В усадьбе помещицы Гурмыжской, резво распродающей лес и тратящей выручку на свои увлечения, живет и ее бедная племянница, которой Гурмыжская и не думает помочь.
«Лес» Островского: 150 лет спустя
Горького состоится девятая премьера сезона — постановка пьесы Александра Островского «Лес». По словам художественного руководителя МХАТ им. Горького Эдуарда Боякова, спектакль будет отличаться от классических постановок Островского: «Зрителей ждет встреча классической театральной традиции и острого постановочного языка на грани буффонады». Из текста исчезнут устаревшие слова и фразы, которые встречаются в литературе XIX века и в мыльных сериалах века XX.
О чем спектакль На вершине горы опилок возвышается мрачная гигантская лесопилка, выкидывая последние стружки из своей пасти. Вокруг нее раскинулся мир Гурмыжской - с ее усадьбой, беседкой и прудом.
Хор постоянно присутствует на сцене, комментирует, но делает это не прямолинейно, а интонационно. В этой разминке совмещаются упражнения по сценической речи и вокалу, идет работа с резонаторами. Тихоном Хренниковым специально написана сложная музыка с расчетом требований конкретной постановки.
Мне было интересно работать над этим спектаклем. Островский — гений, в его тексте заложено много смеха, который подчеркивает острое чувство юмора Виктора Моисеевича Крамера. Хореограф-постановщик Леша Кот: В спектакле много гротеска и юмора. Признаюсь, выстраивая мизансцены или внутреннюю логику героя с режиссером, я понимал, что мне близки идеи и подход Виктора Моисеевича. Спектакль подобного рода нужен был театру: он современный, оригинальный, но вместе с этим понятный.
Очевидно, что «Лес» займет значительное место в репертуаре нашего театра. Нехарактерную для себя роль сыграла Алиса Гребенщикова: мало кто из зрителей сначала распознал в хромающей черной подвижной женщине Улите, напоминающей огромное насекомое, артистку МХАТ. Главных персонажей пьесы — трагика Несчастливцев и комика Счастливцев — сыграли приглашенные артисты Григорий Сиятвинда и Андрей Мерзликин. Алиса Гребенщикова, исполнительница роли Улиты: «Лес», который мы сделали, это не академическая постановка, но сказать, что это не Островский, нельзя. Пьесы Александра Николаевича для меня — в первую очередь блистательно смоделированные ситуации и острые тексты.
Все это есть в нашем спектакле. Я человек широких взглядов в искусстве и открыта для эксперимента.
Мы сами перетираем нашу жизнь и надежды в труху, в опилки.
В угоду своим мелким страстишкам, стяжательству, практицизму и глупостям мы уничтожаем, перемалываем себя и друг друга», - пояснил журналистам режиссер Виктор Крамер. Представители СМИ и гости пресс-показа увидели практически «живую» лесопилку, с той самой «трухой» в которую герои комедии классика русской литературы превращают свою жизнь. Двух спившихся актеров трагика Несчастливцева и комика Счастливцева, сохранивших в себе духовное начало, исполняют заслуженные артисты России Андрей Мерзликин и Григорий Сиятвинда.
Правда, на пресс-показе и на ближайших премьерных спектаклях ее заменила Татьяна Поппе - Надежда Маркина, которая репетировала роль Гурмыжской, заболела COVID-19 и не сможет в ближайшие дни выйти на сцену.
Во МХАТе имени Горького покажут спектакль «Лес» по пьесе Александра Островского
Во МХАТ им. Горького прошла очередная премьера — первая в 2021 году. И в новой постановке МХАТ классический «Лес» состоит из знаков, интерпретаций и условностей. МХАТ имени Горького продолжает традиции Станиславского, хотя формально театр возник в 1987 году.
Премьерный спектакль «Лес» в МХАТ имени М. Горького вызвал интерес публики и театральных критиков
Во МХАТе им. М. Горького 20 и 21 января состоится девятая премьера сезона — «Лес» Александра Островского в постановке петербургского режиссёра Виктора Крамера Виктор Крамер. это уникальное и захватывающее событие, которое не оставит равнодушным ни одного зрителя. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. МХАТ им. Горького открывает новый, 125-й сезон. По словам художественного руководителя МХАТ им. М. Горького Эдуарда Боякова, спектакль будет отличаться от классических постановок Островского: «Зрителей ждет встреча классической театральной традиции и острого постановочного языка на грани буффонады». В МХАТ им. М. Горького состоится спектакль «Лес», который покажет нам более глубокие слои нашей современности.
Еженедельный выпуск №16
- 📸 Похожие видео
- Спектакль лес мхат горького - 82 фото
- Владимир Кехман: объединение МХАТ им. Горького и МХТ им. Чехова нужно обсуждать с Дорониной
- МХАТ им. Горького представит премьеру — "Лес"
билеты без наценки
- Месяц подписки бесплатно
- Классический "Лес" с современными проблемами: МХАТ готовит премьеру спектакля по пьесе Островского
- Спектакль «Лес» в МХАТ имени Горького в Москве
- Актуальные даты будут позже
- Новости. В МХАТ имени Горького состоялась очере…
- МХАТ им. Горького — Спектакль «Лес» — Купить билеты
«Лес» Островского: 150 лет спустя
Видео о Анастасия Зуева в спектакле 'Гроза' в постановке МХАТ имени Горького (1974), 'Лес' в МХТ. Открытие сезона в этом году во МХАТе имени Горького припозднилось по уважительной причине: в театре продолжается первый за полвека ремонт. Спектакль «Лес» в Москве, МХАТ Горького. Билеты без наценки и с кешбэком. Описание, даты проведения и фотографии на МТС Live. Спектакль «Лес» во МХАТе им. Горького, едва появившись, вызвал споры и совершенно противоположные мнения. 20 и 21 января 2021 года в МХАТ им. М. Горького – девятая премьера сезона – «Лес» Александра Островского в постановке петербуржского режиссера Виктора Крамера.
