естественно, привлекали самих работников «Коминефти», другие организации, но людей не хватало. В итоге произошло самое страшное — не удалось тогда защитить от загрязнения водные объекты. Не было никаких нефтеловушек, гидрозатворов, которые у нас есть сейчас. Ну а когда нефть через несколько ручьёв попала в реку Колва и начала плыть мимо деревень, потом попала в Печору, тогда живущие там люди ощутили на себе весь масштаб случившегося.
А весной паводок разнёс загрязнение в том числе и по заливным лугам, где кормовая база домашнего скота. Последствия были ещё печальнее. До сих пор встречаются очень разные цифры по количеству вылившейся из трубы нефти.
Как я понимаю, официальная версия комиссии, расследовавшей причины аварии, о 14 тыс. Я склоняюсь к верхней планке в 250—300 тыс. Мы уже говорили, что многое скрывалось, была у людей тогда ещё эта абсолютно советская привычка, поэтому старались картину сделать менее страшной, занижая объёмы утечки.
Ведь чем больший масштаб катастрофы, тем больше удар не только по имиджу самой компании, но и по международному имиджу государства. Все мы помним, каким огромным был резонанс — общество и СМИ, да и власти долгое время буквально стояли на ушах и даже коронавирус на время отошёл в тень. Получается, что в 1994 году масштаб бедствия был в 10—15 больше...
Также по теме «Удалось переломить ситуацию»: Путин о последствиях разлива топлива в Норильске За последние недели была проделана большая работа по ликвидации последствий разлива топлива в Норильске, ситуацию удалось переломить.... Она содержит в себе тяжёлые фракции, парафины. Под воздействием низких температур они оседают на дно — и очистить целиком водный объект практически невозможно, тяжёлые фракции остаются там на долгие годы.
Деньги и государство — А какой была роль государства при ликвидации аварии, как оно реагировало тогда, чем помогало? Уповали на те финансовые ресурсы, которые были у «Коминефти», а их было недостаточно. Так совпало, что именно в августе 1994-го шло активное реформирование органов государственной власти в регионе, вместо комитетов стали появляться министерства, в том числе тогда возникло и Министерство природных ресурсов Коми и, естественно, под видом реорганизации старались убирать неугодных, в частности моего отца.
Сняли, потому что активно работал, не замалчивал проблему, ставил неудобные вопросы, предлагал меры по защите водных объектов — довольно затратные, которые тогда никто не воспринимал. Это помогло? Взяли его, по сути, по настоянию Всемирного банка, потому что у всех уже было понимание международного масштаба катастрофы.
С одной стороны, кредит способствовал тому, чтобы начались полномасштабные и активные работы. Но было поставлено жёсткое условие, что осваивать эти деньги должны западные компании, которые бы отчитывались перед кредитором. Через Колву и Печору нефть попала в океан.
Течением её несло на запад, отмечались превышения по нефтепродуктам у берегов Норвегии, поэтому они забили тревогу и начали привлекать международные организации. Разливы случались и раньше, но не такого масштаба. Нужно представлять, как это выглядело — по реке плыла нефть слоем до 6 см.
Из-за ЧП пострадало не только рыболовство, но и кормовая база скота, загрязнились подземные воды, был нанесён удар по перелётным птицам, которые гнездятся на болотах, а к нам прилетают птицы из Африки, с Ближнего Востока, в том числе краснокнижные. У нас же в регионе крупнейшие водно-болотные угодья на всей территории Европы. Ущерб только водным объектам составлял 311 млрд тех рублей.
А если учитывать, что изначально объёмы разлива были сильно занижены, то можно себе представить, что реальный ущерб в десятки раз больше. Были заведены уголовные дела, в том числе и на руководство компании, среди прочего и за непринятие мер. К сожалению, тогда не было в УК статьи за сокрытие информации о таких происшествиях, где-то год назад она у нас появилась.
Но те уголовные дела не нашли своего финала, ну а руководство компании вместе с активами вскоре уехало за границу, где успешно проживало. Какие технологии применялись для очистки территории? К этому периоду совместно со специалистами Института биологии уже был проект по очистке загрязнений путём внесения микробиологических препаратов, которые вызывали деструкцию углеводородов.
Эти препараты выделялись из местной микрофлоры, то есть эти микробы живут в природной среде. Мы их оттуда выделяли, размножали в большом количестве и потом использовали как препарат на участках загрязнения.
На место были направлены подразделения согласно расписанию выезда Усинского пожарно-спасательного гарнизона. Ранее в этот день возгорание произошло на территории Афипского нефтеперерабатывающего завода в Краснодарском крае. По данным оперативного штаба региона, оно было оперативно ликвидировано службами завода в течение получаса.
По предварительной информации, этот земельный участок относится к невыделенным землям Светлоярского муниципального района. Категория земель не установлена. По результатам лабораторных исследований лаборатории будет принято решение о возбуждении административного дела. Кроме того, эксперты рассчитают размер ущерба. Вода полностью затопила территорию заправки в Боровском районе. Станцию подтапливало и раньше.
Экономика новой реальности". ПМЭФ-2021 проводится в очном формате с соблюдением всех мер эпидемической безопасности. ТАСС выступает информационным партнером и фотохост-агентством мероприятия.
В Минэнерго заявили, что авария на НПЗ ЛУКОЙЛа не приведет к дефициту топлива
Минэнерго сообщило о принятых мерах для обеспечения непрерывного топливным рынком во время ремонта нефтеперерабатывающего завода «Лукойл» в Нижнем Новгороде. Власти Коми и компания «Лукойл» заявили, что из нефтепровода разлилось примерно 100 тонн сырой нефти. У Лукойла 39% добычи компании перерабатывается на заводах в Нижнем Новгороде и в Волгограде, поэтому аналитики считают риски этой компании самыми высокими. Авария с нефтевозом почти на 15 часов перекрыла автодорогу в Красноармейском районе Волгограда. ДТП и его последствия во всех подробностях попади на видео.
Комментарии
- Пламя перебросилось на резервуар с нефтью на объекте «Лукойл» в Коми
- Власти Коми и «Лукойл» настаивают на том, что экосистема республики уже восстановилась после аварии
- После ЧП на заводе «Лукойла» в Кстове завели уголовное дело - Правда ПФО
- Новости по теме
- Пожар на нефтяных резервуарах в Коми усилился, есть погибший и пострадавший