📸 Похожие видео
- Владимир Кехман: объединение МХАТ им. Горького и МХТ им. Чехова нужно обсуждать с Дорониной
- ГРИГОРИЙ СИЯТВИНДА И АНДРЕЙ МЕРЗЛИКИН СЫГРАЮТ В «ЛЕСЕ» В МХАТ ГОРЬКОГО
- МХАТ Горького: девятая премьера сезона - «Лес» Островского. | Культура Двух Столиц
- Классический "Лес" с современными проблемами: МХАТ готовит премьеру спектакля по пьесе Островского
- МХАТ имени Горького представит новую трактовку пьесы «Лес» Островского
Заслуженные артисты России роются в помойке в центре Москвы
Юмор и фарс позволяют смягчить серьезность тематики и трагизм ситуаций, описанных великим драматургом. Ярким гротескным стал образ вдовы Гурмыжской в исполнении Татьяны Поппе. Богатая помещица хотела оставить наследство племяннику Геннадию, но передумала, когда, поддалась прихоти, решила выйти замуж за смазливого юнца Алексея Роман Титов, Дэвид Пилия. Раиса Павловна стремится избавиться от дальней родственницы Аксиньи Елизавета Базыкина , но не даёт даёт девушке приданое, чтобы она смогла выйти замуж за любимого. Эксцентричная дама выгнала Геннадия, когда узнала, что тот спустился по социальной лестнице он вовсе не респектабельный офицер, а провинциальный актёр. Двуличная женщина днём одевается как монашка, а вечером в провокационном наряде выпивает и кокетничает со Счастливцевым. Надо отметить искусство перевоплощения Алисы Гребенщиковой невозможно её узнать в хромоножке, закутанной в чёрную накидку.
Он купил участки леса у Гурмыжской, нагло занижая цену, пытался её обмануть. А ещё считает нормальным обогащаться на женитьбе своих детей. Старших сыновей женил на девицах с большим приданым. Младшему Петру Максим Пушненков не разрешил жениться на бесприданнице Аксинье. Из-за этого девушка пыталась утопиться, и погибла бы, если бы её не спас Геннадий. Восмибратов настоял на своём: пришлось Геннадию отдать Аксинье тысячу рублей большую в то время сумму , полученную от тётки.
Благодаря его благородному жесту девушка сможет выйти замуж за Петра.
На огромном холме этих опилок во всю могучую сцену МХАТа на вершину вознеслась лесопильная машина, давно получившая в народе прозвище "убийца леса". А все персонажи три часа карабкаются по холму из ошметков бывших деревьев, увязая в древесной трухе и своих проблемах. Никто и не замечает, что природа гибнет.
Уже погибла. Солидная дама Раиса Павловна Гурмыжская героическая Татьяна Поппе ввелась на эту роль за три дня до первого показа, заменив заболевшую Надежду Маркину мечтает заполучить недоросля и недоумка Буланова Роман Титов , приодеть его и женить на себе. Смазливый недоучившийся гимназист давно вырос из бедного своего костюмчика, перепачканного опилками. Переполненный пустыми амбициями, он грезит только о деньжищах, чтобы тут же пустить их на ветер.
Трагику Несчастливцеву ничего, кроме собственного пафосного исполнения выдуманных театральных страстей, вообще не нужно. Он хочет без передышки громыхать велеречивыми монологами под обязательные аплодисменты. Некоторые оказываются очень даже кстати: "О, если б я мог остервенить против этого адского поколения всех кровожадных обитателей лесов!
На горе опилок спит мрачный динозавр — лесопилка гигантских размеров, периодически исторгающая из пасти очередной поток стружек. Главное, чтобы в этот равновесный хрупкий мир относительного благополучия не вторгся человек извне, который установит диагноз и выпишет лекарство. Неужели это написал драматург Островский в конце девятнадцатого века?
Но это же сюжет наших дней, узнаваемый настолько, что становится смешно. Бывает ли горький, но гомерический смех? У режиссера-постановщика спектакля «Лес» Виктора Крамера в спектаклях бывает всё, потому что это режиссер крупной формы, широкого масштаба, в том числе масштаба раскопок — Крамер мастер докапываться до самых глубоких смыслов драматического произведения.
Пьеса была написана в 1871 году. Спектакль театральное зрелище, представление, произведение театрального, сценического искусства; может ставиться как на театральной, цирковой сцене, так и на радио радиоспектакль и на телевидении телевизионный спектакль, фильм-спектакль , в кинематографе фильмы-спектакли, кинооперы и др. Он сочетает авангард, классику, буффонаду, минимализм и многослойность.